Что такое музыка объяснение для детей

«Что такое музыка»

Что такое музыка объяснение для детей. Смотреть фото Что такое музыка объяснение для детей. Смотреть картинку Что такое музыка объяснение для детей. Картинка про Что такое музыка объяснение для детей. Фото Что такое музыка объяснение для детей Елена Госпорьян
«Что такое музыка»

Презентация к занятию «Что такое музыка» для старших и подготовительных групп детских садов.

Музыка – это вид искусства, с помощью которого мы можем передавать свои настроения и чувства. Основными элементами и выразительными средствами музыки являются: мелодия, ритм, метр, темп, динамика, тембр, гармония, инструментовка и другие. Музыка может влиять на настроение.

В медицине есть специальный отдел музыкотерапии. С помощью музыки можно воздействовать на здоровье человека.

Установлено, что у людей, кроликов, кошек, морских свинок и собак под воздействием музыки может изменяться кровяное давление, увеличиваться частота сердечных сокращений

Классическая музыка снижает агрессивность у выведенного в Бразилии нового вида пчёл, однако наслаждающиеся музыкой пчёлы перестают трудиться

Инструменты, используемые в классической музыке, в основном появились до середины XIX века (многие гораздо раньше).

Типичным для исполнения классической музыки является симфонический оркестр

Включающий струнные инструменты,

и медные духовые инструменты

Для того, чтобы исполнять музыку – необходимо знать нотную грамоту

При записи музыки ноты размещаются на нотном стане

В самом начале нотного стана всегда пишется скрипичный ключ, или ключ «соль»

Музыку сочиняют композиторы

Далее следует прослушивание классической музыки по выбору педагога.

Источник

Конспект Тема: «Расскажите детям о музыке»

Тема: «Детям о музыке»

Цель: систематизировать знания по классификации музыкальных инструментов, их звучанию; дать представление о нотной грамоте; сформировать понятия о профессиях композитора, дирижёра, музыканта; продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Что такое музыка объяснение для детей. Смотреть фото Что такое музыка объяснение для детей. Смотреть картинку Что такое музыка объяснение для детей. Картинка про Что такое музыка объяснение для детей. Фото Что такое музыка объяснение для детей

— Ребята, закройте глаза и приготовьтесь слушать. Что вы слышите? (щебет птиц, шум прибоя)

— На свете много разных звуков, мы всегда что-нибудь слышим: шорохи, шелест листвы, журчание воды, стрекотание кузнечика. Это звуки-шумы. Чтобы с ними познакомиться, нужно только хорошенько прислушаться ко всему, что происходит вокруг. Шум может быть приятным и неприятным, в зависимости от настроения. Иногда мы говорим «шум дождя», а иногда- «музыка дождя». Правда, красиво?

— Людям всегда хотелось подражать звукам природы, и научится самим издавать красивые звуки. Так люди начали создавать музыкальные инструменты. Но самым первым музыкальным инструментом стал…как вы думаете, что это было? (предположения детей)

— Голос человека. Мы учимся владеть этим инструментом с самых юных лет.

Что такое музыка объяснение для детей. Смотреть фото Что такое музыка объяснение для детей. Смотреть картинку Что такое музыка объяснение для детей. Картинка про Что такое музыка объяснение для детей. Фото Что такое музыка объяснение для детей

Звучит фрагмент колыбельной.

— Но потом люди стали задумываться над тем, как записать музыку, чтобы передать её другим людям. Так появилась нотная грамота.

Что такое музыка объяснение для детей. Смотреть фото Что такое музыка объяснение для детей. Смотреть картинку Что такое музыка объяснение для детей. Картинка про Что такое музыка объяснение для детей. Фото Что такое музыка объяснение для детей

Что такое музыка объяснение для детей. Смотреть фото Что такое музыка объяснение для детей. Смотреть картинку Что такое музыка объяснение для детей. Картинка про Что такое музыка объяснение для детей. Фото Что такое музыка объяснение для детей

— Каких композиторов вы знаете? (ответы детей) Здесь изображены портреты известных во всём мире композиторов: Бах, Моцарт, Чайковский, Бетховен и детский композитор-Дмитрий Борисович Кабалевский.

Дети подходят по одному к роялю и проигрывают мелодию.

Что такое музыка объяснение для детей. Смотреть фото Что такое музыка объяснение для детей. Смотреть картинку Что такое музыка объяснение для детей. Картинка про Что такое музыка объяснение для детей. Фото Что такое музыка объяснение для детей

— Вот так выглядит партитура, но она молчит. Чтобы музыка зазвучала, нужны музыканты! Музыкантом чтобы стать, мало выучится играть на инструменте. Нужно научится разбираться в нотной грамоте, ведь кроме нот, в партитуре изображено множество знаков, которые помогают понять, как звучит мелодия (тихо-громко, быстро- медленно, плавно- отрывисто, грустно- весело) Правда, сложно?

— А уж какое множество музыкальных инструментов придумал человек!

Что такое музыка объяснение для детей. Смотреть фото Что такое музыка объяснение для детей. Смотреть картинку Что такое музыка объяснение для детей. Картинка про Что такое музыка объяснение для детей. Фото Что такое музыка объяснение для детей

Вот, например, инструменты симфонического оркестра.

(при рассматривании и прослушивании того или иного инструмента, дети изображают в движении как играют музыканты на этом инструменте)

Что такое музыка объяснение для детей. Смотреть фото Что такое музыка объяснение для детей. Смотреть картинку Что такое музыка объяснение для детей. Картинка про Что такое музыка объяснение для детей. Фото Что такое музыка объяснение для детей

— А вот так выглядит оркестр на сцене. Впереди, перед музыкантами стоит дирижёр. Ребята, как вы думаете, для чего он нужен? (предположения детей)

— Дирижёр руководит всем оркестром, ведь музыкантов много, они расположены по всей сцене и не слышат игры друг друга. А дирижёр помогает игру каждого музыканта соединить в единое прекрасное звучание.

— А теперь мы с вами станем оркестром, каждый из вас решит, на каком инструменте он хотел бы сыграть. Выбираем дирижёра (ребёнок или воспитатель), становимся полукругом, впереди-дирижёр.

— Готовы? Итак, сейчас прозвучит «Полька» Петра Ильича Чайковского в исполнении нашего дружного оркестра. Взмах палочки дирижёра и музыка зазвучала! (нажать значок динамика)

Источник

Зачем Вашему ребенку нужна музыка?

Что такое музыка объяснение для детей. Смотреть фото Что такое музыка объяснение для детей. Смотреть картинку Что такое музыка объяснение для детей. Картинка про Что такое музыка объяснение для детей. Фото Что такое музыка объяснение для детей Лариса Горчакова
Зачем Вашему ребенку нужна музыка?

Зачем нужна музыка Вашему ребенку?

Что такое музыка объяснение для детей. Смотреть фото Что такое музыка объяснение для детей. Смотреть картинку Что такое музыка объяснение для детей. Картинка про Что такое музыка объяснение для детей. Фото Что такое музыка объяснение для детей

Уважаемые родители, сегодня мы вместе с вами попытаемся ответить на вопросы:

1. Зачем нужна музыка Вашему ребенку?

2. Почему музыка необходима детям в раннем возрасте?

3. Зачем надо заниматься всем детям дошкольного возраста музыкой? Что это дает!

Исследования психологов и педагогов показывают, что занятия музыкой в самом раннем возрасте очень эффективны для общего развития ребенка.

Занятия музыкой способствуют гармоничной работе обоих полушарий мозга, что повышает общий уровень интеллекта ребенка.

В дальнейшем ему легче учиться в школе, проще воспринимать и запоминать новую информацию.

Исследование, проведенное психологами, доказало, что в основе развития творческих и музыкальных способностей лежит высокий уровень развития всех видов памяти, пластичность сенсорных систем, скорость обработки информации.

Пение и музыка:

развивают воображение, и способность выражать мысли словами, музыкой, танцами и жестами;

— приятный способ развития памяти (многократные ненавязчивые повторения);

обогащение словаря ребенка;

— развитие способности последовательного изложения фактов, событий, явлений;

— тренировка более четкой артикуляции со стороны и педагога, и ученика;

— развитие навыка чтения: пение помогает понять ритмический строй языка;

— песни, сопровождающиеся жестами, движениями, способствуют не только прочному запоминанию, но и развитию координации движений.

— правильное дыхание при пении развивает легкие, что способствует лучшей циркуляции крови в организме, что, в свою очередь, дает оздоровительный эффект;

— пение в группах развивает способность работы в команде.

Музыка дает ребенку ощущение счастья, а также музыка влияет на интенсивность обменных процессов, работу сердечнососудистой системы, на повышение тонуса головного мозга и кровообращения.

Пение помогает в лечении многих хронических заболеваний.

Медики заметили, что пение способствует улучшению состояния больных с заболеваниями позвоночника и суставов. Практика именно группового пения активно внедряется в программу лечения и профилактики заболеваний.

Здоровье и развитие мозга.

Игра на музыкальных инструментах способствует развитию мозга через мелкую моторику пальцев рук, так как на кончиках пальцев сосредоточены нервные окончания всех внутренних органов организма.

Учеными биофизиками отмечено удивительное влияние акустических волн классической музыки на здоровье человека.

Во всем мире с помощью хорового пения успешно лечат детей от заикания, болезней органов дыхания, укрепляют сердечную мышцу. Хоровое пение является эффективным средством для снятия внутреннего напряжения и для самовыражения.

Что дети приобретают через занятия музыкой:

— Воспитание характера без риска и травм;

— Развитие математических способностей;

— Развитие навыков общения;

— Развитие структурного мышления;

— Развитие эмоциональности и чувственности (только эмоциональные люди не способны на жестокие поступки);

— Выявление новых черт характера;

— Музыкальные занятия воспитывают маленьких «Цезарей», умеющих делать много дел сразу.

Вновь и вновь многочисленные исследования ученых всего мира, изучающих психологию, подтверждают, что психологические основы обучения закладываются с рождения и закрепляются уже к трехлетнему возрасту.

Отсюда вывод: не упускать время от самого рождения и развивать музыкальные способности, не забывая об общем развитии ребенка.

Музыка, игра, пение, пляски создают положительные эмоции.

А положительные эмоции – это внутреннее благополучие малыша, его душевное и физическое здоровье.

Музыкальные педагоги существуют, прежде всего, не для того, чтобы дрессировать детей для выступления на утренниках или концертах перед взрослыми!

У нас другая цель: доставлять музыкальными занятиями удовольствие детям и занимаясь с ними музыкой, делать их жизнь лучше и счастливее!

Это и есть наша главная цель, а, может быть, даже МИССИЯ.

«Бояре». Хороводная игра Участники игры делятся на две команды по сговору. Взявшись за руки, они выстраиваются друг напротив друга цепочкой на расстоянии 7-8 шагов.

Источник

Учимся слушать музыку!

Слушаем музыку!

Слушание музыки- важный раздел музыкального воспитания детей. Через слушание мы переносимся в волшебный мир музыки, учимся распознавать прекрасное через звуки, учим сопереживать, воздействуем на эмоциональную сферу развития ребёнка. Как же научить ребёнка слушать музыку? Как приучить к «правильной» музыке, благотворно влияющей на внутренний мир ребёнка? Как не оттолкнуть, не напугать, сделать слушание музыки любимым занятием? В этом разделе вы найдёте мои советы, которые помогут вам справиться с этой трудной задачей.

Во- первых нужно обращать внимание детей на то, что мир в котором мы живём наполнен музыкальными звуками. И шум ветра, и раскаты грома, и стук капель дождя- всё это музыка природы. Поэтому в младшей группе с детьми мы слушаем звуки природы (сейчас выбор музыкального материала в этой области достаточно широк). Обращаю внимание детей на то, что музыка не берётся из ниоткуда, музыку наполняют звуки, как слова- буквы. Если звучит музыка природы, то исполняют её деревья, ветер, капли дождя, весенние грозы, море. Именно с этого раздела я начинаю учить детей слышать и понимать музыку. Дальше, слушая программные произведения я переношу знания детей на музыку, созданную человеком. Мы выясняем, а кто же исполняет музыку «людей»? Подвожу ребят к сложной и обширной теме- музыкальные инструменты. Как педагог я считаю, что знакомство с музыкальными инструментами можно начинать именно через слушание. Так само слушание станет для ребят более интересным и увлекательным. Как здорово уметь в полифонии звуков «найти» музыкальный инструмент, с которым уже познакомились? Для интеграции столь объёмных тем я взяла «Детский Альбом» П. И. Чайковского. В этих ярких, характерных пьесках можно изучить много инструментов. Например, слушая «Камаринскую» мы знакомимся с бубнами, ложками, гармошкой. Именно эти инструменты помогают создать радостное, приподнятое настроение. А в «Марше деревянных солдатиков» мы знакомимся с барабаном. Именно он помогает передать ритм и соответствующее настроение. А в «Болезни куклы» обращаю внимание на то как звучит рояль- жалобно, тоскливо, грустно. И так почти в каждой пьесе я выделяю инструмент, который наиболее ярко способен передать настроение и характер. Почти на каждом занятии ребята могут «вживую» послушать, потрогать, попробовать сыграть да и просто иногда впервые увидеть тот или иной музыкальныйинструмент различной группы: духовой, народный, ударный, струнный. Такая интеграция двух тем помогает мне как музыкальному руководителю сделать слушание более доступным, понятным, интересным занятием. Добавляя к слушанию изучение музыкальныхинструментов решаю две сложные педагогические задачи одновременно: расширяю кругозор детей и делаю слушание увлекательным путешествием в мир музыки, в которое дети с удовольствием отправляются на моих занятиях. Так же в на сайте образовательного учреждения я даю рекомендации родителям на тему «Как слушать музыку«, эта же тема отражена мной в программе дистанционного обучения.Основные тезисы:» С самых первых дней жизни ребёнка, ПОЙТЕ! Мелодичные, напевные, спокойные, колыбельные мелодии благотворно влияют на психо- эмоциональное состояние малыша. Помогает вам установить тесную эмоциональную связь, которая будет с годами только крепнуть.

Для этого подойдут любые русские народные колыбельные песни,такие как:«Баю-баюшки-баю, не ложися на краю…»,«Уж как сон ходил по лавке»,«Ночь пришла, темноту привела…», «А баиньки-баиньки, купим сыну валенки…»,«Ходит сон у окон…» и многие другие.

Включайте малышу в записи классические произведения для детей русских композиторов: например- произведения П. И. Чайковского из цикла «Детский альбом». Это очень яркие, небольшие пьески, удобные в прослушивании:

1. Утренняя молитва;

12. Мужик на гармонике играет;

15. Итальянская песенка;

16. Старинная французская песенка;

17. Немецкая песенка;

18. Неаполитанская песенка;

22. Песня жаворонка;

Во время слушания записи- анализируйте музыку, обращайте внимание на характер произведения, динамику.Задавайте наводящие вопросы типа:»Какая была музыка?»,сами характеризуйте услышанное,употребляйте в речи как можно больше прилагательных: ласковая, нежная, игривая. задорная, яркая, грустная и пр.

В третьих_- учите ребёнка слышать музыку природы: пение птиц, завывание ветра, шум волн, капли дождя, раскаты грома и т. д. Объясните что музыка окружает людей везде, сопровождает нас всю жизнь, помогает пережить события как радостные, так и печальные. Будьте сами примером хорошего музыкального вкуса, оберегайте детей от агрессивной музыки.

И самое главное- делайте всё это с любовью! Ваши чувства и настроения обязательно передадуться малышу и он научиться слышать и понимать музыку. «

Я считаю, что придерживаясь этих рекомендаций можно сделать слушание более увлекательным, интересным, любимым занятием детей. Все занятия сопровождаются показом иллюстраций, беседами, музыкальными и дидактическими играми.

Развитие логического мышления на музыкальных занятиях Музыкальное воспитание является составной частью развития умственных способностей детей, в том числе и логического мышления. Восприятие.

Взаимодействие музыкального руководителя с родителями. Вариант анкеты для родителей Уважаемые коллеги! Не представляю своей работы по музыкальному воспитанию без тесного сотрудничества с родителями. Чтобы изучить уровень.

Источник

Консультация «Зачем детям нужна музыка»

Зачем детям нужна музыка

Музыка сопровождает нас всю жизнь. Она способна пробудить в нас романтические чувства, заставить ноги пуститься в пляс и даже вызвать

чувство тревоги или, наоборот, спокойствия.

Занятия музыкой для детей помогают им познавать окружающий мир, развивать свои творческие способности.

Занятия музыкой для детей: чем полезны?

Детские психологи уверены, что занятия музыкой очень полезны для

общего развития детей. Играя на музыкальных инструментах, ребенок развивает координацию и мелкую моторику рук. Пение способствует развитию правильного дыхания.

Участие в хоре или ансамбле способствуют умению находить общий язык со сверстниками, а также развивает чувство ответственности.

Полезность занятий музыкой для детей на этом не заканчивается. Помимо

физического развития, ребенок получает еще и эстетическое, развивает чувство ритма, слух и так далее.

Занятия музыкой для детей: когда начинать?

Учить музыке нужно с самого раннего возраста, чем родители и

занимаются, просто они не всегда это осознают. Погремушки и другие

музыкальные игрушки – это первый шаг к музыке. Сначала ребенок слушает,

учится различать звуки, ритм. Вскоре он уже сам пытается играть, смело

размахивая маракасом или трещоткой.

Зачем детям нужна музыка?

Уважаемые родители,мы вместе с вами попытаемся ответить на вопросы:

1. Зачем нужна музыка Вашему ребенку?

2. Почему музыка необходима детям в раннем возрасте?

3. Зачем надо заниматься всем детям дошкольного возраста музыкой? Что это дает!

Исследования психологов и педагогов показывают, что занятия музыкой в самом раннем возрасте очень эффективны для общего развития ребенка.

Занятия музыкой способствуют гармоничной работе обоих полушарий мозга, что повышает общий уровень интеллекта ребенка. В дальнейшем ему легче учиться в школе, проще воспринимать и запоминать новую информацию.

Занятия музыкой для детей

• Знакомьте ребенка с разнообразными музыкальными инструментами,

такими как бубен, колокольчик, маракас, свистулька, металлофон, барабан и

другие. Позволяйте ему самостоятельно играть на них.

• Учите малыша танцевать под песню. Пусть движения будут самыми

простыми, главное постепенно прививать чувство ритма.

• Рассказывайте, что музыка умеет передавать настроение. Слушайте музыку

вместе и угадывайте, какая она – веселая, задорная или грустная, а может быть

спокойная и нежная.

• Пойте детские песенки, дети быстро их запоминают, и вскоре будут петь сами.

• Всячески поощряйте желание слушать музыку, танцевать или петь.

Занятия музыкой для детей подарят вам бесценные минуты общения и радости

Пение и музыка:

— развивают воображение, и способность выражать мысли словами, музыкой,

— приятный способ развития памяти (многократные ненавязчивые повторения) ;

— обогащение словаря ребенка;

— развитие способности последовательного изложения фактов, событий, явлений;

— тренировка более четкой артикуляции со стороны и педагога, и ученика;

— развитие навыка чтения: пение помогает понять ритмический строй языка;

— песни, сопровождающиеся жестами, движениями, способствуют не только

прочному запоминанию, но и развитию координации движений.

— правильное дыхание при пении развивает легкие, что способствует лучшей

циркуляции крови в организме, что, в свою очередь, дает оздоровительный эффект;

— пение в группах развивает способность работы в команде.

Музыка дает ребенку ощущение счастья, а также музыка влияет на

интенсивность обменных процессов, работу сердечнососудистой системы, на

повышение тонуса головного мозга и кровообращения.

Пение помогает в лечении многих хронических заболеваний

Медики заметили, что пение способствует улучшению состояния больных с

заболеваниями позвоночника и суставов. Практика именно группового пения

активно внедряется в программу лечения и профилактики заболеваний.

Что дети приобретают через занятия музыкой:

— Воспитание характера без риска и травм;

— Развитие математических способностей;

— Развитие навыков общения;

— Развитие структурного мышления;

— Развитие эмоциональности и чувственности (только эмоциональные люди не

способны на жестокие поступки) ;

— Выявление новых черт характера;

Музыкальные занятия воспитывают детей, умеющих делать много дел сразу.

Вновь и вновь многочисленные исследования ученых всего мира, изучающих

психологию, подтверждают, что психологические основы обучения закладываются

с рождения и закрепляются уже к трехлетнему возрасту.

Не упускайте время от самого рождения и развивать музыкальные способности, не

забывая об общем развитии ребенка.

Музыка, игра, пение, пляски создают положительные эмоции. А положительные

эмоции – это внутреннее благополучие малыша, его душевное и физическое

здоровье. Музыкальные педагоги существуют, прежде всего, не для того, чтобы

дрессировать детей для выступления на утренниках или концертах перед

У нас другая цель: доставлять музыкальными занятиями удовольствие детям

и занимаясь с ними музыкой, делать их жизнь лучше и счастливее!

Консультация для родителей «А нужна ли музыка детям?» Многие задаются вопросом: «А нужна ли вообще музыка детям?». И правда, стоит ли столько времени тратить на развитие музыкальных способностей,.

Консультация «Зачем нужна спортивная форма в детском саду?» Здоровье современного человека неразрывно связано со спортом и физкультурой, которые позволяют повысить защитные функции организма, чтобы.

Консультация для родителей «Нужна ли детям классическая музыка?» Консультация для родителей «Классическая музыка детям» Нужна ли детям классическая музыка? На сегодняшний день влияние классической музыки.

Что такое музыка объяснение для детей. Смотреть фото Что такое музыка объяснение для детей. Смотреть картинку Что такое музыка объяснение для детей. Картинка про Что такое музыка объяснение для детей. Фото Что такое музыка объяснение для детейКонсультация для родителей «Нужна ли детям музыкальная школа?» Консультация для родителей «Нужна ли детям музыкальная школа?» Наверное, многие родители сегодня задают себе подобный вопрос: «Нужна ли.

Что такое музыка объяснение для детей. Смотреть фото Что такое музыка объяснение для детей. Смотреть картинку Что такое музыка объяснение для детей. Картинка про Что такое музыка объяснение для детей. Фото Что такое музыка объяснение для детейКонсультация для родителей «Зачем нужна физкультурная форма?» Консультация для родителей «Зачем нужна физкультурная форма?» Физкультурой заниматься – надо в форму одеваться! А в одежде повседневной,.

Консультация «Логопедическая группа, зачем она нужна моему ребенку?» Уважаемые родители сегодня мне хотелось бы рассказать вам, кто такой логопед, чем он занимается, что такое логопедическая группа, и чем.

Консультация «Зачем детям игра?» Зачем детям игра? По законам возрастной психологии именно в игре формируются базовые достижения дошкольного возраста: воображение, произвольность,.

Что такое музыка объяснение для детей. Смотреть фото Что такое музыка объяснение для детей. Смотреть картинку Что такое музыка объяснение для детей. Картинка про Что такое музыка объяснение для детей. Фото Что такое музыка объяснение для детейФотоотчет «Заседание школы матерей «Зачем детям нужна мама?» Цель: повышение педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания детей раннего возраста. Задачи: • Способствовать установлению.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *