Что такое национальная оборона
Это реальный взгляд на историю и, как следствие, на сегодняшний день. Меня очень беспокоит и тревожит неадекватное поведение элиты многих западных стран, хотя мое отношение к простому народу этих государств уважительное в высшей степени. Меня по-человечески иногда напрягает высокомерие их лидеров, неприкрытое неуважительное отношение к моей стране, их в ряде случаев ложь по-крупному и мелкому, их русофобия. Для них это становится нормой. Это очень опасно для мира.
А резкая и планомерная радикализация части ислама во всем мире? Последние события в Афганистане это только подтверждают. Радикально настроенные талибы и родственные им исламские группировки типа «Исламское государство Хорасан», «Исламское движение Узбекистана»*, не говоря уже об ИГ* или «Аль-Каиде» (запрещены в России), обязательно будут стремиться к идеологическому проникновению в страны Средней Азии. Мы не можем исключить и того, что могут начаться попытки воссоединения разобщенных государственными границами народов (туркменов, узбеков, киргизов, таджиков), значительная часть которых находится на территории Афганистана.
Возможные успехи талибов в строительстве нового мусульманского общества могут стать детонатором к социальным протестам и политическим кризисам в республиках бывшего СССР.
То есть процесс радикальной исламизации здесь может ускориться и к власти могут прийти представители соответствующих партий.
Все это очень опасно для России.
О создании нового тройственного союза много говорят, в том числе отмечают, что он якобы противовес НАТО, что, мол, альянс слабеет, что он себя изжил и так далее. Но это чистой воды словоблудие, потому что НАТО как была, так и останется, а появление новой структуры только резко усиливает мощь США и их союзников и однозначно нарушает сложившуюся и закрепленную соответствующими международными соглашениями глобальную планетарную безопасность.
Но объективности ради, должен заметить, что не только постоянное давление Запада влияло на положение в России. Достаточно посмотреть и на действия наших руководителей хотя бы в конце 70-х, 80-х и в 90-е годы, когда произошел полный провал почти во всех сферах жизни и деятельности в стране. Но, тем не менее, слава богу, многие желающие ошиблись, ожидая, что песня наша спета. Наоборот, ее, нашу песню, слышат и еще не раз услышат в мире!
Итак: нас веками хотели и хотят травить и сделать настоящими изгоями в мире. И это с нашими-то достижениями в науке, культуре, защите мира и Европы, разгроме Гитлера и многих других, стабилизации общей обстановки на Ближнем Востоке, в Тихоокеанском регионе, Азии для мирного существования.
Теперь из всего этого вопрос: нам нужны и важны свои оборона и безопасность?
Да и еще раз да! Конечно, на все 100% и более. Это по-настоящему вопрос нашей жизни и смерти. Мы историей научены. А ее, историю, надо изучать не только для того, чтобы знать, но и чтобы уметь разгребать оставленные ею завалы и делать правильные, своевременные практические выводы.
В России в нулевые и нынешние годы сделано много для укрепления обороны и безопасности. Эти положительные усилия, к счастью, только увеличиваются со стороны президента и руководства государства, со стороны федеральных государственных и региональных структур.
Это правильно! Это просто необходимо!
Нам всем очень важно знать и понимать, что в вопросах укрепления и улучшения безопасности и обороны играют большую роль все без исключения сферы жизнедеятельности в стране:
Кроме того, важные составляющие правильной и необходимой организации обороны и безопасности это:
Сегодня мы должны реагировать на многие вопросы, которые связаны с нашей обороной и безопасностью. Например:
— приход к власти талибов в Афганистане и катастрофический, позорный провал США и их 20-летней миссии в этой стране;
— как и что повлечет за собой укрепление власти талибов и как это скажется на ситуации и в самом Афганистане, и в республиках Средней Азии;
— провалы американцев у себя в стране в 2001 году 11 сентября и их последующее пребывание в течение 20 лет в Афганистане, и что они успели там создать, способное повлиять на нашу безопасность и оборону;
— провалы в розыгрыше спектаклей англичанами в Солсбери (Скрипали), чехами после взрывов складов с боеприпасами, попыткой ими (и англичанами, и чехами) всю вину свалить на Россию, и к чему это окончательно приведет (учитывая, что и те и те не успокаиваются, а их на 100% поддерживают США);
— активное в течение последних лет «переселение народов» (почти великое переселение) в Европу из стран Африки, Ближнего Востока и Центральной Азии. Что это? Спланированный замысел? Тем более это не похоже на гуманитарный исход;
— запредельный, сумасшедший государственный долг США (более 20 с лишним триллионов долларов), который все увеличивается. Это очень опасная затея, ситуация, ибо, следуя законам банковского дела, законам развития человечества, да и просто законами физики, рано или поздно этот пузырь лопнет, а его ударная волна больно ударит по всему миру.
На все эти вопросы нужны правильные ответы, чтобы не опоздать с принятием решений.
Охрана труда
Стратегические цели совершенствования национальной обороны состоят в предотвращении глобальных и региональных войн и конфликтов, а также в осуществлении стратегического сдерживания.
Стратегическое сдерживание осуществляется с использованием экономических возможностей государства, включая ресурсную поддержку сил обеспечения национальной безопасности, путем развития системы военно-патриотического воспитания граждан РФ, а также военной инфраструктуры и системы управления военной организацией государства.
Россия обеспечивает национальную оборону, исходя из принципов рациональной достаточности и эффективности, в том числе за счет методов и средств невоенного реагирования, механизмов публичной дипломатии и миротворчества, международного военного сотрудничества.
Военная безопасность обеспечивается путем развития и совершенствования военной организации государства и оборонного потенциала, а также выделения на эти цели достаточного объема финансовых, материальных и иных ресурсов.
Достижение целей национальной обороны осуществляется путем развития системы обеспечения национальной безопасности, проведения перспективной военно-технической политики и развития военной инфраструктуры, а также за счет совершенствования системы управления военной организацией государства и реализации комплекса мер по повышению престижа военной службы.
Для этого уточняется система комплектования Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, включая подготовку личного состава и развитие необходимой инфраструктуры, отрабатываются оптимальные механизмы нахождения в резерве, поднимается престиж военной службы и статус офицерского состава, а также обеспечивается выполнение государственных программ и заказов на разработку, создание и модернизацию вооружения, военной и специальной техники, в том числе средств связи, разведки, радиоэлектронной борьбы и управления.
В среднесрочной перспективе должен быть завершен переход на единую систему заказов федеральными органами исполнительной власти вооружения, военной и специальной техники для Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, а также на унифицированную систему тылового и технического обеспечения. Должно быть обеспечено нормативное правовое регулирование поддержания запасов материальных средств в государственном и мобилизационном резерве, а также сотрудничества с другими государствами в области военной безопасности.
Реструктуризация, оптимизация и развитие оборонно-промышленного комплекса РФ в среднесрочной перспективе согласовываются с решением задач по всестороннему и своевременному обеспечению Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов современными видами вооружения и специальной техники.
Государственная и общественная безопасность названа в качестве второй (по важности) сферы жизнедеятельности в нашей стране.
Стратегическими целями обеспечения НБ в сфере государственной и общественной безопасности являются защита основ конституционного строя РФ, основных прав и свобод человека и гражданина, охрана суверенитета РФ, ее независимости и территориальной целостности, а также сохранение гражданского мира, политической и социальной стабильности в обществе.
Главными направлениями государственной политики в сфере обеспечения государственной и общественной безопасности должны стать усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности, прежде всего детей и подростков, совершенствование нормативного правового регулирования предупреждения и борьбы с преступностью, коррупцией, терроризмом и экстремизмом, повышение эффективности защиты прав и законных интересов российских граждан за рубежом, расширение международного сотрудничества в правоохранительной сфере.
Обеспечению государственной и общественной безопасности на долгосрочную перспективу будут также способствовать повышение эффективности деятельности правоохранительных органов и спецслужб, создание единой государственной системы профилактики преступности (в первую очередь среди несовершеннолетних) и иных правонарушений, включая мониторинг и оценку эффективности правоприменительной практики, разработка и использование специальных мер, направленных на снижение уровня коррумпированности и криминализации общественных отношений.
Угрозами интересам и безопасности РФ в пограничной сфере являются наличие и возможная эскалация вооруженных конфликтов вблизи ее государственной границы, незавершенность международно-правового оформления государственной границы РФ с отдельными сопредельными государствами. деятельность международных террористических и экстремистских организаций по переброске на российскую территорию своих эмиссаров, средств террора и организации диверсий, а также активизация трансграничных преступных групп по незаконному перемещению через государственную границу РФ наркотических средств, психотропных веществ, товаров и грузов, водных биологических ресурсов, других материальных и культурных ценностей, организации каналов незаконной миграции, недостаточный уровень развития пограничной инфраструктуры и технической оснащенности пограничных органов.
Решение задач обеспечения безопасности государственной границы РФ достигается за счет создания высокотехнологичных и многофункциональных пограничных комплексов.
Обеспечение национальной безопасности в чрезвычайных ситуациях достигается путем совершенствования и развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в том числе территориальных и функциональных сегментов), ее интеграции с аналогичными зарубежными системами.
Обеспечение НБ в ЧС достигается за счет повышения эффективности действий органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, обновления парка технологического оборудования и технологий производства на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения, внедрения современных технических средств информирования и оповещения населения в местах их массового пребывания, а также разработки системы принятия превентивных мер по снижению риска террористических актов и смягчению последствий ЧС социального, техногенного и природного характера.
Укрепление национальной обороны, государственной и общественной безопасности осуществляется в целях формирования благоприятных внутренних и внешних условий для социально-экономического развития нашей страны.
Что такое национальная оборона
Ежемесячный журнал «Национальная оборона», издающийся с апреля 2006 года – респектабельное и авторитетное издание, посвященное широкому спектру вопросов, связанных с обеспечением национальной безопасности России.
Ориентирован на представителей военно-политического руководства Российской Федерации, сотрудников силовых министерств и ведомств, спецслужб, военно-дипломатический корпус, а также на руководящий состав предприятий и организаций оборонно-промышленного комплекса, банковских, страховых и финансовых структур, обслуживающих ОПК и военно-техническое сотрудничество.
«Национальная оборона» – единственный в стране ежемесячный многопрофильный журнал военно-политической и оборонно-промышленной направленности, способный качественно сформировать и на достойном уровне представить имидж компании или организации, рассказать о новейших разработках в сфере производства ВВТ, довести необходимую информацию до тех, кто принимает ключевые решения в сфере национальной безопасности России.
Материалы, публикуемые в журнале «Национальная оборона», включаются в дайджесты и обзоры СМИ, которые готовятся для первых лиц политического и военного руководства Российской Федерации.
С 2008 года выпускается англоязычная версия журнала – National Defense, который распространяется в качестве официального издания российских экспозиций на ведущих зарубежных выставках вооружений: ILA (Берлин, Германия), Eurosatory (Париж, Франция), Aero India (Бангалор, Индия), Euronaval (Париж, Франция), Defendory (Афины, Греция), Indo Defence (Джакарта, Индонезия), Air Show China (Китай), IDEX (Абу-Даби, ОАЭ), DSA (Куала-Лумпур, Малайзия), Paris Air Show (Ле Бурже, Франция), Dubai Air Show (Дубай, ОАЭ), Farnborough International (Фарнборо, Великобритания), DSEi (Лондон, Великобритания), LIMA (остров Ланкгави, Малайзия) и других.
Журнал «Национальная оборона» является генеральным/официальным информационным партнером крупнейших выставок вооружений и военной техники, проводимых в России и странах СНГ.
Все права на материалы, опубликованные в печатной версии журнала и на сайте, принадлежат ООО «Издательский дом «Национальная оборона». Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Мнение авторов статей может не совпадать с мнением редакции. Присланные в редакцию рукописи и фотоматериалы не рецензируются и не возвращаются. За содержание рекламы ответственность несут рекламодатели.
Электронное периодическое издание Оборона.Ру
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.
Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322.
Учредитель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»
127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis
Тел.: +7 (495) 783-68-27, +7(495) 220-35-38
Факс: +7 (499) 372-02-95
Электронная версия журнала
Журнал «Национальная оборона»
Ежемесячный многопрофильный журнал военно-политической и оборонно-промышленной направленности.
Национальная оборона
Рассмотрение понятия национальной безопасности, целей и задач национальной обороны. Выяснение роли гражданской обороны в обеспечении национальной безопасности, в стабильном функционировании таких сфер общественной жизни как экономика, политика, культура.
Рубрика | Государство и право |
Вид | реферат |
Язык | русский |
Дата добавления | 22.04.2017 |
Размер файла | 28,6 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Размещено на http://www.allbest.ru/
Понятие национальной безопасности
Цели и задачи национальной обороны
Гражданская оборона РФ
Список источников и литературы
национальный безопасность гражданский оборона
Процветание, поддержание спокойствия и равновесия в обществе является основной и приоритетной задачей государства. Именно для выполнения этих целей и существует национальная оборона или национальная безопасность, которая призвана защищать государство от какого-либо внешнего вторжения. Национальная оборона отвечает за соблюдение, прогнозирование, анализ положения как внутри страны, так и по отношению к внешнему миру.
С учетом нестабильной обстановки в мире, национальная оборона является крайне важной для спокойствия граждан, развития экономики, политики, культуры и других сфер общественной жизни.
Определить, что понимается под национальной безопасностью.
Рассмотреть основные задачи национальной обороны.
Определить роль гражданской обороны в обеспечении национальной безопасности.
Структура работы диктуется логикой повествования и включает титульный лист, оглавление, введение, основную часть, заключение и список источников и литературы.
Понятие национальной безопасности
В современном мире существует множество угроз различного характера. Угроза вмешательства в политическую жизнь страны является одной из основных, которая может подорвать стабильное существование общества и самого государства.
Существуют политические, экономические, социальные факторы, которые, так или иначе, влияют на развитие всей обстановки в стране. Политический сектор выполняет одну из наиболее важных ролей развития страны.
Обеспечение национальной безопасности составляет основу стабильности общества
Национальная оборона страны призвана защищать и мобилизировать все ресурсы в случае угрозы государству.
Под угрозой национальной безопасности понимается некая опасность, определяемая деятельностью, препятствующей удовлетворению национальных интересов. Угроза национальной безопасности связывается с конкретным национальным интересом. Угроза рассматривается в контексте различных опасностей, способностей причинить какой-либо вред, несчастье, сопровождающих человеческую деятельность вообще. Сама угроза национальной безопасности связывается непосредственно с определенной совершаемой деятельностью какой-либо противостоящей социальной силы
Для определения содержания угрозы необходимо:
— рассмотреть, как затрагиваются национальные интересы страны,
— определить потенциальный ущерб, который может наступить при реализации угрозы,
— рассмотреть возможности, намерения и волю субъекта угрозы.
Существуют самые различные угрозы национального характера:
Существует прямая и косвенная угроза, внешние, внутренние и транснациональные угрозы.
В системах стратегического планирования государств угрозы, как правило, подразделяются на потенциальные и непосредственные. Первые обладают следующими признаками:
— не требуют немедленных ответных действий,
— представляют непосредственную опасность для национальных интересов,
Непосредственные угрозы имеют следующие признаки:
— выражаются в качестве конкретного события,
— представляют явную опасность национальным интересам в текущий момент,
Проблемы могут возникнуть в области политической борьбы, которая имеет тенденцию к обострению. Политическая борьба является опасным явлением, которое может разрушить общество, политический строй. В случае если будет отсутствовать отлаженный механизм контроля различных партий, политиков, тогда она может иметь разрушительную силу.
Так, политическая безопасность представляет собой определенную совокупность мер, которые призваны выявлять, предупреждать и устранять факторы, которые потенциально могут нанести ущерб политическим интересам общества, граждан и т.д. Так же политическая безопасность призвана предотвращать возможность превращения созидательно-конструктивной политики страны в разрушительную.
Политическая безопасность может иметь международный, региональный, национально-государственный характер. Война и мир в терминах и определениях, военно-политический словарь под редакцией Д. Рогозина, 2011
Таким образом, политическая безопасность затрагивает:
— граждан конкретной страны,
— интересы мирового сообщества,
Основные направления государственной политики в данной сфере:
1. Создание таких условий, при которых граждане и юридические лица смогут эффективно участвовать в международном сотрудничестве.
2. Формирование и осуществление единой научной, промышленной, научно-технической и инновационной политики и учетом имеющегося научно-производственного потенциала и современного мирового уровня развития информационных технологий.
3. Усовершенствование законодательства для улучшения информационной безопасности.
4. Создание условий, которые будут способствовать эффективному использованию глобальных (международных) информационных сетей.
Экономическая безопасность является важнейшей составляющей национальной безопасности страны. Данная категория является достаточно многоаспектной. Экономическая безопасность как категория экономической науки динамична, она развивается, отражая трансформацию реальных процессов экономической жизни общества.
Существуют следующие критерии экономической безопасности:
— оценка ресурсного потенциала и возможностей его развития;
— оценка уровня эффективности использования ресурсов, капитала и труда и его соответствия уровню в развитых странах, а также уровню, при котором угрозы внутреннего и внешнего характера сводятся к минимуму;
— оценка целостности территории и экономического пространства;
— оценка суверенитета, независимости и возможности противостояния внешним угрозам;
— оценка социальной стабильности и условий предотвращения и разрешения социальных конфликтов.
Факторы и условия экономической безопасности постоянно изменяются, отражая процессы трансформации российской экономики, способствуя возникновению новых угроз и опасностей в развитии социально-экономической системы.
Цели и задачи национальной обороны
Стратегическое сдерживание предполагает разработку и системную реализацию комплекса взаимосвязанных политических, дипломатических, военных, экономических, информационных и иных мер, направленных на упреждение или снижение угрозы деструктивных действий со стороны государства-агрессора.
Стратегическое сдерживание осуществляется с использованием экономических возможностей государства, включая ресурсную поддержку сил обеспечения национальной безопасности, путем:
развития системы военно-патриотического воспитания граждан РФ,
системы управления военной организацией государства.
Российская Федерация обеспечивает национальную оборону, исходя из принципов рациональной достаточности и эффективности, в том числе за счет:
механизмов публичной дипломатии и миротворчества,
методов и средств невоенного реагирования,
международного военного сотрудничества.
Военная безопасность может быть обеспечена благодаря развитию и совершенствованию военной организации государства и оборонного потенциала, а также выделения на эти цели достаточного объема финансовых, материальных ресурсов.
Основные цели национальной обороны могут осуществляться благодаря:
развитию системы обеспечения национальной безопасности,
проведению перспективной военно-технической политики,
развитию военной инфраструктуры
совершенствованию системы управления военной организацией государства,
реализации комплекса мер по повышению престижа военной службы.
Государственная политика Российской Федерации в области национальной обороны и военного строительства нацелена на совершенствование:
Вооруженных Сил РФ,
органов, призванных обеспечивать безопасность, суверенитет и территориальную целостность государства.
Укомплектованность российской армии личным составом на конец 2014 года оценивалась в 82 %, а на конец 2015 года она была доведена до 92 %, при этом доля военнослужащих по контракту составила 352 тыс., впервые превысив численность призывников. Мобилизационный ресурс России оценивается в 69 миллионов человек. Военная сила Росси направлена на защиту всего государства, его целостности, населения, суверенитета.
Суверенитет и территориальная целостность имеют ключевое значение для жизни и деятельности любого государства, так как составляют его основу, без чего государство не может существовать. Их обеспечение является одной из основных задач в области обеспечения национальной безопасности России. Территориальная целостность государства является одним из основополагающих принципов международного права, направленным на обеспечение стабильности в межгосударственных отношениях. Сущность этого принципа составляет защита территории государства от любых посягательств.
К основным угрозам военной безопасности относится политика ряда ведущих зарубежных стран, направленная на достижение преобладающего превосходства в военной сфере.
Негативное воздействие на состояние военной безопасности Российской Федерации и ее союзников усугубляется:
отходом от международных договоренностей в области ограничения и сокращения вооружений,
действиями, направленными на нарушение устойчивости систем государственного и военного управления.
Со стороны России проводится долгосрочная государственная политика в области национальной обороны путем разработки системы документов планирования, развития норм законодательного регулирования деятельности государственной власти, предприятий и т.д., а также совершенствования сил и средств гражданской обороны, сетевой и транспортной инфраструктуры страны в интересах национальной обороны.
Основной задачей укрепления национальной обороны является переход к качественно новому облику Вооруженных Сил Российской Федерации с сохранением потенциала стратегических ядерных сил. Это можно достичь благодаря:
совершенствованию организационно-штатной структуры и системы территориального базирования войск и сил,
наращиванию количества частей постоянной готовности,
организации межвидового взаимодействия войск и сил.
Для достижения заданных целей происходит уточнение системы комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации, иных войск, поднимается престиж военной службы и статус офицерского состава, обеспечивается выполнение государственных программ и заказов относительно военной и специальной техники.
Гражданская оборона РФ
Гражданская оборона непосредственно относится к общей системе оборонных мероприятий, созданных государством. Данные мероприятия проводятся как в военное время, так и в мирное.
Гражданскую оборону можно определить, как функцию государства, составную часть оборонного строительства, которая создана для защиты населения. В связи с актуальностью темы безопасности, существующей в мире, была сформирована нормативно-правовая и законодательная база, которая направляется на обеспечение безопасности граждан.
Можно сформулировать следующие задачи, которые выполняет гражданская оборона для обеспечения безопасности населения:
— подготавливает граждан в области гражданской обороны,
— занимается эвакуацией населения, культурных и материальных ценностей в районы, которые считаются безопасными,
— занимается оповещением граждан о потенциальных опасностях, которые могут возникнуть вследствие военных конфликтов, при чрезвычайных ситуациях техногенного и природного характера,
— предоставляет гражданам различные средства, предназначенные для коллективной и индивидуальной защиты,
— проводит мероприятия по различным видам маскировки,
— проводит борьбу с пожарами, которые возникают из-за военных конфликтов,
— проводит спасательные, аварийные и другие работы, если существуют потенциальные опасности,
— гражданская оборона в первую очередь обеспечивает то население, которое страдает вследствие военных конфликтов, в ситуациях техногенного и природного характера,
— занимается обнаружением и обозначением тех районов, которые подвергаются химическому, радиоактивному, биологическому заражению и другим видам,
— проводит санитарную обработку населения, территории и техники, занимается обеззараживанием сооружений и зданий,
— восстанавливает функционирование коммунальных служб, которые являются необходимыми в военное время,
— занимается поддержанием и восстановлением порядка в районах, которые страдают от военных конфликтов, от ситуаций техногенного и природного характера,
— занимается срочным захоронением трупов в военное время,
— обеспечивает постоянную готовность основных средств и сил,
— обеспечивает устойчивое функционирование организаций, которые нужны для выживания населения во время военных конфликтов или вследствие них, при ситуациях техногенного и природного характера.
Глава 5 посвящается основным средствам гражданской обороны. К силам гражданской обороны относят воинские формирования федерального органа исполнительной власти спасательного назначения. Данный орган имеет право решать различные задачи в области гражданской обороны. Также к основным силам имеет отношение:
— специальные формирования. Они формируются специально в военное время.
Нештатные аварийно-спасательные формирования представляют собой самостоятельные структуры. Данные формирования имеют в своей распоряжении:
Обеспечение соответствующей техникой происходит за счет имущества и техники, которые находятся в организациях для обеспечения производственной деятельности.
Все данные приспособления необходимы для проведения спасательных, аварийных работ. Таким формирования создаются организациями, которые имеют потенциально опасные производственные объекты, они могут заниматься эксплуатацией данных объектов. Для государства они имеют крайне важное экономическое и оборонное значение.
Данные силы занимаются выполнением своих основных задач в области гражданской обороны. При этом они действуют в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае наступления необходимости привлечения данных сил, их порядок действий определяется Президентом РФ.
Аварийно-спасательные формирования и службы необходимы для решения существующих задач в области гражданской обороны. Их действия регламентируются законодательством Российской Федерации.
Законом регламентируются основы деятельности спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти.
1. Воинские формирования имеют в своем распоряжении:
2. Военнослужащие воинских формирований имеют специальные удостоверения личности, которые являются подтверждением их статуса. Также у военных имеются отличающие их специальные знаки гражданской обороны.
3. Военнослужащим спасательных воинских формирований могут проходить службу как на воинских, так и не на воинских должностях.
4. В соответствии с действующим законодательством регламентируются следующие действия в отношении военнослужащих:
— деятельность спасательных воинских формирований,
— комплектование формирований специальным гражданским персоналам и военнослужащими,
— социальная защита военнослужащих и их семей.
5. Непосредственно воинские формирования вступают в действие с того момента, когда объявляется состояние войны, с началом фактических военных действий. Также сюда может относиться и введение Президентом военного положения, которое может охватывать всю территорию страны, или же ее отдельные части. Воинские формирования начинают свою деятельность и при других обстоятельствах в мирное время: эпидемии, стихийные бедствия, крупные аварии, эпизоотия, катастрофы.
Деятельность начинает в том случае, если жизнь и здоровье населения находятся под угрозой, что является необходимой предпосылкой для проведения аварийных, спасательных и других видов работ.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации «О единой государственной системе по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций», она объединяет в себе силы, средства федеральных органов местного самоуправления, исполнительной власти и организаций, которые занимаются главным образом защитой населения от ЧС.
В состав средств и сил РСЧС входят:
— средства и силы для ликвидации ЧС,
— средства и силы, которые необходимы для наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды.
В особо опасных случаях, необходимо немедленное реагирование на ЧС, поэтому существуют силы повышенной готовности, состоящие из:
— средства и силы контроля и наблюдения,
— специализированные ведомственные формирования.
К главным задачам РСЧС относят:
— наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды,
— проведение мероприятий, направленных на жизнеобеспечение граждан, которые страдают вследствие ЧС,
— оказание первой медицинской помощи пострадавшим,
— проводят отселение на определенное время эвакуированного населения,
— обучают и повышают квалификацию персонала,
— поддерживают и восстанавливают общественный порядок при ЧС,
— постоянно пребывают в состоянии готовности,
— подготавливаются к соответствующим действиям в составе группировки сил гражданской обороны.
Для обеспечения пожарной безопасности могут быть созданы органы ведомственной и муниципальной пожарной охраны. Основными задачами являются:
— обеспечение пожарной безопасности,
— пропаганда пожарно-технических знаний,
— проведение и организация обучения граждан.
К основным средствам пожарной охраны относят:
— технику народного хозяйства, которая предназначена для подачи воды,
— огнетушащие средства (газы, огнетушащие порошки, вода, пена, и т. д.),
Существующие угрозы национальной безопасности непосредственно затрагивают государство и общество.
Главной проблемой современного общества является обеспечение безопасности его граждан. Ее рассмотрением занимаются ученые, практики, органы власти и все граждане РФ в общем. Таким образом, проблема безопасности четко соприкасается с идеей и правах человека, защищенности граждан, свободы личности, верховенства и объективности закона, поддержания правопорядка, стабильности в стране.
Права человека и сам человек занимают доминирующее положение в системе гуманитарных ценностей. Это порождает понимание прав человека, как некоего универсального идеала, являющего прогрессирующим фактором устойчивости и стабильности, как отдельной личности, так и всего общества в целом.
Если гарантии защиты человека отсутствуют, то любые другие гарантии теряют свой смысл. Особую и ведущую роль в этой системе играет государство, повышая значимость юридического фактора.
Основными объектами обеспечения национальной безопасности Российской Федерации выступают суверенитет и территориальная целостность Российской Федерации. Без обеспечения безопасности этих важнейших объектов невозможно обеспечение иных национальных приоритетов. Вооруженные силы РФ является гарантом защиты целостности страны.
Только будучи уверенным в неприкосновенности своих границ, а также при отсутствии влияния на решения государства каких-либо иных, недружественных субъектов, можно создать условия для стабильности, экономического роста и благосостояния граждан на своей территории.
Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне» (с изм. от 30.12. 2015) // «Российская газета» от 19 февраля 1998 г. N 32-33
Закон РФ от 1 апреля 1993 г. N 4730-I «О Государственной границе Российской Федерации» (с изм. от 03.07.2016) // «Российской газета» от 4 мая 1993 г. N 84
Указ Президента РФ от 12-05-2009 537 О стратегии национальной безопасности российской федерации до 2020 года (2017)
Война и мир в терминах и определениях, военно-политический словарь под редакцией Д. Рогозина, 2011
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Уровень и динамика преступности в России, ее угроза интересам государства и национальной безопасности. Анализ условий правомерности необходимой обороны. Рассмотрение понятие мнимой обороны. Задержание преступника и его отличие от необходимой обороны.
курсовая работа [45,2 K], добавлен 11.05.2015
Основные составляющие национальной безопасности. Внутренние и внешние факторы политики обеспечения национальной безопасности. Угрозы национальной безопасности РФ: виды и формы. Современная доктрина дальнейшего совершенствования политики безопасности.
контрольная работа [35,8 K], добавлен 28.08.2012
Процессы повышения роли военной силы для обеспечения политических и экономических интересов государств мира в начале нового столетия. Понятие обороны государства и принципы обеспечения, нормативно-правовое обоснование. Угрозы национальной безопасности.
презентация [1,8 M], добавлен 08.08.2014
Элементы структуры национальной безопасности и ее основные виды. Сущностная характеристика основных структурных элементов национальной безопасности. Внимание к проблемам экономической безопасности. Цели и средства государственного вмешательства.
реферат [25,9 K], добавлен 06.04.2009
Принципы обеспечения национальной безопасности, защиты стратегических национальных интересов Беларуси. Обеспечение экономической, научно-технологической, социальной, демографической, информационной, политической, военной, экологической безопасности.
презентация [4,6 M], добавлен 11.11.2012