Что такое музыкальная басня

Музыка и литература. Музыкальные басни

Цель: познакомить учащихся с жанром басни, где музыка является главным действующим лицом; дать понятие «квартет», «ноктюрн».

Задачи:

Оборудование: Компьютерная презентация:

Эпиграф:

«Нет музыки, которая более походила бы на разговор, чем истинный квартет»
А.П. Бородин

«Люблю, где случай есть, пороки пощипать»
И.А. Крылов

Ход урока

Слово учителя: Прошу вас, ребята, продолжить крылатые выражения, которые вы когда-нибудь слышали или хорошо знаете:

Строки из каких произведений вы услышали и продолжили?

Кто автор этих строк?

Да, это Иван Андреевич Крылов, великий русский баснописец. Его портрет перед вами.

Поэт М. Исаковский писал:

Кто не слыхал его живого слова?
Кто в жизни с ним не встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим все сильней.
Со школьной парты с ними мы сживались,
В те дни букварь постигшие едва.
И в памяти навеки оставались
Крылатые крыловские слова.

О баснях, в которых автор употреблял крылатые выражения, пойдет речь на уроке, тема которого «Музыка и литература». И, обращаясь к жанру басни, мы проследим, существует ли взаимосвязь музыки и литературы, действительно ли эти оба искусства рождены жизнью.

Но сначала давайте вспомним, что называется басней? (Ответы учащихся)

Вывод: Басня – эпический жанр, небольшое повествовательное произведение в стихах или прозе. Эпос – род литературы, в котором повествуется о героях и событиях.

Вопросы к учащимся:

Работа с таблицей.

БАСНЯ – ЭТОНебольшой рассказ (чаще стихотворный) состоит из двух частей: основное повествование и мораль (нравоучение).
Аллегорическая форма (иносказание), сатирическое изображение.
Герои – чаще животные и растения.
Олицетворение (перенос свойств человека на неодушевленные предметы).
Диалог.
Использование устаревшей и просторечной лексики.
Лаконизм.
Афористичность языка (афоризм – краткое изречение, выражающее глубокую мысль).
Особенный басенный стих (строчки разной длины), передающий разговорную речь.

Учитель: А сейчас я предлагаю вам послушать басню И.А. Крылова «Квартет», чтобы на ее примере проследить жанровые особенности.

После прослушивания грамзаписи следует инсценированное исполнение басни.

Учитель:

Вывод: Мартышка – егоза, непоседа, неусидчивая, проказница, а музыка требует усидчивости и терпения. Осел и Козел ассоциируются с глупостью, ограниченностью. Мишка неуклюжий, неповоротливый. Может ли он играть лапами, да еще и косолапыми?!

Анализ басни:

Задание: прочитайте слова Мартышки так, чтобы остальные участники квартета ее послушались и поверили, что надо пересесть.

Задание: прочитайте слова Осла так, как будто вы делитесь с друзьями открытием.

Вывод:

Ребята, мы истолковали басню. А сейчас, пользуясь таблицей, докажите, что крыловский «Квартет» относится к басенному жанру.

Вывод: На примере басни мы увидели, что у Крылова воедино слилась речь поэтическая и разговорная, увидели умение автора смеяться и негодовать вместе с персонажами, смотреть на жизнь их глазами, увидели, что автор умело «щипал недостатки», которые наблюдал в обществе.

А великий критик В.Г. Белинский писал: «Басни Крылова – сокровищница русского слова, остроумия и юмора». Вы найдете в них пословицы и поговорки, прибаутки и музыку.

Рассматривая взаимосвязь музыки и литературы на примере басен, мы должны ответить на вопрос: «Что стало бы с литературой, если бы не было музыки?»

Проверка домашнего задания

Вам было дано задание подготовить отрывки из басен, в которых мы встречаемся с музыкой.

Откройте тексты. Читаем название басни и фрагмент, связанный с музыкой.

Ну а самой музыкальной является, конечно, «Квартет».

Вам было дано задание выписать значение слова «квартет».

Работа с экраном

Квартет (от латинского – четыре) – ансамбль из четырех музыкантов.

Учитель:

На экране изображение инструментов симфонического оркестра.

Задание: рассмотреть струнно-смычковую группу.

Мартышка первая предложила «музыкантам» поменяться местами. Вероятно, она где-то слышала. Что надо как-то по-особенному садиться.

Действительно, чтобы квартет лучше звучал и музыканты хорошо слышали друг друга, надо садиться следующим образом (на экране изображение струнного квартета).

А давайте посмотрим, как изобразил «Квартет» Крылова творческий коллектив графиков и живописцев, который называется «Кукрыниксы». Название своей группе художники дали по первым слогам своих фамилий: КУПРИЯНОВ, КРЫЛОВ. СОКОЛОВ.

Иллюстрация на экране:

Обратите внимание, что ни один зверь не держит правильно инструмент.

(«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье!»)

УМЕНИЕ + ТРУД = МАСТЕРСТВО, которое важно в любом деле, особенно в искусстве.

Учитель: Да, так отчитать невежд мог только настоящий музыкант. И этим музыкантом был… Думаете, Соловей? В том-то и дело, что не только Соловей. Сам Крылов. Великий баснописец был очень хорошим музыкантом и, что особенно важно, больше всего любил играть в квартете.

Современники вспоминают, что обычно он брал на себя партию альта. И хотя этот инструмент нельзя назвать главным, ведущим в этом составе, все же именно Крылов часто оказывался руководителем квартета. К его чутким, верным замечаниям нельзя было не прислушаться, его тонкому музыкальному вкусу нельзя было не доверять.

А сейчас я предлагаю вам послушать настоящий струнный квартет русского композитора 19 века А.П.Бородина, замечательного музыканта и ученого. Химия и музыка неразрывно господствовали в его душе. Музыка не покидала его даже во время лекций, и тогда на доске вместе с формулами он рисовал нотные линейки с записями новых мелодий. Иногда, покинув лабораторию, химик превращался в музыканта, и по коридору неслись стройные и чудесные звуки его волшебной музыки.

СЛУШАЕМ ФРАГМЕНТ 2 КВАРТЕТА.

После ответа ученикам предлагается дополнительно выбрать слова, соответствующие настроению в музыке.

На столах карточки со словами-признаками из «Словаря эстетических эмоций» Ражникова.

Квартет состоит из 4-х частей.

Мы послушаем фрагмент из III части, которая называется «Ноктюрн».

Проверка домашнего задания: выписать из словаря слово «ноктюрн».

На экране: Ноктюрн (от французского – ночной) – напевная лирическая пьеса печального, мечтательного характера. Произведение, музыка которого создает образ ночи.

Послушайте, как об этом пишет Галина Левашева в своей книге «Музыка и музыканты». «Вторая скрипка и альт сыграли два вступительных аккорда аккомпанемента, и не успел еще отзвучать, затихнуть второй аккорд, как запел глубокий, густой, как цвет черного бархата, голос виолончели. Медленно плывет над залом мелодия, полная какой-то особой «ночной» красоты. Она так прекрасна, что мы забываем обо всем, что слышали и чем только что наслаждались. Такая музыка покоряет сразу же. В этой мелодии и тихая задумчивость, и в то же время взволнованность, страстность, ночная глубина, волнующий ночной покой.

Замер, как бы растворяясь в воздухе, голос виолончели, и та же мелодия родилась в высоком, звенящем голосе скрипки. Кажется, что ее окутало серебристое сияние луны, осветило призрачным голубоватым светом… Снова и снова повторяется мелодия. Меняется только ее сопровождение, то спокойное, то почти тревожное. Перекликаются голоса. Какую-то часть мелодии спела скрипка, а продолжает ее виолончель. Иногда. Словно робея, пробует спеть кусочек мелодии альт, и снова разливается бархатный голос виолончели и серебристый – скрипки. Это как игра света и тени, когда облака, бегущие по ночному небу, скрывают луну. И тогда все погружается в глубокий мрак, то проплывает мимо, и снова серебристый холодноватый свет мерцает на листьях деревьев. На дорожках ночного сада. И вот в последний раз, прощальным приветом, звучат отголоском красавицы-мелодии, и замирающий протяжный аккорд завершает одно из великолепнейших созданий Бородина – Ноктюрн Второго квартета».

Слушаем музыку повторно.

Ребята, вспомните произведения русских композиторов, которые близки по настроению «Ноктюрну»? (М.Глинка «Жаворонок», С.Рахманинов, Вокализ).

Итог:

Вывод: Музыка и литература взаимно обогащают друг друга. Если бы не было музыки, то многие басни не появились бы.

Источник

Разработка урока «Музыка и литература. Музыкальные басни.»

Тема урока: Музыка и литература. Музыкальные басни.

Цель: познакомить учащихся с жанром басни, где музыка является главным действующим лицом; дать понятие терминам «квартет», «ноктюрн».

Подчеркнуть взаимосвязь музыки и литературы;

Обратить внимание учащихся на то, что оба искусства рождены жизнью.

Оборудование: Компьютерная презентация:

портрет И.А. Крылова, А.П. Бородина;

иллюстрации к басне «Квартет», иллюстрации к басне Кукрыниксов, картинка с изображением струнно-смычковой группы симфонического оркестра и струнного квартета;

таблица «Жанровые особенности басен»;

карточки с понятием «квартет», «ноктюрн»;

книга Г.Левашевой «Музыка и музыканты»;

грамзапись басни «Квартет», запись 111 части 2-го квартета А.П.Бородина.

«Нет музыки, которая более походила бы на разговор, чем истинный квартет»
А.П. Бородин

«Люблю, где случай есть, пороки пощипать»
И.А. Крылов

Слово учителя: Прошу вас, ребята, продолжить крылатые выражения, которые вы когда-нибудь слышали или хорошо знаете:

Ты все пела? Это дело…

А вы, друзья, как ни садитесь…

Кукушка хвалит петуха…

Чем кумушек считать трудиться…

Строки из каких произведений вы услышали и продолжили?

Кто автор этих строк?

Да, это Иван Андреевич Крылов, великий русский баснописец. Его портрет перед вами.

Поэт М. Исаковский писал:

Кто не слыхал его живого слова?
Кто в жизни с ним не встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим все сильней.
Со школьной парты с ними мы сживались,
В те дни букварь постигшие едва.
И в памяти навеки оставались
Крылатые крыловские слова.

О баснях, в которых автор употреблял крылатые выражения, пойдет речь на уроке, тема которого «Музыка и литература». И, обращаясь к жанру басни, мы проследим, существует ли взаимосвязь музыки и литературы, действительно ли эти оба искусства рождены жизнью.

Но сначала давайте вспомним, что называется басней? (Ответы учащихся)

Вывод: Басня – эпический жанр, небольшое повествовательное произведение в стихах или прозе. Эпос – род литературы, в котором повествуется о героях и событиях.

Вопросы к учащимся:

Что еще характерно для басенного жанра?

Кто чаще является героями басен? (растения, животные и предметы)

А кого автор подразумевал под животными и растениями?

Как называется такое свойство басен? (аллегория или иносказание)

Диалог.
Использование устаревшей и просторечной лексики.
Лаконизм.
Афористичность языка (афоризм – краткое изречение, выражающее глубокую мысль).
Особенный басенный стих (строчки разной длины), передающий разговорную речь.

Учитель: А сейчас я предлагаю вам послушать басню И.А. Крылова «Квартет», чтобы на ее примере проследить жанровые особенности.

После прослушивания грамзаписи следует инсценированное исполнение басни.

Сколько же действующих лиц в этой басне?

Каких животных сделал Крылов своими героями?

Как вы думаете, случаен ли выбор таких героев?

Вывод: Мартышка – егоза, непоседа, неусидчивая, проказница, а музыка требует усидчивости и терпения. Осел и Козел ассоциируются с глупостью, ограниченностью. Мишка неуклюжий, неповоротливый. Может ли он играть лапами, да еще и косолапыми?!

Какой глагол употребляет автор, называя решение героев создать квартет?

Подберите синонимы к глаголу затеяли.

Почему среди множества синонимов баснописец подобрал именно это слово?

Какие же еще действия произвели герои басни, затеяв сыграть квартет?

В чем же причина неудачи, почему квартет «нейдет на лад»? Кто первый предложил выход из неприятной ситуации?

Задание: прочитайте слова Мартышки так, чтобы остальные участники квартета ее послушались и поверили, что надо пересесть.

Но и Мартышка, невзирая на свою уверенность, оказалась неправа. Кто же еще из героев точно знал, что нужно сделать?

Задание: прочитайте слова Осла так, как будто вы делитесь с друзьями открытием.

Почему все обрадовались появлению Соловья?

Подумайте, с какой интонацией мог бы произнести эту просьбу каждый из участников квартета. Скажите это от их имени.

А теперь все участники скажите это хором, вместе, сохраняя нужную интонацию.

Хор получился неудачный, голоса звучат вразнобой.

Как вы считаете, реплика Соловья – это поучение, приговор «музыкантам» или насмешка над ними?

Прочитайте те слова басни, в которых заключена мораль. В каких жизненных ситуациях уместно применить эту мораль?

В чем иносказательный смысл басни?

Ребята, мы истолковали басню. А сейчас, пользуясь таблицей, докажите, что крыловский «Квартет» относится к басенному жанру.

Вывод: На примере басни мы увидели, что у Крылова воедино слилась речь поэтическая и разговорная, увидели умение автора смеяться и негодовать вместе с персонажами, смотреть на жизнь их глазами, увидели, что автор умело «щипал недостатки», которые наблюдал в обществе.

А великий критик В.Г. Белинский писал: «Басни Крылова – сокровищница русского слова, остроумия и юмора». Вы найдете в них пословицы и поговорки, прибаутки и музыку.

Рассматривая взаимосвязь музыки и литературы на примере басен, мы должны ответить на вопрос: «Что стало бы с литературой, если бы не было музыки?»

Проверка домашнего задания

Вам было дано задание подготовить отрывки из басен, в которых мы встречаемся с музыкой.

Откройте тексты. Читаем название басни и фрагмент, связанный с музыкой.

Что объединяет эти басни?

Как мы можем их назвать? (музыкальными).

Ну а самой музыкальной является, конечно, «Квартет».

Вам было дано задание выписать значение слова «квартет».

Квартет (от латинского – четыре) – ансамбль из четырех музыкантов.

Я предлагаю вам послушать фрагмент басни в грамзаписи и ответить на вопросы:

Можно ли назвать это музыкой?

На каких инструментах играли звери? (скрипки, альт, бас-виолончель)

К какой группе симфонического оркестра они относятся? (струнно-смычковой)

Какой инструмент не называется Крыловым? (контрабас, он не входит в состав струнного квартета, а басом Крылов называет виолончель).

На экране изображение инструментов симфонического оркестра.

Задание: рассмотреть струнно-смычковую группу.

Мартышка первая предложила «музыкантам» поменяться местами. Вероятно, она где-то слышала, что надо как-то по-особенному садиться.

Действительно, чтобы квартет лучше звучал и музыканты хорошо слышали друг друга, надо садиться следующим образом (на экране изображение струнного квартета).

А давайте посмотрим, как изобразил «Квартет» Крылова творческий коллектив графиков и живописцев, который называется «Кукрыниксы». Название своей группе художники дали по первым слогам своих фамилий: КУПРИЯНОВ, КРЫЛОВ, СОКОЛОВ.

Иллюстрация на экране:

Можно ли назвать рисунок сатирическим?

Почему звери изображены такими непривлекательными?

Что хотели этим сказать художники?

Обратите внимание, что ни один зверь не держит правильно инструмент.

В чем же смысл басни?

(«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье!»)

УМЕНИЕ + ТРУД = МАСТЕРСТВО, которое важно в любом деле, особенно в искусстве.

Учитель: Да, так отчитать невежд мог только настоящий музыкант. И этим музыкантом был… Думаете, Соловей? В том-то и дело, что не только Соловей. Сам Крылов. Великий баснописец был очень хорошим музыкантом и, что особенно важно, больше всего любил играть в квартете.

Современники вспоминают, что обычно он брал на себя партию альта. И хотя этот инструмент нельзя назвать главным, ведущим в этом составе, все же именно Крылов часто оказывался руководителем квартета. К его чутким, верным замечаниям нельзя было не прислушаться, его тонкому музыкальному вкусу нельзя было не доверять.

А сейчас я предлагаю вам послушать настоящий струнный квартет русского композитора 19 века А.П.Бородина, замечательного музыканта и ученого. Химия и музыка неразрывно господствовали в его душе. Музыка не покидала его даже во время лекций, и тогда на доске вместе с формулами он рисовал нотные линейки с записями новых мелодий. Иногда, покинув лабораторию, химик превращался в музыканта, и по коридору неслись стройные и чудесные звуки его волшебной музыки.

СЛУШАЕМ ФРАГМЕНТ 2 КВАРТЕТА.

О чем рассказывает музыка?

Какая она по настроению?

После ответа ученикам предлагается дополнительно выбрать слова, соответствующие настроению в музыке.

На столах карточки со словами-признаками из «Словаря эстетических эмоций» Ражникова.

Какие инструменты солируют? (скрипка и виолончель).

Квартет состоит из 4-х частей.

Мы послушаем фрагмент из III части, которая называется «Ноктюрн».

Проверка домашнего задания: выписать из словаря слово «ноктюрн».

Что же такое ноктюрн?

На экране: Ноктюрн (от французского – ночной) – напевная лирическая пьеса печального, мечтательного характера. Произведение, музыка которого создает образ ночи.

Послушайте, как об этом пишет Галина Левашева в своей книге «Музыка и музыканты». «Вторая скрипка и альт сыграли два вступительных аккорда аккомпанемента, и не успел еще отзвучать, затихнуть второй аккорд, как запел глубокий, густой, как цвет черного бархата, голос виолончели. Медленно плывет над залом мелодия, полная какой-то особой «ночной» красоты. Она так прекрасна, что мы забываем обо всем, что слышали и чем только что наслаждались. Такая музыка покоряет сразу же. В этой мелодии и тихая задумчивость, и в то же время взволнованность, страстность, ночная глубина, волнующий ночной покой.

Замер, как бы растворяясь в воздухе, голос виолончели, и та же мелодия родилась в высоком, звенящем голосе скрипки. Кажется, что ее окутало серебристое сияние луны, осветило призрачным голубоватым светом… Снова и снова повторяется мелодия. Меняется только ее сопровождение, то спокойное, то почти тревожное. Перекликаются голоса. Какую-то часть мелодии спела скрипка, а продолжает ее виолончель. Иногда. Словно робея, пробует спеть кусочек мелодии альт, и снова разливается бархатный голос виолончели и серебристый – скрипки. Это как игра света и тени, когда облака, бегущие по ночному небу, скрывают луну. И тогда все погружается в глубокий мрак, то проплывает мимо, и снова серебристый холодноватый свет мерцает на листьях деревьев. На дорожках ночного сада. И вот в последний раз, прощальным приветом, звучат отголоском красавицы-мелодии, и замирающий протяжный аккорд завершает одно из великолепнейших созданий Бородина – Ноктюрн Второго квартета».

Слушаем музыку повторно.

Ребята, вспомните произведения русских композиторов, которые близки по настроению «Ноктюрну»? (М.Глинка «Жаворонок», С.Рахманинов, Вокализ).

Что нового узнали сегодня на уроке?

Какой вывод мы можем сделать о взаимосвязи музыки и литературы? Что произошло бы с баснями, если бы не было музыки?

Вывод: Музыка и литература взаимно обогащают друг друга. Если бы не было музыки, то многие басни не появились бы.

Источник

«Музыка в баснях»

Урок музыки в 5 классе

Тема четверти: «Что стало бы с литературой, если бы не было музыки?»

Тема урока: «Музыка в баснях»

Цель: Показать роль музыки в литературном жанре «басня»

· воспитание слушательской культуры

· развитие зрительной и слуховой памяти, внимания и воображения

· познакомить с новыми понятиями «квартет», «струнный квартет»

· воспитывать интерес к урокам музыки, духовность и нравственность

Организационный момент. Приветствие.

«Квартет№2» А.П.Бородина (1-е прослушивание)

«…Идет направо – песнь заводит,

Налево сказку говорит»

— Что стало бы с только что исполненной песней и другими вокальными произведениями, если бы не было музыки?

«Чонгурист», «Музыкант – чародей».

«Волшебный смычок»- норвежская народная песня

1. Вокальная работа над песней, исполнение двух куплетов.

У.:–Отдаст музыкант свою скрипку? Почему?

2. Предложить протактировать, продирижировать аккомпанемент (при этом про себя необходимо исполнять слова песни)

3. Исполнение первого куплета песни с дирижёром ( дирижёра из детей).

4. Исполнение песни группой учащихся под звукозапись. При исполнении обратить внимание на создание ансамбля скрипки с вокалом. Поставить задачу внимательно вслушиваться в аккомпанемент.

У.: Мы с вами говорили о музыке в сказках. Какие вы знаете басни, в которых говориться о музыке и музыкантах?

Музыка часто звучит не только в сказках, но и в баснях. Такие басни писал русский баснописец И.А.Крылов. /Ученикам было дано заранее задание найти такие басни/.

«Кукушка и петух» и др.

Вспомним очень интересную и для нас басню И.А.Крылова «Квартет».

Квартал – участок города, ограниченный с четырёх сторон улицами.

Квартал – это также четверть года.

Квартира – помещение с четырёх сторон ограниченное стенами.

Квартет – музыка, в исполнении которой участвуют 4 любых музыканта. Важно только, чтобы инструменты подходили друг к другу.

Рояль, скрипка, виолончель, певец;

Арфа, флейта, кларнет, скрипка;

Но такие квартеты встречаются не так уж часто. Зато очень часто и в прежние времена и в наши дни композиторы сочиняют струнные квартеты.

Струнные квартеты сочиняли: В.А.Моцарт, Л.Бетховен, Ф.Шуберт, Э.Григ, М.И.Глинка, А.П.Бородин, П.И.Чайковский.

Да косолапый Мишка

Затеяли сыграть квартет,

Достали нот, баса, альта, две скрипки…»

Виолончель – самый низкий – «басовый» инструмент в квартете. Посмотрим, что же получилось./Слушание записи/.

— Почему не понравилось? И ноты есть, и прекрасные музыкальные инструменты?

— А что нужно для того, чтобы олучилось?

Всё в музыканты не годитесь!»

Между прочим, посмеялся И.А.Крылов над незадачливыми музыкантами с полным правом. Сам он отлично играл на скрипке и музицировал, как тогда водилось среди культурных людей.

— Давайте послушаем как звучат эти же инструменты, когда находятся в руках настоящих музыкантов.

— Что же отличает эту прекрасную музыку от хаоса, производимого горе- музыкантами?

Эта музыка как выразительная разговорная речь.

— Какой у них разговор? /Задушевный, размеренный, спокойный/.

Обобщение пройденного на уроке.

Песня «Ты человек» муз. Е.Крылатова, ст.Ю.Энтина

Наш словарь: кварта, квартет, струнный квартет, мораль.

Найдите материал о русском баснописце И.А.Крылове./проект/

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Что такое музыкальная басня. Смотреть фото Что такое музыкальная басня. Смотреть картинку Что такое музыкальная басня. Картинка про Что такое музыкальная басня. Фото Что такое музыкальная басня

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое музыкальная басня. Смотреть фото Что такое музыкальная басня. Смотреть картинку Что такое музыкальная басня. Картинка про Что такое музыкальная басня. Фото Что такое музыкальная басня

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания музыки в условиях реализации ФГОС

Что такое музыкальная басня. Смотреть фото Что такое музыкальная басня. Смотреть картинку Что такое музыкальная басня. Картинка про Что такое музыкальная басня. Фото Что такое музыкальная басня

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Общая информация

Похожие материалы

Музыкальная сказка «Дюймовочка» для начальных классов

Урок по музыке

«Путешествие в музыкальный театр». Урок музыки в 3 классе.

Открытое занятие «Вальс»

Презентация для урока во 2 классе «Страшная сказка про Бабу Ягу»

Доклад «Содержание и методы краеведческой работы учителя музыки со школьниками»

Презентация «Детский лагерь»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5366886 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое музыкальная басня. Смотреть фото Что такое музыкальная басня. Смотреть картинку Что такое музыкальная басня. Картинка про Что такое музыкальная басня. Фото Что такое музыкальная басня

Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ

Время чтения: 1 минута

Что такое музыкальная басня. Смотреть фото Что такое музыкальная басня. Смотреть картинку Что такое музыкальная басня. Картинка про Что такое музыкальная басня. Фото Что такое музыкальная басня

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что такое музыкальная басня. Смотреть фото Что такое музыкальная басня. Смотреть картинку Что такое музыкальная басня. Картинка про Что такое музыкальная басня. Фото Что такое музыкальная басня

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое музыкальная басня. Смотреть фото Что такое музыкальная басня. Смотреть картинку Что такое музыкальная басня. Картинка про Что такое музыкальная басня. Фото Что такое музыкальная басня

В Якутии проведут первую в РФ федеральную олимпиаду по родным языкам

Время чтения: 1 минута

Что такое музыкальная басня. Смотреть фото Что такое музыкальная басня. Смотреть картинку Что такое музыкальная басня. Картинка про Что такое музыкальная басня. Фото Что такое музыкальная басня

Каждый третий российский школьник хотел бы стать разработчиком игр

Время чтения: 2 минуты

Что такое музыкальная басня. Смотреть фото Что такое музыкальная басня. Смотреть картинку Что такое музыкальная басня. Картинка про Что такое музыкальная басня. Фото Что такое музыкальная басня

Минобрнауки обновит перечень специальностей высшего образования

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *