Что такое напиток богов
Амброзия – загадочная пища богов
Захоронен он был на северном африканском побережье в горах Эль-Ахдар. У вершины 876 м, напротив острова Крит. Его же отец, бог Крон, захоронен на острове Белый у Ямала. В те времена для поддержания здоровья имелись целебные источники, выращивались молодильные яблоки и иные плоды и растения, обладавшие большой целительной силой.
Можно предположить, что в древние тысячелетия эти божественные и волшебные вещества держались в тайне от остальных народов и государств мира, так как в преданиях других народов они не упоминаются. Из греческих источников нельзя понять характеристику амброзии и нектара, место, способ их получения (добычи) и употребления.
Для современной науки эти вещества остаются пока неведомыми и воспринимаются красивой выдумкой, фантазией. В то же время известно, что многие светские и духовные владыки, правители народов во все тысячелетия прилагали большие усилия по поиску этих и подобных им веществ. Как в прошлом, так и в настоящее время многими странами направляются научные экспедиции в разные места планеты для поиска забытых знаний и минералов. Наиболее притягательными местами в получении этих знаний являются Гималаи, Тибет, север России, Сибирь, Южная Америка, Африка.
Не зря иностранные разведки, религии, учёные давно устремили свои взоры в эти места. Недавно в Гималаях и Тибете побывала и российская экспедиция под руководством академика Э.Р. Мулдашева, получившая там некоторые очень интересные сведения и знания. Этой экспедиции были показаны источники живой и мёртвой воды и дана сама вода. Однако божественные амброзия и нектар остаются пока недосягаемыми для людей.
В наше время эта проблема занимает умы пытливых исследователей многих стран мира. Проведённые многолетние исследования выявили, что богам Олимпа привозили амброзию и нектар с территории Африки, где велась их добыча в подземных месторождениях. Подобные месторождения имеются в ряде мест планеты, в том числе не только на территории Африки, но и Антарктиды, Китая, Японии, Кубы, бывшего СССР и т.д. Получены предварительные сведения об этих веществах.
Амброзия имеет кристаллический вид, светлого цвета среди чёрных каменных пород. Её цвет на разных месторождениях по тональности имеет некоторые отличия. Это связано с различием видов самих каменных пород, имеющихся у месторождений.
Не исключено, что в отдельных местах добычу амброзии и нектара вели гномы, с которыми Зевс умел договариваться, как и с подземными титанами. Месторождения амброзии и нектара связаны с горообразованием и находятся у основания гор.
Горы подобны биологическому объекту, жизнь которого исчисляется многими тысячелетиями и миллионами лет. Это можно видеть на аэрокосмических фотоснимках как систему расположения и разрастания гор.
Можно предположить, что внутри гор у их корней могут вырабатываться и откладываться различные продукты их жизнедеятельности, ценные также и для человека, включая амброзию и нектар. Не исключено, что наши геологи, спелеологи, горнопроходчики встречали подобные минералы, но не обращали на них внимания, так как не имели о них никаких сведений. Зато птицы, животные интуитивно могли находить их после выноса восходящими потоками воды на поверхность земли.
Известно, что с наступлением весны перед брачными играми птицы и животные выискивали и поедали энергетически насыщенные минералы, в том числе цеолитизированные землю, глины. Считается, что амброзию и нектар богам Олимпа приносили птицы, в желудках которых люди находили эти минералы, а по их образцам затем искали эти месторождения. По величине своей жизненной энергии амброзия и нектар превосходят все питательные минералы и жидкости на земле.
Предварительные данные, полученные расчётным путём, указывают на то, что минералы амброзия и нектар имеют вокруг себя большую энергооболочку и жизненную силу. Её внутренняя многослойная часть ауры сильно вытянута в сторону центра земли. Известно, что все элементы химической таблицы Менделеева имеют различные взаимодействия с Землей (сильное, слабое, нейтральное, слабо и сильно противоположное).
Различные взаимодействия имеются также и между всеми телами в природе. Учитывая, что эти рассматриваемые вещества являются твёрдыми минералами, то способы приготовления и употребления их в качестве пищи наверняка отличались от современных технологий.
Известно, что на Земле с циклом около 5 тыс. лет (иногда 2,5) человечество меняет свой образ питания. Более 5 тыс. лет назад человечество практически не употребляло в пищу мясо животных, как не употребляют его и в наши дни монахи, жрецы и многие жители Тибета, Гималаев, Индии и других мест планеты. Люди в значительном количестве употребляли минеральную пищу в сочетании с растительной. Минералы, имея большую продолжительность своей жизни, применённые в пищу, положительно оказывали своё влияние на длительность жизни человека.
Считается, что в период жизни богов Олимпа люди умели размягчать все виды камней, в том числе и амброзию с нектаром, переводя их в нужное состояние и качество. В XX в. в Южной Америке ещё были ювелиры, которые владели секретом размягчения камней, передававшегося от предков.
Не исключено, что они этот секрет подсмотрели у птицы хакакльо, в переводе означающее «тот, кто просверлит камень». Эти птицы выдалбливают в каменных скалах глубокие полости для гнёзд. Для этого птицы предварительно размягчают камень соком редкостных трав. Поиском божественной, целебной и иной минеральной пищи (геофагов) в наше время занимаются многие люди в разных странах, в том числе с США, Канаде, Европе, России, Индии.
В зарубежных странах издаются многочисленные журналы, на страницах которых публикуются и обсуждаются научно-исследовательские работы, проводятся международные конференции учёных, составляются карты известных и предполагаемых месторождений геофагов, в т.ч. цеолитов и цеолитизированных земель. Многочисленные виды геофагов в наши дни используются пищевой промышленностью Западной Африки, населением и религией, а также католической церковью в Южной Америке, добавляя её в просвирки для прихожан.
Не исключено, что амброзия и нектар на американском и других континентах по внешним характеристикам будут несколько отличаться от тех, которыми питались боги Олимпа, но их энергетическая составляющая и имеющаяся в них жизненная сила будут аналогичной.
Условия жизни на Земле постоянно видоизменяются, а порой очень быстро из-за глобальных потопов, пожаров, наступления холодов, вечной мерзлоты, оледенения, наступления на сушу вод морей и океанов, что ведёт к великим переселениям народов по планете. Люди должны задуматься над проблемой питания не только для продления жизни, но и для выживания.
Амброзия — пища богов — в древнегреческих легендах и мифах говорится о том, что когда-то для придания молодости боги Олимпа употребляли нектар и амброзию. Царь Зевс, согласно источникам, только благодаря им сумел прожить бурную и продолжительную жизнь, полную счастья и радости. Как пишется в древних мифах, разливала нектар Геба — богиня юности, дочь Геры (сестра Ареса) и Зевса. Она служила на горе Олимп для богов как виночерпий. Геба подавала им нектар и амброзию, немного позднее эту функцию начал выполнять Ганимед.
Чтобы поддерживать здоровье, в те древние времена имелось множество целебных источников, выращивалось много видов растений и плодов, в том числе и знаменитые «молодильные яблоки». Все они обладали огромной исцеляющей силой. По истечении времени люди подзабыли о местах залегания пищи богов и ее свойствах. Все это произошло в большей степени из-за различных геологических катастроф, изменений в климате, разрушения государств и так далее.
На сегодняшний день наука воспринимает эти вещества как что то выдуманное и неведомое, нечто из области фантастики. Но однажды в ходе геологической разведывательной экспедиции на востоке России случайно был найден одним из ученых необыкновенный минерал.
Этот найденный минерал выглядел как желеобразное прозрачное вещество, похожее на стекло. Как сказал позднее сам ученый, который нашел этот минерал, вещество это возникает у подножия гор в самых нижних пластах. Образуется этот минерал вследствие выдавливания его из каменных пластов колоссальным весом гор. Это вещество очень трудно найти, и тем более сохранить. У найденного минерала прекрасные и довольно необычные оптические характеристики. Как говорит ученый, это вещество добывалось когда-то на определенных участках с усиленной охраной для богов, чтобы обеспечить им долголетие и счастливую жизнь. Если сравнивать стоимость, например, алмаза и этого минерала, то алмаз будет стоить не дороже обычного речного песка.
Есть свидетельства того, что этот загадочный и необыкновенный минерал существует в горных пластах и сегодня. Об этом знают некоторые ученые. Но поисками этого минерала и его изучением на сегодняшний день в основном занимаются энтузиасты, которые все это делают на свой собственный риск и средства.
С того времени результаты многолетних исследований показали, что этот минерал, якобы амброзия, и вместе с ним нектар, образуются в нижних пластах гор, а именно в корневой их части. Внешне этот минерал имеет кристаллический вид и среди всех остальных темных каменных пород сильно выделяется благодаря своему светлому цвету. Амброзия имеет все же некоторые отличия по цвету в зависимости от месторождения. Нектар, который находят вместе с амброзией, являет собой наросты, или по научному, сталактиты. Он образуется из маслянистого густого сока горных каменных пород. Цвет нектара желтовато-оранжевый, как у нектара меда, отсюда и такое его название. Обычно сталактиты нектара нарастают весной и летом.
Для употребления нектара в пищу в древности его перемешивали с фруктовым соком. Энергия, которая находилась в амброзии и нектаре, по своему количеству превосходила все известные жидкости и питательные вещества на планете.
В письменных источниках, сохранившимся и найденным в Индии, говорится, что горы являют собой живые биологические организмы наподобие растений, и распространяются они через свою корневую систему. Горы также растут, стареют и постепенно умирают, разрушаясь при этом. Как и деревья, горы имеют свою собственную систему жизнедеятельности со своими жидкостными и энергетическими потоками. Самой важной частью гор в обеспечении их жизнедеятельности, согласно эзотерическим источникам, является их нижняя, или комлевая, часть. Именно в этой части гор и образуются накопления самых важных и ценных веществ.
Желеобразное вещество все же выходит на поверхность не за счет так называемого выдавливания под огромным весом гор, как говорил ученый, который нашел амброзию, а вследствие естественных энергетических потоков. Вещество поднимается вверх благодаря этим потокам, как соки в деревьях поднимаются ко всем веткам. Самые известные месторождения амброзии расположены в России, начиная от реки Индигирки и потом на юг к Индии и китайскому Тибету. Также есть месторождения этого минерала на Кавказе, в Средней Азии, Иране и на Урале.
Согласно преданиям, нектар вместе с амброзией добывался сказочными гномами и подземными титанами, с которыми Зевс хорошо умел договариваться. Большинство современных людей это воспринимает как шутку или сказку. Но существуют свидетельства, которые дают возможность предположить, что с человечеством одновременно в подземных просторах рукотворного и естественного происхожденя проживают какие-то необычные существа.
Имел место один случай, как его назвали, «фантастический». Произошел он во времена Второй мировой войны, а точнее это было летом 1945 года. В это время на Квантунскую армию в Китае активно вели наступление советские части. Этот случай, однако, документально не был подтвержден. Тогда в бою советского летчика, управляющего истребителем, сбили японцы. Ему удалось покинуть подбитый самолет и спуститься на парашюте в рощу. Как говорил тогда сам летчик, он спрятался среди зарослей кустарника и там заснул. Когда он проснулся, он не чувствовал ни рук, ни ног. Немного приподняв голову, он увидел, что его туловище полностью было обмотано непонятной полупрозрачной лентой.
Как рассказывал сам летчик, его окружили некие существа, очень похожие на обезьянок. Но они были в одежде и имели с собой ножи в руках. По его рассказу, они были людьми очень маленького роста, не выше 45 сантиметров. Они при этом постоянно издавали звуки, очень похожие на птичий щебет. Летчика потом вынудили провести около 13 лет в каком-то подземном лабиринте вместе с этими загадочными человечками, называвшими себя ханяньгами. К людям летчик возвратился только в 1959 году. После сильной грозы он очутился на поверхности, пока его не обнаружили монголы-скотоводы.
После этого случая проводилось тщательное расследование всех обстоятельств его исчезновения. Результатов это не дало абсолютно никаких и рассказы летчика никто всерьез воспринимать не захотел. Все материалы этого дела были строго засекречены. Но было все же одно важное обстоятельство. Летчику провели рентгенографию его черепа и было обнаружено какое-то необычное плотное образование на затылке головы. Оказалось, что ему делали трепанацию черепа в 1945 году.
Все можно было бы списать на выдумки газетчиков, которые гоняются за всякого рода сенсациями. Но как быть с тем, что все таки этот летчик, герой Советского Союза, жил в действительности в Воронежской области в России. В той же Воронежской области был найден тайный лабиринт, который мог использоваться никак не людьми, а исключительно карликами.
Как известно, на нашей планете каждые 5 тысяч лет человечество полностью изменяет образ и способ своего питания. Около 5 тысяч лет тому назад мясо животных человечеством практически не употреблялось. Сейчас так делают жрецы, монахи и подавляющее большинство жителей Гималаев, Тибета, Индии и многих других стран и регионов Земли. В то время человечество употребляло растительную пищу в сочетании с минеральной. Добавляя в пищу определенное количество минералов, продолжительность жизни значительно продлевалось и общее состояние здоровья намного улучшалось.
Такой способ питания был очень важен и для военных действий. Одной из главных проблем во время организации военного похода было обеспечение армии продовольством, особенно это было важно при дальних переходах через горы или пустыни в малонаселеных или совсем безлюдных местах Земли. Очень часто недостаточное внимание этому приводило к поражению в битве или даже в целой войне. К примеру, царь Персии Дарий I (550 — 486 гг. до н. э.) во время своего военного похода в Скифию потерял большую часть своей армии как раз из-за нехватки продовольствия. Дарий так и покинул скифские земли и ушел ни с чем, оставив восемь своих крепостей недостроенными близ современного города Пенза. Еще один полководец — Александр Македонский, возвращаясь из своего дальнего похода в Индию, также потерял значительную часть своей армии, когда он проходил по малонаселенным и пустынным районам Азии.
В современной армии вряд ли кто осведомлен о минеральной пище, хотя она как раз и будет очень кстати бойцам-спецназовцам и военным разведчикам.
Несколько веков назад охотники и путешественники часто употребляли так называемую цеолитизированную землю как добавку к питанию. Она обладает целебными свойствами. Животные также употребляют в пищу эту землю. Были случаи, когда монахи, желая уединиться в пещерах для медитации на месяц и даже дольше, употребляли в пищу исключительно цеолитизированную глину. Брали ее они со стен пещер, в которых они находились. Цеолит является геологическим термином греческого происхождения: от греческого zeo — киплю и lithos — камень. Название эта глина получила благодаря своей способности при нагревании вспучиваться.
Кроме загадочного минерала, дававшего богам молодость, амброзией также называют довольно опасный сорняк, обладающий аллергенными свойствами. Пришел он сюда из Северной Америки, быстро захватив все поля и уверенно наступая сегодня на города.
Когда амброзия расцветает, а это вторая половина лета — середина сентября, большинство людей начинает испытывать значительный дискомфорт из-за ее пыльцы, которая вызывает сильную аллергическую реакцию. Проявляется она насморком, зудом в носоглотке и глазах, слезотечениями и кашлем.
Автор: Фафендык Андрей Геннадиевич
Загадочное слово «гидромель». Часть 2. Напиток богов и молодожёнов.
Гидромель. Нектар богов. Фото noticiajato.com.br
Продолжая рассуждать о воде с мёдом и лимоном, возьмём ещё одну цитату из русскоязычного интернета, чтобы было от чего дальше отталкиваться. Я не буду указывать источники, потому что происхождение этих цитат не вычислить: они слово в слово кочуют с сайта на сайт.
«История гидромеля начинается в Древнем Риме. Уже тогда этот витаминный коктейль пользовался огромной популярностью. Женщины пили его для сохранения молодости и красоты, а мужчины – для поддержания сил и бодрости духа. В Древнем Риме мужчины пили этот напиток первый месяц после свадьбы, чтобы у них родился сын, а женщины набирались сил после стараний мужчин обзавестись наследником также этим напитком. По одной из версий медовый месяц так назван именно по этой причине».
Что касается истории, Древнего мира, женщин и мужчин. И Рим, и Греция — все его пили, это правда, но в первую очередь как слабоалкогольный напиток, о чём я уже говорила в ч.1.
Что касается медового месяца, то странно видеть отсылки куда-то в Древний Рим, ведь на Руси такой обычай тоже был. Загляните в славянские сказки, которые заканчиваются свадьбой: «И я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало». Почему не попало? Потому что медовый напиток предназначался для молодожёнов. Подобные традиции, связанные со свадебными обрядами, известны многим народам.
Интересно, что практически во всех мифологиях подобные напитки связывались с Луной (лунными богами). Вспомним, что Луна оказывает сильное влияние на растительные соки, а пчёлы всегда считались божественными созданиями. Некоторые народы считали, что пчёлы приносят мёд из небесной божественной обители.
Синонимом многих мифологических напитков было слово «нектар». Нектар пили боги, и считалось, что такой напиток дарует вечную молодость и бессмертие. О «нектаре богов» много говорится в греческой мифологии. Нектаром называют также сок, который выделяют растения для привлечения насекомых, т.е. как ни крути, мы всё равно выходим на темы, связанные с мёдом.
Тримурти. Брахма, Вишну, Шива.
В разных регионах были свои рецепты для приготовления такого напитка. Его могли делать из разных сортов мёда, добавляя пыльцу, травы, пряности и даже фрукты. До того, как употребить, его могли не один год доводить до кондиции в деревянных бочках (в т.ч. так готовили тот самый «свадебный питной мёд»). Готовый медовый напиток могли смешивать с вином или травяными настойками. Например, в Древней Греции подобный напиток назывался «melikraton», под этим названием его можно встретить и сейчас.
Μελίκρατον. Фото www.amorgion.gr
Подобный напиток существовал и в скандинавской мифологии, поэтому некоторые современные производители гидромеля используют и соответствующие названия для своей продукции: «Валькирия», «Один», «Валгалла» и т.д.
Так, валькирии, скандинавские девы-воительницы, которые проводят павших героев в рай для воинов-Валгаллу, якобы специально готовили такой напиток и потчевали им героев каждый день. По другой версии, такой мёд вытекал из вымени божественной козы Хейдрун.
Среди исследователей существует мнение, что знаменитый «мёд поэзии», который бог Один с большим трудом, с помощью хитрости и отваги, добыл в стране великанов, тоже был похож на опьяняющий медовый напиток. Его ещё называют «напитком асов» или «мёдом Суттунга». Именно под действием такого напитка рождались великие поэтические произведения у асов (высших богов) и у поэтов, живших среди людей.
Медовый напиток был частью религиозных обрядов у многих народов мира. Шумеры, майя, египтяне, аборигены из джунглей Амазонки — все знавали подобные напитки, просто современность внесла свои коррективы.
Гидромель переживает сейчас большую популярность в Латинской Америке. Этот напиток считается там исконным, имеющим корни в традициях местных индейцев.
У славян были свои напитки: «питный мёд», «ставленый мёд», «хмельной мёд», иногда их называли просто «мёд». А вот уже безалкогольный медовый напиток назывался «сыта», «сыть» или «канун», и к нему прямое отношение имеют слова «насытиться», «сытый», «наесться досыта». Так что у нас была своя традиция пить воду с мёдом, и совсем не обязательно искать её истоки в Древнем Риме или в современных французских «диетах».
Сома – амрита — священный напиток богов.
В текстах гимнов Риг-Веды, записанных примерно в 2500 г. до н.э., но созданных гораздо раньше и существовавших долгое время только в устной форме, сообщается о божественном напитке (соке) Сома, священном напитке, дающем богам бессмертие — амрита — на санскрите amRtyu — «бессмертный» (a — отрицательная частица; мртью — mRtyu — смерть;) Амрита тождественна амброзии (лат. Ambrósia; греч. αμβροσια — амброзия) у древних греков название пищи богов. Бессмертное божество — сок или растение, из которого сделана Сома (санскр. Soma) или Haoma (авестийский яз.), (от индо-иранского- Саума — Sauma) является важным ритуальным напитком в ведической и иранской культуре.
В гимне 34 всего 12 четверостиший, что соответствует календарной структуре: 12 месяцев по 4 недели составляют год. Если год арийского календаря начинается с весеннего равноденствия и календарная идеология заложена в структуре гимна, то «тройками» отмечены важные календарные события – праздники.
Вся Ригведа посвящена зимнему солнцестоянию, возможно, что и Новый год арии отмечали в конце декабря. Тогда распределение праздников по сезонам будет иным: максимум праздников весной и летом и минимум – осенью. Число арийских богов в Ригведе названо: «трижды одиннадцать» – 3 х 11 = 33.
Мифология Египта прямо рассказывает о том, что белые голубоглазые боги пришли в Египет с Севера и являлись детьми соколоподобного бога Гора-Хоруса. Согласно древнеегипетским преданиям белые боги Гипербореи принесли в древний Египет знания и цивилизацию это произошло в десятом тысячелетии до н.э. Интересно, что и письменные источники Шумера утверждают что, носители цивилизации к ним пришли также с Севера. «История человечества начинается в Шумере»
Девятая Мандала (Гимн, RV, 8, 48) Ригведы посвящена Соме Павамана (Soma Pavamana — «очищенной Соме», «девственно чистой»).
a ápāma sómam amŕtā abhūmâ-ganma jyótir ávidāma devân —
А апа-ма сомам амрита абумага-ганма джётир авидама деван —
Мы выпили Сому, дающего бессмертье, обрели, изведали Диво (Бога).
c kíṃ nūnám asmân kṛṇavad árātiḥ, kím u dhūrtír amṛta mártyasya —
С ким нунам асман криня-вад арати, Ким у дуртир Амрита мартясья
Теперь Кто нам может сделать вред (арати — árātiḥ — победить, УРА!), Кто может обмануть (обдурить) бессмертного человека.
Трита (авест. Trita-, букв. «третий»), первый, кто приготовил напиток хаому («Ясна» 9, 10, «Видевдат» 20,2). Сказание о трёх братьях: самый Младший брат (Trita- третий), брошен братьями в воду подземного (третьего) царства, где он обрёл живую воду, т. е. напиток бессмертия (сома), и принёс его на землю (в рус. сказках- Иван Водович, третий сын).
Некоторые исследователи считают, что сому готовили из растения Эфедра. Известны около 30 видов эфедры в горных районах Евразии. Эфедра имеет самое высокое содержание эфедрина (до 3% в Ephedra equisetina). Хвойник хвощевый (лат. Ephedra equisetina) — кустарник рода Хвойник (Ephedra), семейства Хвойниковые, или Эфедровые (Ephedraceae). Горный кустарник, его размер от 0,2 до 4 м., с красными, мясистыми, шаровидными ягодами, растущий в горно-степном, горно-лесном и субальпийском поясе Кавказа заволжских районах юго-восточной Европейской части России, Западной Сибири, горах Средней Азии, Восточного Тянь-Шаня, Монголии, Китая. Произрастает Ephedra equisetina на высоте 1000—1800 метров над уровнем моря, на каменистых участках, осыпях щебня и в расщелинах скал, где укореняется благодаря мощной корневой системе.
Сок в зелёных и желтоватых стеблях Ephedra equisetina (Бабхру – babhru — серо-коричневый, бобровый). Учитывая Понтийско-Каспийский ареал обитания индо-иранской религии, единственным вероятным кандидатом является эфедра (Ephedra distachya), это растение до сих пор используют в иранской народной медицине, используется сок растения и у парсов. Эфедру в большинстве индо-иранских языков Центральной Азии называют слова Саума, в непальском — soma-lata, пушту — Оман или унан, белуджи – Хума.
Во время археологических раскопок на территории Бактрия, Магдиана (BMAC) в пустыне Каракум, Туркменистан (Гонур-Юг) обнаружен храм или святилище начала 2 тысячелетия до н.э. В керамических чашах святилища были обнаружены следы эфедры и конопля (профессор Мейер-Меликян). Керамический горшок, который использовался для фильтрации сока стеблей и листьев эфедры. В Храме более позднего времени Тоголук-1 (Togoluk-1, 2000 г. до н.э.), археологи нашли 21 сосуда со следами эфедрина (Ephedra) и пыльцы мака, аналогичные фильтры и керамику, но без следов галлюциногенов.
Эти находки подтвердили предположения учёных о том, что индо-иранский напиток Саума состоял из психотропных активных веществ, включающих в себя сок эфедры, с добавлением конопли или опиума и других ингредиентов.
Некоторые исследователи склонны считать растение Асклепиус ацида (asclepias acida) источником, из которого готовили Сому.
СОМА – soma, haoma — напиток приготовлялся из сока стебля вьющегося растение Sarcostema Viminalis или Asclepias Acida, собранного при лунном свете в горах. В Понедельник – день, предназначенный для извлечения сомы (Сома-вара или Варения Сома), стебли Asclepias Acida размалывали и смешивали с молоком или ячменной мукой и медом, для БРОЖЕНИЯ.
СОМА считался одним из важнейших ведических Богов, которого восхваляли все 114 гимнов 9-й книге Риг-Веды. В Атхарва-веде превозносятся целебные свойства Сомы, он рассматривается, как царь лекарственных растений.
Cлова: сома (soma, haoma) и амрита (Amrita- царь растений) тождественны и означают сок, пища Богов
Небесная сома именуется – madhu (медовая); somyam madhu — сома медовая.
Сома (Сом) — soma – (авест. haoma ) — божество, равное Агни. Бог-напиток, приготовленный из сока растения, который изливается в огонь в процессе жертвоприношения.
СОМА — отождествляется с Луной и с богом Луны, а также с Вишну (Vishnu, Вешний, Горний = Гор), Шива (Жива- Siva), Яма и Кубера (Сибера — Сибирь). Сому называют Раджан (радость). В Ригведе – ритуальный, галлюциногенный или возбуждающий напитка Богов haoma (сома) или растение, вызывавший у верующих религиозный экстаз.
Другой синоним сомы – вино — vena (в рус. сказках — «Мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»)
Сура — олицетворение хмельного напитка в Риг-Веде.
Амрита – означает «бессмертие» и является благословляющим божеством, персонификация священного растения сделанного из него напитка Сома, содержащего живительную силу. Сома – это одновременно Божество и напиток. В Ригведе бог Сома наделён сотнями восторженных эпитетов — «всевозбуждающий», «всезнающий», «небесный», «возлюбленный», сильный, мудрый, славный… Сому вкушали боги, а также жрецы, испившие напиток сомы, ощущают прилив вдохновения, просветления, он приводит в экстаз.
Небесный Сома – бог над всеми богами, первый творец, царь мира, господин неба, (PB — IX 42, 2; 65, 2). Он носит небо, он и родитель, и сын Неба; небо и земля несут его, и он господин вод, рождён Небом, как солнце. Находясь над всеми мирами (IX 54, 3; 66, 2), Сома озирает творение богов и людей, заставляет сиять солнце, входит как друг в океан, соревнуется с солнцем. Бог Сома — бог Луны, покровителя растительности, и ассоциируется с Богом Ямой.
Небесный бог Сома находит на небе напиток богов, спасает небесных коров в укрытии, сокровища Пани;
Бог Сома — «убийца Вритры», Сома поражает Вритру, выступая на стороне Индры, вскормленного бессмертным напитком — сома. Индре удаётся выпить сому с избытком, когда хранитель Сомы Тваштар, разгневаный за убийство его сына Вишварупы, отказывается пригласить Индру на питьё этого напитка; из Сомы и огня Тваштар создаёт дракона Вритру.
В некоторых текстах Ригведы Сома отождествляется с Ямой.
В Ригведе повествуется о вражде Сомы с демоном Раху, пытающимся проглотить Луну и вызвать затмение.
В «Рамаяне» рассказывается, как Равана на небесах приближается к обители Сомы, как он, скованный холодом Луны, пускает стрелы в неё и как Брахма приходит на помощь Сому, умиротворив Равану.