Что такое наблюдение в химии 8 класс определение кратко

Урок №2. Методы познания в химии

Метод — это способ достижения какой-нибудь цели, решения конкретной задачи.

Есть методы, которые являются общими для всех наук. В то же время для каждой науки характерны свои методы.

Общенаучные методы : наблюдение, эксперимент, моделирование, прогнозирование.

Химические методы : химический эксперимент, анализ и синтез веществ.

Наблюдение — это способ получения информации путём прямой и непосредственной регистрации событий и условий их протекания.

Наблюдение — это начальный метод познания, позволяющий получить информацию об объекте. Наблюдение является целенаправленным и планомерным методом: оно ведётся для решения заранее поставленных задач, строго по составленному исследователем плану, согласованному с поставленными задачами. Результаты наблюдений фиксируются в виде описания признаков наблюдаемого объекта, таблиц, схем и т. д.

Наблюдения могут быть непосредственными, воспринимаемыми органами чувств человека, и опосредованными, которые проводятся с использованием приборов: микроскопов, телескопов и др.

Эксперимент — это метод исследования явления в определённых условиях.

Это более сложный метод познания по сравнению с наблюдением. Он отличается тем, что в ходе эксперимента исследователь может изменять условия (давление, температуру, напряжение и т. д.), устранять побочные факторы. Эксперимент может повторяться несколько раз для получения наиболее достоверных результатов.

Моделирование — процесс исследования реального мира с помощью создания абстрактных, графических и математических моделей.

Моделирование основано на изучении модели. Модель строится по подобию оригинала, на ней воспроизводят свойственные оригиналу процессы, и полученные сведения переносятся на моделируемый объект — оригинал.

Пример: в химии широко используются модели молекул, которые помогают понять их строение.

Прогнозирование — научно обоснованное предсказание развития событий или явлений на будущее на основе исследований.

Анализ — разделение объекта (мысленно или реально) на составные части с целью изучения их по отдельности.

Анализ позволяет изучить отдельные элементы объекта.

Синтез — соединение составных частей объекта с целью изучения его как единого целого.

Для изучения объекта как единого целого необходимо рассматривать его составные части в совокупности, в единстве. В процессе синтеза производится соединение воедино составных частей изучаемого объекта.

Анализ и синтез лишь в своем единстве дают полное и всестороннее знание действительности.

Источник

Наблюдение и эксперимент как методы изучения естествознания и химии

Урок 2. Химия. Вводный курс. 7 класс ФГОС

Что такое наблюдение в химии 8 класс определение кратко. Смотреть фото Что такое наблюдение в химии 8 класс определение кратко. Смотреть картинку Что такое наблюдение в химии 8 класс определение кратко. Картинка про Что такое наблюдение в химии 8 класс определение кратко. Фото Что такое наблюдение в химии 8 класс определение кратко

Что такое наблюдение в химии 8 класс определение кратко. Смотреть фото Что такое наблюдение в химии 8 класс определение кратко. Смотреть картинку Что такое наблюдение в химии 8 класс определение кратко. Картинка про Что такое наблюдение в химии 8 класс определение кратко. Фото Что такое наблюдение в химии 8 класс определение кратко

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

Что такое наблюдение в химии 8 класс определение кратко. Смотреть фото Что такое наблюдение в химии 8 класс определение кратко. Смотреть картинку Что такое наблюдение в химии 8 класс определение кратко. Картинка про Что такое наблюдение в химии 8 класс определение кратко. Фото Что такое наблюдение в химии 8 класс определение кратко

Что такое наблюдение в химии 8 класс определение кратко. Смотреть фото Что такое наблюдение в химии 8 класс определение кратко. Смотреть картинку Что такое наблюдение в химии 8 класс определение кратко. Картинка про Что такое наблюдение в химии 8 класс определение кратко. Фото Что такое наблюдение в химии 8 класс определение кратко

Что такое наблюдение в химии 8 класс определение кратко. Смотреть фото Что такое наблюдение в химии 8 класс определение кратко. Смотреть картинку Что такое наблюдение в химии 8 класс определение кратко. Картинка про Что такое наблюдение в химии 8 класс определение кратко. Фото Что такое наблюдение в химии 8 класс определение кратко

Конспект урока «Наблюдение и эксперимент как методы изучения естествознания и химии»

Знания о природе человек получает с помощью наблюдения.

Наблюдение – это концентрация внимания на познаваемых объектах с целью их изучения.

С помощью наблюдения человек накапливает информацию об окружающем мире, систематизирует её, выявляя при этом определённые закономерности.

Для того, чтобы наблюдение было эффективным, следует выполнять ряд условий. Во-первых, нужно определить предмет наблюдения. Предметом наблюдения выступает вещество, его свойство или превращения веществ. То есть это то, на что обращено внимание наблюдателя. Во-вторых, нужно сформулировать цель наблюдения, то есть для чего это наблюдение нужно. В-третьих, необходимо составить план наблюдения, чтобы достичь нужной цели.

Что такое наблюдение в химии 8 класс определение кратко. Смотреть фото Что такое наблюдение в химии 8 класс определение кратко. Смотреть картинку Что такое наблюдение в химии 8 класс определение кратко. Картинка про Что такое наблюдение в химии 8 класс определение кратко. Фото Что такое наблюдение в химии 8 класс определение кратко

В основе составления плана лежит гипотеза. Термин «гипотеза» происходит от греческого слова hypothesis, что означает «основание, предположение». Гипотеза может быть выдвинута в конце, когда уже получен результат наблюдения.

Естественно то, что научное наблюдение отличается от житейского. Как правило, научное наблюдение проводится в определённых условиях и в специальном помещении, например, в лаборатории.

Эксперимент представляет собой научное воспроизведение какого-либо явления с целью его исследования, испытания в определённых условиях.

Само название «эксперимент» происходит от латинского experimentum, что означает «опыт, проба». Эксперимент позволяет опровергнуть гипотезу, возникшую при наблюдении, и сформулировать вывод.

Проведём небольшой эксперимент по изучению строения пламени. Если зажечь свечу и посмотреть на пламя, то можно заметить, что оно неоднородно по цвету и имеет три зоны. Первая – это тёмная зона – находится в нижней части пламени. Эта зона самая холодная. За тёмной зоной следует яркая часть пламени, температура которой выше, чем в тёмной зоне. В верхней части пламени, которая является бесцветной, самая высокая температура. Если поместить спичку в пламя так, чтобы она пересекала все зоны, то можно заметить, что спичка обугливается в верхней и средней зонах. Это означает, что температура в этих зонах наиболее высокая.

Что такое наблюдение в химии 8 класс определение кратко. Смотреть фото Что такое наблюдение в химии 8 класс определение кратко. Смотреть картинку Что такое наблюдение в химии 8 класс определение кратко. Картинка про Что такое наблюдение в химии 8 класс определение кратко. Фото Что такое наблюдение в химии 8 класс определение кратко

Как вы думаете, а будет ли пламя спиртовки иметь такое же строение, как и пламя свечи? Для этого используем следующие гипотезы. Первая: предположим, что пламя будет иметь одинаковое строение, так как в основе этого лежит одинаковый процесс – горение. Второе предположение: строение пламени будет отличаться, так как возникает в результате горения различных веществ.

Чтобы доказать или опровергнуть одну из гипотез, нужно провести эксперимент. Зажжём спиртовку. Пламя, как и в случае со свечой, имеет три зоны: внутреннюю (тёмную) самую холодную, среднюю светящуюся (горячую) и внешнюю бесцветную (самую горячую).

Что такое наблюдение в химии 8 класс определение кратко. Смотреть фото Что такое наблюдение в химии 8 класс определение кратко. Смотреть картинку Что такое наблюдение в химии 8 класс определение кратко. Картинка про Что такое наблюдение в химии 8 класс определение кратко. Фото Что такое наблюдение в химии 8 класс определение кратко

Таким образом, можно сделать вывод, что строение любого пламени одинаково. Поэтому, чтобы нагреть в пламени какой-либо предмет, его нужно внести в верхнюю часть пламени, потому что она самая горячая.

Все экспериментальные данные принято записывать в специальном лабораторном журнале или тетради. Записывают дату проведения эксперимента, его название и ход опыта в виде таблицы. Например, в первой колонке, что делал, во второй – что наблюдал и в третьей – выводы.

Таким образом, объект наблюдения в нашем случае – пламя свечи. Цель наблюдения – определить строение пламени и температуру в разных частях пламени. План – зажечь свечу, рассмотреть пламя, проверить температуру пламени.

Ещё великий Леонардо да Винчи говорил, что науки, которые не родились из эксперимента, – основы всех познаний – бесполезны и полны заблуждений.

Все естественные науки – это экспериментальные науки. Для постановки любого эксперимента требуется специальное оборудование. Так, в биологии часто используют оптические приборы, которые позволяют увеличивать изображение наблюдаемого объекта. К таким оптическим приборам относят лупу и микроскоп. Физики применяют приборы для измерения напряжения, силы тока и электрического сопротивления. У географов имеются такие приборы, как компас, метеорологические зонды, а также огромные научно-исследовательские суда, уникальные космические орбитальные станции.

Что такое наблюдение в химии 8 класс определение кратко. Смотреть фото Что такое наблюдение в химии 8 класс определение кратко. Смотреть картинку Что такое наблюдение в химии 8 класс определение кратко. Картинка про Что такое наблюдение в химии 8 класс определение кратко. Фото Что такое наблюдение в химии 8 класс определение кратко

Химики также используют специальное оборудование, например, спиртовку, химическую посуду и так далее.

Источник

Что такое наблюдение в химии 8 класс определение кратко

Схема. Химические формулы в 8 классе

4. Основные определения в 8 классе

Что такое наблюдение в химии 8 класс определение кратко. Смотреть фото Что такое наблюдение в химии 8 класс определение кратко. Смотреть картинку Что такое наблюдение в химии 8 класс определение кратко. Картинка про Что такое наблюдение в химии 8 класс определение кратко. Фото Что такое наблюдение в химии 8 класс определение кратко

АТОМНО-МОЛЕКУЛЯРНОЕ УЧЕНИЕ
1. Существуют вещества с молекулярным и немолекулярным строением.
2. Между молекулами имеются промежутки, размеры которых зависят от агрегатного состояния вещества и температуры.
3. Молекулы находятся в непрерывном движении.
4. Молекулы состоят из атомов.
6. Атомы характеризуются определённой массой и размерами.
При физических явлениях молекулы сохраняются, при химических, как правило, разрушаются. Атомы при химических явлениях перегруппировываются, образуя молекулы новых веществ.

Что такое наблюдение в химии 8 класс определение кратко. Смотреть фото Что такое наблюдение в химии 8 класс определение кратко. Смотреть картинку Что такое наблюдение в химии 8 класс определение кратко. Картинка про Что такое наблюдение в химии 8 класс определение кратко. Фото Что такое наблюдение в химии 8 класс определение кратко

ЗАКОН ПОСТОЯНСТВА СОСТАВА ВЕЩЕСТВА
Каждое химически чистое вещество молекулярного строения независимо от способа получения имеет постоянный качественный и количественный состав.

ВАЛЕНТНОСТЬ
Валентность — свойство атома химического элемента присоединять или замещать определённое число атомов другого элемента.

Что такое наблюдение в химии 8 класс определение кратко. Смотреть фото Что такое наблюдение в химии 8 класс определение кратко. Смотреть картинку Что такое наблюдение в химии 8 класс определение кратко. Картинка про Что такое наблюдение в химии 8 класс определение кратко. Фото Что такое наблюдение в химии 8 класс определение кратко

ХИМИЧЕСКАЯ РЕАКЦИЯ
Химическая реакция — явление, в результате которого из одних веществ образуются другие. Реагенты — вещества, вступающие в химическую реакцию. Продукты реакции — вещества, образующиеся в результате реакции.
Признаки химических реакций:
1. Выделение теплоты (света).
2. Изменение окраски.
3. Появление запаха.
4. Образование осадка.
5. Выделение газа.

ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ МАССЫ ВЕЩЕСТВ
Масса веществ, вступивших в химическую реакцию, равна массе веществ, образовавшихся в результате реакции. В результате химических реакций атомы не исчезают и не возникают, а происходит их перегруппировка.

Источник

Основные методы познания, используемые в химии

Методы познания в химии — таблица с примерами

Метод познания — это комплекс операций и приемов теоретического и практического освоения действительности.

Классическая схема метода познания предполагает наличие 5 основных звеньев. Кратко их можно обозначить так:

Методы познания в химии подчиняются общим для всех наук тенденциям, но имеют и свои особенности, связанные с изучением веществ и химических явлений.

Описание и характеристика основных концепций

Ключевым для большинства научных направлений является такой метод как наблюдение. Концепция этого метода основана на сочетании непосредственного человеческого восприятия и возможности применения специальных приборов, инструментов.

Наблюдение предполагает следование заранее составленному плану, согласованность с поставленными задачами, фиксацию получаемой информации в виде описаний, схем, таблиц.

Кроме того, в химии используются следующие методы:

Для химиков крайне важны анализ — метод, позволяющий выяснять состав разных веществ, синтез — получение новых веществ.

В химии различают 2 уровня познания: теоретический, эмпирический. К теоретическому, к примеру, относят абстрагирование, индукцию, моделирование. К эмпирическому — измерение, наблюдение, эксперимент, синтез, анализ.

Правила техники безопасности при работе в кабинете химии

В кабинете химии ученикам запрещено:

Важно помнить, что любое химическое вещество — потенциальный источник опасности для несведущего человека.

Перед началом урока преподаватель проводит инструктаж по технике безопасности, в ходе которого ученики знакомятся с правилами поведения, при необходимости получают защитные очки, халаты, респираторы, перчатки. По окончании учитель или лаборант контролируют уборку на рабочих местах, сдачу использованных реактивов, оборудования.

Источник

Презентация+конспект урока по ФГОС (8 класс). Методы изучения химии.

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выбранный для просмотра документ План-конспект урока Методы изучения химии.doc

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА №2

Класс: 8 (Габриелян О.С.)

Тема урока: Методы изучения химии

Тип урока: комбинированный (метапредметный, интегрированный с военной составляющей)

Цель урока: формирование представления о методах изучения химии, их отличия и особенности

Образовательные: сформулировать понятие «метод», «эксперимент», «моделирование», «измерение», рассмотреть и применить на практике различные методы познания в химии.

Развивающие: продолжить формирование общеучебных умений при решении графических задач; продолжить развитие умений применять знания на практике; развивать умение наблюдать окружающий мир, задумываться над его сутью, возможностью влияния на происходящее вокруг нас процессы

Воспитательные: воспитывать добросовестное отношение к труду и положительное отношение к получению знаний; воспитывать культуру труда на уроках химии.

Материальное обеспечение урока : демонстрационные модели (физика, химия, биология, география, астрономия, химия)

характеризовать основные методы изучения естественно-научных дисциплин; приводить примеры материальных и знаковых или символьных моделей, используемых на уроках физики, биологии и географии; изучать объёмные и шаростержневые модели некоторых химических веществ.

Обучающийся получит возможность научиться:

объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах, критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе, касающейся использования различных веществ.

общенаучные – организовать свою учебную деятельность; формулировать ответы на вопросы учителя; участвовать в групповой работе (малая группа, класс); использовать приемы работы с информацией; осваивать приемы исследовательской деятельности; соблюдать правила поведения и работы с лабораторным оборудованием в кабинете химии; осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; строить логическую цепочку рассуждений; осуществлять анализ истинности утверждений.

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителями и сверстниками; владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; взаимодействие – строить сообщения в соответствии с учебной задачей; использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; планирование – составлять план работы с учебником; выполнять задания в соответствии с поставленной целью; создавать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность; целеполагание – осуществлять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что еще не известно

Самоопределение – демонстрируют интеллектуальные и творческие способности, осознают ответственное отношение к обучению

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *