Что такое гуманитарный груз
Гуманитарная, иностранная безвозмездная, международная техническая помощь: в чем отличия
Все чаще звучат в устах слова «гуманитарная помощь», «гуманитарный груз», «иностранная безвозмездная помощь», «международная техническая помощь». Оказывают их как нашей стране, так и сама Республика Беларусь помогает другим странам. В чем они заключаются и чем отличаются друг от друга — разберемся в материале.
Гуманитарная помощь
Белорусское законодательство не содержит единого определения термина «гуманитарная помощь».
Международное право определяет гуманитарную помощь как вид безвозмездной помощи (содействия), средства для жизни, бесплатно распространяемые среди населения районов, охваченных гуманитарной катастрофой или стоящих на ее грани.
Обратите внимание!
Гуманитарная помощь иностранному государству может быть оказана только при поступлении от него соответствующего запроса либо по поручению Президента, Совмина .
Когда от иностранного государства поступает запрос об оказании гуманитарной помощи, то МИД совместно с МЧС и Минфином в течение суток направляют в Совмин информацию о целесообразности оказания такой гуманитарной помощи. При этом учитываются :
— внешнеполитические и внешнеэкономические интересы Республики Беларусь;
— финансовые возможности оказания такой помощи, включая выделение материальных ценностей из государственного материального резерва;
— возможность направления персонала и оснащения для оказания гуманитарной помощи и доставки гуманитарной помощи воздушным или наземным транспортом.
Иностранная безвозмездная помощь
Иностранная безвозмездная помощь (далее — ИБП) регулируется Декретом N 5.
Обратите внимание!
С 27 августа 2020 г. вступит в силу Декрет N 3, который в значительной степени меняет подходы к получению и использованию ИБП.
Вместе с тем под ИБП понимают безвозмездно предоставляемые получателям в пользование, владение и (или) распоряжение отправителями :
— денежные средства, в том числе выделяемые иностранными учредителями для финансирования созданных ими учреждений Республики Беларусь;
— взносы иностранных учредителей (членов) некоммерческих организаций Республики Беларусь;
— товары (имущество), за исключением недвижимого имущества, находящегося за пределами Республики Беларусь, и имущественных прав.
Декретом N 5 установлены исключения, на которые действие его не распространяется.
Также определены цели, на которые может быть использована ИБП, и порядок ее получения, учета и регистрации.
Международная техническая помощь
От гуманитарной помощи и ИБП необходимо отличать международную техническую помощь (далее — МТП), особенности ввоза которой в Республику Беларусь определены Указом N 460.
Получатели МТП представляют в Комиссию по вопросам международного технического сотрудничества при Совмине (далее — Комиссия) проекты (программы) МТП.
Таким образом, и гуманитарная, и ИБП, и МТП являются видами иностранной помощи. Но и порядок оказания, и условия получения у каждого вида иностранной помощи свой, особенный. Субъектный состав также отличается: и получатели, и отправители в той или иной степени отличаются в зависимости от вида иностранной помощи.
В международной практике товары, которые предоставляются государству и его населению безвозмездно для ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера, рассматриваются в качестве гуманитарной помощи и являются видом безвозмездной помощи (содействия). Однако национальное законодательство чаще использует понятие «ИБП», хотя, исходя из целей последней, для которых она используется, ИБП является более объемной по сравнению с гуманитарной.
Кроме того, гуманитарная помощь отличается от иных видов иностранной помощи своим срочным характером и тем, что используется для облегчения участи жертв стихийных бедствий.
Читайте этот материал в ilex >>
*по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex
О перемещении гуманитарных грузов
Доставка таких грузов из зарубежных государств в нашей стране регламентируется законом. В соответствии со ст. 39 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 №3-ФКЗ (ред. от 07.03.2005) «О чрезвычайном положении» международная гуманитарная помощь на территории, на которой введено чрезвычайное положение, осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации
Законом также прописаны требования, которые предъявляются перевозчикам гуманитарных грузов при пересечении границы Таможенного союза.
При ввозе гуманитарных грузов на таможенную территорию Российской Федерации Федеральная таможенная служба обеспечивает их первоочередное оформление и применение упрощенных таможенных процедур, освобождает указанные товары в соответствии с законодательством Российской Федерации от обложения налогами и от взимания сборов за таможенное оформление.
Оформление гуманитарного груза происходит на основе предоставленных документов. Законом прописано, какие конкретно документы должен предоставить перевозчик.
Принадлежность товаров к гуманитарной помощи для таможенных целей определяется при предоставлении Удостоверения по установленной Постановлением Правительства Российской Федерации № 1335 от 4 декабря 1999 года «Об утверждении Порядка оказания гуманитарной помощи (содействия) Российской Федерации» форме.
Данное Удостоверение выдается Комиссией по вопросам международной гуманитарной помощи (содействия) при Правительстве Российской Федерации, которая на федеральном уровне координирует деятельность органов, организаций и лиц по получению и распределению гуманитарной помощи. Удостоверение должно быть подписанным председателем Комиссии и заверено оттиском печати Комиссии. Каждый лист прилагаемых к Удостоверению перечней товаров заверяется оттиском штампа с надписью «Гуманитарная помощь».
Удостоверение представляется в налоговые и таможенные органы с целью предоставления в установленном порядке определенных законодательством Российской Федерации налоговых и таможенных льгот. Копии удостоверения в течение 3 дней со дня его оформления направляются в Федеральную налоговую службу и Федеральную таможенную службу.
В соответствии со статьей 178 Таможенного Кодекса Таможенного Союза гуманитарная помощь и другие подобные товары помещаются под таможенную процедуру в первоочередном порядке.
При перемещении товаров через таможенную границу таможенного союза для помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита таможенному органу в пункте пропуска представляется транзитная декларация.
В качестве транзитной декларации могут представляться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, в том числе определенные международными договорами, содержащие сведения об отправителе, получателе товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами; о стране отправления и стране назначения товаров; о декларанте; о перевозчике; о транспортном средстве международной перевозки, на котором перевозятся товары; о наименовании, количестве, стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами; о коде товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых шести знаков; о весе товаров брутто или объеме, а также количестве товаров в дополнительных единицах измерения (при наличии таких сведений) по каждому коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности или Гармонизированной системы описания и кодирования товаров; о количестве грузовых мест; о пункте назначения товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами; о документах, подтверждающих соблюдение ограничений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу, если такое перемещение допускается при наличии этих документов; о планируемой перегрузке товаров или грузовых операциях в пути.
Кроме того, при дальнейшем таможенном оформлении на внутренних таможенных постах, согласно требованиям Приказа ГТК от 25 мая 2000 г. № 429 «Об утверждении инструкции о порядке таможенного оформления товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской федерации в качестве гуманитарной помощи (содействия)» для производства таможенного оформления товаров вместе с ТД в таможенный орган должны быть представлены следующие документы: оригинал Удостоверения и прилагаемые к нему документы; транспортные и товаросопроводительные документы; документы, подтверждающие факт безвозмездной передачи товаров; письменное обращение получателя с обязательством о целевом использовании товаров для оказания медицинской и социальной помощи малообеспеченным, социально не защищенным, пострадавшим от стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий группам населения, для ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий; план распределения с указанием конечных получателей товаров; документы, подтверждающие осуществление контроля со стороны других государственных органов в случае, если ввозимые товары подлежат такому контролю (разрешение Минздрава России, сертификат соответствия, санитарные, ветеринарные свидетельства и разрешения и др.)
Количество документов, регламентирующих перемещение гуманитарных грузов, конечно, не маленькое. Их подготовка и сбор создает дополнительную нагрузку для тех, кто организует доставку гуманитарной помощи. Однако только неукоснительное исполнение закона может преградить путь недобропорядочным дельцам, способным выдавать коммерческие грузы за гуманитарную помощь при перемещении их через таможенную границу, тем самым уклоняясь от уплаты налогов и сборов, которые в свою очередь пополняют государственную казну.
Европа напрасно понадеялась на американский СПГ
Россия и США подошли к созданию нового порядка в Евразии
Сестра «Авроры» едва не поменялась судьбой с «крейсером революции»
Как Эрдоган отреагирует на ультиматум Кадырова
Взрыв в Серпуховском монастыре списали на cамоубийство
Как Турция будет выживать после кризиса
Камран Гасанов, старший преподаватель РУДН
Какие «синие линии» НАТО может обозначить России
Вадим Трухачёв, политолог, кандидат исторических наук, доцент РГГУ
Какой смысл вообще о чем-то договариваться с США
Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Новый посол России в Белоруссии
Главные угрозы для экономики в 2022 году
Большая пресс-конференция Владимира Путина
В Ленобласти открыли мемориальный комплекс в честь Александра Невского
Самой красивой американкой признали девушку из Аляски
В Новосибирске прошла выкатка ударного беспилотника «Охотник»
Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области
В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии
В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»
Главная тема
силы быстрого реагирования
заявление президента
новый год
Видео
Самоуничтожение державы
гиперзвуковое оружие
Морозы в Европе
серьезные провокации
борьба за власть
искусственные острова
красные линии
фундаментальные предложения
на ваш взгляд
Украина выразила протест против российской гуманитарной помощи Донбассу
24 декабря 2021, 01:45
Текст: Антон Антонов
России направлена нота протеста в связи с получением ДНР и ЛНР российской гуманитарной помощи, следует из сообщения МИД Украины.
Украинский МИД направил Москве «ноту протеста с требованием прекратить совершение противоправных действий против суверенитета» Украины. Киев заявил, что Россия должна «неукоснительно соблюдать международное право и законодательство Украины», передает ТАСС.
Напомним, колонна автомобилей МЧС России привезла в Луганск 88 тонн медицинского оборудования и медикаментов. В ДНР 105-й гуманитарный конвой доставил 97 тонн груза. С 2014 года в Донбасс российские спасатели доставили более 100 тыс. тонн гуманитарной помощи. В ноябре 2020 года Россия направила в Донбасс 100-й гуманитарный конвой.
|
Фото: Дмитрий Феоктистов/ТАСС
Текст: Рафаэль Фахрутдинов
«Половина Украины согласится со словами Владимира Путина о Зеленском, но медиа об этом не сообщат, поскольку команда украинского лидера зачистила все оппозиционные СМИ», – сказал газете ВЗГЛЯД политолог Михаил Погребинский, комментируя высказывание российского лидера о том, что президент Украины подпал под влияние радикальных националистов.
«Я согласен с президентом России. Владимир Зеленский подпал под влияние националистов и в этом смысле действует как «Порошенко 2.0». Он ведет политику исключительно под давлением и в русле ожиданий радикалов, чтобы не создавать себе лишних проблем», – сказал директор Киевского центра политических исследований и конфликтологии Михаил Погребинский.
При этом, по словам эксперта, Зеленский для украинских националистов чужой человек. «Понимает он это или нет – неясно, но своего политического мнения у него как такового нет», – отметил аналитик. Политолог напомнил, что на Украине действует оппозиция, олицетворяющая партию войны. «Эта оппозиция говорит, что Зеленский не националист, а вообще «засланный из Москвы казачок». И, чтобы доказать обратное, Зеленский заигрывает с националистами», – резюмировал собеседник.
|
Депутат Верховной рады Максим Бужанский заявил, что на территорию Украины претендуют европейские страны.
Как считает парламентарий, польский, румынский и венгерский реваншизмы не исчезли, а слабость Киева лишь идет им на пользу, давая возможность пересмотреть историю региона, передает РИА «Новости» со ссылкой на сайт ukranews.com.
«Эти попытки ставят под сомнение законность пребывания в составе Украины Закарпатья, Буковины и Западной Украины, естественно», – сказал Бужанский.
По словам политика, Варшава, Будапешт и Бухарест раздают жителям перечисленных областей паспорта, создавая потенциально взрывоопасную ситуацию.
Например, говоря о Венгрии, депутат заявил, что власти страны ведут политику, направленную на отторжение нескольких регионов, а также могут ввести войска для «защиты венгерского населения».
Ранее в Болгарии высказались о способах решения украинского вопроса Россией в 2022 году.
|
«Вместо того, чтобы отвечать на запрос людей о мире, используя эти настроения в украинском обществе, президент Зеленский подпал под влияние радикальных элементов, как говорят на Украине – нациков. Мы-то хотим выстроить добрососедские отношения, идем на все практически, но как это возможно, с учетом их действий? Мы готовы выстроить отношения с теми, кто к этому готов. Что происходит с ними? Внесудебные расправы, убийства на улицах», – заявил президент.
Путин напомнил, что в Одессе людей заживо сожгли в Доме профсоюзов в 2014 году. «Хоть кто-то пальцем пошевельнул? Людей, которые хотят с нами работать, уничтожают. Вот в чем проблема», – указал он.
Касательно будущего Донбасса, глава государства заявил, что его должны определить люди, живущие в регионе. «По-другому быть не может. А Россия выступит посредником. Есть ли проблемы? Да. В соответствии с Минскими соглашениями Россия – посредник, а ее хотят сделать стороной конфликта. Москву это не устраивает», – заявил он.
«В Минских соглашениях написано, что нужно менять конституцию – провести выборы, объявить амнистию. Вместо выборов – военная администрация, вместо амнистии – люстрация, вместо политического урегулирования – вводят войска. Где изменения в конституцию? При этом в «Минске» написано, что они должны быть согласованы с представителями ЛНР и ДНР. С представителями Донбасса отказываются разговаривать, хотя сами настаивали на их подписях под документами», – напомнил президент.
Он добавил, что Россия должна реагировать и, «думая об этом, что-то делать».
Следите за большой пресс-конференцией президента Владимира Путина в нашем Telegram-канале.
|
Фото: tsk.tr/Türk Silahlı Kuvvetleri
Текст: Вера Басилая
Обозреватель турецкого портала Haberturk обратил внимание на подготовку НАТО к военной операции в Донбассе, в случае которой в Турции может разместиться штаб сил альянса.
Автор статьи в Haberturk Четинер Четин отмечает, что помимо санкций против России Запад разрабатывает вариант переброски специального военного соединения численностью 35–40 тыс. на базе сил быстрого реагирования НАТО, пишет «Московский комсомолец».
При этом, подчеркивает Четин, как удалось ему выяснить у дипломатов в Брюсселе, в качестве ведущей силы этой группировки рассматривают Объединенную оперативную группу повышенной готовности (VJTF). Этой группой члены НАТО командуют поочередно. И в настоящее время центр командования находится в Турции.
«Здесь возникает очень рискованная ситуация, которая непосредственно затрагивает Турцию. В эти дни нам необходимо быть предельно осторожными в военном, политическом, экономическом и разведывательном отношениях», – считает Четин.
При этом автор предполагает, что Турция из-за действий альянса может оказаться еще в более глубоком кризисе в отношениях с Москвой, чем после уничтожения российского самолета в 2015 году.
Напомним, МИД России распространил два проекта документов по обеспечению правовых гарантий безопасности со стороны Соединенных Штатов и стран – членов НАТО. Проекты договора с США и соглашения с альянсом были переданы американской стороне 15 декабря на встрече в МИД России. Позже газета ВЗГЛЯД подробно писала о том, почему Европа испугалась прямых переговоров России и США о гарантиях безопасности.
|
Запасы крупнейших газовых месторождений Украины на данный момент истощены на 80%, они находятся на финальной стадии эксплуатации, сообщила пресс-служба компании «Нафтогаз Украины».
«Наши крупнейшие месторождения газа достаточно истощены и находятся на финальной стадии эксплуатации. Мы так давно добываем, что опустошенность месторождений иногда достигает 80%», – говорится в сообщении «Нафтогаза», передает РИА «Новости».
При этом в компании отметили, что работают над увеличением собственной добычи газа, в том числе применяя новые технологии и управленческие подходы, изучая и разрабатывая перспективные участки недр.
Ранее премьер-министр Украины Денис Шмыгаль заявил, что запасов газа в украинских ПХГ достаточно, чтобы пройти отопительный сезон.
Сообщалось, что кабмин страны готовится перевести ТЭС и ТЭЦ на газ из-за дефицита угля на складах и проблем с импортом электроэнергии из Белоруссии. Украина уже использовала из подземных хранилищ почти все запасы газа.
|
Фото: Станислав Красильников/ТАСС
Текст: Елена Лексина
«Киев уверяет, что он не использует российский газ, хотя на самом деле закупает его реверсом. Президент обратил внимание на то, что такая схема может влиять на рост цен», – сказал газете ВЗГЛЯД эксперт в сфере энергетики Станислав Митрахович, комментируя слова Путина о том, что газ в Европе дорожает из-за реверсной схемы продажи газа из Германии на Украину.
«Общеизвестно, что Украина получает газ по виртуальному реверсу и – в небольшом объеме – по физическому реверсу. По документам газ – как будто европейский, на самом деле – российский. Кстати, Украине он обходится очень дорого, потому что приходится покупать его по цене, близкой к биржевым индикаторам. В эту цену также входят стоимость транспортировки, налоги и так далее», – рассказал старший научный сотрудник Финансового университета при правительстве, эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович.
«Думаю, президент обратил внимание именно на разрыв между заявлениями Украины о том, что она «не использует российский газ» и тем, что происходит на самом деле. Более того, подобная практика тоже влияет на цены», – уточнил эксперт. В этой связи он напомнил, что газопровод «Ямал – Европа» уже несколько дней не работает в своем обычном режиме. «Главная причина? Нет достаточного количества заявок со стороны покупателей из-за очень высоких цен. Компании ждут, когда цены на газ спадут, что в данных условиях благоразумно», – пояснил собеседник.
«Тем не менее, на то время, пока поставки через этот газопровод прекратились, Польша уже не может использовать виртуальный реверс и начинает прокачивать его себе физически. Условно говоря, есть некая энергетическая компания в Германии, которая хочет продать свободные объемы газа. Покупателем выступает Польша или Украина. Если часть газа ушла на Украину, то для трейдера это могло стать дополнительным аргументом для общего повышения стоимости голубого топлива», – объяснил Митрахович.
«У Газпрома есть определенные контрактные обязательства, которые он выполняет. В противном случае компания получила бы не только устные обвинения со стороны Запада, но и реальный иск в суд и проиграла бы его. Но пока у Газпрома есть возможность выполнить все контрактные обязательства даже без прокачки газа через «Ямал – Европу», – указал собеседник.
«Однако, думаю, это все-таки разговор про текущий день. Вряд ли можно сказать, что эта ситуация привела бы к заметному росту цен на газ. Есть гораздо более фундаментальные вещи, которые привели к энергокризису в Европе: куча ошибок руководства ЕС, из-за которых газ стал стоить совершенно неадекватных денег. Все, что выше 400-500 долларов за тысячу кубометров газа – это суперколоссальная стоимость», – заключил Митрахович.
«Не надо разрушать долговременные контракты. Нам говорили – рынок отрегулирует. Вот он и отрегулировал. Пожалуйте бриться», – сказал он, указывая на исторический рекорд цен. По словам президента, Газпром повысил поставки в ФРГ на 10% больше в этом году, в Италию – плюс 4,4 млрд кубов.
Гуманитарная помощь
Содержание
История
Впервые гуманитарную помощь начали оказывать религиозные организации. Миссионерские общества, достигшие расцвета в Европе и Северной Америке в XVIII и XIX веках, не только занимались обращением в христианство жителей дальних стран, но также оказывали им гуманитарную помощь. Они способствовали осознанию соотечественниками гуманитарных потребностей, существующих в других районах мира, и в связи с этим отдельные общины нередко финансировали деятельность миссионеров.
В XX веке в период между двумя мировыми войнами добровольные учреждения сыграли ведущую роль в помощи жертвам геноцида армян и в борьбе с голодом в Советской России в начале 1920-х годов. Что касается Армении, то консорциумом учреждений был образован Армянский комитет помощи Ближнему Востоку, который собрал 20 миллионов долларов, направлял разные грузы помощи в пострадавшие районы, ежедневно кормил в среднем 300 тысяч человек, создавал больницы, обеспечивал оказание медицинских услуг и взял на свое попечение 75 тысяч сирот.
Сразу после окончания Второй мировой войны отмечался бурный рост числа светских и религиозных организаций, предназначенных для оказания гуманитарной помощи. Care International, Христианская помощь и Всемирная церковная служба возникли в период между двумя мировыми войнами, но особенно быстро они росли в годы, последовавшие за окончанием Второй мировой войны.
За последние пятнадцать лет резко возрос объем проходящей через неправительственные организации (НПО) помощи иностранным государствам, ставшим жертвами всякого рода бедствий. В 1970 году доля государственного сектора в бюджетах НПО составляла всего 1,5 %. К середине 1990-х годов она достигла 40 % и продолжала увеличиваться. [2]
В ООН создано специальное Управление по координации гуманитарных вопросов (УКГВ ООН). В 2008 году учрежден Всемирный день гуманитарной помощи.
Всемирная продовольственная программа ООН является крупнейшей в мире гуманитарной организацией по предоставлению чрезвычайной продовольственной помощи. В 2006 году продовольственная помощь была ею оказана 87,8 миллионам человек — в том числе 56 миллионам голодающих детей — в 78 странах.
Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ) направляет свои усилия на удовлетворение потребностей детей в кризисных ситуациях.
Центральный фонд реагирования на чрезвычайные ситуации (СЕРФ) был учрежден ООН в 2005 году. Он обеспечивает адресное направление средств в сети международных организаций, занимающихся оказанием помощи. [3]