Что такое научно исследовательский проект

Исследовательский проект

Под исследовательским проектом подразумевается деятельность учащихся по решению творческой, исследовательской проблемы (задачи) с заранее неизвестным решением, предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования:

Исследовательские проекты могут иметь следующие направления:

– исследования в гуманитарных областях;

Определяя тему исследовательского проекта, нужно прежде всего выбрать объект изучения, и определить, что об этом объекте мы хотим узнать, т.е., что будет предметом изучения.

Первый шаг в решении этой задачи – выбор предметной области исследования. Это может быть география, история, литература, физика, химия и др. Внутри этих областей нужно выбрать более частную предметную область. Например, в физике – это механика, оптика, электричество, магнетизм, в географии – животный, растительный мир, почвы, водные ресурсы, экология и др.

На втором шаге выбора темы исследовательского проекта можно задаться вопросом: “Какие аналогичные знания могут быть получены о более частных объектах, и которые могут быть кому-то полезны?”. Это могут быть, например, знания о растительном, и животном мире, состоянии экологии территории, на которой ты проживаешь. Или это могут быть знания не о электромагнитном излучении вообще, а об излучении конкретных бытовых проборов.

Определяя возможную тему исследования, всякий раз нужно сформулировать вопрос, на который следует ответить в результате исследования.

Примеры таких вопросов.

Источник

Все о научно-исследовательской работе: понятие, виды, формы организации и проведения, оформление

Начиная с первых-вторых курсов обучения в высшем образовательном заведении, студентов активно привлекают к участию в различных научных конференциях, секциях, способствуя развитию научной мысли и развитию научно-технического прогресса, решению актуальных проблем, более глубокому погружению в интересную тему или дисциплину.

Что такое научно исследовательский проект. Смотреть фото Что такое научно исследовательский проект. Смотреть картинку Что такое научно исследовательский проект. Картинка про Что такое научно исследовательский проект. Фото Что такое научно исследовательский проект

Начиная с первых-вторых курсов обучения в высшем образовательном заведении, студентов активно привлекают к участию в различных научных конференциях, секциях, способствуя развитию научной мысли и развитию научно-технического прогресса, решению актуальных проблем, более глубокому погружению в интересную тему или дисциплину.

Как правило, при исследовании определённого вопроса автор пользуется трудами своих предшественников, работами иных ученых, исследователей. Научно-исследовательская деятельность сводится к инспектированию текущего состояния вопроса и проблемы, разработке новых рекомендаций с учетом возможностей и перспектив объекта. Весь ход научной мысли оформляется в виде соответствующего проекта.

Научно-исследовательские работы: понятие и виды

Научно-исследовательская работа – это специфический документ, который изучает ключевые тенденции в отношении конкретной проблемы или темы. Данный файл предполагает тотальное погружение в вопрос: от выяснения базовых правил, понятий и определений до последних разработок, развития ситуации с течением времени и научной мысли. Миссия такого проекта – усовершенствовать текущие механизмы и правила, оптимизировать ситуацию, решить проблему.

Что такое научно исследовательский проект. Смотреть фото Что такое научно исследовательский проект. Смотреть картинку Что такое научно исследовательский проект. Картинка про Что такое научно исследовательский проект. Фото Что такое научно исследовательский проектКак провести научное исследование?

Научно-исследовательская работа может быть связана с проведением теоретического исследования и/или с практическими действиями, которые могут проходить в различных условиях: лаборатории, естественных условиях и пр. Она позволяет определить эффективность действующих постулатов и представить доказательство с научной точки зрения о возможностях их усовершенствования.

НИР позволяет решить следующие задачи:

Каждая разновидность научно-исследовательской работы предполагает соблюдение конкретных правил: использование определенной литературы, необходимость проведения эксперимента, объем и уникальность текста, оформление, защита и публикация и пр.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Организация основных мероприятий при выполнении НИР

Этапы выполнения научно-исследовательской работы напрямую зависят от ее характера. Если проект носит сугубо теоретическую направленность, то его выполнение сводится к следующим действиям:

Фактически здесь автору необходимо изучить проблему со всех возможных сторон, определить основные методы ее решения, выявить их достоинства и недостатки и попытаться усовершенствовать.

Что такое научно исследовательский проект. Смотреть фото Что такое научно исследовательский проект. Смотреть картинку Что такое научно исследовательский проект. Картинка про Что такое научно исследовательский проект. Фото Что такое научно исследовательский проектАлгоритм выполнения НИР

Практическое исследование предполагает не только теоретические инспектирование темы, но и проведение конкретных мероприятий, действий в реальности. Для этого придется:

В любом случае этапы организации и проведения НИР будут примерно одинаковыми: сбор и обработка информации, анализ текущей ситуации и диагностика проблемы, разработка решений по ее решению или смягчению уровня ее воздействия на объект исследования. При этом автор должен предварительно определиться с основными постулатами проекта: тема, цель и задачи, объект и предмет, методология.

Организация и проведение НИР – это самостоятельная работа специалиста, требующая наличия конкретных знаний и навыков, качеств. В частности, в любом исследовании создателю придется грамотно организовывать каждый этап, анализировать данные, сопоставлять их между собой, выдвигать гипотезу и доказывать (или опровергать) ее, решая тем самым проблему.

Как правильно оформить НИР?

Проведение НИР требует планового подхода. Автор должен тщательно продумать каждый шаг определить продолжительность его реализации, необходимые методы, инструменты, материалы и пр.

Начальный этап написания НИР предполагает:

Далее автор должен четко следовать намеченному плану: искать то, что ему пригодится, проверять все материалы, систематизировать данные. Этот этап предполагает не просто копирование чужих трудов, но и тотальную переработку сведений: перефразирование, пересказ (рерайт), цитирование и пр.

Что такое научно исследовательский проект. Смотреть фото Что такое научно исследовательский проект. Смотреть картинку Что такое научно исследовательский проект. Картинка про Что такое научно исследовательский проект. Фото Что такое научно исследовательский проектНаписание и оформление научного отчета

Последний этап заключается в оформлении НИР с учетом действующих правил. Важно отметить, что каждый вид научно-исследовательской работы специфичен. Проекты могут отличаться по объему, структуре (количество глав и подпунктов), но в любом случае тема должна быть раскрыта полностью.

В основу НИР кладут только проверенные сведения, соответствующие принципам актуальности достоверности и обоснованности. Текст проекта должен быть читабелен и соответствует требования по уникальности. Как правило, доля заимствований и цитирования не должна превосходить 15% (то есть уникальность НИР должна быть от 85%).

В НИР автор должен не просто описывать ситуацию, но и отражать собственную позицию. Притом делать это следует уверенно, аргументированно. Текст должен быть грамотным, с умеренным использованием специализированных (узких) терминов. В основной части работы важно отразить суть проблемы: что она представляет, как проявляется, на что воздействует, а в выводах и заключении продемонстрировать инновационные варианты ее решения, доказав их целесообразность, необходимость и эффективность.

Тенденции расчеты и иные действия автора лучше всего отражать с помощью графиков, схем, таблиц, диаграмм, которые наглядно отразят воздействие на объект исследования. Притом все расчеты и прогнозы должны быть предельно точными, с минимальной погрешностью.

Средний объем НИР достигает: реферат (до 20-25 страниц), эссе (около 1-3 страниц), научная статья (до 12 страниц), НИР (около 60 и более страниц). Притом привычная структура научно-исследовательской работы включает титульник, оглавление, введение, основную часть, заключение, список литературы и приложения.

В тексте обязательно должны присутствовать ссылки, сноски на первоисточники, которые также должны быть отмечены в библиографическом перечне.

Автор должен точно следовать действующим рекомендациям и правилам. Малейшее отступление чревато наказанием: отказ в защите, недопуск к публикации и пр.

Качественно выполнить любое исследование, грамотно его оформить или решить любую проблему, связанную с выполнением студенческих и научно-исследовательских проектов, помогут специалисты Дисхелп. Достаточно оформить электронную заявку, заполнить и подписать договор, чтобы получить достойный результат и гарантии.

Трудности с учебой?

Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Источник

Что такое научно исследовательский проект

Исследовательские работы и проекты

Структура исследовательского проекта

Соблюдение четкой структуры исследовательского проекта при его написании учащимся школы играет важную роль в формировании у школьников навыков грамотного оформления учебных индивидуальных проектов, которые в дальнейшем могут быть использованы при написании серьезных научно-исследовательских работ. В иной формулировке смотри: структуру исследовательской работы

Первой страницей индивидуального исследовательского проекта школьника является титульный лист, на котором указывается тема работы, ее автор(-ы) и руководитель, а также общеобразовательное учреждение, в котором был написан учебно-исследовательский или научно-исследовательский проект.

Существуют установленные правила оформления титульного листа ученического исследовательского проекта, также как и соблюдение структуры проекта при его написании.

Далее составляется содержание проекта, представляющее собой указание на основные элементы исследовательского проекта: введение, главы, параграфы, заключение, список литературы, приложения. Напротив всех заголовков в оглавлении индивидуального исследовательского проекта ставятся номера страниц, с которых начинаются разделы. Заголовки в оглавлении проекта должны точно повторять заголовки в тексте. Нельзя сокращать заголовки, переформулировать их и менять поочередность.

В заголовках глав исследовательского проекта должна соблюдаться логика исследования. Художественные и вопросительные формы предложений не подходят в качестве заголовков глав и параграфов индивидуальных проектов учащихся школы.

Оглавление исследовательского проекта помещается перед основной частью, чтобы сразу показать структуру работы.

Введение школьного проекта должно включать в себя:

Тема исследовательского проекта в школе должна быть оригинальной, перекликаться с изучаемым на уроках материалом или личными интересами ребенка, давать возможность относительно быстрого написания исследовательского проекта, но при этом не быть слишком поверхностной и простой.

Актуальность проекта формируют причины, указывающие на изучение именно этой проблемы в настоящее время.

Цель исследовательского проекта формулируется исходя из того, какой результат предполагается получить в ходе проведения исследования. Обычно цель заключается в изучении определенных явлений.

Задачи исследовательского проекта показывают, что автор работы собирается делать для достижения поставленной цели. Формулировка задач тесно связана со структурой ученического исследовательского проекта. В отличие от цели, которая одна, задач может быть несколько.

Структура исследовательского проекта в школе также подразумевает формулирование во введении объекта и предмета исследования обучающегося школы, описание методов исследования, используемых для достижения цели индивидуального проекта школьника, теоретической значимости проекта, выраженной описанием того, как могут применяться полученные результаты в жизни человека, обществе и практической ценности полученных результатов, указывающей на возможность их использования.

Новизной проекта может считаться отсутствие аналогичных исследований, новизна темы, методического решения, оригинальность постановки целей и задач, а также гипотез.

Литературный обзор проекта в нашей структуре – это краткое описание того, что известно об исследуемом явлении, в каком направлении происходят исследования других авторов. В обзоре литературы необходимо показать, что вы знакомы с областью исследований по нескольким источникам и что вами поставлена новая задача, отличная от других исследований.

Основная часть исследовательского проекта

Во 2-3 главах описываются практические этапы самого проекта, интерпретируются теоретические данные, выявляются определенные закономерности в изучаемых явлениях в ходе эксперимента. В соответствии со структурой глава индивидуального исследовательского проекта завершается выводами. Каждый элемент основной части исследования представляет собой законченный в смысловом отношении фрагмент.

Основная часть проекта, представленная главами, содержит:

Первая глава основной части является теоретическим разделом, подразумевает краткое систематизированное изложение и творческое осмысление истории развития вопроса, раскрытие понятие и сущности изучаемого явления, уточнение формулировок, рассмотрение существующих методических подходов к анализу вопроса данного исследования.

Литературный обзор в теоретической части исследовательского проекта начинается с изложения идей тех авторов, которые внесли существенный вклад в разработку проблемы. Также проводится сравнительный анализ разных точек зрения авторов по исследуемой теме.

Литературный обзор теоретического раздела в соответствии со структурой исследовательского проекта должен быть представлен в виде изложения своих впечатлений об изученном материале, уместно дополненном цитатами из авторитетных источников.

Согласно структуре проекта в заключении раздела приводится характеристика состояния проблемы и выделяются дискуссионные вопросы, из которых определяется актуальность исследования.

Текст теоретической главы в проекте должен соответствовать следующим требованиям:

Первая часть практического раздела исследовательского проекта содержит описание методов исследования и алгоритмов решения поставленных в работе задач, а также описание организации и содержания исследования: характеристика испытуемых, конкретные методики, процедуры исследования, критерии оценки результатов исследования.

Во второй части практического исследования излагается собственное исследование автора с выявлением того нового, что он внес в разработку задачи. Автору индивидуального проекта необходимо дать собственную оценку достижения цели и решения задач, оценку достоверности полученных результатов, их сравнение с аналогичными исследованиями отечественных и зарубежных авторов, обоснование необходимости проведения дополнительных исследований и прочее.

При написании индивидуального исследовательского проекта обучающийся обязан указывать авторов и источники, из которых он заимствует материалы. Цитаты обязательно заключаются в кавычки. Свободное изложение заимствованного текста допускается только со ссылкой на источник заимствования.

В завершение каждой главы следует приводить краткие описательные выводы, позволяющие четко сформулировать итоги каждого этапа исследования.

Структура и содержание глав основной части индивидуального исследовательского проекта должны полностью соответствовать теме и глубоко ее раскрывать. Эти главы должны показать умение школьника кратко, логично и аргументировано излагать материал.

Источник

Проведение научных исследований в современных условиях

Введение

Я писал эту статью, работая в государственном предприятии — научно-производственного характера. Данная статья нацелена на обобщение текущего состояния и структуры исследовательских работ РФ, указать слабые стороны и предложить решения по оптимизации организации развития науки в масштабах Государства.

1 Текущее состояние вопроса

1.1 Осуществление научно-исследовательских работ сегодня

Научные исследования являются источником технологий, материалов и механизмов, при помощи которых становится возможным создавать продукты лучшего качества, меньшей стоимости, создавать методы лечения болезней, бороться со стихийными бедствиями и т.д.

Однако заниматься наукой является большой роскошью, так как вероятность получения практического результата из результатов исследований весьма невелика, а стоимость исследований может достигать колоссальных величин в связи с потребностью в экспериментальном оборудовании и сырье. Таким образом, позволить себе содержать собственные исследовательское подразделение могут лишь немногие коммерческие компании.

Подавляющая часть научных исследований финансируется Государством через различные фонды (РФФИ, фонд министерства образования и др.) и целевые отраслевые программы (Космическая программа, программа развития ОПК и др.).

1.2 Что является научной работой

За все время существования споров по поводу того — является ли математика наукой, является ли наукой литература, история или искусствоведение, было сформулировано множество различных определений термина Наука. С точки зрения авторов данной статьи наиболее логичным является определение К.Поппера, согласно которому мысль является научной, если она проходит три стадии:

1) Постановку вопроса;
2) Формулирование теории;
3) Проведение эксперимента, подтверждающего или опровергающего теорию.

Такое определение является функциональным с точки зрения государства, являющегося основным источником финансирования научных работ и требующего максимальной эффективности затраченных средств. Если работа прошла три указанных стадии, то отчет по работе позволяет:

— наглядно увидеть то — на решение какой проблемы направлена исследовательская работа (по пункту «Формулирование вопроса»);
— использовать теорию или аналитическую модель, которая получила подтверждение в ходе проверочного эксперимента (пункты «Формулирование теории» и «Проведение эксперимента»), в других работах и изысканиях, экономя при этом средства на локальные опыты;
— исключать теорию и модель, опровергнутую в ходе подтверждающих экспериментов, при анализе рисков;
— использовать сведения о результатах эксперимента (пункт «Проведение эксперимента») при апробации других теорий и гипотез, экономя средства на проведение дублирующих опытов.

На практике же в наше время финансирование получают научно-исследовательские работы (НИР), в которых и речь может не идти о выдвижении и, уж тем более, о проверки каких-то теорий. Такие НИР могут быть направлены на систематизацию знаний, разработку методик исследований, изучение свойств материалов и особенности технологий. Такие НИР могут иметь принципиально разный характер результатов. Попробуем классифицировать результаты, которые могут нести НИР:

— справочный результат. Когда в результате исследовательской работы были получены данные по конкретным процедурам или материалам. Например, справочным результатом являются значения физико-механических характеристик какого-то материала или характеристики качества детали, полученной при определенных технологических параметрах;
— научный результат. Когда в результате исследовательской работы была подтверждена или опровергнута какая-то теория. Теория может выступать в виде полученной формулы или математические модели, позволяющие получать аналитические результаты с высокой степенью сходимости с реальным экспериментом;
— методический результат. Когда в результате исследований были выведены оптимальные методики проведения исследований, экспериментов, выполнения работ. Оптимальные методики могут вырабатываться как вторичный продукт при разработке рациональных методов подтверждения теории;

1.3 Особенности выполнения исследовательских работ сегодня

Дублирование результатов исследований. В связи с тем, что формирование тематик и направление в разных фондах и агентствах ведется независимо друг от друга, часто возникает дублирование работ. При чем речь идет как о дублировании выполняемых работ, так и о дублировании результатов исследований. Также может встречается дублирование выполняемых работ с работами, выполненными в период существования СССР, когда было произведено большое количество научных работ.

Труднодоступность результатов исследований. Результаты исследований оформляются техническими отчетами, актами и другой отчетной документацией, которая, как правило, хранится в печатном виде на бумаге в архивах заказчика и исполнителя. Для получения того или иного отчета необходимо проводить длительную переписку с исполнителем или заказчиком отчета, но, что важнее — информацию о том, что тот или иной отчет существует в большинстве случаев практически невозможно найти. Научные публикации по результатам исследований в профильных журналах выпускаются не всегда, а накопленное число исследований и широкий спектр различных изданий делает поиск данных, не опубликованных в сети Интернет, невероятно сложным.

Отсутствие регулярного финансирования выполнения поисковых экспериментов. Для создания опытного образца инновационной техники или разработки новой технологии (в т.ч. в рамках ОКР) предприятие исполнитель должно иметь результаты исследований, подтверждающих возможность реализации нового эффекта. Однако и для проведения исследований необходимо финансирование, которое необходимо обосновывать и подкреплять предварительными опытами. Однако научные кафедры ВУЗов, научные институты и исследовательские предприятия не имеют регулярного финансирования для проведения предварительных и поисковых экспериментов, в результате чего темы для выдвижения новых работ приходится черпать из литературы, в т.ч. зарубежной. Следовательно, инициированные подобным образом работы всегда будут позади аналогичных зарубежных разработок.

Низкое взаимодействие между научными предприятиями. Низкое взаимодействие между ВУЗами и научными предприятиями обусловлено тем, что организации воспринимают друг друга не только в качестве конкурентов, но и как потенциальных заказчиков — потребителей научной продукции. Последнее вызвано тем, что научные организации пока что, в подавляющем большинстве, зарабатывают деньги не на результатах научной деятельности, а на ее осуществлении.

Использование в создании новых технологий и решений различных отраслей знаний и наук. Технологии и знания, которые можно было получить, работая только в одном направлении, уже известны и разработаны, о чем можно говорить с большой уверенностью. Сегодня, новые технологии получаются на стыке различных методов и наук, что требует взаимодействия ученых различных областей, тогда как активного трудового взаимодействия между институтами не наблюдается.

2 Условия для повышения эффективности выполнения научных работ

Система проведения и организации научных работ, существующая в наше время в РФ, была заимствована от СССР и с момента образования Российской Федерации не подверглась особым изменениям. На сегодняшний день существуют следующие аспекты модернизации системы выполнения научных работ:

— Повсеместное использование персональных компьютеров и сети Интернет, для доступа к справочной информации;
— Большое количество накопленных научных отчетов, существующих в печатном виде;
— Использование достижений различных отраслей при создании инновационной техники;
— Развитый рынок материалов и услуг, позволяющий реализовать практически любой поисковый эксперимент с небольшими затратами, до открытия полномасштабной НИР.

3 Оптимизация системы научных исследований

Исходя из п.2 можно принять следующие меры по повышению эффективности научных работ:

1) Создание единой формы «Результаты научного исследования», с обязательной публикацией в сети Интернет на специальном портале после выполнения НИР.
2) В техническом задании (ТЗ) на выполнение НИР описывать результат, который должен быть получен в ходе работы.
3) Внедрять оптимизированную структуру организации научно-исследовательских предприятий, основанную на функционировании трех подразделений: подразделения постановки проблем и вопросов, подразделения выдвижения научных теорий/гипотез и подразделения реализации экспериментов (технического подразделения).
4) Периодические выделения средств научным организациям на реализацию поисковых экспериментов.

Ниже опишем подробнее о каждой мере.

3.1 Создание единой формы результата исследования

При наличии большого количества накопленных в советский и постсоветский период научных отчетов, разобщенности фондов и исследовательских организаций, и повсеместном использовании сети интернет, рационально создать единый портал результатов научных исследований для осуществления удобного и быстрого поиска отчетов о выполненных работах, который был бы доступен как сотрудникам научных и исследовательских организаций, так и чиновникам, осуществляющим проверку актуальности той или иной работы.

Как было указано в п.1.2, форму результата научного исследования рациональнее составить по трем пунктам:

1) На решение какой проблемы было направлено исследование;
2) Какая гипотеза была выдвинута;
3) Каким способом гипотеза была проверена.

На каждую проверенную гипотезу должна составляться своя индивидуальная форма (отдельный файл), которая, при этом, дополняется сведениями об авторах исследования и организации, которую представляют авторы, ключевыми словами для быстрого и удобного поиска. При этом система будет позволять оставлять отзывы от других ученых о достоверности того или иного исследования и оценивать рейтинг авторов и организаций. Стоит повторить, что большое значение также будут представлять формы не подтвердившихся теорий, позволяя другим исследователям не идти по ложному пути.

Бланк справочного исследования, в котором проверялась не какая-то гипотеза, а «что мы получим» (свойства, эффект) при заданных параметрах (свойства, режимы, т.д.), должна иметь отличительную форму, отражающую то — количественные или качественные характеристики были получены.

При создании данной системы большую роль будет играть стимулирование пополнения базы данных уже выполненными и сохранившимися в печатном виде отчетами. При этом формулы и модели, не подтвержденные экспериментальным исследованием, не представляют интереса для системы.

Дополнение такой базы исследованиями классиков физики и механики будет нести большое образовательное значение.

3.2 Регламентация результата НИР в ТЗ

Результатом НИР, как правило, является итоговый отчет о научно-исследовательской работе, который, при этом, имеет довольно произвольную форму, и может включать от 20 до 500 и более страниц, что делает анализ такого отчета другими учеными и практиками затруднительным.

Если будет создана единая система формирования результатов НИР, описанная в пункте 3.1., то целесообразно в ТЗ на НИР предъявлять требования к результатам работы согласно стандарту системы в виде:

— Справочный результат в виде определенных в ходе работы характеристик, параметров, свойств заданного объекта или процесса;
— Научный результат в виде результатов проверки комплекса теорий, оговоренных в ТЗ или выдвинутых исполнителем в ходе работы над проблемой (вопросом), сформулированном в ТЗ.

При этом методики исследований и организации работ не корректно ставить конечной целью НИР. Методики и программы должны быть результатом разработки квалифицированных по данному направлению специалистов в рамках организационных работ или работ по стандартизации и систематизации, или же являться побочным продуктом НИР при достижении научного или справочного результата.

Также в ТЗ на НИР, финансируемую государством, описывать обязательность публикации результатов исследований в единой базе.

3.3 Оптимизированная структура научно-исследовательского предприятия

Исходя из рациональности составления научной мысли из трех компонентов вопрос-теория-проверка, можно предложить структуру организации научно-исследовательской организации, состоящую из трех основных подразделений: подразделения поиска актуальных задач, подразделения постановки теорий и подразделения экспериментальной проверки.

3.3.1 Подразделение поиска актуальных задач

Данному подразделению должна быть поручена работа по обзору и постоянному мониторингу актуальных задач по заданной отрасли или области деятельности.

Подразделение должно будет выполнять как аналитическую работу, заключающуюся в изучении специальной литературы, статистических исследований, заявок от предприятий на выполнение какой-то разработки, так и творческую работу, заключающуюся в самостоятельном поиске проблем, решение которых может принести коммерческую прибыль и пользу обществу.

Подразделение должно включать людей с аналитическим складом ума с опытом работы в различных областях.

3.3.2 Подразделение постановки теорий

Данное подразделение ответственно за выработку решений и теорий, которые должны давать ответы на поставленные вопросы или предлагать варианты решений озвученных трудностей.

Подразделение должно включать людей с широким кругозором по различным технологиям, а также большими теоретическими знаниями. Сотрудники подразделения должны постоянно изучать научные публикации и статьи.

Двумя основными типами работ, которое должно производить данное подразделение, являются генерация новых теорий или решений, и анализ и проверку выдвинутых решений на предмет дублирования с уже проверенными или на предмет противоречия с уже подтвержденными теориями.

3.3.3 Подразделение экспериментальной проверки

Данное подразделение ответственно за проверку: подтверждение или опровержение поступающих теорий. Подразделение должно включать лаборантов, квалифицированных на работу с имеющимся лабораторным оборудованием, а также мастеров модельного производства и металлообработки, способных изготовить необходимое экспериментальное оборудование или оснастку.

Унификация научно-исследовательских организаций по вышеуказанному принципу будет способствовать их большей кооперации и взаимодействию. Проверка научной теории, сформулированной на одном предприятии, может быть проведена в подразделении экспериментальной проверки другой организации, обладающей необходимым лабораторным оборудованием, по унифицированной заявке.

3.4 Финансирование поисковых экспериментов

Небольшое, но регулярное финансирование научных организаций по статье «Выполнение поисковых экспериментов», выделяемое из собственных фондов предприятия или государством, создаст необходимую почву для реализации экспериментальных идей и предварительной проверки гипотез.

В ходе мало затратных поисковых экспериментов происходит отсев ошибочных гипотез, которые могут быть заложены в заявку на получения финансирования по контракту или гранту; в результате получаемого опыта рождаются новые и оригинальные решения, использующиеся для создания инновационной техники.

Выводы

Для повышения эффективности расходов на выполнение научно-исследовательских работ, рекомендуется:

— создание единой базы данных с результатами исследований, приведенных к одной форме, включающей три раздела: вопрос, в направлении которого была предложена теория, теория или решение, которое предложено и результат проверки теории;
— регламентация результата НИР в ТЗ в части определения какого типа результат должен быть получен: справочный или научный;
— приводить организацию научных предприятий к структуре, включающей три отделения: подразделение поиска актуальных задач, подразделения постановки теорий и подразделения экспериментальной проверки;
— производить регулярное финансирование поисковых экспериментов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *