Что такое натюрморт для детей подготовительной группы

Знакомство детей с искусством: «Что такое натюрморт?»

Что такое натюрморт для детей подготовительной группы. Смотреть фото Что такое натюрморт для детей подготовительной группы. Смотреть картинку Что такое натюрморт для детей подготовительной группы. Картинка про Что такое натюрморт для детей подготовительной группы. Фото Что такое натюрморт для детей подготовительной группы Любовь Михайлова
Знакомство детей с искусством: «Что такое натюрморт?»

Конспект занятия по НОД ОО «Художественно – эстетическое развитие» для детей старшей группы 5-6 лет.

Знакомство детей с искусством: «Что такое натюрморт

— Продолжать приобщать детей старшей группы к миру красоты и искусства через знакомство с живописью в жанре натюрморта.

Познакомить детей с новым жанром живописи – натюрмортом; дать представление о том, какие предметы изображаются на натюрмортах (цветы, фрукты, ягоды, веточки с осенними листьями, овощи, предметы быта).

Познакомить с репродукциями натюрмортов.

— Расширять знания детей в изобразительной деятельности, рассказать о натюрморте.

— Вызвать желание научиться рисовать натюрморт, отражая в рисунке знакомые детям предметы (фрукты, овощи, ягоды, грибы).

— Расширять у детей мышление, воображение, творческий замысел; учить выстраивать композицию, подбирать цветовую гамму.

Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно – эстетическое развитие».

Ход НОД.

Сейчас самое красивое и удивительное время года – Золотая осень. Листья на деревьях начинают желтеть, отцветают цветы на клумбах детского сада, в садах поспели яблоки, сливы груши, с юга нашей необъятной страны привезли к нам сладкие и спелые дыни, арбузы, виноград. А сколько вкусных и полезных овощей собрали люди с огородов, ну-ка назовите мне эти овощи? (Дети называют все овощи).

Ребята, а кто из вас был в лесу? (были не многие) Лес – это богатство нашей страны. В осеннюю пору лес становится волшебным, его будто волшебной кистью с яркими красками раскрасила осень. Осенний лес тоже дарит нам свои дары,это: грибочки, лесные ягоды, ковёр из осенних листьев.Послушайте какие красивые стихи про осень написали русские поэты:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдалённые седой зимы угрозы.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, ёлочки темнеют,

А между клёнами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И осень тихою вдовой

Вступает в пёстрый терем свой.

Осенняя природа дарит нам необыкновенно богатую палитру ярких красок. От ярких тёплых оттенков до холодных тонов от которых мы чувствуем радость, но в тоже время и грусть прощания с летом.

Ребята, а знаете, что такое натюрморт? (Ответы детей)

Художник, прежде чем написать натюрморт, продумывает, как красиво расположить предметы, чтобы они были видны и украшали друг друга.

Хотите попробовать составить натюрморт? (Дети с радостью соглашаются) и мы все вместе составляем осенний натюрморт, который будет украшать нашу группу.

После составления натюрморта, предлагаю посмотреть презентацию «Что такое натюрморт После презентации отправляемся с детьми на прогулку. На следующем занятии предлагаю детям вспомнить с каким жанром живописи мы знакомились на прошлом занятии, идёт небольшая беседа с детьми, а затем предлагаю детям придумать и нарисовать свой натюрморт. Дети рисуют по собственному замыслу натюрморты: с осенними цветами, листочками, ягодками, овощами, фруктами и т. п. Затем дети рисуют красками на свой выбор (гуашь, акварель).

Когда все работы будут завершены, оформляю выставку детского творчества в фойе детского сада.

Прикреплённые файлы:

Конспект ООД «Знакомство с жанром живописи-натюрморт» Ф. И. О. педагога: Бабич Анна Петровна Номинация: «Образовательная ситуация с дошкольниками» Образовательная область: художественно – эстетическое.

Ознакомление детей подготовительной группы с искусством. Аппликация «Натюрморт» Цель: Формировать представления у детей о разных видах изобразительного искусства, развивать художественно-эстетическое восприятие, учить.

Знакомство детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством Кроссворд по теме «Знакомство детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством» (материалы к педсовету) Определите.

Что такое натюрморт для детей подготовительной группы. Смотреть фото Что такое натюрморт для детей подготовительной группы. Смотреть картинку Что такое натюрморт для детей подготовительной группы. Картинка про Что такое натюрморт для детей подготовительной группы. Фото Что такое натюрморт для детей подготовительной группыЗнакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством Карелии (карельский орнамент) з опыта работы Матюшевой Ирины Юрьевны Цель: Организация системы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через ознакомление.

Знакомство младших дошкольников с изобразительным искусством Эстетическое воспитание осуществляется во всей работе детского сада. Одним из средств его является изобразительная деятельность. Изобразительное.

Знакомство с народно-прикладным искусством «Матрешка». Сценарий развлечения в младшей группе Знакомство с народно – прикладным искусством «Матрешка» Занятие – развлечение с детьми младшей группы К детям приходит Матрешка, она здоровается.

Источник

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с натюрмортом»

Что такое натюрморт для детей подготовительной группы. Смотреть фото Что такое натюрморт для детей подготовительной группы. Смотреть картинку Что такое натюрморт для детей подготовительной группы. Картинка про Что такое натюрморт для детей подготовительной группы. Фото Что такое натюрморт для детей подготовительной группы наталья киреева
Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с натюрмортом»

Цель: познакомить детей с жанром живописи «натюрморт»

Развивать активный интерес и понимание содержания картин, видение эстетической красоты в натюрморте, развивать чувства композиции.

Формировать представления о жанре изобразительного искусства натюрморт, Развивать умения отличать от других жанров, соотносить пропорции предметов.

Воспитывать эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать картины, эстетические чувства.

Обогащение словаря: разделяющая линия, плоскость стола, передний план, задний план, пропорции, горизонтальная плоскость, вертикальная плоскость;

Активизация словаря: натюрморт, пейзаж, композиция, загораживание, муляж.

Материалы и оборудование: иллюстрации «Пейзаж», «Портрет»; «Натюрморт»;предметы для составления композиции: ваза, муляжи фруктов, муляжи овощей, стол, карандаши простые, листы бумаги форматом А4.

Предварительная работа: Рассматривание репродукций с жанрами «пейзаж» и «портрет», отгадывание и загадывание детьми загадок.

Ход занятия

Педагог: Посмотрите, пожалуйста, на доску что вы видите? «Пейзаж»

Если видишь на картине

Или ель, и белый иней

Или снежная равнина,

-Как вы узнали что это пейзаж (изображение природы)

А что изображено сдесь? «Портрет»

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.

Обязательно картина называется (портрет)

-Как вы узнали что это портрет? (изображён человек)

— Как вы думаете, а это что нарисовано?

Ребята это натюрморт?

«Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это натюрморт«.

«Натюрморт» (Слайд№2,презентация).

Дети рассматривают выставку: / не более 1 минуты/

В группе составлен натюрморт из вазы с фруктами. Дети любуются, вдыхают аромат плодов.

Дети, что это?/ натюрморт/ Из чего составлен натюрморт? Ответы детей.

Как вы думаете, дети, что здесь самое главное? / ваза, она большая/ Что лежит в вазе? / яблоко, груша/

Как лежат плоды? Ответы детей. Яблоко заслоняет грушу. Видно только половинку груши.

Возьмите в руки фрукты. Расскажите, какие они?

Дети рассказывают о фруктах: отмечают форму, цвет, величину, фактуру, вкусовые качества

Ответы детей: яблоко круглое, красное, гладкое, тяжелое, сочное, хрустящее, сладкое, большое; груша зеленая, тяжелая, гладкая, мягкая, сочная, витаминная,полезная:

Воспитатель: В каких тонах выполнен натюрморт? / в красных, желтых, зеленых/

Воспитатель: На каком фоне составлен натюрморт? Ответы детей.

Физкультминутка для глаз

«Глазкам нужно отдохнуть.»(Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.»(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.»(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут»(Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.»(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!»(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем рисовать натюрморт, состоящий из вазы и фруктов. Подумайте, что вам нужно для рисования (обращаю внимание детей на изоматериалы)

Воспитатель: С чего начнем рисовать?

Воспитатель: Где находиться яблоко? Справа или слева от груши? Где находиться груша?

Воспитатель: Приступайте к работе. Я знаю у вас получаться яркие, праздничные натюрморты.

Звучит спокойный музыкальный фон.

Воспитатель: Вот как постарались краски. Нарисовали праздничные, яркие натюрморты. Они украсят любую выставку.

Что ты сегодня рисовал?

Из чего составлен твой натюрморт?

В каких тонах выполнен твой натюрморт в теплых или холодных?

Какое настроение у твоей картины? / связать с цветом красок/

Прикреплённые файлы:

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со свойствами стекла» Автор: Полякова Т. Ю. воспитатель МДОУ № 50 «Огонёк» п. Икша, Моск. обл. Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной.

Конспект ОД в средней группе «Знакомство с натюрмортом» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» города Асино Томской области.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему Знакомство с миром. Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий» Программное содержание: познакомить.

Конспект занятия по синтезу искусств в средней группе «Знакомство с натюрмортом» Группа оформлена в виде галерее. Справой стороны висят картины: портреты и пейзажи. С левой стороны – натюрморты. На заранее подготовленном.

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с четырехугольником» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей.

«Знакомство с натюрмортом». Конспект НОД по ОО «Художественно эстетическое развитие» в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» города Асино Томской области.

Знакомство с натюрмортом на занятиях изобразительной деятельностью с детьми с ОВЗ Организация и проведение занятий по изобразительной деятельности с детьми с ОВЗ в учреждениях коррекционного типа осуществляется с учетом.

Источник

Занятие по изобразительному искусству в подготовительной группе «Беседа о натюрморте»

Что такое натюрморт для детей подготовительной группы. Смотреть фото Что такое натюрморт для детей подготовительной группы. Смотреть картинку Что такое натюрморт для детей подготовительной группы. Картинка про Что такое натюрморт для детей подготовительной группы. Фото Что такое натюрморт для детей подготовительной группы Елена Зрянина
Занятие по изобразительному искусству в подготовительной группе «Беседа о натюрморте»

Занятие по изобразительному искусству в подготовительной группе

«Беседа о натюрморте»

Развивать пространственное представление детей.

Развивать глазодвигательную функцию, сопряженную с движением руки.

Развивать мелкую моторику.

Познакомить с одним из жанров «станковой» живописи натюрмортом.

Формировать умение воспринимать различные средства выразительности (композиционный центр, расположение других предметов относительно центра, их форма, цвет, колорит, манера исполнения).

Вызвать у детей желание составлять натюрморты из предложенных предметов.

Развивать образное мышление, пространственное представление, сенсорные навыки, способность к художественному творчеству;

Развивать воображение и эстетический вкус.

Воспитывать эстетические чувства, интерес к изобразительному искусству;

Обогащение словаря: натюрморт, кузовок.

Активизация словаря: крупные, прозрачный, спелые, яркие.

Методические приёмы: чтение рассказа, вопросы к детям, рассматривание и беседа по картинам, поощрения, физ. минутка, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, художественное слово.

Оборудование: картины художников, скатерть, муляжи фруктов, миска, тонированные листы бумаги, вырезные предметы.

Предварительная работа: посещение художественной выставки, рассматривание картин, иллюстраций художников.

Ход ООД:

Ребята, вы любите рассматривать картины? А рисовать их? А как называют людей, которые рисуют картины? Сейчас я вам расскажу историю, про одного художника, а вы внимательно послушайте.

Ребята, что сделал художник? (красиво расположил предметы на столе)

А зачем он их расположил на столе? (для того чтобы перенести на холст, на холсте получится натюрморт)

Ребята, так что же изображают художники в натюрмортах? (ответы детей).

А чтобы увидеть, как художники изображают предметы и искусно передают их красоту, я предлагаю вам рассмотреть несколько картин натюрмортов. Обратите внимание на эту картину, её написал художник Хруцкий. Называется она «Цветы и плоды».

Какой главный предмет вы видите на этой картине? (вазу с цветами).

Почему ваза с цветами так заметна? (она расположена в центре картины и выделяется величиной и цветом).

А что находится в вазе? (яркие, крупные цветы).

Что находиться слева от вазы? (кузовок со спелыми персиками).

А что находиться справа от вазы? (стеклянный, прозрачный стакан с водой, и долька лимона, большая спелая тыква и гроздь винограда).

А что изобразил художник на заднем плане картины? (стеклянный графин).

А где изобразил художник предметы? (на столе). Обратите внимание. Что предметы переднего плана, перекрывают предметы заднего плана.

Какой фон выбрал художник для написания своего натюрморта? (тёмный)

Ребята, как вы думаете, какой натюрморт изобразил на ваш взгляд художник Хруцкий? (яркий, нарядный, пёстрый).

Гимнастика для глаз.

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной. Моргают глазками.

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись. Делают круговые движения глазами.

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду. Отводят взгляд влево.

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду. Отводят взгляд вправо.

Мы не будем торопиться, разминая поясницу.

Мы не будем торопиться, вправо, влево повернись, на соседа оглянись. (повороты туловища в стороны.)

Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два, закружилась голова, (вращение головой в стороны.)

Раз-два-три-четыре-пять, ноги надо нам размять, (приседания.)

Напоследок, всем известно, как всегда ходьба на месте, (ходьба на месте.)

От разминки польза есть? Что ж, пора на место сесть, (дети садятся.)

Теперь я предлагаю рассмотреть другой натюрморт, который написал художник Лактионов. Обратите внимание, какой фон выбрал художник для написания своего натюрморта? (фон светлого окна, за которым виден снег)

Значит, художник писал эту картину зимой. Поэтому дал ей название «Февраль».

Где расположил художник предметы? (на подоконнике).

А какой предмет является главным на этой картине? (комнатное растение в глиняном горшке с распустившимися ярко-красными цветами).

Что находиться рядом с комнатным растением? (разломанный, спелый мандарин и стеклянная ваза с тремя мандаринами).

Что можно сказать об этом натюрморте? (он простой, строгий).

Ребята, вы рассмотрели несколько репродукций.

Как называются такие картины? (натюрмортами)

Вспомните фамилии художников этих картин? (Хруцкий, Лактионов).

Как вы уже заметили, эти картины по написанию отличаются друг от друга. Художник Хруцкий рисовал предметы подробно, он использовал много ярких красок. А художник Лактионов для своих натюрмортов, брал не много предметов и по иному их изображал. Можно отметить, что каждый художник по своему, в своей манере изображал предметы.

Ребята, а хотите вы побывать на время художниками?

Я предлагаю вам пройти и сесть за столы, на которых лежат заготовки картин и изображения разных предметов. Но прежде, чем вы начнёте работать над созданием натюрморта, я предлагаю вам выполнить пальчиковую гимнастику.

(Щепоть руки смотрит вверх, руки перед собой согнуты в локтях)

(Медленно раскрывают пальцы)

Ветерок чуть дышит,

(Плавные движения кистями вправо-влево)

(Медленно соединяем пальцы в щепоть)

(Опускаем кисти вниз, руки согнуты в локтях)

(Качаем кистями, руки согнуты в локтях)

А теперь, подумайте и выложите из этих изображений предметов свой натюрморт (работа детей за столами). Молодцы! Вы настоящие художники!

Ребята, скажите, с каким жанром искусства мы сегодня познакомились? натюрмортом) А закончить наше знакомство я хочу стихотворением, которое написал о натюрморте поэт Александр Кушнер.

«Если видишь на картине чашку кофе на столе или морс в большом графине,

или розу в хрустале, или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

или все предметы сразу, знай, что это натюрморт»!

Что такое натюрморт для детей подготовительной группы. Смотреть фото Что такое натюрморт для детей подготовительной группы. Смотреть картинку Что такое натюрморт для детей подготовительной группы. Картинка про Что такое натюрморт для детей подготовительной группы. Фото Что такое натюрморт для детей подготовительной группы«Богатыри земли русской». Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе «Богатыри земли русской»-конспект урока. Изобразительное искусство 4 класс. Этот урок посвящен древнерусским воинам-защитникам,образу наших.

Что такое натюрморт для детей подготовительной группы. Смотреть фото Что такое натюрморт для детей подготовительной группы. Смотреть картинку Что такое натюрморт для детей подготовительной группы. Картинка про Что такое натюрморт для детей подготовительной группы. Фото Что такое натюрморт для детей подготовительной группыКонспект НОД по изобразительному искусству «Подснежники» (младшая группа) Цели:• Учить рисовать букет подснежников, передавая нежность и красоту этих цветов. • Закрепить знание приема рисование примакиванием, умения.

Что такое натюрморт для детей подготовительной группы. Смотреть фото Что такое натюрморт для детей подготовительной группы. Смотреть картинку Что такое натюрморт для детей подготовительной группы. Картинка про Что такое натюрморт для детей подготовительной группы. Фото Что такое натюрморт для детей подготовительной группыКонспект занятия по изобразительному искусству «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группе Конспект по изобразительному искусству «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группе Цель: Расширять представления детей о зимующих.

Что такое натюрморт для детей подготовительной группы. Смотреть фото Что такое натюрморт для детей подготовительной группы. Смотреть картинку Что такое натюрморт для детей подготовительной группы. Картинка про Что такое натюрморт для детей подготовительной группы. Фото Что такое натюрморт для детей подготовительной группыКонспект урока по изобразительному искусству в 4 классе «Замок для героя» Цель:расширение знания детей о видах архитектуры Задачи:учить изображать постройки (замки) по представлению, передавая пропорции объекта.

Что такое натюрморт для детей подготовительной группы. Смотреть фото Что такое натюрморт для детей подготовительной группы. Смотреть картинку Что такое натюрморт для детей подготовительной группы. Картинка про Что такое натюрморт для детей подготовительной группы. Фото Что такое натюрморт для детей подготовительной группыМакет карточек-заданий по изобразительному искусству в 6 классе «Закат солнца» МАКЕТ КАРТОЧЕК – ЗАДАНИЙ[/b] По предмету «Изобразительное искусство» (для учителя) Вид занятий: тематическое рисование. Тема урока: Закат.

Что такое натюрморт для детей подготовительной группы. Смотреть фото Что такое натюрморт для детей подготовительной группы. Смотреть картинку Что такое натюрморт для детей подготовительной группы. Картинка про Что такое натюрморт для детей подготовительной группы. Фото Что такое натюрморт для детей подготовительной группыМастер-класс по изобразительному искусству «Кремль» Здравствуйте, уважаемые коллеги. На тематической неделе, посвященной Москве, мы с ребятами слушали песни о любимой столице, рассказывали.

Разработка урока по изобразительному искусству «Карнавальные маски» в 5 классе Разработка урока по изобразительному искусству в 5 классе «Карнавальные маски» Цель: Изготовление карнавальной маски. Задачи: 1. Развитие.

Спецификация итоговой контрольной работы по изобразительному искусству в 4 классе Спецификация итоговой контрольной работы по изобразительному искусству для учащихся 4 классов начальной школы Назначение контрольной работы.

Урок по изобразительному искусству в 1 классе «Узоры на крыльях» Урок по изобразительному искусству в 1а классе. Тема: «Узоры на крыльях» Учитель: Соболева С. Н. Цели: познакомить с различными узорами.

Что такое натюрморт для детей подготовительной группы. Смотреть фото Что такое натюрморт для детей подготовительной группы. Смотреть картинку Что такое натюрморт для детей подготовительной группы. Картинка про Что такое натюрморт для детей подготовительной группы. Фото Что такое натюрморт для детей подготовительной группыЗанятие по изобразительному искусству для молодых инвалидов с ментальными нарушениями «Народные промыслы родного края» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Как у художника, педагога и народного мастера у меня возникла мысль создать серию занятий, посвящённых.

Источник

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Натюрморт»

Что такое натюрморт для детей подготовительной группы. Смотреть фото Что такое натюрморт для детей подготовительной группы. Смотреть картинку Что такое натюрморт для детей подготовительной группы. Картинка про Что такое натюрморт для детей подготовительной группы. Фото Что такое натюрморт для детей подготовительной группы Ирина Куликова
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Натюрморт»

Цель: Формирование знаний о жанре живописи «натюрморт»

Образовательные:

Закрепить знания детей о натюрморте как виде изобразительной деятельности, о его характерных особенностях.

Закрепить умение придумывать композицию натюрморта, правильно подбирать дополнительные предметы к главному.

Развивать фантазию, творчество, эстетическое восприятие.

Воспитывать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения.

Чтение стихов про натюрморты.

«Составь натюрморт из овощей и фруктов»

«Из чего состоит натюрморт»

«Какой жанр живописи лишний»

«Собери натюрморт»

Рассматривание и беседа с детьми о картинах П. П. Кончаловского, И. Т. Хрутского, И. Э. Грабаря и др., понравившихся детям. Разучивание стихов о натюрморте, овощах, фруктах, цветах и т. д.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие».

Методы и приёмы: Игровые приёмы, создание проблемных ситуаций, словесные пояснения, вопросы, практические методы, художественное слово.

Материал к занятию:Для детей: альбомные листы, акварельные краски, кисти разных размеров № 3,5,баночки с водой.

Для воспитателя: интерактивная доска, компьютер, презентация «Натюрморты», магнитофон.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и пожелаем, друг другу здоровья, хорошего настроения, добра, и чтобы всё у вас сегодня на занятии получилось.

А сейчас тихонько идём и садимся на места.

Воспитатель:Сейчас я расскажу вам легенду о древнегреческом художнике Апеллесе: Давным-давно в Древней Греции жил художник по имени Апеллес. Однажды он изобразил на картине виноград. Картину оставил на террасе, а сам ушел. Когда же вернулся, то с изумлением увидел, что к ней слетелись птицы и пытаются склевать ягоды. Виноград был написан так искусно, так золотились спелые грозди, что птицы приняли его за настоящий. Люди восхищались мастерством Апеллеса. Картина эта не сохранилась. А рассказ о ней превратился в легенду. Скажите, в каком жанре написал художник картину?

Дети: Натюрморт.

«Если видишь на картине

вазу, розу в хрустале,

или морс в большом графине,

или глиняную чашку,

или фрукты, или торт,

или все предметы сразу,

знай что это натюрморт» (А. Кушнер).

Слово «натюрморт» переводится как «неподвижная натура», «спокойная тихая жизнь». Тихая жизнь различных предметов, которые оживают в картинах художников. Какие же предметы изображают в натюрморте?

Дети: Овощи, фрукты, цветы, уже сорванные и стоящие в вазе, посуда, дичь, любые предметы, созданные руками человека.

Воспитатель: А зачем художники всё это рисуют?

Дети: Чтобы порадовать нас, обратить внимание на красоту окружающих нас вещей.

Воспитатель: Приглашаю вас на видео выставку, на которой мы полюбуемся натюрмортами разных художников.

Просмотр натюрмортов (на интерактивной доске).

Воспитатель: Понравились вам натюрморты? Чем?

Дети: Художники использовали яркие краски.

Воспитатель: Вы знаете, прежде чем нарисовать натюрморт, художник его составляет. И мы уже с вами составляли и рисовали осенний натюрморт. Сегодня я предлагаю вам представить под музыку изобразить свой натюрморт.

(поочерёдно загибать пальчики на ручке)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в родном краю,

Воспитатель: Кто готов, может приступать к работе. (звучит тихая музыка)

Во время самостоятельной деятельности по ходу НОД проводится индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были настоящими художниками, вы очень старались, и поэтому у вас всё получилось красивые натюрморты.

Воспитатель: Давайте рассмотрим с вами все рисунки, придумайте название своему натюрморту. Дети проводят анализ своих рисунков. Ребята, а теперь давайте оформим выставку, и у нас получится с вами замечательный, яркий натюрморт, который мы обязательно покажем нашим родителям.

«Изобразительноеискусство для дошкольников: натюрморт, пейзаж. Живопись. Для работы с детьми 4-7 лет» Е. В. Краснушкина

«Речь. Ритм. Движение» И. Лопухина Санкт – Петербург «Дельта» 1999г.

«И учёба, и игра, и изобразительное искусство» М. В. Трофимова Ярославль «Академия развития» 2001 г.

«Изобразительная деятельность старших дошкольников. Рекомендации, занятия, дидактические игры» М. Г Смирнова Волгоград Издательство «Учитель» 2009г.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Н. П. Сакулина Москва «Просвещение2 1982г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Имя» Программное содержание: 1. Способствовать расширению представлений детей о том, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе Разработала педагог МБДОУ «Детский сад № 226», высшей квалификационной категории ЯркинаТ. В. Программное содержание Связная речь Совершенствовать.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Птицы» в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему: «Птица» в подготовительной группе. Цель: 1. Уточнить представление о зимующих.

Конспект совместной образовательной деятельности по лепке в старшей группе «Нарисуем натюрморт» Совместная образовательная деятельность «Рисуем натюрморт?» Задачи: развивать интерес к окружающему миру и произведениям искусства; познакомить.

Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «Мы любим лес» Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Мы любим лес» Цель: Расширить представление детей о.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенний натюрморт» Задачи: учить рисовать натюрморт, используя силуэт вазы, наклеенный на тонированный лист бумаги, группировать предметы, учитывая цвет, размер;.

Конспект занятия в подготовительной группе «Осенний натюрморт» Задачи: знакомить с натюрмортом как жанром живописи; учить воспринимать и оценивать разнообразие и красоту предметной среды, объектов неживой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *