Что такое грузооборот и пассажирооборот

8.1. Пассажирооборот

Пассажирооборот рассчитывается суммированием произведений числа пассажиров по каждой позиции перевозки на расстояние перевозки в километрах

Пассажирооборот транспорта общего пользования определяется как сумма пассажирооборота следующих видов транспорта железнодорожного, автобусного, легкового такси, троллейбусного, трамвайного, метрополитена, внутреннего водного, морского и воздушного

для сопоставлений показатель может быть выражен в % отдельного вида транспорта в общем объеме пассажирооборота

Субъект официального статистического учета

Росстат (п. 1.24.2 ФПСР), Росавиация (п. 33.2 ФПСР), Росморречфлот (п. 35.15 ФПСР)

Статистический инструментарий формирования данных

формы федерального статистического наблюдения в части п. 1.24.2 ФПСР:

N 2-РЖД (жел) «Сведения о перевозочной деятельности на железнодорожном транспорте общего пользования»,

N 1-автотранс «Сведения о работе автобусов по маршрутам регулярных перевозок»,

N 65-автотранс «Сведения о деятельности пассажирского автомобильного транспорта»,

N 65-ЭТР «Сведения о городском электрическом транспорте»,

N 1-море «Сведения о перевозках грузов и пассажиров морским транспортом»,

N 1-река «Сведения о перевозках грузов и пассажиров внутренним водным транспортом»;

N 12-ГА «Сведения о перевозках пассажиров и грузов»,

N 1-ТР (мор) «Сведения о перевозочной деятельности на морском транспорте»,

N 1-ТР (вод) «Сведения о перевозочной деятельности на морском транспорте»

Периодичность формирования информации

Уровень агрегирования статистической информации

по видам транспорта

Связь с международными целевыми показателями

H.1. Доля пассажирооборота по отдельному виду транспорта в

общем объеме пасажирооборота

H.2. Пассажирооборот на душу населения

Открытые данные и статистическая информация, размещенная в открытом доступе

Количество пассажиров, перевезенных на морском транспорте

Субъект официального статистического учета

Статистический инструментарий формирования данных

форма федерального статистического наблюдения N 1-ТР (мор) «Сведения о перевозочной деятельности на морском транспорте»

Открытые данные и статистическая информация, размещенная в открытом доступе

Количество пассажиров, перевезенных на внутреннем водном транспорте

Субъект официального статистического учета

Статистический инструментарий формирования данных

форма федерального статистического наблюдения N 1-ТР (вод) «Сведения о перевозочной деятельности на морском транспорте»

Открытые данные и статистическая информация, размещенная в открытом доступе

Источник

Обзор рынка

Российская экономика в 2020 году

Развитие макроэкономической ситуации в России в 2020 году соответствовало общемировым трендам и проходило под негативным влиянием при снижении потребительского и инвестиционного спроса.

ВВП России снизился на 3,0 % после роста на 2,0 % в 2019 году. Низшая точка развития российской экономики в 2020 году пришлась на II квартал, когда экономический спад составил 7,8 % в годовом исчислении. В III квартале глубина спада уменьшилась до 3,5 %, а в IV квартале — до 1,8 %. Объемы промышленного производства, имеющие определяющее значение для грузовых перевозок железнодорожным транспортом, в 2020 году сократились на 2,6 % после роста на 3,4 % в 2019 году. При этом, если в добывающих отраслях снижение производства в 2020 году составило 6,9 %, то в обрабатывающем секторе произошел незначительный рост (на 0,6 %).

Дополнительное негативное влияние на экономику России в 2020 году оказывали низкие мировые цены на нефть и некоторые другие товары российского экспорта. По многим товарам, которые обеспечивают объемы грузовых железнодорожных перевозок в экспортном сообщении, снизились поставки в физическом выражении.

Несмотря на негативное воздействие пандемии и низких цен на нефть, российская экономика в 2020 году пострадала не так сильно, как многие развитые страны. В первую очередь это связано со структурой российской экономики. На многие крупные предприятия, составляющие ее основу, ограничения не распространялись в силу особенностей их производственного процесса. При этом доли малого и среднего бизнеса, сферы услуг, которые сильнее других пострадали от кризиса и запрета на деятельность, в России существенно ниже, чем в развитых странах. Свою роль сыграл и отказ от возобновления ограничительных мер в IV квартале 2020 года, что позволило национальной экономике продолжить восстановление.

Среди факторов, которые поддержали экономику России в 2020 году, следует выделить реализацию антикризисной программы Правительства Российской Федерации и активизацию бюджетных расходов, относительно мягкую денежно-кредитную политику Банка России, а также перераспределение населением значительных средств, не потраченных за рубежом из-за закрытых границ, на внутреннее потребление.

Вместе с тем меньший кризисный провал в российской экономике в 2020 году по сравнению с мировой создает вероятность менее активного восстановления. Согласно базовому сценарию прогноза Минэкономразвития России от сентября 2020 года, рост ВВП России в 2021 году составит 3,3 %, а в прогнозе от апреля 2021 года темп скорректирован до 2,9 %. Прогноз МВФ предполагает рост ВВП России в 2021 году на 3,8 % при ожиданиях роста мирового ВВП на 6,0 %.

При этом риски для экономики России в 2021 году достаточно высоки. К ним относятся сохраняющаяся неопределенность по поводу дальнейшего развития эпидемиологической ситуации в стране и в мире, геополитическая напряженность и вероятность новых санкций, эффекты от возврата к консервативной бюджетной политике, а также вероятность ценовой коррекции на мировых товарных рынках.

Рынок грузовых перевозок

В 2020 году, по данным Росстата, грузооборот транспорта в России снизился на 4,9 % относительно 2019 года, до 5 397,2 млрд ткм. В том числе грузооборот трубопроводного транспорта уменьшился на 8 %, воздушного — на 3,7 %, внутреннего водного — на 8,6 %, автомобильного — на 1,3 %, и только грузооборот морского транспорта вырос на 16,2 %.

Груженый грузооборот железнодорожного транспорта снизился на 2,2 %. В то же время доля железнодорожного транспорта в структуре грузооборота транспортной системы страны выросла до 47,2 % (на 1,3 п. п. выше уровня 2019 года). Доля железнодорожного транспорта без учета трубопроводного составила 87 % (на 0,1 п. п. ниже уровня 2019 года).

Грузооборот по видам транспорта в 2020 году

Вид транспорта2020 годДоля видов транспорта в общем грузообороте, %
млрд ткмИзменение к 2019 году, %2019 год2020 год
Весь транспорт5 397,2−4,9100,0100,0
Железнодорожный Груженый грузооборот.2 545,3−2,245,947,2
в том числе на инфраструктуре ОАО «РЖД» и АО «АК «ЖДЯ» Грузооборот по данным ОАО «РЖД» без учета пробега собственных вагонов в порожнем состоянии.2 544,8−2,245,947,2
Автомобильный271,8−1,34,95,0
в том числе авто на коммерческой основе149,9−1,32,72,8
Морской В перевозках грузов морским и внутренним водным транспортом учитываются перевозки, выполненные по договору перевозки груза собственными и (или) арендованными (зафрахтованными) судами (в том числе сданными в аренду иностранным компаниям (фрахтователям) на условиях таймчартера), плавающими под государственным флагом Российской Федерации, оформленные соответствующими перевозочными документами.42,5+16,20,60,8
Внутренний водный60,2−8,61,161,12
Воздушный (транспортная авиация)7,1−3,70,130,13
Трубопроводный2 470,2−8,047,345,8
Справочно:
доля железнодорожного транспорта без учета трубопроводного87,187,0
доля ОАО «РЖД» без учета трубопроводного87,187,0
Рынок пассажирских перевозок

В 2020 году на всех видах транспорта произошло снижение пассажирооборота. Пассажирооборот железнодорожного транспорта упал на 41,2 % к уровню 2019 года, но его доля в общем пассажирообороте увеличилась до 25,1 %

Доля автомобильного (автобусного) транспорта в общем объеме пассажирских перевозок транспортом общего пользования составляет 25,7 % (+5,8 п. п. к уровню 2019 года). В структуре пассажирооборота общего пользования воздушный транспорт занимает 49,1 % (−7,5 п. п. к уровню 2019 года).

В 2020 году в связи с пандемией и частичным прекращением регулярного и чартерного авиасообщения пассажирооборот воздушного транспорта упал к уровню 2019 года В 2020 году пассажиро­оборот российских авиакомпаний на между­народных направлениях снизился на 74,2 %. На внутрироссийских направлениях он сократился существенно меньше, на 22,3 %. Доля внутрироссийского сообщения в общем пассажирообороте российских авиакомпаний возросла на 26,6 п. п. в результате снижения пассажирооборота на международных направлениях. В силу этого железнодорожный транспорт продолжает испытывать конкурентное давление со стороны воздушного транспорта на внутрироссийских направлениях в дерегулируемом сегменте.

Положение ОАО «РЖД» в железнодорожной отрасли

В сфере грузовых железнодорожных перевозок ОАО «РЖД» — единственный перевозчик на всей принадлежащей ему инфраструктуре. Начиная с 2011 года вагонный парк холдинга «РЖД», предназначенный для коммерческого использования, находится в собственности дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД», информация о деятельности которых представлена в соответствующих разделах данного отчета.

ОАО «РЖД» обеспечивает предоставление железнодорожной инфраструктуры для осуществления пассажирских перевозок и является единственной в России компанией, предоставляющей услуги высокоскоростных железнодорожных пассажирских перевозок. Традиционные пассажирские железнодорожные перевозки в дальнем следовании и пригородном сообщении осуществляются дочерними и зависимыми компаниями ОАО «РЖД», информация о деятельности которых, включая их долю рынка, представлена в соответствующих разделах данного отчета.

Источник

Пассажирские перевозки

Что такое грузооборот и пассажирооборот. Смотреть фото Что такое грузооборот и пассажирооборот. Смотреть картинку Что такое грузооборот и пассажирооборот. Картинка про Что такое грузооборот и пассажирооборот. Фото Что такое грузооборот и пассажирооборот

Основная задача ОАО «РЖД» — доступное пассажирское сообщение для всех регионов России. Компания развивает как пригородное сообщение (в том числе мультимодальные маршруты), так и пассажирские перевозки в дальнем следовании (в том числе скоростное и высокоскоростное сообщение между городскими агломерациями). Пассажирские перевозки холдинга «РЖД» охватывают 77 регионов Российской Федерации в дальнем следовании и 66 регионов в пригородном сообщении.

В число приоритетов Компании входят постоянное улучшение качества обслуживания, развитие новых продуктов и услуг, внедрение цифровых сервисов, создание комфортной транспортной среды, доступной для всех категорий пассажиров. А основными акцентами 2020 года стали безопасность и защита жизни и здоровья пассажиров и сотрудников Холдинга, обеспечивающих перевозки.

Ключевые направления развития, согласно ДПР

В соответствии с ДПР Компания намерена полностью сохранить объемы социально значимых перевозок, в том числе за счет реализации инициатив на дальневосточных направлениях.

Ключевые задачи в дальнем следовании:

Ключевые задачи в пригородном сообщении:

Ключевые задачи развития вокзалов:

Итоги работы пассажирского комплекса в 2020 году

На показатели пассажирского комплекса в 2020 году повлияли эпидемиологическая обстановка в стране, закрытие государственных границ, отмена всех международных рейсов и последствия режима ограничений и самоизоляции. В апреле — начале мая перевозки пассажиров по отношению к 2019 году упали более чем на 75 % (в том числе в пригородном сообщении — на 65 %, а в дальнем следовании — на 79,8 %). В октябре пассажирооборот снизился на 36,2 % (в том числе в пригородном сообщении — на 24,4 %, в дальнем следовании — на 41,1 %). В целом по итогам работы в 2020 году пассажирооборот снизился на 41,4 % к уровню 2019 года до 78,1 млрд пасс.-км, в том числе в дальнем следовании — на 46,0 %, в пригородном сообщении — на 28,1 %.

За 2020 год отправлено 872 млн пассажиров, что на 27,2 % меньше уровня 2019 года. В дальнем следовании отправление пассажиров сократилось на 42,1 %, в пригородном сообщении — на 25,6 %.

Основные показатели пассажирских перевозок по инфраструктуре ОАО «РЖД»

20162017201820192020Изменение 2020/2019, %
Пассажирооборот, млрд пасс.-км124,5122,9129,4133,478,1−41,4
Дальнее следование93,591,096,399,153,5−46,0
Пригородное сообщение31,031,933,134,324,7−28,1
Отправление пассажиров, млн пасс.1 037,01 117,91 157,21 197,8872,0−27,2
Дальнее следование101,4102,2110,3116,567,4−42,1
Пригородное сообщение935,61 015,71 046,91 081,3804,5−25,6

В пригородном сообщении работают 24 пригородные пассажирские компании (ППК), учрежденные с участием ОАО «РЖД», органов исполнительной власти регионов, частных инвесторов, а также ООО «Аэроэкспресс», АО «Центральная ППК». Доля ОАО «РЖД» в уставном капитале 19 пригородных пассажирских компаний составляет более 50 %. В графике 2020/2021 года размеры пригородного движения составляют 3 963 пары поездов в сутки (+2,3 % к 2019 году).

Большинство регионов в 2020 году приняло решение не повышать тарифы на перевозку пассажиров.

Развитие мультимодальных маршрутов и пересадочных узлов

Московские центральные диаметры

Что такое грузооборот и пассажирооборот. Смотреть фото Что такое грузооборот и пассажирооборот. Смотреть картинку Что такое грузооборот и пассажирооборот. Картинка про Что такое грузооборот и пассажирооборот. Фото Что такое грузооборот и пассажирооборот

Московские центральный диаметры (МЦД) — это крупнейший транспортный проект Центрального транспортного узла, предусматривающий развитие маршрутов высокоинтенсивного движения пригородных поездов между городами Московской области через центр Москвы. Это совместный проект ОАО «РЖД», Министерства транспорта Российской Федерации, Правительств Москвы и Московской области, объединяющий формат пригородных электричек и метро.

Первые два диаметра (Одинцово — Лобня и Нахабино — Подольск) были запущены в конце 2019 года. Запуск других двух диаметров Зеленоград — Раменское и Апрелевка — Железнодорожный предусмотрен до конца 2025 года.

Особенности проекта МЦД:

Открытие МЦД-1 и МЦД-2 улучшило транспортное обслуживание более 4 млн жителей Москвы и Московской области за счет новых тарифов, современных поездов, тактового графика и дополнительных возможностей для пересадки.

На данный момент сформирован новый федеральный проект «Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла» (ЦТУ). По итогам проекта пассажиропоток Центрального транспортного узла должен вырасти к 2030 году до 850 млн пассажиров в год (в 2020 году — 578,7 млн пассажиров).

В 2020 году в рамках федерального проекта ЦТУ:

Источник

Грузооборот

Понятие грузооборота

Методы расчёта грузооборотов

Содержание

Содержание

Раздел 1. Основная характеристика грузооборотов.

Раздел 2. Методы расчёта грузооборота.

Грузооборот — это экономический показатель работы транспорта (показатель объёма перевозок грузов), равный произведению массы перевозимого за определенное время груза на расстояние перевозки.

Основная характеристика грузооборотов

грузооборот измеряется в тонно-километрах. Например, если разные суда перевезли в течение года 5 млн. тонн груза на среднее расстояние 150 км, то годовой грузооборот составляет 5 Ч 150 = 750 млн. тонно-километров.

Для определения грузооборота масса перевезенного груза в тоннах (отдельно по каждой политической партии груза) умножается на дальность перевозки и полученные произведения суммируются.

Показатель грузооборота используется в планировании и статистике для измерения эффективности труда на транспорте (количество тонно-километров на одного работающего), исходная стоимость перевозок также определяется в расчете на 1 км, так как издержки на перевозку зависят от дальности ее и массы груза.

Для оценки деятельности предприятий транспорта показатель грузооборота не применяется, так как общество заинтересовано в наилучшем удовлетворении потребностей в перевозках при минимизации транспортных издержек, для этих целей используется показатель перевозки (отправки) грузов в тоннах, выручка от перевозок и др.

Распространение передового опыта, в том числе железнодорожников Белоруссии, позволяет увеличить объем полезной работы транспорта без увеличения численности работающих.

Для характеристики грузооборота государства, какой-то территории, определенного направления, реки и т.п. применяются и та и другая единица измерения. А для характеристики грузооборотов какого-либо транспортного узла, станции или иного транспортного объекта, в качестве измерителя применяется только тоннаж.

Грузооборот определяет уровень развития связей, развитие торговли, степень экономической активности в определенный период и т.д.

Единицей наблюдения в статистике перевозок грузов является отправка, т.е. Политическая партия груза, перевозка которой оформлена соответствующим документом (договором перевозки). Первичные документы на разных видах транспорта имеют различные названия:

дорожная ведомость – на железнодорожном и речном транспорте;

коносамент и манифест – на морском транспорте;

путевой лист и товарно-денежная накладная на товар – на автомобильном транспорте;

сопроводительная ведомость – на воздушном транспорте.

Statistics перевозок грузов разработала систему показателей, которые обеспечивают возможность всесторонней характеристики работы каждого предприятия и единой транспортной сети страны. Эти показатели подразделяются на две группы:

К объемным показателям статистики перевозок грузов относятся:

отправлено (отправление) грузов;

прибыло (прибытие) грузов;

перевезено (перевозка) грузов;

перевезено в прямом смешанном сообщении;

объем выполненной транспортной работы – грузооборот.

Грузооборот представляет собой объем работы при перевозке грузов, исчисляется суммированием произведений массы перевезенных грузов на расстояние перевозки в километрах (милях). Он является одним из основных показателей при оценке эффективности работы транспортного предприятия.

К качественным показателям статистики перевозок грузов относятся:

среднее расстояние перевозки в 1т груза;

средняя густота перевозок 1т груза;

средняя продолжительность перевозки 1т груза;

средняя скорость продвижения 1т груза.

Распределение грузовых перевозок между отдельными видами транспорта зависит от их особенностей и экономического преимущества. Например,

железнодорожный транспорт используется при перевозке больших объемов грузов на большие расстояния;

автомобильный транспорт – в городах и районах на короткие, а также на более дальние расстояния при перевозках ценных и скоропортящихся грузов;

морской транспорт – при перевозках массовых грузов в районах, тяготеющих к внутренним водным и морским бассейнам;

магистральные трубопроводы служат для перекачки газа и сырой черного золота с промыслов на перерабатывающие заводы и для транспортирования готовых нефтепродуктов с заводов в районы потребления и терминалы;

воздушный транспорт используется при перевозке грузов на очень большие расстояния.

В период остановки навигации на реках железнодорожный транспорт успешно заменяет водный транспорт. Большой объем товарооборота с другими странами осуществляется именно железнодорожным транспортом. А также он занимает I место среди других магистральных видов транспорта.

Что такое грузооборот и пассажирооборот. Смотреть фото Что такое грузооборот и пассажирооборот. Смотреть картинку Что такое грузооборот и пассажирооборот. Картинка про Что такое грузооборот и пассажирооборот. Фото Что такое грузооборот и пассажирооборот

Автомобильный транспорт наиболее мобилен из всех видов транспорта. Он способен перевозить грузы, как дальние, так и на короткие. Недостатки – большая начальная стоимость и трудоемкость, высокий уровень загрязнения окружающей среды.

Что такое грузооборот и пассажирооборот. Смотреть фото Что такое грузооборот и пассажирооборот. Смотреть картинку Что такое грузооборот и пассажирооборот. Картинка про Что такое грузооборот и пассажирооборот. Фото Что такое грузооборот и пассажирооборот

Разнообразие трубопроводного транспорта в зависимости от видов транспортируемых продуктов вызывает необходимость применения группировки (классификации). Магистральные трубопроводы подразделяются на нефтепроводы, продуктопроводы и газопроводы. Первые служат для перекачки сырой черного золота с промыслов на перерабатывающие заводы. Вторые – для транспортирования готовых нефтепродуктов с заводов в районы потребления. Третьи – для транспортирования газа. В случае если продуктопровод строго специализирован для транспортировки какого-либо одного вида нефтепродукта, он называется соответственно: керосинопровод, бензин провод, маслопровод, мазут провод. Преимущество трубопроводного транспоПреимуществото у него непрерывна транспортировка и не зависит от природных условий. Большой недостаток в загрязнении окружающей среды.

Морской транспорт способен перевести любые грузы, любых видов и габаритов. В отличие от других видов транспорта, морским перевозят, главным образом, экспортные (46%) и импортные (70%) грузы. Недостатки: зависимость от погодных условий, потребность в дорогих портовых сооружениях и высокая доля затрат на начальные и конечные операции.

Что такое грузооборот и пассажирооборот. Смотреть фото Что такое грузооборот и пассажирооборот. Смотреть картинку Что такое грузооборот и пассажирооборот. Картинка про Что такое грузооборот и пассажирооборот. Фото Что такое грузооборот и пассажирооборот

Внутренние водные пути.

К ним относятся: реки, озера, водохранилища, каналы, пригодные для судоходства. На внутренних водных путях движение судов допускается не по всей ширине, а только на путях, которые подготовлены для судоходства и которые обозначены навигационными знаками.

Статистический учет перевозок грузов на внутреннем водном транспорте выполняют предприятия внутреннего водного транспорта: порты, пароходства, судовые компании, а также предприятия других отраслей экономики, осуществляющие перевозную работу на коммерческой основе.

Что такое грузооборот и пассажирооборот. Смотреть фото Что такое грузооборот и пассажирооборот. Смотреть картинку Что такое грузооборот и пассажирооборот. Картинка про Что такое грузооборот и пассажирооборот. Фото Что такое грузооборот и пассажирооборот

Что такое грузооборот и пассажирооборот. Смотреть фото Что такое грузооборот и пассажирооборот. Смотреть картинку Что такое грузооборот и пассажирооборот. Картинка про Что такое грузооборот и пассажирооборот. Фото Что такое грузооборот и пассажирооборот

Что такое грузооборот и пассажирооборот. Смотреть фото Что такое грузооборот и пассажирооборот. Смотреть картинку Что такое грузооборот и пассажирооборот. Картинка про Что такое грузооборот и пассажирооборот. Фото Что такое грузооборот и пассажирооборот

Методы расчёта грузооборота

Все расчеты заносятся в статистическую таблицу, которая называется статистическая группировка.

Статистическая группировка – позволяет дать характеристику размера, структуры и взаимосвязи изучаемых явлений, выявить их закономерности.

Что такое грузооборот и пассажирооборот. Смотреть фото Что такое грузооборот и пассажирооборот. Смотреть картинку Что такое грузооборот и пассажирооборот. Картинка про Что такое грузооборот и пассажирооборот. Фото Что такое грузооборот и пассажирооборот

Методы для расчета:

Ряды динамики (абсолютные и относительные показатели, цепные и базисные и средние величины);

Показатели вариации (дисперсия);

Графическое построение (графики).

Абсолютные показатели – именованные числа, имеющие определенную размеренность и единицы измерения. Они характеризуют показатели на момент времени или за период. В зависимости от различных причин и целей анализа применяются натуральные, условно-натуральные, денежные и трудовые единицы измерения.

Абсолютный прирост – это разность между исследующим уровнем ряда иприростущим (или базисным).

Они характеризуют изменение уровня развития какого-либо явления во времени. Иначе относительные величины динамики называют темпами роста и прироста.

Что такое грузооборот и пассажирооборот. Смотреть фото Что такое грузооборот и пассажирооборот. Смотреть картинку Что такое грузооборот и пассажирооборот. Картинка про Что такое грузооборот и пассажирооборот. Фото Что такое грузооборот и пассажирооборот

Что такое грузооборот и пассажирооборот. Смотреть фото Что такое грузооборот и пассажирооборот. Смотреть картинку Что такое грузооборот и пассажирооборот. Картинка про Что такое грузооборот и пассажирооборот. Фото Что такое грузооборот и пассажирооборот

Что такое грузооборот и пассажирооборот. Смотреть фото Что такое грузооборот и пассажирооборот. Смотреть картинку Что такое грузооборот и пассажирооборот. Картинка про Что такое грузооборот и пассажирооборот. Фото Что такое грузооборот и пассажирооборот

Источники

Википедия – Свободная энциклопедия, WikiPedia

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *