Что такое муравей вопросик
Итоговое занятие в подготовительной группе «Загадки муравья «Вопросика»
Лилия Черникина
Итоговое занятие в подготовительной группе «Загадки муравья «Вопросика»
МБДОУ «ЦРР – Детский сад №145»
Итоговое занятие
в подготовительной группе № 7
«Загадки муравья Вопросика»
Уточнить и закрепить ранее изученный материал
Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
Продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация);
Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, логического мышления;
Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми, воспитывать привычку работать сообща.
Вызвать у детей интерес и любознательность к дальнейшему познанию мира.
Предварительная работа: чтение сказок, загадок, пословиц;
Работа с картой, глобусом.
Оборудование и материалы: карточки с буквами, конверты с заданиями, плакаты.
Ход НОД:
Сейчас я вам расскажу одну историю: Жил-был в одном муравейнике очень любознательный муравей, такой любознательный, что друзья муравьи прозвали его Вопросиком.
С утра до вечера, а иногда и ночью, Вопросик спрашивал обо всем на свете. Он задавал так много вопросов, что друзья муравьишки уже не знали, что ему отвечать и тогда они посоветовали ему пойти к детям в детский сад, чтобы он получил ответы на все его вопросы. И сегодня Вопросик у нас в гостях, он принес конверты с вопросами к вам дети. Поможем ему? Ответим на все его вопросы?
Открывается первый конверт (красный).
В конверте загадка:
Моря есть – плавать нельзя,
Дороги есть – ехать нельзя,
Земля есть – пахать нельзя.
На экране появляется глобус.
Глобус – это уменьшенная модель Земли
Ребята, что обозначают разные цвета на глобусе?
Окружающий мир, 1 класс. Вводный урок. Задавайте вопросы. Конспект урока
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе. Вводный. Задавайте вопросы! УМК А. А. Плешакова («Школа России»)
Цели: учить задавать вопросы об окружающем мире, принимать участие в учебном диалоге; познакомить с учебником и учебными пособиями (рабочая тетрадь, сборник тестов, атлас-определитель «От земли до неба»), а также с постоянными персонажами учебника — Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой.
Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться условными обозначениями учебника; различать способы и средства познания окружающего мира; оценивать результаты своей работы на уроке.
Оборудование: зеленая детская кепка, картинки с изображениями Мудрой Черепахи, Муравьишки Вопросика и муравейника, ромашка со словами-помощниками, карточки с условными знаками и знаками оценки своих достижений; у учащихся — шишки ели и сосны, картофель, морковь, свекла, мячи, куклы, осенние листья березы и клена.
Ход урока
I. Организационный момент
Долгожданный дан звонок —
Здравствуйте, юные любители природы! Я рада вас приветствовать на уроке, где мы узнаем много интересного и удивительного!
II. Работа по теме урока
1. Вступительная беседа
— Как называется предмет, к изучению которого мы приступаем на сегодняшнем уроке? (Окружающий мир.)
(Отвечают читающие дети.)
— Давайте попробуем вместе прочитать название нашего предмета по слогам.
(Дети читают с доски: «Ок-ру-жа-ю-щий мир».)
— Как вы думаете, о чем мы будем говорить на этом уроке? (Ответы детей.)
На наших занятиях вы должны быть внимательными и находчивыми, любознательными и усидчивыми. Кто готов приступить к работе? Сядьте красиво. Молодцы!
2. Знакомство с учебником
— Узнать много интересного об окружающем мире нам поможет учебник. Рассмотрите обложку. Что вы здесь видите? (Ответы детей.)
Окружающий нас мир так же красив и загадочен, как эта бабочка на обложке учебника. А какое у нее красивое название — павлиний глаз! Чтобы много узнать об окружающем мире, нужно уметь задавать вопросы.
— Что бы вы хотели узнать об окружающем мире? (Ответы детей.)
— Откройте учебник на с. 3. Что вы видите? (Ответы детей.)
— Попробуйте задать вопросы, используя слова-помощники, которые находятся в правой колонке на этой странице.
(Учитель выслушивает вопросы учащихся, обращает внимание на наиболее интересные и удачно составленные.)
— Ребята, вы задали столько интересных вопросов! А как мы будем находить на них ответы? (Ответы детей.)
(Учащиеся рассматривают рисунки на с. 4, учитель читает текст «Как мы будем находить ответы на свои вопросы».)
3. Знакомство с героями
Ребята, к нам на урок пришли гости, которые очень хотят с нами подружиться. Они помогут нам ответить на многие-многие вопросы.
А сейчас вы должны догадаться, откуда мог прийти к нам в школу хозяин этой зеленой кепочки.
(Учитель показывает зеленую кепку.)
— Самым любознательным я предлагаю отгадать загадку.
На полянке возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион.
— У кого готов ответ? В каком же домике жил хозяин кепки? Что за дом построен возле елок? (Муравейник.)
(Учитель вывешивает картинку с изображением муравейника.)
— Кто живет в этом доме? (Муравьи.)
— Кто видел в лесу этих насекомых?
Вы наверняка знаете, что муравейники разорять нельзя. Муравьи приносят огромную пользу лесу, поедая вредных гусениц.
В одном из таких домов жил-был очень любознательный муравей. Такой любознательный, что друзья-муравьи прозвали его Вопросик. С утра до вечера, а иногда и ночью Вопросик спрашивал обо всем на свете. И тогда друзья муравьи посоветовали ему пойти учиться в 1 класс. Вместе с вами, ребята. И сегодня он в нашем классе. Вот он.
(Учитель вывешивает картинку с изображением Муравья Вопросика.)
— Муравьишка долго не мог найти дорогу в нашу школу. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, кто помог Муравьишке.
Что за чудо! Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо!
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит да ноги. (Черепаха.)
(Учитель может предложить детям другую загадку.)
Кто на свете ходит
Молодцы! Действительно, дорогу в школу Муравьишке Вопросику подсказала Мудрая Черепаха. Она тоже решила приходить к нам на уроки, чтобы помогать Муравьишке учиться. Вот она — наша Черепаха.
(Учитель вывешивает картинку с изображением Мудрой Черепахи.)
— Кого можно назвать мудрым? (Того, кто обладает большим умом, имеет большой опыт.)
— Как вы думаете, почему именно Черепаха мудрая? (Черепахи долго живут.)
Верно, немногие животные такие долгожители. Черепахи живут от 70 до 100 лет. А гигантская черепаха живет еще дольше — 125 лет. И вы, ребята, узнаете от Мудрой Черепахи много интересного об окружающем мире.
— Посмотрите на картинку на с. 5. Вот как дружно шагают Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик. Давайте и мы с вами немного подвигаемся.
III. Физкультминутка
Лучшие качели — гибкие лианы.
(Покачивания вправо и влево.) Это с колыбели знают обезьяны. Кто весь век качается,
(Повороты вокруг себя, хлопки в ладоши над головой.) Да-да-да,
(Хлопки в ладоши.) Тот не огорчается Ни-ког-да!
IV. Продолжение работы по теме урока
1. Знакомство со словами-помощниками
— Ребята, посмотрите на доску. Мудрая Черепаха принесла для вас цветок.
(Учитель достает ромашку со словами-помощниками.)
— Как называется этот цветок? (Ромашка.)
— Что необычного вы заметили в этом цветке? (На каждом лепестке написано слово.)
Эти слова-помощники помогут вам задавать вопросы. Муравьишка Вопросик принес для вас много интересных предметов.
(У каждого ученика на столе лежит какой-то предмет: шишки, овощи, фрукты, игрушки — птицы, животные.)
— Рассмотрите предметы и задайте друг другу вопросы. В этом вам помогут слова-помощники.
— А кто попробует задать вопрос мне?
(Учащиеся задают вопросы учителю.)
2. Знакомство с учебными пособиями
На следующих уроках мы попробуем найти ответы на ваши вопросы. И поможет нам в этом рабочая тетрадь.
(Учащиеся рассматривают тетрадь.)
— А кто сможет прочитать название этой книги?
(Учитель показывает атлас-определитель «От земли до неба». Один ученик читает название вслух.)
— Что такое атлас? (Ответы детей.)
Атлас — это книга, где собраны рисунки или карты.
— А почему эту книгу назвали «определитель»? (Ответы детей.)
Эта книга поможет нам определять названия предметов, которые нас окружают.
А еще на уроках мы с вами будем исследователями. А свои наблюдения мы будем записывать в научный дневник, который находится внутри рабочей тетради.
— Откройте его и рассмотрите.
3. Знакомство с условными знаками
— А теперь откройте учебник на с. 8. Рассмотрите условные знаки, которые встретятся в нем.
(Можно заранее приготовить карточки со знаками. Учитель показывает карточку, учащиеся читают пояснения к данному знаку в учебнике. Если дети не умеют читать, то учитель сам рассказывает о значении данного знака. Затем учащиеся листают учебник и находят данный знак на страницах книги.)
— Кто готов узнать много нового об окружающем мире?
4. Знакомство со знаками оценки своих достижений
Какие интересные смайлики смотрят на нас со с. 8! Это тоже наши помощники. Они будут помогать нам оценивать наши достижения на каждом уроке.
Давайте внимательно на них посмотрим. Желтый смайлик улыбается, потому что на все вопросы урока найдены ответы. Молодцы! Зеленый смайлик не улыбается, потому что были допущены ошибки, и их нужно исправить. Надо еще поработать! Красный смайлик огорчен, потому что мы не ответили на вопросы, и придется начать сначала! Но унывать не стоит, с вами рядом ваши друзья — одноклассники и учитель, они вам всегда помогут.
V. Подведение итогов урока
— Какие слова вам помогли правильно составлять вопросы?
(Учащиеся называют слова-помощники.)
— Для чего нужно уметь составлять вопросы? (Чтобы многое узнать о том, что нас окружает.)
Рекомендации для занятий дома
1. Из картона сделать знаки оценки своих достижений, положить их в конверт. (Так как учебники будут передаваться другим ученикам, то не следует в них делать никаких пометок.)
2. Рассмотреть дома атлас-определитель «От земли до неба» и найти в нем пять больших разделов. Попросить родителей прочитать предисловие к атласу. Можно попробовать определить какое-нибудь растение или животное.
Дополнительный материал
Черепахи относятся к классу пресмыкающихся, или рептилий. Мощный панцирь делает этих животных настолько уникальными, что их невозможно ни с кем спутать. В Европе обитают три вида сухопутных черепах. Самый известный — греческая сухопутная черепаха, достигающая в длину 30 см. Впечатляет своими размерами гигантская слоновая черепаха. Это крупное животное обитает только на Галапагосских островах, расположенных у побережья Южной Америки, и на Сейшелах — у восточного побережья Африки к северу от Мадагаскара. Это самая большая черепаха из всех обитающих на Земле. Длина ее панциря достигает 1,10 м, а весить она может до 250 кг.
Однако, несмотря на громкое имя, это не самая крупная в мире черепаха. Настоящие гиганты — это морские черепахи. Их ноги в процессе эволюции превратились в ласты. Кожистая черепаха — самая большая из морских черепах. Ее длина может доходить до 2 м, а вес — до 800 кг.
Муравьев по праву можно назвать друзьями человека, ведь они спасают лес. Подсчитано, что муравьи за 12 ч принесли в муравейник 33 тыс. гусениц пяденицы. Значит, за весь период размножения пядениц они уничтожат около миллиона этих вредителей. Вот почему там, где, как сторожевые башни, высятся муравьиные крепости, лес здоровый, чистый. Не разоряйте муравейники!
Конспект урока по окружающему миру » Задавайте вопросы» 1 класс
Конспект по окружающему миру 1 класс
Тема: «Задавайте вопросы»
формировать представления об изучаемом предмете; познакомить с героями учебника – Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой;
развивать интерес к окружающему миру;
учить задавать вопросы об окружающем мире, принимать участие в учебном диалоге; познакомить с учебником и учебными пособиями.
1.Беседа по теме «Что такое окружающий мир?»
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года- это всё вокруг….( природа).
-Как называется предмет, к изучению которого мы приступаем на нашем первом уроке?( Окружающий мир)
-А поможет нам узнать этот предмет учебник, который лежит у вас на парте.
-Как вы думаете, о чем мы поведем разговор на этом уроке?
— О чем предстоит узнать?
-На наших занятиях вы должны быть внимательными и находчивыми, любознательными и усидчивыми. Вы готовы работать!
— Узнать много интересного об окружающем мире нам поможет учебник. Рассмотрите обложку. Что вы здесь видите?
2. Знакомство с учебником
– Что удивительного и интересного окружает нас? Всё ли мы можем объяснить? Хватит ли нам знаний? Что мы должны делать для того, чтобы получить знания? А нужны ли нам помощники в этом трудном деле? Давайте узнаем, кто это?
3.Знакомство с героями
-Ребята, к нам на урок пришли гости, они очень хотят с нами подружиться. Вот они то и будут помогать нам отвечать на многие-многие вопросы.
-А сейчас вы должны догадаться, откуда мог прийти к нам в школу хозяин этой зелёной кепочки.
-Я предлагаю отгадать загадку.
Не найдёшь у нас пилы,
Не рубили мыстволы,
Не стучали топором,
А под елью вырос дом.
— У кого ответ готов? В каком же домике жил хозяин кепки?
-Что за дом построен возле ёлок?
-А кто живёт в этом доме?
-Вы наверняка знаете, что муравейники разорять нельзя. Они приносят огромную пользу лесу, поедая вредных гусениц.
— (Учитель вывешивает картинку с изображением Муравья Вопросика.)
— Муравьишка долго не мог найти дорогу в нашу школу. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, кто помог Муравьишке.
Её мудрость не забудешь:
«Тише ходишь – дальше будешь».
Кто на свете ходит
(Учитель вывешивает картинку с изображением Мудрой Черепахи.)
Кого можно назвать мудрым? (Того, кто обладает большим умом, имеет большой опыт.)
Как вы думаете, почему именно Черепаха мудрая? ( Черепахи долго живут.)
Верно, немногие животные такие долгожители. Черепахи живут от 70 до 100 лет. А гигантская черепаха живет еще дольше — 125 лет. И вы, ребята, узнаете от Мудрой Черепахи много интересного об окружающем мире.
Посмотрите на картинку на с. 5. Вот как дружно шагают Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик. Давайте и мы с вами немного подвигаемся.
Под музыку «Самый волшебный цветок».
-Вы правильно отгадали загадки. А теперь послушайте сказку о том, как Муравей и Черепаха попали на страницы вашего учебника .
Читает сказку и проводит беседу по вопросам: стр.5
– Кто запомнил, как зовут Муравья? Зачем Муравьишка и Черепаха пришли в школу? Ребята, а вы сможете ответить на вопросы, которые задавал Муравей Вопросик в сказке?
– Вот видите, очень многого вы еще не знаете.
2.Знакомство со словами-помощниками.
Ребята, посмотрите на доску. Мудрая Черепаха принесла для вас цветок.
(Учитель достает ромашку со словами-помощниками.)
— Как называется этот цветок? (Ромашка.)
Что необычного вы заметили в этом цветке? (На каждом лепестке написано слово.)
Эти слова-помощники помогут вам задавать вопросы. Муравьишка Вопросик принес для вас много интересных предметов.
(У каждого ученика на столе лежит картинка(могут быть любые-предметные, тематические, )
Рассмотрите картинки и задайте друг другу вопросы. В этом вам помогут слова-помощники.
А кто попробует задать вопрос мне?
(Учащиеся задают вопросы учителю.)
3.Знакомство с учебными пособиями
На следующих уроках мы попробуем найти ответы на ваши вопросы. И поможет нам в этом рабочая тетрадь.
(Учащиеся рассматривают тетрадь.)
4.Знакомство с условными знаками.
-А теперь откройте учебник на с.8. Рассмотрите условные знаки, которые встретятся в нем.
(Детям даётся возможность самим догадаться, что будут обозначать знаки, с которыми им предстоит работать на каждом уроке)
5.Знакомство со знаками оценки своих достижений
Какие интересные смайлики смотрят на нас со с. 8! Это тоже наши помощники. Они будут помогать нам оценивать наши достижения на каждом уроке.(попробуйте оценить свою работу на уроке выбирают смайлик, оцените мою работу на уроке(можно оценку дать в паре, группе)
Кто готов узнать много нового об окружающем мире?
IV. Первичное осмысление и закрепление
Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради на стр. 3
V. Итоги урока. Рефлексия
– Что нового узнали на уроке? Чему научились?
-Какие слова вам помогли правильно составить вопросы?
-Для чего нужно уметь составлять вопросы?(Чтобы многое узнать о том, что нас окружает.)
-При помощи смайликов определите эмоциональное состояние на уроке.
Конспект урока по окружающему миру
Конспект урока по окружающему миру
Тема: «Наши помощники-Муравей Вопросник и Мудрая Черепаха»
Цель: учить задавать вопросы об окружающем мире, принимать участие в учебном диалоге.
1)развивать интерес к окружающему миру;
2)знакомство с героями учебника;
3) формировать представление об изучаемом предмете.
Методист: Каримова Е.И.
Практикантка: Алексеева Т.Д., Губайдуллина Л.Р.
Оборудование: книга, Икт, наглядность.
I . Организационный-мотивационный этап.
Долгожданный дан звонок-начинается урок!
-Здравствуйте ребята, проверим все у нас на партах лежит: учебник, пенал.
-как называется предмет, к изучению которого мы приступаем на сегодняшнем уроке?(окружающий мир)
-Давайте попробуем вместе прочитать название нашего предмета по словам хором.
-Как вы думаете, о чем мы будем говорить на этом уроке? На наших занятиях вы должны внимательными и любознательными. Кто готов быть такими?
II . Операционально-исполнительский этап.
3. Знакомство с учебником
-Узнать много интересного об окружающем мире нам поможет учебник. Рассмотрите обложку. Что вы здесь видите?
-Окружающий нас мир так же красив и загадочен, как эта бабочка на обложке учебника. А какое у нее красивое название –павлиний глаз!
-Чтобы много узнать об окружающем мире, нужно уметь задавать вопросы.
-Чтобы вы хотели узнать об окружающем мире?
-Ребята вы задали столько интересных вопросов! А как мы будем находить ответы на них? Прочитаем на странице 4 ответы на этот вопрос.
4. Знакомство с героями
— К нам пришли на урок гости, которые очень хотят с нами подружиться. Они помогут нам ответить на многие вопросы.
-Разгадаем загадки- кто это может быть
На полянке возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион.
-Кто живет в этом доме? (муравей)
— Кто видел в лесу этих насекомых?
-Вы наверняка знаете, что муравейники разорять нельзя. Муравьи приносят огромную пользу лесу, поедая вредных гусениц. В одном из таких домов жил-был очень любознательный муравей. Такой любознательный, что друзья-муравьи прозвали его Вопросик. С утра до вечера, а иногда и ночью Вопросик спрашивал обо всем на свете. И тогда друзья посоветовали ему пойти учится в 1 класс. Вместе с вами, ребята. И сегодня ребята он с нами в нашем классе.
Очень медленно ползёт,
Домик свой с собой несет,
Если в гости позовёшь,
Дольше всех её прождёшь.
Лапы сильные с когтями,
Убедитесь в этом сами,
С острым клювом голова,
Раз-и спряталась она!
-Молодцы! Действительно, дорогу в школу Муравьишке Вопросику помогла Мудрая Черепаха. Она тоже решила приходить к нам на уроке, чтобы помогать Муравьишке учиться. Вот она- наша Черепаха.
-Кого можно назвать мудрым? ( Того, кто обладает большим умом, имеет большой опыт. Черепахи долго живут)
-Как вы думаете, почему именно Черепаха мудрая?
-Верно, немногие животные такие долгожители. Черепахи живут от 70 до 100 лет. А гигантская черепаха живет еще долше-125 лет. И вы, ребята, узнаете от Мудрой Черепахи много интересного об окружающем мире.
Мы походим на носках,
Вот проверили осанку
— Ребята, посмотрите на доску. Мудрая Черепаха принесла для вас цветок.
-Как называется этот цветок? (ромашка)
-Что необычного вы заметили в нем? ( в нем написаны слова)
-Вы видели сегодня уже их? (да)
-Что это за слова? (слова-помощники)
III . Рефлексивно-оценочный этап.
— Наш урок подошел к концу, давайте подведем итоги.
— Какие слова вам помогли правильно составлять вопросы?
-Для чего нужно уметь составлять вопросы?
-Поднимите смайлики-карточки, которые отражают ваше настроение после нашего урока.
-Урок окончен, все были молодцы!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1436465
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж
Время чтения: 2 минуты
Для школьников к 1 сентября разработают короткие экскурсионные маршруты
Время чтения: 1 минута
Путин поручил разработать концепцию развития допобразования детей до 2030 года
Время чтения: 2 минуты
Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.