Что такое название действия

Конспект урока по русскому языку «Слова-названия действий предметов»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект урока по русскому языку

Тема: Слова, которые обозначают названия действий предметов

1. Закреплять представления о словах названиях действий предмета; умения различать слова по вопросам;

2. Развивать зрительное восприятие при работе с дидактическим материалом, актуализировать словарный запас по теме, мыслительные операции, орфографическую зоркость;

3. Воспитывать умения работать в паре.

Настрой учащихся на работу

Ребята встали все красиво, подравнялись.

Встали все у парт красиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Минутка чистописания Что такое название действия. Смотреть фото Что такое название действия. Смотреть картинку Что такое название действия. Картинка про Что такое название действия. Фото Что такое название действия

Нам нужно открыть тетради, отступить две строчки, записать число

(Дети записывают число).

Вставь пропущенные буквы в словарные слова.

П о мидор, к о рова, б е реза, я зык.

Актуализация изученного материала

У нас будет необычный урок, урок- путешествие. Мы с вами отправимся в удивительное путешествие по станциям.

И первая наша остановка – «Познавательная», на которой нам нужно ответить на несколько вопросов по изученной теме.

Посмотрите на картинки и скажите, какие предметы изображены на них:

(Дети называют предметы).

Ребята мы с вами назвали предметы, которые изображены на картинках.

А кто может сказать, что такое название предмета? (Дети отвечают).

Название предмета отвечает на вопрос КТО? ЧТО?

А теперь скажите, что каждый из предметов делает.

Ребята, сейчас мы вспомним: «Что такое название действий предмета»? Кто может ответить? (Дети отвечают).

Название действий предмета отвечают на вопрос что делает? что делал? что будет делать?

(На доске прикрепляются карточки с вопросами: что делает? что делал? что будет делать?).

Ребята мы с вами вспомнили, что такое название предмета и название действий предмета. Теперь мы можем продолжать наше путешествие дальше.

И сегодня на уроке мы с вами будем закреплять и повторять слова названия действий предметов.

Какие слова мы называли? – слова, которые обозначают название действий предмета.

Что такое название действий предмета? (Дети отвечают).

Молодцы, ребята мы справились и отправляемся дальше.

На пути нас ждет следующая остановка «Практическая» , на которой нам нужно выполнить задание по теме «Название действий предмета».

Чтобы нам пройти эту остановку, нам нужно подготовить наши пальчики.

Вот мы с вами и подготовили наши пальчики, теперь мы сможем справиться с заданием.

А сейчас посмотрите на доску, здесь написаны слова, но буквы в них перепутались, давайте попробуем составить слова из букв.

Правильно, вы справились с заданием, а теперь подумайте и скажите, какое слово здесь лишнее и почему?

Ребята, какие слова мы подбирали в предложении (название действий предмета).

Что такое название действий предмета? (Дети отвечают).

Молодцы, ребята мы справились с задание, поэтому продолжаем наше путешествие дальше и на пути нас ждет остановка «Музыкальная».

Попрошу всех встать и выполнять движение под музыку, немножко подвигаемся и отдохнем.

Сейчас я предлагаю вам картинки, вам необходимо составить пары, подобрав картинки с действиями.

Ребята давайте попробуем выполнить действие по вопросам (Выходит ребенок показывает действие, остальные задают вопросы).

Что делает? – прыгает

Что будет делать? – будет писать Что такое название действия. Смотреть фото Что такое название действия. Смотреть картинку Что такое название действия. Картинка про Что такое название действия. Фото Что такое название действия

Учащиеся составляют предложения с опорой на картинку.

Девочка поёт песню.

Девочка спела песню.

Девочка будет петь.

Проверка качества выполненных работ

Вот ребята мы с вами и отдохнули, и подошли к остановке «Проверочная». На этой остановке мы и проверим, какими знаниями вы овладели за урок.

Давайте сначала вспомним о чём мы сегодня говорили на уроке? (о название действий предмета). Что такое название действий предмета? (Дети отвечают).

Я буду называть вам название действий предмета, ваш нужно назвать предмет, который относится к этим действиям.

Свистит, воет, дует… (ветер)

Моросит, льёт, хлещет…(дождь)

Идёт, бежит, мчится… (человек)

Работа с учебником

Сообщение домашнего задания

Что нужно сделать в упражнении?

Нужно по действиям предмета узнать предмет и записать его. Также нужно подчеркнуть действие предмета. Как мы подчеркиваем действие предмета? (Дети отвечают).

А сейчас мы подведём итоги урока.

— Сегодня мы учились выделять слова, обозначающие действие предметов. Тренировались в постановке к ним вопросов.

— На какие вопросы отвечают слова, обозначающие действие?

— Как мы подчёркиваем слова, обозначающие действия?

— Молодцы! После урока я проверю тетрадки и поставлю оценки. (Оценка деятельности учащихся на уроке).

Мы прибыли на остановку « Конечная », разместите, пожалуйста, ваших человечков в поезде. В первый вагон – если вам было все понятно, во второй – если были трудности, и в третий – если вам было не понятно.

Что такое название действия. Смотреть фото Что такое название действия. Смотреть картинку Что такое название действия. Картинка про Что такое название действия. Фото Что такое название действия

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое название действия. Смотреть фото Что такое название действия. Смотреть картинку Что такое название действия. Картинка про Что такое название действия. Фото Что такое название действия

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Что такое название действия. Смотреть фото Что такое название действия. Смотреть картинку Что такое название действия. Картинка про Что такое название действия. Фото Что такое название действия

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое название действия. Смотреть фото Что такое название действия. Смотреть картинку Что такое название действия. Картинка про Что такое название действия. Фото Что такое название действия

Номер материала: ДБ-366746

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое название действия. Смотреть фото Что такое название действия. Смотреть картинку Что такое название действия. Картинка про Что такое название действия. Фото Что такое название действия

В России утверждены новые аккредитационные показатели для школ и колледжей

Время чтения: 2 минуты

Что такое название действия. Смотреть фото Что такое название действия. Смотреть картинку Что такое название действия. Картинка про Что такое название действия. Фото Что такое название действия

Минпросвещения разработает внеучебные курсы для школьников

Время чтения: 1 минута

Что такое название действия. Смотреть фото Что такое название действия. Смотреть картинку Что такое название действия. Картинка про Что такое название действия. Фото Что такое название действия

Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах

Время чтения: 2 минуты

Что такое название действия. Смотреть фото Что такое название действия. Смотреть картинку Что такое название действия. Картинка про Что такое название действия. Фото Что такое название действия

Путин поручил разработать концепцию развития допобразования детей до 2030 года

Время чтения: 2 минуты

Что такое название действия. Смотреть фото Что такое название действия. Смотреть картинку Что такое название действия. Картинка про Что такое название действия. Фото Что такое название действия

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое название действия. Смотреть фото Что такое название действия. Смотреть картинку Что такое название действия. Картинка про Что такое название действия. Фото Что такое название действия

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок русского языка «Слова-предметы и слова-действия». 1-й класс

Класс: 1

Программа: “Перспективная начальная школа”.

Тип урока: урок изучения нового учебного материала.

Цель деятельности педагога: создать условия для формирования представлений о словах-предметах и словах-действиях, умений отличать слова, отвечающие на вопросы кто? что?, составлять схемы предложений, состоящих из двух слов (слово-предмет и слово-действие), с их последующей записью.

Планируемые результаты образования:

предметные: научатся определять слова-названия предметов, действий, задавать вопросы кто? что? к словам-предметам и вопросы что делать? что сделать? к словам-действиям, составлять схематическое изображение слов-предметов и слов-действий в предложении;

метапредметные (критерии сформированности оценки компонентов универсальных учебных действий (УУД)):

регулятивные – адекватно воспринимают оценку своей работы учителем, одноклассниками, проводят самооценку; ставят цели.

познавательные – анализируют и соотносят различные языковые явления, подводят языковой факт под понятия разного уровня обобщения (слова-предметы, слова-действия);

коммуникативные – строят понятные высказывания, задают вопросы с целью уточнения информации; учитывают позиции партнера по деятельности, согласовывают варианты решения проблемы; инициируют учебное взаимодействие:

вступать в диалог, задавать вопросы, умение вести дискуссию, умение отстаивать свою точку зрения, умение находить компромисс.

Оборудование: Н.А.Чуракова 1 класс тетрадь для самостоятельной работы, презентация, компьютер, медиапроектор, экран, карточки со словами для групповой работы, дерево с карточками слов.

Здоровьесберегающий аспект реализуется через организацию двигательного режима, чередование видов деятельности.

I. Организационное начало урока

Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Стали ровно, тихо сели.
На меня все посмотрели.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

II. Мотивация. Целеполагание

Волшебница Анишит-Йокоп (Тишина-Покой) так и не хочет, чтобы в волшебном лесу был гомон и шум и поэтому она заколдовала не только животных, но и деревья, окутав их пеленой. Маша и Миша, которые идут в лесную школу, не могут пройти мимо и не спасти деревья.

— Чтобы помочь ребятам спасти деревьям, нам необходимо получить новые знания, выполняя задания, которые приготовили Анишит-Йокоп, Асырк и Торк (Крыса и Крот).

— Итак, в путь на помощь заколдованным деревьям.

— Чтобы выполнить первое задание, объединитесь в группы по 4 человека.

— Разделите слова на 2 группы. Догадайтесь, какая тема урока будет сегодня, чему должны научиться.

III. Изучение нового материала

1. Получение новых знаний

— А теперь разделите слова-предметы на две группы.

— Что вы можете сказать об этих словах-предметах?

Справка Летучей мыши:

— Каждый член команды возьмёт 1 слово из группы слов-предметов, чтобы подчеркнуть в нем трудные места для написания. Нарисуйте слева от слова основу замка и раскрасьте его в нужный цвет.

(Дети выбирают слово, рисуют и раскрашивают замок (могу – зеленый., сомневаюсь – желтый, не могу – красный. Подчеркивают орфограммы).

Учитель во время работы детей проходит и оказывает помощь детям, у которых замок раскрашен красным.

Самопроверка: фронтально комментируют трудные места написания, остальные проверяют правильность.

— Поднимите руку, у кого замок получился открытым.

— Найдите среди слов-предметов лишнее слово. Объясните свой выбор.

(Находят лишнее слово: Вода, т.к. в этом слове безударная гласная проверяемая ударением (водный, воды), а все остальные слова с непроверяемой безударной гласной.)

Физминутка. Игра “Хлопни-изобрази”:

Если я назову слово-предмет – нужно хлопнуть в ладоши и хором задать вопрос к нему, если слово-действие – присесть и также задать вопрос.

заяц – кто? прыгает – что делает?

медведь – кто? бродит – что делает?

дерево – что? выросло – что сделало?

комар – кто? летал – что делал?

— Асырк и Торк никак не могут успокоиться, что у вас все очень хорошо получается. Они предлагают Мише и Маше какую-то новую модель. Что же она может обозначать?

Что такое название действия. Смотреть фото Что такое название действия. Смотреть картинку Что такое название действия. Картинка про Что такое название действия. Фото Что такое название действия

(- Это модель предложения, т.к. первый прямоугольник обозначает правило “Начало предложения пишется с большой буквы и в конце стоит точка”.

— Проверим правильно ли догадались.

Справка Летучей мыши:

Одной чертой подчеркивается слово-предмет, которое отвечает на вопросы кто? или что? и является в предложении главным словом. Двумя чертами подчеркивается слово-действие. Оно сообщает, что делает главное слово-предмет.

— Образуйте из слов этих двух групп смысловые пары.

— Составьте из данных слов 2 предложения:

1-е предложение со словом-предметом, отвечающим на вопрос кто?,

2-е предложение со словом-предметом, отвечающим на вопрос что?,

— Как доказать, что получилось предложение, а не набор слов?

(Предложение состоит из слов, связанных между собой по смыслу.)

— Давайте запишем первое получившееся предложение и нарисуем модель.

— Откройте тетради для самостоятельной работы на стр. 6

Что такое название действия. Смотреть фото Что такое название действия. Смотреть картинку Что такое название действия. Картинка про Что такое название действия. Фото Что такое название действия

Прочитаем 1 задание.

Рассмотрите рисунок. Прочитайте предложение.

Поставьте вопрос к слову ЛИСА.

Как обозначим на схеме?

Какой вопрос поставим к слову БЕЖИТ?

— Анишит-Йокоп решила усложнить спасение деревьев в волшебном лесу и предлагает каждому из вас самостоятельно попробовать пройти испытание.

— Прочитайте задание № 2.

— Оцените свои возможности. Сможете ли вы справиться с заданием самостоятельно? На полях нарисуйте корпус замка и раскрасьте его. (Раскрашивают: могу – зеленым, сомневаюсь – желтым, не могу, нужна помощь – красным)

— Выполните это задание самостоятельно.

Взаимопроверка в парах. (Меняются тетрадями. 1 ученик у доски, остальные проверяют.

— Прочитаем задание 3 (дополните предложение к рисунку по схеме).

— Запишем это предложение с комментированием.

— И вот, наконец, последнее испытание. Давайте при помощи полученных знаний на уроке освободим заколдованное дерево, которое у нас на доске, чтобы все деревья в волшебном лесу скинули пелену и вновь могли расти и раскачиваться от ветра и радовать всех. А для этого каждый ученик по цепочке будет подходить к дереву, выбирать себе слово, задавать к нему вопрос, определять, что обозначает это слово – предмет или действие и снимать слово с дерева. Таким образом, мы поможем Маше и Мише спасти деревья в волшебном лесу.

Слова на дереве: куст, играть, игра, смотрит, думать, дерево, дети, слушали, пройдут, волшебница, лес, окно, крыса, дождь, заколдовала, крот, придумать, слово, песня, петь, Маша, Миша, выучили, школа, учить.

VI. Итог урока. Рефлексия

— А теперь давайте вспомним, какую цель мы поставили в начале урока?

— Достигли ли мы этой цели? Что нового узнали на уроке? Чему научились?

— Молодцы! Вы замечательно справлялись со всеми заданиями, которые приготовили Асырк, Торк и Анишит-Йокоп и дружно помогали Мише и Маше.

(Ребята, которые что-то не поняли, могут обратиться к консультантам или к учителю за помощью).

Источник

Русский язык. 2 класс

Конспект урока

Русский язык. 2 класс.

Урок 66. Слова-действия

Глагол – самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? и другие

Сказуемое – главный член предложения, который обозначает, что говорится о подлежащем и отвечает на вопросы что делает? что делают? делал? что сделал? что сделает? что сделают? и др.

Основное лексическое значение слова называется прямым. Оно точно указывает на предмет, действие или признак.

Иногда значение одного слова переносится на другой предмет, действие или признак на основании сходства. У слова образуется новое лексическое значение, которое называется переносным.

Основная и дополнительная литература по теме урока

Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018. – С. 74.

Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018.

Открытые электронные ресурсы по теме урока

Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

Прочитайте стихотворение. Оно поможет вам определить тему урока.

Интересная часть речи

В русском языке живёт.

Кто что делает, расскажет:

Чертит, пишет иль поёт,

Вышивает или пашет,

Варит, жарит, моет, чистит –

Все расскажет нам ГЛАГОЛ.

Давным-давно в стране, под названием Части Речи, жили-были только имена существительные. Что? Дерево. Кто? Щенок. Что? Солнце. Жили существительные очень скучно, потому что ничего не делали.

И вот однажды в Страну пришли жить глаголы. Они не могли смотреть на то, что все бездействуют, потому что сами были большие непоседы.

Глаголы постоянно что-то делали. Глаголы были очень разговорчивы. Стоило спросить: что делать предмету, что сделать с предметом, что будут делать предметы? – глаголы тут как тут.

И в один момент в Стране всё изменилось! Дерево стало зеленеть, цвести, плодоносить. Солнце – греть, светить, радовать, лаять, играть. Что же произошло? Да просто глаголы научили всех действовать!

А как же отличить глагол от других частей речи. Например, от имени существительного.

На какие вопросы отвечают слова ворона и воробей? Слова ворона и воробей отвечают на вопрос кто? Эти слова обозначают предметы. Слова, обозначающие предметы и отвечающие на вопросы кто? или что? называются именами существительными.

Как подаёт голос воробей? Воробей чирикает. Как подаёт голос ворона? Ворона каркает. Слова каркает и чирикает отвечают на вопрос что делает? Слова, отвечающие на вопросы что делает?, обозначают действие предмета и называются глаголами.

По частоте употребления глагол занимает второе место после имени существительного!

В предложении глаголы чаще всего являются главным членом предложения – сказуемым и подчёркиваются двумя чертами.

Глаголы изменяются по числам.

Сделаем выводы о том, что такое глагол:

У слова может быть несколько лексических значений. Глаголы могут иметь прямое и переносное значения. Прямое значение прямо указывает на действие (плакала девочка). Переносное значение – это новое лексическое значение слова, когда прямое значение переносится на другой предмет, если действия сходны по выполняемому действию (плакала берёза.).

Попробуйте определить значение глагола в следующем стихотворении:

В русском языке нашёл

Шёл и просто человек.

Утром шёл десятый час.

В каком предложении глагол «шёл» употребляется в значении «двигаться, переступая ногами»? В предложении: Шёл и просто человек.

Это прямое значение глагола.

А что вы скажите о дождике, снеге, часе, мультфильме? В этих предложениях глагол употреблён в переносном значении.

Употребление глагола в переносном значении – это средство художественной изобразительности, которое называется олицетворением.

Олицетворение – перенесение признаков и свойств живого существа на неодушевлённые предметы.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание. Правильный выбор.

Выделите цветом глаголы, которые отвечают на вопрос что делал?

Поёт; сияло; думал; подошёл; писал; говорит; знала; хотел; играть; радуется; учил.

Подсказка: должно быть четыре глагола.

Поёт; сияло; думал; подошёл; писал; говорит; знала; хотел; играть; радуется; учил.

Задание. Порядок событий.

Расположите слова каждой строки в последовательности, отражающей порядок событий.

Источник

Урок русского языка по теме «Слова, называющие действие предмета» (УМК «Школа России»). 2-й класс

Класс: 2

Ход урока

1. Организационный момент.

Начнем урок. Сядьте правильно, откройте тетради, не забывайте про наклон, расстояние от глаз до тетради. Постарайтесь быть активными и внимательными.

2. Подготовка руки к письму.

Чтобы писать красиво, подготовим руки к письму (гимнастика).

— Подпишите число, классная работа, положили ручки.

3. Работа над новой темой.

1.) Актуализация опорных знаний. Постановка учебных задач.

— Прочитайте слова на доске и подумайте, какое слово лишнее.

— Почему? (Это слово называет предмет, а остальные слова называют действия предмета)

— Над какими словами будем работать на уроке? (Ответы детей)

— Прочитайте тему урока.

Тема. Слова, называющие действия предметов.

Сформулируйте учебную задачу урока, чему мы будем учиться? (Ответы детей)

Учебная задача. Учиться распознавать, различать слова, называющие действия предметов, сопоставлять вопрос, на который отвечает слово и его значение.

Чтобы справиться, с этой задачей, нужно активно работать и помогать друг другу и мне на уроке.

Для того чтобы уметь распознавать слова называющие действия предметов, вспомним, что вы знаете о словах называющих предмет.

Слова, называющие предмет- это… (имена существительные).

— На какие вопросы отвечает имя существительное?

— На какой вопрос отвечают имена существительные, которые называют людей и животных?

— На какой вопрос отвечают все остальные имена существительные?

— Как вы думаете, а слова, называющие действия предметов, отвечают на один или несколько разных вопросов? (Ответы детей)

В ходе урока мы попытаемся ответить и на этот вопрос.

2.) Упражнение в распознавании слов, называющих действия предметов.

Учебник стр.26 упр.40.

— Какое задание приготовили для вас авторы учебника? Что надо сделать? (Отгадать загадки)

Прочитайте первую загадку.

— Кто догадался, о чем речь в загадке? (Гусь.) Показать рисунок.

— Читаем вторую загадку.

— Кто догадался, о чём речь в этой загадке? (Сосулька) Показать рисунок.

— Прочитайте задание самостоятельно.

— Что надо сделать? (Найти слова, называющие действия предметов и выписать их с вопросами.)

Запись на доске и в тетради. Ученики называют по одному слову.

Что делает? – бродит, выходит, носит, дарит, уходит, льёт.

— Что называет эти слова? (Слова, называют действия предметов).

— На какой вопрос отвечают? (Что делает?)

Слова называющие действия предметов, отвечают на вопрос: “Что делает?”

Открываю вопрос на доске. (Что делает?)

Игра “Летает, не летает”

4.) Подбор слов, называющих действия предметов.

Сейчас зима, а на дворе самый лютый месяц зимы – февраль. На доске записано стихотворение С. Маршака.

— Можно ли сразу прочитать стихотворение? (Нет)

— Почему? (Не хватает слов)

_______ ветры в феврале,
_______ в трубах громко.
Змейкой _________ по земле
Лёгкая позёмка.

Слова для справок: мчится, воют, дуют.

Какое незнакомое слово встретилось? (Позёмка)

Значение этого слова можно узнать из словаря русского языка С.И. Ожегова.

Позёмка – метель без снегопада, поднимающая снег с поверхности земли.

(Значение слова зачитываю и показываю словарь).

— Вставьте подходящие по смыслу слова так, чтобы получилось стихотворение.

Обсудите в парах, какие слова, по вашему мнению, надо вставить.

— Кто готов отвечать? (Заслушиваю ответы)

Запись стихотворения с комментированием.

— Что называют слова, которые мы с вами вставили? (Действия предметов)

— Выпишем слова – названия действий предметов с вопросами.

На доске и в тетради.

Что делают? – дуют, воют.

Что делает? – мчится.

Чем отличаются слова, записанные в первой сточке, от слов, записанных во второй строчке? (Слова в первой строчке называют действия многих предметов, а слова во второй строчке называют действия одного предмета)

— На какой ещё вопрос могут отвечать слова, называющие действия предметов?

Сделайте вывод. (Что делают?)

Слова называющие действия предметов отвечают на вопрос: “Что делают?”

Открываю вопрос на доске

Мы с вами хорошо поработали, много нового узнали. Давайте немного отдохнём и отправимся на прогулку в лес. Встаньте.

Звучит фонограмма пения птиц. (Дети выполняют движения вместе с учителем.).

6.) Работа над предложением.

— Что услышали во время прогулки? (Пение птиц)

Ребята чтобы мы с вами весной смогли слушать пение птиц, надо сейчас зимой их подкармливать, потому что им очень холодно и нечего кушать птицам.

Чем можно подкармливать птиц?

Составьте предложения. Расскажите, что вы делали.

Мы слушали пение птиц.

Давайте подберём другие слова, которыми можно заменить слово мы. (Ученики, дети, ребята, школьники)

Запиши предложение с одним из этих слов. (Один ученик у доски, остальные в тетрадях)

Грамматический разбор предложения.

— Найдите в предложении слово – название действия предмета.

— На какой вопрос оно отвечает? (Что делали?)

Слова называющие действия предметов отвечают на вопрос: “Что делали?”

Открываю вопрос на доске.

И так сделайте вывод, на какие вопросы отвечают слова называющие действие предмета?

— Как вы думаете, вы научились распознавать слова, называющие действия предметов и ставить вопросы к ним.

4. Закрепление.

1.) Самостоятельная работа.

Чтобы проверить, на сколько вы справились с учебной задачей урока, я предлагаю вам выполнить самостоятельную работу по карточкам.

Светит солнышко. Тают снега. Плачут сосульки. На реке трещит лёд.

Работать будем по вариантам.

Задание. Выписать предложения, в которых слова- названия предметов отвечают на вопрос 1в. – Что делает?

Можно советоваться с соседом по парте, кому нужна моя помощь, поднимите руку.

Поднимите руку, кто самостоятельно справился с этим заданием? Кому была нужна помощь?

2.) Работа в группах.

Ребята, к нам на урок прибежал Незнайка(рисунок). Он решил стать спортсменом и принёс вам интересное задание для работы в группах.

Задание. Вам надо в группе обсудить, какими действиями можно показать движения данных спортсменов, а мы потом попытаемся угадать, какой вид спорта вы представляли и какие действия выполняли.

1 группа. Пловцы. (рисунок)

2 группа. Боксёры. (рисунок)

3 группа. Штангисты. (рисунок)

После обсуждения дети угадывают вид спорта и говорят слова, называющие действия предметов.

3) Рассказ о спортивном празднике “Лыжня России”.

Ребята, в феврале 40 городах России проходит спортивном праздник “Лыжня России”, в том числе и в нашем городе. Вы с родителя можете принять участие и как настоящие спортсмены пройти дистанцию на лыжах

5. Итог.

— Какая тема изучалась на уроке?

— На какие вопросы они отвечают?

— Научились ли вы распознавать слова называющие действия предметов и ставить вопросы к ним?

— Какое задание было наиболее интересным?

— Как вы думаете, чем будем заниматься на следующем уроке?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *