Что такое гард в керлинге
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ КЁРЛИНГА
Доброго времени суток, дорогие друзья!
Если вас интересует перевод текста, то получить всю необходимую информацию вы сможете на интернет-ресурсе notabene.by.
Словарь терминов кёрлинга
Ведущий — игрок, выезжающий первым.
Вице-скип — игрок, выезжающий третьим. Также помогает капитану в выборе стратегии и показывает щеткой, куда капитану нужно выезжать.
Вращение — движение руки, позволяющее камню вращаться по (против) часовой стрелки в зависимости от указания капитана.
Второй — игрок, выезжающий вторым.
Гард — защитник. Ставится перед хорошо стоящим камнем (или местом, куда тот будет поставлен), который нужно защитить от выбивания.
Дом — круг в конце ледовой полосы, образованный четырьмя концентрическими окружностями диаметром от 6 дюймов (15 см) до 6 футов (182 см), напоминающий мишень и по сути ей и являющийся.
Дро — бросок с целью поставить камень на нужное место, не задев по пути других камней.
Камень — 20-ти–килограммовый дископодобный гладкий кусок камня (обычно гранита), снабженный ручкой. Обыватели часто сравнивают с утюгом или чайником, что настоящим керлерам ужасно не нравится.
Керлер — игрок в керлинге.
Клир — тейковый бросок, при котором и камень соперника, и свой камень выходят из игры.
Колодка — упор для ступни на льду, от которого отталкиваются игроки.
Поляна — узкое длинное поле для игры в керлинг.
Свип — команда капитана, говорящая о том, что пора начинать свиповать.
Свиповать — «подметать» лед. Лед действительно отчаянно трут щеткой, чтобы образовалась тонкая пленка из воды, продлевающая движение камня.
Скип — капитан команды, главный стратег.
«Скипидарить» — быть скипом.
Слайдер — скользкая подошва левого ботинка (или правого, если Вы левша).
Стей — бросок, при котором камень соперника выбивается, а свой занимает его место.
Ти-лайн — линия, пересекающая центр дома.
Тэйк-аут — сильный бросок, цель которого выбить чужой камень из дома. Тейковые броски бывают трех типов: клир, стей и хит-энд-ролл.
Тэп-бэк — бросок, который должен подвинуть уже стоящий камень в определенную точку.
Узко — это означает, что игрок выехал уже той линии, которую показывал скип.
Фриз — постановочный камень. Ставится прямо перед уже стоящим камнем. Эту «композицию» очень сложно разбить.
Хит-энд-ролл — бросок, при котором камень соперника выбивается, а свой смещается в другое место.
Хог-лайн — линия, до которой выезжающий должен отпустить камень.
Широко — это означает, что игрок выехал шире той линии, которую показывал скип.
Щетка — инструмент для свипа (т.е. «подметания»). Очень напоминает обычную швабру. Но ей не является! Есть несколько видов: с обычной щетиной, с губкой и щетки–трансформеры, которые могут менять угол наклона.
Энд — одна игра. Оканчивается тогда, когда все 16 камней выпущены. Побеждает команда, поставившая свои камни ближе к центру дома.
Виды спорта
Термины
Анти-слайдер – «калоша», изготовленная из нескользящего материала.
Бита – то же, что и кёрлинговый камень.
Ведущий – игрок, выезжающий первым.
Вице-скип – игрок, стоящий на другом конце дорожки, за домом, помогающий скипу вести игру и продумывать тактику.
Вращение – действие игрока, направленное на то чтобы придать камню вращение по или против часовой стрелки, в зависимости от указаний капитана.
Второй – игрок, выезжающий вторым.
Гард – камень-защитник, ставящийся перед домом и мешающий сопернику в выполнении его задач.
Дом – круг в конце ледовой полосы, образованный четырьмя концентрическими окружностями диаметром от 6 дюймов (15 см) до 6 футов (182 см).
Дро – постановочный камень.
Защитник – то же, что и гард.
Камень (кёрлинговый камень) – двадцатикилограммовый отполированный кусок камня (обычно гранита) круглой формы, снабженный ручкой.
Керлер – игрок в кёрлинг.
Колодка – упор для ступни на льду, от которого отталкиваются игроки, выезжающие с камнем на лед.
Первый – то же, что и ведущий.
Поляна – узкое длинное поле для игры в кёрлинг.
Свип – команда капитана, говорящая о том, что пора начинать свиповать.
Свипер (от слова «свип» – тереть, натирать) – игрок, натирающий лед перед скользящим камнем. Таких игроков в команде два.
Свиповать – тереть лед специальной щеткой или метелкой, чтобы на поверхности образовалась тонкая прослойка воды, которая продлевает движение камня.
Скип – капитан команды и ее главный стратег.
«Скипидарить» (сленг) – выполнять функции скипа, быть скипом.
Слайдер – скользкая подошва левого или правового (для левшей) ботинка.
Ти-лайн – линия, пересекающая центр дома.
Третий – то же, что и вице-скип.
Тэйк-аут – бросок, в результате которого брошенный камень выбивает из дома камень противника и либо остается в доме, либо тоже уходит за его пределы.
Тэп-бэк – бросок, который должен подвинуть уже стоящий камень в определенную точку.
Узко – это означает, что игрок выехал ýже той линии, которую показывал скип.
Фриз – постановочный камень. Ставится прямо перед уже стоящим камнем.
Хог-лайн – линия, до которой выезжающий должен отпустить камень, с этой линии свиперы начинают тереть лед.
Широко – это означает, что игрок выехал шире той линии, которую показывал скип.
Щетка – инструмент для свипа. Головка щетки сделана из синтетического материала и может вращаться во всех плоскостях. Можно использовать различные виды щеток: с обычной щетиной, с губкой и щетки-трансформеры, которые могут менять угол наклона.
Энд – часть игры, в течение которой команды поочередно запускают 16 камней. Игра состоит из 10 эндов.
Керлинг. Что такое фриз? Что такое гард? Что такое хаммер? Что такое дро?
Несмотря на то, что олимпийский командный вид спорта керлинг придумали шотландцы еще примерно в XVI веке, термины в нем используются английские и большинству зрителей абсолютно непонятные.
Так например комментаторами часто упоминается термин гард. Это всего лишь камень-защитник, который ставится игроками для защиты более удачно стоящего камня или предполагаемого места. Наиболее часто используется в начале энда (игровой отрезок).
Дро, т.е. постановочный бросок когда камень ставится рядом или в доме.
Фриз также является постановочным камнем, но ставится вплотную к другому (сложно разбить пару).
Хаммер-это заключительный бросок в энде, который зачастую бывает решающим. Заключительным броском команды владеют по очереди.
Часто можно услышать термин свип, означающий, что игроку следует натирать лед перед камнем, управляя его движением.
Керлинг это спортивная, командная игра на льду, она впервые появилась в 16 веке в Шотландии и правила игры были просты, две команды толкали перед собой по льду тяжелые «камни»в сторону «дома»(нарисованной мишени на льду)
Свои камни надо было забросить как можно ближе, а чужие выбить как можно дальше
Керлинг признали олимпийским видом спорта не слишком давно, в 1998 и первые медали разыграли на играх в Нагано.
Если говорить о этих странных и непонятных словах, то они объясняются просто это термины используемые в игре.
Фриз это камень который ставится уже перед стоящим камнем (очень сложно разбить)
Гард это камень защитник, ставится перед камнем который надо защитить.
Хаммер это последний бросок в энде.
Дро это постановочный камень, ему не требуется выбивать другие камни, он просто стоит рядом или в «доме»
Теперь вы немного знаете о игре в керлинг, про остальные термины можно почитать здесь.
Пользуясь возможностью, поздравляю нашу команду с 3 местом!
Смотрите игру и тогда будете знать все термины).
Правильный ответ на ваш вопрос, конечно, это слово «энд». То есть, как бы окончание, если переводить с английского языка. Но это слово как-то уместно здесь и хорошо вписывается).
Смотрите керлинг командный на всех спортивных канал. Сейчас будут показывать классический керлинг. Ночью 14 февраля уже была игра у мужчин.
Скип — Сидорова Анна Владимировна
Вице скип — Фомина Маргарита Михайловна
Второй — Галкина Екатерина Владимировна
Первый — Саитова Александра Александровна
Резерв — Езех Нкеирука Хилариевна
Старший тренер команды: Тренер Томас Липс, Старший тренер Калалб Светлана Яковлевна
В керлинге не бывает ничьей. Победитель игры должен быть вычислен после всех бросков камней в 10 энде. Согласно официальным правилам игры, если сумма очков у обеих команд по окончанию 10 эндов одинаковая, то назначается дополнительный период, экстра-энд.
Право последнего броска в экстра-энде предоставляется команде, проигравшей 10-й энд.