Что такое натюрморт детям
Конспект НОД по художественному творчеству «Что такое натюрморт» для детей 6–7 лет
Елена Сизова
Конспект НОД по художественному творчеству «Что такое натюрморт» для детей 6–7 лет
Конспект НОД по художественному творчеству на тему» Что такое натюрморт» для детей 6-7 лет
Программное содержание
Образовательные задачи
1 Совершенствовать знания детей о жанрах живописи портрет, пейзаж, натюрморт. Вспомнить с детьми картины известных художников И. И. Левитана, В. А. Серова, А. К Саврасова. В доступной форме рассказать о натюрморте.
2 Технические задачи
Учить детей рисовать натюрморт, видеть красоту, которую хотел показать художник. Познакомить с новым методом нетрадиционного рисования (рисование разноцветным песком)
3 Словарная работа
Активизировать в речи детей слова пейзажист, натюрморт. Закреплять умение детей отвечать на вопросы не перебивая друг друга, полным ответом.
4 Воспитательные задачи
Воспитывать аккуратность в работе. Воспитывать активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать картины.
Предшествующая работа
Рассматривание картин художников И. И. Левитана, Серова В. А. А. К. Саврасова. Беседы о творчестве художников. Рисование на тему «Зимушка- зима», «Цветы на окне» Рассматривание презентаций о Левитане И. И, Серове В. А.
Материал: песок разноцветный, половина альбомного листа, влажные салфетки, материал для игры «Составь натюрморт», цветы, вазочка, иллюстрации картин известных художников, мольберт,клей и кисточки, план рисования- карточки образцы
Ход работы
Дети сегодня нам в группу прислали посылку. Ее прислали дети из художественной школы. Давайте посмотрим, что в ней лежит. Дети здесь ребята прислали материал для рисования- краски, восковые мелки, масляные карандаши, а это репродукция художника Хруцкого «Цветы и плоды». Как называется жанр картины? Что изобразил художник на картине? Что такое натюрморт вы знаете?
Чтобы подробнее разобраться, что такое натюрморт давайте отправимся на нашу импровизированную картинную выставку
Рассматривание картин на выставке. Вопросы к детям : Какие картины вам знакомы? Как они называются? Кто написал картину «Март», «Весна- большая вода» И. И. Левитан, что изображал на своих картинах? Значит он рисовал на картинах в основном пейзажи, умел красиво изображать природу на своих картинах. Таких художников называют пейзажистами. Повторите это слово (хоровые и индивидуальные повторения)
Эта картина, как называется? Кто вспомнит ее автора? Правильно она называется «Мика Морозов» и написал ее художник В. А. Серов. Какие картины он еще написал? Что изображал на своих картинах? Как называется этот жанр живописи? Это –портрет.
А вот знакомая нам картина Хруцкого «Цветы и плоды». Здесь художник изобразил фрукты и овощи и цветы. Картина получилась красочная, яркая. Автор хотел передать композицию из цветов и плодов. Это- натюрморт.
Чтение стихотворения «Натюрморт»
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу-
Знай, что это натюрморт. (Григорий Гладков)
На нашей выставке есть еще натюрморты. Давайте выберем их. Это картина называется «Розы и фиалки». Ее автор художник Константин Алексеевич Коровин. Этот натюрморт написал художник Александр Михайлович Герасимов. Она называется «Розы». Натюрморты можно рисовать по памяти и с натуры. Для чего же нужны натюрморты? (сорванные цветы завянут, фрукты и ягоды съедят люди, а нарисованные художником будут жить вечно)
Совместная деятельность детей и воспитателя
Давайте мы с вами составим натюрморт из предметов, которые я вам принесла – муляжи фруктов, цветы, вазочка, салфетка. (совместная деятельность детей и воспитателя –составление натюрморта. Вот как красиво у нас получилась.
Сегодня мы с вами будем рисовать натюрморт с натуры и использовать нетрадиционную технику- закрашивание рисунка песком.
Давайте мы с вами поучимся это делать. У вас на столах листы из тонированной бумаги с наклеенными вазочками, которые мы с вами сделали заранее. 1 Я сначала нарисую стебли и цветы. 2 Потом намажу клеем наш цветок и буду закрашивать песком, серединку ромашки сделаю желтым песком, лишний песок ссыпаем в тарелочку аккуратно, руки вытираем влажной салфеткой. Также нарисую другие цветы. Вот и готов наш натюрморт. Теперь давайте вспомним с чего начнем. Вспоминают этапы рисования
Самостоятельная деятельность детей под музыку. Воспитатель помогает детям и проводит индивидуальную работу
Физкультминутка
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.
Работы выставляются на выставке по очереди. Далее проводится анализ детских работ. Дети анализируют. Дает анализ воспитатель и подводит итог. Молодцы вы все сегодня постарались и нарисовали красивые натюрморты. Давайте вспомним чем сегодня занимались и, что вам понравилось
Дежурные убирают материал со столов.
Фоторепортаж «Воздушные пузыри — вот так чудо! Посмотри!» Доставить детям радость это великое удовольствие для взрослых. Смотреть на них как они восхищаются это ли не здорово. Они улыбаются радостно.
Фотоотчет «Весенние фантазии». Рисуем вместе с воспитателем Легкими и быстрыми шагами приходит к нам Весна. Теплые лучи солнца проникают в окна и создают радостное весеннее настроение. Хочется мечтать,.
Занятие по изобразительному искусству в подготовительной группе «Беседа о натюрморте»
Елена Зрянина
Занятие по изобразительному искусству в подготовительной группе «Беседа о натюрморте»
Занятие по изобразительному искусству в подготовительной группе
«Беседа о натюрморте»
Развивать пространственное представление детей.
Развивать глазодвигательную функцию, сопряженную с движением руки.
Развивать мелкую моторику.
Познакомить с одним из жанров «станковой» живописи натюрмортом.
Формировать умение воспринимать различные средства выразительности (композиционный центр, расположение других предметов относительно центра, их форма, цвет, колорит, манера исполнения).
Вызвать у детей желание составлять натюрморты из предложенных предметов.
Развивать образное мышление, пространственное представление, сенсорные навыки, способность к художественному творчеству;
Развивать воображение и эстетический вкус.
Воспитывать эстетические чувства, интерес к изобразительному искусству;
Обогащение словаря: натюрморт, кузовок.
Активизация словаря: крупные, прозрачный, спелые, яркие.
Методические приёмы: чтение рассказа, вопросы к детям, рассматривание и беседа по картинам, поощрения, физ. минутка, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, художественное слово.
Оборудование: картины художников, скатерть, муляжи фруктов, миска, тонированные листы бумаги, вырезные предметы.
Предварительная работа: посещение художественной выставки, рассматривание картин, иллюстраций художников.
Ход ООД:
Ребята, вы любите рассматривать картины? А рисовать их? А как называют людей, которые рисуют картины? Сейчас я вам расскажу историю, про одного художника, а вы внимательно послушайте.
Ребята, что сделал художник? (красиво расположил предметы на столе)
А зачем он их расположил на столе? (для того чтобы перенести на холст, на холсте получится натюрморт)
Ребята, так что же изображают художники в натюрмортах? (ответы детей).
А чтобы увидеть, как художники изображают предметы и искусно передают их красоту, я предлагаю вам рассмотреть несколько картин натюрмортов. Обратите внимание на эту картину, её написал художник Хруцкий. Называется она «Цветы и плоды».
Какой главный предмет вы видите на этой картине? (вазу с цветами).
Почему ваза с цветами так заметна? (она расположена в центре картины и выделяется величиной и цветом).
А что находится в вазе? (яркие, крупные цветы).
Что находиться слева от вазы? (кузовок со спелыми персиками).
А что находиться справа от вазы? (стеклянный, прозрачный стакан с водой, и долька лимона, большая спелая тыква и гроздь винограда).
А что изобразил художник на заднем плане картины? (стеклянный графин).
А где изобразил художник предметы? (на столе). Обратите внимание. Что предметы переднего плана, перекрывают предметы заднего плана.
Какой фон выбрал художник для написания своего натюрморта? (тёмный)
Ребята, как вы думаете, какой натюрморт изобразил на ваш взгляд художник Хруцкий? (яркий, нарядный, пёстрый).
Гимнастика для глаз.
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной. Моргают глазками.
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись. Делают круговые движения глазами.
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду. Отводят взгляд влево.
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду. Отводят взгляд вправо.
Мы не будем торопиться, разминая поясницу.
Мы не будем торопиться, вправо, влево повернись, на соседа оглянись. (повороты туловища в стороны.)
Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два, закружилась голова, (вращение головой в стороны.)
Раз-два-три-четыре-пять, ноги надо нам размять, (приседания.)
Напоследок, всем известно, как всегда ходьба на месте, (ходьба на месте.)
От разминки польза есть? Что ж, пора на место сесть, (дети садятся.)
Теперь я предлагаю рассмотреть другой натюрморт, который написал художник Лактионов. Обратите внимание, какой фон выбрал художник для написания своего натюрморта? (фон светлого окна, за которым виден снег)
Значит, художник писал эту картину зимой. Поэтому дал ей название «Февраль».
Где расположил художник предметы? (на подоконнике).
А какой предмет является главным на этой картине? (комнатное растение в глиняном горшке с распустившимися ярко-красными цветами).
Что находиться рядом с комнатным растением? (разломанный, спелый мандарин и стеклянная ваза с тремя мандаринами).
Что можно сказать об этом натюрморте? (он простой, строгий).
Ребята, вы рассмотрели несколько репродукций.
Как называются такие картины? (натюрмортами)
Вспомните фамилии художников этих картин? (Хруцкий, Лактионов).
Как вы уже заметили, эти картины по написанию отличаются друг от друга. Художник Хруцкий рисовал предметы подробно, он использовал много ярких красок. А художник Лактионов для своих натюрмортов, брал не много предметов и по иному их изображал. Можно отметить, что каждый художник по своему, в своей манере изображал предметы.
Ребята, а хотите вы побывать на время художниками?
Я предлагаю вам пройти и сесть за столы, на которых лежат заготовки картин и изображения разных предметов. Но прежде, чем вы начнёте работать над созданием натюрморта, я предлагаю вам выполнить пальчиковую гимнастику.
(Щепоть руки смотрит вверх, руки перед собой согнуты в локтях)
(Медленно раскрывают пальцы)
Ветерок чуть дышит,
(Плавные движения кистями вправо-влево)
(Медленно соединяем пальцы в щепоть)
(Опускаем кисти вниз, руки согнуты в локтях)
(Качаем кистями, руки согнуты в локтях)
А теперь, подумайте и выложите из этих изображений предметов свой натюрморт (работа детей за столами). Молодцы! Вы настоящие художники!
Ребята, скажите, с каким жанром искусства мы сегодня познакомились? (с натюрмортом) А закончить наше знакомство я хочу стихотворением, которое написал о натюрморте поэт Александр Кушнер.
«Если видишь на картине чашку кофе на столе или морс в большом графине,
или розу в хрустале, или бронзовую вазу, или грушу, или торт,
или все предметы сразу, знай, что это натюрморт»!
«Богатыри земли русской». Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе «Богатыри земли русской»-конспект урока. Изобразительное искусство 4 класс. Этот урок посвящен древнерусским воинам-защитникам,образу наших.
Конспект НОД по изобразительному искусству «Подснежники» (младшая группа) Цели:• Учить рисовать букет подснежников, передавая нежность и красоту этих цветов. • Закрепить знание приема рисование примакиванием, умения.
Конспект занятия по изобразительному искусству «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группе Конспект по изобразительному искусству «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группе Цель: Расширять представления детей о зимующих.
Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе «Замок для героя» Цель:расширение знания детей о видах архитектуры Задачи:учить изображать постройки (замки) по представлению, передавая пропорции объекта.
Макет карточек-заданий по изобразительному искусству в 6 классе «Закат солнца» МАКЕТ КАРТОЧЕК – ЗАДАНИЙ[/b] По предмету «Изобразительное искусство» (для учителя) Вид занятий: тематическое рисование. Тема урока: Закат.
Мастер-класс по изобразительному искусству «Кремль» Здравствуйте, уважаемые коллеги. На тематической неделе, посвященной Москве, мы с ребятами слушали песни о любимой столице, рассказывали.
Разработка урока по изобразительному искусству «Карнавальные маски» в 5 классе Разработка урока по изобразительному искусству в 5 классе «Карнавальные маски» Цель: Изготовление карнавальной маски. Задачи: 1. Развитие.
Спецификация итоговой контрольной работы по изобразительному искусству в 4 классе Спецификация итоговой контрольной работы по изобразительному искусству для учащихся 4 классов начальной школы Назначение контрольной работы.
Урок по изобразительному искусству в 1 классе «Узоры на крыльях» Урок по изобразительному искусству в 1а классе. Тема: «Узоры на крыльях» Учитель: Соболева С. Н. Цели: познакомить с различными узорами.
Занятие по изобразительному искусству для молодых инвалидов с ментальными нарушениями «Народные промыслы родного края» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Как у художника, педагога и народного мастера у меня возникла мысль создать серию занятий, посвящённых.
Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с натюрмортом»
наталья киреева
Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с натюрмортом»
Цель: познакомить детей с жанром живописи «натюрморт»
Развивать активный интерес и понимание содержания картин, видение эстетической красоты в натюрморте, развивать чувства композиции.
Формировать представления о жанре изобразительного искусства натюрморт, Развивать умения отличать от других жанров, соотносить пропорции предметов.
Воспитывать эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать картины, эстетические чувства.
Обогащение словаря: разделяющая линия, плоскость стола, передний план, задний план, пропорции, горизонтальная плоскость, вертикальная плоскость;
Активизация словаря: натюрморт, пейзаж, композиция, загораживание, муляж.
Материалы и оборудование: иллюстрации «Пейзаж», «Портрет»; «Натюрморт»;предметы для составления композиции: ваза, муляжи фруктов, муляжи овощей, стол, карандаши простые, листы бумаги форматом А4.
Предварительная работа: Рассматривание репродукций с жанрами «пейзаж» и «портрет», отгадывание и загадывание детьми загадок.
Ход занятия
Педагог: Посмотрите, пожалуйста, на доску что вы видите? «Пейзаж»
Если видишь на картине
Или ель, и белый иней
Или снежная равнина,
-Как вы узнали что это пейзаж (изображение природы)
А что изображено сдесь? «Портрет»
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,
Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.
Обязательно картина называется (портрет)
-Как вы узнали что это портрет? (изображён человек)
— Как вы думаете, а это что нарисовано?
Ребята это натюрморт?
«Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это натюрморт«.
«Натюрморт» (Слайд№2,презентация).
Дети рассматривают выставку: / не более 1 минуты/
В группе составлен натюрморт из вазы с фруктами. Дети любуются, вдыхают аромат плодов.
Дети, что это?/ натюрморт/ Из чего составлен натюрморт? Ответы детей.
Как вы думаете, дети, что здесь самое главное? / ваза, она большая/ Что лежит в вазе? / яблоко, груша/
Как лежат плоды? Ответы детей. Яблоко заслоняет грушу. Видно только половинку груши.
Возьмите в руки фрукты. Расскажите, какие они?
Дети рассказывают о фруктах: отмечают форму, цвет, величину, фактуру, вкусовые качества
Ответы детей: яблоко круглое, красное, гладкое, тяжелое, сочное, хрустящее, сладкое, большое; груша зеленая, тяжелая, гладкая, мягкая, сочная, витаминная,полезная:
Воспитатель: В каких тонах выполнен натюрморт? / в красных, желтых, зеленых/
Воспитатель: На каком фоне составлен натюрморт? Ответы детей.
Физкультминутка для глаз
«Глазкам нужно отдохнуть.»(Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.»(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.»(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут»(Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.»(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!»(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем рисовать натюрморт, состоящий из вазы и фруктов. Подумайте, что вам нужно для рисования (обращаю внимание детей на изоматериалы)
Воспитатель: С чего начнем рисовать?
Воспитатель: Где находиться яблоко? Справа или слева от груши? Где находиться груша?
Воспитатель: Приступайте к работе. Я знаю у вас получаться яркие, праздничные натюрморты.
Звучит спокойный музыкальный фон.
Воспитатель: Вот как постарались краски. Нарисовали праздничные, яркие натюрморты. Они украсят любую выставку.
Что ты сегодня рисовал?
Из чего составлен твой натюрморт?
В каких тонах выполнен твой натюрморт в теплых или холодных?
Какое настроение у твоей картины? / связать с цветом красок/
Прикреплённые файлы:
Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со свойствами стекла» Автор: Полякова Т. Ю. воспитатель МДОУ № 50 «Огонёк» п. Икша, Моск. обл. Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной.
Конспект ОД в средней группе «Знакомство с натюрмортом» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» города Асино Томской области.
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему Знакомство с миром. Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий» Программное содержание: познакомить.
Конспект занятия по синтезу искусств в средней группе «Знакомство с натюрмортом» Группа оформлена в виде галерее. Справой стороны висят картины: портреты и пейзажи. С левой стороны – натюрморты. На заранее подготовленном.
Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с четырехугольником» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей.
«Знакомство с натюрмортом». Конспект НОД по ОО «Художественно эстетическое развитие» в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» города Асино Томской области.
Знакомство с натюрмортом на занятиях изобразительной деятельностью с детьми с ОВЗ Организация и проведение занятий по изобразительной деятельности с детьми с ОВЗ в учреждениях коррекционного типа осуществляется с учетом.
Конспект ООД «Знакомство с жанром живописи-натюрморт»
Ф. И. О.педагога: Бабич Анна Петровна
Номинация: «Образовательная ситуация с дошкольниками»
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (Конспект занятия)
Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Тема: «Знакомство с жанром живописи – натюрморт»
Основные цели: Систематизировать знания о видах и жанрах изобразительного искусства (портрет, пейзаж).
Учить находить предложенный жанр среди других живописных жанров и обосновывать свой выбор.
Познакомить детей с натюрмортом, как жанром изобразительного искусства.
Дать представления о том, какие предметы изображаются в натюрморте.
Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, закрепить способ действий «если что – то не знаю, придумаю сам (спрошу у того, кто знает.)
Дидактические материалы: Репродукции картин разных жанров живописи – портреты, пейзажи, натюрморты.Дидактические игры: «Сложи пейзаж», «Сложи портрет», «Сложи натюрморт»
Предварительная работа: Знакомство с жанром живописи пейзаж: рассматривание репродукций картин И. Левитана “Золотая осень”, А. Саврасова “Грачи прилетели”, В. Поленова “Московский дворик”, Н. Рериха “Гималаи”, И. Айвазовского “Радуга”.
Знакомство с жанром живописи портрет: рассматривание репродукций картин И. Репина “Стрекоза”, В. Серова “Девочка с персиками”, “Мика Морозов”, И. Аргунова “Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме”, К. Брюллова “Всадница”, автопортрета И. Айвазовского.
Беседа о живописи, о жанрах живописи.
Краткая аннотация к работе: Данная образовательная ситуация разработана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и направлена на ознакомление детей с новым жанром живописи – натюрморт. В ходе образовательной ситуации дети закрепляют знания о знакомых жанрах – портрет, пейзаж.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельностью
Воспитатель собирает детей около себя.
У меня есть карандаш,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я … (художник)
Кто из вас знает кто такие художники?
Что художники изображают на своих картинах? (природу, людей)
Как называются картины, на которых изображена природа? (пейзаж)
А как называется картина, на которой изображен человек? (портрет)
Где можно увидеть картины художников? (на выставке)
Кто–нибудь из вас посещал выставки художников?
Художник Тюбик из Цветочного города решил организовать выставку своих картин. Попросил Незнайку развесить картины по жанрам: в первом зале – пейзажи, во втором портреты, а в третьем – натюрморты. Но Незнайка так спешил, что уронил папку с картинами и все картины перепутались.
Поможем Незнайке развесить картины по жанрам? (да)
2. Актуализация знаний.
— актуализировать знания детей о пейзаже и портрете;
-тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение;
— развивать образное мышление.
2.1. Игра «Отгадай и покажи» (начало)
Если видишь, что с картины
Если принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз.
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед.
Обязательно картина называется (портрет)
Если видишь на картине нарисована река.
Или ель, иль белый иней,
Или снежная равнина,
Обязательно картина называется (пейзаж)
2.2. Игры «Сложи портрет», «Сложи пейзаж»
А теперь я предлагаю вам отправиться в мастерскую художника и составить из предложенных картинок пейзаж или портрет (дети садятся за столы и выполняют задание)
3. Затруднение в игровой ситуации
Игра «Отгадай и покажи» (продолжение)
— создать мотивационную ситуацию для «открытия» нового знания;
— формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения.
Слушайте последнюю загадку:
Если видишь на картине чашку, кофе на столе.
Или море в большом графине, или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,
Или все предметы сразу.
Ребята, смогли вы отгадать эту загадку, и показать отгадку? (нет)
Почему? (потому что не знаем, о каком жанре живописи загадка)
4. Открытие нового знания.
— формировать представление о натюрморте, как рисунке, на котором изображены….
— формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия;
— развивать образное мышление, воображение, память.
— А что делать, если ты чего-то не знаешь? (нужно спросить у того, кто знает)
— Спрашивайте! («Что такое натюрморт?»)
5. Включение нового знания в систему знаний и умений детей.
— формировать умение создавать натюрморт
Игра «Собери натюрморт»
На столе разложены предметы. Для того, чтобы нарисовать натюрморт, сначала надо его составить. Предлагаю разделиться на три группы, каждая группа составит свой натюрморт (дети выполняют задания).
Теперь вы знаете, что такое натюрморт и поможете Незнайке развесить все картины по жанрам (дети вывешивают репродукции картин на три мольберта, на первый пейзаж, на второй – портрет, на третий – натюрморт).
формировать первичный опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь.
Воспитатель собирает детей около себя
— Кому вы сегодня помогали?
— Смогли вы помочь Незнайке развесить картины по жанрам?
— Почему вам это удалось?
(Мы узнали, что такое натюрморт)
Воспитатель хвалит детей и говорит, что если бы они не знали, что такое натюрморт, то не смогли бы помочь Незнайке в организации выставки.
Комментарии к сценарию Данное мероприятие разрабатывалось, как открытое занятие в рамках по теме «Технология деятельностного метода как основа проектирования и организации образовательного процесса в программе «Мир открытий»
Образовательная деятельность в рамках этого жанра, позволят детям познакомиться с направлением изобразительной живописи натюрморт.
Образовательная ситуация реализовывалась с учетом системы дидактических принципов деятельностного подхода:
-принцип психологической комфортности обеспечивался за счет двигательной
активности детей на протяжении всей деятельности (игры, переходы, ярко выраженного
интереса к теме образовательной ситуации, рационально оборудованного рабочего места
детей и воспитателя, отсутствия утомляемости у детей на этапе осмысления;
-принцип деятельности реализован путем получения детьми информации о структуре
текста объявления через самостоятельное открытие при помощи анализа представленных
объявлений и определении наиболее удачного варианта;
-принцип минимакса прослеживался в момент, когда каждый ребенок составлял текст
объявления в своем темпе, на уровне своего возможного максимума;
-принцип непрерывности обеспечивался деятельностным подходом, формированием
предпосылок универсальных учебных действий;
-принцип творчества реализован при составлении описательного рассказа о собаке.
Конспект НОД по ознакомлению с видами изобразительной живописи «Мы — художники» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: учить детей внимательно рассматривать художественную картину, подводя к пониманию того, что художник изображает.
Конспект НОД по ознакомлению с видами живописи «Мы художники» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: учить детей внимательно рассматривать художественную картину, подводя к пониманию того, что художник изображает.
Конспект НОД по рисованию «Чудо-натюрморт» для детей 6–7 лет Цель: развивать у детей умение видеть, понимать красоту природы, оценивать явления действительности, стремиться не только познать, но и.
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Натюрморт» Цель: Формирование знаний о жанре живописи «натюрморт» Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о натюрморте как виде изобразительной.
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с жанром басни И. Крылова «Стрекоза и Муравей» для подготовительной группы Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с жанром басни И. Крылова «Стрекоза и муравей» для подготовительной группы. Подготовила.
Конспект Открытой образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Путешествие в мир природы и живописи» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Веснянка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.
Конспект занятия по пластилиновой живописи «Божья коровка» Цель: Продолжать учить детей выполнять картину с помощью пластилина; аккуратно наносить пластилин, не выходя за края рисунка; надавливать.
План урока по живописи в 4 классе художественной школы «Натюрморт с кувшином, овощами и ягодами на драпировке без складок» Занятие по живописиПеред детьми была постановка, содержащая кувшин, грибочек, баклажан, перчик и вишенки. Все это размещалось на зеленой.
План-конспект совместной НОД воспитателя и педагога-психолога «В гостях у феи Живописи» План-конспект совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и педагога-психолога «В гостях у Феи Живописи» Интеграция.
Консультация для воспитателей. Знакомим детей с анималистическим жанром с помощью книжной графики Знакомим детей с анималистическим жанром с помощью книжной графики. составила: Жигалова Татьяна Название этого жанра происходит от латинского.