Что такое мультимедийный комплекс

Учебный мультимедиа-комплекс (УМК)

Еще в 2009 году на ежегодной международной выставке Integrated Systems Russia УМК получил награду PRO Integration awards как «Лучшее решение для образовательного сектора».

А в конкурсе «10 лучших IT проектов» 2014 года модернизированный УМК был объявлен победителем в номинации «Лучший мультимедийный комплекс для учебного заведения» на примере комплексного оснащения аудиторий ФГБОУ «Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики» (НИУ ИТМО)

Что такое мультимедийный комплекс. Смотреть фото Что такое мультимедийный комплекс. Смотреть картинку Что такое мультимедийный комплекс. Картинка про Что такое мультимедийный комплекс. Фото Что такое мультимедийный комплекс

Что такое УМК?

«Учебный мультимедийный комплекс» ( УМК ) — уникальное решение для образования. УМК представляет собой комплекс оборудования для обеспечения наглядного и эффективного образовательного процесса.

В состав УМК входит:

Всё оборудование комплекса управляется «в одно касание» с помощью оригинального программного обеспечения Smart Сontrol® и сенсорной панели управления на столе преподавателя.

Что такое мультимедийный комплекс. Смотреть фото Что такое мультимедийный комплекс. Смотреть картинку Что такое мультимедийный комплекс. Картинка про Что такое мультимедийный комплекс. Фото Что такое мультимедийный комплекс

У Вас в запасе уже имеется арсенал наработок, подготовленных без использования компьютера? УМК позволяет использовать современные методы представления информации как с любых
электронных, так и с традиционных носителей. Возможности УМК также могут быть дополнены системами управления освещением в аудитории, видеоконференцсвязью и другими опциями.

УМК, установленный в учебном классе:

Преимущества УМК

Структура УМК

Что такое мультимедийный комплекс. Смотреть фото Что такое мультимедийный комплекс. Смотреть картинку Что такое мультимедийный комплекс. Картинка про Что такое мультимедийный комплекс. Фото Что такое мультимедийный комплекс

Рабочее место преподавателя (Media Base)

Что такое мультимедийный комплекс. Смотреть фото Что такое мультимедийный комплекс. Смотреть картинку Что такое мультимедийный комплекс. Картинка про Что такое мультимедийный комплекс. Фото Что такое мультимедийный комплекс

Стол преподавателя разработан с учетом максимально эргономичного расположения оборудования и удобства работы. Внешние источники (ноутбук, USB-флэш, CD и DVD) подключаются через встроенный архитектурный адаптер.

Преподавателю не нужно даже прикасаться к системому блоку и кабелям!
Управление всем оборудованием производится через интерфейс системы управления, а внешние устройства подключаются через адаптер, который также находится на поверхности стола в удобном доступе.

Системный блок устанавливается скрытым образом в тумбе стола. Включается и выключается автоматически при включении и выключении комплекса с помощью системы управления Smart Control.

Интерактивная проекционная система

Что такое мультимедийный комплекс. Смотреть фото Что такое мультимедийный комплекс. Смотреть картинку Что такое мультимедийный комплекс. Картинка про Что такое мультимедийный комплекс. Фото Что такое мультимедийный комплекс

Интерактивные доски QOMO. В состав УМК могут входить: инфракрасные, электромагнитные или специальные детские интерактивные доски.

Система видеоконференцсвязи

Дополнительная опция, позволяющая проводить сеансы связи с удалёнными корпусами, другими образовательными учреждениями или удалёнными лекторами. Это эффективное средство для дистанционного образования, повышающее мобильность участников образовательного процесса. К системе видеоконференцсвязи могут подключаться учащиеся, находящиеся, например, дома. С помощью компьютера, подключенного к Интернету, они могут наблюдать и участвовать в происходящем в прямом эфире.

Что такое мультимедийный комплекс. Смотреть фото Что такое мультимедийный комплекс. Смотреть картинку Что такое мультимедийный комплекс. Картинка про Что такое мультимедийный комплекс. Фото Что такое мультимедийный комплекс

Организация многоточечного соединения позволяет активно участвовать в обсуждении каждому из подключившихся учеников (их может быть несколько десятков). Данная возможность стирает различия между очной и дистанционной формой обучения, позволяя людям с ограниченной мобильностью получать полноценное образование.

В отличие от видеокурса при использовании видеоконференцсвязи процесс обучения обеспечен обратной связью, то есть возможен столь необходимый диалог между преподавателем и удаленными студентами, которые активно включаются в учебный процесс.

Современные системы позволяют не только получать изображение и голос удаленной стороны, но и легко обмениваться с собеседниками любой визуальной информацией — например, графиками, слайдами и видеороликами, а также проводить совместную работу над документа-
ми — в реальном масштабе времени. Благодаря архивации данных (запись видеоматериалов, в том числе и действий с рабочего стола, их звукового сопровождения, а также речи преподавателя или докладчика), в арсенале учебного заведения появляется ценный архив видеоуроков.

На основе оборудования QOMO

Комплектация

Базовая

РасширеннаяПолнаяМультимедийное рабочее место преподавателя (Media Base)Стол преподавателя;
Персональный компьютер (ПК) преподавателя;
Система управления Smart Control;
Активная акустическая система;
Источник бесперебойного питания.+++Индивидуальный монитор преподавателяИнтерактивный планшет 19’’Интерактивный планшет 19’’Интерактивный планшет 21,5’’Документ-камераSXGAHDFULL-HDБеспроводной планшет—++Система опроса—24 пульта32 пульта
с дисплеемСистема управления освещениемОпцияОпцияОпцияСистема видеоконференцсвязиОпцияОпцияОпцияИнтерактивная проекционная системаИнтерактивная доскаЭлектромагнитная
82’’Инфракрасная
80’’Инфракрасная широкоформатная
96’’ПроекторКороткофокусныйУльтра-
короткофокусныйУльтра-
короткофокусный
с поддержкой стереоизображенийШтативНастенное креплениеМобильный штативНастенное крепление
Изменение высоты электроприводом

Условия поставки

Поставки УМК производятся во все регионы РФ и страны СНГ. Для того чтобы заказать типовые или индивидуальные комплектации УМК, свяжитесь с нами любым удобным для вас способом.

Обратившись в нашу компанию, вы получаете все необходимые консультации по возможным комплектациям и ценам, а также рекомендации наших специалистов по выбору наиболее оптимального решения для каждой конкретной учебной аудитории.

Мы рекомендуем предварительное обследование помещений, в которых предполагается установка УМК, т.к. это позволит нам заранее учесть все индивидуальные особенности вашей задачи.

Поставка УМК предполагает:

Наши специалисты будут рады ответить на любые ваши вопросы!

Постинсталляционное обслуживание

Обращайтесь к нам, и мы с удовольствием расскажем, как интерактивные средства и мультимедиа-технологии помогут улучшить образовательный процесс в вашей организации!

Мы предлагаем не разрозненное оборудование, а комплексные решения задач эффективного обучения. Наш опыт и квалификация позволяют оборудовать лекционные аудитории с учётом всех особенностей помещения и требований к образовательному процессу.

Видеообзор УМК

Источник

Зачем нужен учебный мультимедийный комплекс в школе?

Что такое мультимедийный комплекс. Смотреть фото Что такое мультимедийный комплекс. Смотреть картинку Что такое мультимедийный комплекс. Картинка про Что такое мультимедийный комплекс. Фото Что такое мультимедийный комплекс

Зачем нужен учебный мультимедийный комплекс в школе?

Учебный мультимедийный комплекс – готовое интерактивное решение для обеспечения наглядности в образовательном процессе. В состав комплекта входит рабочее место преподавателя и интерактивная проекционная система. Управление работой комплекса осуществляется одним касанием через оригинальное ПО на сенсорной панели планшета преподавателя. Независимо от комплектации и технических характеристик, все модели имеют стандартный пользовательский интерфейс.

Рабочее место преподавателя

Учитель получает комфортное и просторное рабочее пространство в виде стильного стола с установкой мультимедийного оборудования. Все внешние устройства (дополнительные компьютеры, съемная память, ридеры дисков) подключаются с помощью встроенного адаптера.

В стандартную комплектацию учительского рабочего места, помимо стола, включены:

Преподаватель управляет процессом демонстрации с помощью беспроводного графического планшета или компьютера, которые находятся в свободном доступе. Системный блок для компьютера монтируется в скрытой тумбе стола, он не требует постоянного доступа, так как включается в автоматическом режиме в момент запуска системы управления.

Для защиты дополнительного оборудования, системы управления мультимедийного комплекса рабочее место преподавателя оснащено надежным роллетом. Это съемный пластиковый каркас со встроенным замком для защиты техники.

Проекционная система

Демонстрационный модуль состоит из интерактивной доски, проектора с поддержкой стереоизображения и штатива с электроприводом для изменения высоты. Проекционное оборудование монтируется в непосредственной приближенности к поверхности интерактивной доски. Правильное подключение позволяет избежать эффекта искажения изображения, убрать тень в рабочей зоне и снизить нагрузку на глаза у зрителей.

Как используется учебный мультимедийный комплекс в школе?

Современные требования ФГОС и мировые образовательные стандарты призывают преподавателей активно задействовать методы демонстрации, наглядности и визуальности на уроках по любым предметным дисциплинам. Особенно наглядность потребуется при изучении наук, в рамках которых рассматриваются абстрактные явления, природные процессы, четкие законы и теоремы, проводятся сложные вычисления, а также изучаются объекты, которые недостижимы в режиме реального времени.

Важной функцией школьного мультимедийного комплекса является запуск системы опроса школьников. Учитель контролирует качество усвоения теоретического материала, проверяет уровень знаний в режиме реального времени. За счет специального оборудования преподаватель может интегрировать документацию и печатные наглядные материалы через мультимедийный комплекс.

Демонстрация картинок, презентаций, видео фильмов и аудио файлов позволяет быстро и четкое объяснить теоретический материал, наглядно показать связи между конкретными явлениями и смоделировать цепочку возникновения различных процессов.

Помимо стандартных уроков из школьной программы, мультимедийный комплекс пригодится в следующих учебных форматах:

Функциональные преимущества школьных мультимедийных комплексов

Готовый мультимедийный комплекс для общеобразовательной школы позволяет полностью решить любые вопросы наглядного сопровождения учебного и внеклассного процесса. Увлекательные способы демонстрации графической, видео, аудио, анимационной информации превращают уроки в интересное и захватывающее путешествие в мир науки.

Основная задача комплекса – сделать учебный процесс эффективным, привлечь внимание школьников к конкретной предметной дисциплине, повысить уровень мотивации учеников, ускорить процесс проверки знаний и сделать контроль успеваемости объективным, облегчить работу преподавателей.

Есть заявка? Хотите скомплектовать класс? Подберем всё оборудование и мебель, подготовим документы и поставим с отсрочкой 45 дней.

Источник

Мультимедийные комплексы

Что такое мультимедийный комплекс. Смотреть фото Что такое мультимедийный комплекс. Смотреть картинку Что такое мультимедийный комплекс. Картинка про Что такое мультимедийный комплекс. Фото Что такое мультимедийный комплекс

Мультимедийный комплекс

НАЗНАЧЕНИЕ

Из чего состоит мультимедийный комплекс?

В состав современного мультимедийного комплекса входят различные подсистемы, которые можно условно разделить на следующие группы:

Зачем нужны мультимедийные комплексы?

В офисе мультимедийные комплексы чаще всего используются в переговорных комнатах, залах совещаний и конференц-залах – для организации совместной работы с информацией, проведения презентаций и сеансов видеосвязи с удаленными пользователями. Кроме этого, в офисах компаний популярны системы Digital Signage, позволяющие транслировать корпоративный контент сразу на большом количестве дисплеев – в зоне ресепшен, холлах, зонах отдыха.

В диспетчерских пунктах они в круглосуточном режиме служат для визуализации большого объема информации на мониторах, больших дисплеях, видеостенах, организации оперативной связи диспетчерского персонала, способствующей быстрому принятию решений в случае критической ситуации.

В медицине – для телемедицины, отображения увеличенного изображения мелких деталей во время операций, видеозаписи самих операций и обучения медперсонала.

В учебных заведениях – для предоставления учебной информации в виде, наиболее удобном для усвоения, видеозаписи учебных курсов с целью дистанционного обучения, для обеспечения навигации на территории кампуса.

Какими бывают мультимедийные комплексы?

Мультимедийные комплексы отличаются друг от друга по следующим признакам:

Основные требования, которые сегодня предъявляются к мультимедиа комплексам:

Может ли сложный мультимедиа-комплекс быть простым?

Почему нужно привлекать системного интегратора?

Любой современный мультимедийный комплекс состоит из множества подсистем, которые работают как единое целое. Спецификация крупных объектов может состоять из сотен позиций от разных производителей, к тому же нередко заказчики требуют нестандартные и самые новые решения.

Компания «Делайт 2000», профессиональный системный интегратор, более двух десятков лет специализирующаяся на аудиовизуальных решениях, не только накопила большой опыт, но и всегда находится в курсе развития отрасли и новых решений.

«Мы соединяем оборудование, чтобы объединить людей»

В последние годы мультимедийные комплексы становятся неотъемлемой частью архитектурных и дизайнерских решений, их необходимо интегрировать в ИТ-инфраструктуру организации для доступа к источникам информации и сети Интернет. Кроме этого, в некоторых проектах требуется интеграция с инженерными системами, например, освещения и кондиционирования. Это приводит к тому, что проектирование современного, функционального и надежного решения существенно усложняется.

«Делайт 2000» имеет большой опыт совместной работы с дизайнерами, архитекторами и ИТ-службами заказчиков из разных отраслей, что дает нам возможность грамотно реализовать АV-проект, в соответствии с их требованиями.

Примеры реализованных «Делайт 2000» мультимедийных комплексов

Мы предоставляем полный комплект документации по проекту, в которую включены все изменения, внесенные на этапе монтажа. Наши клиенты получают не просто документацию, а актуальную документацию.

Источник

Что такое мультимедийный комплекс?

Значимостью мультимедийных технологий все сложнее пренебрегать. Данные теперь можно дополнять различными форматами представления, например, фотографию дополнить звуком, добавить видео, 3D визуализацию. Анимированная компьютерная графика, видеоряд, презентации продуктов и услуг – все это требует специализированного оборудования для воспроизведения.

Мультимедийные комплексы включают также интерактивный интерфейс и прочие механизмы управления. Чтобы лучше разобраться и понять, что же такое мультимедийный комплекс мы рассмотрим цели и задачи, которые ставятся клиентами перед оснащением мультимедийным оборудованием своих пространств, а также выделим основные направления их использования. Области применения мультимедиа технологий достаточно обширны, поэтому и создание мультимедийных комплексов приобретает все больший масштаб во всем мире.

Чтобы объединить в одной системе фотографии, анимацию, звук, видео, текстовое наполнение необходимо иметь под рукой качественную технику, которая могла бы помочь передать, обработать и отобразить информацию, а также сохранить ее. Цели и задачи определяются клиентом, и соответствуют его роду деятельности или пожеланиям.

Мы отмечаем следующие цели и задачи:

Бизнес. Благодаря диджитализации многие предприятия и компании осуществляют контроль в режиме реального времени за производственными процессами и всегда остаются на связи с сотрудниками. Кроме того, мультимедиа устройства широко используются для демонстрации товаров, при этом клиент может принимать активное участие в выборе нужной категории. Мультимедиа системы нашли применение во многих сферах, таких как банковская, производственная, туристическая, автомобильная и т.д. В связи с пандемией, бизнес чаcто уходит в онлайн формат существования,что способствует создание мультимедийного комплекса.

Образование. В этой сфере оснащение пространств мультимедийным комплексом получило колоссальное развитие. Презентации и лекции в онлайн режиме широко используются в высших школах, не только по России, но и по всему миру. А программные лабораторные работы позволяют сэкономить деньги на дорогостоящем оборудовании, но и дать возможность студентам более качественно разобраться в материале. Возможность выхода в онлайн расширяет границы обучения и дает возможность всем получать качественное образование.

Искусство. Современное искусство неразрывно связанно с использованием мультимедийных технологий. Именно мультимедиа позволяет управлять сервисами с помощью жестов, голоса и даже движения глаза. Захватывающие мультимедийные комплексы приветствуют нас практически на каждой выставке, ассоциация современного искусства уходит к мультимедийной составляющей.

СМИ и диджитализация. Мир на сегодняшний момент устроен так, что если вас нет в интернете, вас не существует. Каждая газета или издание, выпускающее контент, имеет свою интернет версию. Общедоступность такой формы информации (доступ существует из любой точки, где есть сеть Интернет) дает возможность делиться ей просто и быстро. Развитие технологий позволяет за считанные минуты узнать о событиях, произошедших в любом уголке мира, причем как крупного регионального масштаба, так и личного характера.

Источник

Статья на тему «Мультимедийный комплекс»

В связи с развитием информационных технологий – локальных и глобальных электронных сетей, мультимедийных средств обучения, стремительной бытовой компьютеризации, происходит существенное изменение, как форм, так и содержания образования. Выработанные, теоретически проверенные и в течение ряда лет применяемые методы традиционного преподавания не могут в полной мере обеспечить необходимый потенциал, выражающийся в готовности студентов к восприятию новых знаний и технологий. Сегодня нужны такие методы обучения, которые бы облегчали и ускоряли передачу знаний студентам, активизировали процесс усвоения ими знаний, обучали их приемам самостоятельной работы с учебным материалом, повышали производительность учебного труда и труда преподавателя. Новые информационные технологии в силу своей специфики не могут в полной мере раскрыть свой обучающий потенциал в традиционной образовательной системе, в которой преобладают дидактические линейные технологии передачи готовых знаний. В связи с этим идет активный процесс перенацеливания информационных технологий на нелинейную структуризацию информации в виде гипертекстов, гипермедиа, распределенных баз, банков данных и знаний. Эффективное использование новых педагогических технологий в сочетании с информационными технологиями ведет к изменениям в содержании, организационных формах и методах работы всей системы образования.

Использование компьютерных средств позволяет получать первичную информацию не только от преподавателя, но и с помощью интерактивных обучающих программ, которые помогают студенту при определенной степени компетентности освоить ту или иную дисциплину. Имея неограниченные пространственные и временные рамки получения информации, студент в процессе самостоятельной работы может находиться в режиме постоянной консультации с различными источниками информации. Кроме того, компьютер позволяет постоянно осуществлять различные формы самоконтроля, что повышает мотивацию познавательной деятельности и творческий характер обучения.

Принципиальным вопросом в построении и практическом применении мультимедийных средств для системы открытого образования является нацеленность соответствующей методики на формирование позитивных мотивов, основанных на насущных потребностях обучаемых. Только в случае высокой мотивации учащихся к использованию технического средства, возможно результативное обучение целенаправленному использованию образовательного потенциала мультимедийных информационных ресурсов. Для того, чтобы определить характер обучения приемам работы с мультимедийными ресурсами необходимо рассмотреть специфику мотивации поведения подростков при работе с мультимедийной информацией и информацией, размещаемой в телекоммуникационных сетях.

В начальный период работа обучаемых с мультимедийными средствами носит, в основном, информативно-коммуникативный характер. Первоначальным мотивом выступает потребность получения новой, не слишком содержательной и достоверной информации. Как правило, подобная мультимедийная информация не требует никакой критической переработки и осмысления. Далее в качестве основного мотива начинает выступать потребность в легком общении со сверстниками, во множестве контактов, позволяющих обмениваться информацией.

Современные компьютерные средства привлекают большинство обучаемых богатством красок, мультимедийными возможностями, оперативным поиском интересующей их информации о любимых музыкальных группах, музыкантах, футбольных командах, различных городах и странах, о домашних животных, о жизни других людей. Разброс поиска очень велик, информация ищется довольно спонтанно (вошел-передумал).

Построение мультимедийных средств обучения необходимо проводить таким образом, чтобы, учитывая психологические особенности и имеющиеся информационные умения обучаемых, на первом этапе обучить простейшим техническим приемам для удовлетворения своих информационных потребностей.

Что такое мультимедийный комплекс. Смотреть фото Что такое мультимедийный комплекс. Смотреть картинку Что такое мультимедийный комплекс. Картинка про Что такое мультимедийный комплекс. Фото Что такое мультимедийный комплекс

Мультимедийный учебный комплекс (МУК) – некая система, состоящая из следующих взаимоувязанных компонент: 1) монография, учебные и методические пособия; 2) электронный учебник; 3) специализированный сайт; 4) презентации лекций; 5) практикум; 6) тестирование; 7) автоматизированный комплекс «Экзамен»; 8) электронный словарь. Организация обучения с использованием МУК выглядит следующим образом.

Презентации в редакторе Microsoft Power Point или Open.Office.org – рабочий материал преподавателя. Каждая тема учебного курса включает в себя порядка 30 слайдов, содержащих текст, графики, фотографии, звук, видео. Практические занятия базируются на задачах, ситуациях, имитационных моделях. Таким образом, аудиторное занятие сводится не к традиционной диктовке материала под запись, а к передаче информации в удобном, наглядном, компактном виде, ее комментировании и постоянном диалоге с обучающимися. Залогом усвоения той или иной темы является предварительное ознакомление студента с материалами занятия.

В рамках самостоятельной работы зачастую возникает необходимость консультирования по тематике изучаемого предмета. Следует отметить, что благодаря возможностям ресурсов Интернет концептуально меняется подход к общению студентов с преподавателями. Обучающийся может в любое время через интернет ознакомиться с необходимой информацией в рамках изучаемого предмета, задать вопрос и получить ответ на него. Особая роль в связи с этим отводится специализированным сайтам и страницам преподавателей.

Удобна форма общения со студентами через электронную почт у. В частности, это относится к консультированию по предварительным материалам курсового проекта. Текстовый редактор предоставляет широкие возможности по рецензированию; экономится бумага и время

Проверка знаний обучающихся представлена в промежуточном (тесты) и итоговом варианте (вопросы и задачи). Тесты разработаны по всем темам курса и апробированы через компьютерную систему тестирования.

Среди положительных моментов, связанных с изучением дисциплины с помощью мультимедиа- технологий отметим:

новизна, необычность методики, отсюда интерес к предмету

наглядность, динамичность, структурированность материала

предоставление важной информации по теме дисциплины в краткой и удобной для восприятия форме;

более легкое усвоение материалов за счет использования мультимедиа

экономия времени на занятии, так как обучающиеся меньше переспрашивают преподавателя за счет многообразного представления информации;

лучшее восприятие и концентрация внимания на основных моментах изучаемого материала;

возможность интерактивного общения между преподавателем и слушателями, приобщение их к современным технологиям обучения.

Мультимедийный учебный комплекс (МУК) по «Операционным системам»– состоящая из следующих компонент: 1) электронный учебник; 3) 4) презентации лекций; 5) практикум; 6) тестирование; 7) электронный словарь. Организация обучения с использованием МУК выглядит следующим образом

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *