Что такое габарит пересечения

Габариты ВЛ: длина пролета, расстояния до объектов, стрела провеса, проведение замеров

Воздушные линии электропередач – это электроустановка, которая используется для передачи и распределения электрической энергии по проводам различного сечения. Последние закрепляются на изоляторах, которые прикрепляются к траверсам или к специальной арматуре на опорах. При проектировании и монтаже важно соблюдать габариты ВЛ, куда включается длина пролетов, расстояния от объектов, стрела провеса.

Габариты ВЛ

Что такое габарит пересечения. Смотреть фото Что такое габарит пересечения. Смотреть картинку Что такое габарит пересечения. Картинка про Что такое габарит пересечения. Фото Что такое габарит пересечения

Основным документом, в котором прописываются требования к габаритам, является «Правила устройства электроустановок» (ПУЭ). В этой нормативной документации предоставляется отдельная глава, которая посвящается рассматриваемому вопросу. Разберем основные моменты по заданному направлению.

Определения

Габариты ВЛ – это предельно допустимые расстояния от проводов до поверхности земли и различных объектов, сооружений и устройств. Соблюдение этих требований обеспечивает правильное и безопасное использование электроустановки для передачи и распределения электроэнергии. В понятие включается:

Длина промежуточного пролета – это величина между смежными опорами. Для ВЛ 0,4 кВ этот показатель составляет 30-50 метров в зависимости от сечения, климата, типов опор.

Допустимые величины по ПУЭ

Что такое габарит пересечения. Смотреть фото Что такое габарит пересечения. Смотреть картинку Что такое габарит пересечения. Картинка про Что такое габарит пересечения. Фото Что такое габарит пересечения

Габариты ВЛ зависят от нескольких факторов, в том числе от напряжения линии, от проходимости в городе или на пересеченной местности, по используемым материала. Рассмотрим различные примеры далее:

Строительство ВЛ любого напряжения над зданиями не допускается. При совместной подвеске разного напряжения между фазами соблюдается расстояние не менее 1,2 метра.

Расчет габаритов основывается на «Правилах устройства электроснабжения». Этот нормативный документ лег в основу типовых проектов по каждому типу опор ВЛ 0,4-10 кВ. Расчет осуществляется с учетом климатических особенностей. В ПУЭ представлена формула, определяющая стрелу провеса провода для ВЛ от 35 киловольт и выше.

Проведение замеров габаритов

Что такое габарит пересечения. Смотреть фото Что такое габарит пересечения. Смотреть картинку Что такое габарит пересечения. Картинка про Что такое габарит пересечения. Фото Что такое габарит пересечения

Наиболее точный, безопасный и эффективный способ определения расстояния основан на использовании оптических приборов. Этот вариант позволяет получить информацию без отключения ВЛ электропередач. Для реализации поставленной задачи подходит теодолит, высотомер или другие изделия схожего назначения. Процесс поэтапный, на первой стадии оценивается высота подвеса линии. На второй делается замер до низшей точки провисания провода, а также в местах пересечения с дорогами или объектами.

Стрела провеса провода ВЛ определяется математически. Величина меняется в зависимости от температуры наружного воздуха. Если ЛЭП не введена в эксплуатацию оценка производится с применением штанги или каната с метками. Помните, что неправильно выбранные величины становятся причиной появления несчастных случаев, «схлестов» и обрывов.

Источник

Правила устройства воздушных линий электропередачи напряжением до 1 кВ с самонесущими изолированными проводами

Габариты. пересечения и сближения

7.1. Угол пересечения ВЛИ с различными сооружениями, а также с улицами и площадями населенных пунктов не нормируется.

7.2. Расстояние от СИП ВЛИ до поверхности земли и проезжей части улиц при наибольшей расчетной стреле провеса СИП должно быть не менее 5,5, а расстояние до поверхности непроезжей части улиц при наибольшей стреле провеса СИП — не менее 4,0 м.

Расстояние от СИП ВЛИ до поверхности земли при наибольшей стреле провеса в труднодоступной местности должно быть не менее 2,5 м и в недоступной местности (склоны гор, скалы, утесы и т.п.) — не менее 0,5 м.

7.3. Пересечения ВЛИ до 1 кВ с железными и автомобильными дорогами следует выполнять в соответствий с 2.4.60 ПУЭ.

7.4. При пересечении ВЛИ до 1 кВ с автодорогами расстояние по вертикали от СИП до поверхности проезжей части дороги при наибольшей стреле провеса проводов в нормальном режиме ВЛИ должно быть не менее:

Крепление СИП на опорах, ограничивающих пролет пересечения ВЛИ до 1 кВ с автодорогами, должно быть:

К пересечениям ВЛИ до 1 кВ с автодорогами V категории должны предъявляться такие же требования, как к ВЛИ при их прохождении в населенной местности. 7.5. При сближения ВЛИ до 1 кВ с автомобильными дорогами расстояние от ВЛИ до дорожных знаков и несущих тросов должно быть не менее 0,5 м. Заземление тросов, несущих дорожные знаки, не требуется.

7.6. При пересечении ВЛИ до 1 кВ с несудоходными реками и другими водоемами наименьшее расстояние от СИП до наибольшего уровня высоких вод при наивысшей расчетной температуре воздуха должно быть не менее 2 м, а до уровня льда при температуре минус 5° С и расчетной стенке гололеда — не менее 4,5 м.

7.7. Расстояние от СИП ВЛИ до тротуаров и пешеходных дорожек при пересечении непроезжей части улиц ответвлениями от магистрали к вводам должно быть не менее 3,5 м.

7.8. Расстояние от поверхности земли до СИП перед вводом должно быть не менее 2,5 м.

7.9. Расстояние по горизонтали от СИП при наибольшем их отклонении до элементов зданий и сооружений должно быть не менее:

Допускается прохождение ВЛИ над крышами промышленных зданий и сооружениями (кроме оговоренных в гл.7.3. и

7.4. ПУЭ), при этом расстояние от них до СИП должно быть не менее 0,5 м.

7.10. СИП, натянутые по стенам зданий и сооружениям, должны крепиться к крюкам н кронштейнам с помощью анкерных зажимов, а между зажимами — с помощью специальных элементов, устанавливаемых на расстоянии не более 6 м между ними.

Расстояние в свету между СИП и стеной здания (сооружением) должно быть не менее 0,1 м.

7.11. Крепление СИП, проложенных по стенам зданий или сооружениям, должно осуществляться с помощью специальных крепежных элементов, устанавливаемых на расстоянии между ними не более 0,7 м при горизонтальной прокладке н 1,0 м — при вертикальной прокладке.

Расстояние в свету между СИП и стеной здания или сооружением должно быть не менее 0,06 м.

7.12. При натяжке или прокладке по стенам зданий и сооружениям минимальное расстояние от СИП должно быть:

7.13. Расстояния по горизонтали от подземных частей опор иди заземляющих устройств ВЛИ до подземных кабелей, трубопроводов н наземных колонок различного назначения должны быть не менее приведенных в гл. 2.4. ПУЭ.

7.14. Совместная подвеска СИП ВЛИ до 1 кВ и проводов ВЛ 6-10(20) кВ на общих опорах допускается при соблюдении следующих условий:

7.14.1. ВЛИ должны выполняться по расчетным условиям ВЛ 6-10(20) кВ.

7.14.2. Провода ВЛ-10(20) кВ должны располагаться выше проводов ВЛИ до 1 кВ. Расстояние по вертикали от ближайших неизолированных проводов ВЛ 6-10(20) кВ до изолированных проводов ВЛИ до 1 кВ на общей опоре, а также в пролете при температуре окружающего воздуха
плюс 15° С без ветра должно быть не менее:

7.14.3. При совместной подвеске на общих опорах неизолированных проводов ВЛ до 1 кВ и СИП ВЛИ до 1 кВ расстояние по вертикали между ними на опоре и в пролете при температуре окружающего воздуха плюс 15° С без ветра должно быть не менее 0,4 м.

7.14.4. При совместной подвеске на общих опорах двух или более ВЛИ до 1 кВ расстояние по вертикали между ними не нормируется. Расстояние по горизонтали должно быть не менее 0,3 м.

7.14.5. При применении на ВЛ 6-10(20) кВ изолированных проводов расстояние по вертикали от ближайшего из них до проводов ВЛИ до 1 кВ на общей опоре, а также в пролете при температуре окружающего воздуха плюс 15° С без ветра должно быть не менее 0,3 м.

7.15. При пересечении ВЛИ до 1 кВ с ВЛ напряжением выше 1 кВ расстояние от проводов пересекающей ВЛ до пересекаемой ВЛИ должно соответствовать требованиям, приведенным в гл. 2.5 ПУЭ.

7.16. Пересечение ВЛИ до 1 кВ между собой или с ВЛ напряжением до 1 кВ рекомендуется выполнять на перекрестных опорах; допускается также пересечение в пролете. Расстояние по вертикали на опоре между пересекающимися ВЛИ должно быть не менее 0,3 м.

7.17. В местах пересечения ВЛИ до 1 кВ между собой или с ВЛ до 1 кВ могут применяться промежуточные опоры и опоры анкерного типа.

При пересечении ВЛИ до 1 кВ между собой или с ВЛ до 1 кВ в пролете место пересечения следует выбирать возможно ближе к опоре верхней пересекающей ВЛИ (ВЛ), при этом расстояние по горизонтали от опор ВЛИ до проводов ВЛ при наибольшем их отклонении должно быть не менее 1,5 м.

7.18. При параллельном прохождении и сближении ВЛ выше 1 кВ и ВЛИ до 1 кВ расстояние между ними по горизонтали должно быть не менее указанных в 2.5.124 ПУЭ.

7.19. Соединения СИП в пролетах пересечений не допускаются.

7.20. Пересечение ВЛИ до 1 кВ с ЛС и ПВ может выполняться в пролете и на опоре.

7.21. Расстояние по вертикали от ВЛИ до 1 кВ до проводов или подвесных кабелей ЛС и ПВ в пролете пересечения при наибольшей стреле провеса СИП должно быть не менее 1 м.

7.22. При пересечении ВЛИ до 1 кВ с проводами или подвесным кабелем ЛС или ПВ на общей опоре расстояние между ними должно быть не менее 0,5 м,

7.23. Опоры ВЛИ до 1 кВ, ограничивающие пролет пересечения с ЛС или ПВ. должны отвечать требованиям 2.4.52 ПУЭ. Расположение на опорах проводов ВЛИ, ЛС и ПВ должно соответствовать требованиям 2.4.52 ПУЭ.

7.24. На опорах ВЛИ до 1 кВ, ограничивающих пролет пересечения с ЛС и ПВ, провода должны иметь анкерное крепление.

7.25. Расстояние по горизонтали между проводами ВЛИ до 1 кВ я ЛС или ПВ при параллельном прохождении или сближении должно быть не менее 1 м.

7.26. Расстояние по горизонтали между ВЛИ до 1 кВ и проводами ЛС и ПВ, телевизионными кабелями и спусками от радиоантенн на вводах должно быть не менее 0,5 м. При этом провода от опоры ВЛИ до ввода и провода ввода ВЛИ не должны пересекаться с проводами ответвлении от ЛС или ПВ к вводам и не должны располагаться ниже проводов ЛС и ПВ.

7.27. На общих опорах допускается совместная подвеска проводов ВЛИ до 1 кВ, неизолированных или изолированных проводов ЛС и ПВ. При этом должны соблюдаться следующие условия:

7.27.1. Номинальное электрическое напряжение ВЛИ должно быть не более 380 В.

7.27.2. Номинальное электрическое напряжение ПВ должно быть не более 360 В.

7.27.3. Расчетное механическое напряжение в изолированных проводах ПВ не должно превышать 160 МПа.

7.27.4. Номинальное электрическое напряжение ЛС, расчетное механическое напряжение в проводах ЛС, расстояния от нижних проводов ЛС и ПВ до земли, между цепями и их проводами должны соответствовать действующим Правилам строительства и ремонта воздушных линий связи и радиотрансляционных сетей Министерства связи Российской Федерации.

7.27.5. Провода ВЛИ до 1 кВ должны располагаться над проводами ЛС и ПВ, при этом расстояние по вертикали от СИП до верхнего провода ЛС и ПВ независимо от их взаимного расположения должно быть не менее 0,3 м на опоре и не менее 0,5 м в пролете. Провода ВЛИ и ЛС (ПВ) рекомендуется располагать по разным сторонам опоры.

7.28. Допускается совместная подвеска на общих опорах проводов ВЛИ до 1 кВ и проводов цепей телемеханики.

7.29. Дополнительно к изложенному в настоящем разделе следует руководствоваться требованиями 2.44.55 (пп. 3, 4 и 5); 2.4.62; 2.4.63 и 2.4.64 ПУЭ.

Источник

ПУЭ 7. Правила устройства электроустановок. Издание 7

Раздел 2. Канализация электроэнергии

Глава 2.5. Воздушные линии электропередачи напряжением выше 1 кВ

Пересечение и сближение ВЛ между собой

2.5.220. Угол пересечения ВЛ (ВЛЗ) выше 1 кВ между собой и с ВЛ (ВЛИ) до 1 кВ не нормируется.

2.5.221. Место пересечения должно выбираться возможно ближе к опоре верхней (пересекающей) ВЛ (ВЛЗ). Расстояния от проводов нижней (пересекаемой) ВЛ до опор верхней (пересекающей) ВЛ по горизонтали и от проводов верхней (пересекающей) ВЛ до опор нижней (пересекаемой) ВЛ в свету должны быть не менее приведенных в табл.2.5.23, а также не менее 1,5 м для ВЛЗ и 0,5 м для ВЛИ.

Таблица 2.5.23. Наименьшее расстояние между проводами и опорами пересекающихся ВЛ.

Наименьшее расстояние от проводов до ближайшей части опоры, м

при наибольшем отклонении проводов

при неотклоненном положении проводов

Допускается выполнение пересечений ВЛ и ВЛЗ между собой и с ВЛ (ВЛИ) до 1 кВ на общей опоре.

2.5.222. Опоры ВЛ 500-750 кВ, ограничивающие пролет пересечения с ВЛ 500-750 кВ, должны быть анкерного типа.

Пересечения ВЛ 500-750 кВ с ВЛ 330 кВ и ниже, а также ВЛ 330 кВ и ниже между собой допускается осуществлять в пролетах, ограниченных как промежуточными, так и анкерными опорами.

Одностоечные деревянные опоры пересекающей ВЛ, ограничивающие пролет пересечения, как правило, должны быть с железобетонными приставками. Допускается применение одностоечных деревянных опор без приставок и, как исключение, повышенных деревянных опор с деревянными приставками.

2.5.223. При пересечении ВЛ 500-750 кВ с ВЛ 6-20 кВ и ВЛ (ВЛИ) до 1 кВ опоры пересекаемых ВЛ, ограничивающие пролет пересечения, должны быть анкерного типа, провода пересекаемых ВЛ в пролете пересечения должны быть:

Провода в пролетах пересечений должны крепиться на опорах с помощью:

2.5.224. На промежуточных опорах пересекающей ВЛ с поддерживающими гирляндами изоляторов провода должны быть подвешены в глухих зажимах, а на опорах со штыревыми изоляторами должно применяться двойное крепление провода.

На промежуточных опорах существующей ВЛ 750 кВ, ограничивающих пролет пересечения с вновь сооружаемыми под ней ВЛ до 330 кВ, а также на существующих ВЛ до 500 кВ при площади сечения алюминиевой части проводов 300 мм 2 и более при сооружении под ними других ВЛ допускается оставлять зажимы с ограниченной прочностью заделки и выпадающие зажимы.

2.5.225. Провода ВЛ более высокого напряжения, как правило, должны быть расположены выше проводов пересекаемых ВЛ более низкого напряжения. Допускается, как исключение, прохождение ВЛ 35 кВ и выше с проводами площадью сечения алюминиевой части 120 мм 2 и более над проводами ВЛ более высокого напряжения, но не выше 220 кВ.* При этом прохождение ВЛ более низкого напряжения над проводами двухцепных ВЛ более высокого напряжения не допускается.

* В городах и поселках городского типа допускается прохождение ВЛИ или ВЛ с изолированными проводами напряжением до 1 кВ над проводами ВЛ напряжением до 20 кВ.

2.5.226. Пересечение ВЛ 35-500 кВ с двухцепными ВЛ тех же напряжений, служащими для электроснабжения потребителей, не имеющих резервного питания, или с двухцепными ВЛ, цепи которых являются взаиморезервирующими, должно, как правило, осуществляться в разных пролетах пересекающей ВЛ, разделенных анкерной опорой. Пересечение ВЛ 750 кВ с такими ВЛ допускается выполнять в одном пролете, ограниченном как анкерными, так и промежуточными опорами.

На участках стесненной трассы пересечение ВЛ с проводами площадью сечения алюминиевой части 120 мм 2 и более с двухцепными ВЛ допускается осуществлять в одном пролете пересекающей ВЛ, ограниченном промежуточными опорами. При этом на опорах, ограничивающих пролет пересечения, должны быть применены двухцепные поддерживающие гирлянды изоляторов с раздельным креплением цепей к опоре.

2.5.227. Наименьшие расстояния между ближайшими проводами (или проводами и тросами) пересекающихся ВЛ должны приниматься не менее приведенных в табл.2.5.24 при температуре воздуха плюс 15 °C без ветра.

Таблица 2.5.24. Наименьшее расстояние между проводами или проводами и тросами пересекающихся ВЛ на металлических и железобетонных опорах, а также на деревянных опорах при наличии грозозащитных устройств.

Длина пролета пересекающей ВЛ, м

Наименьшее расстояние, м, при расстоянии от места пересечения до ближайшей опоры ВЛ, м

При пересечении ВЛ 750 кВ между собой и с ВЛ более низкого напряжения

При пересечении ВЛ 500-330 кВ между собой и с ВЛ более низкого напряжения

При пересечении ВЛ 220-150 кВ между собой и с ВЛ более низкого напряжения

При пересечении ВЛ 110-20 кВ между собой и с ВЛ более низкого напряжения

При пересечении ВЛ 10 кВ между собой и с ВЛ более низкого напряжения

Для промежуточных длин пролетов соответствующие расстояния определяются линейной интерполяцией.

Расстояние между ближайшими проводами пересекающей и пересекаемой ВЛ 6-20 кВ при условии, что хотя бы одна из них выполнена с защищенными проводами, при температуре плюс 15 °C без ветра должно быть не менее 1,5 м.

Расстояние по вертикали между ближайшими проводами пересекающей ВЛЗ и пересекаемой ВЛИ при температуре воздуха плюс 15 °C без ветра должно быть не менее 1 м.

Допускается сохранение опор пересекаемых ВЛ до 110 кВ под проводами пересекающих ВЛ до 500 кВ, если расстояние по вертикали от проводов пересекающей ВЛ до верха опоры пересекаемой ВЛ на 4 м больше значений, приведенных в табл.2.5.24.

Допускается сохранение опор пересекаемых ВЛ до 150 кВ под проводами пересекающих ВЛ 750 кВ, если расстояние по вертикали от проводов ВЛ 750 кВ до верха опоры пересекаемой ВЛ не менее 12 м при высшей температуре воздуха.

2.5.228. Расстояния между ближайшими проводами (или между проводами и тросами) пересекающихся ВЛ 35 кВ и выше подлежат дополнительной проверке на условия отклонения проводов (тросов) одной из пересекающихся ВЛ в пролете пересечения при ветровом давлении согласно 2.5.56, направленном перпендикулярно оси пролета данной ВЛ, и неотклоненном положении провода (троса) другой. При этом расстояния между проводами и тросами или проводами должны быть не менее указанных в табл.2.5.17 или 2.5.18 для условий наибольшего рабочего напряжения, температура воздуха для неотклоненных проводов принимается по 2.5.51.

2.5.229. На ВЛ с деревянными опорами, не защищенных тросами, на опорах, ограничивающих пролеты пересечения, должны устанавливаться защитные аппараты на обеих пересекающихся ВЛ. Расстояния между проводами пересекающихся ВЛ должны быть не менее приведенных в табл.2.5.24.

На опорах ВЛ 35 кВ и ниже при пересечении их с ВЛ 750 кВ и ниже допускается применять ИП. При этом для ВЛ 35 кВ должно быть предусмотрено автоматическое повторное включение. Искровые промежутки на одностоечных и А-образных опорах с деревянными траверсами выполняются в виде одного заземляющего спуска и заканчиваются бандажами на расстоянии 75 см (по дереву) от точки крепления нижнего изолятора. На П- и АП-образных опорах заземляющие спуски прокладываются по двум стойкам опор до траверсы.

На ВЛ с деревянными опорами, не защищенных тросами, при пересечении их с ВЛ 750 кВ металлические детали для крепления проводов (крюки, штыри, оголовки) должны быть заземлены на опорах, ограничивающих пролет пересечения, а количество подвесных изоляторов в гирляндах должно соответствовать изоляции для металлических опор. При этом на опорах ВЛ 35-220 кВ должны быть установлены защитные аппараты.

Если расстояние от места пересечения до ближайших опор пересекающихся ВЛ составляет более 40 м, допускается защитные аппараты не устанавливать, а заземление деталей крепления проводов на опорах ВЛ 35 кВ и выше не требуется.

Установка защитных аппаратов на опорах пересечения не требуется:

Сопротивления заземляющих устройств деревянных опор с защитными аппаратами должны приниматься в соответствии с табл.2.5.19.

2.5.230. При параллельном следовании и сближении ВЛ одного напряжения между собой или с ВЛ других напряжений расстояния по горизонтали должны быть не менее приведенных в табл.2.5.25 и приниматься по ВЛ более высокого напряжения. Указанные расстояния подлежат дополнительной проверке:

1) на непревышение смещения нейтрали более 15% фазного напряжения в нормальном режиме работы ВЛ до 35 кВ с изолированной нейтралью за счет электромагнитного и электростатического влияния ВЛ более высокого напряжения;

2) на исключение возможности развития в отключенном положении ВЛ 500-750 кВ, оборудованных компенсирующими устройствами (шунтирующими реакторами, синхронными или тиристорными статическими компенсаторами и др.), резонансных перенапряжений. Степень компенсации рабочей емкости линии, расстояния между осями ВЛ и длины участков сближений должны определяться расчетами.

Таблица 2.5.25. Наименьшее расстояние по горизонтали между ВЛ.

Участки ВЛ и расстояния

Наименьшее расстояние, м, при напряжении ВЛ, кВ

Источник

3.6. ПЕРЕСЕЧЕНИЯ И СБЛИЖЕНИЯ ВЛ С СООРУЖЕНИЯМИ

3.6. ПЕРЕСЕЧЕНИЯ И СБЛИЖЕНИЯ ВЛ С СООРУЖЕНИЯМИ

Особое внимание при сооружении ВЛ должно уделяться соблюдению габаритов пересечения и сближения ВЛ между собой, с сооружениями, линиями связи и сигнализации (ЛС), линиями ретрансляционных сетей (РС), дорогами, трубопроводами и т. д.

Воздушные линии электропередачи должны размещаться так, чтобы опоры не загораживали входы в здания и въезды во дворы и не затрудняли движение транспорта и пешеходов. В местах, где имеется опасность наездов транспорта на опоры, они должны быть защищены (например, отбойными тумбами).

На воздушных линиях электропередачи напряжением до 1 кВ расстояние от проводов при наибольшей стреле провеса до земли и проезжей части улиц должно быть не менее 6 м. В труднодоступной местности это расстояние может быть уменьшено до 3,5 м, а в недоступной местности (склоны гор, скалы, утесы и т. п.) – до 1 м. На пересечении непроезжей части улицы ответвлениями от ВЛ к вводам расстояние от проводов до тротуаров и пешеходных дорожек допускается уменьшить до 3,5 м.

На ВЛ напряжением более 1 кВ при нормальном режиме работы наименьшее расстояние, м, от проводов до поверхности земли, зданий и сооружений в населенной местности должно составлять:

Что такое габарит пересечения. Смотреть фото Что такое габарит пересечения. Смотреть картинку Что такое габарит пересечения. Картинка про Что такое габарит пересечения. Фото Что такое габарит пересечения

В ненаселенной местности расстояния от проводов ВЛ до поверхности земли при нормальном режиме работы ВЛ должны быть не менее приведенных в табл. 3.24.

Расстояния от проводов ВЛ до поверхности земли в ненаселенной и труднодоступной местностях

Что такое габарит пересечения. Смотреть фото Что такое габарит пересечения. Смотреть картинку Что такое габарит пересечения. Картинка про Что такое габарит пересечения. Фото Что такое габарит пересечения

Расстояние по горизонтали от проводов ВЛ напряжением до 1 кВ при наибольшем их отклонении до зданий и строений должно быть не менее: 1,5 м – до балконов, террас и окон; 1 м – до глухих стен. Прохождение ВЛ над зданием не допускается, за исключением подходов ответвлений от ВЛ к вводам в здания.

Расстояния по горизонтали от опор ВЛ до подземных кабелей (кроме кабелей связи, сигнализации и радиотрансляции), трубопроводов и надземных колонок различного назначения должны быть не менее:

0,5 м – до кабелей, но при их прокладке в изолированной трубе;

1 м – до водо-, газо-, паро– и теплопроводов, а также канализационных труб;

2 м – до пожарных гидрантов, колодцев (люков) подземной канализации, водоразборных колонок;

10 м – до бензоколонок.

Пересечение ВЛ до 1 кВ с судоходными реками не рекомендуется. При пересечении несудоходных и замерзающих небольших рек, каналов расстояние от проводов ВЛ до наивысшего уровня воды должно быть не менее 2 м, а до льда – не менее 6 м.

При пересечении ВЛ до 1 кВ с ВЛ свыше 1 кВ место пересечения должно выбираться возможно ближе к опоре верхней (пересекающей) ВЛ; при этом расстояние по горизонтали от этой опоры до проводов нижней (пересекаемой) ВЛ при наибольшем отклонении проводов должно быть не менее 6 м, а от опор нижней (пересекаемой) ВЛ до проводов верхней (пересекающей) ВЛ – не менее 5 м. Допускается в отдельных случаях пересечение ВЛ на опоре.

При пересечении ВЛ 330–500 кВ между собой опоры пересекающей ВЛ должны быть анкерными нормальной конструкции.

Пересечение ВЛ 330–500 кВ с ВЛ 220 кВ и ниже допускается выполнять на промежуточных опорах.

При сооружении ВЛ 330 кВ и ниже допускается прохождение их под действующими ВЛ 330–500 кВ в пролетах, ограниченных промежуточными опорами.

При пересечении ВЛ 220 кВ и ниже между собой допускается применение на пересекающей ВЛ промежуточных опор.

Провода ВЛ более высокого напряжения, как правило, должны быть расположены над проводами ВЛ более низкого напряжения. Допускается, как исключение, прохождение ВЛ 35 кВ и выше с проводами сечением 120 мм 2 и более над проводами ВЛ более высокого напряжения, но не выше 220 кВ.

Пересечение ВЛ до 1 кВ между собой рекомендуется выполнять на перекрестных опорах; допускается также пересечение в пролете, при этом расстояние по вертикали между ближайшими проводами пересекающихся ВЛ при температуре окружающего воздуха +15 °C без ветра должно быть не менее 1 м. При пересечении ВЛ в пролете место пересечения следует выбирать возможно ближе к опоре верхней пересекающей ВЛ, при этом расстояние по горизонтали между опорами пересекающей и проводами пересекаемой ВЛ должно быть не менее 2 м.

На двухцепных опорах расстояние между ближайшими проводами разных цепей по условию работы проводов в пролете должно быть не менее: 2,5 м – для ВЛ 35 кВ со штыревыми и 3 м с подвесными изоляторами; 4 м – для ВЛ 110 кВ; 6 м – для ВЛ 220 кВ; 7 м – для ВЛ 330 кВ; 8 м – для ВЛ 500 кВ.

Расстояния между проводами или между проводами и тросами пересекающихся ВЛ на металлических и железобетонных опорах, а также на деревянных опорах при наличии грозозащитных устройств приведены в табл. 3.25.

Растояние между проводами при пересечении ВЛ между собой и с ВЛ более низкого напряжения

Что такое габарит пересечения. Смотреть фото Что такое габарит пересечения. Смотреть картинку Что такое габарит пересечения. Картинка про Что такое габарит пересечения. Фото Что такое габарит пересечения

На ВЛ с деревянными опорами, не защищенных грозозащитными тросами, на опорах, ограничивающих пролеты пересечения, должны устанавливаться трубчатые разрядники на обеих пересекающихся ВЛ. Если расстояние от места пересечения до ближайших опор пересекающихся ВЛ не более 40 м, разрядники или защитные промежутки устанавливаются только на ближайших опорах.

При параллельном прохождении и сближении ВЛ расстояния по горизонтали должны быть не менее указанных в табл. 3.26.

Расстояния по горизонтали между ВЛ

Что такое габарит пересечения. Смотреть фото Что такое габарит пересечения. Смотреть картинку Что такое габарит пересечения. Картинка про Что такое габарит пересечения. Фото Что такое габарит пересечения

* При сближении ВЛ 500 кВ между собой и с ВЛ более низких напряжений – не менее 50 м.

Пересечение проводов ВЛ напряжением до 1 кВ с ЛС и линиями РС должно быть выполнено по одному из следующих вариантов:

неизолированными проводами ВЛ и изолированными проводами ЛС и РС;

неизолированными проводами ВЛ и подземным или подвесным кабелем ЛС и РС;

неизолированными проводами ВЛ с повышенной механической прочностью и неизолированными проводами ЛС и РС;

изолированными проводами ВЛ и неизолированными проводами ЛС и РС;

подземным кабелем ВЛ и неизолированными проводами ЛС и РС.

Расстояние по вертикали от проводов ВЛ до проводов или подвесных кабелей ЛС и РС в пролетах пересечения при наибольшей стреле провеса (наивысшая температура воздуха, гололед) должно быть не менее 1,25 м.

Расстояние по вертикали от проводов ВЛ до проводов или подвесных кабелей РС при пересечении на общей опоре должно быть не менее 1,5 м.

Место пересечения проводов ВЛ с проводами или подвесными кабелями ЛС и РС в пролете должно находиться на расстоянии не менее 2 м от ближайшей опоры ВЛ, но по возможности ближе к опоре ВЛ. Провода ВЛ должны располагаться над проводами ЛС и РС. В исключительных случаях провода ВЛ 380/220 В допускается располагать под проводами стоечных ЛС.

При сближении ВЛ с воздушными ЛС и РС расстояние по горизонтали между крайними проводами этих линий должно быть не менее 2 м, а в стесненных условиях – не менее 1,5 м. Во всех остальных случаях расстояние между линиями должно быть не менее высоты наибольшей опоры ВЛ, ЛС и РС.

Совместная подвеска на общих опорах проводов ВЛ, ЛС и РС не допускается. На общих опорах допускается совместная подвеска проводов ВЛ и изолированных проводов РС.

Расстояния по вертикали от проводов ВЛ до пересекаемых проводов ЛС и РС в нормальном режиме ВЛ и при обрыве проводов в смежных пролетах ВЛ должны быть не менее приведенных в табл. 3.27.

Расстояния по вертикали от проводов ВЛ до проводов ЛС и РС

Что такое габарит пересечения. Смотреть фото Что такое габарит пересечения. Смотреть картинку Что такое габарит пересечения. Картинка про Что такое габарит пересечения. Фото Что такое габарит пересечения

Наименьшее расстояние по горизонтали при сближении ВЛ с воздушными ЛС и РС при неотклоненных проводах должно быть не менее высоты наиболее высокой опоры ВЛ, а на участках стесненной трассы при наибольшем отклонении проводов ВЛ ветром: 2 м – для ВЛ до 10 кВ; 4 м – для ВЛ 35 и 110 кВ; 6 м – для ВЛ 220 кВ; 8 м – для ВЛ 330 кВ; 10 м – для ВЛ 500 кВ.

Угол пересечения ВЛ с железными дорогами, электрифицированными и подлежащими электрификации в течение ближайших 10 лет, должен быть не меньше 40°. Рекомендуется производить пересечение под углом, близким к 90°.

При пересечении и сближении ВЛ с железными дорогами расстояние от основания опоры ВЛ до габарита приближения строений на неэлектрифицированных железных дорогах или до оси опор контактной сети электрифицированных дорог должно быть не менее высоты опоры плюс 3 м. На участках стесненной трассы допускается это расстояние принимать не менее: 3 м – для ВЛ до 10 кВ; 6 м – для ВЛ 35 – 110 кВ; 8 м – для ВЛ 220–330 кВ и 10 м – для ВЛ 500 кВ.

Расстояния от проводов до различных элементов железной доро – ги при пересечении и сближении ВЛ с железными дорогами должны быть не менее приведенных в табл. 3.28.

Расстояния при пересечении и сближении ВЛ с железными дорогами

Что такое габарит пересечения. Смотреть фото Что такое габарит пересечения. Смотреть картинку Что такое габарит пересечения. Картинка про Что такое габарит пересечения. Фото Что такое габарит пересечения

Применение штыревых изоляторов в пролетах пересечений ВЛ с железными дорогами не допускается. Использование в качестве заземлителей арматуры железобетонных опор и железобетонных пасынков у опор, ограничивающих пролет пересечения, запрещается.

Расстояния при пересечении и сближении ВЛ с автомобильными дорогами должны быть не менее приведенных в табл. 3.29.

Расстояние по вертикали в нормальном режиме проверяется при наибольшей стреле провеса без учета нагрева проводов электрическим током.

Расстояния при пересечении и сближении ВЛ с автомобильными дорогами

Что такое габарит пересечения. Смотреть фото Что такое габарит пересечения. Смотреть картинку Что такое габарит пересечения. Картинка про Что такое габарит пересечения. Фото Что такое габарит пересечения

Во всех случаях сближения ВЛ с криволинейными участками автомобильных дорог, проходящих по насыпи, минимальные расстояния от проводов ВЛ до бровки дороги должны быть не менее расстояний по вертикали, указанных в табл. 3.29.

Расстояния от нижних проводов ВЛ до поверхности воды должны быть не менее приведенных в табл. 3.30. Нагрев проводов ВЛ электрическим током не учитывается.

Расстояния от проводов ВЛ до поверхности воды, габарита судов и сплава

Что такое габарит пересечения. Смотреть фото Что такое габарит пересечения. Смотреть картинку Что такое габарит пересечения. Картинка про Что такое габарит пересечения. Фото Что такое габарит пересечения

При прохождении ВЛ по плотинам, дамбам и т. п. расстояния от проводов ВЛ при наибольшей стреле провеса и наибольшем отклонении до различных частей плотин и дамб должны быть не менее приведенных в табл. 3.31.

Расстояния от проводов ВЛ до различных частей плотин и дамб

Что такое габарит пересечения. Смотреть фото Что такое габарит пересечения. Смотреть картинку Что такое габарит пересечения. Картинка про Что такое габарит пересечения. Фото Что такое габарит пересечения

При прохождении ВЛ по плотинам и дамбам, по которым проложены пути сообщения, она должна удовлетворять также требованиям, предъявляемым к ВЛ при пересечениях и сближениях с соответствующими объектами путей сообщения.

Наибольшая стрела провеса проводов ВЛ должна определяться сопоставлением стрел провеса при высшей расчетной температуре воздуха и при гололеде.

Габариты пересечения высоковольтных линий электропередачи и сближения их с сооружениями при использовании проводов БАХ

и СИП значительно меньше и определяются проектом на основании Нормативно-технической документации на проектирование, сооружение и эксплуатацию опытно-промышленных ВЛ 6—20 кВ с проводами БАХ и Нормативно-технической документации на проектирование, сооружение и эксплуатацию опытно-промышленных ВЛ 0,38 кВ с самонесущими проводами АМКА.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Габариты, пересечения и сближения

Габариты, пересечения и сближения Вопрос. Каким должно быть расстояние по вертикали от проводов ВЛИ до поверхности земли и проезжей части улиц в населенной и ненаселенной местности?Ответ. Должно быть не менее 5 м. Оно может быть уменьшено в труднодоступной местности до

Пересечения, сближения, совместная подвеска ВЛ с линиями связи, проводного вещания и с волоконно-оптическими кабелями

Пересечения, сближения, совместная подвеска ВЛ с линиями связи, проводного вещания и с волоконно-оптическими кабелями Вопрос. Каким должен быть угол пересечения ВЛ с линиями связи (ЛС) и линиями проводного вещания (ЛПВ)?Ответ. Должен быть по возможности близок к 90°. Для

Пересечения и сближения ВЛ с инженерными сооружениями

Пересечения и сближения ВЛ с инженерными сооружениями Вопрос. Каким должно быть расстояние от проводов ВЛ до дорожных знаков и их несущих тросов при сближении ВЛ с автомобильными дорогами?Ответ. Должно быть не менее 1 м. Несущие тросы должны быть заземлены с

Пересечение и сближение ВЛ с сооружениями связи, сигнализации и проводного вещания

Пересечение и сближение ВЛ с сооружениями связи, сигнализации и проводного вещания Вопрос. По каким вариантам должно быть выполнено пересечение ВЛ напряжением до 35 кВ с ЛС и ЛПВ?Ответ. Должно быть выполнено по одному из следующих вариантов:проводами ВЛ и подземным

Пересечение и сближение ВЛ с надземными и наземными трубопроводами, сооружениями транспорта нефти и газа и канатными дорогами

Пересечение и сближение ВЛ с надземными и наземными трубопроводами, сооружениями транспорта нефти и газа и канатными дорогами Вопрос. Каким рекомендуется принимать угол пересечения ВЛ с надземными и наземными газопроводами, нефтепроводами, нефтепродуктопроводами,

Габариты, пересечения и сближения

Габариты, пересечения и сближения Вопрос 225. Каким должно быть расстояние по вертикали от проводов ВЛИ до поверхности земли и проезжей части улиц в населенной и ненаселенной местности?Ответ. Должно быть не менее 5 м. Оно может быть уменьшено в труднодоступной местности до

Пересечения, сближения, совместная подвеска ВЛ c линиями связи, проводного вещания и РК

Пересечения, сближения, совместная подвеска ВЛ c линиями связи, проводного вещания и РК Вопрос 234. Каким должен быть угол пересечения ВЛ с ЛС (линией связи Министерства связи РФ и других ведомств, а также линии сигнализации Министерства путей сообщения) и ЛПВ (линии

Пересечения и сближения ВЛ с инженерными сооружениями

Пересечения и сближения ВЛ с инженерными сооружениями Вопрос 249. Каким должно быть расстояние от проводов ВЛ до дорожных знаков и их несущих тросов при сближении ВЛ с автомобильными дорогами?Ответ. Должно быть не менее 1 м. Несущие тросы должны быть заземлены с

Пересечение и сближение ВЛ c сооружениями связи, сигнализации и проводного вешания

Пересечение и сближение ВЛ c сооружениями связи, сигнализации и проводного вешания Вопрос 388. По каким вариантам должно быть выполнено пересечение ВЛ напряжением до 35 кВ с ЛС и ЛПВ?Ответ. Должно быть выполнено по одному из следующих вариантов:1) проводами ВЛ и подземным

Пересечение и сближение ВЛ c надземными и наземными трубопроводами, сооружениями транспорта нефти и газа и канатными дорогами

Пересечение и сближение ВЛ c надземными и наземными трубопроводами, сооружениями транспорта нефти и газа и канатными дорогами Вопрос 428. Каким рекомендуется принимать угол пересечения ВЛ с надземными и наземными газопроводами, нефтепроводами, нефтепродуктопроводами,

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *