Что такое музыкальное училище
Музыкальное училище
Музыкальное училище имени М. П. Мусоргского (Моховая улица, 36), среднее музыкальное учебное заведение, готовит преподавателей музыкальных школ, артистов оркестров и концертных организаций, руководителей художественной самодеятельности. Основано в 1926 как Центральный музыкальный техникум (по инициативе молодых педагогов Ленинградской консерватории при поддержке лидеров Кружка новой музыки Б. В. Асафьева и В. В. Щербачёва). В 1931 переименовано в 1-й музыкальный техникум, в 1936 в 1-е музыкальное училище, в 1939 ему присвоено имя Мусоргского. Педагогами училища были члены кружка М. С. Друскин, X. С. Кушнарёв, Г. Н. Попов, Д. Д. Шостакович и др. В 1989/90 учебном году в училище было свыше 350 учащихся, работали 220 сотрудников. Среди выпускников училища композиторы А. М. Баланчивадзе, Н. В. Богословский, И. И. Дзержинский, Г. Ю. Свиридов, В. П. Соловьёв-Седой.
Смотреть что такое «Музыкальное училище» в других словарях:
Музыкальное училище — при консерватории (Матвеевский переулок, 1а), среднее музыкальное учебное заведение, готовит преподавателей музыкальных школ, артистов оркестров и концертных организаций, руководителей художественной самодеятельности. Создано в 1936 на базе 2… … Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург»
Музыкальное училище имени М. П. Мусоргского — (Моховая улица, 36), среднее музыкальное учебное заведение, готовит преподавателей музыкальных школ, артистов оркестров и концертных организаций, руководителей художественной самодеятельности. Основано в 1926 как Центральный музыкальный… … Санкт-Петербург (энциклопедия)
Музыкальное училище при консерватории — (Матвеевский переулок, 1а), среднее музыкальное учебное заведение, готовит преподавателей музыкальных школ, артистов оркестров и концертных организаций, руководителей художественной самодеятельности. Создано в 1936 на базе 2 го музыкально… … Санкт-Петербург (энциклопедия)
Музыкальное училище сестёр Е. и М. Гнесиных — см. в статье Гнесины … Москва (энциклопедия)
Музыкальное училище сестёр Е. и М. Гнесиных — Музыкальное училище сестёр Е. и М. Гнесиных … Москва (энциклопедия)
Ярославское музыкальное училище имени Л. В. Собинова — Координаты: 57° с. ш. 39° в. д. / 57.630507° с. ш. 39.8 … Википедия
Как поступить в музыкальное училище?
В сегодняшнем посте поговорим о том, как поступить в музыкальное училище. Скажем, вы заканчиваете учебу в школе и намереваетесь получить какое-нибудь хорошее образование. Стоит ли соваться в музыкальное училище? Рекомендую об этом серьёзно задуматься, так как вам предстоит провести в стенах училища целых четыре года. Ответ скажу за вас: поступать в музыкальное училище стоит идти лишь в том случае, если музыкальное образование вам жизненно необходимо.
Как поступить в музыкальное училище? Многих интересует вопрос о том, нужно ли для поступления иметь свидетельство об окончании музыкальной школы. Прямо скажем, что тут всё будет зависеть от выбранной специальности.
Нужно ли оканчивать музыкальную школу?
Отделения в музыкальном училище, на которые принимают без начального музыкального образования: академический и эстрадный вокал, хоровое дирижирование, духовые и ударные инструменты, а также отделение струнных инструментов (принимают контрабасистов). Особенно радушно встречают парней, потому что, как правило, во всех регионах стоит острая проблема нехватки именно мужских кадров – певцов в хорах, духовиков и низких струнников в оркестрах.
Как учиться: бесплатно или платно?
Тем же, кто готов получать знания за деньги, есть смысл поинтересоваться о возможности поступления на эти отделения у компетентного лица (например, заведующего отделением или завуча). Вполне вероятно, что в предоставлении платных образовательных услуг вам не откажут. От денег никто не отказывается – так что дерзайте!
Тех же, кто имеет страстное желание научиться именно этим профессиям, но не имеет на это лишних финансовых средств, хочу успокоить. Для вас тоже есть отличная возможность получить то, что вы хотите, бесплатно. Надо подать документы не в музыкальное училище, а в педагогический колледж с музыкальным отделением. Как правило, конкурса поступающих там просто нет, и берут в студенты всех, кто подаст документы.
В среде абитуриентов распространено ложное представление о том, что музыкальное образование в педколледже хуже по качеству, чем в музыкальном училище. Это полная ерунда! Это разговор тех, кому делать нечего, и кто любит чесать языком. Образование в муз-педколледжах очень сильное и довольно широкое по профилю. Если не верите, вспомните ваших школьных учителей музыки – как много они умеют: поют красивым поставленным голосом, руководят хором и играют как минимум на двух инструментах. Это очень серьёзные навыки.
Единственным минусом обучения в педагогическом колледже является то, что учиться придётся не четыре года, как в училище, а пять. Правда для тех, кто приходит учиться после 11-го класса, иногда делают скидку на один год, но если вы приходите на учебу с нуля, то вам, всё же, учиться пять лет выгоднее, чем четыре.
Как поступить в музыкальное училище? Что для этого нужно сделать прямо сейчас?
Во-первых, нужно определиться с тем, в какое училище или колледж и не какую специальность будем поступать. Выбирать учебное заведение лучше по принципу «чем ближе к дому, тем лучше», особенно если подходящего колледжа нет в том городе, в каком живёте вы. Специальность выбираете ту, которая понравится. Вот обычный список программ обучения, которые предлагают в училищах и колледжах: академическое инструментальное исполнительство (разные инструменты), эстрадное инструментальное исполнительство (разные инструменты) сольное пение (академическое, эстрадное и народное), хоровое дирижирование (академический или народный хор), народное музыкальное творчество, теория и история музыки, звукорежиссура, менеджмент в сфере искусства.
Во-вторых, расспросив знакомых или посетив Интернет-сайт выбранного училища, нужно разузнать про него как можно больше подробностей. Вдруг там не всё в порядке с общежитием или ещё что (потолок проваливается, постоянно нет горячей воды, розетки в комнатах не работают, вахтёрши сумасшедшие и т.п.)? Важно, чтобы в годы вашей учёбы вы чувствовали себя комфортно.
Не пропускаем день открытых дверей
В ближайший день открытых дверей вместе с родителями поезжайте туда, куда вы хотите поступить, и оцените всё вживую. Не постесняйтесь зайти в общежитие и попросить, чтобы вам провели мини-экскурсию.
Что обычно включает в себя программа дня открытых дверей? Это, как правило, утреннее собрание всех абитуриентов и их родителей для встречи с администрацией учебного заведения. Суть этого собрания – презентация училища или колледжа (будут говорить общие вещи: о достижениях, о возможностях, об условиях и т.д.), длится всё это не более часа. После этого собрания обычно силами студентов организуется небольшой концерт. Это всегда очень интересная часть, поэтому, не рекомендую вам отказывать себе в удовольствии и послушать, что для вас старательно готовили студенты и их педагоги.
Вторая часть дня открытых дверей менее регламентирована – обычно всем желающим предлагается пройти бесплатные индивидуальные консультации по любой специальности. Это именно то, что вам нужно! Находите на стенде для абитуриентов (он вам обязательно попадётся на глаза) информацию – где, в каком классе, и у какого преподавателя можно проконсультироваться по вашей специальности, и прямиком отправляетесь туда.
К преподавателю вы можете зайти за какими-нибудь подробностями (например, по поводу программы для поступления или договориться о консультациях), просто познакомиться и сообщить, что вы будете поступать к ним в этом (или следующем) году, а можете и сразу показать то, что вы умете (это самый лучший вариант). Важно внимательно выслушать и принять к сведению все рекомендации, которые вам будут высказаны.
Как подготовить почву, чтобы без проблем поступить в музыкальное училище?
Тут важно понимать, что подготовку к поступлению нужно начинать заранее: чем раньше, тем лучше. Идеально, если в вашем распоряжении есть хотя бы полгода или год. Итак, что за это время нужно сделать?
Буквально нужно засветиться в том учебном заведении, которое вы выбрали. Для этого можно:
Если два последних способа подходят только тем, кто учился в музыкальной школе, то первые два из названных – работают для всех.
Как абитуриенты становятся студентами?
Чтобы поступить в музыкальное училище, нужно сдать вступительные экзамены. О том, как это сделать и как проходят экзамены, будет отдельная статья. Чтобы её не пропустить, рекомендую подписаться на обновления (прокрутите страницу вниз и увидите специальную форму подписки).
Нас сейчас интересует вот что: вступительные испытания бывают двух видов – специальные и общие. Общие – это русский язык и литература – как правило, по этим предметам выставляется зачёт (на основании экзамена в учебном заведении или на основании сертификата с вашими результатами ЕГЭ). Общие предметы не влияют на рейтинг абитуриента, если только вы не поступаете на специальность типа экономики или менеджмента (такие отделения в музыкальных учебных заведениях тоже есть).
Следовательно, рейтинг образуется суммой всех баллов, которые вы набрали при сдаче специальных экзаменов. По-другому эти специальные экзамены называют ещё творческими испытаниями. Что это такое? Это и есть исполнение вашей программы, прохождение собеседования (коллоквиум), письменные и устные упражнения по музыкальной грамоте и по сольфеджио и т.д.
Список того, что вам нужно сдавать вместе со всеми конкретными требованиями вы должны раздобыть ещё тогда, когда посетите музыкальное училище или колледж в день открытых дверей. Что делать с этим списком? В первую очередь посмотреть, что вы знаете хорошо, а что необходимо подтянуть. Таким образом, если вы хорошо подготовитесь по всем предметам, то обретёте дополнительную подушку безопасности.
Например, скажем, вы прекрасно сдали специальность, но следующий экзамен – написание диктанта по сольфеджио, где вы чувствуете себя неуверенно. Что делать? Перестраховаться! Напишете диктант хорошо – всё здорово, ну а если не очень хорошо дела пойдут с диктатом – ничего страшного, подберёте больше баллов на устном экзамене. Думаю, суть понятна.
Кстати, о том, как писать диктанты по сольфеджио, есть хорошая инструкция – очень пригодится тем, кому предстоит пройти через это испытание. Читайте в статье – «Как научиться писать диктанты по сольфеджио?».
Что делать, если вы не прошли по конкурсу?
Не на всякую специальность при поступлении устанавливается серьёзный конкурс. Конкурсные специальности – это все, которые связаны с сольным пением, фортепиано и эстрадным инструментальным исполнительством. Итак, что делать если после прослушивания вам сказали, что вы не проходите по конкурсу? Ждать следующего года? Или перестать ломать голову над тем, как вам поступить в музыкальное училище?
Сразу надо сказать, что отчаиваться не нужно. Не нужно и опускать рук с тем, чтобы бросить это дело. Ничего страшного не произошло. Это ни в коем случае не значит, что вам указали на отсутствие музыкальных способностей.
Что делать? Если вы готовы заплатить за обучение, можно пойти учиться на коммерческих условиях, то есть по договору с возмещением затрат на обучение. Если вы твёрдо хотите учиться на бюджетном отделении (а у вас должно быть здоровое желание учиться бесплатно), то есть смысл побороться за другие места
Как это возможно? Часто тем абитуриентам, которые не прошли конкурс по одной специальности, предлагают обратить внимание на такие отделения, которые страдают хроническим недобором. Сразу скажем, что недобор там не потому, что эти специальности не востребованы или неинтересны, а потому что о них среднестатистическому абитуриенту просто мало чего известно. А вот специалисты, выпускники с дипломами по этим специальностям, потом идут просто нарасхват, так как работодатели испытывают прогрессирующий острейший дефицит работников именно с таким образованием. Что это за специальности? Теория музыки, хоровое дирижирование, духовые инструменты.
Как можно использовать эту ситуацию? Пройти собеседование на другую специальность вам, скорее всего, предложат в приёмной комиссии. Отказываться не нужно, вас тянут – вы не сопротивляйтесь. Займёте свое местечко среди студентов, а там уж при первой возможности просто переведётесь туда, куда вы хотели. Многие именно так добиваются своих целей.
На сегодня беседу о том, как поступить в музыкальное училище, пожалуй, можно и закончить. В следующий раз поговорим более подробно о том, что ждёт вас на вступительных экзаменах. Желаю удачи!
ПОДАРОК ОТ НАШЕГО САЙТА НАЧИНАЮЩИМ МУЗЫКАНТАМ
P.S. Если вы не учились в музыкальной школе, но ваша мечта – получить профессиональное музыкальное образование, то помните, что мечта эта осуществима! Начинайте двигаться вперёд. Отправной точкой может стать самое элементарное – например, изучение нотной грамоты.
У нас для вас кое-что есть! В подарок от нашего сайта вы можете получить учебник по нотной грамоте – для этого всего-то и нужно оставить свои данные в специальной форме (смотрите в правом верхнем углу этой странички), подробная инструкция по получению на всякий случай размещена здесь.
Музыкальный колледж (училище)
Музыкальный колледж, или училище, готовит как эстрадных артистов, так и мастеров классического исполнения музыки. Узнайте больше о музыкальных училищах: специальности, особенности образования, требования к поступающим и многое другое.
Как выбрать музыкальное училище
Встречаются и абитуриенты, которые выбирают между «гражданскими» и военными музыкальными училищами. Если интереснее открывать парад на Красной площади, а не дирижировать обычным хором, военно-музыкальное училище – наилучший вариант.
Музыкальное училище, заботящееся о своих студентах, располагает концертными залами, богатой нотной библиотекой и студией звукозаписи. Все ли из этого «на месте»?
Музыкальные колледжи Москвы:
Специальности
Те, кто учился в музыкальной школе, отчасти знакомы со специальностями среднего музыкального образования. Их названия часто соответствуют виду инструмента, на котором предстоит играть: фортепиано, струнные, духовые, ударные, народные инструменты. В ряде училищ в название специальности включено слово «оркестровый». Также в музучилищах и музыкальных колледжах можно освоить музыковедение, теорию музыки, музыкальное искусство эстрады, вокальное искусство, сольное и хоровое народное пение, хоровое дирижирование.
Для учебы в музыкальном училище естественнее всего выбирать инструмент, освоенный в музыкальной школе. Играли в народном оркестре на домре? Продолжайте!
Специальности СПО:
Требования к поступающим
В правилах приема часто обозначено обязательное наличие документа об окончании музыкальной школы, так как для поступления в колледж необходим полный объем знаний, который она дает.
Нередко преподаватели музыкальных училищ курируют музыкальные школы, проводят там открытые уроки и посещают школьные концерты, чтобы ознакомиться с состоянием начального музыкального образования и понять, какие абитуриенты придут к ним поступать.
Обучение и карьера
Студенты-музыканты проходят специальность, теорию музыки, сольфеджио, гармонию, хор, методику обучения игре на инструменте, основы ремонта музыкальных инструментов, анализ музыкальных произведений, историю мировой культуры и исполнительства, в частности народную музыкальную культуру и современную зарубежную музыку. Учеба состоит не только из аудиторных занятий. Предусмотрено участие ребят в музыкальных конкурсах, бывает, международных, оперных постановках, хоровых и инструментальных концертах.
Лучшие выпускники по окончании музыкального училища идут в консерватории и другие музыкальные вузы консерваторского уровня, а выпускники военно-музыкального училища могут поступать в военную консерваторию.
Профессионалы, окончившие музыкальные училища, работают музыкантами-исполнителями сольно и в коллективах, педагогами, дирижерами, пишут собственную музыку. Также нередки случаи, когда человек, имеющий дирижерское образование, переносит свои способности на внемузыкальную сферу и становится талантливым руководителем подразделения или целой компании.
Поступление в музыкальное училище: что для этого нужно?
Содержание
Музыкальный колледж и училище: в чём разница?
После окончания музыкальной школы у многих выпускников появляется логичный вопрос: «А что делать дальше?». Одни понимают, что музыка – не то, с чем хочется связывать жизнь, других пугает отсутствие перспектив, а третьи, в свою очередь, понимают, что музыка – это их призвание и решают продолжить обучение в этой сфере. Наша сегодняшняя статья как раз для тех, кто относит себя к третьему типу, а также попытаемся убедить вторых в том, что с музыкой можно далеко пойти, если есть желание и немного таланта.
Первым делом стоит расставить точки над i в терминологии и рассказать, есть ли различия между музыкальным училищем и колледжем. Ещё в 2008 году законом Российской Федерации было установлено, что колледжем может называться среднее специальное учебное заведение, в котором реализуются учебные программы среднего профессионального образования базовой подготовки и программы углубленной подготовки среднего профессионального образования.
Что же это значит? А значит это то, что любое музыкальное училище, которое теперь имеет полное право называться колледжем. Так что обратите внимание, что в дальнейшем в нашей статье понятия «колледж» и «училище» являются синонимами.
Как правильно выбрать музыкальный колледж?
Чаще всего колледжи выбирают по принципу «Чем ближе к дому, тем лучше». Если же достаток позволяет, то можно пристроить ребёнка в элитный колледж, где его будут обучать с индивидуальным подходом, но чаще всего рассказы об «уникальных методиках» – это лишь способ объяснить завышенную стоимость обучения, которая на выходе даст такой же выхлоп, как и обучение в обычном колледже.
Это интересно!
Если вы решили поступить в бюджетный колледж, вы мало того, что не будете платить за учёбу, но ещё и можете получать стипендию, при хорошей успеваемости!
Как только вы решите, что вы готовы поступать в музыкальный колледж, перед вами встанет вопрос, «А какой колледж выбрать?». Чтобы не ошибиться с выбором, мы предлагаем вам проверить все интересные вам колледжи по нескольким критериям, которые помогут определиться:
После музыкального колледжа вы можете играть в оркестре
В принципе, эти советы подходят не только тем, кто пытается поступить в музыкальный колледж, но и в любой другой, так что пользуйтесь, не стесняйтесь!
Что такое вступительные испытания и как их пройти?
Особенность поступления в музыкальные колледжи состоит в том, что недостаточно будет предъявить аттестат с хорошими оценками и написать заявление. Вам потребуется подтвердить не только теоретические знания, но практические навыки – это называют дополнительными вступительными испытаниями или сокращённо ДВИ. Дополнительные испытания делятся на 4 вида, каждый из которых колледж вправе включить в программу для поступления.
Но, чтобы проверить вас и вашу подготовку мы связались с одним из авторов «ПроСтудента», который составил небольшой список вопросов, которые часто задают на коллоквиумах в музыкальных колледжах.
Небольшая проверка для вас
Чтобы вам было проще понять, ваша ли это стезя, мы обратились за помощью к одному из наших авторов, преподающему в Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского. Он по нашей просьбе составил 6 несложных вопросов, которые помогут вам понять, готовы ли поступать в музыкальное училище или колледж.
Советы для поступающих в музыкальные училища
В заключение, мы попросили нашего автора из госконсерватории дать пару советов абитуриентам, которые могут помочь с поступлением.
Совет №1: определитесь со своей специализацией железно. Если вам всегда нравились ударные, но в музыкальной школе вы учились гитаре, то вам лучше поступить на ударные. Помните, учиться лучше на то, что нравится, чтобы учёба приносила удовольствие. А вступительный академконцерт можно будет исполнить на гитаре.
Совет №2: перед поступлением уделите особое внимание сольфеджио и музыкальной литературе. Многие думают, что самое важное – мастерски владеть своим инструментом и этого будет достаточно, но если вы хотите настоящим профессионалом, то должны владеть и теорией. Отнеситесь к этому серьёзно.
Комментарий преподавателя Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского:
«При поступлении в музыкальное училище очень важно знание теоретической базы: истории музыки, биографии классиков и, конечно же, сольфеджио. Поэтому, если у вас железный настрой получить полноценное музыкальное образование, помните, что сольфеджио – основная вещь для любого музыканта. Если у вас с ним проблемы, не бойтесь нанять репетитора, который поможет поставить ваш слух и голос, а также поможет восполнить пробелы в теоретической базе. А если нет возможности нанять репетитора, по тем или иным причинам, обратитесь к преподавателям музыкальной школы, они с радостью помогут ученику подтянуть навыки».
Совет №3: трудитесь не покладая рук. Учёба в музыкальном колледже или училище – очень сложный процесс. Недостаточно просто поступить туда и кататься, как сыр в масле, вам придется в поте лица учить не только теорию, но и практиковаться 40 часов в день, хотя достаточно будет и 5. Поэтому ещё перед поступлением в учебное заведение настраивайте себя на такой ритм работы и помните, что ни один даже самый талантливый музыкант постоянно практиковался и творил!
Как видите, поступление и обучение в музыкальном училище – дело непростое, но очень интересно, поэтому, если ваша душа лежит к искусству, то смело поступайте! Может быть именно вы станете новым Бетховеном или Вивальди, а может пойдете в современную музыку и станете новым Хендриксом или Блэкмором. Всё в ваших руках, а если в процессе учёбы вам потребуется помощь с какими-либо студенческими работами, то не стесняйтесь обращаться за помощью к вашим хорошим друзьям из «ПроСтудента», мы сделаем всё быстро, качественно и, что самое важное, вы не оставите у нас состояние!
Музыкальное образование
Музыкальное образование — один из видов эстетического и культурного воспитания ребенка, когда раскрытие его музыкальных способностей осуществляется для всестороннего и гармоничного развития личности.
С такой целью музыкальное образование ребенок может получать и в музыкальном кружке, и в студии, и в музыкальной школе без обязательного последующего условия повышать свой уровень в музыкальных заведениях высших степеней.
Что такое музыкальное образование?
Музыкальное образование также употребляется в значении «профессионального образования», включающее в себя — начальное, среднее специальное и высшее. Начальное дают музыкальные школы со сроком обучения 8 классов. По окончании музыкальной школы, выпускники, которые приняли решение продолжать обучение, могут поступать в музыкальные училища или колледжи, которые обеспечивают среднее специальное образование. После окончания которых, желающие могут продолжить продолжить учебу в консерватории, институте или академии искусств, для получения высшего музыкального образования.
Какие учебные организации и заведения дают музыкальное образование?
Начальное музыкальное образование
Традиционно базовым музыкальным образованием является обучение в музыкальной школе по установленной программе с основными обязательными учебными дисциплинами. Классические музыкальные школы максимально нацелены на дальнейшую профессиональную ориентацию своих учеников в музыкальной сфере. Поэтому здесь дети не только осваивают игру на конкретном выбранном инструменте, но и изучают нотную грамоту, теорию и историю музыки, сольфеджио и основы композиции, сольного и хорового пения, обучаются игре в ансамбле или оркестре. Срок обучения в этих школах строго определен, и выпускники получают свидетельство об окончании 8 лет учебы. Базовое 8 летнее музыкальное образование предоставляет возможность для поступления в средние специальные учебные музыкальные заведения.
Еще больше преимуществ получают выпускники специализированных музыкальных школ. Особо талантливые, с высоким уровнем успеваемости, ученики таких школ могут даже претендовать после 10-летнего обучения на поступление сразу в музыкальные ВУЗы.
В отличие от классических музыкальных школ, музыкальные студии и кружки, а также частные школы неполного цикла образования, даже отдельные педагоги-музыканты, могут давать узкое музыкальное образование или факультативное, например, обучая только вокалу или игре на определенном инструменте.
В результате такого обучения дети не всегда получают весь объем необходимых музыкальных знаний и навыков, которые бы позволили им в дальнейшем пройти конкурс в средне-специальные музыкальные заведения. Однако положительным итогом подобного обучения становится эстетическое и культурное развитие ребенка, расширение его кругозора и объема знаний.
Среднее-специальное образование
С того момента, когда ученик музыкальной школы принимает для себя решение заниматься музыкой профессионально, начинается этап подготовки к поступлению в музыкальное училище или колледж. При поступлении абитуриент должен будет пройти творческие испытания по той специальности, которую он выбрал, а также сдать экзамены по общеобразовательным дисциплинам, которые являются обязательными.
Сегодня выбор средне-специальных учебных заведений широк. Это не только музыкальные училища и колледжи, которые совершенствуют игру на том или ином музыкальном инструменте или профессионально оттачивают вокальные навыки вчерашних школьников. С начальным музыкальным образованием можно поступать в училища культуры, чтобы по окончании реализовать себя в сфере культуры. Можно выбрать музыкально-педагогическую специальность, для дальнейшего преподования музыки в детском саду, школе, студии, музыкальной школе. А вот для того, что бы выступать на эстраде, можно закончить эстрадно-цирковое училище или колледж.
Музыкальные ВУЗы
Чтобы стать магистром в музыке, получить статус «маэстро», музыканты, прошедшие первые две ступени музыкально образования, поступают в высшие музыкальные заведения: консерватории, институты культуры, университеты с музыкальной специализацией, академии искусств и т. п. Что дает им такое образование? Музыкальные ВУЗы дают своим ученикам узкоспециальные знания академического уровня, совершенствуют и корректируют музыкальные умения своих студентов в игре на инструменте или в вокале, доводя их до самого высокой степени, какая доступна каждому отдельному студенту, с учетом величины его таланта и приложенных им усилий и старания. Цель обучения в ВУЗе — приобретение высокого профессионализма.
В подтверждение этого можно упомянуть о том, что из консерваторий и музыкальных академий вышли виртуозные музыканты, известные композиторы, знаменитые певцы мирового уровня, талантливые признанные дирижеры и великолепные педагоги.