Что такое глоссарий в портфолио воспитателя

Структура портфолио воспитателя ДОУ

Что такое глоссарий в портфолио воспитателя. Смотреть фото Что такое глоссарий в портфолио воспитателя. Смотреть картинку Что такое глоссарий в портфолио воспитателя. Картинка про Что такое глоссарий в портфолио воспитателя. Фото Что такое глоссарий в портфолио воспитателя Наталья Воронова
Структура портфолио воспитателя ДОУ

Здравствуйте уважаемые маамовцы. Педагоги ДОУ результаты своей работы собирают в портфолио, где накапливается материал в межаттестационный период. В интернете предложены шаблоны для заполнения, а содержание педагог заполняет сам. Я предлагаю ВАМ разделы и содержание портфолио, может кому нибудь пригодиться.

Структура Портфолио.

Раздел 1.

Общие сведения о педагоге.

1. Фамилия, имя, отчество, год рождения

— что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому, диплом (фото).

3. Название ДОУ и занимаемая должность.

4. Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ;

5. Повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, название курсов);

удостоверение о прохождении курсов.

6. Дата прохождения последней аттестации. Квалификационная категория.

Раздел 2.

1. Эссе «Я и моя профессия»

2. Характеристика, данная руководителем ДОУ.

В эссе «Я и моя профессия» воспитатель в свободной форме может

отразить следующие аспекты: мотивы выбора профессии, представления о качествах, необходимых для успешной профессиональной деятельности,

этапы профессионального становления, личностные и профессиональные интересы, перспективы и достижения, изложить педагогическое кредо, дать самоанализ профессиональной компетентности, обозначить темы

инновационной и экспериментальной деятельности, отразить творческие

В характеристике на воспитателя, составляемой представителями

администрации ДОУ, отражаются: отношение педагога к

профессиональной педагогической деятельности, его вклад в развитие

образовательного учреждения и совершенствование педагогического

процесса, перспективы профессионального роста воспитателя, степень

участия в общественной жизни, профессиональные и личные достижения, личностные и профессиональные качества педагога. Работа воспитателя

над данным разделом Портфолио позволяет отследить динамику и

результаты профессионального становления и развития, определить

возможные перспективы и направления профессионального саморазвития

Раздел 3.

Награды и достижения педагога и воспитанников.

Копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней.

Наиболее значимые правительственные или общественные награды, грамоты, благодарственные письма; дипломы различных конкурсов; грамоты, благодарственные письма, дипломы.

Включает сертификаты об участии воспитанников в различных

конкурсах, спортивных мероприятиях, олимпиадах,

сертификаты участия детей и педагога в проектах разного уровня и направленности. Материалы этого раздела Портфолио могут опосредованно

свидетельствовать о качестве, уровне, содержании профессионально-педагогической деятельности воспитателя,

служить иллюстрацией его профессионального творчества, активности,

Раздел 4.

Результаты педагогической деятельности.

Материалы данного раздела должны давать представление о

динамике результатов педагогической деятельности специалиста за определенный период.

1. Перечень нормативных документов которыми руководствуется педагог в своей работе.

Законодательные и нормативно-правовые документы

Конвенцией о защите прав человека и основных свобод;

Конвенцией о правах ребенка;

Трудовым Кодексом РФ;

Законом РФ «Об образовании»;

Федеральным законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Принят Государственной Думой 03.07.1998 г. ;

федеральными и региональными программами образования;

Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений;

региональными нормативно-правовыми документами;

нормативно-правовыми документами вышестоящих организаций;

локальными актами ДОУ (уставом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовым договором, должностной инструкцией).

Приложение папка №1.

2.Анализ деятельности педагога по ООП.

ООП по которой работает педагог, цель, задачи, результаты освоения

программы, использование инновационных технологий, диаграммы роста, анализ и достижения детей в образовательных проектах. Результаты мониторинга освоения образовательных областей.

Приложение: папка № 2

Парциальная программа педагога, авторы, проекты в рамках этой программы, успехи и достижения детей.

Приложение: папка № 3

4.Создание предметно-развивающей среды.

Создание игровых и тематических зон, перечень разработанных дидактических и методических пособий, игр, альбомов.

5.Работа с родителями.

Праздники с привлечением родителей, мастер-классы, анкетирование, консультирование, родительские собрания и другие формы работы.

Приложение: папка № 4

Раздел 5

Материалы по обобщению и распространению педагогического опыта.

— участие в работе методических объединений, педсоветах.

— открытые занятия, мастер-классы, презентации.

-участие в конкурсах.

— участие в праздниках (ведущая роль и организация)

Приложение: папка №5

Раздел 6

Выбор педагогом темы для повышения педагогического мастерства.

План по самообразованию является неотъемлемой частью дополнительного развития педагогических навыков. План самообразования способствует систематизации деятельности воспитателя, отражает эффективность проводимых мероприятий. Кроме того, его составление помогает выработать тактику дальнейшего взаимодействия с детьми. В составе плана присутствует программа методических занятий на будущий год.

Приложение : папка № 6

Портфолио педагога-психолога Портфолио- это накопленный и систематизированный материал педагога, который демонстрирует его профессиональные возможности и достижения.

Источник

Портфолио воспитателя детского сада в соответствии с ФГОС до.

Что такое глоссарий в портфолио воспитателя. Смотреть фото Что такое глоссарий в портфолио воспитателя. Смотреть картинку Что такое глоссарий в портфолио воспитателя. Картинка про Что такое глоссарий в портфолио воспитателя. Фото Что такое глоссарий в портфолио воспитателя Арсланова Людмила
Портфолио воспитателя детского сада в соответствии с ФГОС до.

Арсланова Людмила Филипповна 07.01.1968г. р.

Образование: среднее специальное, окончила Абаканское педагогическое училище, по специальности. «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы» в 1987 году.

Общий стаж работы – 25 лет.

Стаж в должности воспитатель- 25 лет.

категория-1 квалификационная по должности воспитатель.

Профессия воспитатель позволяет мне оставаться в мире детства, фантазии, сказки! Общение с детьми продлевает минуты радости, вдохновения, творчества!

У ребят всегда есть чему поучиться, они делают нас добрее и справедливее!

Умение ладить с людьми

1. Краткосрочное обучение «Составляющие ИКТ-компетентности в профессиональной деятельности педагогического работника», ФГБОУ ВПО «Байкальский государственный университет педагогического работника» (72 ч, 2013;

2. Краткосрочное обучение «Развитие личностных и профессиональных ресурсов (в условиях реализации ФГОС, ИИПКРО, г. Иркутск (108 ч, 2015.

Участие в научно-практических конференциях, семинарах,конференциях:

1. Научно-практический семинар «Здоровым быть выгодно» «Поиск» МОУ ДПО «Центр развития творчества детей и юношества», г. Шелехов, 2013;

2. Практический семинар «Технология PREZI- новый способ создания интерактивных презентаций», МКУ ШР «Информационно-методический образовательный центр», г. Шелехов, 2015;

3. Научно-практическая конференция ФГБОУ ВПО «Иркутский Государственный педагогический институт», «Профессиональное развитие педагогов дошкольного образования в поликультурном пространстве», Иркутск 2014.

Достижения по результатам участия в конкурсах профессионального мастерства:

1. Сертификат участника районного конкурса заочного конкурса «Портфолио педагога» среди воспитателей дошкольных образовательных учреждений Шелеховского района»;

2. Диплом всероссийского интернет-конкурса педагогического мастерства по представлению педагогического опыта «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста»в номинации: «Педагогические идеи и технологии»;

3. Диплом II степени IIIрайонных педагогических чтений ОУ Шелеховского района за предоставление опыта по теме: «Формирование основ экспериментально-опытнической деятельности у детей младшего дошкольного возраста, г. Шелехов, 2013;

5. Сертификат участника заочного Всероссийского конкурса «Лучшая учебно-методическая разработка» (групповое занятие «В гостях у Мишутки», Информационно-методический центр Сибирского Федерального округа Российской Федерации (филиал НИИ СП в Сибирском федеральном округе), 2015;

6. Сертификат участника III районного заочного конкурса методических разработок ННОД среди работников дошкольных образовательных организаций Шелеховского района», г. Шелехов, 2016.

1. Грамота Управления образования, молодежной политики и спорта Администрации Шелеховского муниципального района за многолетний добросовестный труд в сфере образования и воспитания детей дошкольного возраста, инициативность и педагогическое мастерство», 2009г;

2. Благодарственное письмо Мэра за многолетний добросовестный труд в сфере дошкольного образования детей Шелеховского муниципального района, высокое профессиональное мастерство, творческий подход к выбранной профессии, личный вклад в воспитание подрастающего поколения», 2011;

3. Почетная грамота Мэра за многолетний добросовестный труд в системе дошкольного образования и достигнутые успехи в воспитании подрастающего поколения, в честь 55-летнего юбилея детского сада и 50-летия системы образования Шелеховского района.

Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) профессиональной деятельности

http://www.maam.ru/users/1025439 (личная страничка)

http://16929.maam.ru/ (сайт группы «Теремок»)

http://alenki-tsvetochek.sheledu.ru/index.php/gruppa-teremok (страничка группы «Теремок» на официальном сайте МКДОУ «Детский сад комбинированного вида № 6 «Аленький цветочек»)

Глоссарий: Портфолио педагога

Определение понятия и значение портфолио в профессиональной педагогической деятельности

Новинкой педагогического словаря в последнее время явилось понятие «портфолио», пришедшее в образование и науку из политики и бизнеса.

Портфолио в переводе с итальянского означает “папка с документами”, “папка специалиста”.

Под портфолио понимается «Рабочая файловая папка, содержащая многообразную информацию, которая документирует приобретенный опыт и достижения педагога». Портфолио представляет совокупность индивидуальных достижений педагога, включает лучшие работы.

Портфолио (Портфель педагога) – это способ фиксирования, накопления и оценки творческих достижений учителя; это комплект документов, регламентирующих его деятельность, формирующий рефлексию его собственной деятельности.

Портфолио позволяет учитывать результаты,достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.

Образовательное сообщество термин приняло, увидев в нём один из ориентиров качественного обновления оценки: конечную цель портфолио многие авторы видят в доказательстве прогресса обучения по результатам, по приложенным усилиям, по материализованным продуктам учебно-познавательной деятельности. Педагогическая философия портфолио предполагает: интеграцию количественной и качественной оценок; смещение акцента на достижение, успех; перенос педагогического акцента на самооценку.

Источник

Портфолио воспитателя. раздел «Глоссарий» что в нем писать?

Глосса́рий (лат. glossarium — «собрание глосс») — словарь узкоспециализированных терминов в какой-либо отрасли знаний с толкованием, иногда переводом на другой язык, комментариями и примерами.
ГЛОССАРИЙ

Образование
универсальный способ трансляции исторического опыта, дар одного поколения другому; это общий механизм социального наследования; механизм связывания людей и способа их жизни; передача и сохранение норм, ценностей общей жизни во времени

Воспитание
как социальное явление заключается в подготовке подрастающего поколения к жизни. Воспитание в педагогическом смысле — это специально созданные условия, содействующие развитию ребенка (Т. М. Бабунова)

Развитие
процесс количественных и качественных изменений, происходящих под влиянием различных факторов, в том числе и воспитания (Т. М. Бабунова)

Формирование
специально организованное управление всей жизнедеятельностью ребенка с учетом совокупности факторов. (Т. М. Бабунова)

Обучение
специально организованный процесс взаимодействия воспитателя с детьми, направленный на передачу информации, ее переработку и создание новой. Важным при этом является воспитание положительного отношения к процессу познания, формирования специальных умений и навыков работы с информацией, социально-нравственных привычек (Т. М. Бабунова)

Социализация
(от лат. «социум» — общественность) – процесс усвоения индивидом социально-культурного опыта — трудовых навыков, знаний, норм, ценностей, традиций, накапливаемых от поколения к поколению; процесс включения индивида в систему общественных отношений, формирования у него социальных качеств

Индивидуализация
(от лат. «неделимо») — процесс порождения и осознания индивидом собственного опыта, в котором он признает себя в качестве субъекта, свободно определяющего и реализующего собственные цели, добровольно возлагающего на себя ответственность за результаты как следствие своей целенаправленной деятельности

Сензитивные периоды
это периоды особой восприимчивости ребенка к тем или иным способам, видам деятельности, способам эмоционального реагирования на основе некоторого внутреннего импульса и в течение некоторого узкого промежутка времени (то есть ребенок что-то заметил, выделил, принял для себя; обучение в сензитивный период происходит легко и радостно для ребенка)

Качество дошкольного образования

определяется предоставлением возможности выбора для ребенка «индивидуального образовательного маршрута» на основе разнообразия содержания, форм и методов работы с детьми

Образованность
степень развитости способностей личности к самостоятельному решению проблем в разных сферах жизнедеятельности на основе использования культурного и исторического опыта (элементарная грамотность и компетентность)

Компетентность
комплексная характеристика личности, отражающая результат субъективированного (через себя) освоения знаний, умений, навыков, отношений, проявляющихся в готовности и способности принимать ответственные решения в социально-ориентированной деятельности (социальная, коммуникативная, информационная, деятельностная, здоровьесберегающая)

Портфолио ребенка
целенаправленный сбор информации о ребенке, которая комплексно отражает его усилия, успехи и достижения в разных сферах развития

Основные сферы развития личности ребенка
1. Здоровье и физическое развитие

Источник

Словарь педагога»Глоссарий для воспитателей»

Тема СРС №1: «Глоссарий из 10-15 основных понятий по направлению дошкольного воспитания и обучения, используемых в Законе «Об образовании» и «Государственной программе развития образования и науки на 2016-2019 г.г.»»

Дошкольное образование – это обучение, развитие, воспитание, присмотр и уход за ребенком в возрасте от трех до семи лет.

Ясельный возраст – от 1 года до 3 лет:

ранний возраст – от 1 года до 2 лет (группа раннего возраста);

младший возраст – от 2 до 3 лет (первая младшая группа);

Дошкольный возраст – от 3 до 6 (7) лет:

младший дошкольный возраст – от 3 до 4 лет (вторая младшая группа);

средний дошкольный возраст – от 4 до 5 лет (средняя группа);

Индикатор – показатель уровня развития ребенка.

Интеграция – процесс установления связи между структурными компонентами содержания.

Инклюзивное образование – процесс, обеспечивающий равный доступ к воспитанию и обучению всех детей с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Образовательная среда – целостная характеристика внутренней жизни дошкольной организации, построенной в логике перспективных задач и набора средств, используемых для эффективного личностного, эмоционального, социального и интеллектуального развития детей дошкольного возраста.

Образовательная траектория – непрерывный процесс развития ребенка, который намечает педагог совместно с родителями и другими специалистами для достижения определенной цели.

Организованная учебная деятельность – один из видов деятельности, организованный педагогом и направленный на усвоение знаний, приобретение умений и навыков, необходимых для применения знаний на практике.

Организация жизнедеятельности детей в дошкольной организации – рациональное распределение времени и создание благоприятных условий для физического, нравственного и интеллектуального развития детей с учетом их возрастных особенностей.

Предметно-пространственная развивающая среда – система условий, обеспечивающая личностное, эмоциональное, социальное и интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста.

Режим дня – рациональное распределение времени и правильная взаимопоследовательность различных видов деятельности и отдыха в течение суток, способствующие нормальному развитию ребенка и укреплению его здоровья.

Типовой учебный план – государственный нормативный документ, составленный на основе стандарта, обеспечивающий образовательный процесс в дошкольной организации.

Источник

Портфолио воспитателя (образец)

Что такое глоссарий в портфолио воспитателя. Смотреть фото Что такое глоссарий в портфолио воспитателя. Смотреть картинку Что такое глоссарий в портфолио воспитателя. Картинка про Что такое глоссарий в портфолио воспитателя. Фото Что такое глоссарий в портфолио воспитателя Татьяна Шевченко
Портфолио воспитателя (образец)

Шевченко Татьяна Викторовна

Педагогический стаж – 24 года

Педагогическое кредо

«Нравится нам это или нет, но ребенок, с

которым труднее всего управиться,

-именно тот, которым впоследствии мы больше всего гордимся» (Миньон Маклофлин)

Личностные характеристики

Умение ладить с людьми

Прикреплённые файлы:

Портфолио воспитателя ПортфолиоНаумовой Любови Федоровны воспитателя МАДОУ детский сад № 61 «Гномик» г. Балаково Саратовской области Общие сведенияРодилась 6.

Портфолио воспитателя ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ Повышение квалификации Курсы повышения квалификации по теме «Повышение качества.

Портфолио воспитателя Портфолио Воспитатель Галкина Елена Александровна квалификационная категория соответствие занимаемой должности Визитная карточка.

Портфолио воспитателя ДОУ Все обо мне Воспитателем, как и художником, нужно родиться. К. Вебер Пестова Вероника Николаевна Воспитатель МАДОУ детский сад комбинированного.

Портфолио воспитателя ДОУ Портфолио Турабовой Елены Михайловны воспитателя МАДОУ детский сад № 12 «Журавушка» г. Балаково Саратовской области Визитная карточка.

Портфолио воспитателя Здравствуйте, уважаемые коллеги!Сегодня я хочу представить вашему вниманию: «Портфолио воспитателя». В последнее время многие педагоги.

Портфолио воспитателя Представляю вашему вниманию своё новое портфолио от мая 2016 года. 1.2. Соответствие психолого-педагогических условий требованиям реализуемой.

Портфолио воспитателя Бударина Ольга Александровна. Место работы : МКДОУ Каширский детский сад №2. Должность : воспитатель с высшей квалификационной категории.

Портфолио воспитателя Зяблова Светлана Викторовна Портфолио воспитателя Тема: Речевое творчество дошкольников Все обо мне Воспитывает все: люди, вещи, явления,.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *