Что такое наука экология определение для детей

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Что такое экология»

Тема: Что такое экология?

Цель: Познакомить детей с наукой экология.

1. Дать первоначальное представление об экологии, как науке, среде обитания и приспособленности.

2. Развивать и обогащать память, внимание, умение мыслить.

3. Воспитывать доброжелательность, правила поведения в окружающей природной среде.

Оборудование: табличка со словом экология, таблица экологии, предметные картинки для заданий.

l. Организационная часть.

Ребята, изучая окружающий мир, вы узнали, что разные живые существа связаны с неживой природой и между собой, что человек тоже связан с окружающей его природой. Вы уже немного познакомились с наукой, которая называется «экология»

-Как вы думаете, что же изучает экология?

-А о каком доме? О том, который строители выстроили из кирпича и бетона?

-Конечно, нет. Речь идет о «природном доме», который есть у каждого растения, животного, человека. А для всех вместе это, конечно, наша планета Земля. А жить вместе в одном доме очень разным существам совсем непросто. Тут и поссориться можно, и отобрать у соседа место получше, а то и просто навредить.

Однако, Земля наша не одну тысячу лет существует и ничего. Все как-то уживаются, иначе говоря, существуют и даже на пользу друг другу, хотя польза эта часто бывает своеобразной, поскольку одни служат кормом для других, а те в свою очередь, для третьих.

Вот наука экология и призвана изучать как отдельные жильцы нашего дома не только уживаются, но и воздействуют друг на друга. Например, выруби лес- высохнет лесная речка, звери без питания пропадут, испортится земля и даже воздух, поскольку лес источник кислорода. А кислород необходим для дыхания.

Итак, ребята, что же такое экология?

Да, это наука о связи живых организмов и среды обитания.

Работа со стихотворением.

-Ребята, я буду читать вам стихотворение по частям, а вы слушайте внимательно, потом мы обсудим его.

В Канаде в давние года

В лесу на речке тихой,

Жила бобровая семья

Не предвкушая лиха.

Плотины строили они

Поила всех, кто рядом жил

В черте лесного края.

И птицы пели по утрам,

И гризли – серый великан

Гулял там без опаски.

И было все как в сказке.

— Как выдумаете, как бобры связаны с рекой, с другими животными?

Да, бобры строят плотину и поэтому в реке есть вода. Водой поятся другие животные, значит от бобров зависит жизнь зверей. Слушаем дальше

И люди приходили в лес,

И дань добычей брали.

Но никогда баланс тех мест

Потом другие в след пришли,

Кому все было мало.

Бобров потомство извели

И красоты не стало.

Едва струится ручеек

И лес поить уже не мог:

И разбежались звери.

— Как вы думаете, почему так произошло?

Да, ведь все взаимосвязано. От того, что извели бобров, которые строили плотины- не стало реки. А река давала воду и лесу, и зверям. Поэтому и клены, и ели засохли, а звери разбежались.

Давайте послушаем, что же произошло дальше…

Но вот явился человек,

Который понял важность рек.

Решил он все поправить

И стал запруды ставить.

Поставил, а через денек

В ней сделал дырку ручеек.

Строитель дырку залатал,

А ручеек опять прорвал.

Ах, как помощники нужны

И осенило тут-бобры!

Не говоря ни слова

Все сделают толково.

И первозданная краса

Вернулась в дикие леса.

-Итак, какой мы можем сделать вывод?

Да, все в природе взаимосвязано. Растения связаны с воздухом, водой, с животными, человеком. Люди связаны с окружающей природой. И все это изучает экология.

— Ребята, а как вы думаете, зачем нам нужна наука «Экология»?

Великая наука оказывает людям огромную помощь. Экология стоит на страже нашего здоровья, борясь за чистоту воздуха, воды. Эта наука учит, как охранять от загрязнения и контролировать, исследовать взаимосвязи.

Игра «Засели в домик»

Итак, мы сказали, что у каждого есть свой дом. Давайте, посмотрим кто, где живет, заселив их в нужный домик.

Мы видим, что и растения, и животные имеют свой дом. Они взаимосвязаны с ним.

-А теперь давай попробуем нарисовать наш дом, планету Земля.

-Итак, что же есть у нас в доме?

-Какая среда обитания есть у жителей?

Да, есть водная. Назовите у кого? (рыбы, киты)

-Есть лес. Он служит средой обитания для белки, лисы.

— А так же у нас есть воздух и почва.

Хорошо, молодцы. Посмотрите какой рисунок у нас получился.

Итак, ребята, давайте подведем итог, что же интересного мы сегодня узнали?

Что же такое экология? Что она изучает?

Молодцы ребята, спасибо за работу.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое здоровье и где оно прячется?» ОРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: 1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: • Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального.

Конспект итогового познавательного занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Путешествие к подножию вулкана» Занятие знакомит дошкольников с природным окружением, формирует интерес к явлениям природы, расширяет представления о естественно научных.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Распускающиеся цветы» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: «Распускающиеся цветы». Воспитатель:.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Урал — наш край родной» Задачи. 1) Образовательные: • Систематизировать и обобщать знания детей о Южном Урале, как о родном крае (природные богатства, населённые.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Возвращение пингвинёнка Питера» Конспект познавательного занятия «Возвращение пингвинёнка Питера» Группа: Подготовительная. Предмет: Познавательное развитие. Тема: «Возвращение.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что такое лето?» Тема НОД: «Что такое лето?» Программное содержание: 1. Уточнить и закрепить представления детей о лете. 2. Обобщить и систематизировать представления.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Что такое экология?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида.

Конспект занятия в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: 1. Формировать умение детей решать нравственные ситуации. 2. Учить.

Круглый стол «Что такое экология?» Круглый стол (работа с родителями) Тема: Что такое экология? Цель : ознакомление родителей с предметом экология, смена стереотипов с традиционных.

Конспект занятия познавательного характера в подготовительной группе «Путешествие с зёрнышком» Тема: «Путешествие с зёрнышком» (подготовительная группа) Цель: Формировать у детей понятие о зернышке как о семечке, из которого можно.

Источник

Окружающий мир. 3 класс

Конспект урока

Окружающий мир, 3 класс

Урок 3. Что такое экология. Природа в опасности!

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей их средой.

Окружающая среда – это всё то, что окружает любое живое существо и с чем оно связано.

Заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной.

Национальные парки – этот природные музеи под открытым небом.

Экология; окружающая среда; эколог; природа; экологические связи; морская корова; странствующий голубь; Красная книга; заповедник; национальный парк.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Каждый год, каждый день, каждый час на Земле исчезают животные, растения. 25 тысяч видов растений находятся в опасности. Загрязняются водоёмы, вырубаются леса, разрушаются почвы. Мы должны помочь природе. Ведь природа наш общий дом.

Что такое наука экология определение для детей. Смотреть фото Что такое наука экология определение для детей. Смотреть картинку Что такое наука экология определение для детей. Картинка про Что такое наука экология определение для детей. Фото Что такое наука экология определение для детей

Любое живое существо, в том числе и человек, множеством невидимых нитей связано со всем тем, что его окружает: с неживой природой, с другими организмами, с тем, что создано руками людей.

Экология изучает эти невидимые нити – экологические связи. Всё, что окружает живое существо и с чем оно связано, называют окружающей средой.

Сейчас наш природный дом оказался в опасности. Чтобы его сберечь, каждый человек должен стать хотя бы немного экологом. Тогда и всё общество будет жить в согласии и содружестве с природой.

Возможно вы задумывались: а будет ли природе хуже, если я поймаю всего одну бабочку, сорву несколько цветков или собирая спелые сочные яблоки, сломаю пару веток?

Да, природе будет хуже! Каждая пойманная бабочка, каждый сорванный цветок, каждая сломанная попусту ветка – это маленькая рана, нанесённая природе. Если люди будут наносить такие раны, что же станет с природой?! А ведь природе сейчас очень трудно залечивать даже самые маленькие раны.

Что такое наука экология определение для детей. Смотреть фото Что такое наука экология определение для детей. Смотреть картинку Что такое наука экология определение для детей. Картинка про Что такое наука экология определение для детей. Фото Что такое наука экология определение для детей

С давних пор люди занимаются хозяйством. Строят города и сёла, шоссейные и железные дороги, возделывают поля. Все это необходимо для жизни человека. Но для этого приходится уничтожать леса. Много деревьев вырубают ради получения древесины. Поэтому с каждым годом на нашей планете остается всё меньше лесов. Всё больше загрязняются воздух и вода. Они необходимы для существования всех живых организмов. Огромные трубы заводов и фабрик выбрасывают дым высоко в небо. Дым скапливается в облаках. Ветер переносит облака на территории городов и жилых домов. Происходит загрязнение воздуха, что ведёт к разным заболеваниям у людей, а также могут проходить в этих районах кислотные дожди.

Что такое наука экология определение для детей. Смотреть фото Что такое наука экология определение для детей. Смотреть картинку Что такое наука экология определение для детей. Картинка про Что такое наука экология определение для детей. Фото Что такое наука экология определение для детей

Из-за того, что человек наносит такие раны природе, страдают многие растения и животные. Им приходится трудно и по другой причине. Люди часто рвут красивые растения, а животных порой жестоко истребляют.

Что такое наука экология определение для детей. Смотреть фото Что такое наука экология определение для детей. Смотреть картинку Что такое наука экология определение для детей. Картинка про Что такое наука экология определение для детей. Фото Что такое наука экология определение для детейЧто такое наука экология определение для детей. Смотреть фото Что такое наука экология определение для детей. Смотреть картинку Что такое наука экология определение для детей. Картинка про Что такое наука экология определение для детей. Фото Что такое наука экология определение для детей

В лиственных лесах Северной Америки жили необыкновенные голуби. Они перелетали огромными стаями с одного места на другое. Поэтому их называли странствующими голубями. Ради вкусного мяса люди убивали их без счета. В итоге, на Земле не осталось ни одной такой птицы.

Люди поняли, что необходимо охранять природу. Многие заводы и фабрики переоборудованы и меньше засоряют окружающую среду. На месте вырубленных лесов люди сажают новые. Запрещено собирать редкие растения и животных. Сведениях о редких растениях и животных внесены в особые Красные книги. В большинстве стран есть особо охраняемые природные территории – заповедники – национальные парки. Заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной. Национальные парки – этот природные музеи под открытым небом. Заповедники обычно закрыты для туристов, тогда как в национальном парке проводят экскурсии для всех любителей природы.

Что такое наука экология определение для детей. Смотреть фото Что такое наука экология определение для детей. Смотреть картинку Что такое наука экология определение для детей. Картинка про Что такое наука экология определение для детей. Фото Что такое наука экология определение для детей

Разбор типового тренировочного задания

Что такое наука экология определение для детей. Смотреть фото Что такое наука экология определение для детей. Смотреть картинку Что такое наука экология определение для детей. Картинка про Что такое наука экология определение для детей. Фото Что такое наука экология определение для детейЧто такое наука экология определение для детей. Смотреть фото Что такое наука экология определение для детей. Смотреть картинку Что такое наука экология определение для детей. Картинка про Что такое наука экология определение для детей. Фото Что такое наука экология определение для детей

Что такое наука экология определение для детей. Смотреть фото Что такое наука экология определение для детей. Смотреть картинку Что такое наука экология определение для детей. Картинка про Что такое наука экология определение для детей. Фото Что такое наука экология определение для детейЧто такое наука экология определение для детей. Смотреть фото Что такое наука экология определение для детей. Смотреть картинку Что такое наука экология определение для детей. Картинка про Что такое наука экология определение для детей. Фото Что такое наука экология определение для детей

Правильный вариант ответа:

Как правильно вести себя на природе

Как нельзя поступать

Что такое наука экология определение для детей. Смотреть фото Что такое наука экология определение для детей. Смотреть картинку Что такое наука экология определение для детей. Картинка про Что такое наука экология определение для детей. Фото Что такое наука экология определение для детей

Что такое наука экология определение для детей. Смотреть фото Что такое наука экология определение для детей. Смотреть картинку Что такое наука экология определение для детей. Картинка про Что такое наука экология определение для детей. Фото Что такое наука экология определение для детей

Что такое наука экология определение для детей. Смотреть фото Что такое наука экология определение для детей. Смотреть картинку Что такое наука экология определение для детей. Картинка про Что такое наука экология определение для детей. Фото Что такое наука экология определение для детей

Что такое наука экология определение для детей. Смотреть фото Что такое наука экология определение для детей. Смотреть картинку Что такое наука экология определение для детей. Картинка про Что такое наука экология определение для детей. Фото Что такое наука экология определение для детей

Разбор типового тренировочного задания

2. Текст вопроса: Выберите действия человека, которые не являются природоохранными:

Источник

Конспект «Что такое экология»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект занятия в подготовительной группе «Что такое экология»

пдо: Агеева Е.Ю. Нейжмак И.И.
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Что такое экология»

2. Развивать и обогащать память, внимание, умение мыслить.

3. Воспитывать доброжелательность, правила поведения в окружающей природной среде.

l. Организационная часть.

-А о каком доме? О том, который строители выстроили из кирпича и бетона?

Однако, Земля наша не одну тысячу лет существует и ничего. Все как-то уживаются, иначе говоря, существуют и даже на пользу друг другу, хотя польза эта часто бывает своеобразной, поскольку одни служат кормом для других, а те в свою очередь, для третьих.

Вот наука экология и призвана изучать как отдельные жильцы нашего дома не только уживаются, но и воздействуют друг на друга. Например, выруби лес- высохнет лесная речка, звери без питания пропадут, испортится земля и даже воздух, поскольку лес источник кислорода. А кислород необходим для дыхания.

Да, это наука о связи живых организмов и среды обитания.

Работа со стихотворением.

-Ребята, я буду читать вам стихотворение по частям, а вы слушайте внимательно, потом мы обсудим его.

В Канаде в давние года

В лесу на речке тихой,

Жила бобровая семья

Не предвкушая лиха.

Плотины строили они

Поила всех, кто рядом жил

В черте лесного края.

И птицы пели по утрам,

И гризли – серый великан

Гулял там без опаски.

И было все как в сказке.

— Как выдумаете, как бобры связаны с рекой, с другими животными?

Да, бобры строят плотину и поэтому в реке есть вода. Водой поятся другие животные, значит от бобров зависит жизнь зверей. Слушаем дальше

И люди приходили в лес,

И дань добычей брали.

Но никогда баланс тех мест

Потом другие в след пришли,

Кому все было мало.

Бобров потомство извели

И красоты не стало.

Едва струится ручеек

И лес поить уже не мог :

И разбежались звери.

— Как вы думаете, почему так произошло?

Да, ведь все взаимосвязано. От того, что извели бобров, которые строили плотины- не стало реки. А река давала воду и лесу, и зверям. Поэтому и клены, и ели засохли, а звери разбежались.

Давайте послушаем, что же произошло дальше…

Но вот явился человек,

Который понял важность рек.

Решил он все поправить

И стал запруды ставить.

Поставил, а через денек

В ней сделал дырку ручеек.

Строитель дырку залатал,

А ручеек опять прорвал.

Ах, как помощники нужны

И осенило тут-бобры!

Не говоря ни слова

Все сделают толково.

И первозданная краса

Вернулась в дикие леса.

-Итак, какой мы можем сделать вывод?

Великая наука оказывает людям огромную помощь. Экология стоит на страже нашего здоровья, борясь за чистоту воздуха, воды. Эта наука учит, как охранять от загрязнения и контролировать, исследовать взаимосвязи.

Игра «Засели в домик»

Итак, мы сказали, что у каждого есть свой дом. Давайте, посмотрим кто, где живет, заселив их в нужный домик.

Источник

Экология для детей

Что такое наука экология определение для детей. Смотреть фото Что такое наука экология определение для детей. Смотреть картинку Что такое наука экология определение для детей. Картинка про Что такое наука экология определение для детей. Фото Что такое наука экология определение для детей

Экология для детей и взрослых

Рассказывать детям об экологии стоит не только, потому что наша планета находится в действительно бедственном положении (70 млн тонн мусора ежегодно в одной только нашей стране заставляют задуматься о ситуации во всем мире), но и потому что воспитать у ребенка ответственность в широком смысле этого слова, невозможно без заботы об окружающей среде. Мы можем подарить ребенку котенка или щенка, научить ухаживать за домашним животным, заботиться о ближнем, но Земля огромна и то, в каком мире будут жить наши дети, зависит от нас.

Что же могут дети, которые и сами еще нуждаются в опеке и защите взрослого? На самом деле, многое. И забота о природе может стать не только вектором жизни будущего поколения, но и увлекательным времяпровождением, добрым семейным воспоминанием уже сейчас!

Как научить детей заботиться о природе? Мы собрали 10 простых советов.

Заведите несколько мусорных пакетов

Сортировка мусора начинается не у мусорного бака, куда мы обычно спешим выбросить пакет по дороге к важным делам, заведите несколько мусорных пакетов дома. В один можно отправлять вторсырье, в другой — смешанные отходы, которые не подлежат дальнейшей переработке, а в третий — батарейки и технику, которую сдают в специальные пункты приема.

Вторсырье:

Мукулатура: бумагу, картон.

Стекло: банки, бутылки.

Металл: консервные банки, алюминиевую посуду.

Пластик: пищевые контейнеры, пленки, пакеты, упаковки от продуктов. Но важно, чтобы они были чистыми. Если вымыть не получилось, лучше отправить мусор в контейнер «Смешанные отходы».

Смешанные отходы

Поговорите с детьми о том, зачем нужна переработка отходов, почему мусорные полигоны отравляют воздух, которым мы дышим, почву, в которой выращивают овощи и фрукты.

Ходите в магазин с многоразовой тканевой сумкой

Ничто не помогает лучше личного примера. Если вы будете стараться покупать экологичные продукты и даже в малом стараться минимизировать вред природе, например, ходить с многоразовой сумкой в магазин, чтобы реже покупать пакеты, ребенок возьмет с вас пример в будущем. Важно объяснить, почему вы не берете пакет на кассе.

Что такое наука экология определение для детей. Смотреть фото Что такое наука экология определение для детей. Смотреть картинку Что такое наука экология определение для детей. Картинка про Что такое наука экология определение для детей. Фото Что такое наука экология определение для детей

Купить ребенку многоразовую бутылочку для воды

В магазинах много вариантов многоразовых бутылок для воды, и у этого, несомненно, несколько плюсов. Эти бутылки очень красиво оформлены, ребенку будет приятно иметь такую вещь. Вы точно знаете, что вода в них будет хорошего качества, потому что нальете ее сами, выбрав в зависимости от своих предпочтений, и вам не придется избавляться от лишнего пластика.

Убирать мусор и устраивать субботники

Научить ребенка выкидывать фантик от конфеты в урну, а не на газон, важно не только для того, чтобы объяснить нормы поведения в социуме. Объясните, что будет, если жвачку найдет птица или животное на улице, как это может навредить и, насколько опасен мусор на улицах. Замечательно, если дети будут принимать участие в субботнике. Например, помогать убирать территорию в детском саду или около дома, в парке, где вы часто гуляете.

Сажайте растения

Косточку от хурмы, яблока или другого фрукта можно посадить в землю и вместе с ребенком наблюдать, как появляются ростки, что обязательно случиться при правильном уходе за растением. Посадить цветок, куст или дерево около дома — значит помочь природе и оставить ребенку радостное воспоминание о детстве.

Делайте кормушки для птиц

Кормушки помогают птицам выжить в городе, когда сами они не могут добыть себе пропитание. Вы можете вместе изготовить кормушку из пакета от сока, досок или картона. Полет творческой фантазии тут ничем не ограничен, главное — соблюдать технику безопасности и прочитать о том, чем можно наполнять кормушки, потому что иногда их содержимое может навредить птицам.

Покупайте игрушки из натуральных материалов

Что такое наука экология определение для детей. Смотреть фото Что такое наука экология определение для детей. Смотреть картинку Что такое наука экология определение для детей. Картинка про Что такое наука экология определение для детей. Фото Что такое наука экология определение для детей

Ребенок может сам выбрать себе любую игрушку и насильственное «причинение добра» в виде запретов на игрушки из пластика не приведет ни к чему хорошему, но, если поговорить с ребенком и рассказать ему о плюсах игрушек из натуральных материалов, которые часто служат дольше, кроме того, не связаны со страданиями живых существ, гибелью растений, возможно, ребенок сам примет решение выбрать игрушку из дерева или куклу из ткани, а не из пластика.

Рассказывайте о еде

Вы можете ненавязчиво объяснять ребенку, как выпекают его любимый хлеб, выращивают овощи для его любимого салата. В городе дети не видят этих процессов, лакомства для них растут на полках магазинов. Так ребенку будет проще понять на практических примерах, почему так важно беречь планету.

Пусть забота о природе станет традицией

Раз в год устраивать генеральную уборку, субботник, сажать дерево или жертвовать часть карманных расходов организации, занимающейся спасением редких видов животных — пусть забота об экологии станет доброй семейной традицией, объединяющей родителей и детей.

Что такое наука экология определение для детей. Смотреть фото Что такое наука экология определение для детей. Смотреть картинку Что такое наука экология определение для детей. Картинка про Что такое наука экология определение для детей. Фото Что такое наука экология определение для детей

Говорите об экологии

Дети порой понимают больше, чем нам кажется. И, если рассказать ребенку, как животные принимают сдутые воздушные шарики за еду, погибают, не в силах переварить такое опасное «угощение», возможно, ребенок сам пример решение украсить свой праздник по-другому. Тоже красиво, но уже безопасно для окружающей среды. Эмпатия, сочувствие чужой беде — это то, что можно воспитать в ребенке. Забота о природе — важная часть развития у человека этого важного качества.

Экология для детей — мультфильм

Источник

Урок по окружающему миру на тему «Что такое экология?». 2-й класс (по системе Л.В. Занкова)

Класс: 2

Цели и задачи урока:

Оборудование: учебник, компьютер, мультимедийный проектор, экран. Аудиозапись для физминутки, карточки для каждой группы.

Ход урока

I. Организационный момент

(Звучит музыка, слышны голоса птиц, журчание воды.)

Учитель:

Синоптики, расскажите какая у нас в природе погода?

Сегодня … октября, день недели …, утром было …(облачно, пасмурно, ясно), температура воздуха …, ветер (безветренно), осадки (есть)

II. Актуализация знаний

— А теперь я вам предлагаю сделать «разминку», чтобы нам было легко прийти к новым открытиям.

Куда приведёт нас дорога?
Хотите об этом узнать?
Тогда постарайтесь скорее
Этот кроссворд угадать.

Что такое наука экология определение для детей. Смотреть фото Что такое наука экология определение для детей. Смотреть картинку Что такое наука экология определение для детей. Картинка про Что такое наука экология определение для детей. Фото Что такое наука экология определение для детей

— Какое слово получилось по вертикали? (Экология)

III.Создание проблемной ситуации

— А вам знакомо это слово?

— Что оно обозначает?

Сформулируйте тему урока.

Что такое экология?

IV. Работа по теме урока

1.Побуждающий диалог от проблемной ситуации.

— Кто же знает, что такое экология?

Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей средой, между человеком и природой.

— Нужна ли вообще эта наука? Давайте вместе попробуем с вами ответить на этот вопрос.

2. Работа в группах

Вы, ребята, сели по группам, я надеюсь, что вы дружно, слаженно, помогая друг другу, сообща, умея слушать и слышать, выполните все задания и приобретёте много нового для себя.

У вас на столе в конвертах лежат карточки с картинками и листы: красного и зелёного цвета.

Задание: распределите картинки в две группы, на зелёный листок положите, те изображения, на которых, по вашему мнению, изображено хорошее для природы, на красные – плохое, чем мы наносим ущерб. Постарайтесь свой ответ аргументировать.

Физминутка (под музыку)

V. Совместное открытие новых знаний.

— Ребята, посмотрите, сколько мы делаем положительного, а сколько отрицательного для природы. Вы удивились?

— Действительно, человек своей деятельностью наносит непоправимый вред природе. Этот вред можно сравнить с ранами, которые получает сам человек.

-Вспомните, были ли у вас случаи, когда вы порезали палец, ударились? Что вы испытывали при этом?

— Как долго заживали ваши раны?

-Есть ли среди вас дети, которые ломали руку или ногу?

— Как долго заживала эта рана?

Вот и в природе так же. Человек может нанести ей малые раны, которые достаточно быстро заживут. А могут быть и большие раны, на восстановление, которых уйдут годы. Бывают такие раны, которые не лечатся вообще.

— Кто наносит природе именно такие раны?

Да, к сожалению, чаще всего эти раны наносят дети. Они рвут цветы, ловят бабочек, пугают птиц на гнёздах, ломают ветви деревьев. Уходя из леса, эти «гости природы» оставляют там мусор, не затушенные костры. Если рядом не оказалось взрослых, объяснивших вред такого поведения, то эти дети вырастают и становятся теми самыми взрослыми, которые наносят природе большие раны.

Вот о таких людях наши ребята приготовили стихотворения:

1 обучающийся:

Бом – бом – бом!
Начинается погром.
Выезжаем на природу.
Сколько здесь в лесу народа!
Здесь костёр и там костёр,
Банки, склянки, всякий сор.

2 обучающийся:

На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.

3 обучающийся:

В час раздумий и наших тревог,
В горький час беды и неудачи.
Видел я: цветы, как люди, плачут
И росу роняют на песок.

4 обучающийся:

Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они.

Вместе: На планете мы останемся одни.

Учитель: Среди полей и лесов, окруженная травами да кустарниками, текла речка – чистая и прозрачная со студёной водой.

5 обучающийся:

Бежит она, струится,
Сверкает и журчит…
Зарю встречают птицы,
Кружатся у ракит.
Щебечут над волною.
Ой, небо голубое!
Ой, реченька – река!

Учитель: А вам, ребята, хотелось бы напиться студёной водицы из этой речки?

6 обучающийся:

Плачет малая речонка,
Одолел речонку страх.
Стала речка тонкой-тонкой,
Обмелела на глазах.

Сценка

Собрались вместе обитатели реки, а узнать друг друга не могут. (Выходят дети, на головах которых шапочки с силуэтом цветной рыбки).

Жёлтая рыбка: Соседка, почему ты такая красная?

Красная рыбка: На берегу нашей речки построили завод и провели к воде 2 трубы. Одна берёт на завод чистую воду, а другая сливает в неё грязную. Вот я и стала от сточных вод красной. А ты почему жёлтая, как лимон?

Жёлтая рыбка: Жила я на мелководье: плескалась, играла с подружками. Но вот прошёл сильный дождь. Ручей принёс с берега мутный поток. Чего только в нём не было: и удобрения, и ядохимикаты, и отходы. Пожелтела наша заводь… А ты, подружка, почему такая фиолетовая?

Фиолетовая рыбка: Видела бы ты, какой на мне лежал груз. Банки, брёвна, даже колёса. Он такой натуги я и краснела, и зеленела. И синела… Вот и стала фиолетовой – еле-еле выбралась из-под мусора.

Красная рыбка: Ой, смотрите-ка, кто это?

Фиолетовая рыбка: Среди сородичей я таких не видела.

Чёрная рыбка: Не пугайтесь, подружки. Я такая же рыбка, как и вы. Чёрная плёнка покрыла воду, стало нечем дышать, нечего есть, а на берегу лежат утки и от нефти погибают.

Красная рыбка: Что же нам делать, как дальше жить?

Чёрная рыбка: А может, ребята помогут? Как очистить реку?

— Ребята, вы внимательно послушали рыбок. Вспомните от чего река стала цветной?

Источники загрязнения воды:

— Как можно очистить реку?

— Как сохранить чистой воду в реке?

— А что делать с заводами, ведь без них не могут прожить люди? Не могут жить люди не пользуясь бумагой, мебелью и другими предметами, которые изготавливают из древесины. Как же быть?

7 обучающийся:

Текут ручьи, звенят их голоса.
Я слышу леса гул и птичье пенье.
Земля нам дарит щедро чудеса
И ждёт взамен труда и удивленья.
Нас много, ребята,
Пусть каждый из нас
Хоть кустик для сада
Посадит сейчас.

А сейчас закройте глаза и представьте, каким будет наш школьный сад через 5 лет.

Физминутка для глаз, точечный массаж.

2. Работа с учебником.

Прочитайте самостоятельно текст в учебнике.

— Как вы думаете, нужно ли что-то делать такого грандиозного, чтобы не дать природе погибнуть?

3. Работа в группах.

Совместно группой выработайте меры по улучшению экологической обстановки в природе.

4. Отчёт групп.

VI.Итог.

— Человек живёт на Земле. Сеет хлеб, сажает деревья, разводит скот, строит дома, машины, теплоходы, самолёты.

Вместе с тем человек вырубает леса, перекапывает землю, перегораживает реки, ездит на машинах, которые выбрасывают в природу отработанные газы, строит дымящиеся заводы. Всем этим человек вредит природе.

— А какие вы сделали для себя выводы?

— На какой вопрос мы хотели ответить в начале урока?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *