Что такое мудрость сочинение
Сочинение-рассуждение на тему “Что такое мудрость”
Сочинение-рассуждение на тему “Что такое мудрость”
Мы называем мудрым того человека, который получил много знаний и понял истины о Жизни и окружающем мире. Но все эти истины и знания не просто лежат в его голове мертвым грузом. По-настоящему мудрый человек умеет применить знания в своей собственной жизни. А еще он готов поделиться ими с другими.
Ведь другие люди тоже нуждаются в знаниях, чтобы стать умнее и счастливее.
Мудрец умеет рассказать о важных вещах так проникновенно, как будто затрагивая саму душу собеседника. Однако
Мудрость человека – это его ум, эрудиция, сдержанность, тактичность. Также это умение помочь другим, умение принимать правильные решения, выйти из сложной ситуации. А еще взять на себя ответственность, когда это нужно.
Издавна люди в обществе уважали мудрецов. К ним приходили за советами. Чаще это были старики. Ведь обычно люди набираются мудрости с годами, хотя и далеко не все.
Но мудростью может обладать и ребенок, и молодой человек, который смотрит на мир чистыми и непосредственными глазами. Тот, кто ясно и правильно понимает законы
Люди всегда стремятся достичь мудрости с помощью учителей, мыслителей. Для этого они тренируют свой ум и интуицию. Они читают мудрые Книги, наблюдают за окружающими людьми и природой, занимаются размышлениями или медитацией.
Мудрость – это как драгоценные камни для человека. Но она все же стоит больше, чем бриллианты и другие сокровища. Недаром в библейской притче царь Соломон попросил у Бога именно мудрости, а не богатства или чего-то другого.
Related posts:
Сочинение на тему Мудрость
Мудрость – это способность человека обдуманно принимать верные решения с учётом возникших жизненных обстоятельств. Подчеркну, что мудрость является неотъемлемой частью личностного развития, однако мудрым можно назвать не каждого человека. Ведь мудрыми не рождаются, а становятся, поскольку по-настоящему мудрый человек зачастую имеет большую склонность к рассудительности и обладает открытой душой и богатым жизненным опытом. Вместе с тем, для обретения мудрости необходим некий талант, так как принятие мудрых решений часто происходит интуитивно.
Приведу пример из истории. В Древней Руси киевский князь Ярослав неспроста был прозван Мудрым. Именно в период правления Ярослава впервые за всю историю был принят свод законов под названием «Русская правда», благодаря чему законодательство Руси было в некоторой мере упорядочено и относительно структурировано. Кроме того, Ярослав Мудрый активно посодействовал построению товарищеских взаимоотношений со Швецией, поженившись на дочери шведского короля, а также налаживанию взаимоотношений с Византией и многими другими европейскими государствами. Несмотря на тяжёлый характер, для решения конфликтов и споров князь пользовался тактикой мирных переговоров, стараясь избегать открытых столкновений и междоусобиц.
По мнению многих историков, правление Ярослава началось в 28-летнем возрасте. Вероятно, талант к продуманному и рациональному правлению ему был дан от рождения. Православная церковь чтит Ярослава Мудрого как благоверного князя. Следует также отметить, что Ярослав Мудрый также содействовал развитию в Древней Руси просвещения. Именно при нём в Софийском соборе была основана библиотека.
Мудрых героев можно встретить не только в истории, но и в литературе. Ярким примером является героиня произведения «Живые мощи» И.С Тургенева Лукерья. Мудрость она проявляет на протяжении всего своего образа жизни. Несмотря на то, что Лукерья была прикована к постели после тяжёлого падения, она сохраняла бодрость духа и отличалась непоколебимым смирением до конца своих дней, что с уверенностью можно назвать неоспоримым признаком мудрости.
Таким образом, мудрость – неотъемлемая часть становления личности. Щедрая душа, доброта и рациональность – её важнейшие компоненты. Мудрость существенно увеличивает шансы на гармоничное развитие и успешную жизнь человека в согласии с собственной совестью.
2 вариант
Мудрость – это то, что определяет человека, это то, что нужно каждому человеку. Сама по себе мудрость не является чем-то врожденным, или априори принадлежащим каждому человеку. Мудрость должна приобретаться каждым человеком индивидуально, и на протяжении всей его жизни.
Мудрость человека – это его знания, эрудиция и опыт. Благодаря ним человек может принимать правильное решение в своей жизни, правильно расставлять собственные цели и приоритеты. Но мудрость человека не ограничивается этим. По-настоящему мудрый человек должен уметь помогать другим, никого не обманывать, и уметь принимать ответственность там, где это необходимо.
Издавна люди чтили мудрецов. Им отводили особое место в обществе, доверяли управление общиной. К ним ходили за советом, просили помощи, и всячески восхваляли, даруя различные привилегии в обществе. Чаще всего ними были старики, ведь обычно люди набираются мудрости с годами, хотя дается это далеко не всем.
Мудрым может быть даже ребенок. Ведь мудрость- это не то, что дается с годами, а то, что человек приобретает собственным трудом. Можно прожить долгую, и насыщенную разными событиями жизнь, но не вынести из этого никакого толка, не приобрести ценного опыта. Можно встречать различные преграды и проблемы, решать их, идти вперед, но с каждым новым разом натыкаться на те же самые ошибки, и делать то, что не очень-то и выгодно в данной ситуации. Такой человек не может называться мудрым, он, скорее, удрученный годами, и определенным опытом, но опыт этот настолько мал, что не может в полной мере применяться там, где он нужен. Конечно, он может сыграть определенную роль в каком-то выборе, но не всегда решение это будет самым лучшим и оптимальным.
Мудрость – это драгоценные камни для человека. Но все же, она будет стоит больше чем все известные драгоценности мира. Ведь без мудрости не возможно жить. Жизнь без мудрости напоминает движение вслепую, когда человек движется лишь по течению, не умею предпринимать те действия, которые могли бы изменить его поток.
За мудростью люди гнались во все века. Ее постигали у Учителей, читали Мудрые Книги. Но, к сожалению, не всем она дается. Однако, это не значит, что человек должен перестать стремиться стать мудрым. Это хоть и сложный путь, наполненный различными невзгодами и разочарованиями, но пройти его обязан каждый. Ведь не существует в мире чего-то более ценного, чем человеческая Мудрость.
Также читают:
Картинка к сочинению Мудрость
Популярные сегодня темы
Мне кажется, что это одно из самых приятных слов. Оно включает в себя много хорошего… Например, в нём обязательно есть слова: мама, нежность, понимание, забота… В общем, всё хорошее.
Григорий Мелехов – главный герой романа Михаила Шолохова «Тихий Дон». Он постоянно ищет смысл в жизни, свой истинный путь, но все попытки оказываются тщетными.
А.С. Пушкин работал над романом «Капитанская дочка» в течении трех лет (с 1833 по 1836 год). В 1834-м году выходит предшествующая ему работа на тему Пугачевского восстания
Портрет моего поколения неоднозначен. В него входят разные люди: с различными интересами, целями и образом жизни. Однако, несмотря на все различия, у современных людей общие черты. Рассмотрим это на примерах.
Сочинение на тему: “Мудрость и ум – одно и то же?”
От некоторых людей мы часто слышим, что самое важное в жизни – это ум, другие, напротив, твердят, что мудрость намного важнее. Стоит сразу же заметить, что оба эти понятия достаточно размыты и неоднозначны, различные люди могут вкладывать в них отличительный смысл. Существует даже убеждение о том, что мудрость и ум – это, в принципе и в общем, практически одно и то же.
Можно ли доверять этому убеждению? Если так, то в чем это проявляется? Или, все-таки, мудрость и ум имеют некоторые различия.?
Для ответа на этот вопрос необходимо проанализировать
Начинать следует с ума, это понятие сложнее. Как мне кажется, ум – это, прежде всего, знания. Как фактические знания, которые чем-то напоминают науку, так и знания о том, как в целом функционирует мир и все те процессы, которые он включает.
Знание полезной информации позволяет человеку удивлять всех окружающих, ведь люди с энциклопедическими знаниями всегда производят самое лучшее впечатление на тех, с кем они живут вместе в обществе. Кроме того, ум может дать человеку материальную пользу. Он будет успешным на работе, сможет зарабатывать больше, чем менее умные люди и, таким образом,
Понимание жизненных процессов в проявлении ума также может позволить человеку стать счастливым, хотя это, конечно, и не гарантируется. Ум имеет и другие проявление, у людей нет единого мнения относительно этой категории.
Мудрость – это, по моему мнению, несколько иное. Как мне кажется, мудрость зиждется, в первую очередь, на жизненном опыте человека. Именно по этой причине большая мудрость у детей встречается довольно редко, другие дело старики, среди которых мудрых людей намного больше. В отличие от ума, мудрость подразумевает некоторые жизненные ошибки, которые допускал человек на пути к своей мудрости.
Можно сказать, что он набивал шишки, допускал ошибки, учился на них и становился, таким образом, мудрее. При этом можно учиться не только на своих собственных ошибках, но и на ошибках других. Но это тоже требует длительной жизни, наполненной определенным опытом. Я считаю, что мудрость всегда базируется на опыте конкретного человека.
Впрочем, что примечательно, если в уме есть заслуга человека, то вот мудрость подчас возникает сама по себе.
Согласно моему глубокому убеждению, мудрость и ум отличаются. Ум – это знание, а мудрость – это опыт со всеми вытекающими из этого последствиями. Как ни странно, но можно встретить людей, обладающих лишь одним из этих качеств и не имеющих второго из них.
Related posts:
Сочинение на тему: Высшее, что может достичь человек, — это мудрость… (28 вариант)
Сочинение на тему что такое мудрость
Высшее, чего может достичь человек, — это мудрость. Мудрости полагалось бы стать школьным предметом, ей надо учить. Полный текст Сочинение
На нашем пути может встречаться множетсво разных личностей, обладающих гулбокими знаниями, способностью говорить и мыслить, способностью рассуждать и полемизировать, отрицать и возводить в культ – но очень трудно определить, кто из этих людей является по-настоящему мудрым. В чем заключается мудрость? Над этим вопросом предлагает нам задуматься Б.М. Бим-Бад. Анализируя проблему, автор приводит в пример ситуацию со своим знакомым-директором школы, который кичился тем, что в его учебном заведении дети без подготовки пишут сочинения на сложные, философские темы. Пишут без погружения в тему, без подробного её изучения, без аргументов – просто высказывают свое мнение. Профессор делает акцент на том, что подобное высказывание мыслей нельзя назвать мудростью – в таком мнении отсутствует интеллектуальная честность, отсутствует доля сомнения, отсутствует опора на сторонние мнения, а также аллюзии к творчеству известных мыслителей. Автор обращает наше внимание на то, что мудрость это не пустое высказывание мнения, это не знания, пусть даже и глубокие, в понятии «мудрость» нет места самонадеянности и самоуверенности. Б.М. Бим-Бад считает, что мудрость заключается прежде всего в осторожности суждений, в умении при обосновании своего мнения опираться на знания, принимая к сведению множество факторов. Я полностью согласна с мнением автора и тоже считаю, что мудрым можно назвать человека, который способен осознать свои ошибки, способен сомневаться в том, что он говорит. Мудрость воплощает в себе и знания, и умение высказывать своё мнение – но знания должны быть разносторонними, глубокими, связанными друг с другом цепью логики, а мнение должно опираться на опыт других людей, на множество факторов, на собственную интуицию и «отвращение к самообману». Всем нам известны слова Сократа: «Я знаю только то, что ничего не знаю». Это высказывание смело можно причислить к жизненным кредо всех мудрых людей, каким, конечно же, являлся и сам Сократ. В хрониках жизни этого философа написано о том, что он, несмотря на большое количество знаний, на собственное мнение, которое оставило отпечаток в истории, всю свою жизнь потратил на поиск истины. И даже в произведении Э. Радзинского «Беседы с Сократом» автор подчеркивает, что древнегреческий философ был подлинным мудрецом, т.к. он никогда не считал своё мнение истиной, т.к. он всегда подвергал сомнению собственные высказывания и знания. Мудрым можно назвать и героя романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир». Платон Каратаев был воплощением народной мудрости: с помощью него Пьер смог обрести новый взгляд на привычные ему вещи, уверенность, внутреннюю свободу, смог приобщиться к народному началу. Мудрость Платона Каратаева воплощена в его мягких, спокойных, размеренных движениях, не сходящей с лица улыбке, ласку и простоту в словах – и это в период войны. Герой буквально разговаривает пословицами, тем самым делая аллюзию к опыту своего народа, в его мировоззрении присутствует христианское милосердие, сострадание и любовь к людям, а также идея жизни по совести и справедливости. Платон Каратаев мудр потому, что не привязан к обыденным вещам и мыслям – он любит все и всех, готов принимать мысли и чувства любого человека и проецировать их на себя. Однако в итоге, исходя из опыта Пьера, все, кто когда-либо встречался с этим народным мудрецом, перенимали именно его философию жизни. Таким образом, можно сделать вывод, что мудрость нельзя наработать постоянным чтением – знания не делают человека мудрым, мудрость нельзя изобразить, бездумно высказывая собственное мнение – наличие мыслей не является показателем мудрости. Мудрым человек становится тогда, когда он способен критически относиться ко всему, что он говорит и что делает, а также постоянно чему-то учиться.
Я прочитала текст академика РАО Бориса Бим-Бада, в котором он рассматривает несколько злободневных проблем, одна из них это проблема определения понятия мудрости. По мнению автора, высшее, что может достичь человек – мудрость. Он даже предлагает сделать её школьным предметом, потому что мудрости надо учить. Академик уверен, что мудрый человек никогда не самонадеян: результаты своих раздумий он всегда сопоставляет с противоположными утверждениями, находит пробелы, исправляет свои ошибки. Мудрый человек, по мнению автора, осторожен в суждениях, воздержан от недостаточно обоснованных утверждений и всегда опирается на разнообразие исторического опыта. Борис Бим-Бад считает, что мудрость нуждается в знаниях, но не сводится к ним. Меня всегда интересовали следующие вопросы: Что лучше, быть мудрым или быть умным? Каковы критерии мудрости? Как узнать и распознать мудрого человека? Что значит «быть мудрым»? Я знаю точно, что умный знает много, однако количество знания не делает его автоматически мудрым. Мудрый, в свою очередь, может не знать многих вещей, которые знает умный, однако нечто, что знает мудрый, делает его мудрецом. И как бы всем хотелось открыть секрет этого нечто. Почему-то сразу вспоминается Платон Каратаев – центральный персонаж романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир», солдат Апшеронского полка, встретившийся Пьеру Безухову в плену и научивший его видеть жизнь так, как видят «они», простые русские люди. В его поведении неосознанно выражается истинная мудрость народной, крестьянской философии жизни, над постижением которой мучаются главные герои романа-эпопеи. У Платона Каратаева нет энциклопедических знаний, но он очень мудрый, потому что знания у него житейские, а это, на мой взгляд, гораздо ценнее. В заключение своего сочинения хочу сказать: «Только одно божество может обладать всеобъемлющей мудростью, а человеку свойственно лишь стремиться к ней».
016_Человек. Его строение. Тонкий Мир
… для непрерываемой жизни своей в Беспредельности. Для лучшего понимания пытались делить человека на плотного, земного … весьма интересные и поучительные впечатления. Главное существование (человека) – ночью. Обычный человек без сна в обычных условиях может прожить не … не человек, а только проводник его духа, футляр, в котором он временно живет, чтобы накопить нужный опыт и знания …
Текст
(1)Позвольте напомнить известное изречение: «Где наша мудрость, потерянная в знаниях? Где наше знание, потерянное в информации?» (2)Высшее, чего может достичь человек, — это мудрость. (3)Ей бы полагалось стать школьным предметом, мудрости надо учить. (4)Точнее, к мудрости надобно приучать — как к осторожности суждений, воздержанию от недостаточно обоснованных утверждений, умению принимать во внимание множество факторов, опираясь на то, что рождено разнообразием исторического опыта. (5)Это больше, чем знания. (б)Это ещё и интуиция, и отвращение к самообману. (7)Мудрый человек никогда не самонадеян: он не считает конечными полученные им результаты раздумий, он допускает их ошибочность, сопоставляя их с прямо противоположными утверждениями и находя пробелы в том, что казалось бесспорным. (8)Мудрость нуждается в знаниях, но не сводится к ним. (9)Кто-то может знать, допустим, все разновидности бабочек и ничего не смыслить в проблемах экологии. (10)Даже не интересоваться ими. (11)В таком случае человек упускает из вида связь отдельно взятой бабочки с устройством мира. (12)3нания отвечают на вопрос «Почему?», а информация — только на вопросы «Что? Где? Когда? Как?». (13)3нание состоит из «пониманий» и является достоянием науки.
(14)3нание нуждается в информации, но не сводится к ней — оно выше, поскольку знает, как проверять достоверность информации. (15)3нание в европейской, а теперь и в общемировой научной традиции всегда противостояло мнению. (16)Мнение — это всего лишь некоторое отношение к чему-либо, а знание — это, повторю, понимание закономерности. (17)Важно не столько отстаивать непременно своё мнение, сколько думать о том, чтобы оно было доказано, хотя бы стремилось стать знанием. (18)Стремление всячески поощрять безосновательные мнения как самоцель очень опасно для растущего человека. (19)Недостаточно мыслить самостоятельно — надо ещё мыслить правильно. (20)Вкусу к свободе, к полёту мысли надо долго учиться. (21)Вспомните: мысли у Буратино были коротенькие-коротенькие. (22)А совсем молодой Пушкин в послании другу написал такие слова: «Учусь удерживать вниманье долгих дум…» (23)Оказывается, своя мысль требует долгого и мучительного спора с собой, внутреннего жёсткого требования проверок и перепроверок, выстраивания длинных цепочек рассуждений. (24)Их надо все удержать в круге своего напряжённого внимания — это серьёзная работа. (25)Вот что значит «удерживать вниманье долгих дум». (26)И для некоторых людей это — удовольствие. (27)Сократ, как передаёт легенда, однажды так увлёкся размышлением, что простоял неподвижно на одном месте почти сутки, не замечая ничего вокруг. (28)Людей, очевидно, можно разделить на две категории: способных «удерживать внимание долгих дум» и тех, кто предпочитает короткие, простенькие мысли, что не мешает их самодовольству и самовлюблённости. (29)Когда поощряют необоснованные мнения, то поддерживают в человеке вот эту самовлюблённость и склонность к самообману. (ЗО)Потому сегодня так важно уйти от одобрения, от поощрения коротеньких, как у Буратино, мыслей и учиться у Пушкина с его предпочтеньем «долгих дум».
Реферат по философии человек и культура
… и его истории). По мере развития философии от неё отпочковались отрасли знания, ставшие со временем самостоятельными науками: логика, эстетика, этика. Видное место в системе философского знания занимают: философия религии, философия истории, философия культуры. …
Му́дрость
Далее.
Проявления мудрости в повседневной жизни
2016-2017 Опыт и Ошибки
… отдыха; быть уверенным и дать себе установку на предстоящую здоровую и счастливую жизнь. Люди, убежденные в собственных победах и удачах, всегда имеют больше шансов и трудятся гораздо эффективнее … много примеров, когда мать, руководствуясь своим богатым жизненным опытом, учит своего ребенка что нужно делать, а что нет. Что в этом случае делает чадо? Практически всегда идет …
Некоторые отличительные черты мудрости.
2. Никогда ничего не спрашивать прямо.
3. Не раскрывать свои мысли в чужих книгах (не писать на полях).
4. Мудрый человек никогда никому не будет рассказывать о своих истинных намерениях. Хвастовство вызывает зависть (сильный энергетический посыл), что ведет к потерям хваставшегося. Люди по своей сущности завистливые. Зависть — одна из сильнейших эмоций, вызывает сильную реакцию Вселенной.
5. Хитрость — умение пользоваться обстоятельствами. Мудрость — знание как, где и чем пользоваться.
6. Мудрый человек в разговоре никогда не использует оскорбления напрямую.
7. Мудрые люди не раскрывают карт друг друга перед непосвященными.
8. Мудрые люди стараются использовать максимум своих возможностей даже для достижения малых целей. Чтобы не терять сноровку. Даже на мелком тренируются делать великие дела (примечание, к данному случаю не относится использование связей, для мелких целей мудрые люди — связи не используют).
9. У мудрого человека всегда под рукой есть все необходимое для важных дел. Мудрый человек старается просчитать ситуацию наперед.
10. Мудрый человек всегда считается с чужим мнением, но никогда не расстается со своим. Только в случаях встречи с истиной корректирует свое мнение.
11. Мудрые люди всегда стараются следить за знаками и не упускают возможности воспользоваться полученными знаниями.
12. Мудрые люди следят за своим здоровьем, а не гробят его в погоне за ложными целями.
13. У мудрого человека в жизни не бывает неудач, есть только опыт, иногда негативный.
14. Мудрые люди любые вопросы между своими решают их только между своими, без привлечения третьих лиц (мудрые люди на толпу не скандалят).
Ошибки мост между опытом и мудростью
… и подъемам и спускам и открытым лёгким участкам. Каждый пройденный километр – это опыт. На пути уже повстречалось много интересного и сложного, появляясь знания, о том, как преодолевать каждое из них. Ошибка – мост между опытом и мудростью. … человек в жизни ошибается. Ошибки делают нас мудрее и увереннее в себе. После каждой ошибки … Никогда не опускай руки. Хит Леджер Учитесь на ошибках других людей …
15. В любой ситуации чтобы воспринять ее адекватно, сперва ищут плюсы, а лишь потом проверяют — были ли там вообще минусы.
Как достичь мудрости
Знание
Знание – это просто информация, которой обладает человек. Это просто мысли, они иллюзорны. Конечно, они могут показать направление, но не более того.
Одно дело знать, как стать миллионером, другое дело стать им. Ни один человек не сможет рассказать, как он достиг успеха. Всё, что он может сказать так это то, что он неуклонно действовал и в какой-то момент пришёл успех.
Но люди этого не понимают. Сейчас, впрочем, как и всегда, есть люди, которые всем советуют как жизнь, хотя сами в жизни ничего и не достигли.
Советы таких людей ничего не стоят, потому что они обладают знаниями, но не мудростью и опытом. Знания сами по себе бесполезны и они ничего не имеют общего с реальностью.
Люди успешные никому ничего не советуют, потому что знают, что их слово имеет ценность, и каждый совет стоит денег.
Те же люди, которые направо и налево учат жить окружающих людей, на самом деле не имеют представление о том, как необходимо жить. И это легко проверить, просто посмотреть на то, как человек живёт сам, а не на то, что он говорит.
Запомни, знание само по себе ничего не несёт, если нет действий, очень большого количества действий, чтобы применить это знание мудро.
Примеры похожих учебных работ
Примеры сильного человека из жизни
… трудности, сумел переступить через себя, осознать свои ошибки или смог простить другого человека. Сочинение Примеры сильного человека из жизни ГИА Ответы. 9 класс. Номер сочинение-рассуждение № 15.1, 15.2, 15.3, 2021, 2021 Скачать …
В чем заключается мудрость Сократа?
… а кто то нет. В заключение хочу сказать, что мудрость Сократа, скорее всего, заключалась в его ведении о своем незнании … из них, к сожалению, не смог оправдать надежд Сократа на высшую мудрость, все и каждый совершали характерные для своего класса …
Жизнь и философствование Сократа
… высокочтимого в Афинах светозарного Аполлона, бога муз, искусств и гармонии. И жизнь Сократа, по тогдашним представлениям, не только началась, но и прошла под определившим его судьбу «знаком Аполлона». Надпись …
Проблема человека в истории философии
… затруднительным постижение природы и смысла человека в понимании древнекитайских философов. Целью данной работы является изучение проблемы человека в истории философии, в частности у Сократа, в Конфуцианстве, в чань-буддизме, по работам различных …
Сочинение ЕГЭ 2020. По тексту Бим-Бада о мудрости.
Сочинение Мудрость и знания
На протяжении веков люди пытались осмыслить, оценить своё предназначение на земле, а также стремились понять сущность явлений и фактов окружающей действительности.
Автор текста академик Бим-Бад учит читателя постигать сложный мир размышлений, умозаключений, выводов о том, что он видит вокруг себя, и находить нужные направления в «быстротекущей жизни».
Главная проблема, представленная в тексте, заключается в том, что мудрость отдельного человека — прежде всего его личный опыт, который он накопил, собрал в течение прожитой жизни, обобщил и сделал нужные выводы.
Комментируя данную проблему, можно сказать, что мудрый человек имеет замечательные качества — умение наблюдать, размышлять об увиденном, не делать поспешных выводов. Мудрый человек осторожен в словах и поступках. Он не легкомыслен и не самонадеян, может признавать свои ошибки и не считает своё мнение единственно правильным. Если пред ним встаёт сложная проблема, он, удерживая «вниманье долгих дум», решает её, взвешивая все «за» и «против».
Какова же позиция автора? Смысл её в том, что человека обогащают не только мудрость, но и приобретённые знания. Это могут быть или научные знания, или знания реальных фактов окружающей действительности. Однако знания ни за что не заменят драгоценный дар мудрого человека — эту самую мудрость.
Я согласен с этим мнением автора. Подтверждаю его высказывание следующим первым аргументом. Знать только факты и не видеть связывающие их закономерности — это ошибка многих. И учёный, с его логическим мышлением, из отдельных фактов выведет закон, создаст научную теорию, откроет новые страницы в той области, в которой он работает. И если информация о фактах отвечает на вопросы «Что? Где? Когда? Как?», то наука объясняет эти факты и отвечает на вопрос «Почему?»
Нужно принять во внимание, что есть ещё мнения, суждения людей об окружающих фактах, предметах, но они не так важны: объективная истина дороже и важнее.
Аргумент второй. Вот что говорит Борис Годунов сыну в одноимённой трагедии Пушкина: «Учись, мой сын: наука сокращает нам опыт быстротекущей жизни».
В заключение добавим: не только наука как таковая, но и наука жизни.
Здесь искали:
Сочинение ЕГЭ 2020. По тексту Бим-Бада о мудрости.
Сочинение ЕГЭ 2020
Позвольте напомнить известное изречение: «Где ваша мудрость, потерянная в знаниях?»
или Высшее, чего может достичь человек, — это мудрость. (по Бим-Баду)
В своей статье академик Бим-Бад ставит проблему мудрости, развития человеческой мысли, отношения человека к знаниям, к размышлениям.
По мнению автора, мудрость – это больше, чем знания, это «ещё и интуиция, и отвращение к самообману». Нужно приучать человека к мудрости, то есть к умению размышлять, не считать свои выводы окончательными, сопоставлять их с противоположными мнениями, допускать их ошибочность, то есть уметь сомневаться. Бим-Бад подчёркивает, что «недостаточно мыслить самостоятельно – надо ещё мыслить правильно».
Рассуждая о мудрости, автор приводит в пример директора школы, который гордился учениками, умеющими писать сочинения на самые сложные философские темы. Но вместо погружения в источники, глубокого изучения материала, дети высказывали свои незрелые мысли о вечных вопросах бытия. Бим-Бад считает, что не может быть мнений без сомнения, что нельзя рассуждать о таких важных вопросах без знаний о том, что об этом думают другие.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод: автор подчёркивает, что не умеющий сомневаться человек становится самоуверенным и самонадеянным.
Бим-Бад утверждает, что «высшее, чего может достичь человек, — это мудрость».
Трудно не согласиться с этим высказыванием. Умение мыслить глубоко, задумываться о себе, о своём месте в окружающем мире присуще далеко не всем. Не каждый может достичь высшей степени мудрости, но стремиться к умению размышлять, думать о прочитанном, увиденном, пережитом необходимо, потому что, на мой взгляд, без этого человек не интересен.
В заключение хотелось бы сказать, что умение мыслить отличает людей от других живых существ и делает человека интеллектуально развитым.
Сочинение ЕГЭ 2020
Эссе «Мысли мудрых»
Мудрость — одна из высших форм человеческих качеств. Благодаря мудрости добродетели могут быть воплощены в жизнь. Прелесть мудрости в том, что она не зависит от теорий, которые написаны в книгах, или учебных программах в школах и колледжах. Это не то, что можно передать, просто поговорив об этом. Мудрость — это то, как жизнь формирует нас. Речь идет о воздействии, которое мы оказываем на нашу душу, проходя через все виды приятных и неприятных жизненных переживаний.
Различные версии, но одна
Многие философы, религиозные учреждения и педагоги определили мудрость по-своему. Некоторые пытаются соотнести это с правильным образом жизни, некоторые говорят, что мудрость признает и несет ответственность перед Богом за все поступки. Также известно, что это связано с принятием решений между правильным и неправильным, такими привычками, как говорить правду, следуя моральным ценностям.
Интеллект не всегда мудр
Хотя, на более духовной ноте или общей ноте, как мы можем сказать, мудрость не ограничивается какими-то правилами или путями. Коллекция опыта и достоинств формирует нашу мудрость. Человек может иметь широкий диапазон и глубину знаний, но это не обязательно делает его мудрым.
Важность Мудрости
Но почему так много суеты о мудрости? Как это меняет нашу жизнь или не меняет ее? Что ж, мудрость поднимает нас над петлей чувств, эмоций и водоворотов зависти, беспокойства и гнева. Это приносит мир и сердцу, и разуму. Только мудростью можно понять, что прощение других плохих поступков, игнорирование их ошибок, доброта и принятие всех является высшими и истинными достоинствами всех людей.
Мудрость — это прорастание семян сочувствия, сострадания и доброты. Это извержение безусловной любви к каждой душе, будь то люди, животные или деревья. Мудрость дает нам способность видеть красоту и настоящую силу природы. По правде говоря, это настоящий способ быть ближе к Богу.
Только благодаря мудрости человек понимает и осознает, что религии, правила поклонения и ограничение Бога тем, что он является отдельной личностью или версией, являются не чем иным, как человеческим способом интерпретации силы природы. Для мудрого человека они смотрят на него просто понятиями, и он / она может выйти за пределы этих вещей.
Значение слова «мудрость»
му́дрость
1. свойство по значению прилагательного мудрый ◆ В прологе автор уподобляет своё сочинение зданию, возведённому «на камне Христовом» и опирающемуся на четыре колонны: на авторитет пророков, достоинство апостолов, мудрость
толкователей и размышления магистров. А. Я. Гуревич, «Популярное богословие и народная религиозность средних веков», 1976 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Сейчас она была уверена в правильности Вальки, в
мудрости
и логичности всех его поступков… Василий Аксенов, «Пора, мой друг, пора», 1963 г. (цитата из НКРЯ)
2. разг. сложность, замысловатость ◆ Извозчика, пожалуй, и не мудрость
нанять, да ехать-то некуда. М. Е. Салтыков-Щедрин, «Культурные люди», 1875–1876 г. ◆ ― Ведь тут не
мудрость
какая, ― сказал Петрушка, глядя искоса, ― окроме того, что, спустясь с горы, взять попрямей, ничего больше и нет. Н. В. Гоголь, «Мертвые души», 1842 г.
3. мудрое высказывание, суждение ◆ А ведь последуй депутаты небезызвестной мудрости
не пытаться объять необъятное ― не было бы проблемы. М. Ю. Кронгауз, «Родная речь как юридическая проблема», 2003 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Недаром старинная
мудрость
гласит: «Ночью все кошки серы». Александр Зайцев, «Загадки эволюции: Краткая история глаза», 2003 г. // «Знание — сила» (цитата из НКРЯ)
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Что такое мудрость? сочинение 15.3, помогите пожалуйста))
Сочинение на тему: «Что такое мудрость?»
Мудрый – это человек, который имеет достаточно знаний, умений, осознает истину жизни. Но все эти ценные навыки не просто лежат в его голове без применения. По-настоящему глубоко проницательный человек ежедневно использует полученные знания об окружающем его мире. А еще мудрец не против поделиться ими с другими, ведь многие люди так же имеют необходимость в получении новой информации. Острого ума человек умеет поведать о значимых вещах доступно, искренне и интересно. Тем самым он помогает собеседнику осваивать информацию с легкостью, затрагивая его душу. Однако мудрец не станет делиться своими знаниями со всеми подряд, ведь не все люди действительно нуждаются в этом. Он поведает свои тайны только тем, кто желает этого от всей души. С древних времен в обществе чтят мудрецов. К ним приходят за советом и рекомендациями, просят помочь ответ на интересующий вопрос. Издавна нам известны такие великие люди, как Пифагор, Сократ, Платон. Например, Сократ считался идеальным воплощением человеческой сущности. Дельфийская пифия утверждала: «Софокл – мудрый, Эврипид еще мудрее, но самым мудрым является Сократ». Общество постоянно стремится достичь мудрости. Кто-то достигает этого при помощи преподавателей, кто-то самостоятельно упражняет свой разум и проницательности. Люди читают достойную литературу, следят за окружающим миром, природой, людьми, увлекаются размышлениями или медитацией. Все это помогает человеку постичь мудрость и познать себя.
Самая большая проблема, как известно, — это поиск верного источника информации. Какой он должен быть? Где его искать и как понять, что ты его нашел – абсолютно не понятно. Вот все говорят: мудрость-мудрость. А у кого ей научиться, если окружающие тебя люди имеют свое собственное восприятие действительности, которое тебе не может подойти по определению? Можно искать мудрость в книгах, но кто сказал, что то, что ты найдешь – правда, неоспоримая и неподдельная?
На мой взгляд, мудрость не обязательно приходит с годами. Считать себя мудрым можно запросто и в 20 и в 10. Всё это зависит от тебя! считать себя мудрым и быть им (т.е. поступать мудро, т.е. не наступать на грабли (особенно детские)) это две разные вещи. Мудрость постигается через поиски своего пути, поиски своего я, поиски истины. Нужно внимательно слушать и делать только правильные выводы и не считать себя выше других — это глупость. Мудрость это то, что помогает тебе жить и справляться с жизнью. Если вещь помогает, значит это уже хорошо… И для каждого оно может работать по-разному.
Вместе с тем, мудрость — это еще и накопленный опыт, приумноженный на интеллектуальное развитие/самообразование. У многих получается так, что только человек обладающий богатым жизненным опытом может быть мудр. Но, даже не зная конкретного ответа на заданный вопрос, мудрец может дать отстраненный ответ или совет, но и это нужно уметь. Но все-таки, все-таки в большинстве случаев мудрость – это плод глубины прожитых лет.
Новые материалы
Молодость-это время для усвоения мудрости
“Молодость-это время для усвоения мудрости” (Ж.Ж. Руссо)
В представленном выражении автор поднимает мысль юности, как периода в жизни, в котором юные люди обучаются на собственных оплошностях, набираясь мудрости.
Рассмотрим абстрактное обоснование таких понятий как социализация и семья. Социализаци-процесс усвоения и предстоящего становления индивидуумом общепризнанных мерок и общественного эксперимента, нужного для предстоящего функционирования в сообществе. К этому относится умение выискать контакт с людьми. Данный период продолжается с эпизода рождения до самой смерти, особенно ясно имеет место в юношестве. В молодом возрасте никак не малую роль играет и семья. Семья-небольшая соц категория, соединенная кровной неразрывной связью либо браком. Основной функцией семьи считается воспитание деток. Конкретно в семье малыш приобретает нужное образование и познания. От опекунов малыш перенимает жизненный опыт.
Невозможно не согласится с автором, так как что бы иметь жизненный опыт, люди учатся на ошибках, не только своих, но и на чужих. Конкретно с возрастом прибывает мудрость и опыт. В доказательство моей и авторской позиции, приведу пример из художественной литературы. В творении А. С. Пушкина “Капитанская дочь”, жизнь Петруши Гринева указывает, будто пожелание, которое отдал ему отец он пронес по зрелой жизни. Мудрость его отца была такая ” Береги рубаху снову, а честь смолоду.” Эта фраза сопровождала и помогала Гриневу всю жизнь.
Так же, в пример можно привести развитие общества в разные времена. Ранее, малыш взрослел, покидал семью, учёбу и уходил на фронт. В данные эпохи им доводилось хватать на себя обязанность и действовать с нонешних лет. В данный момент, в современном мире, юное происхождение огромную дробь времени растрачивает на воспитание, на приобретение познаний, умственное формирование. В то время как родители никак не напрягают и совершают все вероятное, предоставляя удобные условия для собственного чада. Непременно, огромное воздействие оказывают действия, ситуации при каких молодая поросль(подросток) делает оплошности, набираясь жизненного опыта.
В заключение, можно сделать вывод о том, что юность дана для совершения легкомысленных действий, для погрешностей и иных выходок. Но это все для того что бы в более зрелой жизни отыскать собственный путь, свое место в жизни. Жизненный опыт помогает делать выводы, возможно, это и есть та мудрость, которую необходимо усвоить в юности.