Что такое наднациональные единицы различного масштаба
Что такое «наднациональные единицы различного масштаба»? Приведите примеры и опишите их функции.
Тема в разделе «Любые вопросы», создана пользователем FUGU.
FUGU почемучка
Что такое «наднациональные единицы различного масштаба»? Приведите примеры и опишите их функции.
tatuskin школьник
В политическом плане существуют наднациональные единицы различного масштаба: политические и военные блоки (нато), коалиции правящих групп (европейское сообщество), всемирные международные организации (оон).
Yo! учащийся
Что такое релиигия? Как вы поняли выражение: религия-система верований и деейсствий, с помощью которых решаются фундаментальные вопросы человеческой жизни? О каких вопросах идет речь? Существует ли мифология в наши дни? Вы верите в это? Докажите свою точку зрения. опишите фетишизм! Приведите примеры его проявлений сегодня! Когда и почему возник анимизм? Какие религие называются мировыми? Различаются ли верования ирелигиозная вера? А куда бы вы веру в НЛО?
tata-pezzdata профессор
Религия-это особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения.
Когда анимизм возник? Это когда первобытный человек верил в духов и т. п А почему потому что верили что у каждого животного есть душа и если на неё правильно воздействовать к примеру нарисовать и проткнуть и тогда можно верить в удачную охоту. Религии называются мировыми это имеется ввиду большая часть мира исповедует определённую религию. Верования это значит просто верить, а религиозная это значит верить и стараться её поддержать.
uletai ученик
1 Что такое политический режим? Чем он отличается от формы правления?
2 Как классифицируются политические режимы?
4 Приведите примеры диктатуры и дайте её характеристику?
3 Какие условия нербходимы для возникновения авторитарных режимов? Приведите примеры авторитарных режимов?
5 В истоии античного мира прочтите о ранней греческой тирании. В чем её особенности?
6 Что такое парламентский режим? Когда он зародился и как эволюционировал?
7 Знаете ли вы примеры парламентского режима в современной России? Опишитеих.
Проблема. Какую роль играли авторитарные режимы в развитии оьщества, можно ли говорить о каком-либо положительном воздействии этих режимов на историю человечества?
djpahan гость
1способ функционрования его политической системы
3 Фашизм. Вся власть только у правительства. Народу ничего толком не позволенно в плане прав. Всм демократии вообще нет.
5То, что классический период греческой литературы и философии приходится на ранний этап … Написать такую историю – это значило бы пересмотреть всю историю античного мира с начала до конца
6 Коалиции могут быть долговременными (бывшая ФРГ) и недолговременными ( Италия ). Третий тип парламентского режима часто называют консенсуальным. … Тоталитарные режимы способны меняться, эволюционировать.
7 Соотношение политической системы и политического режима в современной России. … Сложилась ситуация, описанная в тео-риях «государственной перегрузки» (Бриттэн и Нордхауз), «узаконе-ния кризиса» (Хабермас).
BeBYZ отличник
Ice213 отличник
Стр 217
1)Отсутствие защищенности и уверенности в ней со стороны правительства России
— нет четкого понимания истории что хорошо что плохо ( постарались демократы)
-разобщенность общества и нации
-отсутствие национальной идеи
-низкий уровень образования
-коррупция
-недоступность дороговизна спортивных секций и кружков
— отсутствие массового спорта
— развращение ТВ и прессой.
Sladkoeshka2007 зубрила
BARDAK отличник
Плохо: стресс, узнаешь о себе много неприятного, приходится быстро искать всяческие аргументы в свою пользу, неразрешенный конфликт мешает жить и работать, нарушается стабильность. Хорошо: можно высказаться и не носить в себе какое-то недовольство, разрешенный конфликт налаживает отношения, появляется доверие, Можно понять над чем в себе стоит поработать, чтобы стать лучше.
Magic почемучка
Вопросы к зачету по курсу «Обществознание» 1 курс, 1 семестр
1. Понятие «общество» в широком и узком смыслах Функции общества.
2. Общество как динамическая саморазвивающаяся система.
3. Подсистемы общества (сферы общественной жизни). Характеристика деятельности людей и отношений между людьми в указанных сферах. Назовите учреждения (организации) принадлежащие к тем или иным сферам общества.
4. Что такое природа? Взаимосвязь общества и природы. Приведите примеры.
5. Общество и культура. Различие в этих понятиях.
6. Типология общества. Классификация типологий общества.
7. Традиционное (доиндустриальное, индустриальное, постиндустриальное (информационное) общества. Дайте сравнительную характеристику указанных обществ.
8. Формационный подход к изучению общества. Авторы данного подхода.
9. Цивилизационный подход к изучению общества. Авторы данного подхода.
10. Что такое глобализация? Причины глобализации. Направления глобализации. Последствия процесса глобализации (позитивные, негативные). Факторы единства современного человечества.
11. Глобальные проблемы человечества. Причины возникновения глобальных проблем. Группы глобальных проблем. Пути (направления) решения глобальных проблем. Социальные прогнозы перспектив человечества.
12. Подходы к решению вопроса о происхождении человека. Биологизаторский, социологизаторский подходы. Основные отличия человека от животного.
13. Социогенез Человек как биосоциальное существо.
14. Мораль как регулятор общественных отношений.
15. Наука, её роль в развитии общества.
16. Религия как форма общественного сознания. Мировые религии.
17. Образование как способ трансляции научного знания.
18.. Научно-технический прогресс, его последствия.
19. Познание. Виды познания. Основные философские направления в области познания.
20. Культура массовая и элитарная.
21. Духовная культура, её основные формы.
22. Образование как способ передачи культурного опыта общества.
Проблемы развития духовной культуры в современной России.
30. Искусство и духовная жизнь
Dober почемучка
1. Общество — группа людей, связанных друг с другом с помощью постоянных отношений, или большая социальная группа с общей географической или социальной территорией, подчиняющаяся единой политической власти и доминирующей культуре.
.
2. Т. е. такая система, которая способна, серьезно изменяясь, сохранять в то же время свою сущность и качественную определенность. При этом система понимается как комплекс взаимодействующих элементов. В свою очередь, элементом называется некоторый далее неразложимый компонент системы, принимающий непосредственное участие в ее создании.
.
3. Общество – сложная динамическая саморазвивающаяся система, которая состоит из подсистем (сфер общественной жизни).
Характерные черты (признаки) общества как динамической системы:
динамизм (возможность изменения с течением времени как общества, так и отдельных его элементов).
комплекс взаимодействующих элементов (подсистемы, социальные институты).
самодостаточность (способность системы самостоятельно создавать и воссоздавать условия, необходимые для собственного существования, производить все необходимое для жизни людей).
интеграция (взаимосвязь всех компонентов системы).
самоуправляемость (реагирование на изменения в природной среде и мировом сообществе).
.
4.
Человек, общество и природа взаимосвязаны между собой. Человек одновременно живет на природе и в обществе, является биологическим и общественным существом. В обществознании под природой понимают естественную среду обитания человека. Ее можно назвать биосферой или активной оболочкой Земли, создающей и защищающей жизнь на нашей планете. Она представляет собой систему растений и животных, существующую 4 млрд лет и сумевшую приспособиться к изменениям климата. Природа дает человеку ресурсы для удовлетворения его потребностей, поддержания физических и духовных сил, здоровья. Она играет большую роль в хозяйственной деятельности людей.
сейчас еще допишу
Snowdream почемучка
Наднациональные единицы современного мира
Глобальное разделение труда.
Международное разделение труда осуществляется в целях повышения эффективности производства, служит средством экономии затрат общественного труда, выступает средством рационализации общественных производительных сил.
Как правило, в большинстве исследований, посвященных проблематике МРТ, исторически и логически выделяются три вида МРТ:
Единичное и частное МРТ в значительной степени осуществляются в рамках единых корпораций (транснациональных корпораций), которые действуют одновременно в разных странах.
МСП и МКП тесно между собой связаны. Они взаимно обуславливают существование друг друга. Без специализации не может быть кооперирования. В то же время, если нет потребности в получении каких-либо товаров из-за границы в рамках кооперации, то специализации производства не будет иметь международного характера.
Дифференциация труда по особым родам деятельности практически неограниченна. Территориальное разделение труда существует как внутри государств, так и между ними.
Международное разделение труда можно определить как высшую ступень развития общественного территориального разделения труда между странами, которое опирается на устойчивую, экономически выгодную специализацию производства в отдельных странах тех или иных видах продукции, и взаимный обмен результатами производства между ними в определенных количественных соотношениях.
МРТ играет важную роль в расширенном воспроизводстве в странах мира, обеспечивает взаимосвязь производства, формирует международные пропорции в отраслевом и территориально-страновом аспектах. МРТ занимает особое место в интернационализации производства и расширении обмена.
Существует совокупность факторов, которая объективно способствует международному разделению труда:
2) различия в почвенно-климатических условиях;
3) географическое положение страны;
4) различия в размерах трудовых ресурсов;
5) исторические традиции производства.
Научно-техническая революция и экономические факторы МТР на современном этапе развития человечества позволяют решить проблему негативного влияния природных условий. Теперь главных фактором МТР является научно-технический прогресс: совершенные машины, оборудование, приборы, развитие науки.
Всемирное разделение труда усложняет комплексную систему мирохозяйственных связей, где торговля, хотя и занимает сейчас ведущее место, постепенно теряет свое значение. Внешнеэкономическая сфера всемирного хозяйства обладает сложной структурой и включает в себя :
1. международную торговлю;
2. международную специализацию и кооперирование производства;
4. совместно строительство предприятий и их последующую эксплуатацию на международных условиях;
5. международные хозяйствнные организации, различного рода услуги и другое.
Под воздействием мировых производственных сил рождается «дополнительная» сила, которая как бы является даровой и оперирует одновременно материально-вещественными и личностными факторами общественного производства. Результаты деятельности каждого звена мировой производственной системы активнее используются с ростом участников кооперации, что ведет возрастанию экономической мощности всей системы.
При всей своей сложности и противоречивости, современной мир в экономическом отношении представляет собой достаточно эффективно функционирующую систему, объединяемую международным обобществленным производством, достигшим относительно высокого уровня развития.
Модели специализации национальных хозяйств – участников МРТ
Для характеристики участия стран в международном разделении труда принята классификации отраслей общественного производства, в зависимости от соотношения применяемых ресурсов. Сочетание этих отраслей в той или иной стране характеризует специализацию национального хозяйства. В целом, выделяют следующие отрасли специализации: наукоемкие отрасли; капиталоемкие отрасли; трудоемкие отрасли; ресурсоемкие отрасли.
Наукоемкие отрасли – это наиболее современные отрасли промышленности, выпускающие продукцию на основе последних достижений науки и техники. Эти отрасли отличаются крупными затратами на научных исследования, передовым в научном плане производственным аппаратом, значительным кадровым потенциалом.
Для классификации отраслей промышленности по степени наукоемкости используются количественные критерии, совокупность которых и численные значения в различных странах неодинаковы.
По методологии Организации экономического сотрудничества и развития, к наукоемким относятся отрасли, где уровень расходов на НИОКР составляет более 4% оборота.
К примеру, бюро статистики труда США относит к наукоемкому сектору те подотрасли, где доля затрат на НИОКР в стоимости продаж и доля ученых в численности занятых соотведственно 3,1 и 6,3%. К наукоемким относятся 92 из 977 подотраслей народного хозяйства США. Выделяют также подотрасли с повышенной наукоемкостью, где указанные показатели как минимум в 2 раза выше средних. К числу таких высокотехнологических отраслей относят производство медпрепаратов, ЭВМ и оборудования, радиоэлектронных компонентов, лабораторного оборудования, авиационную и ракетнокосмическую промышленность.
Позиции развитых стран в глобальном разделении труда определяются наличием у них высокоразвитого, научно-инвестиционного и информационно- индустриальных комплексов, и их контролем над большей частью глобальной инфраструктуры международных экономических отношений.
Развитые страны играют роль главных постановщиков машин и оборудования, технологий, услуг, импортеров сырья и топлива, металлов, продукции текстильной и легкой промышленности, бытовой техники, комплектующих изделий.
В последние годы в развитых капиталистических странах резко сократилось, а в некоторых случаях и вообще прекратилось производство многих товаров. Это относится в первую очередь к традиционным товарам, т.е. тем, которые производится сравнительно давно.
В последние десятилетия возрастает участие таких стран и в производстве промышленной продукции.
Одной из важнейших черт современного этапа развития системы МРТ является появление так называемых «новых индустриальных стран» (в Юго-Восточной Азии, Северной Африке, на ближнем Востоке )
Для новых индустриальных стран характерна не только трудоемкая, но и капиталоемкая и даже техноемкая специализация ( например, в металлургии и электронике ). Южная Корея, Тайвань и другие страны уже оказывают экспортное давление на Японию. В металлургической промышленности южно-корейские предприятия более эффективны, чем устаревшие сталелитейные заводы в Японии.
Новые индустриальные государства превратились в потавщиков изделий из текстиля, а также электронных приборов, которые они производят в качестве филиалов транснациональных монополий США, Японии и стран Западной Европы.
Вопросы для самопроверки:
1. Какой автор использует понятие «гражданское общество» в прямой постановке и как бы отождествляет с государством?
2. Что является политическим фундаментом гражданского общества?
3. Назовите наднациональные единицы различного масштаба, охарактеризуйте их?
Что такое «наднациональные единицы различного масштаба»?
Что такое «наднациональные единицы различного масштаба»?
Приведите примеры и опишите их функции.
В политическом плане существуют наднациональные единицы различного масштаба : политические и военные блоки(нато), коалиции правящих групп(европейское сообщество), всемирные международные организации(оон).
2. Приведите три примера, отражающие различные источники финансирования бизнеса?
2. Приведите три примера, отражающие различные источники финансирования бизнеса.
Приведите примеры различных классификаций научного знания?
Приведите примеры различных классификаций научного знания.
Приведите три примера влияния природы на различные сферы общества?
Приведите три примера влияния природы на различные сферы общества.
Приведите примеры различных классификаций научного знания?
Приведите примеры различных классификаций научного знания.
Что положено в их основу?
Как развитие личности зависит от индивидуальности, опишите этот процесс?
Как развитие личности зависит от индивидуальности, опишите этот процесс.
Приведите примеры различных социальных норм?
Приведите примеры различных социальных норм.
Что такое наднациональные единицы различного масштаба?
Что такое наднациональные единицы различного масштаба.
Приведите примеры различных фольклорных жанров?
Приведите примеры различных фольклорных жанров.
Приведите примеры воспитательной функции налогов?
Приведите примеры воспитательной функции налогов.
Приведи примеры различных социальных норм?
Приведи примеры различных социальных норм.
Чтобы знать правильно но ли или наоборот.
Их поведение не равно нашему.
Человек один а волчья стая их много.
Богатый человек вечно хвастается и когда у него уже зависимость от своей богатости.
Я живу дома в квартире, у меня есть родители, которые меня любят, заботятся обо мне. Их, конечно, можно назвать добрыми людьми, они покупают мне еду и одежду, ничего не требуя взамен. Относительно других людей можно сказать, что они добрые или злые..
Обычаи могли стать основой правовых норм. Например, в стране есть свои обычаи, которые со временем стали нормой в этой стране.
1. 1 2. 3 3. 123 4. 1 Вроде так.
Такие случаи конечно же есть. Некоторые очень даже общительные люди любят хотя бы несколько часов провести в одиночестве. Это помогает им собраться с мыслями, подумать о своём поведении, настроиться на день. Но быть одиноким всегда, очень тяжело.
Что такое «наднациональные единицы различного масштаба»? Приведите примеры и опишите их функции.
Тема в разделе «Любые вопросы», создана пользователем FUGU.
FUGU почемучка
Что такое «наднациональные единицы различного масштаба»? Приведите примеры и опишите их функции.
tatuskin школьник
В политическом плане существуют наднациональные единицы различного масштаба: политические и военные блоки (нато), коалиции правящих групп (европейское сообщество), всемирные международные организации (оон).
Yo! учащийся
Что такое релиигия? Как вы поняли выражение: религия-система верований и деейсствий, с помощью которых решаются фундаментальные вопросы человеческой жизни? О каких вопросах идет речь? Существует ли мифология в наши дни? Вы верите в это? Докажите свою точку зрения. опишите фетишизм! Приведите примеры его проявлений сегодня! Когда и почему возник анимизм? Какие религие называются мировыми? Различаются ли верования ирелигиозная вера? А куда бы вы веру в НЛО?
tata-pezzdata профессор
Религия-это особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения.
Когда анимизм возник? Это когда первобытный человек верил в духов и т. п А почему потому что верили что у каждого животного есть душа и если на неё правильно воздействовать к примеру нарисовать и проткнуть и тогда можно верить в удачную охоту. Религии называются мировыми это имеется ввиду большая часть мира исповедует определённую религию. Верования это значит просто верить, а религиозная это значит верить и стараться её поддержать.
uletai ученик
1 Что такое политический режим? Чем он отличается от формы правления?
2 Как классифицируются политические режимы?
4 Приведите примеры диктатуры и дайте её характеристику?
3 Какие условия нербходимы для возникновения авторитарных режимов? Приведите примеры авторитарных режимов?
5 В истоии античного мира прочтите о ранней греческой тирании. В чем её особенности?
6 Что такое парламентский режим? Когда он зародился и как эволюционировал?
7 Знаете ли вы примеры парламентского режима в современной России? Опишитеих.
Проблема. Какую роль играли авторитарные режимы в развитии оьщества, можно ли говорить о каком-либо положительном воздействии этих режимов на историю человечества?
djpahan гость
1способ функционрования его политической системы
3 Фашизм. Вся власть только у правительства. Народу ничего толком не позволенно в плане прав. Всм демократии вообще нет.
5То, что классический период греческой литературы и философии приходится на ранний этап … Написать такую историю – это значило бы пересмотреть всю историю античного мира с начала до конца
6 Коалиции могут быть долговременными (бывшая ФРГ) и недолговременными ( Италия ). Третий тип парламентского режима часто называют консенсуальным. … Тоталитарные режимы способны меняться, эволюционировать.
7 Соотношение политической системы и политического режима в современной России. … Сложилась ситуация, описанная в тео-риях «государственной перегрузки» (Бриттэн и Нордхауз), «узаконе-ния кризиса» (Хабермас).
BeBYZ отличник
Ice213 отличник
Стр 217
1)Отсутствие защищенности и уверенности в ней со стороны правительства России
— нет четкого понимания истории что хорошо что плохо ( постарались демократы)
-разобщенность общества и нации
-отсутствие национальной идеи
-низкий уровень образования
-коррупция
-недоступность дороговизна спортивных секций и кружков
— отсутствие массового спорта
— развращение ТВ и прессой.
Sladkoeshka2007 зубрила
BARDAK отличник
Плохо: стресс, узнаешь о себе много неприятного, приходится быстро искать всяческие аргументы в свою пользу, неразрешенный конфликт мешает жить и работать, нарушается стабильность. Хорошо: можно высказаться и не носить в себе какое-то недовольство, разрешенный конфликт налаживает отношения, появляется доверие, Можно понять над чем в себе стоит поработать, чтобы стать лучше.
Magic почемучка
Вопросы к зачету по курсу «Обществознание» 1 курс, 1 семестр
1. Понятие «общество» в широком и узком смыслах Функции общества.
2. Общество как динамическая саморазвивающаяся система.
3. Подсистемы общества (сферы общественной жизни). Характеристика деятельности людей и отношений между людьми в указанных сферах. Назовите учреждения (организации) принадлежащие к тем или иным сферам общества.
4. Что такое природа? Взаимосвязь общества и природы. Приведите примеры.
5. Общество и культура. Различие в этих понятиях.
6. Типология общества. Классификация типологий общества.
7. Традиционное (доиндустриальное, индустриальное, постиндустриальное (информационное) общества. Дайте сравнительную характеристику указанных обществ.
8. Формационный подход к изучению общества. Авторы данного подхода.
9. Цивилизационный подход к изучению общества. Авторы данного подхода.
10. Что такое глобализация? Причины глобализации. Направления глобализации. Последствия процесса глобализации (позитивные, негативные). Факторы единства современного человечества.
11. Глобальные проблемы человечества. Причины возникновения глобальных проблем. Группы глобальных проблем. Пути (направления) решения глобальных проблем. Социальные прогнозы перспектив человечества.
12. Подходы к решению вопроса о происхождении человека. Биологизаторский, социологизаторский подходы. Основные отличия человека от животного.
13. Социогенез Человек как биосоциальное существо.
14. Мораль как регулятор общественных отношений.
15. Наука, её роль в развитии общества.
16. Религия как форма общественного сознания. Мировые религии.
17. Образование как способ трансляции научного знания.
18.. Научно-технический прогресс, его последствия.
19. Познание. Виды познания. Основные философские направления в области познания.
20. Культура массовая и элитарная.
21. Духовная культура, её основные формы.
22. Образование как способ передачи культурного опыта общества.
Проблемы развития духовной культуры в современной России.
30. Искусство и духовная жизнь
Dober почемучка
1. Общество — группа людей, связанных друг с другом с помощью постоянных отношений, или большая социальная группа с общей географической или социальной территорией, подчиняющаяся единой политической власти и доминирующей культуре.
.
2. Т. е. такая система, которая способна, серьезно изменяясь, сохранять в то же время свою сущность и качественную определенность. При этом система понимается как комплекс взаимодействующих элементов. В свою очередь, элементом называется некоторый далее неразложимый компонент системы, принимающий непосредственное участие в ее создании.
.
3. Общество – сложная динамическая саморазвивающаяся система, которая состоит из подсистем (сфер общественной жизни).
Характерные черты (признаки) общества как динамической системы:
динамизм (возможность изменения с течением времени как общества, так и отдельных его элементов).
комплекс взаимодействующих элементов (подсистемы, социальные институты).
самодостаточность (способность системы самостоятельно создавать и воссоздавать условия, необходимые для собственного существования, производить все необходимое для жизни людей).
интеграция (взаимосвязь всех компонентов системы).
самоуправляемость (реагирование на изменения в природной среде и мировом сообществе).
.
4.
Человек, общество и природа взаимосвязаны между собой. Человек одновременно живет на природе и в обществе, является биологическим и общественным существом. В обществознании под природой понимают естественную среду обитания человека. Ее можно назвать биосферой или активной оболочкой Земли, создающей и защищающей жизнь на нашей планете. Она представляет собой систему растений и животных, существующую 4 млрд лет и сумевшую приспособиться к изменениям климата. Природа дает человеку ресурсы для удовлетворения его потребностей, поддержания физических и духовных сил, здоровья. Она играет большую роль в хозяйственной деятельности людей.
сейчас еще допишу