Что такое мяч в физкультуре

Конспект занятия «История возникновения мяча и игры с мячом»

Что такое мяч в физкультуре. Смотреть фото Что такое мяч в физкультуре. Смотреть картинку Что такое мяч в физкультуре. Картинка про Что такое мяч в физкультуре. Фото Что такое мяч в физкультуре Людмила Полюхова
Конспект занятия «История возникновения мяча и игры с мячом»

«История возникновения мяча и игры с мячом«

— познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч»,

— обогащать словарь детей прилагательными и глаголами,

— уточнить знания детей о правилах безопасности при игре с мячом,

— воспитывать потребность ребенка получать новую информацию о знакомых предметах.

Оборудование: презентация «История возникновения мяча и игры с мячом», мячи.

Предварительная работа: наблюдение за мячом и его свойствами, знакомство с видами спорта, в которых используется мяч. Загадывание загадок, чтение стихотворений о мяче, сказок.

Ход занятия:

I. Введение в тему занятия.

Он прыгать умеет лучше всех И замечательно катается. А если кинуть его вверх, Обязательно возвращается

— О чем сегодня будем говорить?

— Хотите узнать что-то новое о мячах?

II. Рассказ воспитателя об истории появления мяча.

История не знает ни точного места, ни времени возникновения мяча и игр с мячом, известно лишь одно, что мяч возник в глубокой древности и за свою историю существования претерпел много изменений. Этот бессмертный колобок прикатился к нам из глубины веков. Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек всех стран и народов. В Древней Греции, Риме и Египте мяч не только любили, но и. уважали. В Древней Греции он считался самым совершенным предметом, так как имел форму солнца, а значит (так думали греки) обладал его волшебной силой. Мячи они шили из кожи и набивали каким-нибудь упругим материалом, например, мхом или перьями птиц, а римляне – набивали семенами плодов различных растений. В России мячи плели из коры березы, липы или ивы, а в простонародье мячи чаще всего делали из тряпья. А позже догадались надувать кожаный мяч воздухом. Девушки шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту, или бубенчики, получался одновременно мячик и погремушка. Небольшие мячи использовали для ручных игр, а мячами больших размеров играли в игры типа футбола.

В разных странах для изготовления мячей использовали различные материалы: мячи шили из шкур животных, плели из тростника, скручивали из тряпок, вырезали из дерева.

1. В настоящее время существует множество самых разных мячей. Но они все имеют одну форму.

— Слово «мяч» произошло от слова «мягкий, мякиш», т. е. мягкий шар.

2. Делают мячи из разных материалов.

Д/игра «Угадай на ощупь» (не заглядывая в мешок определить из какого материала сделан мяч).

3. Для каждой спортивной игры существует свой мяч.

Д/игра «Что можно делать с мячом

(играть, пинать, подбрасывать …. Бросать мяч ребенку, он называет действие и возвращает обратно).

IV. А какие вы знаете игры, в которых используется мяч?

— Футбол, волейбол, теннис, баскетбол…. (Показ карточек с различными видами мяча или различные мячи).

V. Правила по технике безопасности при игре с мячом.

— От игры с мячом могут случаться и неприятности, если забыть правила безопасности.

— Как приучит мяч быть послушным?

1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? (Мяч может их разбить).

2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? (Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу)

3. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? (Это испортит мяч).

VI. Заключительная часть.

— Ребята, а сейчас предлагаю вам разгадать кроссворд, в котором все вопросы будут о мяче, его истории и о видах спорта, в котором используют мяч.

1. Как называется вид спорта, в котором мяч забрасывают в корзину? (баскетбол)

2. Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко,

Не в ворота, через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов (в волейболе)

3. Как называется вид спорта игры с мячом на мотоциклах? (мотобол)

4. На какую геометрическую фигуру походит мяч для игры в регби? (овал)

5. Кто первым привез из Америки в Европу резиновый мяч? (Христофор Колумб)

6. Назовите вид спорта, в котором играют только ногами? (футбол)

7. Из коры какого дерева в России плели мячи? (береза)

Источник

Мяч гимнастический

Влияние тренировок с мячами на здоровье

Гимнастический мяч, несмотря на кажущуюся простоту, является отличным универсальным тренажером на все группы мышц, который действует даже на глубокие мышечные структуры! Упражнения с таким мячом помогают развить гибкость, чувство равновесия, исправить осанку, снять чувство усталости в спине. Также мяч используется на занятиях фитнесом, лечебной физкультурой и для реабилитации.

Одно из основных предназначений гимнастического мяча – это снять нагрузку с позвоночника и разгрузить суставы. Упражнения на мяче способствуют лечению таких заболеваний, как остеохондроз, сколиоз, неврастения и другие. В последнее время, гимнастический мяч все чаще используется еще и как незаменимый помощник в подготовке беременных женщин к родам для развития силы, гибкости, улучшения работы сердечно-сосудистой системы, уменьшения болей в спине, снижения давления, улучшения кровообращения и общего самочувствия в целом. Мяч помогает разгрузить позвоночник, суставы и крестец, которые несут большую нагрузку во время беременности. К тому же, занятия на мяче – надежное средство для тех, кто хочет похудеть.

Благодаря подвижности и неустойчивости мяча, во время занятий приходится все время держать равновесие, из-за чего напрягаются все мышцы тела, соответственно, сжигается больше калорий, чем при обычных силовых тренировках.

Гимнастические мячи отлично подходят для страдающих варикозным расширением вен, поскольку упражнения выполняются практически при полном отсутствии нагрузки на ноги. Самое важное в таких мячах, так это то, что они совершенно не имеют противопоказаний. А делать упражнения можно в домашних условиях. Для этого Вам потребуются: гимнастический мяч, гимнастический коврик, а также легкая и удобная одежда.

Полезное

Смотреть что такое «Мяч гимнастический» в других словарях:

Гимнастика — (от греч. γυμναστική [gymnastike], от γυμνάζω [gymnazo] упражняю, тренирую; по другой версии от древнегреческого слова γυμνός [gymnos], то есть «голый», «обнаженный») один из наиболее популярных видов спорта и физической культуры. К… … Википедия

Футбол на Украине — Футбол является одним из самых популярных видов спорта на современной Украине. Главным руководящим органом украинского футбола является Федерация футбола Украины (ФФУ), созданная в 1991 году. Крупнейшими достижение украинского футбола за годы… … Википедия

Школьные игры — Каждое отправление тела (дыхание, кровообращение, движение и проч.) сопровождается тратой вещества и силы (энергии), которые затем снова накопляются на случай новых трат. Большинство, однако, признает, что исстрачиваемая ребенком во время игры… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Украинский футбол — Футбол является одним из самых популярных видов спорта в Украине. Главный руководящим органом украинского футбола является Федерация футбола Украины (ФФУ), созданная в 1991 году. Крупнейшими достижение украинского футбола за годы независимости… … Википедия

Гимнастика — приемы и способы систематич. движений тела или отдельных его частей с целью укрепления или развития ловкости всего организма или особенного развития некот. мышечных групп. В Греции, родоначальнице истинной Г., приступавшие к телесным упражнениям… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Баскетбол в России — довольно популярен, но уступает по массовости футболу и хоккею с шайбой. Тем не менее, в стране существует развитый профессиональный баскетбол. Содержание 1 Российская федерация баскетбола … Википедия

НАСАЖДЕНИЯ ЗЕЛЕНЫЕ — («древонасаждения», «городские Н.»), в современном понимании пространства разнообразной формы и величины, б. или м. покрытые растительностью, естественной или искусственной, но распределенной по плану. Назначение Н.… … Большая медицинская энциклопедия

кольцо — а; мн. кольца, колец, кольцам; ср. 1. Предмет в виде обода, обруча из металла, дерева или другого материала. Портьерные кольца. Кольца карниза. Бросать мяч в к. (в баскетболе). Жонглировать кольцами. Калитка с железным кольцом щеколды. К.… … Энциклопедический словарь

Фортуна (футбольный клуб, Дюссельдорф) — У этого термина существуют и другие значения, см. Фортуна (значения). Фортуна Дюссельдорф … Википедия

Источник

Мяч спортивный

Полезное

Смотреть что такое «Мяч спортивный» в других словарях:

Спортивный инвентарь — – устройства, приспособления узкоспециального назначения, используемые при занятии различными видами спорта. Спортивный инвентарь термин, обобщающий использование различных спортивных снарядов, приспособлений, устройств, механических и… … Википедия

Мяч — Мяч мягкий упругий (как правило) предмет сферической либо сфероидной формы, в основном используемый в спортивных играх. Содержание 1 Особенности 2 История … Википедия

мяч — сущ., м., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? мяча, чему? мячу, (вижу) что? мяч, чем? мячом, о чём? о мяче; мн. что? мячи, (нет) чего? мячей, чему? мячам, (вижу) что? мячи, чем? мячами, о чём? о мячах 1. Мяч это спортивный игровой снаряд… … Толковый словарь Дмитриева

Спортивный пейнтбол — разновидность пейнтбола. Пейнтбол практически с момента своего появления показал, что это очень перспективное направление для профессиональной спортивной деятельности и с тех пор эта игра завоёвывает популярность не только как развлечение, но и… … Википедия

Николаевский спортивный клуб — Николаевский Спортивный клуб … Википедия

Баскетбольный мяч — Традиционный 8 панельный баскетбольный мяч … Википедия

Крылатый мяч (флорбол) — У этого термина существуют и другие значения, см. Крылатый мяч. «Крылатый мяч» международный открытый турнир Украины по флорболу. Проводится Федерацией Флорбола Украины и Федерацией Флорбола Донецкой области. Содержание 1 «Крылатый мяч»… … Википедия

Национальный спортивный комплекс «Олимпийский» — У этого термина существуют и другие значения, см. Олимпийский (значения). НСК «Олимпийский» Стадион УЕФА Категории 4 Местоположение Киев, Украина Построен 1936 … Википедия

Вольфсбург (спортивный клуб) — Ассоциация по физическому воспитанию «Вольфсбург» нем. Verein für Leibesübungen Wolfsburg e.V … Википедия

Лента (спортивный снаряд) — У этого термина существуют и другие значения, см. Лента. Пиктограмма ленты Лента предмет в художественной гимнастике. Состоит из палочки и самой ленты. Палочка цилиндрической или конической формы, изготавливается, в основном, из оргстекла или… … Википедия

Источник

Использование мяча на физкультурных занятиях как средство физического развития детей дошкольного возраста

1.3. Физкультурное занятие как форма физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Использования мяча на занятиях

В соответствии с действующим законодательством, в настоящее время реализуются федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденные приказом Минобрнауки РФ от 23.11.2009 года №655. Одним из отличий ФГТ является замена учебного блока на блоки образовательной деятельности, осуществляемой в совместной деятельности взрослых и детей в таких образовательных областях, как «Познание», «Здоровье», «Физическая культура» и т. д. Каждая образовательная область направлена на развитиекакой-либо детской деятельности и основана на ней: Пример – «Физическая культура» основана на двигательной деятельности.

Но на сегодняшний день основной формой обучения детей дошкольного возраста физическими упражнениями является физкультурное занятие.

• Обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма через специально организованные физические нагрузки;

• Удовлетворить естественную биологическую потребность в движении;

• Формировать двигательные умения и навыки, физические качества.

Иными словами, на физкультурных занятиях решается целый комплекс оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

Различают следующие типы физкультурных занятий:

1. Занятия учебно-тренировочного характера (это традиционные занятия, которые составляют примерно 50% всех физкультурных занятий с детьми);

2. Игровые занятия (это физкультурные занятия, построенные на подвижных играх и игровых упражнениях разной степени подвижности);

3. Сюжетные занятия (содержание таких занятий, как правило, построено на сюжете одной из сказок,рассказов: «Колобок», «Теремок», «Цветик-семицветик» и др. в сюжет вводится игровой персонаж – «Зайка», «Колобок» и др., который сопровождает занимающихся на протяжении всего занятия).

4. Тематические занятия (содержание данного типа занятия строится на обучении одной из спортивных игр – «Бадминтон», «Городки», «Баскетбол», «Футбол»или на обучении спортивным упражнениям: катанию на велосипеде, самокате, ходьбе на лыжах, катанию на санках и т. д.).

5. Комплексные занятия (данный тип занятий предполагает решение целого комплекса воспитательно-образовательных задач);

6. Контрольные занятия (проводятся, как правило, в начале и в конце учебного года и включают тестирование детей дошкольного возраста);

7. Занятия, проводимые на воздухе.

Взаимосвязанное и последовательное расположение во времени всех элементов содержания занятия называют структурой физкультурного занятия. Занятиепринято делить на три части: а) вводно-подготовительную (разминка, б) основную, в ходе которой решается комплекс задач программного содержания и в) заключительную, назначение которой восстановить пульс и дыхание.

Длительность занятий диктуется возрастом детей, их здоровьем и физической подготовленностью. В санитарно-эпидемиологических требованиях к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений, указывается, что длительность занятия составляет:

Одно из трех физкультурных занятий для детей 5-7 лет следует круглогодично проводить на открытом воздухе. Размещение и перемещение детей для выполнения заданий служат созданию оптимальных пространственных условий работы. Выделают фронтальный, индивидуальный, подгрупповой, поточный и посменный способ организации детей на занятии.

Успешное проведение занятия возможно только при серьезной подготовке к нему педагога. Педагогу необходимо проверить себя в произношении команд, продумать предлагаемые правила выполнения движений, подготовить место занятия и расположение инвентаря.

Важно отметить, что движения, которые предлагаются детям, должны восприниматься организмом как «мышечная радость», средство разностороннего развития, общения со сверстниками и как возможность самовыражения.

Музыка имеет существенное значение для проведения физкультурных занятий с детьми. Она создает радостное настроение и активизирует движения. Музыка оказывает положительное стимулирующее воздействие на центральную нервную систему. Темп музыкального произведения во многом диктует интенсивность выполнения основных и общеразвивающих упражнений. Для каждого физкультурного занятия музыка подбирается отдельно, затем можно целые музыкальные программы переписывать на отдельные диски, кассеты.

С целью эффективного физического развития детей дошкольного возраста на физкультурных занятиях используются различные мячи. Обычно мяч рассматривают, в основном, как средство для развития физических качеств – ловкости, меткости, силы. Однако возможности этой игрушки далеко не исчерпываются этим. Мяч может способствовать развитию не только физических, но и многих психических способностей. Прежде всего, это общение и способность принимать и отдавать, выпускать и удерживать мяч.

Основная цель – учить ребенка обхватывать и удерживать в руках круглые предметы разного объема (маленький мяч, который он может удерживать в одной руке, или большой надувной, который можно удерживать только двумя руками, осуществлять броски разной дольности и точности.

Для детей от 1 года до 2 лет интереснее просто скатывать мяч с наклонной плоскости или бросать его в произвольном направлении. Для детей постарше задание можно усложнить, побуждая закатывать мяч в определенной ширины воротца, ямку.

Мячи бывают разного размера,изготовленные из разных материалов:

• Большой надувной мяч;

• Теннисные мячи (диаметром 5-6 см);

• Спортивные резиновые мячи (средних размеров диаметром 8-12 см, большие мячи диаметром 18-20 см)

• Старшим детям необходимы волейбольные и набивные мячи весом до 1 кг.

Мяч как основной, наиболее удобный для бросания и метания предмет должен постоянно находиться в свободном распоряжении детей.

Действие с мячом занимают большое место в работе по физической культуре, используются всеми детьми в самостоятельных играх и упражнениях. Бросание и ловля, метание укрепляют мышцы плечевого пояса, туловища, мелкие мышцы рук, способствуют развитию глазомера, меткость. Они требуют также хорошей координации движений. Игры с мячом развивают ловкость, ритмичность и точность в движении.

Воспитатель показывает, что с мячом можно выполнять разнообразные действия, помогает детям приобрести собственный двигательный опыт,умение обращаться с мячом: держать его в двух или одной руке, обхватывая пальцами, отталкивать, катать, бросать. После многочисленных упражнений появляется своеобразное «чувство мяча».

Детей третьего года жизни воспитатель объединяет уже в подгруппы по трое – пятеро и играет с ними.

Мяч для детей от 2 до 7 лет имеет различные размеры, назначения и задачи в процессе игры. Если двухлетки только учатся перекатывать, бросать мяч, то у старших есть целый цикл довольно сложных упражнений с мячом, например игра «Школа мяча».

Маленькие дети с удовольствием бросают, катают мячи, метают в цель, в корзину. Такие движения нравятся ребенку своей доступностью, они не требуют точно зафиксированного способа выполнения.

Мяч может быть брошен с меньшим или большим усилием в любом направлении. Его можно поймать любым удобным для каждого ребенка способом, одной или двумя руками, сразу или после отскока от земли, от стены, от других предметов. После формирования навыка бросания дети овладевают умением метать мяч. Движения бросания и метания по сути отличаются друг от друга. Метание отличается от бросания более широкими и активными движениями не только рук, но и ног, туловища. Катание тренирует мышцы пальцев и кисти, приучает соотнести мышечные усилия и направление мяча. Катать мяч можно в определенном напрвлении, между воротцами, по узкой дорожке, змейкой, друг к другу. (См приложение).

Подбрасывать и ловить – более сложные движения, требующие хорошего глазомера. Полезно подбрасывание мяча вверх, оно связано с активным выпрямлением, как бы потягиванием за брошенным предметом. Это упражнение помимо укрепления мышц плечевого пояса способствует улучшению осанки.

Упражнения по метанию в цель важны для гармонического развития рук, для профилактики проявления осанки, развития координации движения, умения ориентироваться в пространстве, для обучения различным приемам игры в мяч, развития опорно-двигательного аппарата, а также профилактики его заболеваний.

Практические занятия:

1. Подбросить мяч вверх и поймать его двумя руками;

2. Подбросить мяч вверх, дать ему упасть и снова поймать его;

3. Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши и затем поймать его;

4. Подбросить мяч, как можно выше.

5. Ударить мяч о землю так, чтобы он подскочил повыше;

6. Поднять руки с мячом над головой, выпустить его и поймать на лету стоя на месте.

7. Ударить мяч о землю, хлопнуть в ладоши и затем поймать его.

8. Ударить мяч о стену. После того как он упадет на землю и отскочит, поймать его двумя руами.

9. Ударить мяч о стену и поймать его двумя руками, стоя на рсстоянии 1,5 – 2 м.

10. Бросить мяч вдаль на максимальное расстояние.

11. Бросить мяч в цель на расстояние.

12.Бросить мяч в центральный круг от периметра большого круга по различным мишеням:

13. Одним мячом на разных расстояниях (от1 до 3 м) попасть в другой мяч с нескольких попыток.

14. Поставить кеглю на пол на расстоянии от1 до 3 м. ударом ноги по мячу (левой или правой поочередно) сбить кеглю.

15. Поставить стул на расстоянии от 1 до 5 м от линии старта и сбивать поставленные предметы мячом.

16. Поставить стул на расстоянии от 1 до 5м от линии и прокатить мяч между ножками стула, как в ворота, руками или ногами.

17. Стоя по кругу на расстоянии 1,5 – 2 м бросать мяч друг другу так, чтобы он не упал на пол.

18. Поставить корзину на расстоянии от 1 до 3м и бросать мяч одной рукой или двумя руками так, чтобы попасть в корзину.

19. С небольшой горки сначала катить мяч, с потом бежать за ним.

20. Закатывать мяч в лунку на расстоянии от 1 до 3м.

21. Встать по кругу на расстоянии вытянутых рук и передавать друг другу сразу несколько мячей в одном направлении.

Презентация к педагогическому совету «Об утверждении и введении в действие ФГТ» Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Минобрнауки России.

Уважаемые коллеги! Вышли ФГТ к условиям. Приказ от 20 июля 2011 г. №2151 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) П Р И К А З «20» июля 2011 г. № 2151 Об утверждении.

Источник

Что такое мяч в физкультуре

Мяч — мягкий упругий (как правило) предмет сферической либо сфероидной формы, в основном используемый в спортивных играх.

Содержание

Особенности

Ряд свойств мячей делает их особенно удобными для детских и спортивных игр:

История

Гимнастическая игра с мячом встречается как у цивилизованных, так и у нецивилизованных народов (североамериканских индейцев, австралийцев и др.). Еще на древнеегипетских памятниках мы видим человеческие фигуры, играющие с какими-то круглыми телами. У Гомера Навзикая, дочь царя феаков играет в мяч со своими подругами; позже у греков эта игра делается более распространенной среди мужчин, кроме Спарты, где и девушки играли в мяч. Та же игра, под названием сферистики, или сферомахии, составляла особый отдел гимнастики. Различные способы игры соответствовали нынешним; грекам была известна и игра в два «города», с двумя партиями. У римлян игра в мяч была также одним из любимейших упражнений для старых и молодых. Различались pila — малый игровой мяч, follis — большой, надутый воздухом шар, и paganica, стоявшая посередине между pila и follis, набитая перьями. Мяч отбивался кулаком или рукой, причем на правую руку надевалось нечто вроде рукавицы. Всего чаще употреблялась pila; игра велась datatim или oxpulsim, смотря по тому, бросался ли мяч назад или отбивался дальше. Любимым видом игры являлся trigon, в котором участвовали три партнера, расстановкой своей составлявшие фигуру треугольника. И в средние века игра в мяч оставалась весьма распространенной; в иных городах устраивались для нее особые помещения и избирались состоявшие на жалованье руководители игры, в некоторых Университетах просуществовавшие до новейших времен. В Новое время игра в мяч стала очень распространена во Франции и в Италии; в последней она служила публичным зрелищем и велась иногда особыми обществами. При итальянской игре (giuoco al palla) лапта заменяется деревянной покрышкой, надеваемой на руку. В Германии в XIX веке были особенно распространены, помимо проникших сюда английских игр с мячом, так называемая немецкая игра с небольшим мячом и кидание больших, часто имеющих рукоятку мячей. Английские игры в мяч чрезвычайно разнообразны для обоих полов; в XIX веке наиболее известными из них были bowls, рэккет, теннис, футбол и крикет. Bowls играется на лугах. При игре в рэккет мяч ударяется деревянной лаптой и летит в стену, от которой должен отскакивать; для этой игры устраиваются особые Racket-courts, прежде существовавшие даже в тюрьмах. Футбол состоит в откидывании громадных мячей ногой. В России наиболее распространенной в XIX веке игрой в мяч являлась лапта, имеющая много общего с крикетом, но гораздо более простая. Главные особенности ее: деление играющих на 2 города, перебеги, поимка мяча, пятнание мячом бегущих.

Современные игры с мячом

В настоящее время наиболее распространены такие игры с мячом, как футбол, баскетбол, регби и другие. Мячи в них имеют разные размеры, массу и устройство:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *