Что такое горчичное зерно

Горчичное зерно

Что такое горчичное зерно. Смотреть фото Что такое горчичное зерно. Смотреть картинку Что такое горчичное зерно. Картинка про Что такое горчичное зерно. Фото Что такое горчичное зерно

Он же сказал: чему подобно Царствие Божие? и чему уподоблю его? Оно подобно зерну горчичному, которое, взяв, человек посадил в саду своем; и выросло, и стало большим деревом, и птицы небесные укрывались в ветвях его (Лк. 13: 18–19).

Царство Божие подобно горчичному зерну. Оно – самое грандиозное из всего на свете, самое прочное, самое фундаментальное, самое вечное – подобно маленькому зерну.

Христос приводит в пример горчичное зерно. И эта притча невероятна, потому что мы не ожидали, что Христос скажет такое. Я уверен, что когда ученики вместе с народом увидели, что Христос заговорил и произнес такие слова: Чему подобно Царствие Божие? и чему уподоблю его? – то все думали, что сейчас услышат, что Царство Небесное подобно чему-то вроде бульдозера, который всё крушит, не оставляя после себя ничего, и прокладывает путь, чтобы Бог мог по нему пройти. А мы парадоксальным образом слышим тут что-то противоположное: что оно подобно горчичному зерну.

Кто из вас придавал когда-нибудь значение какому-то горчичному зерну? Абсолютно никто. Даже если и окажешься в страшной нужде, ты не скажешь: «О, у меня в кармане есть горчичное зерно! С его помощью я сделаю сейчас что-нибудь!» Царство Божие, это самое великое из всего сущего, оказывается чем-то самым маленьким – на этом свете, как мы понимаем суть вещей. То есть оно оказывается для нас чем-то таким, с чем мы не считаемся, чего не принимаем во внимание, ведь нам надо сделать такие важные дела: у нас же есть работа, семья, деньги, нужда, трудности.

У нас нет Царства Божия. А если есть, то оно в любом случае загнано куда-то в угол нашего ума как какая-то вероятность, как что-то возможное, о чем мы толком и не знаем, какие проблемы оно для нас решит и зачем оно так нужно, как утверждает Евангелие. Ведь так? То есть мы совсем не уверены, что оно примет нас в себя или, на худой конец, хотя бы решит наши проблемы. А проблемы есть, они здесь и сейчас и ждут решения! О каком еще Царстве Божием ты мне говоришь? И кто – ты? Да и что такое вообще это Царство Божие?

Ну ладно, у Бога, может, и есть Свое Царство, пусть Он ему и радуется, пусть оно у Него и есть. И если Он мне дарует его кусочек (в будущем, в самом что ни на есть отдаленном будущем!), тогда, может, и выйдет что-то хорошее. Ладно. Но зачем оно мне сейчас? И какое мне до всего этого дело?

В Евангельских словах заключена Божия мудрость именно потому, что здесь говорит Дух, здесь говорит Бог. И говорит не по-человечески. Если бы я это говорил, то бы сказал:

– Царство Божие, как я вам уже говорил, подобно бульдозеру, танку, который наедет на нас, и ничего после него не останется. Бог придет и сделает всё так, как хочет. Не оставит после Себя ничего, как думают некоторые исламисты, будто Бог ведет войну, причем не какую-нибудь, а священную. Как будто Бог нуждается в том, чтобы воевать с неверными и истребить их! Разве это Бог? В Евангелии нет такого бога, так и знайте, а есть горчичное зерно, то есть почти что ничего.

И снова скажу вам: в каком состоянии надо быть, чтобы сказать: «У меня нет ничего, кроме горчичного зернышка, а значит, у меня что-то есть»? Вот в этом состоянии тебе и открывается Божие Царство, когда всё, что у тебя есть – перед тобой, в тебе, вокруг тебя, – оказывается похожим на ничто.

Задумайтесь. Это не Бог, а мы виноваты в том, что ценности у нас перевернулись с ног на голову. Царство Божие стало для нас подобным горчичному зерну, зато царство мира сего не вызывает никаких сомнений, оно ослепительно, самоуверенно, убедительно, все двери перед нами здесь открываются, все трубы трубят.

В этом огромная драма человека, в этом источник его депрессии – когда мы считаем мирское, незначительное чем-то очень важным. Хотите найти источник депрессии, стресса и конфликтов? Вот он. Для всех нас – я отношу сюда и церковных людей, – всех нас, кто не задумывается чуточку больше над некоторыми моментами.

Это огромная драма человека, когда мы считаем мирское очень важным

Итак, нам действительно надо внутренне потрудиться, потому что сложившееся положение дел и свой образ мыслей невозможно изменить нажатием на какую-нибудь кнопку. Царство Божие – это горчичное зерно, которое с виду кажется чем-то незначительным, в то время как многое вокруг представляется нам очень важным. Эти «важные» вещи нас разрушают, причиняют вред, но мы, несмотря на это, всё равно считаем их значительными. И чем больше вреда они нам причиняют, тем более значительными их считаем и ищем решения проблем на их же уровне. Не углубляясь хоть немного внутрь.

Сейчас вы видите, что определенные группы политиков не платят то за одно, то за другое: они для этого нашли лазейку, и в итоге уже никто ни за что не платит. А почему? Потому что нам надо найти такую магическую формулу, которая вдруг установит у нас социальную справедливость! Но ее не находили столько веков, неужели сейчас ты ее найдешь, причем на какое-то время?

Если мы только не совершим социальную революцию здесь и сейчас. И поскольку никто не хочет признаваться, что он в чем-нибудь виноват, то мы его заставим признать свою вину с помощью камней, дубин и пистолетов. Заставим его признаться и заплатить, если вдруг окажется, что он, невзирая на эту свою вину, не платил.

Если ко мне придут и скажут: «Это священник! У него, конечно, есть деньги!» – то меня тут же ликвидируют, а когда увидят, что у меня их нет, скажут: «Революция совершила ошибку!» Революция совершила много ошибок, она создала и заполнила ГУЛАГ, миллионы людей были загублены и убиты – миллионы, миллионы, десятки миллионов. В этой системе, где зло всегда находится где-то вне меня, понимаете? То есть всегда виноват кто-то другой. Ведь всегда виноват и кто-нибудь еще!

Когда виноват кто-то другой, причем меньше или больше, чем ты, – это эгоистичный образ мыслей, и в нем-то реально и сокрыто зло, то зло, с которым ты борешься. Ты борешься с ним, но сам являешься его частью, потому что сам способ, каким ты мыслишь, уже плох, и тем самым ты содействуешь злу. То есть не позволяешь решить проблему, потому что всегда перекладываешь бремя на кого-то. Перед тобой есть кто-то, и ты всё время перебрасываешь ему мяч, раскаленный мяч, горячую картошку, как выражаются политики: «Нате вам горячую картошечку!»

Таким образом, ее никто у себя не оставляет, и она в конце концов снова летит тебе в голову – тебе, первому бросившему ее. И ты говоришь: «Вот, в меня опять запустили эту картошку!» – но нет, это та картошка, которую ты в них запустил, она вернулась и попала в тебя. Это порочный круг. Поэтому не будем такими наивными: когда во всем виноват кто-то другой, я не смогу исправить сложившееся положение. А если начну с себя, что-нибудь может получиться.

Это для нас, чьи критерии вывернуты наизнанку, Царство Божие подобно горчичному зерну

Возвращаясь к евангельскому тексту, скажу: для всех нас, чьи критерии вывернуты наизнанку, Царство Божие действительно подобно горчичному зерну, но Христос, тем не менее, не протестует против этого, не спрашивает с нас: «А почему вы так принизили всё?»

Оно подобно зерну горчичному, которое, взяв, человек посадил в саду своем; и выросло, и стало большим деревом, и птицы небесные укрывались в ветвях его.

Кто-то взял и посадил его в своем саду. А сейчас представьте себе, в каком состоянии он был, чтобы взять горчичное зерно и посадить его у себя в саду? Разве он тоже не находился в положении банкрота? Кто будет всерьез сажать одно горчичное зернышко?

Но оно стало большим деревом, и птицы небесные укрывались в ветвях его. И там, где у этого несчастного не было ничего, стоит сейчас огромное дерево, и он спрашивает себя: «Как же это произошло? А не надо ли мне больше внимания обращать на горчицу? Не надо ли немного изменить свою систему ценностей, если эта горчица дает такой плод и оказалась вовсе не такой незначительной, как я думал?»

Посмотрите, как человек начинает сейчас менять свою духовную логику, свой образ мыслей: «У меня есть эта горчица. Она годится только на то, чтобы ее выбросить, но, несмотря на это, когда нужда меня заставила, я посеял ее. И увидел, что она дает стократный плод». Разве это не страшно? Царство Божие – это нечто такое, что мы считаем незначительным, но в конечном итоге пребудет оно, говорит Христос. В самом конце вы все обратитесь в его сторону, но навлечете на себя всякие мучения из-за своего свободного выбора, который сделали и который полностью противоположен этому Царству.

Вот о чем говорит здесь Христос. А что в конце оно станет большим деревом, это говорит о его величии.

Еще сказал: чему уподоблю Царствие Божие? Оно подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё (Лк. 13: 20–21).

То есть то незначительное, что мы выбрасываем вместе с мусором, то, чем пренебрегаем, что не оценили, то, о чем говорим: «Да, это хорошо, но только оставь его, пусть стоит вот там, в углу!» – это нечто – Божие. И поскольку семя и закваска – Божии, то они в конечном счете и заквасят мир, а не тот, или другой, или не знаю какой еще человек, у которого есть сильное желание «заквасить» всех нас. В конце концов «заквашивает» Другой.

Подумайте об этом: поскольку семя и закваска – Божии, то именно они и заквасят мир

Это мне как-то сказал старец Паисий незадолго до смерти. Однажды я был сильно разочарован и сказал:

– Геронда, всё вокруг мрачно и черно.

– Вся земля черна потому, что готова к вспашке.

– А кто ее будет пахать? – спросил я его.

– Диавол всё вспашет. Но только он не знает, Кто сеет за ним.

Послушайте глубочайший богословский ответ святого. Великого святого. «Он не знает, Кто сеет сзади». Ты видишь, что плуг переворачивает землю с ног на голову и ничего не оставляет нетронутым. И говоришь: «Увы, дитя мое, мы погибли, мы погубили себя, это конец!» Судя по-человечески, это правда, но есть Кто-то, Кто сеет сзади. Что сеет? Маленькие такие семена, о которых говорит здесь, а в конце Он заквасит всё человечество.

Потому что сейчас мы проходим этап свободы. Наслаждаемся, транжирим, гуляем – сейчас мы, конечно, тоже расплачиваемся, но можем расплатиться и опять загулять, откуда ты знаешь? Мы уже «созреваем» для этого, народ становится более «зрелым». У нас ведь столько красивых островов, почему бы нам не отдать какой-нибудь из них? Вы только подумайте: за это нам оплатят долги, и мы сможем опять взять кредит. Снова будем покупать себе машину каждые три года, в октябре каждый год земледельцы будут брать субсидии – на зарплату за целый год. Государственный сектор получит 3 миллиона чиновников, университетам не надо будет меняться, они превратятся в развлекательные центры, и ты с легкостью сможешь получить диплом.

Я находился внутри этой системы, когда происходили большие перемены, был тогда студентом: вот, пожалуйста, тебе бесплатное питание, бесплатный сон, бесплатное медицинское и фармацевтическое обслуживание, надбавки за рождение ребенка. Ты женишься, нарожаешь детей, внуков, и получать диплом вообще не надо. Понимаете, о чем я говорю?

И чтобы мы вот это – всё это – опять проделали сейчас! А почему нет? Ведь греческий народ «созревает», да и на что нам столько островов? Почему бы нам не отдать один хороший остров? Англичане ведь умирают по островам: «Если бы у нас был хоть один такой остров, как вот эти здесь!» – они говорят. Я серьезно вам говорю, я ведь езжу в Англию и читаю там лекции. «Вы не продаете какой-нибудь остров?» – спрашивают меня. И мы, к сожалению, «созреем» и продадим. Можете быть в этом уверены, со временем.

Царство Божие приходит и входит туда, где мы его не ждали, и история вдруг начинает идти в другом направлении. И там, где мы заявляли, что уже решили проблему…

Один мой друг, который преподает в Белграде, говорил мне:

– Мы больше не социалисты! Мы стали людьми!

– Что ты имеешь в виду?

– Мы платим! И за учебу в университете, и за учебники платим. Только отличники освобождены от платы.

– Потому что уровень образования у нас упал настолько, что фактически не стало ни университетов, ничего!

Вы слышите? История в конечном счете поворачивает в другом направлении. А с чего мы начинали и куда сейчас всё катится? Там люди созревают в другом направлении, движутся к тому направлению, которое есть Царство Божие. К направлению, о котором мы и не задумывались, которого нет в наших пятилетних планах, в прогнозах такого-то и такого-то эксперта из Европейского банка, потому что люди так мыслить не могут. Это Божие действие. Бог приходит, Он сеет, меняет всё изнутри и говорит людям новые слова. Он открывает нам тайны:

– А ну-ка, посмотри сюда. Смысл жизни в другом. А ну-ка, взгляни на всё еще раз! Вот это – новое и чистое счастье.

Когда это случается с тобой, ты понимаешь: «Это счастье!» И вдруг говоришь: «Ты посмотри, как мир сошел с ума!» – и начинаешь искать чего-то другого, и видишь в нем реальное счастье.

Но только мы это утратили и поэтому сошли с ума. Сегодня на улице люди сошли с ума и не знают, что с ними, потому что утратили всё это.

– Воспользуйся свободой! – говорят молодому человеку…

И вот приходят ко мне студенты и говорят:

– Отче, у меня связь с одной девушкой.

Или наоборот, девушки:

– У меня раньше был парень, он был лучше, но я это поняла только сейчас. А еще до него был третий парень, это было 10 лет тому назад, когда мне было 12. И я в конце концов понимаю, что тот был самым хорошим. Я не хочу себя связывать браком, но обещала выйти замуж и скоро выйду. Что мне теперь делать?

Что тебе делать? Выйди босиком на снег и пляши! А что тебе еще делать? Не повторяй своих слов разным парням, вот что делай. «Что мне делать? Что сказать этому человеку?» – вот какое у нас состояние сегодня. А почему оно такое?

– Воспользуйтесь свободой! Зачем вам какое-то Царство Божие? Какой-то Бог?

– Возьми от жизни всё, дитя мое! Бери всё прямо здесь!

Но что ему с этим всем делать?

– Возьми и отдай кому-нибудь рядом с собой, у кого этого нет.

А что ему делать с этим «Феррари»? Он ведь разобьется в конце концов, и себя убьет, и других.

Мы не понимаем, что в истории нашей жизни важен именно смысл. Какой смысл ты придашь чему-то, куда отнесешь это, не так ли? Чтобы человек мог обрести этот смысл, нужен длительный процесс. Вот чему надо учиться.

Важен именно смысл нашей жизни. Вот чему надо учиться!

Сегодня молодые люди дезориентированы и не знают ничего, они пресыщены со всех сторон, и у меня такое впечатление, что желания у студентов плачевные: они всё время борются за хлеб, образование, свободу. За какой хлеб? Какое образование? Что ты покупаешь? В Англии покупаешь всё, там ты отдаешь по 10 тысяч евро в месяц, а здесь – какой хлеб, какая свобода, о чем мы говорим? Какая свобода, какой хлеб? Нет сейчас серьезных требований, не видно, чтобы какое-нибудь студенческое движение вышло и потребовало: «Мы хотим работы! Хотим достойного пути! Хотим адекватного диплома! Хотим более качественного образования!» Понимаете?

Это произойдет не в результате внешних перемен, а после внутренней перемены, о которой мы забыли. Об этом Царстве Божием, этом зерне горчичном. Ведь мы там закончим. Сами того не желая. Хочешь – не хочешь, а закончим мы там. И в конце вы скажете, лет через 3–5–10, те из нас, кто еще будет жив, сядем мы тогда и будем размышлять:

– Вы видели, каким полезным оказался тот кризис? Видите, сколько всего мы поняли?

Но сначала нам надо пройти через многое, и мы не знаем, через сколько, одному Богу известно, сколько всего Он попустит. И дай Бог, чтобы на этот раз всё было не таким болезненным.

Я хочу сказать, что Царство Божие – это самое глубинное желание, и только тот, у кого оно есть, понимает, насколько оно важно. Для многих оно неважно. Но, несмотря на это, именно оно заквасит всё тесто.

Об авторе

Протопресвитер Николай Людовикос – доктор философии, профессор, богослов, психолог, писатель. Родился в 1959 г. в Греции, на острове Волос. Изучал психологию и педагогику в Афинском университете, богословие в Салоникском университете, философию в Сорбонне, философию и теорию римо-католической теологии в Католическом институте Парижа, философию и протестантскую теологию в Кембридже. В 1989 г. получил ученую степень доктора философии за диссертацию на тему «Евхаристическая онтология в богословской мысли святого Максима Исповедника», которую защитил на богословском факультете Салоникского университета, где и работает ныне заведующим кафедрой. Написал следующие книги: «Евхаристическая онтология» (1992, пер. на англ.), «Закрытая духовность и самооценка» (1999), «Апофатическая экклезиология субстанциональности: Древняя Церковь сегодня» (2002), «Богословская история древнегреческой философии» (2003), «Психоанализ и православное богословие» (2006), «Православие и модернизация» (2006), «Θεοποιία: Постмодернистский богословский квест» (2007), «Ужасы человека и испытания любви» (2009), «Стремление к участию: Бытие и метексис у Григория Паламы и Фомы Аквинского» (2010), «История любви Бога» (2015), «Церковь в процессе становления: Апофатическая экклезиология консубстанциональности» (2016, на англ.).

Источник

Притча о зерне горчичном

Притчу о зерне горчичном мы встречаем у трёх евангелистов: Матфея (18: 31–32), Марка (4: 30–32) и Луки (13: 19–19). Вот как ее передаёт евангелист Матфей:

«Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своём, которое, хотя меньше всех семян, когда вырастает, бывает больше всех злаков и становится большим деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его» ( Мф. 13: 31–32 ).

В этой притче нужно понимать, что Христос сравнивает Царство Небесное не с ничтожным по размеру зерном горчичным (у евреев того времени была поговорка: «Мал, как горчичное семечко»), а с конечным процессом его вырастания, когда оно превращается в большое густое дерево, в ветвях которого укрываются стаи птиц. Птицы – метафора, означающая народ Божий, который будет укрываться (спасаться) в имеющей быть основанной Церкви Христовой. На вид мертвое, ничтожно малое горчичное зерно, по слову притчи, «меньше всех семян» – символ тайны воскресения из мертвых. Обо всём этом мы скажем подробнее несколько позже.

Иисус Христос сказал притчу о зерне горчичном сразу после притчи о плевелах. Это не случайно, ибо они взаимосвязаны. В притче о сеятеле сказано, что три части всех посеянных семян погибают, а всходит (спасается) только четвертая часть; притча о плевелах поясняет, что даже этой четвертой части посеянного угрожает большая опасность от плевел. Слушая эти притчи, ученики могли прийти в уныние от такого малого числа людей, которым может быть открыт путь к спасению. Потому Господь и предлагает им притчи о горчичном зерне и закваске. Зерно это, будучи меньше всех семян, когда всходит, делается больше всех злаков и становится большим деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его. То же самое будет и с христианской проповедью. Хотя ученики Христовы, по человеческому разумению, были бессильны, но сокрытая в них сила была велика, и проповедь евангельская распространилась по всей вселенной.

Блаженный Иероним пишет об этом так: «Евангельская проповедь меньшее из всех учений. В самом начале оно кажется неправдоподобным: оно проповедует человека и Бога, Бога умирающего, и соблазн креста. Сравни это учение с догматами философов, с их книгами, блистательным красноречием, со сложением их речей, – пишет Иероним, – и увидишь, как семя Евангелия меньше всех этих семян. Но то (учение философов – В.П.), при своем начале, проникая глубоко, не животворит, напротив того, оно слабеет, истощается и, подобно злакам, иссыхает. Благовестие же с виду малое, будучи посеяно в душе верующего или целом мире, укореняется подобно сильному дереву».

Царство Божие, Царство Христа на земле, или Церковь Христова, сначала совсем малое, едва приметное, как горчичное зерно, разрослось. Церковь Христова всегда современна и вмещает в себя множество народов, подобно тому, как в ветвях горчичного дерева укрываются стаи птиц.

В таких жарких странах, как Иудея, горчичное дерево достигает громадных размеров. Оно сильно отличается от горчичных растений в других странах мира, достигающих только роста обычного куста. Под его ветвями может проехать человек на коне; его сучьями топят большие печи; на его ветвях садятся огромные стаи птиц, и ветви его не ломаются даже под тяжестью человека. Семена горчичного дерева считались целебными, и потому само растение было широко известно.

Действительно, Христос был малым зерном в глазах людей. Родился Он в отдаленной, в политическом отношении незначительной стране Иудейской; тридцать лет жил в безвестном Назарете, в презираемой Галилее, в доме плотника; Своим учением привлёк к Себе немногих учеников из простых рыбаков и мытарей и, наконец, предав Себя в руки врагов, умер на кресте позорной смертью. Но вот Он воскрес, вознесся к Отцу, и Его Церковь распространилась по всей земле, подобно великому дереву. На Нем сбылось древнее пророчество Иезекииля: «И возьму Я с вершины высокого кедра, и посажу; с верхних побегов его оторву нежную отрасль и посажу на высокой и величественной горе. На высокой горе Израилевой посажу его, и пустит ветви, и принесёт плод, и сделается величественным кедром, и будут обитать под ним всякие птицы, всякие пернатые будут обитать в тени ветвей его» ( Иез. 17:22–23 ).

Итак, от Христа, как от горчичного семени, распространилась на весь мир через горсточки неученых апостолов Его Святая Церковь. Тот же процесс происходит и с душой человека, откликнувшегося на евангельское учение: благодать Божия, действующая вначале едва заметно для человека, при его, человека, старании охватывает постепенно всю его душу, совершенствуя ее и делая «храмом Божиим». Действие евангельского учения уподобляет горчичному зерну, и св. Климент Александрийский говорит: «Оно огорчает душу с пользою для нас». То есть заповеди Христовы представляются для нашего привязанного к греху сердца, сначала горькими, неприятными, но, когда мы решимся исполнять их, они становятся целительными и спасительными, ибо они обновляют и преображают наши сердца.

Преп. Исаия пишет: «. Прилично нам подражать свойствам сего семени. Когда Писание называет его самым меньшим из всех семян, то этим показывает, что мы должны возлюбить смиренномудрие, считая себя ниже всякого, и иметь кротость и долготерпение. Его красный (румяный) цвет означает стыдливость и целомудрие, чтобы мы не допускали в плоти нашей ничего порочного. Его острая сила знаменует ненависть к страстям и суетам мира. А что сила его не иначе обнаруживается, как когда оно будет истолчено и истёрто, этим доказывается, что добродетель не принесёт никакой пользы, если в возделывании ее не понесём труда и скорби. Итак, по образу этого семени будем рассматривать себя: подобны ли мы ему смирением сердца, кротостью души, горячностью любви?»

Горчичное семя производит теплоту. Так и благодатное слово Божие, воспринятое сердцем, согревает его. Такую благодатную теплоту ощущали в себе два ученика Христа, Лука и Клеопа, на пути в Еммаус, с удивлением сказавшие: «Не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге?» ( Лк. 24: 32 ). Горчица производит позыв на пищу, а слово Божие возбуждает в душе алкание по Небесному Хлебу, жажду спасения и оправдания во Христе Спасителе.

Еще полнее и яснее Господь говорит об этом спасительном действии Его учения на наше сердце в совсем коротенькой притче о закваске.

Источник

Горчичное зерно и дерево — что имел в виду Иисус?

Рассмотрим два наиболее вероятных варианта растений, о которых говорил Иисус

Судя по высоте, оно вполне может претендовать на то, чтобы в нем могли «укрываться птицы небесные». К тому же вряд ли можно представить, чтобы какой-то злак (например, пшеница или рожь) достигли такой же величины.

Следует знать, что всего существует четыре вида горчицы, и Горчица Черная является единственным претендентом среди них потому, что такой рост бывает только у нее.

Как видите, в ветвях этого дерева могут спрятаться не только птицы небесные, но и люди. Тем не менее, о том, насколько это растение можно отнести к злаковым, – сложно сказать, вежливо говоря!

Как бы то ни было, суть притчи остается неизменной. Несмотря на то, что горчичные семена не являются, строго говоря, самыми маленькими – они употреблены в примере именно как таковые. Важно понимать, что любая притча на то и создается автором, чтобы образно, часто в преувеличенном виде преподнести ту или иную истину для лучшего понимания.

Не стоит списывать со счетов такие высказывания Христа, как «верблюд и игольное ушко», «проглатывание верблюда и отцеживание комара» и т.п. Все это есть метафоры, призванные доходчиво пояснить суть какой-либо истины.

Подведем итоги. Иисус Христос, в притче о горчичном зерне, имел в виду, скорее всего, либо «Черную Горчицу», либо «Salvadora Persica».

Если у вас есть иные мнения по поводу того, что имел в виду Иисус, говоря о горчичном зерне и горчичном дереве – пишите в комментариях.

Читайте также:

Похожие факты:

Человек про которого предсказывал Иисус, среди нас теперь. Этому множества фактов. На сегодняшний день все религии мира, ошибочны. Избранний был спослан показать человечеству путь истинный.

В этом примере обращается внимание на распространение вести о Царстве и на рост христианского собрания.Сначала работников на жатве было мало,но их число быстро увеличивалось.Масштабы роста,происходящего с начала 20-го века и до нашего времени просто поражают.Рост христианского собрания неостановим.Каким бы ожесточенным не было противодействие,росток все равно тянется вверх,преодолевая все преграды.Небесные птицы,которые селятся в ветвях дерева,это миллионы людей с искренним сердцем,которые откликается на весть о Царстве и становятся частью христианского собрания.В нем они получают духовную пищу,освещение и защиту.Иисус приводил очень много наглядных примеров,чтобы было легче представить то или иное событие.А чтобы понять Библию,ее надо читать и анализировать в полном объеме,а не выборочно отдельные стихи.С уважением Игорь.

А чтобы понять Библию,ее надо читать каждый день и анализировать в полном объеме, а не выборочно отдельные стихи
Даниил 12:4.
⁠Согласна с Игорем.

Добрый день,Игорь! Плод пшеницы в первых двух притчах и плод горчичного зерна здесь, в третьей притче, употребляются в пищу. Отсюда видно, что люди царства, составляющие царство и церковь, должны быть подобны урожаю, который даёт пищу для насыщения Бога и человека.Церковь, которая воплощает в себе царство, должна быть подобна огородному растению, дающему пищу. Однако её природа и функция изменились, и она стала «деревом», приютом для птиц. (Это противоречит закону Божьего творения: каждое растение должно быть по своему роду — Быт. 1:11-12.) Это изменение произошло в первой половине IV столетия, когда Константин Великий смешал церковь с миром. Он привёл в христианство тысячи ложных верующих, сделав его уже не церковью, а христианским миром. Поэтому третья притча соответствует третьей из семи церквей в Отк. 2 и Отк. 3, церкви в Пергаме (Отк. 2:12-17 — см. прим. Отк. 2:121). Горчица —это однолетняя трава, а дерево — это многолетнее растение. Церковь в соответствии со своей небесной и духовной природой должна быть подобна горчице и вести на земле жизнь пришельца. Но когда природа церкви изменилась, церковь глубоко укоренилась и обосновалась в земле, подобно дереву; её структуры разрослись подобно ветвям, в которых находят приют множество порочных людей и вещей. В результате образовалась внешняя организация, имеющая внешнюю видимость царства небес.Поскольку в первой притче птицы обозначают лукавого, т. е. Сатану (ст. 4, 19), то здесь под небесными птицами, судя по всему, понимаются злые духи Сатаны, а также порочные люди и вещи, которые те приводят в действие. Они находят приют в ветвях большого дерева, т. е. в структурах христианского мира.Сравните! (Мф. 13:4) И когда он сеял, одни семена упали у дороги, и прилетели птицы и склевали их(.Отк. 18:2) И Он воскликнул сильным голосом: Пал, пал Вавилон Великий! И стала она жилищем бесов, и приютом всякого нечистого духа, и приютом всякой нечистой и ненавистной птицы.ЦЕРКОВЬ это тайна! Это Царство небес! Тело Христа! Где Живой Бог Глава! Где Он царствует в своих избранных спасенных! Где Он выражается!Где Его воля! Церковь это живой организм! А не мертвая человеческая организация! т.е.Религия! Великий Бог,озари всех нас Светом Своим!Дай нам видение Церкви!

По-моемуб последние две фотографии — это дерево на котором плоды — перец горошком. Можно погуглить «перец горошком дерево»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *