Что такое музыкальный ряд 5 класс
Теория музыки
Лекция 1. Музыкальный звук
1. ФИЗИЧЕСКАЯ ОСНОВА ЗВУКА
2. СВОЙСТВА МУЗЫКАЛЬНОГО ЗВУКА
3. ЧАСТИЧНЫЕ ТОНЫ. НАТУРАЛЬНЫЙ ЗВУКОРЯД
4. МУЗЫКАЛЬНАЯ СИСТЕМА. ЗВУКОРЯД. ОСНОВНЫЕ СТУПЕНИ И ИХ НАЗВАНИЯ. ОКТАВЫ
5. МУЗЫКАЛЬНЫЙ СТРОЙ. ТЕМПЕРИРОВАННЫЙ СТРОЙ. ПОЛУТОН И ЦЕЛЫЙ ТОН. ПРОИЗВОДНЫЕ СТУПЕНИ И ИХ НАЗВАНИЯ
6. ЭНГАРМОНИЗМ ЗВУКОВ
7. ДИАТОНИЧЕСКИЕ И ХРОМАТИЧЕСКИЕ ПОЛУТОНЫ И ЦЕЛЫЕ ТОНЫ
8. ОБОЗНАЧЕНИЕ ЗВУКОВ ПО БУКВЕННОЙ СИСТЕМЕ
1. ФИЗИЧЕСКАЯ ОСНОВА ЗВУКА
1) При вибрации какого-либо упругого тела, например, струны, в окружающем его воздухе возникают колебания давления, которые распространяются в пространстве, благодаря упругим свойствам воздуха.
Эти колебания называются звуковыми волнами. Они распространяются от источника звука по всем направлениям (то есть, каждая отдельная волна представляет собой быстро расширяющуюся сферу повышенного или пониженного давления).
2) Звуковые волны улавливаются слуховым органом и вызывают в нем раздражение, которое передается по нервной системе в головной мозг, создавая ощущение звука.
2. СВОЙСТВА МУЗЫКАЛЬНОГО ЗВУКА
Мы воспринимаем большое количество различных звуков. Но не все звуки одинаково используются в музыке. В музыкальной теории принято различать звуки музыкальные и звуки шумовые.
Шумовые звуки не имеют точно выраженной высоты, например треск, скрип, стук, гром, шорох и т. п. Шумовые инструменты применяются лишь в качестве украшения или придания музыке эмоциональной насыщенности. К таким инструментам относятся почти все ударные: треугольник, малый барабан, разнообразные виды тарелок, большой барабан и др. В этом присутствует некоторая доля условности, о которой не следует забывать. Например, такой ударный инструмент как «деревянная коробочка» имеет звучание с достаточно ясно выраженной высотностью, однако этот инструмент все равно причисляется к шумовым. Поэтому отличать шумовые инструменты надежнее по тому критерию, возможно ли на данном инструменте исполнить мелодию, или нет.
Физический характер музыкального звука определяется несколькими свойствами; в их число входят: ВЫСОТА, ГРОМКОСТЬ и ТЕМБР.
Кроме того, в музыке имеет большое значение длительность звука. От того, что звук будет продолжительнее или короче, не меняется его физический характер, однако с точки зрения музыки длительность звука имеет столь же важное значение, как и остальные его свойства, поскольку от длительности зависит художественное содержание звука, или другими словами, его «настроение».
Теперь рассмотрим каждое свойство музыкального звука в отдельности.
Высота звука определяется частотой колебаний вибрирующего тела. Чем чаще колебания, тем выше звук, и наоборот.
Громкость звука определяется энергией колебательных движений, то есть амплитудой колебаний. Чем шире амплитуда колебаний, тем громче звук, и наоборот:
ТЕМБРОМ называется качественная сторона звука, его окраска. Для определения особенностей тембра в музыкальной среде применяются слова из области ощущений, термины-метафоры, например, говорят: звук мягкий, резкий, густой, звенящий, певучий и т. п. Каждый инструмент или человеческий голос обладает характерным для него тембром, и даже один инструмент способен издавать звук различной окраски.
Различие тембров зависит от состава частичных тонов (натуральных призвуков или обертонов), которые присущи каждому источнику звука.
3. ЧАСТИЧНЫЕ ТОНЫ. НАТУРАЛЬНЫЙ ЗВУКОРЯД
Звуковая волна на практике всегда имеет довольно сложную форму, часто далеко не походящую на математическую синусоиду. Происходит это вследствие того, что колеблющееся тело (струна), вибрируя, преломляется в равных частях. Эти части производят самостоятельные колебания в общем процессе вибрации тела и образуют дополнительные волны, соответствующие их длине. Дополнительные (простые) колебания и вызывают образование частичных тонов. Высота частичных тонов различна, так как скорость колебания волн, от которых они образуются, не одинакова.
Например, если бы струна воспроизводила только основной тон, то форма ее волны соответствовала бы следующему графическому изображению:
Длина волны второго частичного тона, образующейся от половины струны, в два раза короче волны основного тона, а частота колебаний ее в два раза скорее и т. д.:
Если принять за единицу число колебаний первого звука (основного тона) струны, то числа колебаний частичных тонов выразятся рядом простых чисел:
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 и т. д.
Такой ряд звуков называется натуральным звукорядом.
Приняв за основной тон звук до большой октавы, мы можем построить ряд звуков с частотами, соответствующими этой закономерности:
Столь сложная структура звучания простой одиночной струны не воспринимается нами сознательно, потому что подобное строение имеют, в принципе, все звуки, с которыми мы имеем дело в своей жизни; а также потому, что громкости, амплитуды этих призвуков чаще всего на несколько порядков меньше, чем амплитуда главной, основной частоты струны.
4. МУЗЫКАЛЬНАЯ СИСТЕМА. ЗВУКОРЯД. ОСНОВНЫЕ СТУПЕНИ И ИХ НАЗВАНИЯ. ОКТАВЫ
Основным ступеням звукоряда музыкальной системы присвоено семь самостоятельных названий:
до, ре, ми, фа, соль, ля, си
do, re, mi, fa, sol, la, si
Основные ступени соответствуют звукам, извлекаемым на фортепиано на белых клавишах:
Семь названий основных ступеней периодически повторяются в звукоряде и таким образом охватывают собой звуки всех основных ступеней, по всей длине частотной шкалы.
Это связано с тем, что каждый восьмой звук, считая вверх (не используя черных клавиш), образуется от удвоения частоты колебаний первого звука. Следовательно, он соответствует второму частичному тону первого (исходного) звука и поэтому практически с ним сливается по ощущениям слушателя.
Расстояние между звуками одинаковых ступеней называется октавой. Таким образом, весь звукоряд можно разделить на октавные участки. Началом октавы принято считать звук «до». Весь звукоряд состоит из семи полных октав и нескольких звуков, образующих две неполные октавы по краям звукоряда (на концах фортепианной клавиатуры). Названия октав (от низких звуков к высоким) следующие: СУБКОНТРОКТАВА, КОНТРОКТАВА, БОЛЬШАЯ ОКТАВА, МАЛАЯ ОКТАВА, ПЕРВАЯ ОКТАВА, ВТОРАЯ ОКТАВА, ТРЕТЬЯ ОКТАВА, ЧЕТВЕРТАЯ ОКТАВА и ПЯТАЯ ОКТАВА. Когда Вы садитесь за клавиатуру фортепиано точно посередине ее длины, то прямо перед Вами окажутся клавиши ПЕРВОЙ ОКТАВЫ, звучание которых наиболее близко к высоте спокойно говорящего женского голоса.
Ниже приводится схема звукоряда музыкальной системы, изображенного в виде клавиатуры с делением на октавы:
5. МУЗЫКАЛЬНЫЙ СТРОЙ. ТЕМПЕРИРОВАННЫЙ СТРОЙ. ПОЛУТОН И ЦЕЛЫЙ ТОН. ПРОИЗВОДНЫЕ СТУПЕНИ И ИХ НАЗВАНИЯ
Соотношение высот звуков музыкальной системы называется музыкальным строем.
Благодаря тому, что октава разделена на 12 равных полутонов, полутон является самым узким расстоянием между звуками музыкальной системы. Расстояние, образованное двумя полутонами, называется целым тоном.
Расстояния между основными ступенями неодинаковы и располагаются следующим образом:
Целые тоны, образующиеся между основными ступенями, разделены на полутоны. Звуки, которые делят их на полутоны, извлекаются на фортепиано на черных клавишах. Таким образом, октава состоит из двенадцати звуков, расположенных на равном расстоянии друг от друга, но из них только семь звуков являются основными для звукоряда.
Каждая основная ступень звукоряда может быть повышена или понижена. Звуки, соответствующие повышенным и пониженным ступеням, считаются производными ступенями. Поэтому названия производных ступеней происходят от основных ступеней.
Описанное повышение и понижение основных ступеней называется альтерацией (что означает, в данном контексте, изменение высоты).
6. ЭНГАРМОНИЗМ ЗВУКОВ
Высотное равенство ступеней, различных по названию и обозначению, называется энгармонизмом звуков.
Производная ступень может оказаться также и на одной высоте с основной ступенью, например си-диез и до или фа-бемоль и ми. При двойном повышении или двойном понижении наблюдается такое же явление, например фа-дубль-диез и соль; ми-дубль-диез и фа-диез;ми-дубль-бемоль и ре; до-дубль-бемоль и си-бемоль и т. д.
7. ДИАТОНИЧЕСКИЕ И ХРОМАТИЧЕСКИЕ ПОЛУТОНЫ И ЦЕЛЫЕ ТОНЫ
Выше были даны определения полутона и целого тона. Теперь следует установить разницу между диатоническими и хроматическими полутонами и целыми тонами.
Кроме указанных полутонов, диатонические полутоны могут образовываться между основной ступенью и соседней производной ступенью повышенной или пониженной.
8. ОБОЗНАЧЕНИЕ ЗВУКОВ ПО БУКВЕННОЙ СИСТЕМЕ
Кроме слоговых названий звуков, в музыкальной практике широко употребляется способ буквенного обозначения звуков, основанный на латинском алфавите.
Семь основных ступеней обозначаются следующим образом:
С, D, Е, F, G, А, Н ( до, ре, ми, фа, соль, ля, си).
В средних веках, когда формировалась эта система, звукоряд начинался со звука ля, а звук си-бемоль был основной ступенью. Позднее звук си-бемоль был заменен звуком си. Таким образом, звукоряд первоначально выглядел следующим образом: А, В, С, D, Е, F, G (ля, си-бемоль, до, ре, ми, фа, соль). Этим объясняется «нелогичное» присутствие в обозначениях буквы «Н».
Исключение составляет производная ступень си-бемоль, за которой сохранилось традиционное обозначение буквой В, b.
При гласных а и е в слоге es буква е, для удобства произношения, отбрасывается; получается: ми-бемоль не ees, a es; ля-бемоль не aes, aas.
Для обозначения октав к буквам добавляются цифры или черточки. Звуки большой и малой октавы обозначаются соответственно прописными и строчными буквами (большими и малыми).
Звуки контроктавы и субконтроктавы обозначаются, прописными буквами с добавлением к ним цифр или черточек снизу. Например:
1.Алексеев Б., Мясоедов А. Элементарная теория музыки. М., Музыка, 1986
Что такое музыкальный ряд 5 класс
В основе музыкальной системы лежит ряд звуков. Их 88, и расположены они в порядке возрастания высоты звука: от самых низких до самых высоких. Расположение звуков по высоте назвали звукорядом.
Ноты звукоряда
Каждый звук называется нотой звукоряда. Все знают названия 7-ми нот: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Эти названия повторяются друг за другом столько раз, что в итоге получается звукоряд из 88 звуков.
Октава
Расстояние между соседними нотами с одинаковыми названиями — это октава. Например: между двумя соседними соль — ровно октава. Как и ноты, октавы тоже имеют собственные названия: субконтроктава, контроктава, большая, малая, первая, вторая, третья, четвёртая и пятая октавы.
Рисунок 1. СКО — субконтроктава, КО — контроктава, БО — большая октава, МО — малая октава, 1 — первая октава, 2 — вторая октава и т.д..
Полутон
Как мы уже знаем, октава состоит из 7 основных нот. Давайте посмотрим на фрагмент клавиатуры пианино:
Рисунок 2. Фрагмент клавиатуры пианино — одна октава
На рисунке 2 мы видим октаву. Белых клавиш ровно 7. Это ноты от до до си. А всего клавиш, включая и белые, и чёрные, 12. Таким образом, октава состоит из 12-ти нот. Расстояние между двумя соседними нотами получило название полутон.
Проверьте, правильно ли вы поняли.
Плюсами обозначено повышение звука на полутон, минусами — понижение.
iframe doesn’t supported
Целый тон
Тут всё просто: целый тон — это расстояние из двух полутонов. Посмотрите на рисунок 3:
Рисунок 3. Целый тон
Расстояние от первой слева белой клавиши до первой слева чёрной клавиши — полутон, потому что это две ближайшие друг к другу ноты. Расстояние от крайней слева чёрной клавиши до второй слева белой клавиши — тоже полутон. Тогда целый тон (или просто тон ) — расстояние между 1-й и 2-й слева белыми клавишами. Можно проще: полутон — это расстояние между соседними клавишами, а тон — расстояние через клавишу. Помните о том, что между белыми клавишами могут быть чёрные клавиши — они тоже считаются, когда речь идёт о тоне или полутоне!
Проверьте, правильно ли вы поняли:
iframe doesn’t supported
Буквенное обозначение нот звукоряда
Если вместо названия ноты у нас буква, то как указать октаву, в которой эта нота находится? В этом случае рядом с буквой ставят цифру. Для субконтроктавы, контроктавы и большой октавы нота обозначается большой буквой, для всех остальных октав — маленькой. Цифры расставляют следующим образом:
Теперь вы знаете, что звуки составляют звукоряд, что ноты (звуки) звукоряда упорядочены по высоте звука. Вы знаете, что октава состоит из 12 звуков. Расстояние между двумя соседними звуками называется полутон, а расстояние из двух полутонов — тон. Кроме того, вы научились записывать названия нот буквами, а названия октав — цифрами.
г а м м а
музыкальный звуковой ряд
• набор однородных, но разных явлений, объектов
• последовательность звуков в пределах одной октавы (музыкальное)
• последовательный ряд звуков, повышающийся или понижающийся в пределах одной или нескольких октав
• третья буква греческого алфавита
• буква греческого алфавита
• тренировка пальцев в музыке
• этой буквой писатели описывают переживания, физики — лучи, художники — краски, музыканты — звуки
• какой греческой буквой назвали радиоактивное излучение?
• миллионная доля грамма
• бабочка, разновидность совки
• последовательный ряд звуков
• последовательный ряд цветов
• ряд признаков вещества
• внесистемная единица напряженности магнитного поля
• ее «гоняет» будущий музыкант
• ее «гоняет» ученик музыки
• после альфы и беты
• тренировочный звукоряд музыканта
• между бетой и дельтой
• сразу после альфы и беты
• третья греческая буква
• третий шаг на пути к омеге
• Буква греческого алфавита
• Последовательный ряд музыкальных звуков
• Стотысячная доля эрстеда
• ее «гоняет» будущий музыкант
• ее «гоняет» ученик музыки
• ж. итал. нотная азбука, лестница, скала в музыке, ряд, порядок звуков. Таблица нот, с означением аппликатуры
• какой греческой буквой назвали радиоактивное излучение
Лунная соната
Пианист левой рукой берет ноту NA в басу первой. Здесь, на фото из видео она представлена звуком До диез (это первая нота произведения). Одновременно нажимаются До диез большой октавыи До диез малой октавымизинцем и большим пальцем левой руки. Подобных нот в Лунной сонате очень много.
В теме ( мелодия ) сонаты тоже есть октавные ноты (NA) и это можно проследить, посмотрев видео и понаблюдать также и за правой рукой пианиста.
Мелодия числа Пи
Пианист ПРАВОЙ рукой почти всю мелодию играет нотой NА (двойная октавная нота) для усиления восприятия слушателями.
Он играет один звук, но нажимает две клавиши через октаву. То же самое и в Лунной сонате Бетховена, только там ноты NA в басу и играются левой рукой.
Регтайм из к/ф «Блеф». Основная тема
Интересный и более простой и понятный случай применения этой ноты. Пианистка играет ноту NA как отдельно правой и левой рукой, так и в составе аккордов правой рукой, играя мелодию, и левой рукой в партии басов. Мелодия начинается басовым вступлением, которое играется нотами NA ( нажимает две клавиши через октаву одновременно мизинцем и большим пальцем ).
Эта мелодия из-за наличия ноты NA и мажорной тональности обладает удивительным свойством подымать настроение, может, поэтому она такая запоминающаяся.
Игра октавами (NA) на гитаре
Здесь на видео гитарист играет ритмические и сольные партии нотой NA — это наиболее эффективно сделать через одну или через две струны. Более «жирный» и яркий звук. Такой прием часто используется в современной и джазовой музыке
Если музыкантами и композиторами эта двойная нота использовалась довольно широко, то Эбровской Системой Управления она была из частот жизнесопровождения частично изъята для того, чтобы убрать это препятствие, мешающее эффективному и полному управлению Мозгом людей.
Как мы уже знаем, Русский музыкальный ряд — 8-нотный (DO, RE, MI, FA, SOL, LA, SI, NA), возвращён и используется с 2007 года. Именно этот ряд позволяет кодировать любую информацию в 64-знаковой азбуке, которой пользуется Система Управления Земли. Этот ряд позволяет КОДИРОВАТЬ И ДЕКОДИРОВАТЬ ЛЮБУЮ ИНФОРМАЦИЮ, идущую от Родной Системы Управления Земли (РСУЗ).
В ЭННЕАГРАММЕ (один из методов самоанализа) Николы Теслы наблюдаются 8 точек соприкосновения между зелёными и красными линиями, что соответствуют 8-нотному Русскому музыкальному ряду.
В энеаграмме Георгия Гурджиева 6-угольник пересекает 3-угольник 12 раз, что соответствует старой музыкальной грамоте в 12 полутонов и соответствует музыкальному ряду в 7 нот с добавлением 5 полутонов (DO, DO#, RE, RE#, MI, FA, FA#, SOL, SOL#, LA, LA#, SI).
Интервентской СУЗ в эннеаграмме Гурджиева «убрана» нота NA. Смысл этого заключался в убирании границ среды существования (нота NA) с тем, чтобы иметь ПРЯМОЙ ДОСТУП К ОБЪЕКТУ МАНИПУЛИРОВАНИЯ и проведению экспериментов по «выращиванию» генотипов Мозга. При этом вместо структурированной (гармоничной)среды возникала аморфная среда (болото), которая фактически гасила «возникающие возмущения» со стороны людей, подверженных этим экспериментам.
Вот эта брешь в среде существования (указана синей стрелкой) и позволяла Эбровской СУЗ манипулировать людьми. Нота NA создаёт структурированную гармоничную среду вместо аморфной.
На Пасху 2007 года единственным языком общения с Высшим разумом СТАЛ РУССКИЙ ЯЗЫК. Не зря же в этом же году одновременно был восстановлен русский музыкальный ряд, состоящий из 8 нот (добавлена нота NA и три полутона). Это говорит о том, что атомные структуры сейчас воспроизводят НЕМНОГО ДРУГУЮ музыку, с которой мы все должны со временем синхронизироваться.
А ведь в переводе с латинского, Октава и есть восемь, но мы редко задумываемся, почему в восьмерке всегда было только семь нот. А дело в том, что эта восьмая нота NA является ключевой для перехода на более высокую октаву развития.
Нота Na является по А. Хатыбову базовым управляющим тоном. Музыкальный ряд, ПРИНЯТЫЙ В МУЗЫКЕ ЛЮДЕЙ, не соответствует реальному музыкальному ряду управляющего НЕИНЕРЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА.
Получилась октава нового образца, в которой 8 тонов и 8 полутонов.
Предложенный русский музыкальный ряд очень тесно связан также и с русским языком, потому что никакой другой язык не сможет описать музыкальный ряд «башни Шухова», как антенны «холодной» плазмы, предназначенной для обеспечения выхода Объектов (НЛО) на работу. Без него нельзя создать ни один химический элемент и тем самым не получить полезных ископаемых.
С 2007 года все команды и тексты Системы Управления Земли ТОЛЬКО на РУССКОМ ЯЗЫКЕ (33 буквы), кодировка служебных признаков та же. Обычный текст передаётся в рамках 2-х октав (1 и 2 октавы пианино, 12 тонов — без полутонов).
Специальный текст кодируется командной строкой (8 тонов).
Итак, для пользы дела повторим основные признаки этого замечательного звука:
Видимо, поэтому именно этому тону NAродной Системой Управления Земли доверяются самые серьезные команды, как например: УНИЧТОЖИТЬ… УБРАТЬ и другие нам пока неизвестные.
Один из примеров специальной кодировки исполнительной команды СУЗ для Объектов (НЛО).
Кодировка команд тонами:
DO — исполнить, выполнить.
RE — объект (НЛО), материальная структура.
MI — произвести немедленный пуск.
FA — разделение команды.
SOL — дать (время будет указано).
LA — только для людей.
SI — движение (для НЛО).
NA — уничтожить, убрать.
Пример команды: «ПОДНЯТЬ ОБЪЕКТ»
DOREFAREMIFADOSIFAXXXXXXXXXXXX…
(X — маска, за ней — текст для «бортового компьютера» НЛО)
То есть, если дешифровать дословно, то это примерно будет выглядеть так:
DORE FA — 1 команда: Приготовиться Объекту (НЛО) пробел
REMI FA — 2 команда: Объекту (НЛО) произвести немедленный пуск пробел
DOSI FA — 3 команда: Начать движение пробел
Хорошо видно, что нота FA (ФА) здесь выполняет роль некоего разделителя (пробела или точки) между отдельными командами, которые в этом случае передаются двумя знаками (нотами-тонами). Эти команды мы слышать не можем так, как частотный диапазон команд СУЗ неизмеримо выше возможностей человеческого слуха.
Построенный на октаве DO—NA русский музыкальный ряд используется сегодня для управления Мозгом, но, скорее всего, для его ДОРАЗВИТИЯ, или «обнуления» у конкретных генотипов Мозга, что и наблюдается в поступках и решениях сегодняшней так называемой «правящей элиты» и не только у неё. С помощью именно этой системы дешифрована связь с Мозгом. Три уровня используется для связи, нет необходимости в алфавитной обработке. Причём, в некоторых случаях, тон NA бывает крайне опасен для жизнедеятельности человека. Первые 8 позвонков поЗВОНочника человека КОМАНДНЫЕ, то есть принимают команды (звуками) от Системы Управления Земли.
Получив команду этим тоном, в последнее время (по отдельным генотипам Мозга) наблюдается резкое снижение зрения(конец света), изменение решётки зрения, смещение цветового восприятия, частичная или полная потеря слуха и т. д. При уменьшении электрического потенциала магнитного импульса до 21 % происходит разблокировка РЕЗОНАТОРА (позвоночника), и прекращается его работа, что автоматически ведёт к смерти или отключению Мозга от ионной структуры. Естественно, ни о каком развитии речи быть не может. В этих случаях Программы «СветЛ» — «без(с)сильны» они никак не мешают Системным воздействиям. Программы вписаны в Систему Управления Земли, имея свои выделенные для них диапазоны частот. Они только могут обеспечить «КОМФОРТНОЕ» ПОКИДАНИЕ ЭТОГО МИРА.
Однако в определённом сочетании тона Naс другими тонами в звучании музыкальных произведений, наоборот, происходит противоположный процесс воздействия на Мозг с восстановлениемутраченных или замедленных по тем или иным причинам функций Мозга, используемый нами для решения задач оздоровления человека и стабилизации его внутреннего состояния (психика, сон, нервное расстройство, страх, головные боли, проблемы с кровяным давлением и т. п.).
Этот эффект в настоящее время успешно демонстрируется созданным на базе «Лунной сонаты» Л. Бетховена НОВЫМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМ «Сеансом 369» названный разработчиком«Скорая помощь»для смартфона (планшета), содержащем звучание ноты Na в соответствующих сочетаниях тонов с действующими Программами «СветЛ», благодаря которым оздоровительное воздействие этого видеосеанса подтверждено многими отзывами не только участников Программ «СветЛ», но и других людей, не являющихся пользователями Программ «СветЛ», скачавших и применивших «Сеанс № 369»для улучшения текущего состояния своего здоровья.
«Сеанс 369» распространяется с Телеграмм канала «Светлая помощь» совершенно БЕЗПЛАТНО и на момент написания статьи был скачен на всех существующих каналах в Телеграм (Россия, США, Италия, Германия) более 7000 раз.
«Сеанс 369» основан на принципе частотного резонанса Мозга с музыкой «Лунной» сонаты Людвига Ван Бетховена, звучащей на частоте 432 Гц и на основе музыкального ряда с использованием восьмой ноты NA. Плывущие «картинки работы генератора» ( генерации в цвете ) дополняют и углубляют взаимодействие всей конструкции Сеанса с Мозгом слушателя, позволяя Мозгу из всей складывающейся картины подбирать необходимые ему резонансные составляющие для конкретных расстроенных ( по тем или иным причинам ) резонансных составляющих взаимодействия с тем или иным органом и создания комфортного состояния работы самого Мозга. Это проявляется в успокоении, восстановлении сна, обретении душевного и духовного равновесия, снижении до нормы кровяного давления, купировании различных болевых ощущений и др. Музыка Оздоровительного сеанса, усиленная и «пропущенная» ( для простоты понимания ) через Генератор, приводит организм в состояние внутренней гармонии и вызывает ощущение удивительного комфорта.
У миллионов людей по всему миру «Лунная соната» — самое любимое сочинение классической музыки. Но значительное большинство даже не догадывается о том, что их обожание связано именно со звучанием в ней ноты Na и ФАКТИЧЕСКИМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМ ЭФФЕКТОМ для слушателей. Соната не имеет ничего общего с Луной. Она создана в рамках любовных переживаний Бетховена. Сам композитор дал своему сочинению название «соната в духе фантазии».
Часто музыканты видят и чувствуют тональности в виде красок и оттенков. Это называется Хроместезия ( фонопсия ). У каждого эти краски свои, но есть какие-то общие схожие моменты. Очень много о Синестезии есть в книге «Среда цвета Индиго» ( пока только на английском ). Много находок у Ференца Листа и у Николая Римского-Корсакова.
Хироми Уэхара на концерте в Милане
Википедия: «Возможно и обратное: японская пианистка и композитор Хироми Уэхара ещё в процессе обучения использовала не специальные музыкальные термины, а только цветовые характеристики: «Играй красный», — когда требовалось показать темперамент, — «Играй синий», — когда надо было показать грусть. По словам пианистки, она не мыслит музыкальными категориями при создании музыки, а старается визуализировать звуки».
Скорее всего, у этих людей-синестетов особые свойства, присущие их генотипу Мозга.
Ф. Д. Шкруднев не зря нам намекает в своих публикациях, что звук и цвет идут рядом. Предполагаю, что они вообще не отделимы друг от друга просто мы этого не видим из-за несовершенства конструкции нашего мозга, но если вспомнить что МЫСЛЬ, РАЗУМ и ВЕРА и всё ментальное, а значит, невидимое глазами человека, имеют вполне определенную объемную геометрическую структуру, то и звук тоже эту объемную структуру должен иметь так же, как и цвет каждого тона. С изменением звука изменяется и цвет. Когда мы с вами видим работу генератора в Видео «Сеансе 369», то там очень наглядно видим постоянно меняющую цвета структуру генератора «СветЛ» в зависимости от решаемых им задач и слышим «Лунную сонату» великого Бетховена.
Предполагаю, что работа генератора тоже имеет свою прекрасную ПОЛИФОНИЧЕСКУЮ мелодию, которая изменяется визуально вместе с изменениями цвета структуры генератора, но мы ее слышать пока не можем. Для того чтобы ее реально услышать, необходимо совершенствовать Мозг!
В настоящее время Человек находится в переходном процессе своего активного прежнего воссоздания в определённых масштабах и на предназначенных для этого территориях с 19 января 2019 года. И это очень важно для понимания происходящих на нашей планете процессов. Наш Мозг — может работать пока ТОЛЬКО ПРИ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ЭНЕРГОИНФОРМАЦИОННОМ ПОПЕЧИТЕЛЬСТВЕ со стороны объектов Солнца и Земли одновременно. Так что транслируемая «музыка Космоса», даваемая нам извне с помощью 64 Пульсаров звездных систем, является для нас одним из очень важных ЭЛЕМЕНТОВ ЧАСТИ ЖИЗНЕСОПРОВОЖДЕНИЯ. Без этой «музыкальной трансляции» и способности её расшифровывать, на нашей планете было бы невозможно сформировать, говоря системным языком, РАЗУМЕННУЮ ориентацию Цивилизационного развития Человечества, Мозга Человека и Земли в целом. Мозг людей — обладает особенным «Солнечным» технологическим подобием соединений, отличающим нас с нашим Мозгом от всех иных представителей любых других цивилизаций, сколько бы их ни было во всей Вселенной.
Музыка ( в большинстве своём классическая и народная ) оказывает самое сильное оздоровительное воздействие на различные органы человека и его психологическое состояние. Все виды музыки активизируют тот участок коры головного мозга, который воспринимает колебания воздуха, вызываемые определёнными звуковыми волнами. Оздоровительное действие музыки обусловлено, в числе прочих факторов, и тем, что в ней очень много звуков высокой частоты. Изобилие ИМЕННО ВЫСОКИХ ЧАСТОТ в музыкальных произведениях несёт в себе мощнейший энергетический заряд не только для головного мозга, но и для всего организма в целом. Ещё в глубокой древности было известно, а если сказать точнее, то в тот период до немногих людей, живших в «так называемой глубокой древности», дошла информация из периода «до нашествия», что звуковые колебания ( и, в частности, музыка ) способны оказывать эффективное лечебное ( оздоровительное ) воздействие на человеческий организм и психику.
При прослушивании сложной, богатой музыки ( более высокочастотной — классической, народной этнической, особенно, русской народной ) задействуется множество различных областей головного мозга. Мозг «тренируется», укрепляются синоптические связи между различными, даже весьма удалёнными отделами головного мозга. Гармонически «сложная музыка», доставляющая нам удовольствие ( а это тоже важно ) делает наш Мозг «более талантливым».
Вот такая интересная и очень серьезная «музыкальная» грамота, так что чаще слушайте реальную жизненную музыкальную классику и самую полезную для здоровья и развития Мозга музыку в стиле «А КАПЕЛЛА» ( «то есть, как в Сикстинской капелле», без использования музыкальных инструментов ), желательно в хоровом многоголосном исполнении и будете безо всякого сомнения «здоровее» телом и совершеннее Мозгом.