Что такое наука и технология для детей

ООД «Что такое наука?» для детей старшего дошкольного возраста

Что такое наука и технология для детей. Смотреть фото Что такое наука и технология для детей. Смотреть картинку Что такое наука и технология для детей. Картинка про Что такое наука и технология для детей. Фото Что такое наука и технология для детей Елена Абрамова
ООД «Что такое наука?» для детей старшего дошкольного возраста

МБ ДОУ «Детский сад № 31» г. Новокузнецк, Кемеровская область. Воспитатель высшей категории Абрамова Елена Владимировна.

Цель: развитие познавательной активности детей посредством знакомства с научными открытиями людей в разные века.

Образовательные: расширять представление детей об окружающем мире.

Речевые:обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Развивающие: развивать речь, мышление, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе наблюдения.

Воспитательные: воспитывать внимательность, познавательный интерес к открытию нового в знакомом, интерес к экспериментированию.

Необходимое оборудование и материалы: черная мантия, шапка ученого четырехуголка, лавровый венок, белое полотно, указка, видео презентация, юла на широкой ножке, столик, песочные часы, скрипичный ключ.

Предварительная работа: беседа с детьми о значении слова «наука», просмотр мультфильмов «Сборник серий об изобретениях. Смешарики.»

Ход ООД (Слайд 1)

Воспитатель: Ребята, 8 февраля в нашей стране отмечают День российской науки. Он был учреждён указом президента России Б. Н. Ельциным в1999 году. Этот праздник приурочен к дате основания Российской академии наук и Академического университета по повелению императора Петра I. Давайте сегодня узнаем с вами, что такое «наука» и нужна ли она нам?

Для России важно развитие науки потому, что она облегчает жизнь людей, их быт. Наука помогает вылечивать людей и животных, кормит их, одевает и развлекает. Люди узнают что-то новое, развиваются, становятся лучше, умнеют.

Как вы думаете, что означает слово «наука»? Как вы понимаете это слово? (Слайд 2)

Ответы детей: Наука – это изучение чего-то нового.

Воспитатель: Наука – это род деятельности человека, так же, как и строитель, учитель, воспитатель. Наука предполагает исследование живой и неживой природы. Какие вы знаете живые и неживые предметы? (Слайд 3)

Ответы детей: исследователи, ученые.

Воспитатель: исследователем, вы можете стать прямо в своем возрасте. Начать свои исследования вы можете с живой или неживой природы. Например, посадим с вами маленькое зернышко и будем наблюдать за ним, как оно растет. На основе этого сделаем свои открытия. Навыки, знания, получаемые человеком, в результате исследования или жизненного опыта приводили к тому, что человек придумывал что – то новое и записывал в свои книги. Вначале это были просто дощечки, камни, потом писали на воске. В дальнейшем, человек придумал бумагу, которой сейчас мы пользуемся. (Слайд 5)

Сегодня мы с вами будем путешествовать во времени. У нас есть «машина времени» (юла) и песочные часы. Когда она будет крутиться, мы будем закрывать глаза и перемещаться во времени,проговаривая волшебные слова: «Раз, два покружи – мир науки покажи». Воспитатель раскручивает юлу, переворачивает часы, просит ребят закрыть глаза и произнести волшебные слова, а себе накидывает белое покрывало через плечо и надевает на голову лавровый венок.

Юла останавливается, и дети открывают глаза.

На экране монитора появляется картинка Древней Греции. (Слайд 6)

Воспитатель: Ребята, мы находимся с вами в Древней Греции. Посмотрите, как одевались люди в древней Греции. Все основные изобретения были сделаны в этой стране. (Слайд 7)

Гиппократ древнегреческий целитель. Гиппократ является одним из первых, кто учил, что заболевания возникают вследствие природных причин, отвергая существовавшие суеверия о вмешательстве богов. То есть если человек заболел, это не значит, что он разгневал какого-то бога, а просто простудился или поранился. Так возникла наука медицина, которую стали в дальнейшем совершенствовать. (Слайд 8)

Аристотель древнегреческий философ. (Слайд 9) Он первый доказал, что земля имеет круглую форму. Когда луна бросала тень на землю, он видел ее округлость. После его открытий люди стали интересоваться космосом.

Аристотель создал порядок в мире живого и неживого и разграничил их. Он сказал, что есть мир растений, мир различных видов животных, мир человека и мир неживой природы – камни, воздух, вода.

Воспитатель: давайте с вами посмотрим, что изменилось со времен Древней Греции. Я буду показывать вам картинку изобретения, а вы назовете этот предмет в нашем времени. (Слайд 10)

— Маяк. В Древней Греции на маяке разжигали костер. В настоящее время светит мощный фонарь.

Воспитатель: Для чего служит маяк?

Ответы детей: чтобы корабль находил путь к берегу. (Слайд 11)

— Монеты. В Древней Греции впервые стали изготавливать железные монеты с изображением различных рисунков. В настоящее время денежные монеты и купюры имеют свой номинал.

Воспитатель: для чего нужны деньги?

Ответы детей: деньги необходимы человеку для совершения покупок и оплаты разных вида услуг. (Слайд 12)

— Якорь. В Древней Греции вместо якоря использовали корзины с камнями, либо просто привязывали камень к веревке. В настоящее время это литая форма якоря с якорной металлической цепью.

Воспитатель: Зачем нужен якорь?

Ответы детей: якорь нужен для корабля или лодки, чтобы течением ее не унесло с определенного места. (Слайд 13)

— Часы. В Древней Греции использовали водяные часы В настоящее время используются электронные, механические часы.

Воспитатель: зачем людям нужны часы?

Ответы детей: часы нужны людям для соблюдения режима дня и ночи. (Слайд 14)

— Алфавит. В Древней Греции вместо букв использовали рисунки, символы, потом составили первый алфавит. Мы с вами пользуемся русским алфавитом, который составили Кирилл и Мефодий.

Воспитатель: Зачем человечеству свой алфавит?

Ответы детей: Алфавит нужен общения людей между собой в форме письма или смс.

Воспитатель крутит юлу: Сейчас «машина времени» предлагает сделать разминку.

Динамическая пауза. Скрипичный ключ.

Воспитатель: молодцы, ребята! Предлагаю снова закрыть глаза, перевернуть часы, сказать волшебные слова и переместиться дальше. Интересно, куда теперь переместит нас машина времени.

Воспитатель накидывает черный плащ и квадратную академическую шапку. Дети выполняют действия и открывают глаза. Перед ними слайд «Москва – Кремль – российский флаг» наши дни. (Слайд 16)

Воспитатель: ребята, кто знает, куда мы переместились в прошлое или настоящее? И в какую страну мы попали?

Ответы детей: Мы переместились в настоящее время, в Россию.

Воспитатель: правильно, мы с вами прибыли в Россию в наше настоящее время. Чем же Россия прославилась в научных кругах всего мира в данный момент. Сейчас мы с вами узнаем. (Слайд 17)

Посмотрите на изобретение русского морского офицера Александра Федоровича Можайского. Что он изобрел?

Ответы детей: самолет.

Воспитатель: правильно, самолет. Но, не просто самолет, который летает, а самолет, который может поднять человека. Русский ученый- авиатор Борис Николаевич Юрьев изобрел вертолет, который мог подниматься вертикально на высоту и удерживать человека в полете. (Слайд 18)

Другие ученые доработали их открытия, и сейчас мы видим с вами современные самолеты и вертолеты, которые служат на благо своей Родины. (Слайд 19)

Сергей Павлович Королев ученый, который создал ракетно-космическую технику. В числе его основных достижений – запуск первого искусственного спутника Земли и полет первого космонавта планеты Юрия Гагарина. При помощи спутника, люди определили, что возможен полет в космос и возврат на землю. Юрий Гагарин первый в мире человек, который полетел в космос и пробыл там 108 минут. Сейчас люди уже летают в космос на длительное время, где живут, питаются и проводят научные исследования космического пространства, передают на землю погодные условия и многое другое. (Слайд 20)

Бори с Льво вич Ро зинг — русский физик, учёный, педагог, изобретатель русского телевидения, автор первых опытов по телевидению. Далее его открытие дорабатывалось другими учеными и благодаря им, мы сегодня смотрим с вами телепередачи на современном телевизоре. (Слайд 21)

Все эти изобретения были сделаны путем наблюдения за определенными предметами или явлениями. Например, почему ветер поднимает листья. Почему яблоко падает вниз, а не вверх. Почему камешек тонет в воде, а лист бумаги нет. Ученые наблюдали и делали открытия каждый в своей сфере. (Слайд 22)

Источник

Классный час «В мире науки и техники»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема занятия: «Мир науки и техники»

Цель : способствовать формированию представлений о науке, профессиях и их значимости в жизни человека и общества.

Достижение личностных результатов:

Профориентационное, личностное самоопределение

Достижение метапредметных результатов:

1. Формирование регулятивных УУД:

2. Формирование коммуникативных УУД:

определение цели, функции участников, способов взаимодействия

умение достаточно полно и точно выражать свои мысли

Форма проведения : учебная дискуссия

Методы и приемы : игра, беседа, метод рефлексии, самоанализ.

Оборудование для учителя : презентация, словарь Ожегова.

План предварительной подготовки:

Подготовить презентацию «А знаете ли вы что?».

Название этапов и подэтапов

1.1. Кроссворд «Наука»

1.2. Вводная беседа о науке

1.3. Определение цели занятия

2.1. «А знаете ли вы что?». Беседа о научных открытиях

2.2. Игра «Отгадай профессию»

3. Заключительная часть

3.1. Игра «Знания на ладошках» (рефлексия)

Шалаева, Г.П. Знаете ли вы? / Г.П. Шалаева, В.П. Ситников. – М.: Фил. общ. «Слово», 1998. – 447 с.

Этапы и подэтапы занятия

Задача каждого этапа, подэтапа занятия

Методы и приёмы, используемые на каждом этапе и подэтапе занятия

1. Вступительная часть

1.1. Кроссворд «Наука»

Подведение к теме занятия

— Здравствуйте ребята! Мы сегодня проведём у вас классный час, тему которого вы должны будете назвать сами. Для этого разгадайте кроссворд (Приложение 1).

1.2. Вводная беседа о науке

Определение понятия наука и ее роли в жизни человека

-Какое ключевое слово получилось? Что такое наука? Какую роль в нашей жизни играет наука? Что является продуктами научной деятельности?

Наука – система знаний о закономерностях развития природы, общества и мышления, а также отдельная отрасль таких знаний.

— А _______ сейчас прочитает толкование термина в словаре Ожегова.

1.3. Определение цели занятия

Постановка цели занятия

Определение правил поведения на занятии

— Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня?

— Совершенно верно, сегодня мы поговорим с вами о научных открытиях, о роли науки и техники в нашей жизни.

— Какие научные открытия вы знаете?

— А проведем наш классный час мы в форме дискуссии. Вы знаете, что такое дискуссия?

— Это латинское слово означает подробное исследование вопроса, спор по правилам для того, чтобы вместе с товарищами найти истину, решить проблему.

— У участников дискуссии есть особые правила. Как вы думаете, какие они?

1.Правило поднятой руки – говорить можно с разрешения учителя или ведущего, подняв руку.

2. Закон един: все слушают, когда говорит один.

3. С уважением относимся к мнению каждого ученика. Любое мнение — это точка зрения.

4. Придерживаюсь дружелюбного тона. Обращаюсь к ученику по имени или другим уважительным способом («мой собеседник, оппонент»).

— Теперь, надеемся, наш классный час пройдет в соответствии с этими правилами!

2.1. «А знаете ли вы что?». Беседа о н аучных открытиях

Знакомство с некоторыми научными открытиями

Презентация и беседа

— Предлагаем вам познакомиться с некоторыми интересными фактами:

«А знаете ли вы что?» (презентация)

Лыжи изобрели в Скандинавии около 3000 лет до н.э.

Мяч изобрели в Египте около 2000 лет до н.э.

Ножницы изобрели в Китае около 1500 лет до н.э.

Паровоз был изобретен английским инженером Ричардом Тревитиком в 1803 году

Первый в мире персональный компьютер был создан в 1944 году в Гарвардском университете (США) и назывался он «Гарвард Ай Би Эм – 1»

Виртуальная реальность была создана в 1965 году Иваном Слахерлендом американским ученым

В 1977 году появился Интернет

Первая пишущая машинка была сконструирована в 1873 году американскими изобретателями

Тележка, которой мы пользуемся в магазине, была изобретена в 1956 году французским торговцем Раймондом Жозефом

7 мая 1895года русским физиком Поповым впервые был продемонстрирован практичный радиоприёмник

— Что нового вы узнали? Что вам было уже знакомо, а что удивило?

— А сами бы хотели заниматься наукой? Делать научные открытия?

2.2. Игра «Отгадай профе ссию»

Актуализация знаний о различных профессиях

— А какие для науки важные профессии есть, вы знаете?

Игра «Отгадай профессию»

— Много разных профессий есть, а вот знаете ли вы их, мы сейчас проверим!

Вам надо назвать профессию данной сферы деятельности:

— Молодцы, все то вы профессии знаете! А как вы думаете, есть ли более или менее важные профессии, а может, есть совсем ненужные?

— А кем бы вы хотели стать по профессии?

— Молодцы! Вы правы, все профессии важны нужны!

Если дети затрудняются в выборе названия профессии, можно предложить воспользоваться толковым словарем

3. Заключительная часть

3.1. Игра «Знания на ладошках» (рефлексия)

Обобщение материала, которое узнали на занятии

— А сейчас давайте поиграем в игру. Называется она «Знания на ладошках» .

Вам надо встать в круг, сделав руки в стороны так, чтобы ладонь левой руки лежала поверх ладони правой руки соседа. Круг должен быть замкнутым.

Теперь каждый из вас вспомнив то, что вы узнали сегодня загадает слово по теме классного часа. А какая у нас тема была? (Наука) Правильно! Придумали? Начнем! Я говорю первое слово и передаю право говорить следующему вот таким вот жестом (ведущий ладонью левой руки дотрагивается до ладони правой руки соседа)

-Мы найдем слова везде:

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

Вы не слышали такого?

Ничего, играем в слово.

Мое слово: компьютер, а твое.

Подведение итогов занятия

— Спасибо ребята! Садитесь на места.

— Давайте подведем итоги нашего занятия.

— Что же такое наука?

— Для чего она нужна людям? А лично вам?

— Что вы узнали нового и интересного сегодня на занятии?

Что такое наука и технология для детей. Смотреть фото Что такое наука и технология для детей. Смотреть картинку Что такое наука и технология для детей. Картинка про Что такое наука и технология для детей. Фото Что такое наука и технология для детей1.

Что такое наука и технология для детей. Смотреть фото Что такое наука и технология для детей. Смотреть картинку Что такое наука и технология для детей. Картинка про Что такое наука и технология для детей. Фото Что такое наука и технология для детей

Что такое наука и технология для детей. Смотреть фото Что такое наука и технология для детей. Смотреть картинку Что такое наука и технология для детей. Картинка про Что такое наука и технология для детей. Фото Что такое наука и технология для детей

5. На резиновом ходу

Я на стройке пригожусь,

Что такое наука и технология для детей. Смотреть фото Что такое наука и технология для детей. Смотреть картинку Что такое наука и технология для детей. Картинка про Что такое наука и технология для детей. Фото Что такое наука и технология для детей

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое наука и технология для детей. Смотреть фото Что такое наука и технология для детей. Смотреть картинку Что такое наука и технология для детей. Картинка про Что такое наука и технология для детей. Фото Что такое наука и технология для детей

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Что такое наука и технология для детей. Смотреть фото Что такое наука и технология для детей. Смотреть картинку Что такое наука и технология для детей. Картинка про Что такое наука и технология для детей. Фото Что такое наука и технология для детей

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое наука и технология для детей. Смотреть фото Что такое наука и технология для детей. Смотреть картинку Что такое наука и технология для детей. Картинка про Что такое наука и технология для детей. Фото Что такое наука и технология для детей

Номер материала: ДБ-1007575

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое наука и технология для детей. Смотреть фото Что такое наука и технология для детей. Смотреть картинку Что такое наука и технология для детей. Картинка про Что такое наука и технология для детей. Фото Что такое наука и технология для детей

Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи

Время чтения: 2 минуты

Что такое наука и технология для детей. Смотреть фото Что такое наука и технология для детей. Смотреть картинку Что такое наука и технология для детей. Картинка про Что такое наука и технология для детей. Фото Что такое наука и технология для детей

До конца 2024 года в РФ построят около 1 300 школ

Время чтения: 1 минута

Что такое наука и технология для детей. Смотреть фото Что такое наука и технология для детей. Смотреть картинку Что такое наука и технология для детей. Картинка про Что такое наука и технология для детей. Фото Что такое наука и технология для детей

В Москве новогодние утренники в школах и детсадах пройдут без родителей

Время чтения: 1 минута

Что такое наука и технология для детей. Смотреть фото Что такое наука и технология для детей. Смотреть картинку Что такое наука и технология для детей. Картинка про Что такое наука и технология для детей. Фото Что такое наука и технология для детей

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что такое наука и технология для детей. Смотреть фото Что такое наука и технология для детей. Смотреть картинку Что такое наука и технология для детей. Картинка про Что такое наука и технология для детей. Фото Что такое наука и технология для детей

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое наука и технология для детей. Смотреть фото Что такое наука и технология для детей. Смотреть картинку Что такое наука и технология для детей. Картинка про Что такое наука и технология для детей. Фото Что такое наука и технология для детей

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Классный час «День науки и технологий»

Что такое наука и технология для детей. Смотреть фото Что такое наука и технология для детей. Смотреть картинку Что такое наука и технология для детей. Картинка про Что такое наука и технология для детей. Фото Что такое наука и технология для детей

2021 год объявлен Годом науки и технологий… И сегодня в первый день нового учебного года мы тоже поговорим о науке…

Что такое наука?

Наука – это добывание истины, процесс трудный, кропотливый и одновременно интересный, захватывающий.

Термин «наука» произошел от славянского слова «укъ», что значит «учение«.

НАУКА – это человеческая деятельность, направленная на познание окружающего мира из полученной и систематизированной информации.

Цель или результат науки — ЗНАНИЯ. Добываются знания путем выдвижения гипотез и теорий, которые проверяются на истинность и ложность.

Как появилась наука?

Top 10 российских учёных

Немало российских учёных, которые внесли огромный вклад в мировую науку. Познакомимся с лучшими умами нашей страны…

Делимся на команды по 5 человек, каждой команде вручается конверт с информацией о двух учёных.

Теперь каждая команда знакомит ребят из класса с выдающимся учёным. При этом все «паспорта» учёных мы будет располагать на доске, чтобы у нас получилась галерея портретов.

Начинаем защиту мини-проектов.

Интересная игра «Что из чего сделано» для дополнения к команде о Д.И. Менделееве

Посмотрите ещё раз о великих учёных фрагмент видеофильма ( с минуты 4.49)

Великие изобретения российских учёных

Наука увлекательна

Наука — это сложный процесс, но всегда увлекательный. Даже наш класс может стать научной лабораторией. Попробуем себя в роли учёных и проведём несколько опытов…

Опыт1. «Мост из бумаги». Приготовить: 3 стакана в водой и лист бумаги. Может ли бумага быть такой прочной как мост? Вот у меня 3 стакана и лист бумаги. Если я положу лист бумаги на 2 стакана, а затем поставлю на него третий стакан – выдержит ли его бумага?
-Конечно, нет.
-Внимание: (кладём на 2 стакана бумагу, сложенную гармошкой, сверху ставим 3-й стакан) Теперь мост готов выдержать самые сложные испытания!

Опыт 2. «Подводная лодка из винограда». Приготовить: 1 стакан лимонада, виноградина. Как вы думаете, что будет с виноградиной, если ее опустить в лимонад? Хотите проверить? Бросьте в стакан с лимонадом виноградину. (виноградинка тяжелее воды и опустится на дно. На неё начнут садиться пузырьки газа, вскоре их будет так много, что виноградина всплывёт. Но на поверхности пузырьки лопнут и газ улетит. Отяжелевшая виноградина снова опустится на дно. Так будет продолжаться, пока вода не выдохнется. Вывод: под действием пузырьков объём виноградины уменьшается и она поднимается, а как только пузырьки лопнут, виноградина становится тяжелее и опускается на дно. По этому принципу всплывает и поднимается подводная лодка.

Опыт 3. «Море в стакане». Приготовить: 3 ёмкости с водой, в одной вода соленая; яйцо. Перед вами 3 стакана. Определите, где стакан с соленой водой. Пробовать на вкус нельзя. (соленая вода удерживает предметы на поверхности. Можно положить яйцо в емкости, там, где соленая вода, яйцо не утонет). Солёная вода удерживает предметы на поверхности. Вот почему в море легче плавать, чем в реке.

Вы большие молодцы. Кто знает…. Может быть кто-нибудь из вас тоже станет учёным. Но а пока нам нужно… учиться. Всех жду завтра на первый учебный день! Удачи в новом году!

Источник

Классный час «Урок науки и технологий»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема: «Урок науки и технологий».

Цель: Способствовать формированию представлений о науке, профессиях и их значимости в жизни человека и общества.

· Формирование познавательной культуры, понимание необходимости получения знаний, формирование адекватной оценки собственных достижений и возможностей.

· Умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.

· Тренировать умение полно выражать свои мысли, находиться и взаимодействовать в коллективе.

· Воспитывать чувство гордости и уважительное отношение к научным деятелям, научным достижениям РФ.

Методы и приемы: игра, беседа, рефлексия, самоанализ.

Вступление. Здравствуйте, ребята! Сегодня, 1 сентября, на вашем первом уроке в школе (после каникул) мы празднуем День знаний, начало нового учебного года, новых открытий и ваших новых достижений! Желаю Вам творческих сил и отличных оценок!

Нет руля и нету шин,

Но я родственник машин

Хоть с квадратной головой,

Я почти как вы, живой:

Кто захочет с тем дружу.

Пусть немного твердолобый,

Но я очень добрый …..(робот)

-К нам в гости сегодня пришел робот Маруся. А вы знаете, что означает слово «РОБОТ»?

(Стиральная машина, пылесос, компьютер, микроволновая печь, холодильник, телефон….)

— Молодцы! Вы здорово справились с моим заданием.

— Посмотрите Робот Маруся тоже подготовила для нас задания.

4. Задача, цифра, умножение, уравнение, многоугольник – математика

Озеро, глобус, космос, природа, животные – окружающий мир

Предложение, суффикс, слово, запятая, правило – русский язык

Беседа понятии «наука»

— Что такое наука? (знания о чем либо…)

— О каких науках вы слышали и для чего они нужны в нашей жизни?

— Как вы думаете, о чем мы поговорим с вами сегодня?

— Совершенно верно, мы поговорим о разных науках, и какую пользу они несут людям.

— И самый первый урок будет посвящён разным наукам и людям науки, учёным, которые делают нашу жизнь лучше.

-Посмотрите вокруг! Всё, что нас окружает, создано трудом учёных, а 2021 год в России – это Год науки и технологий. Российская наука стремительно развивается. Только за последние несколько месяцев ученые сделали ряд важнейших научных открытий, провели десятки экспедиций, разработали несколько вакцин от коронавируса. Все это сделали люди, живущие и работающие рядом с нами. Посмотрим фильм, который нам подготовила наша гостя.

Просмотр фильма о научных достижениях и новых технологиях в РФ

Школьники рассуждают на тему науки, используя текст к просмотренному видеоролику.

· Почему люди должны заботиться о планете, охранять природу?

· Как наука и научные открытия помогают нам в повседневной жизни?

· Посмотрите вокруг себя и приведите примеры предметов, которые создали учёные.

-Кто знает. Когда в России отмечают День российской науки?

— Сегодня, как вы догадались, мы поговорим с вами о научных открытиях, о роли науки и техники в нашей жизни.

-Когда человек впервые сталкивается с наукой, научными открытиями?

-Именно в школьные годы мы начинаем более подробно, детально узнавать что-то новое, интересное из мира науки и научных открытий.

Очень много слов сказано про науку.

— Ребята, какие мультфильмы про науку, ученых знаете вы?(….Фиксики…)

_ Робот Маруся предлагает нам поиграть с ней в игру про фиксиков, которая называется «Помагатор»

Игра музыкальная «Помагатор»

-Как вы понимаете такие слова-наука-сила?

— Согласны ли вы с этими словами?

— «Наука для планеты, наука для людей» — что значит это высказывание.

— Человечество всегда интересовало новое и неизведанное. Уже к концу 20-го века было сделано много изобретений. Некоторые из них стали настолько обычным явлением, что трудно представить их как изобретения.

-Как новые технологии изменили нашу жизнь? (Ответы учеников)

-Научные открытия наблюдаем мы и сейчас.

—Почему люди должны заботиться о планете, охранять природу?

-Посмотри вокруг себя и приведи примеры предметов, которые создали ученые. Все они сделаны из материалов.

-Как наука и научные открытия помогают нам в повседневной жизни?

— А какими будут новые технологии?

Какие следующие изобретения и открытия смогут изменить наш мир? Об открытиях можно говорить бесконечно.

— Мы живём в великой стране, и молодые учёные продолжают традиции российской науки. Возможно, кто-то из вас захочет стать учёным или изобретателем, чтобы совершать новые открытия.

Робот думал и гадал,

Почему он так устал?

Всем вокруг он улыбнулся,

Шар большой надул, огромный,

Сдулся вот такой негодный,

Но наш робот не грустит,

И за парту сесть спешит!

Игра ««Что из чего сделано?»

· Медь: самовар, украшение, электрический провод, медные монеты

· Ртуть: термометр, манометр (прибор для измерения давления), лампа дневного света, гербициды (препарат для борьбы с сорными травами)

· Цинк: витамины, проволока, ведро, крыша дома

· Олово: игрушечный солдатик, пуговицы, посуда, паяльник

· Никель: лейка, провода, брекеты, водопроводные трубы

· Алюминий: ложки, миски, пищевая фольга

· Титан: корабль, радиоприёмник, ракетная техника, шасси самолёта

Игра «Секетный маршрут»

2. Развернитесь кругом.

3. Двигайтесь прямо 20 шагов.

4. Найдите предмет, похожий на школьную парту.

5. Найдите сундук с сокровищами.

6. Возьмите свой приз и прочитайте свое предсказание на новый учебный год.

Рисование друзей для робота Маруси

Итог урока «Интервью»

— Давайте подведем итоги нашего урока.

— Что же такое наука?

— Для чего она нужна людям? А лично вам?

— Что нового вы узнали? Что вам было уже знакомо, а что удивило?

— А сами бы хотели заниматься наукой? Делать научные открытия?

— А какие для науки важные профессии есть, вы знаете?

— А как вы думаете, есть ли более или менее важные профессии, а может, есть совсем ненужные?

— А кем бы вы хотели стать по профессии? (Ответы детей)

— Молодцы! Вы правы, все профессии важны и нужны!

— Я надеюсь, что мы с вами на сегодняшнем уроке убедились в том, что Наука-это сила! И мы должны сказать спасибо научному прогрессу, должны сами стремиться внести свой вклад в развитие отечественной науки и техники. За вами будущее!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *