Что такое наша речь и наш язык

Русский язык. 3 класс

Конспект урока

Название предмета: Русский язык

Класс: Третий класс

Раздел: Язык и речь (Наша речь и наш язык)

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Устная речь – это речь, произносимая непосредственно в процессе говорения. Письменная речь – это речь, передаваемая с помощью письма (букв, слов). Внутренняя речь – это речь про себя, которой мы пользуемся, когда думаем, размышляем, не произнося мысли вслух, когда читаем «про себя».

Тезаурус (перечень терминов и понятий, введённых на данном уроке): речь, устная речь, письменная речь, внутренняя речь.

Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2018. – С. 5–7.

Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2018. – С. 3.

Канакина В.П. Русский язык. Раздаточный материал. 3 класс. – М.: Просвещение, 2019. – С. 3–4.

Канакина В. П. и др. Русский язык. 3 класс. Электронное приложение. – М.: Просвещение, 2011.

Открытые электронные ресурсы по теме урока (при наличии):

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

Рассмотрите рисунки. Что на них изображено?

Что такое наша речь и наш язык. Смотреть фото Что такое наша речь и наш язык. Смотреть картинку Что такое наша речь и наш язык. Картинка про Что такое наша речь и наш язык. Фото Что такое наша речь и наш язык Что такое наша речь и наш язык. Смотреть фото Что такое наша речь и наш язык. Смотреть картинку Что такое наша речь и наш язык. Картинка про Что такое наша речь и наш язык. Фото Что такое наша речь и наш языкЧто такое наша речь и наш язык. Смотреть фото Что такое наша речь и наш язык. Смотреть картинку Что такое наша речь и наш язык. Картинка про Что такое наша речь и наш язык. Фото Что такое наша речь и наш язык

ТВ – 1. Базовый уровень сложности.

Установите соответствие между понятием и соответствующей иллюстрацией.

Источник

Русский язык

Закажи карту Tinkoff Junior сейчас и получи 200 ₽ на счет

С этой картой можно накопить на мечту, жми ⇒

10План урока:

Язык и речь

Каждый человек владеет большим сокровищем – речью. Это способность человека думать, говорить, выражать чувства, понимать людей. Родной речью люди овладевают постепенно. С момента рождения ребенок произносит звуки, потом слова, фразы и предложения. С развитием человека развивается и совершенствуется речевое сознание.

Русская речь богата и разнообразна. По ней узнают человека, владение речью отличает людей от животных, которым такая особенность не дана.

Задачи речи:

— понимать и мыслить;

— разговаривать и общаться;

Культура речи. Волшебные слова нашей речи

Культура речи показывает воспитанность и образованность человека. Она должна быть понятной, красивой, выразительной. В разговоре используют волшебные слова нашей речи. Их немного, но с ними приятнее и легче общаться, располагать людей, показывать доброжелательность и великодушие. Добрые, вежливые, воспитанные дети и взрослые всегда употребляют слова благодарности (спасибо, пожалуйста), приветствия и прощания (здравствуйте, добрый день, до свиданья, всего хорошего), извинения (извините, простите), знакомства (рад познакомиться, очень приятно), просьбы (окажите любезность, прошу).

Особенности речи состоят в наличии ее видов (устная и письменная речь) и форм (монологическая и диалогическая),а также она напрямую связана с языком.

Значение языка и речи в жизни людей

Язык имеет два значения:

Основными работниками инструмента общения являются слова. Они строят предложения. Из этих двух составляющих строится беседа, разговор. Сказки, рассказы, вопросы – это речь. С помощью нее мы передаем мысли. При помощи общения образовывается речевое действие.

Чем отличается речь от языка?

Язык:

Речь:

способность человека говорить;

характерна конкретному человеку;

имеет много вариантов.

С чем можно сравнить язык и речь?

Язык неизменен, неподвижен, его можно сравнить с высоким, крепким зданием, где важен каждый кирпичик. А речь можно сравнить с ветром – она постоянно изменяется.

Виды речи

1) Внешняя и внутренняя.

Внешняя – общение с разными людьми, внутренняя – общение с собой.

2) Устную и письменную.

3) Пассивная (чтение, слушание) и активная (говорение, письмо).

4) Монологическую и диалогическую.

В далекие времена, когда люди жили в пещерах, охотясь, добывали пищу, человечество не умело писать и читать. Но их быт, деятельность, а в основном преобладали торговля и ремесла, привели к возникновению письменности. Пиктографическое письмо считается самым ранним видом.

Но к нам дошли различные песни, сказки, истории. Как же такое случилось? Люди передавали сказки, истории, обычаи и традиции из уст в уста. Так произошла устная речевая деятельность. В создании данного вида принимает участие наш рот, но в древние времена вместо «рот» говорили «уста», от этого и произошло название «устная».

C развитием общества, люди стали пытаться сохранить, обозначить многие факты жизни, истории. Они придумывали и писали различные знаки на стенах пещер, на шкуре животных, позже на пергаменте, которые превратились в алфавит. Так возникла письменная речевая деятельность.

Интересный факт!

Пиктограмма – рисунок, изображенный схемами, передает информацию об истории, явлениях и предметах. Но таким письмом могли передаваться лишь маленькие сообщения.

Позже люди научились передавать информацию при помощи условных знаков, которые стали использоваться в пиктограммах. Солнышко изображалось кругом в середине другого круга, а вода изогнутой линией, которая напоминала волну.

Письменная история берет свое начало около 3200 г. до нашей эры, первооткрывателями стали шумеры в Месопотамии.

Стилос – перо из тростника с концом в виде треугольника. Знаки писали на глиняных плитах, которые после высушивали на солнце. Плиты сохранялись долгое время.

Вскоре знак начал обозначать и звук. Письмо назвали иероглифическим. Создано в Древнем Египте в 3100 г. до н.э. оставалось неизменным в течении трех тысяч лет. В это время появился папирус. Древние египтяне делали надписи на нем.

Иероглифическая письменность распространилась в Китае, Японии и Корее. Кто хотел уметь писать, должен был запомнить огромное количество знаков, поэтому немногие люди умели писать и читать.

Первый алфавит появился в 1700 г. до нашей эры. Состоял из 30 символов, каждый из которых обозначал определенный звук.

Речь устная и речь письменная

В речевой деятельности используются:

Данный вид речевой деятельности делится на диалогическую и монологическую.

Обрати внимание на текст:

— Добрый день, Анна Ивановна, как дела?

— Здравствуй, Сережа! Спасибо, все хорошо! А как дела у тебя?

— А! Двойку схлопотал по русскому языку.

— Что же ты, Сережа, домашнее задание не выучил?

— Да, Анна Ивановна, вчера, вместо того, чтобы к уроку подготовиться, я с ребятами пошел в мяч гонять.

А теперь боюсь родителям сказать, заругают ведь.

— Вот что, Сережа. Иди домой и расскажи все родителям. Уверена, за правду ругать не будут, но завтра исправь оценку.

— Хорошо, Анна Ивановна. Так и сделаю. До свиданья!

Прочитай текст:

Сегодня я пришел домой грустный и мама заметила. Она спросила, что случилось и я не смог сдержаться. Я начал рассказ: «Был урок математики, и Марья Ивановна вызвала меня к доске решать сложную задачу про конфеты и мандарины. Но вот беда, решение задачи никак не получалось. Я простоял у доски пятнадцать минут, так ничего и не решил. Марья Ивановна разозлилась, хлопнула ладонью по столу и сказала, чтобы я, неуч, шел на место, и поставила единицу. Меня обидело это до глубины души, я еле сдержал слезы, но не заплакал. Я ведь мужчина!»

Также есть «полилог», где участников разговора больше двух человек.

Отдельный вид – внутренняя речь. Человек говорит про себя. Она беззвучна и возникает в процессе мышления.

Писатель с помощью слов пытается передать все яркие, выразительные краски осени. Это художественный текст. Он создается при помощи красивых, ярких, ласковых слов.

А вот еще один пример об осени «Осень – это холодное время года, которое следует за летом. Сентябрь, октябрь, ноябрь – осенние месяцы».

Этот текст более сдержанный, здесь не используются интересные и ласковые слова. Это научный стиль, потому что в нем содержаться строгие, четкие и точные слова.

Чем устная речь отличается от письменной?

1) в устной можно употреблять любые слова, а вот в письменной некоторые слова использовать нельзя, так как в языке есть определенные нормы письменной речи (нельзя использовать разговорные слова, слова-паразиты);

2) в устной можно использовать неполные предложения, что нельзя сделать в письменной;

3)в устной предложения короче, чем в письменной, потому как разговор сопровождается ситуацией. К примеру, если учитель в классе громко и сурово произнес слово «Ребята!», то дети сразу понимают, что надо создать тишину и внимательно слушать. В письменнойполностью ситуацию нам могут передать только сложные предложения;

4) в письменной конец предложения обозначается знаками препинания, показывая, что предложение закончилось, в устной достаточно сделать паузу.

Русский народ – один из самых древних народов человечества, который прошел многовековую историю.

С развитием общества формировался и укреплялся язык. Русский язык являлся родным для таких великих людей как князь Владимир Киевский, Михаил Ломоносов, Александр Пушкин, Сергей Есенин и другие.

Русский язык в современном мире очень востребован. Среди языков мира он занимает одно из первых мест.

Русский язык берет свои корни от родственных индоевропейских языков, которые происходят от индоевропейского праязыка. Он был родным для предков различных народов, которые проживали на территории Европы и Азии.

Русский – официальный язык Российского государства. Также это средство межнационального общения, так как на территории Российской Федерации проживают люди разных национальностей. Более того он является вторым родным языком для стран Украины, Белоруссии и некоторых других. Для иностранцев он очень тяжел в изучении, так как многие его особенности им не удается понять и освоить.

Этот язык красив, многогранен, и славится богатым словарным запасом. На нем были созданы величайшие произведения русской литературы.

Словарные слова: язык, русский язык.

В русском языке есть слова, написание которых очень сложно запомнить. Их нельзя проверить правилом, а можно проверить лишь заглянув в орфографический словарь. Мы предлагаем тебе, дорогой первоклассник, вести словарик для трудных слов и назвать его «Орфограммка».

И первые слова, которые мы запишем в наш словарик:

Обязательно подчеркни ту букву, в которой можно сделать ошибку.

Источник

Русский язык. 3 класс

Конспект урока

Русский язык. 3 класс.

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Речь – это то, что произносят, или написано людьми. Речь есть только у человека.

Виды речи: устная, письменная, внутренняя.

Устная речь – это речь, произносимая непосредственно в процессе говорения.

Письменная речь – это речь, передавая с помощью письма (букв, слов, высказываний).

Внутренняя речь – это речь про себя, которой мы пользуемся, когда думаем, размышляем, не произнося мысли вслух, когда читаем «про себя».

Язык – это речь, которой владеет человек. Например, родной язык, иностранный язык, русский язык.

Родной язык – это язык, на котором говорит человек, проживающий на территории своей страны Родины.

Иностранный язык – это язык, на котором не говорят люди, проживающие в определенной местности.

Основная и дополнительная литература по теме урока

Открытый электронный ресурс по теме урока:

Канакина В. П. и др. Русский язык. 3 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=41635

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Вспомним, что такое устная, письменная, внутренняя речь.

Устная речь – это речь, произносимая непосредственно в процессе говорения.

Письменная речь – это речь, передаваемая с помощью письма (букв, слов).

Внутренняя речь — это речь про себя, которой мы пользуемся, когда думаем, размышляем, не произнося мысли вслух, когда читаем «про себя».

Речь − форма общения людей посредством языка.

Язык, на котором мы говорим с детства, говорят люди, проживающие на территории нашей Родины (Россия), или малой Родины (например, Чечня, Татарстан) называется родным языком.

Язык, на котором говорят жители другой страны называется иностранным. Например, в Англии – английский, во Франции – французский, в Китае – китайский, в Японии – японский, в Испании – испанский, в Финляндии – финский. В школе мы изучаем иностранный язык.

Речь и язык нужны человеку для того, чтобы общаться, передавать нужную и важную информацию.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Прочитайте пословицы. Зачеркните ту, которая лишняя.

Без русского языка не сколотишь и сапога.

Где слова редки, там они вес имеют.

Глупые речи – что пыль на ветру.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Каков ум, такова и речь.

Доброе слово человеку – что дождь в засуху.

Подсказка: неверный ответ меняет цвет.

Без русского языка не сколотишь и сапога.

Где слова редки, там они вес имеют.

Глупые речи – что пыль на ветру.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Каков ум, такова и речь.

Доброе слово человеку – что дождь в засуху.

Задание. Доброе слово.

Прочитайте. Когда так говорят? Закрасьте правильный ответ.

Доброе слово человеку – что дождь в засуху.

Подсказка: неверный ответ выделить эффектом звукового сигнала.

Источник

Русский язык. 4 класс

Конспект урока

Русский язык, 4 класс.

Тема: Виды речи. Речь и её назначение.

Цель нашего урока – систематизировать знания о языке и речи.

Язык нужен людям для:

Речь бывает устная и письменная.

Особенности устной речи:

Для устной речи важно:

Особенности письменной речи:

Больше времени для построения высказывания.

Правила письменной речи:

Давайте вспомним, что значит хорошая речь.

Важнейшее условие общения – знание правил речевого этикета. Эти правила помогают человеку достичь целей в общении.

Как называется тот человек, с которым вы общаетесь? (адресат, собеседник)

От чего зависит наша речь? (от речевой ситуации: зачем, с кем и где мы общаемся)

Русский язык – один из распространенных мировых языков. Русским языком владеет около 260 млн человек по всему миру. На нем говорят в Организации объединенных наций и на Международной космической станции.

Россия – многонациональное государство. И у каждой национальности есть свой язык. Но русский язык – общий, государственный язык Российской Федерации. На русском языке говорят все жители России, его изучают во всех школах, на нем издаются государственные документы и газеты, выходят программы по телевидению и радио.

Николай Васильевич Гоголь писал: «Перед вами громадина – русский язык! Наслаждение зовёт вас, наслаждение погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его».

Интересные факты о русском языке:

Слова «речь» и «язык» имеют несколько значений. Посмотрите значения этих слов в толковом словаре.

Задание 1. Какие языки, на которых говорят народы Российской Федерации вы знаете?

Подпиши к изображениям национальностей их родные языки.

Что такое наша речь и наш язык. Смотреть фото Что такое наша речь и наш язык. Смотреть картинку Что такое наша речь и наш язык. Картинка про Что такое наша речь и наш язык. Фото Что такое наша речь и наш язык_______________________________________

Что такое наша речь и наш язык. Смотреть фото Что такое наша речь и наш язык. Смотреть картинку Что такое наша речь и наш язык. Картинка про Что такое наша речь и наш язык. Фото Что такое наша речь и наш язык_______________________________________

Что такое наша речь и наш язык. Смотреть фото Что такое наша речь и наш язык. Смотреть картинку Что такое наша речь и наш язык. Картинка про Что такое наша речь и наш язык. Фото Что такое наша речь и наш язык_______________________________________

Что такое наша речь и наш язык. Смотреть фото Что такое наша речь и наш язык. Смотреть картинку Что такое наша речь и наш язык. Картинка про Что такое наша речь и наш язык. Фото Что такое наша речь и наш язык_______________________________________

Задание 2. Закрасьте зеленым вежливые слова, а красным невежливые:

Задание 3. Подчеркните правильные варианты образования форм глагола:

Задание 4. Выделите правильный вариант в каждой паре

Задание 5. Как правильно сказать?

Задание 6. Исправьте ошибки в фразеологизмах.

Задание 7. У слова «речь» несколько значений. В каком значении слово «речь» использовано в предложениях? Соотнесите предложения и значения.

1) Отовсюду были слышны поздравительные речи.
2) Об этом не может быть и речи.
3) У этого мальчика затруднительная речь.
4) Звучит многоязычная речь.
5) В обыденной жизни мы пользуемся раз говорной речью.
6) О чем речь?

Задание 8. Слово “язык” многозначное. В каком значении слово «язык» использовано в диалоге из рассказа М. Горького?

– Ты таким языком (1) со мной не смей говорить!
–А у меня один язык (2) (Высовывает язык, показывает), и я со всеми им говорю.

Задание 9. Напишите, как бы вы поздоровались с разными людьми:

Задание 10. Угадайте фразеологизм по картинке

Что такое наша речь и наш язык. Смотреть фото Что такое наша речь и наш язык. Смотреть картинку Что такое наша речь и наш язык. Картинка про Что такое наша речь и наш язык. Фото Что такое наша речь и наш язык_________________________________________

Что такое наша речь и наш язык. Смотреть фото Что такое наша речь и наш язык. Смотреть картинку Что такое наша речь и наш язык. Картинка про Что такое наша речь и наш язык. Фото Что такое наша речь и наш язык_________________________________________

Что такое наша речь и наш язык. Смотреть фото Что такое наша речь и наш язык. Смотреть картинку Что такое наша речь и наш язык. Картинка про Что такое наша речь и наш язык. Фото Что такое наша речь и наш язык_________________________________________

Задание 11. Расставьте предложения в правильном порядке, чтобы получился текст:

Задания 12* Определите, какое слово задумано по характеристике звуков. Сделайте буквенную запись.

1-ый звук этого слова – согласный, непарный по твёрдости-мягкости в слове нарочно.

2-й звук этого слова – 2-й звук слова чьи.

3-й звук этого слова – ударный гласный слова поняли.

4-й звук этого слова – 1-й звук слова термос.

Задание 13* Прочитайте текст Константина Георгиевича Паустовского о русском языке.

С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, спектральный блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыханье грозы, детский шепот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, красок, образов и мыслей — сложных и простых, — для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения.

Что в русском языке вызывает восхищение автора?

Напишите ответ на это вопрос.

1. Выберете слово, которое подойдёт для описания правильной речи:

2. Закончите предложение подходящим фразеологизмом.

В этом деле Андрей хорошо разбирался, можно сказать …

небу, низкие, по, тучи, ползли.

1. Выберете слово, которое подойдёт для описания неправильной речи:

2. Закончите предложение подходящим фразеологизмом.

Сегодня Марина успела сделать все свои дела, работала …

в, плавали, жёлтые, лужах, листья

Источник

Конспект+презентация «Наша речь и наш язык»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Знакомство с учебником. Наша речь.pptx

Что такое наша речь и наш язык. Смотреть фото Что такое наша речь и наш язык. Смотреть картинку Что такое наша речь и наш язык. Картинка про Что такое наша речь и наш язык. Фото Что такое наша речь и наш язык

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Наша речь и наш язык.
Выполнила
Ковыршина И.В.
учитель начальных классов

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Выбранный для просмотра документ Знакомство с учебником. Наша речь.docx

Конспект урока по русскому языку 4 класс

по учебнику В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

Учитель начальных классов

МАОУ СОШ №2 пгт Серышево

Ковыршина Ирина Викторовна

Тема: Знакомство с учебником. Наша речь.

Цель : организовать беседу, в результате которой ученики познакомятся с учебником и правилами работы по нему; выяснить и уточнить представления о речи и её значении в жизни человека.

Оборудование: карточки для проверки знаний.

Настроенье у нас отличное,

А улыбка-дело привычное,

Пожелаем друг другу добра,

Нам урок начинать пора!

II Актуализация знаний

Знакомство с учебником

— Сегодня на уроке мы продолжаем знакомство с удивительным русским языком по новому учебнику для 4 класса. Он лежит перед вами. Скажите, чем он отличается от учебника предыдущего года? Кто автор данного учебника? Изменился ли автор учебника в 4 классе? Что вы видите на обложке учебника? На обложке написана 1 часть, давайте сделаем вывод, что учебник будет состоять из нескальных частей, верно?

— Откройте форзац учебника, прочитайте правила речевого общения.

— Почему важны эти правила? Как они помогут в изучении русского языка?

— На стр.3 прочитайте обращение авторов учебника к ученикам. Почему русский язык – один из главных предметов?

— Почему каждому человеку необходимо знать родной язык?

— Что сказал автор И.С.Тургенев о русском языке?

— На стр.4 посмотрите условные обозначения. Для чего они нам нужны? Появилось ли что-то новое? Какие виды заданий мы с вами будем выполнять?

III Самоопределение к деятельности

— Какой раздел мы с вами будем изучать?

— Что мы с вами вспомним в этом разделе? Новые для нас эти темы?

— Откройте учебник на стр.6. Прочитайте тему нашего сегодняшнего урока?.

— Давайте вспомним с вами, что мы знаем о речи.

— Перед вами табличка, заполните ее самостоятельно.

Что такое наша речь и наш язык. Смотреть фото Что такое наша речь и наш язык. Смотреть картинку Что такое наша речь и наш язык. Картинка про Что такое наша речь и наш язык. Фото Что такое наша речь и наш язык Что такое наша речь и наш язык. Смотреть фото Что такое наша речь и наш язык. Смотреть картинку Что такое наша речь и наш язык. Картинка про Что такое наша речь и наш язык. Фото Что такое наша речь и наш язык

Что такое наша речь и наш язык. Смотреть фото Что такое наша речь и наш язык. Смотреть картинку Что такое наша речь и наш язык. Картинка про Что такое наша речь и наш язык. Фото Что такое наша речь и наш языкЧто такое наша речь и наш язык. Смотреть фото Что такое наша речь и наш язык. Смотреть картинку Что такое наша речь и наш язык. Картинка про Что такое наша речь и наш язык. Фото Что такое наша речь и наш язык
Что такое наша речь и наш язык. Смотреть фото Что такое наша речь и наш язык. Смотреть картинку Что такое наша речь и наш язык. Картинка про Что такое наша речь и наш язык. Фото Что такое наша речь и наш языкЧто такое наша речь и наш язык. Смотреть фото Что такое наша речь и наш язык. Смотреть картинку Что такое наша речь и наш язык. Картинка про Что такое наша речь и наш язык. Фото Что такое наша речь и наш язык

(Взаимопроверка. Сравнение с презентацией Сл.2)

— Совершенно верно. Речь бывает устная и письменная. Скажите пожалуйста, какая сейчас у нас речь?

IV Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Прочитаем упр.1 стр.6.

— Как вы понимаете данное высказывание? Что является речью? Почему с русским языком можно творить чудеса? Какое время нужно для изучении русского языка?

— Записываем число. Классная работа. Подчеркнём изученные орфограммы в данной записи, объясните.

— Какое задание даёт нам данное упражнение? Совершенно верно. Спишите первое предложение. (Взаимопроверка. Оценивание друг друга на полях).

— Какой вид речи вы сейчас выполняли?

— Знаете ли вы мудрые изречения о русском языке? Давайте познакомимся с некоторыми из них?

(Сл.3-5) – Объясните значение каждого высказывания.

— Молодцы! Отгадайте загадку.

Нет у него ни острых клыков,

Нет ни когтей, ни мощных рогов,

Но всех он может победить,

И все в природе покорить! (Человек)

— А кто такой, человек? Что человек может делать? Чем человек отличается от животных?

— Давайте произнесём это слово. Кто понял, что это за слово? Правильно, это словарное слово. Запишем это слово. Поставим ударение. Где опасное место в этом слове? Можем ли мы его проверить? Как называется эта орфограмма? (Сл.6)

Составьте и запишите одно предложение с новым словарным словом. (Самостоятельное выполнение.)

— Знакомство со значением этого слова. (Сл.7)

Буквой Л расставим ноги, Словно в пляске — руки в боки. Наклонились влево, вправо, Влево, вправо. Получается на славу. Молодцы!

VI Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

— Прочитайте задание. Что вы сейчас будете читать? А что такое пословица?

— Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.

— Запишите по памяти любые две пословицы. (Самостоятельное выполнение. Проверка по учебнику.)

— Посмотрите на условный знак. Какое задание вам нужно выполнить. Прочитайте.

— Возьмите любую понравившуюся пословицу и составьте по ней текст. В своём тексте вы должны написать, разъяснение данной пословицы.

— Прочитаем получившийся тексты.

Работа по карточкам

· Видна птица по перьям, а человек по ….

VIII Подведение итога урока

— Какую роль играет речь в жизни человека?

— Почему по речи можно судить человека?

— Какая пословица о речи оказалась самой интересной?

Выучить новое словарное слово.Стр.7 упр.3 по заданию.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Что такое наша речь и наш язык. Смотреть фото Что такое наша речь и наш язык. Смотреть картинку Что такое наша речь и наш язык. Картинка про Что такое наша речь и наш язык. Фото Что такое наша речь и наш язык

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое наша речь и наш язык. Смотреть фото Что такое наша речь и наш язык. Смотреть картинку Что такое наша речь и наш язык. Картинка про Что такое наша речь и наш язык. Фото Что такое наша речь и наш язык

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Что такое наша речь и наш язык. Смотреть фото Что такое наша речь и наш язык. Смотреть картинку Что такое наша речь и наш язык. Картинка про Что такое наша речь и наш язык. Фото Что такое наша речь и наш язык

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Конспект урока с презентецией разработан по учебнику «Школа России». Первый урок русского языка. Повторение.

Общая информация

Похожие материалы

Конспект урока по математике «Умножение двузначного числа на однозначное» (3 класс)

Анкета для родителей будущих первоклассников

Задания на выходные: математика, русский язык (2 класс).

Педагогический опыт на тему «Система работы по формированию и развитию УУД у младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования»

Дәрес планы «Зат алмашлыкларының килеш белән төрләнеше һәм җөмләдә кулланышы»

План урока татарского языка (4 класс)

План урока татарского языка (4 класс)

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5376536 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое наша речь и наш язык. Смотреть фото Что такое наша речь и наш язык. Смотреть картинку Что такое наша речь и наш язык. Картинка про Что такое наша речь и наш язык. Фото Что такое наша речь и наш язык

Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года

Время чтения: 1 минута

Что такое наша речь и наш язык. Смотреть фото Что такое наша речь и наш язык. Смотреть картинку Что такое наша речь и наш язык. Картинка про Что такое наша речь и наш язык. Фото Что такое наша речь и наш язык

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое наша речь и наш язык. Смотреть фото Что такое наша речь и наш язык. Смотреть картинку Что такое наша речь и наш язык. Картинка про Что такое наша речь и наш язык. Фото Что такое наша речь и наш язык

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Что такое наша речь и наш язык. Смотреть фото Что такое наша речь и наш язык. Смотреть картинку Что такое наша речь и наш язык. Картинка про Что такое наша речь и наш язык. Фото Что такое наша речь и наш язык

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что такое наша речь и наш язык. Смотреть фото Что такое наша речь и наш язык. Смотреть картинку Что такое наша речь и наш язык. Картинка про Что такое наша речь и наш язык. Фото Что такое наша речь и наш язык

В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря

Время чтения: 1 минута

Что такое наша речь и наш язык. Смотреть фото Что такое наша речь и наш язык. Смотреть картинку Что такое наша речь и наш язык. Картинка про Что такое наша речь и наш язык. Фото Что такое наша речь и наш язык

Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *