Что такое население география 7 класс

Конспект урока по географии для 7 класса «Население Мира»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема урока: Население Земли.

— организовать работу учащихся по усвоению знаний о численном составе населения Земли, человеческих расах, о распространении мировых религий;

— продолжить работу по совершенствованию навыка работы с картой.

— развивать самостоятельность учащихся через работу в группах;

— способствовать формированию умений применять приемы выделения главного, сравнения, обобщения;

— формировать потребность приобретения знаний.

— активизация познавательной и творческой активности учащихся;

— содействовать воспитанию интереса к науке географии;

— способствовать расширению кругозора.

Оборудование: политическая карта мира, атласы, карточки, таблицы, презентация.

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

1) Цифровой диктант

1.Сочетание природных компонентов называют…

2. Воздушная оболочка Земли.

3. Оболочка, которая является средой обитания человека..

4. Оболочка, населённая живыми организмами.

5. Водная оболочка Земли.

взаимоотношения организмов со средой их обитания.

7. Рельеф, климат, вода, почва, растительный и животный мир, всё это …

8. Оболочка, с внутренним теплом которой связаны извержение вулканов, землетрясения, движения земной коры.

2) Фронтальный опрос.

III. Изучение нового материала.

1) Актуализация знаний.

И капельку несхожие.

Но, всё-таки, прекрасные,

И, всё же, интересные.

И, где-то в душах, светлые.

Жаль, что непостоянные,

И капельку несхожие.

— Как вы думаете, о чем это стихотворение?

— Что вы знаете о человеке?

В вашей цепочке знаний звено об освоении Земли человеком имеется, а сегодня на уроке нам предстоит познакомиться с численностью населения Земли, выявить самые населенные регионы и страны мира, рассмотреть понятия «раса», «этнос»; вспомнить из курса православной культуры географию распространения мировых религий. Тема нашего урока: Население земли. Наука, занимающаяся изучением основных показателей по данной теме, называется демографией.

Численность населения — один из самых основных демографических показателей.

— Как мы можем узнать о численности населения, например, нашей страны?

— Постоянна ли она? Почему?

Численность населения постоянно меняется вследствие рождаемости и смертности. Сосчитать точно население планеты нет никакой возможности, поэтому погрешность переписи населения достаточно велика, если дело касается человека, но в мировых масштабах она фактически теряется.

Ежегодно в мире рождается около 140 млн. человек.

каждую секунду – 3 человек

каждую минуту – 175

каждый час – 10,4 тысяч

каждые сутки – 250 тысяч

каждую неделю на Земле добавляется как бы новый Харьков или Гамбург.

каждый месяц – население страны Австралии или Тунис

Примерно через 100 лет после достижения миллиардного уровня оно достигло 2 млрд., 30 лет спустя – 3 млрд. и т.д.

Сейчас на Земле живут 6,8 миллиардов человек. По расчетам ООН, в ближайшие годы эта цифра будет увеличиваться в среднем на 78 миллионов ежегодно, и, перевалив через рубеж 7 миллиардов в 2015 году, к 2050 году достигнет 9 миллиардов. Рост численности населения будет продолжаться в основном в наиболее многолюдных и небогатых регионах.

Источник

География. 7 класс

Конспект объясняющего модуля

Ключевые слова:
расы, переписи населения, численность населения, рождаемость, смертность, естественный прирост, размещение населения, плотность населения.

Раса (от франц. race — род, порода) — исторически сложившаяся общность людей с передаваемыми по наследству внешними признаками. Выделяют четыре расы: негроидную, монголоидную, европеоидную, австралоидную.

Естественный прирост — разность между числом родившихся и числом умерших за определённый период. Служит наиболее общей характеристикой интенсивности роста населения, измеряется обычно коэффициентом естественного прироста населения на 1000 жителей в год.

Плотность населения — это число людей, проживающих на территории площадью 1 км².

Адаптация (от лат. adaptatio — приспособление) — совокупность особенностей биологического вида, обеспечивающая возможность специфического образа жизни особей в определённых условиях внешней среды.

Пояснения:
Теоретической частью урока является объясняющий видеоролик учителя. Изучение нового материала организуется учителем на основе работы со статистическими показателями. В самом начале учитель даёт краткие сведения по каждому из тематических блоков. Далее объясняет роль статистических показателей при характеристике географических процессов и явлений.

Кузнецов А.П., Савельева Л.Е., Дронов В.П. География. Земля и люди. 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций.

Источник

Численность населения и размещение людей на Земле. Народы мира

Урок 68. География 7 класс ФГОС

Что такое население география 7 класс. Смотреть фото Что такое население география 7 класс. Смотреть картинку Что такое население география 7 класс. Картинка про Что такое население география 7 класс. Фото Что такое население география 7 класс

Что такое население география 7 класс. Смотреть фото Что такое население география 7 класс. Смотреть картинку Что такое население география 7 класс. Картинка про Что такое население география 7 класс. Фото Что такое население география 7 класс

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

Что такое население география 7 класс. Смотреть фото Что такое население география 7 класс. Смотреть картинку Что такое население география 7 класс. Картинка про Что такое население география 7 класс. Фото Что такое население география 7 класс

Что такое население география 7 класс. Смотреть фото Что такое население география 7 класс. Смотреть картинку Что такое население география 7 класс. Картинка про Что такое население география 7 класс. Фото Что такое население география 7 класс

Что такое население география 7 класс. Смотреть фото Что такое население география 7 класс. Смотреть картинку Что такое население география 7 класс. Картинка про Что такое население география 7 класс. Фото Что такое население география 7 класс

Конспект урока «Численность населения и размещение людей на Земле. Народы мира»

Сегодня на уроке мы узнаем численность населения на Земле и ее размещение, также познакомимся с крупнейшими народами мира и подробно рассмотрим отличительные особенности рас на Земле.

Что такое население география 7 класс. Смотреть фото Что такое население география 7 класс. Смотреть картинку Что такое население география 7 класс. Картинка про Что такое население география 7 класс. Фото Что такое население география 7 класс

Одной из тенденций в современном мире является быстрый рост населения. Давайте разберёмся с этим подробнее. За тысячу лет население выросло в 20 раз. Миллиардный рубеж человечество преодолело в 1820 году, через 107 лет прибавился ещё 1 миллиард, резкий скачок численности произошёл во второй половине XX века с 2,5 до 6 миллиардов, а вот 7 миллиардов стало лишь осенью 2011 года. Сейчас на Земле проживает около 7,3 миллиардов человек.

Что такое население география 7 класс. Смотреть фото Что такое население география 7 класс. Смотреть картинку Что такое население география 7 класс. Картинка про Что такое население география 7 класс. Фото Что такое население география 7 класс

Что такое население география 7 класс. Смотреть фото Что такое население география 7 класс. Смотреть картинку Что такое население география 7 класс. Картинка про Что такое население география 7 класс. Фото Что такое население география 7 класс

Интересный факт: по данным ООН на Земле ежедневно появляется 250 000 новорождённых, по три каждую секунду.

Возрастные группы населения. Население делится на 3 группы:

· Население в трудоспособном возрасте,

В развитых странах Европы, Северной Америки, Японии и Австралии характерны невысокие показатели рождаемости, смертности и естественного прироста.

Что такое население география 7 класс. Смотреть фото Что такое население география 7 класс. Смотреть картинку Что такое население география 7 класс. Картинка про Что такое население география 7 класс. Фото Что такое население география 7 класс

Для развивающихся стран Африки, Латинской Америки, Азии характерны высокие показатели рождаемости и как следствие высокий естественный прирост.

Что такое население география 7 класс. Смотреть фото Что такое население география 7 класс. Смотреть картинку Что такое население география 7 класс. Картинка про Что такое население география 7 класс. Фото Что такое население география 7 класс

Происходит омоложение нации, где в структуре развивающихся стран 1/3занимают дети.

Средняя продолжительность жизни населения более 65 лет, в развитых странах этот показатель более 80 лет, а развивающихся странах Африки чуть более 45 лет.

Интересный факт: в 1950 году средняя продолжительность жизни в Китае составляла 35 лет, к 2000 году эта цифра стала близкой к 70.

Что такое население география 7 класс. Смотреть фото Что такое население география 7 класс. Смотреть картинку Что такое население география 7 класс. Картинка про Что такое население география 7 класс. Фото Что такое население география 7 класс

Средняя плотность населения мира более 50 человек на км².

Люди неодинаково распределены по полушариям планеты. В основном, они проживают в Северном (90 %) и Восточном (85 %) полушариях планеты. Плотность населения сильно различается между разными странами мира.

Среди факторов, влияющих на характер расселения людей и, следовательно, на плотность населения: удалённость от моря, абсолютная высота местности, рельеф местности, давность освоения территории, климат.

Качественные показатели населения. И начнём мы с этнического состава.

Что такое население география 7 класс. Смотреть фото Что такое население география 7 класс. Смотреть картинку Что такое население география 7 класс. Картинка про Что такое население география 7 класс. Фото Что такое население география 7 класс

Европеоидная, которую в живой речи нередко называют «белой», чрезвычайно многочисленна и охватывает около 40% человечества. С открытием Америки, а позже и Австралии европеоиды расселились по всему свету. Однако главное ядро расы находится в пределах Старого Света — в Европе.

Негроиды составляют большую часть населения Африки. Они расселены практически по всей территории Африки. Негроиды по сравнению с другими расами обладают самой темной кожей. Кроме того, у негроидов черные курчавые волосы. Глаза негроидов либо темно-карие, либо даже черные и с очень большим разрезом. Для негроидов очень характерен широкий нос с большими ноздрями и большие, выступающие вперёд губы.

Деление на расы в современном мире условно, так как расы смешивались и происходили потомки от смешанных браков:

· Мулаты (европеодная + негроидная),

· Метисы (европеодная + монголоидная),

· Самбо (негроидная + монголоидная).

Что такое население география 7 класс. Смотреть фото Что такое население география 7 класс. Смотреть картинку Что такое население география 7 класс. Картинка про Что такое население география 7 класс. Фото Что такое население география 7 класс

География культуры изучает территориальные различия в языках, религиях, хозяйственных навыках населения, которые оказывают непосредственное влияние на особенности использования ресурсов, политику и экономику. Главными носителями культуры считаются этносы.

Что такое население география 7 класс. Смотреть фото Что такое население география 7 класс. Смотреть картинку Что такое население география 7 класс. Картинка про Что такое население география 7 класс. Фото Что такое население география 7 класс

На Земле живёт более 5 тысяч народов.

Рассмотрим 7 крупнейших народов, численность которых превышает 100 миллионов человек.

1. Китайцы, 1 млрд 310 млн человек.

2. Арабы, 350 млн человек (север Африки и Аравийский полуостров).

3. Хиндустанцы, 330 млн человек (север Индии).

4. Американцы, 315 млн человек.

5. Бенгальцы, 250 млн человек (Бангладеш и восток Индии).

6. Бразильцы, 195 млн человек.

7. Русские, 150 млн человек.

Что такое население география 7 класс. Смотреть фото Что такое население география 7 класс. Смотреть картинку Что такое население география 7 класс. Картинка про Что такое население география 7 класс. Фото Что такое население география 7 класс

Различия между народами проявляется в материальной и духовной культуре.

Элементами материальной культуры являются: орудия труда, жилище, одежда, пища, то есть все, что удовлетворяет материальные потребности людей.

Элементами духовной культуры являются: театр, изобразительное искусство, музыка, архитектура, кино, то есть все, что удовлетворяет духовные запросы человека.

Сегодня на уроке мы узнали, что численность населения на Земле составляет примерно 7,3 млрд человек, размещено население неравномерно, большая часть проживает в Северном и Восточном полушариях, также узнали, что на Земле проживают 3 расы: европеоидная, негроидная и монголоидная.

Источник

Урок по географии 7 класс «Население Земли»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выбранный для просмотра документ Население Земли открытый урок.pptx

Что такое население география 7 класс. Смотреть фото Что такое население география 7 класс. Смотреть картинку Что такое население география 7 класс. Картинка про Что такое население география 7 класс. Фото Что такое население география 7 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Европеоидная Экваториальная (негроидно- австралоидная) Монголоидная Раса – группа людей, объединённых общим происхождением и некоторыми внешними данными. Раса

Размещение европеоидной расы Европа Азия Северная Америка Южная Америка Африка Австралия

Размещение монголоидной расы Северная Америка Южная Америка Азия Африка Австралия

Размещение экваториальной расы Северная Америка Южная Америка Азия Европа Африка Австралия

Внешние признаки рас Раса Внешние признаки Европеоидная Светлая кожа и светлые глаза, узкий нос Монголоидная Узкий разрез глаз, выступающие скулы, желтоватый цвет кожи, чёрные прямые волосы. Экваториальная Темная кожа и тёмные глаза, курчавые волосы.

Выбранный для просмотра документ Урок по географии 7 класса Население Земли.doc

Конспект урока по географии составлен по принципу системно-деятельностного подхода

1. ФИО – Сергиенко Елена Андреевна, МАОУ СОШ № 153, г. Челябинск

2. Предмет: «География»

4. Тема урока: «Население Земли»

5. Учебник: Душина, И. В. География. Материки, океаны, народы и страны. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / И. В. Душина, В. А. Коринская, В. А. Щенев; под ред. В. П. Дронова. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011. – 349 с.

Продолжить формировать географические знания:

Сформировать общее представление о населении Земли: о родине человека и его расселении, расовом делении человечества, о мировой культуре, религиях, странах мира.

обучающая углубить знания учащихся о планете Земля, об ее обитателях на примере человека;

развивающая развивать познавательный интерес в работе с учебником, атласом, ресурсами ЭОР, дополнительной литературой;

8. Планируемые результаты:

— личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира;

— метапредметные: умение организовать свою деятельность на уроке, определять цели и задачи, умение самостоятельно вести поиск, анализ, выбор необходимой информации, высказывать свои суждения, подтверждая фактами;

— предметные: знать о населении планеты, отличительных признаках рас, называть и показывать на карте, где проживают представители рас, народы, страны мира, знать географию основных религий, классификацию стран.

9. Универсальные учебные действия:

— личностные: необходимость изучения окружающего мира, осознание целостности картины мира;

— регулятивные: развивать навыки самостоятельной активной деятельности, планировать свою учебную деятельность под руководством учителя и членов группы, работать в соответствии с поставленной задачей, развивать умения работы с информацией, структурирования, перевода текста в графическую форму, формировать навыки самооценки и взаимооценки;

— познавательные: принимать и формулировать учебную проблему, осознание особенностей населения Земли, анализировать и сравнивать особенности рас, религий, стран мира; строить устную и письменную речь посредством ответов на вопросы учителя; добывать новые знания из литературных источников, ЭОР; установление причинно-следственных связей,

коммуникативные: развивать навыки коммуникативного общения при работе в группе.

10. Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний

11. Формы работы с учащимися: фронтальная, индивидуальная, коллективная

12. Оборудование: учебник, атлас, рабочая тетрадь, мультимедийная установка, персональный компьютер, интернет, ЭОР, карточки с заданиями для групп, оценочные листы работы в группе, карты: Политическая мира и Физическая мира.

13. Структура урока:

Этап 1. Организационный момент

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку: наличие учебника, атласа, рабочей тетради.

Приветствие учителя, готовность к уроку.

Этап 2. Постановка цели урока в начале или в процессе урока. Актуализация опорных знаний по теме: «Население Земли»

Постановка проблемного вопроса, связующего предыдущие уроки за 6, 7 классы и новую тему.

Мы живем на замечательной планете – планете Земля. Это самая уникальная из всех планет Солнечной системы. Чем же она уникальна?
Какие живые организмы мы уже рассматривали на уроках?

Но кроме растений и животных на земле живем мы – люди. Люди освоили все материки, живут в самых разных уголках планеты.
Я не случайно заговорила об этом. Стук в дверь.

К нам приехали гости. Заходят 3 ученика из начальной школы (лица раскрашены по расам: европеоидная, экваториальная (негроидно-австралоидная), монголоидная) и приветствуют всех в классе на разных языках мира.

Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока (версии учащихся сводятся к объявлению темы)

Тема нашего урока “Население Земли”.

Открываем тетради, записываем дату и тему урока.

На уроке мы поговорим о разнообразии народов нашей планеты: их внешнего вида, культуры, религии; выясним причины этого разнообразия.

Но сначала давайте вспомним из курса истории и географии как на Земле появился человек, где появились первые люди?

Но большинство ученых думают, что древняя родина человека – Южная и Восточная Африка. Именно отсюда наши далекие предки расселились практически по всем материкам Земли.
Как вы думаете:
Почему первые люди могли появиться только в Африке?

Какой материк не был заселен нашими предками? Почему?

Каким образом древние люди смогли переправиться на другие материки?

Как ученые смогли определить пути перемещения древних людей?

Вспоминают изученный материал (П).

Высказывают предположения на поставленные вопросы (П). Раскрывают полученные знания (понятия).

Источник

§ 18. Население Земли

Численность населения

Людей на нашей планете много. Правда, не всегда это было так. Долгое время численность населения планеты составляла всего несколько десятков миллионов человек. Сейчас такую численность населения может иметь одна крупная страна. Начиная с XIX в. население планеты стало быстро расти. Связано это с развитием медицины и улучшением условий жизни людей.

Сейчас на Земле проживает более 6 млрд человек. Это огромное количество. Представьте себе, если все жители планеты возьмутся за руки и встанут на экваторе, то цепочка людей почти 100 раз может опоясать земной шар!

Размещение людей по планете

Население размещено по поверхности планеты неравномерно. Некоторые районы заселены очень густо, а где-то население вовсе отсутствует. Например, на вершине действующего вулкана Попокатепетль никто не живет и никогда не жил. Все-таки люди стремятся осваивать места, которые наиболее комфортны, удобны для жизни. Должна быть вода, плодородные почвы и не слишком холодный климат. А еще рельеф должен быть ровным, чтобы было удобнее строить дома, дороги, распахивать поля и возделывать сады. Вот так и получилось, что большинство населения мира живет на равнинах с теплым климатом на расстоянии не более 300 км от берега моря.

Самым главным районом расселения людей является Южная и Восточная Азия. В этом районе проживает почти половина населения планеты. Здесь расположены такие крупные по численности населения страны, как Индия, Китай, Япония и др. В условиях теплого и влажного климата люди издавна занимались земледелием, выращивали рис, пшеницу, которые в этих условиях давали по нескольку урожаев в год. Другие крупные центры размещения населения — Европа и некоторые районы Северной Америки.

Назвать районы планеты, неудобные для проживания и потому малонаселенные, наверное, не так трудно. Попробуйте это сделать сами.

Расы людей

Все люди разные. Посмотрите вокруг: двух одинаковых людей не найдете! И речь идет не просто о внешности. С глубокой древности люди делятся на расы.

Раса — это большая исторически сложившаяся группа людей, которая имеет характерные внешние признаки, передаваемые по наследству.

Нужно различать индивидуальные признаки и расовые. Индивидуальные признаки, такие, как черты лица, цвет волос и глаз, передаются детям от родителей. И расовые признаки, такие, как цвет кожи, строение скелета, черты лица, — тоже. В чем же разница? А в том, что индивидуальные признаки совсем не обязательно перейдут от родителей к детям. Наверняка среди вас есть ребята, которые совсем не похожи на маму с папой. А вот расовые признаки передаются обязательно.

Люди издавна интересовались причинами появления расовых признаков. Уже у древних греков существовали мифы, объясняющие причины возникновения рас. В настоящее время считается, что возникновение большинства расовых признаков связано с условиями обитания людей, и прежде всего с климатом.

Например, люди, которые жили в жарком климате, постепенно приобрели сначала смуглый, затем коричневый и, наконец, почти черный цвет кожи. Почему? Да просто темная кожа лучше предохраняет от солнечных ожогов. Шапка курчавых волос, которую мы можем увидеть у коренных жителей Африки, хорошо защищает от солнечных ударов. Характерные для них толстые губы и широкий нос облегчали процессы испарения и охлаждения организма. Поэтому люди, наделенные этими расовыми признаками, в жарком климате чувствовали себя лучше, чем светлокожие люди.

А значит, они были активнее, выносливее и жили дольше.

Обитателям Европы, где климат достаточно холодный, наоборот, постоянно не хватало солнечного тепла. Поэтому здесь получили преимущество светлокожие люди. Полезной защитой от холода оказалась и густая пышная борода у мужчин-европейцев, которая почти не встречается у коренных обитателей Африки.

Примерно так представляют себе ученые возникновение некоторых расовых признаков. Однако нужно сказать, что полной ясности в этом вопросе нет. Далеко не всегда можно объяснить, каким образом в определенных условиях развились те или иные особенности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *