Что такое грусть для детей

Конспект занятия по развитию эмоциональной-волевой сферы старших дошкольников «Грусть»

Что такое грусть для детей. Смотреть фото Что такое грусть для детей. Смотреть картинку Что такое грусть для детей. Картинка про Что такое грусть для детей. Фото Что такое грусть для детей Анастасия Васюшкина
Конспект занятия по развитию эмоциональной-волевой сферы старших дошкольников «Грусть»

Конспект

«Грусть»

Цель: Развитие эмоциональной-волевой сферы старших дошкольников.

1. Расширить представление детей об эмоции грусти.

2. Учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов.

3. Развивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека.

4. Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.

Оборудование: плакат эмоции А4, разрезные карточки, цветные карандаши, картинки с изображением эмоции «грусть», мягкий мячик смайлик (грустный, зеркало.

Ход занятия

Дети сидят в кругу. Педагог приветствует детей, дети здороваются в ответ.

1. Грустный Смайлик

— Здравствуйте ребята! Я снова пригласила к нам на занятие Смайлика. Ой! Что – то не так! Смайлик совсем на себя не похож. Последний раз мы видели его веселым и радостным. А что же случилось сегодня? Давайте, у него спросим?

Психолог и дети обращаются к Смайлику:

— Смайлик, что с тобой?

— Я так сильно торопился к вам в гости, спрыгнул со стульчика и больно ударился. А еще у меня в голове все перепуталось и я не помню, как вас зовут.

— Ребята, давайте по очереди возьмём Смайлика в руки пожалеем, погладим его и назовем своё имя.

Дети гладят Смайлика. Называют своё имя.

— Мне стало на много лучше, спасибо ребята.

— Сегодня Смайлик испытал эмоцию, которая называется грусть. Это негативная эмоция.

— Ребята, а что может расстроить вас?

2. «Найди грустного Смайлика»

Найти и обвести красным карандашом грустного смайлика Смайлик (приложение 1)

3. Упражнение «Зеркало»

— Ребята, посмотрите на листочки, которые я вам раздала. Найдите эмоцию радости и грусти. Возьмите зеркало, по очереди изобразите грусть и радость.

— Какою эмоцию понравилось изображать больше всего?

4. Обсуждение «Как поднять настроение»

Рассматривание карточек с соответствующим сюжетом

— Ребята, а вы знаете, как можно поднять настроение?

— рассказать, что тебя расстроило.

— можно попросить, прочесть любимую сказку.

— послушать весёлую песню.

— нарисовать красками грусть и смыть водой.

— А ещё играть в любимые игры.

5. Игра «Весёлые клоуны»

— Я буду по очереди касаться вас. Тот до кого коснусь, превращается в веселого клоуна. Нужно рассмешить других ребят. Можно изображать веселые рожицы, делать смешные движения. Но разговаривать нельзя.

Высказывания детей. Их впечатления и эмоции от занятия.

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Помоги спасти Радость» Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Помоги спасти Радость» Цель: Развивать и обогащать.

«Сказкотерапия, как метод развития эмоционально — волевой сферы дошкольников» Одними из самых серьезных социальных проблем, с которыми сталкиваются воспитатели нашего детского сада, являются нарушение коммуникативных.

Игровой тренинг «Волшебное путешествие» для развития коммуникативных навыков и эмоциональной сферы старших дошкольников В тренинге может участвовать группа детей 5 – 7 летнего возраста (не более 10 чел., как мальчиков, так и девочек) желательно одного возраста,.

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы и коммуникативных навыков в старшей группе детей с ЗПР «О дружбе» Цель: Прививать детям значимость чувства дружбы и товарищества. Развивать память, мышление, коммуникативные навыки у детей. Формировать.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми по развитию эмоциональной сферы и навыков коммуникации Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоциональной сферы и навыков коммуникации. Цель:.

Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы у детей «Путешествие в страну эмоций» Программное содержание: 1. Закреплять представления детей об основных эмоциях (радость, грусть, удивление, злость, страх, развивать умение.

План-конспект занятия по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Эмоции человека» План-конспект занятия с использованием экспрессивных средств «Эмоции человека» Аудитория: дети подготовительной к школе группы Тема:.

Что такое грусть для детей. Смотреть фото Что такое грусть для детей. Смотреть картинку Что такое грусть для детей. Картинка про Что такое грусть для детей. Фото Что такое грусть для детейПластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Презентация «Развитие эмоционально-волевой сферы через театрализованную деятельность у дошкольников с ОВЗ» Цель проекта: научить детей понимать эмоциональные состояния свои и окружающих их людей; дать представления о способах выражения собственных.

Источник

Такие наши разные эмоции — Грусть (печаль) (3 занятия для детей 5–7 лет)

Что такое грусть для детей. Смотреть фото Что такое грусть для детей. Смотреть картинку Что такое грусть для детей. Картинка про Что такое грусть для детей. Фото Что такое грусть для детей Оксана Крыкова
Такие наши разные эмоции — Грусть (печаль) (3 занятия для детей 5–7 лет)

Цель: дать детям элементарное представление об эмоции «грусть (печаль)«.

Задачи: развить у детей способность понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать, полноценно переживать.

Работа начинается с эмоции «Радость». При изучении эмоции, всегда занятие возвращается к эмоции «Радости» (конец занятие в хорошем настроении).

Печаль (1-ая часть)

1. Упражнение «Испорченный телефон»

Воспитатель опрашивает всех участников игры, начиная с последнего и кончая первым, о том, какую эмоцию, по их мнению, им показывали. Так можно найти звено, где произошло искажение информации, или убедиться, что «телефон» был полностью исправен.

Вопросы при обсуждении: «По каким признакам ты определил именно эту эмоцию?»; «Как ты думаешь, что помешало тебе правильно понять ее?»; «Трудно ли было тебе понять другого участника?»; «Что ты чувствовал, когда изображал эмоцию?».

2. Теоретическая часть

Печаль это когда: «Мне грустно, глаза слегка сужены, уголки рта слегка опущены, я плачу».

Показать фотографии с эмоцией грусть, печаль.

Опрос: «В каких ситуациях Вам печально

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка,не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Опрос: «Ребята, как вы думаете, что можно сделать, чтобы победить печаль?».

Притча «Печаль или радость»

Один человек всю жизнь был счастливым. Он все время улыбался, смеялся, никто и никогда не видел его грустным. Бывало,кто-то из людей задавал ему по этому поводу различные вопросы: — Почему вы никогда не грустите? Как вам удается всегда быть радостным? В чем секрет вашего счастья?На что человек обычно отвечал: — Когда-то я был таким же печальным, как ты.И вдруг меня осенило: это же МОЙ выбор, МОЯ жизнь! И ведь я делаю этот выбор – каждый день, каждый час, каждую минуту. И с тех пор каждый раз, просыпаясь,я спрашиваю себя: — Ну,что я выберу сегодня: печаль или радость? И всегда получается так, что я выбираю радость.

3. Упражнение «Улыбнуться, как»:

как радостный ребенок,

как будто ты увидел чудо.

турист, снявший тяжелый рюкзак,

ребенок, который много потрудился, но помог маме,

как уставший воин после победы.

Печаль (2-ая часть)

1. Упражнение «Приветствие»

Детям предлагается продолжить фразу,обращаясь к каждому члену группы: «Привет, (имя, сегодня замечательный день, потому что (например, сегодня светит солнце)».

2. Вспомнить пройденный материал

3. Раскрась платочки для весёлого и грустного лица

4. Упражнение «Ласковое имя»

Воспитатель предлагает каждому ребенку назвать ласково соседа, сидящего справа, который неприметно должен поблагодарить говорящего, сказав «Спасибо».

Печаль (3-ая часть)

1. Упражнение «Речёвка»

(Дети, стоя в кругу, взявшись за руки, проговаривают слова).

Все мы дружные ребята.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

2. Повторение пройденного материала

3. Упражнение «Нарисуй печальное лицо»

4. Упражнение «На пляже»

Данное упражнение помогает расслабиться и подвести итог занятию. Все дети сидят, а воспитатель говорит такие слова: «Устройтесь поудобнее и расслабьтесь. Закройте глаза. Представьте себе, что вы на пляже. Теплый солнечный день. Вы гуляете вдоль пляжа. Чувствуете между пальцами ног теплый песок. Теплое солнце ласкает вашу кожу. Вы вдыхаете чистый морской воздух. Вы смотрите на небо, на облака, идете по воде. Почувствуйте приятную прохладу воды и дуновение ветерка. Вслушайтесь как бьются волны о берег. Сядьте на скалу, улыбнитесь и посмотрите на море. Послушайте шум волны, почувствуйте расслабление, вызванное этой картиной».

5. Упражнение на прощание

Дети встают в круг,держатся за руки и хором кричат: «Всем спасибо!»

Что такое грусть для детей. Смотреть фото Что такое грусть для детей. Смотреть картинку Что такое грусть для детей. Картинка про Что такое грусть для детей. Фото Что такое грусть для детей Что такое грусть для детей. Смотреть фото Что такое грусть для детей. Смотреть картинку Что такое грусть для детей. Картинка про Что такое грусть для детей. Фото Что такое грусть для детей Что такое грусть для детей. Смотреть фото Что такое грусть для детей. Смотреть картинку Что такое грусть для детей. Картинка про Что такое грусть для детей. Фото Что такое грусть для детей Что такое грусть для детей. Смотреть фото Что такое грусть для детей. Смотреть картинку Что такое грусть для детей. Картинка про Что такое грусть для детей. Фото Что такое грусть для детей

Что такое грусть для детей. Смотреть фото Что такое грусть для детей. Смотреть картинку Что такое грусть для детей. Картинка про Что такое грусть для детей. Фото Что такое грусть для детейВыставка к 23 февраля «Наши любимые и такие разные папы» Выставка к 23 февраля «Наши любимые и такие разные папы Программное содержание: Дать детям представление о жанре портрета. Развивать художественное.

Что такое грусть для детей. Смотреть фото Что такое грусть для детей. Смотреть картинку Что такое грусть для детей. Картинка про Что такое грусть для детей. Фото Что такое грусть для детейФотоотчет о продуктивной деятельности детей «Такие разные кошки» Кошки – удивительные домашние животные: нежные, ласковые, игривые. Они отличаются друг от друга цветом шерсти и глаз, у них разные характеры.

Конспект познавательного занятия «Такие разные медведи» (вторая младшая группа) Программные задачи: Познакомить детей с внешним видом бурого и белого медведя, их повадками и образом жизни Воспитывать гуманное отношение.

Конспект занятия по экологии для детей старшей группы ДОУ «Грибы такие разные» Задачи. Познакомить детей с разнообразием и ролью грибов в природе. Формировать представление о необходимости их охраны, закладывать основы.

Конспект занятия по экологии для средней группы «Такие разные — первоцветы». МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 47» Конспект занятия по экологии для средней группы «Такие разные – первоцветы». Работу.

Конспект занятия «Такие разные березки» Тема: «Такие разные березки» Цель: Познакомить с характерными особенностями березы, по которым её можно выделить среди других деревьев.

Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию «Такие разные профессии» «Такие разные профессии». Цель: Познакомить детей с миром профессий. Задачи: • Познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач,.

Что такое грусть для детей. Смотреть фото Что такое грусть для детей. Смотреть картинку Что такое грусть для детей. Картинка про Что такое грусть для детей. Фото Что такое грусть для детейМастер-класс для пап «Такие разные матрёшки» Не секрет, что чаще всего в детский сад приходят мамы, на встречах с родителями в большинстве бывают тоже мамы. А вот папы, как-то остаются.

Тренинг для педагогов «Мы все такие разные» Тренинг для педагогов Мы все такие разные Цель: Осознание педагогами своей индивидуальности. Помощь педагогам в налаживании эффективного.

Такие наши разные эмоции! Радость (3 занятия для детей 5–7 лет) Занятие № 1 Радость (1-ая часть) 1. Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу” Воспитатель: «У меня хорошее настроение, и я хочу передать.

Источник

Конспект занятия на тему «Грусть». Обучение элементарным приемам снятия негативного настроения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 37 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по позновательно-речевому направлению развития детей»

Конспект-занятие

на тему «Грусть»

Цель: Познакомить детей с эмоцией «грусть». Учить передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов. Обучать элементарным приемам снятия негативного настроения.

Материал: Картинки или фотографии с изображением грустных детей или сказочных персонажей. Зеркало. Мягкий мячик. Кукла Грустинка. 4 конверта, в каждом из которых лежат разрезанные на части картинки – заклинания против грусти.

Ход занятия

— Сегодня мы начнем занятие с необычного приветствия.

Давайте поздороваемся друг с другом с помощью этого мягкого мячика. Сейчас я повернусь к сидящему слева от меня Лёве, назову его по имени, скажу, что рада его видеть, и отдам ему мячик. Лёва повернется к своему соседу слева и сделает то же самое. И так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа и клубок не вернется ко мне.

/Дети выполняют задание/

— Сегодня мы будем знакомиться с эмоцией, которая называется «грусть». Посмотрите на грустного Колобка,обратите внимание: уголки его рта опущены, рови похожи на крышу домика. А на этой картинке вы видите девочку

— какое у нее настроение? (грустное)

— почему вам кажется, что она грустит?

Правильно. Давайте, сами попробуем передать грустное настроение. Сначала покажите его зеркалу, а затем всем нам.

/Каждый ребенок выполняет задание и передает зеркало соседу/

— Мы часто печалимся и грустим, когда кому-то плохо. Послушайте отрывок из сказки о докторе Айболите. Будьте внимательны. После чтения вы превратитесь в артистов и без слов, только с помощью мимики и жестов расскажите о бедных больных животных.

А в Африке, а в Африке

Сидит и плачет в Африке

…А рядом бегемотики

Схватились за животики:

У них, у бегемотиков,

И тут же страусята

Визжат, как поросята.

Ах, жалко, жалко, жалко

Они лежат и бредят:

«Ну что же он не едет,

Ну что же он не едет,

…И вывихнуто плечико

У бедного кузнечика,

Не прыгает, не скачет он,

А горько-горько плачет он

— Кто хочет изобразить печального Гиппопо? Больных бегемотиков? Бедных страусят и кузнечика?

/Дети по желанию пробуют изобразить того или иного персонажа,соблюдая правило: не произносить слова.

Если детей много в группе, то их можно разделить на зрителей и артистов, а при повторе инсценировки предложить поменяться ролями/.

— Молодцы! Вы очень хорошо передали настроение зверей.

/Раздается стук в дверь. Появляется кукла (за нее говорит воспитатель)/

— Здравствуйте, меня зовут Грустинка. Как у вас весело! А мне не до смеха, я все время плачу и грущу.

— А что с тобой случилось? Почему у тебя такое настроение?

— Злая Волшебница Обида заколдовала меня, и теперь я никогда не смеюсь. Она сказала, что мне смогут помочь только веселые ребята.

Грустинка, так это про наших деток говорила Обида. Я думаю, мы сможем тебе помочь, правда, ребята?

— Очень хорошо, что я к вам пришла. /достает 4 конверта/. Здесь заклинания, которые помогут избавиться от грусти. Только они разделены на мелкие кусочки. Соберите их, у меня не получается.

/Дети садятся за столы, на каждом столе один конверт/

— Давайте достанем из конвертов кусочки картинок. Попробуем их сложить, чтобы получилась целая картина.

/Дети выполняют задание. Далее проводится обсуждение каждой картинки/.

Грустинка, здесь нарисованы способы избавления от плохого настроения. Дети тебе расскажут о них.

— Ксения, что у вас изображено на картинке? /игрушки/

— Верно, можно поиграть с игрушками – и станет веселее.

— Посмотрим на следующую картинку. Лера, что у вас нарисовано? /конфеты, яблоки/

— Значит, когда нам грустно, можно съесть что-нибудь вкусное – и настроение улучшится.

/Аналогично рассматриваем другие картинки (общение ребенка с домашними животными, игры с друзьями и т. д.)/.

— Спасибо вам, ребята! Я чувствую, мое настроение улучшается. Теперь я знаю, что делать, если вдруг станет грустно.

— Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы познакомились с эмоцией «грусть» и попробовали изобразить ее, а также узнали, какими способами можно справиться с грустным настроением.

Я благодарю вас за работу.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект «Коренные народы Югры» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Источник

Занятие на тему: «Знакомство с эмоцией «грусть» для детей старшего дошкольного возраста»

Цель: знакомство с эмоцией «грусть», формирование умения определять грустное эмоциональное состояние и передавать его, развитие коммуникативных навыков.

Материал: лист бумаги формата А4 с заготовкой парусника, цветные карандаши, бумага формата А4, бланки к заданиям, карандаш.

1. Упражнение «Бумажный привет».

Цель: установление доверительных отношений, настрой на совместную деятельность.

Техника проведения: педагог-психолог предлагает поприветствовать друг друга, используя бумагу.

Инструкция: каждый из нас возьмет по листу бумаги и «сотворит» привет, например, смять, порвать сложить башню и т.п.

Выполнял(а) с интересом?

2. Упражнение « Парусник настроения» (Приложение 1).

Цель: оценка эмоционального настроения вначале занятия.

Материал: лист бумаги формата А4 с заготовкой парусника, цветные карандаши.

Техника проведения: педагог-психолог предлагает ребенку лист бумаги формата А4 с заготовкой парусника. Задача обучающегося, окрасить один из парусов в цвет своего настроения, присущее на данный момент.

Инструкция: посмотри, перед тобой лист бумаги с изображением парусника, на котором мы отправимся в свое маленькое путешествие. Но прежде чем мы это сделаем, ты парус слева раскрасишь в цвет твоего настроения, самочувствия. Возьми цветной карандаш того цвета, какое у тебя сейчас настроение. Какое у тебя настроение?

Понравилось ли упражнение?

Трудно ли было придумывать?

3. Упражнение «Мой портрет» (Приложение 2).

Цель: расширение представлений обучающегося о себе.

Техника проведения: обучающемуся предлагается изобразить свой портрет.

Инструкция: на листочке в рамочке нарисуй свой портрет. Как ты себя видишь?

Быстро ли возник образ своего портрета?

Понравился ли портрет?

4. Упражнение «Матрешки» (Приложение 3).

Цель: развитие способности определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям, развитие мышления.

Техника проведения: обучающемуся предлагается обвести в кружок лишний предмет.

Инструкция: перед тобой матрешки. Выбери лишнюю матрешку. Она по какой-то причине не подходит к остальным. Обрати внимание на ее эмоциональное состояние.

Легко справился (ась) с заданием?

Часто грустишь? Почему?

Инструкция: послушай внимательно сказку.

Жил-был котенок Васька, и был он большим хулиганом. Оставит мама-кошка вязанье на столе, Васька схватит клубок, весь его размотает, всю мебель в комнате опутает. Варит мама суп, Васька залезет в кастрюлю лапой, мясо выловит и утащит куда-нибудь, даже не съест, а так бросит. Или просто ходит, своих братьев-сестер задирает, а те обижаются, плачут.

Попадало Ваське за его шалости, но он ничего поделать с собой не мог, все равно безобразничал. Да и что ему еще оставалось, скучно ему было. Папа почти все время проводил на охоте, мама по хозяйству возилась, а братья-сестры (их у него было целых шесть) Ваську не любили (так ему казалось). Вот он и хулиганил, чтобы как-то развлечься.

Однажды Васька сильно провинился. Бегал он по комнате за мухой, да так заигрался, что не заметил, как смахнул с полки дедушкин портрет, тот упал, и стекло в рамочке разбилось. Очень рассердились на Ваську родители, без ужина оставили, выставили на крыльцо «думать над своим поведением».

Сидит Васька один на крыльце, грустно ему, есть хочется. Обидно — не хотел он портрет разбивать. Решил Васька пойти побродить. Недалеко от их дома был скотный двор, зашел Васька туда. Там теплее было и светлее. Идет Васька по двору, видит, сидит курица, а вокруг нее цыплята. Она кудахчет ласково, перышки им клювом чистит, крылом укрывает. И тут совсем Ваське грустно стало: вспомнил он свою маму. Та уже давно Ваську не ласкала, все больше ругалась, а если не ругалась, то казалось, и вовсе не замечала. Сел Васька в углу и заплакал.

В это время пришла из поля во двор корова Буренка. Увидела Ваську и спрашивает его:

Что ты, Васька, тут делаешь? Почему плачешь?

Выгнали меня — портрет дедушкин разбил. А плачу, по тому что грустно.

Эх, Васька, что ж ты такой хулиган?

Да не хотел я его разбивать, случайно вышло, — ответил Васька. Усы его от слез совсем повисли.

Жалко стало Буренке Ваську.

Хочешь молока? — предложила она. Напоив Ваську молоком, Буренка спросила:

Вон мама-курица как своих цыплят любит: перышки им чистит, под крылом греет. А моя мама совсем меня не любит,не натворю чего, так и вовсе не заметит.

Ну что ты, Васька? Конечно, она тебя любит! А не ласка ет тебя потому, что некогда ей — дел-то вон сколько, вас у нее семеро. Ты бы, чем шалить, лучше бы помог ей, вот увидишь, как она обрадуется!

Васька посмотрел на Буренку недоверчиво, но плакать перестал.

— Ступай теперь домой, тебя уж, наверное, ищут.

Тяжелый день был у Васьки, он быстро заснул. Проснувшись на следующее утро, он вспомнил слова Буренки. Решил помочь маме. Пришел на кухню, спросил, что сделать. Мама-кошка удивилась, но поручение Ваське дала — отправила за молоком к Буренке. Потом попросила шишки для самовара собрать. После обеда — посуду помыть. За ужином мама рассказала папе-коту, как Васька ей помогал, тот удивился и похвалил Ваську.

Устал Васька за день, лег спать, и когда он почти^уже за снул, подошла к его кроватке мама и сказала:

— Спасибо, тебе, Васька, за то, что так помог мне сегодня!

Помурлыкала немного и даже лизнула Ваську.

Вопросы для обсуждения:
Каким был котенок Васька?

Почему ему стало грустно?

Что он стал делать, когда ему стало грустно?

Что он подумал о маме?

Что сказала ему Буренка?

Что он стал делать после разговора с Буренкой?

Почему мама похвалила его?

Нарисуй героя сказки, который больше всех понравился.

7. Упражнение «Зеркало» (Приложение 4).

Цель: развитие способности передавать грустное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.

Инструкция: я тебе передам зеркало, а ты изобразишь свою печаль, грустое лицо, как этот мальчик (демонстрируется изображение рассерженного мальчика): брови нахмурены, рот открыт так, что видно два ряда зубов. А теперь изобрази и ты на своем лице.

Как изобразить грусть?

8. Упражнение «Оживи кружочки».

Цель: формирование умения изображать эмоцию «грусть».

Материал: лист формата А4, цветная бумага, карандаш, ножницы.

Инструкция: о каком настроении мы говорили сегодня? Давай, попробуем нарисовать Колобка с таким настроением. (Демонстрируется пиктограмма «грусть»). Рассмотри внимательно эту картинку. А теперь возьми желтую бумагу и нарисуй круг, затем вырежи его и нарисуй грустного Колобка у себя на кружочке.

Грусть легче изобразить мимикой или карандашом?

9. Упражнение «Прочитай письмо» (Приложение 5).

Цель: развитие способности определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям и объединять разные изображения единым сюжетом.

Материал: картинки с эмоциями.

Инструкция: расшифруй письмо (радость, грусть).

Варианты писем и их расшифровка.

Что такое грусть для детей. Смотреть фото Что такое грусть для детей. Смотреть картинку Что такое грусть для детей. Картинка про Что такое грусть для детей. Фото Что такое грусть для детей

Шел мелкий дождь. Коля сидел у окна и грустил. Но вот выглянуло солнышко, дождь прекратился, и Коля радостно побежал на улицу.

Что такое грусть для детей. Смотреть фото Что такое грусть для детей. Смотреть картинку Что такое грусть для детей. Картинка про Что такое грусть для детей. Фото Что такое грусть для детей

Ранним утром Алеша пошел на рыбалку. Закинул удочку и стал ждать, когда же рыбка попадется на крючок. Долго он сидел и внимательно смотрел на поплавок, но рыба не клевала, и ему было очень грустно. Но вдруг леска натянулась и постепенно стала уходить вниз. Что такое? Алеша потянул за удочку, но она только прогнулась, вот-вот сломается. Он испугался и стал звать на помощь. Прибежали рыбаки и помогли ему вытащить большую щуку. Алеша даже запрыгал от радости.

Читать письма интересно, трудно? Почему?

Чаще всего из-за чего грустишь?

10. Упражнение «Лисичка веселая – грустная».

Техника проведения: ребенку предлагается превратиться в лисичку веселую и грустную.

Инструкция: сейчас с тобой произойдут чудесные превращения. Ты превратишься в лисичку. Сначала веселую лисичку (как ты изобразишь?). После этого – в грустную лисичку. И, наконец, снова в веселую лисичку, когда ей купили новую игрушку.

Понравилась тебе твоя лисичка?

Какую лисичку легче изображать? Почему?

11. Упражнение «Парусник настроения» (упр. 2).

Чем мы сегодня занимались?

Какое у тебя настроение?

Что было интересного?

13. Упражнение «Прощание улыбкой».

Цель: завершение занятия.

Техника проведения: педагог-психолог предлагает на прощание улыбнуться друг другу.

Инструкция: наше занятие подошло к концу, давай прощаться. А попрощаемся мы сегодня с тобой улыбкой (широкой, доброй, озорной), без слов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *