Что такое рекламная индустрия

Рекламная индустрия

Индустрия рекламы — это отрасль экономики, которая определяет рекламу как продукт экономической деятельности и обеспечивает общественную потребность в рекламных услугах.

Рекламная деятельность — особый вид коммуникационной деятельности людей, который имеет экономическую основу и сопровождает человечество на протяжении всей истории его развития. Исторически реклама возникла и развивалась в процессе эволюции общества, связанном с переходом от натурального хозяйства к товарному производству, появлением рынка товаров и услуг, рынка средств распространения информации о предлагаемых к продаже товарах и услугах, а также рынка потребителей рекламируемых товаров и услуг. По мере углубления этих процессов реклама постепенно превращалась в один из основных способов завоевания рынков сбыта. Исторически сложилось, что длительное время понятие рекламы подразумевало все, связанное с распространением в обществе информации о товарах и услугах с использованием всех имеющихся на тот момент средств коммуникации. Постепенно развитие рекламы привело к тому, что рекламная деятельность трансформировалась в особый социальный институт, который обеспечивает общественную потребность в рекламных услугах. Производственную основу этого института составляет комплекс деятельностей, который принято определять понятием «индустрия рекламы».

Социально-экономическое развитие, распространение медиа и технологические новшества привели к формированию новой общности людей, нацеленных на получение коммерческой выгоды, желающих эффективно использовать полученную прибыль, а, следовательно, нуждающихся в рекламной информации о товарах и услугах. В ходе формирования рыночной среды развились различные сектора рекламного бизнеса, что выделило рекламу как самостоятельную деятельность. Совокупность влияния данных факторов инициировала появление и развитие рекламной индустрии.

Понятие «индустрия рекламы» стало формироваться с приобретением рекламной деятельностью массового характера. Исследователи рассматривают ее как сложную межотраслевую систему, которая функционирует в составе экономического комплекса и представляется как область профессиональной деятельности, связанной с производством материальной и нематериальной продукции, выполнением работ и оказанием услуг. Планомерное ведение подобной деятельности, системное взаимодействие субъектов рынка рекламы с участниками различных секторов экономики и сфер предпринимательской деятельности, наличие предприятий, производящих рекламные товары и оказывающих рекламные услуги, позволяет предположить, что рекламная деятельность приобрела черты индустрии.

Современная индустрия рекламы представляет собой устоявшуюся субъектную структуру, которая определяет рекламу как продукт экономической деятельности. В основе функционирования рекламной индустрии лежит производство рекламных продуктов и рекламных услуг. Организация производства в рамках рекламной индустрии, также как и в других отраслях экономики, состоит в развитии специализации и взаимодействия предприятий, обеспечении оптимальной концентрации производства на основе сочетания крупных, средних и малых предприятий, создании отраслевой инфраструктуры, а также системы обслуживания рекламных предприятий, которое осуществляют творческие, исследовательские, маркетинговые, консалтинговые и другие организации. Характерными чертами структурной завершенности рекламной деятельности, позволяющими рассматривать рекламу как индустриальную систему, являются развитие рекламных предприятий различных типов, производящих комплексный рекламный продукт и/или оказывающих только рекламные услуги, становление многочисленного профессионального сообщества, а также вовлеченность в рекламный процесс различных субъектов экономического взаимодействия.

В результате, в современной экономике сложилась развитая целостная система — рекламная индустрия, основу которой составляет совокупность предприятий, для которых характерны единство экономического назначения изготовляемой продукции, однородность производственно-технической базы, специфичность состава кадров и условий труда. Отношения, выстраиваемые между участниками индустриального сообщества, государством и обществом опираются на законодательные акты и кодексы в сфере рекламы, принятые как на национальном, так и на международном уровнях.

Источник

Современная рекламная индустрия: виды и методы

Рекламная индустрия превратилась в сложную и обширную систему взаимодействия и передачи информации, где рекламодателю на выбор предоставляются, в буквальном смысле, тысячи разных способов донести свое сообщение до потребителя. Один только Интернет дает возможность воздействовать на потребителя сотнями различных путей: заказные вирусные видео, баннеры, нативная реклама, спонсорский контент, брендированные чаты и т.д.

Ниже приведем арсенал рекламных средств доступных рекламодателям сегодня:

Интернет реклама (или цифровая реклама)

Вся реклама, которую вы видите в Интернете, будет относиться к данной категории. На самом деле, даже на этой самой странице присутствует реклама, как и на большинстве других веб-сайтов, так как размещение рекламы является основным источником дохода в Интернете. Отдельный вид Интернет-рекламы – нативная реклама, которая представляет собой цифровой вариант старых добрых рекламных статей в печатных СМИ. Более того, спонсорский контент развивается и растет не по дням, а по часам. Начиная с рекламы на Facebook и SnapChat и заканчивая партнерскими соглашениями с Buzzfeed и Reddit, цифровая реклама – это самый быстрый и легкий путь воздействовать на миллионы потенциальных покупателей.

Что такое рекламная индустрия. Смотреть фото Что такое рекламная индустрия. Смотреть картинку Что такое рекламная индустрия. Картинка про Что такое рекламная индустрия. Фото Что такое рекламная индустрия

Реклама на смартфонах и мобильных устройствах

Относительно новый метод рекламы в сравнении с остальными в списке, но лидирующий на рынке, который использует смартфоны, планшеты, электронные книги Kindles, Nooks и другие портативные электронные устройства с доступом в Интернет. Последние тренды в данной категории рекламы – это использование основных социальных сетей, таких как Twitter, Instagram, Snapchat и Facebook.

На данный момент это самый «стойкий» вид рекламы. Он силой врывается в поле зрения потребителей, что может вызвать негативное отношение к рекламируемому товару или услуге. Если вы используете этот метод рекламы, то делайте это правильно. Некоторое время нативная реклама также была отличным способом попасть в новостную ленту потребителей, но она не выдержала критики за «введение в заблуждение».

Печатная реклама

Когда-то она была основным двигателем торговли, но сейчас печатная реклама уступает первое место цифровой. Однако главное в рекламе – это разнообразие, и когда потребителю надоест разглядывать рекламу в Интернете, они возвращаются к печатным экземплярам, которые не мигают, не двигаются и которые можно подержать в руках. Как правило, печатная реклама подразделяется на три категории:

Реклама в периодических изданиях (или реклама в печатных СМИ)

К данной категории относится реклама в журналах, газетах, и других изданиях, которые выпускаются регулярно через определенный промежуток времени. На протяжении десятилетий реклама в печатных СМИ была «золотым стандартом» как для рекламодателей, так и для потребителей. Если рекламодателю удалось заполучить разворот в журнале или заднюю страницу газеты, это гарантировало ему охват миллионов потенциальных потребителей.

Брошюры, листовки, флайеры, бесплатная раздача образцов в пункте продажи.

Не смотря на то, что некоторые объявления этой категории можно вложить в журнал или газету, они все же рассматриваются как отдельная категория (обычно из-за того, что шанс того, что потребитель их заметит, меньше). Начиная с листовок, лежащих на кассовой стойке или в пункте обслуживания клиентов, заканчивая глянцевыми брошюрами с рекламой новой модели автомобиля, печатная реклама такого вида более персонифицирована и имеет более длинную форму. Если информация, которую вы хотите донести, не вмещается в стандартное рекламное место, то этот вид рекламы то, что вам нужно.

Обе категории печатных объявлений могут быть включены в почтовую рассылку. Просто это будет значить, что ваша печатная реклама будет доставлена потребителю прямо в руки, точнее почтовый ящик. Рекламные агентства среднего пошиба злоупотребляют данной технологией рекламы и превратили ее в «спам». Если подойти к почтовой рассылке с умом, сделать ее качественно и интересно, то она может быть отличным способом взаимодействия с потребителем. Так что не стоит сбрасывать ее со счетов.

Партизанская реклама

Также известная под именем амбиентного маркетинга, партизанская реклама за последние 20 лет вышла на передний план рекламной индустрии. Она представляет собой довольно широкое понятие, под которым объединяют любые нетрадиционные методы рекламы, которые, как правило, подразумевают активное вовлечение потребителей и их взаимодействие с рекламным объектом. Место расположения и время проведения играют очень важную роль. Главным «приводом» партизанской рекламы являются оригинальные идеи и инновации, а не большой бюджет.

Очень часто такие рекламные кампании получают распространение по «сарафанному радио» и через социальные сети.

Эфирная реклама

Этот вид рекламы, рассчитанный на массового потребителя, включающий в себя рекламу на ТВ и радио, до недавнего времени был доминирующим способом для охвата большой аудитории потребителей. Но за последние несколько лет эфирная реклама значительно сдала свои позиции, особенно с распространением DVR и функции «пропустить рекламу». Однако она все еще остается одним из самых популярных методов воздействия на миллионы потенциальных потребителей, особенно в праздники, когда количество зрителей увеличивается в разы.

Наружная реклама

Что такое рекламная индустрия. Смотреть фото Что такое рекламная индустрия. Смотреть картинку Что такое рекламная индустрия. Картинка про Что такое рекламная индустрия. Фото Что такое рекламная индустрия

Также известная как аутдор-реклама, эта широкая категория объединяет все виды рекламы, которые воздействуют на потребителей, когда они находятся вне дома. Это биллборды, сити-форматы, реклама на остановках общественного транспорта, баннеры и даже те самые огромные цифровые дисплеи на Таймс Сквер.

Рекламное размещение продукта

Источник

Рекламная индустрия и ее составляющие.

Индустри́я (лат. industria — деятельность, усердие) — сфера деятельности, сектор экономики, включающий в себя производство (промышленность), сбыт товаров какого-то рода (в том числе и услуг как товара), сопряжённые секторы и потребительскую аудиторию.

Рекламная индустрия на сегодняшний день чрезвычайно хорошо развилась. Телевизионные и радийные ролики, баннеры и контекст в интернете, модули в прессе, билборды на улицах – все это разные виды современной рекламы, каждый из них имеет уникальные особенности, конкретные технологии и способы воздействия на потребителей.

Реклама служит для привлечения интереса потребителей, например, это делается с помощью профессионального использования иллюстраций, рисунков и других привлекающих внимание способов. Также для поддержания заинтересованности клиента, в рекламе указывают на выгодность предложения. Реклама может вызвать ассоциации с собственной выгодой у потенциального клиента, а может показать преимущества качества обслуживания или продукта в сравнении с ценовой выгодой. В таких случаях реклама направлена на эмоции клиента, вызывая нужные ассоциации и чувство достоинства. Другим принципом рекламы может быть информирование клиентов о действующих предложениях для облегчения процесса покупок, рассказывая, как и где они могли бы приобрести тот или иной товар. Часто используются реклама для стимулирования быстрых покупок «здесь и сейчас», чтобы заинтересовать потребителя, пока он не успел отвлечься на что-либо иное.

Таким образом, основными целями рекламы можно назвать привлечение внимания, возбуждение интереса к рекламируемому объекту, передача информации о продукте потребителю и стимулирование его к определенным действиям, с помощью использования специальных рекламных манипуляций.

Целями и задачами определяются функции рекламы:
1. идентификация объекта рекламы;
2. информирование потребителей;
3. продвижение продукции, услуг либо идей;
4. формирование потребности в товаре или услуге и т.д.

При разработке рекламы необходимо учитывать психологию клиентов. Поэтому для полного восприятия рекламы, существуют определенные правила.
Необходимо, чтобы реклама была понятной и краткой, тогда потребитель сможет полностью ее воспринять и осознать, это позволит увеличить время нахождения информации в памяти клиента.
Намного легче запоминается начало и конец сообщения, чем его середина, поэтому при создании текста или рекламного макета нужно сразу отметить самое главное и разместить это в начале и конце.
Виды

· Коммерческая (экономическая) реклама. Целью экономической рекламы становится потребитель(потенциальный покупатель), предложив товар которому, можно получить взамен от него прибыль.;

· Социальная реклама — выходит за рамки экономических задач, направлена на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей: популяризация здорового образа жизни среди населения; поддержка незащищённых слоёв населения; борьба с загрязнением окружающей среды; популяризация общественных организаций и фондов, целью которых является помощь окружающим людям, в частности детям.;

· Политическая реклама (в том числе предвыборная). В наше время она всё чаще выступает как средство борьбы за избирателей, за их голоса. Именно с её помощью некоторые партии и политики пытаются завоевать себе место у власти.;

· Частные объявления, то есть объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, в соответствии с Законом о рекламе (ст. 2, п. 6) не рассматриваются в качестве рекламы.

По финансовому принципу

· Активная — оплата рекламных действий производится потенциальному клиенту (прямо или косвенно).

· Пассивная — потенциальный клиент не принимает участие в распределении рекламного бюджета и потому является пассивным наблюдателем.

По месту и способу размещения

· Телевизионная (видеоролик в рекламном блоке, рекламная пауза, текст в бегущей строке, телеобъявление (напр., в Телетексте),виртуальная реклама, спонсорство).

· Радио (ролики, реже «джинса» — «на правах рекламы»).

· Печатная (различают рекламу в прессе и прочую: принты, листовки, наклейки, визитки).

· Интернет-реклама (реклама в сети Интернет: текстовые блоки, баннеры, контекстная реклама, реклама в блогах, реклама на карте,Пиксельная реклама, «облако тегов», продающие тексты и др.)

· Ambient media — реклама, отличающаяся от традиционных коммуникативных форм и продвигаемая ближе к потребителю — в интимную сферу целевой группы, — разрабатывая новые носители, отличные от классических средств массовой информации в общественных местах.

· Промостойка (рекламная или торговая стойка), промостол — лёгкая разборная или неразборная конструкция для проведения промоакций,дегустаций, представления новых товаров, услуг и т. д. Промостойка состоит из тумбы и фризовой панели. Лицевая сторона тумбы и фриз предназначены для нанесения рекламного изображения.

· Троллы (от англ. troll) — двусторонние рекламные конструкции, перпендикулярно расположенные над проезжей частью на вертикальных опорах, оборудованы подсветкой изнутри, за счёт чего очень эффективны в тёмное время суток. Подсветка обычно осуществляется люминесцентными светильниками.

Что такое рекламная индустрия. Смотреть фото Что такое рекламная индустрия. Смотреть картинку Что такое рекламная индустрия. Картинка про Что такое рекламная индустрия. Фото Что такое рекламная индустрия

· Билборды (от англ. billboard) — отдельные щиты с рекламными плакатами 6×3 м, 8×4 м.

· Суперсайты — отдельностоящие щиты с рекламными плакатами, как правило, размером 12×5 м.

· Ситилайт (от англ. citylight) — тротуарное панно. Конструкция, устанавливаемая на тротуарах и вдоль проезжей части. Снабжена подсветкой.

· Брандмауэр — огромный плакат или щит на стене здания.

· Стритлайн (от англ. streetline), шалаш, штендер — выносная складная конструкция с информацией на одной или двух рекламных поверхностях. Изготавливается из металла или пластика. Типичный размер: 0,6×1,35 м, форма рекламного поля — арка или прямоугольник. Устанавливается на тротуаре.

· Бизнес-карты (от англ. business cards) — чаще всего, конструкция из металла или пластика в виде панно. Содержит определенное количество ячеек, в которых располагается печатная рекламная продукция в формате 9×5 см. Применяется в торговых центрах, в кинотеатрах, в розничных сетях.

· Информационный указатель и прочие

Транзитная (реклама на транспорте)

· Реклама на частных автомобилях (брендирование транспорта)

· Реклама на бортах и в салонах маршрутных такси

· Реклама на бортах и в салонах наземного муниципального общественного транспорта(автобусы, троллейбусы, трамваи)

· Реклама в метро (на станциях, на входе и выходе, в тоннелях, в вагонах)

· Реклама в аэропортах (на дисплеях терминалов)

· Реклама на лайтбоксах такси (световые коробы)[7]

· Реклама на скамейках в Воронеже

· Реклама на асфальте тротуара

· Реклама в фитнес-клубах

· Реклама в кинотеатрах

· Реклама на парковках (Parking-реклама)

· Реклама в местах продаж (BTL, промоушен, ивент и прочие)

· При справочном обслуживании

· Прямая почтовая рассылка

· Продакт-плейсмент (от англ. product placement) — внедрение рекламы товара или услуги в сюжетную линию кино или иного продукта индустрии развлечений.[8]

· Вирусная реклама («сарафанное радио») — реклама, основанная на информации, передаваемой от человека к человеку.

· Cross-promotion — перекрестная реклама двух или более товаров (услуг), основанная на взаимной выгоде.

· Платежные терминалы — размещение рекламных видеороликов на мониторах (основной монитор и второй монитор), на терминалах можно размещать рекламу об алкогольной и табачной продукции, это не запрещено на сегодняшний день законом РФ.

· Реклама в жилых домах (реклама в лифтах)

Специфические виды по цели

· Контрреклама — опровержение недобросовестной рекламы. В РФ предусмотрена статья в качестве наказания за недобросовестную рекламу.

· Антиреклама — информация, призванная не поднимать, а уменьшать интерес, либо дискредитировать товары, предприятия, товарные знаки. В России запрещена законом о рекламе.

· «Specs spots» (адекватный термин на русском языке неизвестен) — «рекламные» видеоролики, снятые частными лицами, которые воспринимаются зрителем как официальная реклама.

Дата добавления: 2015-04-18 ; просмотров: 14 ; Нарушение авторских прав

Источник

Что такое реклама — полный обзор понятия: основные определения, история возникновения, функции, задачи, цели и виды современной рекламы

Что такое рекламная индустрия. Смотреть фото Что такое рекламная индустрия. Смотреть картинку Что такое рекламная индустрия. Картинка про Что такое рекламная индустрия. Фото Что такое рекламная индустрия

Здравствуйте, уважаемые читатели! С вами один из авторов бизнес-журнала ХитёрБобёр.ru Александр Бережнов.

Сегодня мы поговорим о такой форме коммуникации, как реклама. В современном мире она окружает нас буквально везде: и на улице, и дома в телевизоре, и особенно в сети Интернет.

Лично для меня сфера рекламы очень близка, так как я в свои студенческие годы прошел обучение в институте по специальности «Реклама», а позднее работал маркетологом в компании Coca-Cola. Сегодня я готов поделиться с вами своими познаниями и личным опытом в этой области.

Из статьи вы узнаете:

Данная статья поможет вам разобраться в понятии рекламы, рассмотреть ее особенности виды и способы размещения, а также раскроет тонкости и фишки этого явления современной рыночной экономики.

Отдельно я описал как правильно организовать и спланировать рекламную кампанию и сделать ее коммерчески эффективной.

Современный мир сложно вообразить без рекламы. Она сопровождает нас повсюду: стоит включить компьютер, TV или радио, выйти из дома на улицу, зайти в супермаркет или Интернет, сесть в транспорт, и все виды рекламы буквально обрушиваются на наши главные органы чувств.

Игнорировать рекламу невозможно, убежать от неё некуда, можно только смириться с ней или. получать с её помощью доход.

Тем, кто работает на себя или собирается сделать это, а также всем, кто выбирает маркетинг и рекламную сферу своей профессией, полезно знать, что такое реклама, как она работает, какова история её возникновения.

1. Что такое реклама – определение, история возникновения и развития

Само слово имеет латинское происхождение и означает «выкрикивать, кричать». То есть в лингвистическом смысле слова уже кроется его основная суть – сообщать и распространять сведения о чем-либо без согласия слушателя.

Дадим несколько определений рекламы.

Реклама – вид маркетинговой коммуникации, распространение заранее оплаченной информации с целью привлечь к товару (услуге, компании или организации) потенциальных потребителей коммерческих или информационных продуктов.

Реклама — это информация, распространяемая различными способами с применением различных средств, адресованная широкому кругу лиц и с целью привлечения внимания к объекту рекламирования. Реклама поддерживает интерес к продукту и обеспечивает его продвижение на рынке.

Типичные объекты рекламы:

Реклама – метод неличного представления и продвижения продуктов, услуг, идей от имени изготовителя, распространителя, продавца, посредника. Это способ оплаченного распространения информации с заранее известным (или скрытым) источником финансирования, а также ведущее звено маркетинговых коммуникаций.

История рекламы напрямую связана с историей человечества.

Вероятно, она зародилась вместе с возникновением торговых отношений между людьми ещё до появления денег как эквивалента товара. Существование понятия рекламы в доисторическое время подтверждается, например, найденным археологами египетским папирусом с объявлением о продаже раба.

В ещё более древние времена наверняка существовала устная реклама. Если бы в ту пору существовали надёжные средства сохранения информации, мы бы обнаружили в рекламных объявлениях устного характера примерно те же приёмы, что используют маркетологи в нынешнее время.

Что такое рекламная индустрия. Смотреть фото Что такое рекламная индустрия. Смотреть картинку Что такое рекламная индустрия. Картинка про Что такое рекламная индустрия. Фото Что такое рекламная индустрия

Устная реклама была представлена уличными и рыночными зазывалами (сейчас бы их назвали промоутерами), рекламирующими свой товар, письменная размещалась на папирусных свитках, глиняных и вощёных дощечках, на камнях и зданиях.

Из курса истории нам известно, что товарообмен применяется человечеством тысячи лет: примерно столько же существует и реклама.

Некоторые примеры «наружной» рекламы древности сохранились до сих пор в виде наскальных изображений и клинописи.

В античном мире появились первые профессиональные специалисты по рекламе – они составляли тексты рекламных объявлений и размещали их на каменных конструкциях в центральной части города. Существовала также практика зачитывать такую информацию публично на площадях при максимальном скоплении народа.

Современная реклама в том виде, в котором мы её знаем, берет начало от изобретения Гуттенбергом печатного станка. Данное событие ознаменовало качественно иной этап в развитии маркетинговых технологий.

Печатное дело позволило выйти текстовой рекламе в тираж. Первой официальной печатной рекламой считают объявление о награде тому, кто сообщит сведения о местонахождении 12 угнанных лошадей, опубликованное в первой лондонской газете. С этого небольшого текста начался рассвет новой эры в рекламном деле.

Именно массовые коммуникации позволили стать рекламе реальным двигателем торговли. Родоначальником профессиональной рекламы считают французского врача и по совместительству журналиста Теофраста Рондо, который первым стал печатать в прессе частные рекламные тексты.

Примерно тем же занимался англичанин Уильям Тейлор: его фирма Tayler & Newton (год основания – 1786) выступала посредником между рекламодателями и типографиями. Первое в мире рекламное агентство открылось в 1842 году в США: его основателем стал Волни Палмер.

Первым примером эффективной социальной рекламы считается плакат работы Джеймса Флегга 1917 года «Ты нужен американской армии!» Чуть позже подобные плакаты появились и в молодой Советской России («Ты записался добровольцем?!»).

Ретро-плакаты из истории рекламы

Очередной толчок к развитию рекламы – появление фотографии. Реальное изображение стало неопровержимым доказательством достоинств и плюсов продвигаемого объекта. Но ещё более грандиозные события в данной отрасли маркетинга стали происходить в 20 веке.

Именно в этом столетии реклама стала действительно массовой: появились новые технологии в деле организации и продвижения рекламы, а сам маркетинг стал не только прикладной, но и научной дисциплиной.

В XX веке развитию рекламы способствовали следующие события:

По сей день реклама развивается параллельно с техническим и научным прогрессом.

Что такое рекламная индустрия. Смотреть фото Что такое рекламная индустрия. Смотреть картинку Что такое рекламная индустрия. Картинка про Что такое рекламная индустрия. Фото Что такое рекламная индустрия

В настоящее время это профессионально организованная и максимально эффективная отрасль торговли и маркетинга. Бешеную популярность набирает реклама в Интернете, являясь частью маркетинга в сети Интернет. Подробнее об этой теме вы можете узнать из нашей статьи «Интернет-маркетинг».

В целом реклама — это живая, самостоятельная, постоянно развивающаяся структура, следить за эволюцией которой весьма увлекательно. Ещё более увлекательно участвовать в непосредственном создании рекламы и воплощении самых безумных маркетинговых идей в жизнь.

2. Функции, задачи, цели современной рекламы

Основная цель рекламы – увеличение прибыли от реализации услуг и товаров.

Вторичные задачи:

Наиболее эффективной считается реклама, созданная известными профессиональными маркетинговыми агентствами.

Долгосрочная и перспективная цель каждой рекламной кампании – сделать товарный знак, продукт, бренд узнаваемым и известным как можно большему числу людей. В повседневной жизни нас окружает масса примеров успешных маркетинговых кампаний.

Известно, что современная реклама воздействует как на органы чувств и сознание, так и на подсознание человека.

Однако пользоваться средствами нейролингвистического программирования или использовать другие методы, влияющие на здоровье и сознание, лишающие человека свободы выбора, запрещено федеральным Законом о рекламе.

Современная рекламная индустрия обеспечивает работу миллионам людей и представлена компаниями, агентствами, производителями и распространителями рекламы.

Обороты данной отрасли исчисляются миллиардами долларов; здесь задействованы самые актуальные технологические ресурсы, художественные идеи и научные достижения.

3. Виды рекламы

Реклама как общественное и экономическое явление обросла в наше время множеством мифов, суеверий и глупостей.

Есть категория людей, которая откровенно ненавидит рекламу, есть те, кто пытается не обращать на неё внимания. Почти каждый считает себя знатоком рекламы, что не удивительно, если рассматривать это направление маркетинга как культурный феномен.

Попробуем разобраться в основных разновидностях и инструментах рекламы.

Что такое рекламная индустрия. Смотреть фото Что такое рекламная индустрия. Смотреть картинку Что такое рекламная индустрия. Картинка про Что такое рекламная индустрия. Фото Что такое рекламная индустрия

Но прежде, рекомендую вам ознакомиться с таблицей, которая отражает объем каждого вида рекламы в общей массе рынка.

Доли различных каналов распространения рекламы в общем объёме рынка рекламы в 2015 году

Наименование видаДоля канала в общем объеме рынка
1Телевидение35%
2Интернет36%
3Печатные СМИ9%
4Наружная реклама12%
5Радио5%
6Прочие медиа3%

Вид 1. Наружная реклама

Это один из самых распространенных, актуальных и эффективных методов продвижения продуктов и услуг. На английском данный канал рекламы именуется «outdoor» — то есть вне помещения, на открытом воздухе.

Другими словами, это любой вид рекламы, размещенный на улице под открытым небом. Сюда относятся и огромные билборды, и афиши, и плакаты, и неоновая реклама на зданиях.

Преимущества такого вида продвижения очевидны:

Текстовая и графическая наружная реклама размещается на постоянных или временных конструкциях, установленных на открытой местности, над проезжей частью улиц, на внешних поверхностях уличных сооружений и зданий. Данный вид рекламы рассчитан преимущественно на визуальное восприятие.

У «наружки» есть и недостатки:

Наружная реклама работает, когда потребитель находится на улице или смотрит из окон зданий и транспорта.

Создателем рекламных конструкций следует учитывать трафик пешеходов, скорость движения автомобилей и прочие факторы, влияющие на эффективность.

Считается, что наиболее действенным является изображение или текст, смысл которого считывается наблюдателем за 1 секунду. Это значит, что информация должна быть расположена кратко, компактно, контрастно и отчетливо.

Вид 2. Реклама в СМИ

Средства массовой информации – это печатные издания, телевидение, радио. Можно сказать, что это основное поле деятельности для рекламистов и маркетологов. СМИ пользуются все – одни ежедневно, другие периодически. О рекламе в печатных изданиях будет рассказано ниже, здесь же мы уделим основное внимание TV.

Телевидение входит в число наиболее совершенных и эффективных каналов передачи рекламной информации.

До появления Интернета телереклама была главным инструментом продаж и продвижения продукции. ТВ воздействует на самую широкую аудиторию.

Эффект присутствия приближает ТВ-рекламу к форме межличностного общения – передача информации по телевизору создаёт иллюзию прямого двустороннего контакта. По этой причине рекламное время на ТВ стоит так дорого и зачастую поглощает основную часть маркетингового бюджета компаний.

Основной формат медийной рекламы – короткий ролик игрового, натурного, графического или иного характера.

Преимущества телерекламы:

Главный недостаток TV-рекламы – высокая стоимость эфирного времени и изготовления качественных роликов. Ещё один минус – устойчивое негативное отношение зрителей к прерыванию контента рекламными паузами.

Вид 3. Реклама в Интернете

Реклама в Сети появилась относительно недавно, как, впрочем, и сам Интернет. Сегодня это наиболее перспективное направление маркетинга.

При своей довольно низкой стоимости, интернет-реклама охватывает потенциально бесконечную аудиторию – всех пользователей компьютеров, смартфонов, айфонов, планшетов.

Главные принципы и технологии рекламы в Сети те же, что и в традиционных медиа. Отличие лишь в том, что в Интернете от потребителя обычно требуется активное участие – в интернет-среде ничего не случается, пока юзер не совершит какое-либо действие.

В данном случае таким действием выступает «клик», переход на определенный сайт или другой вид деятельности, например, скачивание приложения или регистрация в сервисе.

Из последних тенденций в сетевой рекламе – привлечение целевой (таргетной) аудитории, а также узконаправленный формат роликов, объявлений, рекламных баннеров.

Существует множество форматов передачи коммерческих сообщений – реклама в Гугле, в Яндексе, в браузерах, всплывающие окна на сайтах, контекстная реклама внутри массивов информации, тизеры, ссылки, направляющие в интернет-магазины, спам.

Вид 4. Печатная реклама

Печатная продукция остаётся действенным способом распространения коммерческой информации. Современные типографии позволяют добиться реалистичных, красочных, полноцветных изображений, работающих на увеличение продаж и повышение престижа фирмы.

Форматов печатной рекламы великое множество – газеты, журналы, листовки, баннеры, буклеты, плакаты, POS-материалы (продукция, рекламирующая товар непосредственно в месте продаж).

Что такое рекламная индустрия. Смотреть фото Что такое рекламная индустрия. Смотреть картинку Что такое рекламная индустрия. Картинка про Что такое рекламная индустрия. Фото Что такое рекламная индустрия

По-прежнему для большинства компаний остаются актуальными визитки и каталоги продукции. Ведь некоторым людям «старой закалки» удобнее смотреть на бумажный носитель и осязать его, в отличие от электронных носителей информации.

По аналогии, большому числу людей по-прежнему удобнее читать бумажные книги, нежели электронные.

Вид 5. Прямая реклама

Устная, графическая или иная информация, передаваемая при непосредственном контакте.

Под прямым контактом подразумевается не только личная презентация предложения, но и дистанционное предоставление информации – по телефону, по почте, через средства интернет-коммуникаций.

Многие, думаю, знакомы с таким видом коммерческой деятельности лично – сюда относится, например, реклама ВКонтакте, реклама через скайп или сообщения, приходящие на e-mail с личным обращением.

Отличительная особенность данной разновидности рекламы – прямое обращение рекламодателя к потребителю. Это наиболее личностный вариант коммерческого предложения, который во многих случаях срабатывает и способствует эффективным продажам.

Рекламодатель устанавливает непосредственный двусторонний контакт с обратной связью и может взаимодействовать с потенциальным покупателем напрямую. Несмотря на частую негативную реакцию потребителя на прямую рекламу, данный вид продолжает развиваться – преимущественно как вспомогательное средство повышения продаж.

Специалисты по рекламе каждый день работают над доработкой способов прямого рекламирования товаров и услуг и если они работают, значит их труды не напрасны.

Вид 6. Реклама на сувенирах (брендирование)

Вид рекламы, основанный на предоставлении потребительской аудитории сувениров (подарков), являющихся инструментами имиджевой и товарной рекламы.

Данный вид продвижения компаний и продуктов известен всем, кто посещал презентации и пиар-акции: вам дарят недорогой, но симпатичный сувенир (календарь, зажигалку, кружку, кепку, майку, сумку с логотипом компании, слоганом или иной коммерческой информацией).

Бесплатный презент служит символом расположения и благожелательности рекламодателя к потребителю. Это относительно недорогой и действенный способ маркетинга, особенно хорошо сувенирная продукция работает когда бренд фирмы уже раскручен. В этом случае сувенирка является эффективной имиджевой персонифицированной рекламой.

Брендирование, то есть нанесение логотипа и отличительных атрибутов компании на сувениры будет актуально всегда.

Вид 7. Реклама на транспорте

Текстовая, графическая или иная визуальная информация, размещенная снаружи (или внутри) транспортных средств. В этом случае рекламодатель брендирует все транспортное средство или его части.

Транзитную рекламу можно отнести к разновидности наружной, но её принципиальное отличие — в мобильности. Транспортная реклама, в отличие от стационарной, передвигается вместе с носителем и потенциально охватывает гораздо большую аудиторию.

Преимущества транзитной рекламы – широкий охват аудитории, высокий уровень воздействия, относительно низкая стоимость. Информация и изображения размещаются на транспорте на основании договоров с собственниками средств или их арендаторами. Коммерческие сообщения такого типа способны надолго захватить внимание аудитории – например, когда они размещены внутри автобуса, вагона метро, троллейбуса. Реклама на транспорте должна соответствовать всем требованиям эффективности – быть лаконичной, компактной, доступной массовому потребителю.

4. Средства распространения рекламы

Здесь мы постараемся обобщить основные характеристики и достоинства самых популярных средств распространения рекламы.

1) Телевидение, радио

Медиаресурсы продолжают лидировать в списке самых продуктивных и действенных рекламных средств. Основные плюсы ТВ и Радио:

Около 30-40% всего рекламного рынка приходится на теле- и радиокоммуникации. Существует множество форм распространения коммерческих предложений через медиа-средства, но главными остаются короткие видео или аудио-ролики. Несмотря на отрицательное отношение значительной части аудитории к теле- и радиорекламе, эта индустрия развивается и будет развиваться, пока существуют СМИ.

Что такое рекламная индустрия. Смотреть фото Что такое рекламная индустрия. Смотреть картинку Что такое рекламная индустрия. Картинка про Что такое рекламная индустрия. Фото Что такое рекламная индустрия

Крупные фирмы и корпорации тратят на создание запоминающихся и эффективных роликов огромное количество финансовых средств, но в конечном счёте затраты окупают себя, иначе вряд ли мы бы наблюдали по ТВ такое количество рекламной информации.

2) Интернет

Всемирная сеть – самое перспективное современное направление рекламной индустрии. Агентства и целые институты маркетинга постоянно разрабатывают новые методы воздействия на потенциальных потребителей и ищут наиболее эффективные каналы для размещения рекламной информации внутри Интернета.

Характерная особенность интернет-рекламы – её интерактивность. Критерием эффективности сетевой рекламы выступает такое понятие как конверсия.

Конверсия – отношение количества пользователей, выполнивших целевые действия рекламодателя (переход по ссылке, регистрацию, оформление заявки на приобретение товара), к общему числу посетителей страницы или веб-ресурса.

Иными словами конверсия это количество потенциальных действий к реально совершенным, измеряется в процентах Например, если на сайте рекламный баннер увидели 100 человек, а нажали на него 10 человек, то конверсия будет равна 10 (кликнувшие на баннер) / 100 (увидевшие баннер) * 100% = 10% конверсия.

Часто конверсию измеряют специалисты по рекламе, которые занимаются планированием рекламных бюджетов и оценкой эффективности кампании в целом.

Мы уже писали о заработке на рекламе в Интернете, как о самостоятельном способе получении прибыли. Это еще раз подтверждает тот факт, что направление интернет-рекламы весьма привлекательно как для начинающих предпринимателей, так и для акул рекламного рынка.

Сеть пользователей Всемирной паутины постоянно растёт, особенно молодое поколение всё больше времени проводит в Сети, поэтому все больше рекламодателей переводят свои рекламные бюджеты в онлайн.

Интернет позволяет создавать рекламу не только яркой и запоминающейся, например за счет использования flash/gif-анимации баннеров или размещения видео-контента в youtube, но и очень точно попадать в свою целевую аудиторию, используя к примеру социальные сети, тематические сайты, профессиональные сообщества, форумы и так далее.

3) Журналы и газеты

Печатные средства в последние десятилетия утратили значительную часть потребительской аудитории, но продолжают оставаться двигателями торговли.

Уровень полиграфии позволяет создавать дорогостоящие глянцевые издания, которые выступают в качестве альтернативного источника информации для людей, мало или редко пользующихся Интернетом.

Часто современные СМИ имеют как печатный так и электронный ресурс. Например, журнал «Forbes» выходит как в печатном виде, так и имеет одноименный посещаемый интернет-ресурс Forbes.ru

4) Внешние и внутренние рекламные конструкции

Для наружной и внутренней рекламы применяется множество разновидностей стационарных и временных конструкций.

К ним относятся:

5) Email-рассылка

Рассылка по почте знакома каждому, кто пользуется Интернетом.

Иногда это информация, распространяемая по подписке, иногда – несанкционированные сообщения в виде спама.

Во втором случае рассылка вызывает откровенно негативную реакцию и к тому же является незаконной.

Однако, как инструмент маркетинга, рекламная рассылка на электронную почту по-прежнему остается эффективным инструментом, отличительной особенностью которого является персональная подача самого сообщения и высокая интерактивность.

Часто в письме вам предлагают перейти по ссылке, посмотреть видео или зарегистрироваться на сайте рекламодателя.

6) PR — мероприятия

Дословно «паблик рилэйшнз» означает взаимоотношения с публикой.

На русский это можно также перевести как «связь с общественностью». Данные мероприятия направлены на формирование благоприятного мнения о компании, товаре, бренде. Эффект пиар-кампании достигается не за счет многократного упоминания самого товара или фирмы, а благодаря имиджу, который в результате формируется вокруг бренда.

Наиболее популярны следующие PR-акции:

Рекламные агентства, занимающиеся креативным пиаром, проявляют чудеса изобретательности и творческого мышления, доступными средствами работая на имидж компании или продвигая новые бренды в массы.

Важнейшее условие PR-проектов: красочность, правдоподобие и умение не просто представить товар, а доступно объяснить его привлекательность и необходимость для потребителя.

Что такое рекламная индустрия. Смотреть фото Что такое рекламная индустрия. Смотреть картинку Что такое рекламная индустрия. Картинка про Что такое рекламная индустрия. Фото Что такое рекламная индустрия

Пример PR-кампании с креативным подходом

В одном городе нужно было отрекламировать целый рынок, он был недавно построен, но посетителей в должном объеме не привлекал.

Тогда его владельцы обратились к PR-специалистам. Те в свою очередь предложили дерзкую и оригинальную идею — сбросить ночью в центр рынка с вертолета большой камень, а на утро все газеты объявили об этом событии, вышли соответсвующие статьи в СМИ.

Помимо того, что образовалась большая естественная вмятина в земле в середине этого рынка, пиарщики заявили, что этот камень обладает лечебными свойствами, если находится рядом и трогать его.

На рынок повалили толпы людей, молва об этом инциденте разошлась по окрестностям и все приходили посмотреть на чудо и «подлечиться», а заодно и покупали товары, ведь предложений вокруг было достаточно, ведь это все-таки рынок.

Так специалистам по рекламе удалось устроить грандиозную PR-аферу, которая несмотря ни на что имела большой социальный резонанс и коммерческий успех.

Именно так стоит действовать тем, кто хочет получать результат от своих рекламных кампаний.

5. Как правильно организовать рекламную кампанию и разместить рекламу с максимальным эффектом

Реклама – главная часть искусства маркетинга, но по видам ее стоимость и эффективность отличается.

Вид рекламыСтоимостьПопадание в целевую аудиторию
1Наружная рекламаСредняя (±)Низкое (-)
2Реклама в СМИВысокая (-)Низкое (-)
3Интернет-рекламаНизкая (+)Высокое (+)
4Печатная рекламаСредняя (±)Среднее (±)

Правильно организованная кампания приносит производителям и поставщикам услуг стабильные прибыли, способствует развитию и расширению бизнеса и открывает новые рынки сбыта.

Что такое рекламная индустрия. Смотреть фото Что такое рекламная индустрия. Смотреть картинку Что такое рекламная индустрия. Картинка про Что такое рекламная индустрия. Фото Что такое рекламная индустрия

Всё чаще современные рекламные агентства используют неординарные и нестандартные средства и способы распространения рекламы, например вирусный маркетинг.

Это может быть демонстрация продукта в действии, лотереи и купоны, прилагаемые к товару, различные скидки и бонусы. В последнее время стал особенно актуален оригинальный способ продажи одного товара, помещенного внутрь другого.

Известный пример такой методики – продажа детских игрушек, помещенных в киндер-сюрпризы.

5 простых шагов по организации рекламной кампании

Ниже рассмотрим основные шаги по организации рекламной кампании:

Чаще всего рекламные агентства специализируются на отдельных видах рекламы, например, наружной рекламе, медиа-рекламе в СМИ (ТВ или радио).

Однако существуют и рекламные агентства полного цикла, что особенно удобно при проведении масштабных рекламных кампаний.

Медиапланирование — это график выхода рекламы в СМИ с учетом рекламного бюджета, аудитории и особенностей рекламного контента.

Рекламные кампании должны быть увязаны со стратегическими целями фирмы/предпринимателя.

При планировании рекламных кампаний безусловно имеет значение:

Правильное планирование предполагает выбор такой комбинации разных медиа, при которой рекламное сообщение увидит или услышит наибольшая часть целевой аудитории.

Цель рекламы в том, чтобы именно твой потребитель увидел твое сообщение в нужное время, в нужном месте, в нужном расположении духа и нужное количество раз.

Для достижения этой цели как раз и необходимо медиапланирование.

Для достижения эффекта от рекламной кампании важно знать основные параметры и принципы медиа-планирования:

Создание действенной рекламы – целая наука, которую сегодня преподают в вузах.

Чтобы реклама работала, она должна быть создана в мире потребителя, — то есть учитывать конкретные нужды человека, его предпочтения и потребности. Существует огромное количество маркетинговых приёмов, которыми пользуются рекламные агентства.

Наиболее эффективны те, которые работают не только как повышение текущих продаж, так и на формирование у аудитории устойчивого положительного имиджа компании. Реклама должна быть узнаваемой, не слишком навязчивой, актуальной и бьющей точно в цель.

Пример креативной рекламы Mercedes-Benz (с курами) + ответ от Jaguar:

(рекламируется новая независимая подвеска автомобиля)

Пародия на эту рекламу с котами (ответ Автоваза Мерседесу):

6. Заключение

Итак, теперь вам известно, какие виды рекламы бывают, как работает эта отрасль маркетинга и какие цели имеет.

Надеюсь, теперь вы знаете о рекламе немного больше и сможете использовать эти знания с целью расширения кругозора и повышения благосостояния.

Наша команда будет благодарна вам отзывы и комментарии к данному материалу.

Желаем вам успехов и пусть ваша реклама будет по-настоящему эффективной!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *