Что такое наука для детей 2 класса

Презентация на тему: О науке. Что такое наука

О науке. Что такое наука. Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 8 г. Моздока Сук Наталия Ивановна

Мы сегодня познакомимся с учебником «Окружающий мир». Кто написал учебник?

Дорогой друг! В этом учебном году ты продолжишь изучать предмет «Окружающий мир». Ты сможешь узнать много интересного о космосе, о нашей планете, о растениях, животных и людях, которые живут на ней. Сколько материков и океанов на земном шаре? Как учёные изучают мир? Ответы на эти и многие другие вопросы ты найдёшь на страницах учебника.

О науке У тебя в доме горит свет, течёт вода из крана, работают телевизор и радио. Всегда ли так жили люди? Не так давно не было ни электричества, ни водопровода. Кто же всё это придумал? Люди науки — учёные.

Что такое наука Младенец ещё не умеет ходить, но он настоящий исследователь. Он осматривает, ощупывает, пробует на вкус окружающие предметы. Исследовать их ему помогают органы чувств: глаза, уши, нос, язык, кожа пальцев.

Что такое наука Постепенно ребёнок начинает понимать назначение окружающих предметов.

Учёные смогли получить ответы на самые разные вопросы. Почему день сменяет ночь? Из чего состоят различные предметы? Почему человек болеет? Древние люди так же, как и младенцы, исследовали окружающий мир. Они запоминали увиденное и услышанное, пытались найти ему объяснение. Взрослые передавали знания детям. Со временем возникла наука — знания, которые человечество накопило за всю свою историю. Людей науки называют учёными.

Как ты понимаешь, что такое наука? Что наука даёт человеку? Как ты думаешь, чем отличается древняя наука от современной? Пофантазируйте, какой была бы жизнь на Земле, если бы не было науки. Представь себе, что ты юный учёный. Что бы ты стал исследовать: жизнь растений или животных, звёзды или глубокие пещеры? А может быть жизнь на других планетах?

Источник

Презентация по окружающему миру «О науке» (2 класс). УМК «Планета знаний».

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что такое наука для детей 2 класса. Смотреть фото Что такое наука для детей 2 класса. Смотреть картинку Что такое наука для детей 2 класса. Картинка про Что такое наука для детей 2 класса. Фото Что такое наука для детей 2 класса

Описание презентации по отдельным слайдам:

Конова Екатерина Евгеньевна учитель начальных классов МОУ «Гимназия №4» г. Подольск О науке «Окружающий мир» 2 класс

Наука – это знания об окружающем мире, накопленные человечеством за всю его историю. Наука помогает понять суть процессов окружающего мира.

. Исследовать окружающий мир помогают органы чувств: Глаза Уши Нос Язык Кожа пальцев

Накопление знаний происходило постепенно, нужно было передавать знания потомкам. Как предки передавали научные сведения?

Книги содержали важные сведения о накопленных знаниях Современные способы сохранения научной информации.

Использованные источники: http://elenaranko.ucoz.ru/ шаблон презентации http://rscf.ru/sites/default/files/6927.jpg

Что такое наука для детей 2 класса. Смотреть фото Что такое наука для детей 2 класса. Смотреть картинку Что такое наука для детей 2 класса. Картинка про Что такое наука для детей 2 класса. Фото Что такое наука для детей 2 класса

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое наука для детей 2 класса. Смотреть фото Что такое наука для детей 2 класса. Смотреть картинку Что такое наука для детей 2 класса. Картинка про Что такое наука для детей 2 класса. Фото Что такое наука для детей 2 класса

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Что такое наука для детей 2 класса. Смотреть фото Что такое наука для детей 2 класса. Смотреть картинку Что такое наука для детей 2 класса. Картинка про Что такое наука для детей 2 класса. Фото Что такое наука для детей 2 класса

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое наука для детей 2 класса. Смотреть фото Что такое наука для детей 2 класса. Смотреть картинку Что такое наука для детей 2 класса. Картинка про Что такое наука для детей 2 класса. Фото Что такое наука для детей 2 класса

Номер материала: ДБ-193441

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое наука для детей 2 класса. Смотреть фото Что такое наука для детей 2 класса. Смотреть картинку Что такое наука для детей 2 класса. Картинка про Что такое наука для детей 2 класса. Фото Что такое наука для детей 2 класса

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Что такое наука для детей 2 класса. Смотреть фото Что такое наука для детей 2 класса. Смотреть картинку Что такое наука для детей 2 класса. Картинка про Что такое наука для детей 2 класса. Фото Что такое наука для детей 2 класса

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое наука для детей 2 класса. Смотреть фото Что такое наука для детей 2 класса. Смотреть картинку Что такое наука для детей 2 класса. Картинка про Что такое наука для детей 2 класса. Фото Что такое наука для детей 2 класса

Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования

Время чтения: 2 минуты

Что такое наука для детей 2 класса. Смотреть фото Что такое наука для детей 2 класса. Смотреть картинку Что такое наука для детей 2 класса. Картинка про Что такое наука для детей 2 класса. Фото Что такое наука для детей 2 класса

Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе

Время чтения: 1 минута

Что такое наука для детей 2 класса. Смотреть фото Что такое наука для детей 2 класса. Смотреть картинку Что такое наука для детей 2 класса. Картинка про Что такое наука для детей 2 класса. Фото Что такое наука для детей 2 класса

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что такое наука для детей 2 класса. Смотреть фото Что такое наука для детей 2 класса. Смотреть картинку Что такое наука для детей 2 класса. Картинка про Что такое наука для детей 2 класса. Фото Что такое наука для детей 2 класса

Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока по окружающему миру 2 класс о науке

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Цели и задачи: дать учащимся первоначальное представление о науке, познакомить с ее различными отраслями, а также с деятельностью некоторых знаменитых учёных России, показать их вклад в науку. Рассказать об учёных, их способах познания мира, развивать познавательный интерес к изучению природы, формировать умения работать со словарём.. Продолжить формировать информационную грамотность.

Подготовленные дети читают строки стихотворения

В ПРИРОДЕ СТОЛЬКО КРАСОТЫ!
1 ученик

В природе столько красоты –
Вглядись, и ты поймешь,
Зачем росистые кусты
Окутывает дрожь.

2 ученик
Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла,
О чем под вечер, в поле ржи,
Поют перепела.

3 ученик
Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь –
И ты научишься тому,
Как это все беречь.
Учитель

-Давайте вспомним, чем мы занимались на уроках окружающего мира в 1 классе.

-Нравились вам уроки окружающего мира в 1 классе, я это точно знаю.

-Во 2 классе у нас тоже будет урок окружающего мира. что бы вы хотели узнать нового?(высказывания ребят)

Что мы будем делать с вами,

Что б природе стать друзьями?

Что б природе другом стать,

Тайны все её узнать.

Все загадки разгадать

Будем вместе развивать качество-внимательность.

А поможет все узнать наша любознательность.

Только вместе, только дружно

Изучать природу нужно!

2.Знакомство с учебником

-Рассмотрим 1 часть учебника, по которому нам предстоит работать.

-Что вас заинтересовало?

-Что вам показалось необычным, незнакомым?

3. Работа над новым материалом

-Скажите, пожалуйста, какие помощники есть в вашем доме? Что облегчает нашу жизнь?

А теперь представим себе на миг, что все приборы исчезли. Нет электричества, из крана не бежит вода, нет газа, да и плиты газовой нет…

-А ведь совсем недавно так жили люди, не было ни электричества, ни водопровода.

— Кто же все это придумал?

-Что же такое наука? (работа с учебником на стр. 6-7)

— А знаете ли вы, кого называют учеными?

Ученые – специалист в какой-либо области, внесший реальный вклад в науку.

— Каких ученых вы знаете? ( экологи, биологи, астрономы, физики, математики…)

-Чем занимаются ученые, допустим, экологи?

-Экологи – это люди, которые защищают природу. Это ученые, которые оберегают все, что растет, и всех кто живет в природе, от исчезновения. Ученые экологи учат нас, бережно относится к миру природы, к воде, земле, воздуху, к растениям, к животным.

Что такое наука для детей 2 класса. Смотреть фото Что такое наука для детей 2 класса. Смотреть картинку Что такое наука для детей 2 класса. Картинка про Что такое наука для детей 2 класса. Фото Что такое наука для детей 2 класса

-Биологи изучают живую природу.

Что такое наука для детей 2 класса. Смотреть фото Что такое наука для детей 2 класса. Смотреть картинку Что такое наука для детей 2 класса. Картинка про Что такое наука для детей 2 класса. Фото Что такое наука для детей 2 класса

-Географы и геологи изучают и описывают Землю, планету, на которой мы живём, находят полезные ископаемые. Полезные ископаемые очень нужны для жизнедеятельности человека.

Что такое наука для детей 2 класса. Смотреть фото Что такое наука для детей 2 класса. Смотреть картинку Что такое наука для детей 2 класса. Картинка про Что такое наука для детей 2 класса. Фото Что такое наука для детей 2 класса

-Астрономы изучают звёзды,планеты и другие космические тела.

Что такое наука для детей 2 класса. Смотреть фото Что такое наука для детей 2 класса. Смотреть картинку Что такое наука для детей 2 класса. Картинка про Что такое наука для детей 2 класса. Фото Что такое наука для детей 2 класса

— Кто знает основные науки о природе? ( астрономия, физика, химия, геология, география, биология, экология ).

— А как учёные изучают окружающий мир?

-С глубокой древности до наших дней многие люди прославили себя, занимаясь науками и изобретательством. Немало их было и в России. На этом уроке я хочу немного, совсем малую часть биографии М.Ломоносова и Д.Менделеева. О них и о других ученых вы узнаете позже…

Что такое наука для детей 2 класса. Смотреть фото Что такое наука для детей 2 класса. Смотреть картинку Что такое наука для детей 2 класса. Картинка про Что такое наука для детей 2 класса. Фото Что такое наука для детей 2 класса

Самый главный университет нашей страны носит его имя.

Родился Дмитрий Иванович Менделеев в 1834 году в городе Тобольске в Сибири. Это русский ученый, который имел энциклопедические знания. Химия, физика, геология, метрология, воздухоплавание, приборостроение и ряд других областей науки, которыми занимался Д.И.Менделеев. Среди известных открытий-периодический закон химических элементов.

-Изобретение орудий труда положило начало господству человека над природой, расширяло его кругозор и дало возможность открывать в предметах природы новые, ранее не известные свойства. Человечество накапливало знания, зарождались н науки, появились люди, которые были специалистами в той или иной ее части…Их стали называть учеными…

А) Работа с учебником.(стр. 8-9)

Б)Работа в рабочей тетради.(стр.3)

Угадай зашифрованное слово.

ИКМХИИ ( химики) ОБОИГЛИ ( биологи ) ИКИИФЗ ( физики )

ОКЛЭГИО ( экологи ) НБИЮНЕЛДАЕ ( наблюдение )

5.Домашнее задание. Учебник с.6 – 9 пересказ

— Что изучали на уроке?

— А какие запомнили основные науки о природе?

Источник

Конспект по окружающему миру: «Что такое наука» (2 класс).

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Учитель нач. классов: Пахомова А.С.

Тема: Что такое наука.

I. Мотивирование к учебной деятельности.

Что мы будем делать с вами, Чтоб с природой стать друзьями?

Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать.

Все загадки разгадать Научитесь наблюдать.

Будем вместе развивать качество-внимательность.

А поможет все узнать наша любознательность.

Только вместе, только дружно Изучать природу нужно!

2. Актуализация знаний.

Давайте вспомним, чем мы занимались на уроках окружающего мира в 1 классе. (высказывания ребят)

Во 2 классе у нас тоже будет урок окружающего мира. что бы вы хотели узнать нового? (высказывания ребят).

3. Выявление места и причины затруднения.

Рассмотрим 1 часть учебника, по которому нам предстоит работать.

Скажите, пожалуйста, какие помощники есть в вашем доме? Что облегчает нашу жизнь?

А теперь представим себе на миг, что все приборы исчезли. Нет электричества, из крана не бежит вода, нет газа, да и плиты нет…

А ведь совсем недавно так жили люди, не было ни электричества, ни водопровода. Кто же все это придумал?

А знаете ли вы, кого называют учеными? Ученый – специалист в какой-либо области, внесший реальный вклад в науку. Каких ученых вы знаете? (экологи, биологи, астрономы, физики, математики…)

4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

Открыть учебник на стр.6.

Младенец еще не умеет ходить, он настоящий исследователь. Он осматривает, ощупывает, пробует на вкус окружающие предметы. Исследовать их помогает ему органы чувств (какие органы чувств мы помним): глаза, уши, нос, язык, кожа пальцев. Постепенно ребенок начинает понимать назначение окружающих предметов. Задание 1 в р.т.

Древние люди так же, как и младенцы, исследовали окружающий мир. Они запоминали увиденное и услышанное, пытались найти ему объяснение. Взрослые передавали знания детям.

Со временем возникла наука — знания, которые человечество накопило за всю историю. Людей науки называют учёными.

В настоящее время существует много наук. Одни изучают природу, другие — человека. Например, география изучает горы, равнины, моря, океаны. Биология исследует растения, животных и другие живые существа. Внимание и память изучает психология. Наука о прошедших событиях называется историей. Одна из самых древних наук — наука о звездах — астрономия. Наука о правилах ведения хозяйства — экономика.

6. Реализация построенного проекта.

А какие вы еще знаете науки? физика, химия, геология, экология, анатомия.

Каких ученых вы знаете? (экологи, биологи, астрономы)

Экологи – это люди, которые занимаются экологией. Защищают природу. Это ученые, которые оберегают все, что растет, и всех кто живет в природе, от исчезновения. Ученые экологи учат нас, бережно относится к миру природы, к воде, земле, воздуху, к растениям, к животным.

Биологи изучают живую природу. Географы и геологи изучают и описывают Землю, планету, на которой мы живём. Астрономы изучают звёзды и другие космические тела. Ученые-генетики исследуют способы лечения болезней.

Игра. Угадай зашифрованное слово.

ИКМХИИ (химики) ОБОИГЛИ (биологи) ИКИИФЗ (физики)

7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

ответы на вопросы из учебника.

А как учёные изучают окружающий мир?

Они наблюдают за природными объектами, явлениями, высказывают предположения об их размерах, формах, строении, свойствах, движении. Затем проверяют свои гипотезы, продолжая наблюдать с помощью изобретённых приборов:

С помощью микроскопа рассматривают мельчайшие частицы. Микроскоп – это увеличительный прибор. Телескоп служит для наблюдения далёких небесных тел. Люди многих профессий пользуются научными знаниями. Очень часто при изучении природы применяют еще один метод – измерение. Измеряют, к примеру, размеры и массу, температуру, скорость движения. Для этого используют измерительные приборы: линейку, весы, термометр, секундомер, и др. На основании наблюдения, эксперимента и необходимых измерений – производят описание.

8. Включение в систему знаний и повторение.

9. Рефлексия. Подведение итогов.

Ученые – специалисты в какой-либо области, внесший реальный вклад в науку.

Домашнее задание. Учебник с.8— отвечать на вопросы

Может быть, кто-то из вас тоже захочет стать учёным и выберет какую-нибудь науку. Я желаю вам в жизни сделать полезные для будущего открытия.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Конспект к уроку Окружающий мир «Что такое наука.»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема урока: 0 НАУКЕ. ЧТО ТАКОЕ НАУКА

Педагогические цели: способствовать формированию первого представления о науке, ее различных отраслях; создать условия для продолжения формирования информационной грамотности.

Планируемые результаты образования:

Предметные: рассказывают о значении науки в жизни людей; приводят примеры разных наук; рассказывают о наблюдениях, проведенных во время летних каникул; объясняют назначение приборов и инструментов; измеряют температуру воды, воздуха и тела человека; приводят примеры некоторых символов и объясняют их значение; рассказывают о назначении искусства; приводят примеры различных видов искусства; характеризуют свое отношение к различным видам искусства; определяют время по часам; совместно проводят опыты в малых группах, распределяют работу по измерению температуры и фиксации результатов наблюдений, обсуждают свои наблюдения.

Личностные: оценивают свою наблюдательность и наблюдательность одноклассников; оценивают красоту окружающей природы; фантазируют и составляют устные или письменные сочинения на заданную и свободную тему.

Регулятивные: принимают и сохраняют цель познавательной деятельности; оценивают правильность выполнения заданий.

Познавательные: самостоятельно пользуются справочником в конце учебника, специализированными изданиями справочников, словарей, энциклопедий для детей и Интернетом (с помощью взрослых).

Коммуникативные: соблюдают в повседневной жизни основные нормы речевого этикета и правила устного общения (приветствовать, прощаться, благодарить, поздравлять); сотрудничают со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

Мотивирование учебной деятельности (организационный момент).

Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным. Начнем урок с игры «Привет, сосед!». Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь, хором произнесите текст:

Улыбнись мне в ответ.

Я хочу, чтобы ты не грустил,

Всем улыбки сегодня дарил.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Слышали ли вы слово «наука»? Постарайтесь объяснить, что оно обозначает.

Постановка учебной задачи.

Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).

Беседа, раскрывающая содержание понятия «наука».

В настоящее время цивилизация, созданная на основе научных знаний, вступила в противоречие с природой, так как она долгое время не занималась изучением последствий техногенного воздействия на окружающую человека среду. В результате этого возник целый ряд экологических проблем, решать которые и предстоит современной науке.

Значение науки для жизни и развития общества очень велико, а заслуга в развитии самой науки принадлежит ученым, занимающимся научным познанием мира.

Как вы понимаете, что такое наука?

Что наука дает человеку?

Как вы думаете, чем отличается древняя наука от современной?

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону).

Выполните задание 1 на с. 3 рабочей тетради 1. Проверьте правильность выполнения задания по образцу (слайд, картинка или запись на доске с правильным вариантом ответа).

Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Пофантазируйте, какой была бы жизнь на Земле, если бы не было науки.

Представьте себе, что вы юные ученые. Что бы вы стали исследовать: жизнь растений или животных, звезды или глубокие пещеры, а может быть, жизнь на других планетах?

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

Какую задачу ставили на уроке?

Удалось решить поставленную задачу?

Какие получили результаты?

Что нужно сделать еще?

Что на уроке у вас хорошо получилось?

Над чем еще надо поработать?

Домашнее задание: подготовить пересказ текста на с. 6-7.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *