Что такое мультилифт на автомобиле

Обзор систем «мультилифт»

К преимуществам такого решения можно отнести существенную экономию: с одним автомобилем применяется несколько сменных кузовов, платформ или контейнеров. Несмотря на то, что обычно автомобиль-мультилифт ассоциируется с перевозкой крупного мусора, коммунальных или строительных отходов, на самом деле это многофункциональная машина с большими возможностями, которые могут использоваться в самых различных отраслях.

Что такое мультилифт на автомобиле. Смотреть фото Что такое мультилифт на автомобиле. Смотреть картинку Что такое мультилифт на автомобиле. Картинка про Что такое мультилифт на автомобиле. Фото Что такое мультилифт на автомобиле

Телескопическая конструкция позволяет применять крюковые погрузчики Palfinger серии Telescopic для работы с контейнерами различной длины. Кроме того, эти погрузчики могут быть смонтированы на прицепы. Крюковые погрузчики Palfinger серии Power при таком же диапазоне грузоподъемности, как и у Telescopic, оснащены шарнирно-сочлененной стрелой, что позволяет добиться большей мощности при отрыве кузова от земли. Новая опция Palcover от Palfinger позволяет быстро и безопасно укрыть контейнер с открытым верхом, загруженный на автомобиль-мультилифт. Тентовка/ растентовка осуществляется безопасно, с земли. Благодаря максимальной высоте мачты с тентом, которая составляет 5,5 м, закрыть контейнер не составляет никакого труда. Вне зависимости от объема груза или длины контейнера (5 – 7,2 м), Palcover обеспечивает надежную защиту груза. На время транспортировки мачта аккуратно складывается в пространстве позади кабины. Материал тента – полиэфирсульфон, относящийся к конструкционным термопластам, характеризуется хорошей механической прочностью и термической стойкостью. По желанию система может быть оборудована механическим или электрическим приводом, включая дистанционное управление. Обслуживание сведено к минимуму, смазка частей не требуется. Система Palcover легко совмещается с крюковыми погрузчиками Palfinger.

Крюковой погрузчик PALFINGER PH T20Pi – первый продукт совместного производства PALFINGER и Великолукского машиностроительного завода «ВЕЛМАШ-С», который входит в состав компании «Подъемные машины». Это новый крюковой погрузчик из целой серии крюковых погрузчиков PALFINGER г/п от 5 до 30 т, которые будут производиться в России на заводе «ВЕЛМАШ-С».

Что такое мультилифт на автомобиле. Смотреть фото Что такое мультилифт на автомобиле. Смотреть картинку Что такое мультилифт на автомобиле. Картинка про Что такое мультилифт на автомобиле. Фото Что такое мультилифт на автомобиле

Погрузчик PH T20 Pi предназначен для монтажа на трехосные грузовые шасси полной массой от 26 т и обладает номинальной грузоподъемностью 20 т. Собственный вес установки – 2100 кг. Телескопическая система нового крюкового погрузчика дает возможность осуществлять погрузку/ разгрузку сменных кузовов различной длины – от 4,5 до 7 м. А малая высота опор для сменного кузова – всего 240 мм – позволяет перевозить даже самые высокие контейнеры.

PALFINGER PH T20Pi отличается от других моделей погрузчиков PALFINGER тем, что 80% его узлов и деталей изготовлено в России. Из импортных комплектующих в этой модели используются только гидравлические компоненты: главный гидрораспределитель и гидрозамки. Специальные литьевые изделия для установки, которые сегодня поступают на «ВЕЛМАШ-С» в рамках кооперации, в будущем предполагается изготавливать на Соломбальском машиностроительном заводе (г. Архангельск), также входящим в компанию «Подъемные машины».

Что такое мультилифт на автомобиле. Смотреть фото Что такое мультилифт на автомобиле. Смотреть картинку Что такое мультилифт на автомобиле. Картинка про Что такое мультилифт на автомобиле. Фото Что такое мультилифт на автомобиле

Для перевозки ТБО в соответствии с российским законодательством, нормирующим допустимые осевые нагрузки автомобиля, оптимально подходят крюковые погрузчики европейского производства, которые разработаны по техническим заданиям компании «Грузавтомаркет» (г. Москва) и продаются в России под маркой KROMANN. В линейке бренда особенно выделяются легкая серия (г/п 5 т) и серия средней грузоподъемности 16–18 т, которые хорошо адаптированы для установки на российские 2- и 3-осные автомобильные шасси и отличаются от конкурентов простой конструкцией, небольшой собственной массой, надежной гидравликой, надежной системой безопасности, высокой скоростью работы и низкими эксплуатационными расходами. Из конструктивных особенностей можно отметить автоматическую блокировку поворотной и главной рам в режиме загрузки/ разгрузки, раздельные оси подъемной рамы и опорных роликов, снижающие пиковые нагрузки на главные цилиндры, съемный механизм блокировки контейнера. Силовые элементы выполнены из конструкционных сталей повышенной прочности S355 и Domex 700, зацепной крюк из износостойкой стали Hardox 450. В качестве материала для направляющих пластин скольжения стрелы крюка выбран полиамид «Текаст».

Что такое мультилифт на автомобиле. Смотреть фото Что такое мультилифт на автомобиле. Смотреть картинку Что такое мультилифт на автомобиле. Картинка про Что такое мультилифт на автомобиле. Фото Что такое мультилифт на автомобиле

Специально для работы на полигонах ТБО компания «Техно Юнион» предлагает полноприводный автомобиль с крюковым погрузчиком Gartek GP22 L59 на шасси КАМАЗ-43118. Крюковые погрузчики Gartek производятся на тверском предприятии «Строймаш-Сервис». Все системы погрузчиков Gartek, по заявлению производителя, рассчитаны на работу при температуре от –40 до +40 °С.

Крюковые погрузчики Hyva Lift – одни из наиболее распространенных импортных мультилифтов в России. Они заслужили отличную репутацию благодаря высокой надежности, простоте эксплуатации и обслуживания. Мультилифты HYVA отличает малый собственный вес надстройки, которая крепится к раме грузового шасси на болтах, при высокой грузоподъемности (запас составляет более 20% от заявленных значений). Для изготовления надстроек Hyva Lift используется шведская сталь Domex, а для крюковых захватов – Weldox, гидроцилиндры изготавливаются в Германии.

Что такое мультилифт на автомобиле. Смотреть фото Что такое мультилифт на автомобиле. Смотреть картинку Что такое мультилифт на автомобиле. Картинка про Что такое мультилифт на автомобиле. Фото Что такое мультилифт на автомобиле

Откликаясь на требования времени, компания Hiab, одна из ведущих в мире в сфере оборудования для дорожных погрузо-разгрузочных операций, разработала недавно новый 20-тонный крюковый погрузчик Multilift Optima 20S. Эта система крюкового захвата ориентирована на точное обеспечение производительности, достаточной для стандартных задач загрузки. Как известно, ключом к успеху в повседневной работе является надежность оборудования. Предназначенная для работы на 3-осных грузовых автомобилях с известными заранее нагрузками, Multilift Optima, по заявлению производителя, обеспечивает безотказную работу. Кроме того, новый крюковый погрузчик позволит значительно повысить производительность за счет быстрых циклов разгрузки и выгрузки, которые позволяют оператору работать в два раза быстрее. Облегченная стальная конструкция означает большую полезную нагрузку без ущерба для прочности. В итоге клиенты могут перевозить больше груза, экономя при этом топливо. Помимо новинки Hiab предлагает большой ассортимент оригинальных крюковых погрузчиков Multilift в нескольких сериях с широким набором опций. Например, с системой управления с программируемым логическим контроллером.

Что такое мультилифт на автомобиле. Смотреть фото Что такое мультилифт на автомобиле. Смотреть картинку Что такое мультилифт на автомобиле. Картинка про Что такое мультилифт на автомобиле. Фото Что такое мультилифт на автомобилеЧто такое мультилифт на автомобиле. Смотреть фото Что такое мультилифт на автомобиле. Смотреть картинку Что такое мультилифт на автомобиле. Картинка про Что такое мультилифт на автомобиле. Фото Что такое мультилифт на автомобиле

Возвращаясь к отрасли утилизации отходов, нельзя не отметить Meiller – компанию из Мюнхена, которая в течение многих лет разрабатывает и производит продукцию для этого постоянно растущего сегмента рынка. Новый самосвал Meiller RS21 со съемным кузовом и системой «мультилифт» сконструирован с использованием целого пакета прогрессивных решений. Например, при сборке рамы крюкового погрузчика преимущество отдается болтовым соединениям, которые в отличие от сварки меньше подвержены коррозии. По заявлению компании, модель является самой быстрой в своем классе (скорость работы увеличена в 2 раза), несет большую полезную нагрузку (собственная масса уменьшена на 200 кг) и задает новые стандарты безопасности. Тесное сотрудничество с производителями шасси позволяет обеспечить Meiller оптимальное согласование шасси и кузова.

Что такое мультилифт на автомобиле. Смотреть фото Что такое мультилифт на автомобиле. Смотреть картинку Что такое мультилифт на автомобиле. Картинка про Что такое мультилифт на автомобиле. Фото Что такое мультилифт на автомобиле

Немецкая компания Krampe сосредоточила свои усилия на разработке прицепов и полуприцепов с мультилифтом в 2006 г. Далекая от массового производства компания систематически внедряет нишевые продукты и доводит их до уровня серийного производства. Предлагаемый широкий набор стандартных и дополнительных параметров позволяет адаптировать каждый стандартный трейлер под конкретного заказчика. Полуприцеп с крюковым погрузчиком имеет широкий спектр применения. Так, модель SHL 20 представляет собой двухосный полуприцеп, который обычно работает в паре с трехосным тягачом. Быстрая смена контейнеров и отсутствие необходимости перегрузки позволяют получить преимущества при перевозках на короткие расстояния, особенно в условиях ограниченного пространства. Полуприцеп с полезной нагрузкой на 2 т больше, чем в комбинации грузовика с обычным прицепом, хорошо подходит для перевозок грузов с большим удельным весом, например металлического лома. То же самое относится и к продуктам дробления, при перевозке которых благодаря своей высокой полезной нагрузке и низкой высоте SHL 20 превосходит обычный 4-осный грузовой автомобиль-мультилифт.

Концепция мультилифта со сменными кузовами была представлена в 1940-х гг. Благодаря этой простой, но оригинальной идее грузовик получил возможность постоянно находиться в работе. С тех пор конструкция крюкового погрузчика была упрощена, а диапазон доступных размеров расширен. Современные крюковые системы и контейнеры стали легче, прочнее, безопаснее и лучше, чем когда-либо. Мало того, что мультилифт позволяет сэкономить деньги в повседневной эксплуатации, его невероятная надежность и длительный срок службы дают возможность получить максимальную отдачу от вложенных инвестиций.

Источник

MAN TGS и HyvaLift: Один за всех

Системы типа мультилифт становятся все более популярными у владельцев грузовиков из-за возможности быстрой смены кузовов и другого навесного оборудования. Расскажем о таком автомобиле, который может заменить собой небольшой автопарк

Что такое мультилифт на автомобиле. Смотреть фото Что такое мультилифт на автомобиле. Смотреть картинку Что такое мультилифт на автомобиле. Картинка про Что такое мультилифт на автомобиле. Фото Что такое мультилифт на автомобиле

Системы типа мультилифт становятся все более популярными у владельцев грузовиков из-за возможности быстрой смены кузовов и другого навесного оборудования. Расскажем о таком автомобиле, который может заменить собой небольшой автопарк

MAN TGS 33.400 6X4 BB-WW. Полная масса: 33 000 кг. Цена: 142 500 евро

Фото автора

Что такое мультилифт на автомобиле. Смотреть фото Что такое мультилифт на автомобиле. Смотреть картинку Что такое мультилифт на автомобиле. Картинка про Что такое мультилифт на автомобиле. Фото Что такое мультилифт на автомобиле

C момента появления на рынке спецтехники система типа мультилифт стала чрезвычайно востребованной как в сфере строительства, так и сфере коммунальных услуг, поскольку подходит для транспортировки металлолома, различного мусора (как бытового, так и строительного), строительных материалов (песка, щебня, грунта) и других грузов. Установка систем типа мультилифт на грузовое шасси помогает решить ряд сложных задач по совмещению до семи функций на одном грузовике. Например, он может быть грузовиком с бортовой платформой, самосвалом, мусоровозом, контейнеровозом, автоцистерной и т. д. Еще одним экономическим преимуществом системы типа мультилифт является способность автомобиля работать в двух режимах: затаскивание-снятие и опрокидывание кузова. Однако в первую очередь эта система предназначена для работы со сменными модулями, которые можно устанавливать на надрамник. По своей технической сути мультилифт представляет собой механизм с гидравлическим приводом и крюковым захватным устройством, установленный на автомобильное шасси. Вот о таком универсальном транспортном средстве мы и хотим рассказать.

Что такое мультилифт на автомобиле. Смотреть фото Что такое мультилифт на автомобиле. Смотреть картинку Что такое мультилифт на автомобиле. Картинка про Что такое мультилифт на автомобиле. Фото Что такое мультилифт на автомобиле

Основным оборудованием при работе с мультилифтом является многофункциональный пульт управления, расположенный рядом с водительским сиденьем с левой стороны

Итак, перед нами крюковой погрузчик производства голландского концерна Hyva, модель HyvaLift 22-58-S грузоподъемностью 22 тонны. Автомобиль предназначен для транспортировки сменных кузовов объемом до 36 м3. В качестве базового шасси задействован грузовик MAN TGS 33.400 с колесной формулой 6х4, имеющий допустимую полную техническую массу 33 тонны. Он оснащен 400-сильным дизелем стандарта Евро-4 и механической 16-ступенчатой коробкой передач. Комплектация представленного автомобиля включает в себя удлиненную кабину типа М, но без спального места. Здесь есть все необходимое для комфорта водителя. Кресло на пневмоподвеске, кондиционер, магнитола, электропривод стеклоподъемников и зеркал заднего вида. В общем, все, к чему давно привыкли водители современных европейских грузовиков. Кстати, кабина не двух-, а трехместная, дополнительное кресло установлено прямо на моторном тоннеле. При складывании спинки среднего кресла образуется небольшой столик с парой подстаканников. Между спинками кресел и задней стенкой кабины достаточно места, куда можно сложить инструмент, домкрат, аптечку, спецовку и т. д.

Что такое мультилифт на автомобиле. Смотреть фото Что такое мультилифт на автомобиле. Смотреть картинку Что такое мультилифт на автомобиле. Картинка про Что такое мультилифт на автомобиле. Фото Что такое мультилифт на автомобиле

Как и положено строительной технике, шасси MAN TGS 33.400 имеет внушительный дорожный просвет и полностью рессорную подвеску со стабилизаторами поперечной устойчивости на всех осях. Передний стальной бампер выполнен составным, и его не придется менять целиком при незначительных повреждениях, что на строительных грузовиках бывает часто. Передние фары и задние фонари имеют защиту в виде металлической сетки. Крылья задних колес выполнены из нержавеющей стали, а сзади и по бокам установлен противоподкатный брус.

Крюковой погрузчик HyvaLift 22-58-S рассчитан на перевозку кузовов длиной от 4650 до 6900 мм, при этом грузоподъемность машины составляет 22 тонны. Цикл погрузки кузова занимает 52 секунды, разгрузки — 65. При самосвальной разгрузке время опрокидывания кузова составляет 57 секунд при угле наклона платформы 49 градусов.

Что такое мультилифт на автомобиле. Смотреть фото Что такое мультилифт на автомобиле. Смотреть картинку Что такое мультилифт на автомобиле. Картинка про Что такое мультилифт на автомобиле. Фото Что такое мультилифт на автомобиле

Работа крюкового мультилифта происходит следующим образом.

Основным оборудованием при работе данной системы является многофункциональный пульт управления, расположенный рядом с водительским сиденьем с левой стороны. Он оснащен джойстиком, а все его клавиши имеют обозначения о выполнении той или иной функции. Кроме того, для удобства выполнения работ в верхней части кабины рядом с тахографом установлена дублирующая консоль, которая показывает, какое действие в данный момент происходит с установкой. Перед началом подъема контейнера необходимо подъехать к нему на расстояние около двух метров. Затем выжать сцепление, включить КОМ (коробка отбора мощности) с помощью клавиши, расположенной на передней панели справа от водителя. После этого работаем джойстиком и клавишами пульта управления. Передвигаем в горизонтальной плоскости скользящую раму, после чего раскладываем подъемную раму до момента, пока крюк не окажется в одной плоскости с захватом контейнера. Подаем задним ходом автомобиль до попадания крюком в дышло контейнера.

Что такое мультилифт на автомобиле. Смотреть фото Что такое мультилифт на автомобиле. Смотреть картинку Что такое мультилифт на автомобиле. Картинка про Что такое мультилифт на автомобиле. Фото Что такое мультилифт на автомобиле

После того как контейнер зацеплен, начинаем подъем. Здесь необходимо отметить, что во время погрузки-разгрузки автомобиль не должен находиться на стояночном тормозе. Еще одним важным фактором при погрузке является то, что направляющие контейнера должны точно попасть на ролики установки. После того как подъемная рама сложена и контейнер лег на основные ролики, передвигаем вперед скользящую раму до упора и опять же с помощью пульта закрываем фиксаторы, то есть замки контейнера. Всю эту операцию водитель может выполнять не выходя из кабины. Перед началом движения необходимо выжать сцепление и отключить КОМ, потому как на 95% причиной поломки коробок отбора мощности и гидронасосов является движение грузовика с включенной КОМ.

Что такое мультилифт на автомобиле. Смотреть фото Что такое мультилифт на автомобиле. Смотреть картинку Что такое мультилифт на автомобиле. Картинка про Что такое мультилифт на автомобиле. Фото Что такое мультилифт на автомобиле

Выполнять работы п о подъему можно и не вы ходя из кабины. Ролики нуж ны для того, чтобы контей нер закатывал ся на раму, а не затаскивался

Помимо разгрузки-погрузки контейнеров автомобиль может выполнять функции самосвала. Для этого необходимо подъехать к месту разгрузки, открыть распашные ворота контейнера, проверить, закрыты ли его замки-фиксаторы. Затем рукояткой джойстика поднимаем раму установки в самосвальном режиме на необходимый угол и высыпаем содержимое. Для повышения устойчивости автомобиля в процессе погрузки-разгрузки контейнера или прочих надстроек применена дополнительная опция, именуемая stab jacki — это не что иное, как стабилизаторы рессор (пара мощных гидроцилиндров), установленных на раме шасси. Штоки гидроцилиндров направлены на рессоры (их крайние части опираются на задний мост). При активации системы происходит выдвижение штоков гидроцилиндров и их упор в балки мостов, что позволяет снять нагрузку с рессор задней тележки, которая приходится на них и не позволят передней оси оторваться от поверхности, на которой стоит автомобиль. Важной особенностью данной системы является то, что гидроцилиндры способны действовать в независимом режиме. Это позволяет функционировать системе даже в том случае, когда перекошены мосты задней тележки.

Что такое мультилифт на автомобиле. Смотреть фото Что такое мультилифт на автомобиле. Смотреть картинку Что такое мультилифт на автомобиле. Картинка про Что такое мультилифт на автомобиле. Фото Что такое мультилифт на автомобиле

В заключение хочется сказать, что использование механизма типа мультилифт позволяет снизить затраты на работу самосвалов, контейнеровозов, погрузчиков и другой дорогостоящей техники, ликвидировать ее вынужденные простои под погрузкой и выгрузкой, уменьшить эксплуатационные расходы и обеспечить взаимозаменяемость машин. Кроме того, не только растет парк мультилифтов, но и расширяется сфера их применения.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

ПРАКТИЧНО. Спинка среднего сиденья снабжена множественным функционалом.

Что такое мультилифт на автомобиле. Смотреть фото Что такое мультилифт на автомобиле. Смотреть картинку Что такое мультилифт на автомобиле. Картинка про Что такое мультилифт на автомобиле. Фото Что такое мультилифт на автомобиле

УДОБНО. Клавиша включения КОМ находится справа на передней панели.

Что такое мультилифт на автомобиле. Смотреть фото Что такое мультилифт на автомобиле. Смотреть картинку Что такое мультилифт на автомобиле. Картинка про Что такое мультилифт на автомобиле. Фото Что такое мультилифт на автомобиле

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Колесная формула6х4
Снаряженная масса, кг12 750
Полная масса, кг33 000
Габариты (длина/ширина/высота), мм8565/2550/3110
Колесная база, мм4500+1400
Объем топливных баков, л400
Двигатель:
типдизельный, 6-цилиндр., рядный, Евро-4
рабочий объем, л10 518
мощность, л. с.400
крутящий момент, Нм при мин-11900 при 1000–1400
Коробка передачмех., 16-ступенчатая
Подвескапараболические рессоры со стабилизат.
Тормоза (передние/задние)дисковые/барабанные
Шины365/85R20
ЦЕНА
Базовая, евро — 142 500
СЕРВИС
Заводская гарантия — 1 год на шасси + 2 года на силовую часть без ограничений пробега
Межсервисный пробег, км — 30 000

Что такое мультилифт на автомобиле. Смотреть фото Что такое мультилифт на автомобиле. Смотреть картинку Что такое мультилифт на автомобиле. Картинка про Что такое мультилифт на автомобиле. Фото Что такое мультилифт на автомобиле

Что такое мультилифт на автомобиле. Смотреть фото Что такое мультилифт на автомобиле. Смотреть картинку Что такое мультилифт на автомобиле. Картинка про Что такое мультилифт на автомобиле. Фото Что такое мультилифт на автомобиле

Передний бампер снабжен дополнительной защитой радиатора

Что такое мультилифт на автомобиле. Смотреть фото Что такое мультилифт на автомобиле. Смотреть картинку Что такое мультилифт на автомобиле. Картинка про Что такое мультилифт на автомобиле. Фото Что такое мультилифт на автомобиле

Транспортная система типа мультилифт предназначена в первую очередь для работы со сменными кузовами. Вместе с тем она способна выполнять функции обычного грузовика и самосвала.

Источник

Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

Спецтехника Отслеживать:

Мультилифтинг. Саморазгружающиеся грузовики

Hooklift, hookloader, roll-off truck (по-английски), abrollkipper (по-немецки), haakarmsystemen (по-голландски), lastvдxlare (по-шведски), koukkulaitteet (по-фински). Но если Вы не полиглот – скажите просто: мультилифт. И все поймут, что речь идет об автомобиле-самопогрузчике со сменными кузовами.

Что такое мультилифт на автомобиле. Смотреть фото Что такое мультилифт на автомобиле. Смотреть картинку Что такое мультилифт на автомобиле. Картинка про Что такое мультилифт на автомобиле. Фото Что такое мультилифт на автомобиле

Это целый класс специализированных автотранспортных средств, оснащенных грузоподъемной системой (тросовой, гидравлической или комбинированной), способной самостоятельно загружать-разгружать и транспортировать различные кузова, контейнеры или модули.

Процесс смены кузовов занимает всего несколько минут, однако при этом происходит глобальная трансформация машины в части конструктивного исполнения и функционального предназначения: был, скажем, бортовой грузовик, а стал самосвалом (контейнеровозом, цистерной, ломовозом и т.д.).

Подобно седельным тягачам, такие автомобили могут работать по челночной схеме, практически без холостых поездок. При соответствующей организации работ сокращается время всего цикла погрузки, транспортировки и разгрузки кузова, так как его загружают в отсутствие автомобиля, который в это время перевозит другие кузова. Тем самым сокращаются простои, снижаются издержки перевозок и повышается производительность, особенно при выполнении транспортных работ на коротких плечах, когда удельный вес времени на погрузку-разгрузку грузов составляет значительную долю в течение одного рейса.

Неоспоримые преимущества мультилифтов проявляются в эксплуатирующих организациях коммунальной сферы, в содержании дорог, в сельском хозяйстве — с четко выраженным сезонным характером работ. Новые и новые профессии осваивают мультилифты в строительстве, лесопромышленном комплексе, МЧС и вооруженных силах.

Что же представляет собой эта система? Существуют три типа подъемников: тросовый, крюковой и комбинированный.

К раме автомобиля крепится нижняя неподвижная рама, в задней части которой находится ось вращения подъемной рамы и два ролика, по которым перекатывается кузов. Наклон подъемной рамы производится одним или двумя гидроцилиндрами. В передней части подъемной рамы размещается двухбарабанная гидравлическая лебедка с блокируемым дифференциалом. Для погрузки кузова подъемная рама поднимается, оба троса вручную зацепляются за проушины кузова, включается лебедка, и кузов по роликам и направляющим втаскивается на подъемную раму. После этого она опускается, и кузов фиксируется зажимами в транспортном положении.

В отличие от цельной пространственной подъемной рамы лонжеронного типа тросового подъемника, у подъемника с крюковым захватом она выполнена в виде многозвенной шарнирно-соединенной прямоугольной Г-образной балки замкнутого профиля. Крюк захватывает кузов за специальную петлю, а в транспортном положении он выполняет функции дополнительного фиксатора. Выделяются четыре варианта кинематики подъемников.

Вариант 1 — два звена, два гидроцилиндра: Г-образное звено с крюком и основание.

Вариант 2 — три звена, три гидроцилиндра: Г-образное звено с крюком и основание, состоящее из двух звеньев.

Вариант 3 — четыре звена, четыре гидроцилиндра: Г-образное звено с крюком, состоящее из двух звеньев, и основание, состоящее из двух звеньев.

Вариант 4 — два звена, три гидроцилиндра: Г-образное телескопическое звено с крюком и основание.

При погрузке-разгрузке звенья поворачивается гидроцилиндрами относительно друг друга; при разгрузке кузова по самосвальному типу они фиксируются между собой, становятся единым целым и происходит подъем всей рамы вместе с кузовом.

Самый простой первый вариант применяется на подъемниках легкого типа. Наибольшее распространение получил вариант 4 в силу своей универсальности: телескопическое звено позволяет перевозить кузова различной длины (аналогично тросовому подъемнику). Остальные варианты позволяют работать в стесненных по высоте условиях: чем больше звеньев — тем ниже габаритная высота при погрузке-разгрузке.

Согласно стандартам DIN 30722-1 и SS 3659, высота крюка мультилифта должна составлять 1 570 мм от погрузочной платформы, что позволяет загружать на автомобиль сменные контейнеры разных производителей. В Скандинавии также распространены контейнеры с высотой 1450 мм (стандарт SS 3021).

Этот вид объединяет в себе элементы описанных выше систем: неподвижная и подъемная рамы устроены как на тросовом подъемнике, только вместо лебедки установлено звено с крюком на перемещаемой вдоль подъемной рамы каретке. Привод последней может быть организован как гидроцилиндром, так и гидромотором с цепью.

Угол самосвального опрокидывания кузова у тросовых подъемников достигает 85 градусов, у крюковых — 47-57, у комбинированных — 96. Последние широко применяются для транспортировки силосов — емкостей цилиндрической формы с коническим днищем для приема, хранения и выдачи сыпучих материалов.

Мультилифты выпускаются в широком диапазоне грузоподъемностей: 2-7 т (легкий класс), 8-17 т (средний класс), 18-35 т (тяжелый). При этом вес собственно подъемника составляет от 0,4 до 3,6 т. Не менее широкий выбор самых различных вариантов кузовов и контейнеров с объемом от 6 до 40 куб. м.

Выпуском мультилифтов занимается не один десяток фирм: AJK (Бельгия), Boughton (Великобритания), Ellermann, Gergen-Jung, Meiller, Maytec, Velsycon (Германия), HyvaLift-Technamics, VDL (Голландия), B.O.B. Italev, B.T.E, MEC, Succi-Lift (Италия), Cayvol (Испания), Велмаш-С, Коммаш, Механический завод «Спецтранс», МЗОК, Нефтекамский автозавод, Ремдормаш (Россия), Stellar, Waltron (США), Marrel, Palfinger-Guima (Франция), CTS-Servis (Чехия), HIAB-Multilift, JOAB, Zetterbergs (Швеция), Ecopress (Эстония).

Мобильная система мультилифт делает возможным практически непрерывную эксплуатацию грузового автомобиля и многовариантность его использования. Последний аспект ограничивается, пожалуй, только фантазией и финансовыми возможностями владельца.

Что такое мультилифт на автомобиле. Смотреть фото Что такое мультилифт на автомобиле. Смотреть картинку Что такое мультилифт на автомобиле. Картинка про Что такое мультилифт на автомобиле. Фото Что такое мультилифт на автомобиле
«Король свалок» HIAB Multilift LHS320-70 грузоподъемностью 25 тонн

Что такое мультилифт на автомобиле. Смотреть фото Что такое мультилифт на автомобиле. Смотреть картинку Что такое мультилифт на автомобиле. Картинка про Что такое мультилифт на автомобиле. Фото Что такое мультилифт на автомобиле
«Рабочая лошадка» на вывозе строительного мусора

Что такое мультилифт на автомобиле. Смотреть фото Что такое мультилифт на автомобиле. Смотреть картинку Что такое мультилифт на автомобиле. Картинка про Что такое мультилифт на автомобиле. Фото Что такое мультилифт на автомобиле
Американская система PLC на шасси Oshkosh: идет загрузка прицепа

Что такое мультилифт на автомобиле. Смотреть фото Что такое мультилифт на автомобиле. Смотреть картинку Что такое мультилифт на автомобиле. Картинка про Что такое мультилифт на автомобиле. Фото Что такое мультилифт на автомобиле
Тросовый подъемник имеет между нижней и подъемной рамой стабилизационную рамку как на самосвалах

Что такое мультилифт на автомобиле. Смотреть фото Что такое мультилифт на автомобиле. Смотреть картинку Что такое мультилифт на автомобиле. Картинка про Что такое мультилифт на автомобиле. Фото Что такое мультилифт на автомобиле
Непростая, но функциональная кинематика крюкового подъемника

Что такое мультилифт на автомобиле. Смотреть фото Что такое мультилифт на автомобиле. Смотреть картинку Что такое мультилифт на автомобиле. Картинка про Что такое мультилифт на автомобиле. Фото Что такое мультилифт на автомобиле
Подъемник HyvaLift-Technamics 20-58-S в составе мультилифта АС-20Д Нефтекамского автозавода

Что такое мультилифт на автомобиле. Смотреть фото Что такое мультилифт на автомобиле. Смотреть картинку Что такое мультилифт на автомобиле. Картинка про Что такое мультилифт на автомобиле. Фото Что такое мультилифт на автомобиле
Мультилифт осваивает новые профессии

Что такое мультилифт на автомобиле. Смотреть фото Что такое мультилифт на автомобиле. Смотреть картинку Что такое мультилифт на автомобиле. Картинка про Что такое мультилифт на автомобиле. Фото Что такое мультилифт на автомобиле
HIAB Multilift XR21T: съемный кузов с краноманипуляторной установкой

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *