Что такое грехи для детей

Как рассказать ребенку о грехе

«Что такое грех?» – спросила я у младшего сына. Не раздумывая, четырехлетний малыш ответил: «Все то, что не нравится Богу». «А как грех может проявляться?» – продолжала допытываться я. «Ну это когда кто-то врет, не слушается маму, берет чужое. Бог за это наказывает. И мама тоже».

«И как он все это быстро понял?» – удивилась я, но в душе тихо порадовалась, ведь ребенок в таком раннем возрасте уже имеет четкие духовные ориентиры.

Мудрые дети

«Понимание детьми того, что такое грех, облегчает их воспитание», – как-то заметила одна моя знакомая. С ней трудно не согласиться, тем более, что дети очень рано и без подробных объяснений осознают суть понятия «грех». Это удивительно, ведь и слово непопулярное, и смысл его не такой уж простой. Сколько взрослых грешат бесстыдно, не признавая, однако, что грешат. Но детская душа проявляет куда большую мудрость.

Маленькие дети быстро впитывают христианские постулаты, потому что закон Божий написан в их совести. Если обращаться к совести как инструменту воспитания и использовать при этом Библию как высший стандарт, то дети вырастут высоконравственными и богобоязненными людьми. Поэтому на взрослых лежит огромная ответственность за то, чтобы не упустить время и наставить детей на путь истинный.

Чем раньше, тем лучше

«Родители должны как можно раньше вводить в обиход понятие «греха», – считает педагог Тамара Тимошевская. – При этом обязательно подчеркивать, что грех – это не только то, что принято считать плохим поступком. Это, в первую очередь, то, что огорчает нашего любящего Небесного Отца, Который все про нас знает. То есть стоит любой поступок рассматривать в плоскости взаимоотношений с Богом, а не только с другим человеком. Таким образом детям будет прививаться страх Господень, очень полезный для дальнейшего их нравственного становления.

Хочу заметить, что важно не перегрузить ребенка духовными истинами. Золотое правило: давать ту информацию, которую ребенок в состоянии усвоить. Истина о грехе в разном возрасте преподносится по-разному, по принципу от простого к сложному».

Учеба на примерах

«Старшие дошкольники могут с родителями изучить Десять заповедей, – подчеркивает Тамара, – причем взрослые должны на жизненных примерах помочь разобраться с каждой из них.

Например, о грехе воровства можно порассуждать на примере истории из жизни мальчика Славика.

«Как-то Славик шел из детского сада со своим младшим братом Олегом. Был вечер, и ему очень хотелось кушать. А вот и киоск с пирожками. Продавщица была занята пустыми ящиками. Славик, оглядываясь, начал класть пирожки в карманы. Хотел один взять, но ведь никто не видит, взял несколько штук.

По светлой тропинке идти не захотел. Вдруг Славик увидел отца, шедшего навстречу. Славик споткнулся и упал. Пирожки рассыпались. У Славика были испуганные глаза. Подошел отец и спросил: «А почему ты пирожки положил в карман, а не в пакет?» Мальчик покраснел. Ему нечего было сказать.

Славик понял свою вину. Ему стало очень стыдно. Он побежал к продавщице, извинился и отдал ей деньги за пирожки. Но на сердце оставалась тревога: а если кто-то узнает?»

Вместе с ребенком проанализируйте эту историю. Задайте вопросы:

– Славик, оглядываясь, начал складывать пирожки в карманы. Почему он оглядывался? (боялся, что его воровство увидят).

– По светлой тропинке идти не захотел. Почему? (чтобы никто его не увидел)

– Вдруг Славик увидел отца, который шел навстречу. Мальчик споткнулся и упал. Отчего это произошло? (страх)

– У Славика были испуганные глаза. Чего он испугался? (что отец все узнает)

– Славик покраснел. Что заставило его покраснеть? (совесть, стыдно)

– А бывает ли вам стыдно? Когда?

– Что сделал Славик? (украл, обманул).

Вывод: «Никогда не воруй, помни, что это – грех. Непослушание, обман, жадность – это тоже очень плохие поступки, грехи. Даже если вас никто из людей не видит, Бог видит. И Он наказывает».

Навык покаяния

«Дети должны усвоить, что за свои грехи нужно всегда просить прощения прежде всего у Бога, – продолжает Тамара Тимошевская, – потом – у человека. Пусть это будет два-три слова, возможно, повторяемых за старшими, но навык покаяния постепенно сформируется. Также важно донести до ребенка, что Бог как любящий Отец услышит молитву покаяния и обязательно простит грех».

Адам и Ева

«С детьми младшего школьного возраста более подробно изучается история грехопадения в Эдемском саду, – советует Тамара. – Есть прекрасно иллюстрированные детские Библии, в которых хорошо отображен смысл трагедии первых людей. Размышляя о том, что произошло в эдемском саду, необходимо обратить внимание ребенка на страшные последствия непослушания Адама и Евы. Например, сказать, что грех разделил людей с Богом и сделал их глубоко несчастными.

Испорченное сердце

«Мы грешники, потому что родились такими. Злые дела, которые совершаем, исходят из нашего испорченного и злого сердца. Унаследованный нами грех неминуемо ведет к смерти. Он причиняет страшные мучения нашей душе, лишает нас не только покоя, радости, мира, но и возможности попасть в небо и жить вечно с Богом. Здесь уместно задаться вопросом: «Как же избавиться от этой страшной болезни? И вообще, возможно ли это?»

Для того чтобы ответить на подобные вопросы, – делится Тамара, – мы в церкви с детьми проводим, к примеру, беседу, где наглядно показываем детям, как грехи загрязняют человеческое сердце и как после молитвы покаяния Кровь Христа очищает нас от этой грязи. Для того чтобы иметь силу снова не грешить, нужно принять верой Иисуса Христа в свое сердце. Тогда оно становится чистым, а мы – все более похожими на любящего Бога.

Таким образом, понятие греха подготавливает детей к принятию Евангелия. Ведь если они не осознают себя грешниками, то никогда не увидят своей нужды в спасении».

Личный пример

«Хочу сказать, – продолжает Тамара, – что главное для родителей – не просто рассказывать, что такое грех, но и самим жить по Божьим принципам. Дела всегда говорят громче слов. И давайте будем честными: наши дети видят все наши проступки. Вот только недавно мне пришлось просить прощения у дочери за то, что сказала ей что-то без любви. Проявляя подобное смирение, мы можем научить детей тому, как верующие поступают с грехом: они его исповедуют и оставляют, признавая, что Иисус умер за эти грехи (1Ин.1:9).

Показывают ли папа и мама пример добродетельной и богобоязненной жизни? Если у самих родителей нет высоких моральных стандартов, нет покаяния в грехах и стремления угодить Богу, то чего ждать от их чада?»

Трудный процесс

«Процесс воспитания очень труден и ответственен. Бог доверил нам детей на малое время и обязательно спросит с каждого родителя, насколько серьезно тот подошел к порученному делу. Да и сами родители обязательно пожнут то, что посеяли. Слово Божье говорит: «Отрок, оставленный в небрежении, делает стыд своей матери» (Прит.29:15). Если мы не противостанем окружающему миру, агрессивно обучающему наших детей злу и пороку, мы отдадим их на растерзание греху.

Вот как верно заметил Иоанн Златоуст: «Нет ничего хуже, когда детские проступки не исправляются и обращаются в навык. Эти поступки, будучи запущены, обыкновенно настолько портят ребенка, что впоследствии уже не бывает возможности никакими увещаниями исправить его. И подобных детей диавол водит, как пленников, куда ему угодно. Он становится полновластным их повелителем, дает им пагубные наставления. И несчастные дети, нисколько не помышляя, что эти наставления ведут их к конечной гибели, исполняют их с полной охотой». Да сохранит нас всех Господь от такой беды!»

Подготовила Татьяна Арчибасова

Источник

Что такое грех?

Иногда на исповедь приходит совсем маленький ребенок, и когда священник заговаривает с ним о грехах, он смотрит на батюшку и не понимает, о чем идет речь. Тогда священник спрашивает его: «А тебе бывало когда-нибудь стыдно?» «Да», – отвечает ребенок и начинает рассказывать, когда ему бывало стыдно: когда маму не слушался, когда брал что-то без разрешения… И тогда батюшка говорит ему: «Вот это и есть грех, раз твоя совесть подсказывает тебе, что ты сделал что-то нехорошее». Стыд – самый первый индикатор греховности как для взрослых, так и для детей.

Но не только «плохие поступки» омрачают детскую жизнь. Подчас «плохие мысли» больше беспокоят детишек, чем плохие дела. Дети приходят в ужас оттого, что эти мысли попадают им в голову. Они говорят близким: «Меня кто-то заставляет говорить плохие слова, а я не хочу этого делать». Это очень важный момент.

Родители обязательно должны его использовать для начала разговора с детьми. «Знаешь, об этом надо рассказать на исповеди. Это лукавый хочет повернуть твою волю в свою сторону. Если ты не будешь бороться с ним (не помолишься, не перекрестишься), он может тебя одолеть», – должны сказать ему взрослые. Ведь если ребенок говорит с родителями о плохих мыслях, значит, у него есть к ним доверие, значит, он не замыкается в себе. Такому ребенку сразу надо помочь понять, что грех и он – это разные вещи, что злые помыслы – это не его мысли и нельзя принимать их как свои. «Это не мое, я этих помыслов не боюсь, я могу победить их», – так надо научить думать ребенка.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Что такое хорошо и что такое плохо?

Что такое хорошо и что такое плохо? Прочитайте ребенку стихотворение В. Маяковского. Попросите малыша проиллюстрировать героев стихотворения с помощью выразительных жестов и мимики.Предложите юному артисту после окончания чтения стихотворения (или отрывка из него)

Что это такое?

Что это такое? Массаж и гимнастика — очень популярные методы оздоровления и раннего развития ребенка. Конечно, речь идет не о «взрослых» массажных и гимнастических упражнениях, а о специальных системах для детей первого года жизни. Объединение массажа и гимнастики

Что это такое?

Что это такое? Пояснять, что такое плавание, вряд ли есть необходимость. Но все же приведем определение из научных медицинских книжек: «Плавание — это физическое действие, основу которого составляют удержание и перемещение человека в воде в необходимом направлении».Есть

Что это такое?

Что это такое? Закаливание — своеобразная прививка против стрессового воздействия внешней среды. Говоря научным языком, под закаливанием понимается повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию факторов окружающей среды (пониженной или повышенной

Что это такое?

Что это такое? Динамическая гимнастика — сравнительно новый метод раннего развития детей. Чтобы понять ее смысл, следует знать, что традиционную гимнастику для детей первого года жизни, которую мы описали в предыдущем разделе, иногда называют статической или пассивной

Что это такое?

Что это такое? Методика раннего физического развития, разработанная Гленном Доманом и его коллегами, состоит из системы упражнений и занятий, направленных на развитие двигательных навыков, развитие мануальных навыков и развитие чувства равновесия. Основным открытием

Что такое мотивация?

Что такое мотивация? Слово «мотивация» происходит от латинского глагола «movere», двигать. И действительно: мотивированным человеком будто что-то движет, он упорен и сосредоточен на выполнении задачи, легко достигает интеллектуальных, спортивных и творческих

Что такое концентрация?

Что такое концентрация? Внимание не контролируется в какой-либо определенной части мозга, эту функцию выполняет вся нейронная сеть, связывающая мозг воедино. Различные части головного мозга находятся в иерархических отношениях друг с другом и взаимодействуют по

Грех Парень сотворил грех. И знали об этом только двое: он и Бог.Пустился он странствовать по всему миру, чтобы выпрашивать у каждого человека Земли прощение.– Прощаю! – говорил некий, пожимая плечами.– Прощаю! – говорил другой равнодушно.– Прощаю! – говорил третий,

Источник

Памятка исповедь для детей

Вот тот небольшой перечень грехов, по которому можно проверить свою совесть и выписать на листок бумаги то, что относится к тебе.

Малый перечень возможных детских грехов:

— не читал утренних и вечерних молитв, а также молитвы перед / после еды.

— неподготовленным причащался и, не стараясь вспомнить заранее про свои грехи, шел на исповедь (как с корабля на бал).

— скрывал свои грехи от батюшки на исповеди,

— не исповедавшись у священника, дерзал принимать святое причастие,

— рассеянно, невнимательно молился,

— не старался выучить, для начала своей духовной жизни, хотя бы самые первые молитвы для своего возраста: например: такие как: Отче наш…, Благодарим Тя, Христе Боже наш, и прочие.

— не слушался родителей, учителей и вообще старших,

— раздражался, ругался и повышал голос на ближних,

— гордился, считал себя лучше, умнее, (красивее) чем другие,

— дрался с детьми, толкался, плевался на детей и обзывался, давал людям клички, дразнил кого-нибудь и насмехался над ближними,

— не учил уроки, не помогал своим родным в делах по дому и огороду,

— не ходил (по долгу) в храм,

— опаздывал на богослужение в воскресные и другие дни,

— без уважительной причины не ходил (может часто) на воскресную литургию,

— будучи уже достаточно взрослым никогда не исповедовался и не причащался,

— смотрел греховное по телевизору или компьютеру (в интернете), в книгах, журналах, читал греховную литературу, может даже противное православной вере,

— осуждал ближних (усопших),

— брал у кого-то в долг и не отдавал,

— давал богоугодное обещание и не исполнял,

— смотрел телевизор или слушал музыку в постные, праздничные и воскресные дни и всячески развлекался (например: ходил в кино по средам и пятницам),

— наклеивал на свое тело разные наклейки или писал на нем что-либо, делал татуировки (наше тело – это храм Духа Святаго и к нему, как и к душе нашей надо относиться подобающим, почтительным образом, тело христианина – это не место для развлечений).

— говорил пустое, не нужное. (Дух Божий ничем так не отгоняется от нас, как пустыми праздными разговорами – говорят святые отцы церкви),

— если ты старший, не приучал младших братьев и сестренок ко всему духовному: помолиться Богу, ходить в храм, учить добрым делам.

— не читал Евангелие, и в других церковных книгах (первым делом: Жития Святых, ибо это книга для начинающих) не поучался божественной мудрости.

— не почтение, оскорбления или обиды на своего отца крестного (или мать крестную). Этот грех тяжелее, чем обижать своих плотских родителей, потому как, например: для мальчика его отец крестный перед Богом является куда важнее и главнее, нежели его родной отец; для девочки – соответственно),

— брал без спроса еду и другие вещи, воровал игрушки у ребятишек,

— предавал кого-нибудь (рассказывал секреты ближнего другому человеку),

— не имел сострадания и милосердия к ближним, например: ленился покормить своего больного маленького (или большого брата), который был очень слабым и не мог встать с постели (а может еще и с большой температурой),

— пытался нарисовать иконы или небрежно обращался с ними,

— не зажигал лампадку перед началом своих детских молитв,

— не приучал себя к православной христианской жизни, а жил как самому нравиться, не по божески, (например: шатался где-то до 12-ти ночи с друзьями),

— курил (кто курит – тот возносит фимиам самому диаволу, говорят святые отцы церкви).

— писал (может под диктовку в школе) и слушал греховное,

— ходил в нескромной одежде (в том числе в храм Божий),

— брал без спроса чужую одежду и одевал ее, или одевал одежду, не соответствующую своему полу,

— без спроса распоряжался чужим имуществом,

— использование косметики; наращивание, раскрашивание ногтей и прочее (диавол выдумал это, чтобы исказить образ Божий – наше лицо),

— использование всяких ароматов и духов (по словам величайшего святого христианской церкви преподобного Лаврентия Черниговского, в аду множество людей мучаются за этот не исповеданный грех!),

— делал что-то не в меру (например: без надобности перекладывал вещи с места на место, даже за это есть в аду специальное истязание души)

— сначала помогал чем-то человеку, а затем стал выговаривать за свое добро (что у детей, что у взрослых – это характерный недостаток души (в это же мгновение твое добро превращается в пепел, и ни во что).

— по пустому делу и без надобности оборачивался назад в храме Божием во время службы, разглядывал прихожан, слушал чужие разговоры, сам позволял себе без надобности говорить, особенно это относится к женскому полу: в Евангелии написано: женскому полу вообще не позволительно говорить в церкви, но молчать!),

— пирсинг на теле, всякое прокалывание разными приспособлениями своего тела,

— греховное использование своего тела (которое является помощником для души нашей, и храмом Духа Святаго),

— соблазнял ближнего на какой-то грех (и каким образом соблазнял: словом ли, или поведением, или еще каким способом),

— пустое время препровождение,

— надевание и ношение масок, участие в Хэллоуине,

— любование своим телом,

— онанизм и другого рода противоестественные грехи,

— хождение в какую-либо секту, и вообще сектантские действия,

— издевательства над людьми и прочей тварью Божией (животными…),

— дружба с нечестивыми и лукавыми людьми,

— хотел сделать доброе и не делал,

— каялся в том, что кому-то помогал в добром деле,

— роптал, когда постигла болезнь или еще какая-либо скорбь, (по словам святых отцов – в настоящей земной жизни, только грех, совершенный нами должен печалить христианина, и ничто другое!),

— ябедничал на детей и на взрослых,

— вредничал и настырничал,

— не желание подсказать и помочь ближнему в деле духовном (например: научить ребенка ставить свечу в храме, подавать милостыню бедным, подсказать, как правильно молиться, и прочие добрые дела…). Слово Божие говорит: слепого приведи к видению света Моего.

— участие в экстремистских организациях и прочего мракобесия!

— участие в порнографических фильмах и похожей греховной грязи,

— участие в создании, копировании, распространении любой греховной продукции,

— распитие спиртных напитков до 18 лет (ибо нет никакой нужды в этом деле до этого возраста. Кстати говоря, от Господа сотворено только виноградное вино!),

— употребление, распространение и пропаганда наркотических и подобных им средств,

— причинение вреда своему и чужому здоровью (халатное отношение к себе, драка с кем-то, и прочее),

— блудное вожделение к противоположному (своему) полу.

— рисовал или писал греховное (писал обидные вещи про ближних на заборах, портил чужое имущество своим художеством: раскрашивал здания, и прочее…),

— чтение астрологических прогнозов,

— игра в шашки, шахматы – по учению святых отцов церкви это бесовское пустое занятие и время препровождение.

— покупка и использование талисманов и так называемых заряженных фотографий и изображений,

— покупка пирамид, статуэток и любых других вещей не православного духа,

— обращение к лекарем и заговорщикам,

— ношение одежды и предметов стиля моды не православного толка и духа (значки Ленина и комсомола, красного пионерского галстука, и тому подобного),

— модное греховное веяние: использование своего тела для коммерческой рекламы (особенно на западе),

— эпиляция волос на теле, изменение их цвета и не подобающие прически, чуждые духу и смирению христианскому,

— пластическая хирургия – изменение лица, формы носа, и тому подобное мракобесие,

— нежелание потрудиться для блага церкви и своего отечества,

— изменение пола, что является одним из свойств духовного разложения человеческой души и пределом бесовщины,
— мысли и попытка самоубийства,

— вера в письма счастья и их дальнейшее копирование и распространение, то есть, передача заблудших человеческих душ в бесовскую эстафету,

— хождение православного христианина в неправославное общество, кружок или иную, чуждую христианской православной религии, организацию,

— игра в карты, покер и другие азартные игры и занятия,

— вложение денег под проценты,

— ставка человека на счетчик (к сожалению в последнее время не только мафиози, но и дети занимаются этим бесовским мозгокрутством),

— подглядывание за ближним,

— подглядывание за обнаженным ближним,

— подслушивание чужих разговоров, прочитывание чужих грехов и выискивание слабостей каждого данного человека (особенно с корыстной целью дальнейшего использование этих знаний против данного человека),

— не желание в чем-то хорошем уступить ближнему,

— напрасный и неоправданный риск для жизни своей (например: занятие парашютным спортом, лазание по горам, и тому подобное…),

— не желание прощать постоянно ближнему любую вещь и обиду полностью, от всего сердца, как положено по заповеди, данной нам от самого Господа!

— хождение в мавзолей к Ленину,

— непочтение к святым мощам угодников Божиих. Хотя бы раз в год каждому христианину по возможности, желательно посетить тот храм, и попросить святых молитв того угодника Божия, который является главным покровителем города, и заказать за имена своих родных и свое имя, ему молебен. Потому как, мы отправляемся по святым местам, куда только нашей душе угодно, а своих святых-земляков забываем!

— непочтение и нелюбовь к своему Ангелу Хранителю и своему небесному покровителю, в честь и память которого дано нам имя. Нежелание часто молиться им и просить их небесной помощи и заступничества. Не желание должным образом проводить день своего святого, а главное дело в этот день – святое причастие! Незнание жития своего святого, молитв к нему и не подражание его святой жизни и его подвигов духовных – по благословлению своего отца духовного!),

— не желание хотя бы раз в жизни отправиться в православную паломническую поездку, для духовного своего роста, познания и преуспеяния в делах добрых (особенно в Дивеево, которое является, по словам самой Богородицы самым благодатным на земле местом),

— не желание приучать свое сердце к любви нелицемерной и более совершенной,

— уклонение от службы в армии без уважительной причины (полный антоним этого греха – жизнь и подвиг святого благоверного князя Александра Невского),

— не желание побуждать себя и силой заставлять себя молиться и делать любое доброе дело, когда нападает на нас уныние, леность и расслабление духовное,

— предательство своего царя православного / президента, своего народа и государства, что является тягчайшим грехом!

— не любовь к своей родине и своему родному городу,

— непочтение и оставление молитв за своих умерших родственников, что является подлинным духовным свинством перед своей родной кровью и самим Господом, который и пришел на землю для спасения и помощи нас грешных!

— без уважительной причины выходил из храма до конца службы,

— давал обет Господу и нарушал его. (По словам святых отцов, любой, кто нарушил обет данный Господу, не увидит Его. Осознавая всю ответственность данного случая, во-первых надо сразу принести об этом грехе покаяние на исповеди, и через своего духовного отца – заменить нарушенный обет на другой обет Богу),

Любой грех, если он совершен в присутствии ближнего, а тем более если склонял или показывал ближнему греховный пример, то за каждого из совращенных на грех – двойной грех будет иметь душа того человека. Чем человек духовно опытней и подкованней, тем тяжелее для его души будет каждый отдельный грех, по тому как, чем больше знаешь духовного – тем больший с тебя спрос самим Богом!

Источник

Что такое грех — как объяснить детям?

Что такое грехи для детей. Смотреть фото Что такое грехи для детей. Смотреть картинку Что такое грехи для детей. Картинка про Что такое грехи для детей. Фото Что такое грехи для детей

Согласно википедии, грех — действие или помышление, которое, как правило, ассоциируется с отступлением от праведной жизни, прямым или косвенным нарушением религиозных заповедей; реже — нарушение доминантных морально-этических правил, норм и традиций, установившихся в обществе.

Проще говоря, грех — это нарушение Божьих заповедей — предписаний, которые, согласно Пятикнижию, были даны Моисею самим Богом, в присутствии сынов Израиля, на горе Синай.

10 заповедей

1. «Я есть Господь Бог твой, и нет других богов, кроме Меня».

Это значит, что Бог Один и в Него нужно верить всей душой. Это также естественно, как верить папе и маме. Бог создал весь мир и заботится о каждом из нас. Нужно любить и почитать Бога, часто вспоминать о Нем, обращаться к Нему в молитве.

2. «Не сотвори себе кумира и никакого изображения; не поклоняйся им и не служи им».

Кумир – это всё то, что становится для нас самым главным в жизни вместо Бога. Из-за кумира мы можем забыть о Боге и Его заповедях. Глупец тот, кто готов поменять маму на куклу или папу на компьютер. Например, Кай забыл о Боге – о добре и любви. Снежная королева стала для него кумиром. Разве был он счастлив в ледяном замке со своими идеальными правильными холодными игрушками? Только когда любовь Герды растопила лед в его сердце, он вспомнил о Боге и ожил. На первом месте в жизни христианина должен быть Бог, потом все близкие люди. Любые кумиры – люди или вещи опасны для нашей души, они могут сделать ее холодной и черствой.

3. «Не поминай имени Господа Бога твоего всуе».

Это значит, что нельзя просто так произносить имя Бога. Произносить имя Божие следует со вниманием и благоговением. Любое обращение к Богу – это молитва. По меткому выражению одного священника, когда мы говорим: «Господи», мы как бы снимаем телефонную трубку и набираем номер, и на «том конце» нам немедленно отвечают: «Слушаю». Имя Бога надо хранить бережно в сердце и не выпускать оттуда понапрасну. Если ты по привычке в разговорной речи говоришь: «Господи», прибавь к этому слова: «помилуй» или «слава Тебе». Так упоминание имени Бога станет молитвой.

4. «Шесть дней работай и делай всякие дела свои, а седьмой есть день отдохновения, который посвяти Господу Богу твоему».

Это значит, что седьмой день должен быть посвящен Богу. Каждый день мы молимся Богу, исполняем Его заповеди, но этот день сугубо посвящаем нашему Небесному Отцу.

5. «Почитай отца твоего и мать, да будешь благословен на земле и долголетен».

Это значит, что маму и папу надо слушаться и помогать им. Родители помогают тебе, пока ты растешь и нуждаешься в их помощи и заботе, а потом дети помогают престарелым и уже немощным родителям на закате их жизни. Почитание – это не просто вежливые слова, а реальная поддержка родителей взрослыми детьми, в том числе душевным вниманием и участием. К этой же заповеди относится уважение к учителям, наставникам, старшим.

6. «Не убий».

Самое ужасное, что может сделать человек по отношению к другому человеку – лишить его жизни. Жизнь – это дар Божий, и мы не в праве лишать другого человека этого дара. Что касается убийства захватчиков на войне, то это тоже грех, но меньший, чем предательство ближних, отказ защищать их.

7. «Не прелюбодействуй».

То есть не переступай через любовь. Не предавай. Это заповедь о верности тому, кто любит тебя, и любим тобою. Верность этой заповеди – залог сохранения семьи.

8. «Не укради».

Украсть, взять чужое и не вернуть – очень плохой поступок. Некоторые думают, что взять себе вещь, которую нашел на улице – не воровство. Допустим, шел человек и нашел на улице хороший телефон. Он может взять его себе – поступить дурно, а может поступить благородно – найти хозяина этого телефона. Никогда не бери чужое и никогда не воруй – так ты сможешь проявить свою верность святому Богу.

9. «Не лжесвидетельствуй».

Порой тебе может казаться, что ложь может помочь преодолеть отдельные неприятности, избежать наказания. Но это иллюзия, потому что рано или поздно любой обман обязательно раскроется.

Также ни в коем случае нельзя придумывать о людях то, что ты не знаешь. Такие предположения называются клеветой и часто порочат совершенно невинного человека.

10. «Не пожелай ничего чужого».

Никогда не завидуй. Зависть мешает радости и не знает границ, ведь всегда найдется кто-то такой, кто, как кажется, живет лучше тебя. Помни пример жадной старухи из сказки Пушкина. Радуйся всему, что у тебя есть, радуйся за близких и друзей, у которых случилось что-то хорошее, благодари за это Бога.

Как же относиться к тому, что у ближнего есть хорошая вещь или талант, которого ты не имеешь? У христиан нет выражения «белая зависть», но есть сорадование – радость о благополучии ближнего. В отличие от мучающей зависти это добродетель.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *