Что такое негативное воздействие на окружающую среду

Негативное воздействие на окружающую среду

Смотреть что такое «Негативное воздействие на окружающую среду» в других словарях:

Негативное воздействие на окружающую среду — воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды. EdwART. Словарь терминов МЧС, 2010 … Словарь черезвычайных ситуаций

Негативное воздействие на окружающую среду — воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды;. Источник: Федеральный закон от 10.01.2002 N 7 ФЗ (ред. от 25.06.2012) Об охране окружающей среды … Официальная терминология

НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ — Воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды(ст.1.Закона) Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

негативное воздействие на окружающую среду — Воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды. [Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7 ФЗ. «Об охране окружающей среды»] [Защита атмосферного воздуха… … Справочник технического переводчика

НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ — воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды … Юридическая энциклопедия

негативное воздействие на окружающую среду — 3.19 негативное воздействие на окружающую среду: Любое отрицательное изменение в окружающей среде, полностью или частично являющееся результатом воздействия на нее объекта хозяйственной деятельности. 3.20 Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

РД 19-02-2007: Методические рекомендации по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду в части выбросов в атмосферный воздух — Терминология РД 19 02 2007: Методические рекомендации по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду в части выбросов в атмосферный воздух: Администраторы платы: федеральный орган исполнительной власти (ФОИВ), за которым … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Плата за негативное воздействие на окружающую среду — (далее плата) индивидуально возмездный платеж, взимаемый с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также иностранных юридических и физических лиц, во исполнение их обязательства (обязанности) по компенсации негативного воздействия на … Официальная терминология

Администрирование платы за негативное воздействие на окружающую среду — Администрирование платы осуществление в установленном порядке контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начислений, учета, взыскания и принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в … Официальная терминология

Источник

Зачем нужен расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду

Что такое негативное воздействие на окружающую среду. Смотреть фото Что такое негативное воздействие на окружающую среду. Смотреть картинку Что такое негативное воздействие на окружающую среду. Картинка про Что такое негативное воздействие на окружающую среду. Фото Что такое негативное воздействие на окружающую среду

Любая организация в процессе осуществления своей деятельности оказывает негативное воздействие на окружающую среду (т.е. осуществляет размещение отходов, выброс загрязняющих веществ в воздух, сброс загрязняющих веществ в водные объекты, на рельеф, загрязнение почв, загрязнение окружающей среды теплом, шумом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий). Негативное воздействие на территории РФ согласно законодательству является платным.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду — денежная компенсация, взимаемая с природопользователей за загрязнение окружающей природной среды.

Экологические платежи на основании Определения Конституционного суда от 10.12.2002 г. № 284-О признаны обязательным публично-правовым платежом. Он носит индивидуально-возмездный и компенсационный характер и является по своей правовой природе не налогом, а фискальным сбором. В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Налогового кодекса, под сбором понимается обязательный взнос, уплата которого является одним из условий предоставления плательщикам определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). Указанные платежи взимаются с хозяйствующего субъекта во исполнение им финансово-правовых обязательств (обязанностей), возникающих из осуществления такой деятельности, которая оказывает вредное воздействие на окружающую среду, и представляют собой форму возмещения экономического ущерба от такого воздействия, по сути, они носят компенсационный характер.

На настоящий момент плата взимается только за следующие виды негативного воздействия:

Что такое негативное воздействие на окружающую среду. Смотреть фото Что такое негативное воздействие на окружающую среду. Смотреть картинку Что такое негативное воздействие на окружающую среду. Картинка про Что такое негативное воздействие на окружающую среду. Фото Что такое негативное воздействие на окружающую среду

Негативное воздействие на окружающую среду оказывают все юридические лица и ИП. Плата за негативное воздействие на окружающую среду вносится, в том числе организациями, осуществляющими деятельность на арендованном оборудовании, являющемся источником загрязнения окружающей среды и организациями, осуществляющими свою деятельность на арендованных площадях.

Основаниями для взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду являются:

1. ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ;

2. ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 № 96-ФЗ;

3. ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ.

Расчет платы осуществляется в соответствии с:

1. Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 N 632 «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия»;

2. Инструктивно-методическими указаниями по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, зарегистрированные Минюстом 24.03.1993 г. № 90 (применяются в части не противоречащей Постановлению Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 года N 344);

3. Приказом Ростехнадзора «Об утверждении методических рекомендаций по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду в части выбросов в атмосферный воздух» от 12.09.2007 г. № 626.

Форма расчета платы и порядок ее заполнения утверждены Приказом Ростехнадзора от 05.04.2007 N 204 «Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы негативного воздействия на окружающую среду».

Организации, соблюдающие требования законодательства, рассчитывают и вносят плату по базовым нормативам без применения повышающих коэффициентов. Под соблюдением требований законодательства понимают наличие на предприятии действующих:

При отсутствии на предприятии проектов ПДВ и НДС расчет платы производится с применением 25-ти кратного повышающего коэффициента.

При отсутствии на предприятии проекта ПНООЛР расчет платы производится с применением 5-ти кратного повышающего коэффициента.

Размер платежей за выбросы загрязняющих веществ от стационарных источников загрязнения атмосферы зависит от перечня выбрасываемых веществ и объемов выброса.

Размер платежей за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты зависит от перечня сбрасываемых веществ и объемов сброса.

Размер платежей за выбросы загрязняющих веществ от передвижных источников загрязнения зависит от объема и вида израсходованного топлива.

Размер экологических платежей за размещение отходов производства и потребления на полигонах зависит от класса опасности и объемов размещаемых отходов.

При несанкционированном загрязнении окружающей среды должна проводиться оценка экологического ущерба.

Каждое предприятие сдает расчеты только по тем видам воздействия на окружающую среду, которые оказывает.

Органом, осуществляющим контроль в области платы за негативное воздействие на окружающую среду, является Росприроднадзор (в Москве органом, осуществляющим контроль с 3-го квартала 2014 г. по 31.12.2016 года является Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы (ДПИООС)).

Расчет платы за негативное воздействие выполняется ежеквартально и представляется на согласование в Росприроднадзор/ДПИООС до 20 числа месяца следующего за каждым кварталом. Экологические платежи предприятия вносят 4 раза в год в соответствии с приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 557 от 08 июня 2006 года.

Росприроднадзор/ДПИООС осуществляет проверку правильности начислений, своевременности внесения экологических платежей, взысканию задолженности по платежам. При обнаружении недоимки по платежам Росприроднадзор/ДПИООС выставляет требование по ее уплате.

Организации должны осуществлять внесение платы за негативное воздействие отдельно по месту нахождения производственных территорий и объектов размещения отходов по соответствующим муниципальным образованиям.

Платежи предоставляются отдельно по каждому субъекту РФ.

Если у предприятия на территории субъекта Российской Федерации имеется более одной производственной территории, более одного передвижного объекта негативного воздействия или объекта размещения отходов, то оформляется один документ.

Компания «ЭкоЦентрПроект» оказывает услуги по анализу документации, необходимой для выполнения расчетов, выполнению работы с использованием программы «Модуль природопользователя», согласованию экологических платежей в Росприроднадзоре/ДПИООС.

Ответственность

За несвоевременное внесение экологических платежей согласно КОАП предусмотрена административная ответственность в виде штрафа до 100 000 рублей (см. ст. 8.41) за каждый квартал последнего года. В п. 1 ст. 4.5 КоАП РФ ограничена давность привлечения к административной ответственности. На организацию или индивидуального предпринимателя не может быть наложен административный штраф, если со дня совершения административного правонарушения прошло более одного года.

Выполнение работ по расчету экологических платежей и их согласованию организации могут произвести самостоятельно, но для этого необходимо знать нюансы природоохранного законодательства и составления экологической документации. Надёжнее и проще доверить это специалистам.

Сотрудничество с нами гарантирует Вам получение ценных рекомендаций, позволяющих снизить экологические платежи, избежать штрафных санкций надзорных органов и траты времени в очередях Росприроднадзора/ ДПИООС.

Мы рассчитаем экологические платежи для Вашего предприятия и согласуем в природоохранных органах качественно и в короткие сроки! А также выполним разработку и согласование иных экологических документов.

Источник

Что такое негативное воздействие на окружающую среду

Российский бухгалтер, N 10, 2018 год
Рубрика: Налоговый практикум
Виталий Семенихин,
эксперт журнала

Плата за негативное воздействие на окружающую среду и вывоз твердых бытовых отходов

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

Как указано в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 10 декабря 2002 г. N 284-О, платежи за различные виды негативного воздействия на окружающую среду взимаются за предоставление субъектам хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, права производить в пределах допустимых нормативов выбросы и сбросы веществ и микроорганизмов, размещать отходы и тому подобное. Платежи за негативное воздействие на окружающую среду являются обязательными публично-правовыми платежами (в рамках финансово-правовых отношений) за осуществление государством мероприятий по охране окружающей среды и ее восстановлению от последствий хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное на нее влияние в пределах установленных государством нормативов такого допустимого воздействия. Они носят индивидуально-возмездный и компенсационный характер и являются по своей правовой природе не налогом, а фискальным сбором.

Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду

По данному вопросу определенные разъяснения предоставило Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации в Письме от 14 декабря 2017 г. N 09-47/34954 «Об исполнении обязанности по внесению платы за НВОС».

Также в Письме сказано, что если хозяйствующий субъект получил отказ в постановке объекта НВОС на учет, то он может являться плательщиком платы за НВОС в отношении платы за размещение отходов, не относящихся к твердым коммунальным отходам. Если у такого лица не образуются отходы, не относящиеся к твердым коммунальным отходам, оно не является лицом, обязанным вносить плату, так как плата за НВОС при размещении твердых коммунальных отходов вносится операторами (региональными операторами) по обращению с твердыми коммунальными отходами.

На то, что законодательство не предусматривает взимание платы за установленные статьей 16 Закона N 7-ФЗ виды негативного воздействия на окружающую среду с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории, обращено внимание и в Письме Росприроднадзора от 21 февраля 2017 г. N АС-06-02-36/3591 «О плате за негативное воздействие на окружающую среду», где уточнено, что в случае наличия у юридического лица или индивидуального предпринимателя одновременно объектов IV категории и объектов, относящихся к иным категориям, определенным законодательством (I, II, III), плата за НВОС исчисляется и вносится по всем объектам, включая объекты IV категории.

Порядок определения платежной базы для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду

Платежной базой для исчисления платы за НВОС является объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов производства и потребления (статья 16.2 Закона N 7-ФЗ).

Лица, обязанные вносить плату, определяют платежную базу самостоятельно на основе данных производственного экологического контроля, причем база определяется для каждого стационарного источника, фактически использовавшегося в отчетный период, в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ, класса опасности отходов производства и потребления.

При определении платежной базы учитываются объем и (или) масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов, превышающие такие нормативы, выбросы и сбросы (включая аварийные), а также учитываются лимиты на размещение отходов производства и потребления и их превышение.

Информация о платежной базе представляется за отчетный период лицами, обязанными вносить плату, в составе декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

Порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду

Порядок исчисления платы за НВОС регламентирует статья 16.3 Закона 7-ФЗ, согласно пункту 1 которой плата исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы по каждому загрязняющему веществу, включенному в перечень загрязняющих веществ, по классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки указанной платы с применением коэффициентов, установленных статьей 16.3 Закона 7-ФЗ, и суммирования полученных величин.

Ставки платы за НВОС устанавливаются за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ, а также за размещение отходов производства и потребления по классу их опасности.

При исчислении платы за НВОС в отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной в соответствии с федеральными законами, а также при исчислении указанной платы за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании и (или) рассеивании попутного нефтяного газа, применяются дополнительные коэффициенты (пункт 3 статьи 16.3 Закона N 7-ФЗ).

Из суммы платы за НВОС вычитаются затраты на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, фактически произведенные лицами, обязанными вносить плату, в пределах исчисленной платы за НВОС, причем указанные затраты, не учтенные при исчислении платы за НВОС в отчетном периоде, могут быть учтены в последующие отчетные периоды, но не более чем в течение срока выполнения плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности (пункты 11, 12 статьи 16.3 Закона N 7-ФЗ).

Затратами на реализацию мероприятий по снижению НВОС признаются документально подтвержденные расходы лиц, обязанных вносить плату, в отчетном периоде на финансирование мероприятий, предусмотренных пунктом 4 статьи 17 Закона N 7-ФЗ и включенных в план мероприятий по охране окружающей среды или программу повышения экологической эффективности, а также расходы на реализацию мероприятий по обеспечению использования и утилизации попутного нефтяного газа.

С 01 января 2019 г. организации, эксплуатирующие централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, смогут из суммы платы за НВОС при сбросе загрязняющих веществ вычитать:

затраты на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, включенных в программу повышения экологической эффективности или план мероприятий по охране окружающей среды, фактически произведенные ими, в пределах исчисленной платы за НВОС в отношении всех загрязняющих веществ, при сбросе которых указанными организациями вносится плата за НВСО;

сумму, на которую в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения, была снижена плата абонентов указанных организаций за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод.

Причем указанные затраты и сумму, не учтенные при исчислении платы за НВОС в отчетном периоде, организации, эксплуатирующие централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, смогут учесть в последующие отчетные периоды, в том числе за пределами сроков выполнения программы повышения экологической эффективности или плана мероприятий по охране окружающей среды.

Порядок и сроки внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду

Плата за выбросы и сбросы загрязняющих веществ вносится по месту нахождения стационарного источника. Плата за размещение отходов производства и потребления вносится по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления, что следует из пункта 1 статьи 16.4 Закона N 7-ФЗ.

Отчетным периодом в отношении внесения платы за НВОС признается календарный год.

Пункт 3 статьи 16.4 Закона N 7-ФЗ устанавливает сроки внесения платы: не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом, а для лиц, не относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства, введена обязанность по внесению квартальных авансовых платежей (кроме четвертого квартала) в срок, не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода.

Плата за НВОС подлежит зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в следующих размерах:

В силу пункта 4 статьи 16.4 Закона N 7-ФЗ несвоевременное или неполное внесение платы за НВОС влечет за собой уплату пеней в размере одной трехсотой ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты пеней, но не более чем в размере двух десятых процента за каждый день просрочки. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по внесению платы начиная со следующего дня после дня окончания соответствующего срока.

Также Минприроды России в Письме от 25 марта 2016 г. N 06-09-44/5872 разъяснило, что пени начисляются за несвоевременное или неполное внесение авансовых платежей.

Пени начисляются за каждый календарный день просрочки платежа, в том числе за выходные и нерабочие праздничные дни, причем оснований для освобождения от начисления пеней Закон N 7-ФЗ не предусматривает, на что указано в Письме Росприроднадзора от 18 июля 2016 г. N АА-06-01-36/14253 «Об уплате пеней».

Полномочиями по привлечению в соответствии со статьями 8.5 и 8.41 КоАП РФ юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности которых используются объекты, подлежащие региональному государственному экологическому надзору, наделены органы государственного экологического надзора субъектов Российской Федерации (Письмо Минприроды России от 23 марта 2015 г. N 05-12-44/6477 «О разъяснении полномочий по администрированию платы»).

Согласно пункту 5 статьи 16.4 Закона N 7-ФЗ не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом, лица, обязанные вносить плату, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, декларацию о плате.

Контроль за правильностью исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду, полнотой и своевременностью ее внесения

Контроль за правильностью исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду, полнотой и своевременностью ее внесения осуществляется в соответствии со статьей 16.5 Закона N 7-ФЗ уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Излишне уплаченные суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду подлежат возврату по заявлению лиц, обязанных вносить плату, или зачету в счет будущего отчетного периода. Недоимки по плате за негативное воздействие на окружающую среду за отчетный период подлежат уплате лицами, обязанными вносить плату.

Источник

Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2398 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2398
«Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий»

С изменениями и дополнениями от:

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

3. Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации представить доклад в Правительство Российской Федерации до 15 апреля 2022 г. о результатах анализа практики применения настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 декабря 2020 г. N 2398

Критерии
отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий

С изменениями и дополнениями от:

I. Критерии отнесения объектов, оказывающих значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к областям применения наилучших доступных технологий, к объектам I категории

1. Осуществление на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, хозяйственной и (или) иной деятельности:

1) по производству кокса;

2) по добыче сырой нефти и (или) природного газа, включая переработку природного газа;

3) по производству нефтепродуктов;

4) по добыче и (или) обогащению железных руд;

5) по добыче и (или) подготовке руд цветных металлов (алюминия (боксита), меди, свинца, цинка, олова, марганца, хрома, никеля, кобальта, молибдена, титана, тантала, ванадия), руд драгоценных металлов (золота, серебра, платины) за исключением оловянных руд, титановых руд, хромовых руд, руд и песков драгоценных металлов на россыпных месторождениях;

6) по обеспечению электрической энергией, газом и паром с использованием оборудования (с установленной электрической мощностью 250 МВт и более при потреблении в качестве основного твердого и (или) жидкого топлива или с установленной электрической мощностью 500 МВт и более при потреблении в качестве основного газообразного топлива);

7) по металлургическому производству с использованием оборудования:

для производства чугуна или стали (первичной или вторичной плавки), включая установки непрерывной разливки (с производительностью 2,5 тонны в час и более);

для обработки черных металлов с использованием станов горячей прокатки (с проектной производительностью 20 тонн нерафинированной стали в час и более);

для нанесения защитных распыленных металлических покрытий (с подачей 2 тонн нерафинированной стали в час и более);

для литейного производства черных металлов (с проектной производительностью 20 тонн в сутки и более);

для производства цветных металлов из руды, концентратов или вторичного сырья (с помощью металлургических, химических или электролитических процессов);

для плавки, включая легирование, рафинирование, и разливки цветных металлов (с проектной производительностью (плавки) 4 тонны в сутки и более для свинца и кадмия или 20 тонн в сутки и более для других металлов);

для производства ферросплавов;

8) по производству следующей неметаллической минеральной продукции:

стекло и изделия из стекла, включая стекловолокно (с проектной производительностью 20 тонн в сутки и более);

огнеупорные керамические изделия и строительные керамические материалы (с проектной мощностью 150 тонн в сутки и более);

керамические или фарфоровые изделия, кроме огнеупорных керамических изделий и строительных керамических материалов (с проектной мощностью 150 тонн в сутки и более и (или) с использованием обжиговых печей с плотностью садки на одну печь, превышающей 300 кг на 1 куб. метр);

цементный клинкер во вращающихся печах или в других печах (с проектной мощностью 500 тонн в сутки и более);

известь (негашеная, гашеная) при наличии печей (с проектной мощностью 50 тонн в сутки и более);

9) по производству химических веществ и химических продуктов следующих основных органических химических веществ:

простые углеводороды (линейные или циклические, насыщенные или ненасыщенные, алифатические или ароматические);

полимеры, химические синтетические волокна и нити на основе целлюлозы;

синтетические красители и пигменты;

Информация об изменениях:

10) по производству химических веществ и химических продуктов следующих неорганических веществ:

оксид магния (с проектной производительностью 50 тонн в сутки и более);

11) по производству:

Информация об изменениях:

12) по обращению с отходами производства и потребления в части, касающейся:

утилизации, обезвреживания отходов производства и потребления термическим способом (сжигание, пиролиз, газификация) с применением оборудования и (или) установок, за исключением мобильных установок:

отходов IV и V классов опасности (с проектной мощностью 3 тонны в час и более);

утилизации, обезвреживания (кроме применения термических способов) отходов производства и потребления с применением оборудования и (или) установок, за исключением мобильных установок:

отходов I класса опасности (с проектной мощностью 0,1 тонны в час и более);

отходов II класса опасности (с проектной мощностью 0,3 тонны в час и более);

отходов III класса опасности (с проектной мощностью 1 тонна в час и более);

обезвреживания (кроме применения термических способов) отходов IV и V классов опасности (с проектной мощностью 3 тонны в час и более), за исключением мобильных установок;

13) по обеззараживанию и (или) обезвреживанию, в том числе термическим способом, биологических и (или) медицинских отходов (с проектной мощностью 10 тонн в сутки и более);

14) по размещению отходов производства и потребления в части, касающейся:

размещения отходов I и (или) II классов опасности;

размещения отходов III класса опасности (с проектной мощностью 500 тонн в год и более);

захоронения отходов IV и V классов опасности, включая твердые коммунальные отходы (с проектной мощностью 20 тыс. тонн в год и более);

15) по сбору и обработке сточных вод в части, касающейся очистки сточных вод централизованных систем водоотведения (канализации) (с объемом 20 тыс. куб. метров в сутки отводимых сточных вод и более);

16) по производству:

целлюлозы и (или) древесной массы;

бумаги и (или) картона (с проектной производительностью 20 тонн в сутки и более);

17) по производству текстильных изделий с использованием оборудования для промывки, отбеливания, мерсеризации, окрашивания текстильных волокон и (или) отбеливания, окрашивания текстильной продукции (с проектной производительностью 10 тонн обработанного сырья в сутки и более);

18) по производству кожи и изделий из кожи с использованием оборудования для дубления, крашения, выделки шкур и кож (с проектной мощностью 12 тонн готовой продукции в сутки и более);

Информация об изменениях:

19) по производству следующих пищевых продуктов, за исключением деятельности исключительно по их упаковке:

мясо и мясопродукты, животные жиры и масла, рыба, продукты из рыбы, морепродукты, растительные жиры и масла, продукция из картофеля, фруктов и овощей (за исключением продукции из сахарной свеклы), молочная продукция (за исключением объектов, осуществляющих сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения или в водные объекты с использованием локальных очистных сооружений, на которых обеспечивается очистка сточных вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды);

продукция из сахарной свеклы с проектной производительностью 300 тонн готовой продукции в сутки (среднеквартальный показатель) и более или 1500 тонн готовой продукции в сутки и более при осуществлении указанной деятельности не более 180 дней в году;

20) по разведению сельскохозяйственной птицы (с проектной мощностью 2 млн. птицемест и более);

21) по выращиванию и разведению свиней:

с проектной мощностью 20 тыс. мест и более для свиней массой тела более 30 кг (для объектов, введенных в эксплуатацию до 1 января 2005 г.);

с проектной мощностью 42 тыс. мест и более для свиней массой тела более 30 кг (для объектов, введенных в эксплуатацию после 1 января 2005 г.);

22) по выполнению работ по убою животных на мясокомбинатах, мясохладобойнях (за исключением объектов, осуществляющих сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения или в водные объекты с использованием локальных очистных сооружений, на которых обеспечивается очистка сточных вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды);

23) по добыче и (или) обогащению угля, включая добычу и (или) обогащение каменного угля, антрацита и бурого угля (лигнита);

24) связанной с обрабатывающим производством, на котором выполняются работы:

по поверхностной обработке металлов и пластических материалов (с использованием электролитических или химических процессов в технологических ваннах суммарным объемом 30 куб. метров и более);

по обработке поверхностей, предметов или продукции (с использованием органических растворителей, проектное потребление которых составляет 200 тонн в год и более).

II. Критерии отнесения объектов, оказывающих умеренное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам II категории

2. Осуществление на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, хозяйственной и (или) иной деятельности:

Информация об изменениях:

электрической энергией, газом и паром с использованием оборудования (с установленной электрической мощностью менее 250 МВт при потреблении в качестве основного твердого и (или) жидкого топлива или с установленной электрической мощностью менее 500 МВт при потреблении в качестве основного газообразного топлива);

паром и горячей водой (тепловой энергией) с использованием установок по сжиганию топлива с проектной тепловой мощностью более 3,5 Гкал/час, работающих на твердом или жидком топливе в качестве основного, или с проектной мощностью более 7 Гкал/час, работающих на газообразном топливе в качестве основного;

руд и песков драгоценных металлов, оловянных руд, титановых руд, хромовых руд на россыпных месторождениях и (или) их подготовке;

полезных ископаемых, не указанных в разделе I настоящего документа и не относящихся к общераспространенным полезным ископаемым;

3) по металлургическому производству с использованием оборудования:

для производства чугуна или стали (первичной или вторичной плавки), включая установки непрерывной разливки (с производительностью менее 2,5 тонны в час);

для обработки черных металлов с использованием станов горячей прокатки (с проектной производительностью менее 20 тонн нерафинированной стали в час);

для нанесения защитных распыленных металлических покрытий (с подачей менее 2 тонн нерафинированной стали в час);

для литейного производства черных металлов (с проектной производительностью менее 20 тонн в сутки);

для плавки, включая легирование, рафинирование, и разливки цветных металлов (с проектной производительностью (плавки) менее 4 тонн в сутки для свинца и кадмия или менее 20 тонн в сутки для других металлов);

4) по производству следующей неметаллической минеральной продукции:

стекло и изделия из стекла, включая стекловолокно (с проектной производительностью менее 20 тонн в сутки);

огнеупорные керамические изделия и строительные керамические материалы (с проектной мощностью менее 150 тонн в сутки);

керамические или фарфоровые изделия, кроме огнеупорных керамических изделий и строительных керамических материалов (с проектной мощностью менее 150 тонн в сутки и (или) с использованием обжиговых печей с плотностью садки на одну печь, не превышающей 300 кг на 1 куб. метр);

цементный клинкер во вращающихся печах или в других печах (с проектной мощностью менее 500 тонн в сутки);

известь (негашеная, гашеная) при наличии печей (с проектной мощностью менее 50 тонн в сутки);

Информация об изменениях:

5) по производству оксида магния (с проектной производительностью менее 50 тонн в сутки), диоксида углерода;

Информация об изменениях:

6) по сбору и обработке сточных вод в части, касающейся очистки сточных вод централизованных систем водоотведения (канализации) (с объемом менее 20 тыс. куб. метров отводимых сточных вод в сутки);

7) по производству бумаги и (или) картона (с проектной производительностью менее 20 тонн в сутки), фанеры, древесно-стружечных и древесно-волокнистых плит;

8) по производству текстильных изделий с использованием оборудования для промывки, отбеливания, мерсеризации, окрашивания текстильных волокон и (или) отбеливания, окрашивания текстильной продукции (с проектной производительностью менее 10 тонн обработанного сырья в сутки);

9) по производству кожи и изделий из кожи с использованием оборудования для дубления, крашения, выделки шкур и кож (с проектной мощностью менее 12 тонн готовой продукции в сутки);

10) по производству следующих пищевых продуктов, за исключением деятельности исключительно по их упаковке:

мясо и мясопродукты, животные жиры и масла, рыба, продукты из рыбы, морепродукты, растительные жиры и масла, продукция из картофеля, фруктов и овощей (за исключением продукции из сахарной свеклы), молочная продукция (в случае осуществления сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения или в водные объекты с использованием локальных очистных сооружений, на которых обеспечивается очистка сточных вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды);

продукция из сахарной свеклы с проектной производительностью менее 300 тонн готовой продукции в сутки (среднеквартальный показатель) или менее 1500 тонн готовой продукции в сутки при осуществлении указанной деятельности не более 180 дней в году;

11) по разведению сельскохозяйственной птицы (с проектной мощностью менее 2 млн. птицемест);

12) по выращиванию и разведению свиней массой тела более 30 кг (за исключением хозяйственной и иной деятельности, указанной в подпункте 21 пункта 1 настоящего документа);

13) связанной с обрабатывающим производством, на котором выполняются работы:

по поверхностной обработке металлов и пластических материалов (с использованием электролитических или химических процессов в технологических ваннах суммарным объемом менее 30 куб. метров);

по обработке поверхностей, предметов или продукции (с использованием органических растворителей, проектное потребление которых составляет более 5 тонн в год и менее 200 тонн в год);

14) по эксплуатации ядерных установок, в том числе атомных станций (за исключением исследовательских ядерных установок нулевой мощности);

15) по добыче урановой и ториевой руд, обогащению урановых и ториевых руд, производству ядерного топлива;

16) по эксплуатации:

радиационных источников (за исключением радиационных источников, содержащих в своем составе только радионуклидные источники четвертой и пятой категорий радиационной опасности) при условии наличия на объекте источников выбросов и сбросов радиоактивных веществ в окружающую среду;

пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пунктов хранения, хранилищ радиоактивных отходов, пунктов захоронения радиоактивных отходов;

17) по транспортированию по трубопроводам газа, продуктов переработки газа, нефти и нефтепродуктов с использованием магистральных трубопроводов, межпромысловых трубопроводов, а также по перегрузке нефти и нефтепродуктов, по сливу (наливу) нефти и нефтепродуктов на сливоналивных железнодорожных путях;

18) по производству искусственного графита;

19) по производству газа путем газификации и (или) сжижения:

углей, включая антрацит, каменный уголь, бурый уголь (лигнит);

других твердых топлив (на установках номинальной проектной мощностью 20 МВт и более);

20) по производству:

сырой нефти из горючих (битуминозных) сланцев и песка;

резиновых изделий на основе резиновых смесей;

21) по производству обработанных асбестовых волокон, смесей на основе асбеста и изделий из них, изделий из асбестоцемента и волокнистого цемента;

22) по складированию и хранению:

нефти и продуктов ее переработки (с проектной вместимостью 100 тыс. тонн и более);

пестицидов (с общей проектной вместимостью 50 тонн и более);

агрохимикатов (с общей проектной вместимостью 5 тыс. тонн и более);

Информация об изменениях:

23) по обращению с отходами производства и потребления в части, касающейся:

размещения отходов III класса опасности (с проектной мощностью менее 500 тонн в год);

хранения отходов IV и V классов опасности (с проектной мощностью 50 тонн в сутки и более);

захоронения отходов IV и V классов опасности, включая твердые коммунальные отходы (с проектной мощностью менее 20 тыс. тонн в год);

утилизации, обезвреживания отходов IV и V классов опасности с применением термических способов (сжигание, пиролиз, газификация) (с проектной мощностью менее 3 тонн в час);

утилизации, обезвреживания отходов производства и потребления (кроме применения термических способов) с применением оборудования и (или) установок:

отходов I класса опасности (с проектной мощностью менее 0,1 тонны в час);

отходов II класса опасности (с проектной мощностью менее 0,3 тонны в час);

отходов III класса опасности (с проектной мощностью менее 1 тонны в час);

обезвреживания (кроме применения термических способов) отходов IV и V классов опасности с применением оборудования и (или) установок (с проектной мощностью менее 3 тонн в час);

утилизации отходов IV и V классов опасности (кроме применения термических способов) с применением оборудования и (или) установок;

утилизации, обезвреживания отходов производства и потребления с применением мобильных установок;

24) по производству изделий из бетона для использования в строительстве, включая производство силикатного кирпича с использованием автоклавов (с проектной мощностью 75 тонн в сутки и более), бетонного раствора (с проектной производительностью 25 куб. метров в час и более), асфальтобетонной смеси (с проектной мощностью 20 тыс. куб. метров в год и более);

25) по разведению крупного рогатого скота (с проектной мощностью 400 мест и более);

26) по производству неметаллической минеральной продукции с использованием оборудования для расплава минеральных веществ, включая производство минеральных волокон (с проектным объемом плавки 20 тонн в сутки и более);

27) по хранению и (или) уничтожению химического оружия;

28) по выполнению работ по убою животных на мясокомбинатах, мясохладобойнях (в случае осуществления сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения или в водные объекты с использованием локальных очистных сооружений, на которых обеспечивается очистка сточных вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды);

29) по обеззараживанию и (или) обезвреживанию биологических и (или) медицинских отходов (с проектной мощностью менее 10 тонн в сутки);

30) по производству фармацевтических субстанций.

1) объектом инфраструктуры порта, расположенного на внутренних водных путях Российской Федерации (допускающим проход судов водоизмещением 1350 тонн и более), не соответствующим критериям, установленным в разделе IV настоящего документа;

2) объектом инфраструктуры морского порта, не соответствующим критериям, установленным в разделе IV настоящего документа;

3) объектом, предназначенным для приема, отправки воздушных судов и обслуживания воздушных перевозок (при наличии взлетно-посадочной полосы длиной 2100 метров и более);

4) объектом инфраструктуры железнодорожного транспорта, не соответствующим критериям, установленным в разделе IV настоящего документа.

III. Критерии отнесения объектов, оказывающих незначительное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам III категории

4. Эксплуатация исследовательских ядерных установок нулевой мощности, радиационных источников, содержащих в своем составе только радионуклидные источники четвертой и пятой категорий.

1) объектом размещения отходов производства и потребления после полного выполнения работ по ликвидации и (или) рекультивации, исключающих негативное воздействие на окружающую среду, до снятия с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;

2) объектом обработки отходов производства и потребления IV и V классов опасности.

6. Осуществление на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду:

1) хозяйственной и (или) иной деятельности на участках недр, предоставленных в пользование в соответствии с Законом Российской Федерации «О недрах», не указанной в I, II и IV разделах настоящего документа;

2) хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием водных объектов, предоставленных в пользование в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, не указанной в I и II разделах настоящего документа и не соответствующей критериям, установленным в разделе IV настоящего документа;

3) хозяйственной и (или) иной деятельности по строительству объектов капитального строительства продолжительностью более 6 месяцев;

4) хозяйственной и (или) иной деятельности исключительно по добыче подземных вод, за исключением деятельности, указанной в пункте 10 настоящего документа;

5) хозяйственной и (или) иной деятельности, не указанной в разделах I, II и IV настоящего документа и не соответствующей уровням воздействия на окружающую среду, определенным в разделе IV настоящего документа.

IV. Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам IV категории

7. Наличие одновременно следующих критериев:

Информация об изменениях:

1) отсутствие выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух или наличие на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды, масса загрязняющих веществ в выбросах в атмосферный воздух которых не превышает 10 тонн в год, а также при отсутствии в составе выбросов веществ I и II классов опасности, радиоактивных веществ (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 8 и 9 настоящего документа);

2) отсутствие сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки сточных вод, за исключением сбросов загрязняющих веществ, образующихся в результате использования вод для бытовых нужд, а также отсутствие сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.

Информация об изменениях:

8. Осуществление на объекте деятельности по производству, в том числе для собственных нужд, электрической энергии (с использованием оборудования с проектной электрической мощностью 1 МВт и менее) и (или) пара и горячей воды (тепловой энергии) (с использованием оборудования с проектной тепловой мощностью 2 Гкал/час и менее) при условии соответствия такого объекта критериям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 7 настоящего документа.

9. Использование на объекте оборудования исключительно для исследований, разработок и испытаний новой продукции и процессов (предприятия опытного производства, научно-исследовательские институты, опытно-конструкторские бюро) при условии соответствия такого объекта критериям, предусмотренным пунктом 7 настоящего документа.

10. Осуществление на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, хозяйственной и (или) иной деятельности исключительно по добыче подземных вод при условии отсутствия выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду или для целей питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и (или) технического водоснабжения (с объемом добычи менее 500 куб. метров в сутки).

11. Осуществление на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, хозяйственной и (или) иной деятельности по строительству объектов капитального строительства продолжительностью менее 6 месяцев.

Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, делятся на 4 категории.

На 2021-2026 гг. установлены новые критерии отнесения объектов к той или иной категории.

Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2398 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий»

Вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 4 января 2021 г. N 0001202101040010, в Собрании законодательства Российской Федерации от 11 января 2021 г. N 2 (часть II) ст. 447

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 7 октября 2021 г. N 1703

Изменения вступают в силу с 8 октября 2021 г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *