Что такое неконструктивная критика определение

Критика. Какая же она бывает?

Что такое неконструктивная критика определение. Смотреть фото Что такое неконструктивная критика определение. Смотреть картинку Что такое неконструктивная критика определение. Картинка про Что такое неконструктивная критика определение. Фото Что такое неконструктивная критика определение

Конструктивная и не конструктивная критика.

1. Конструктивная критика.

В наше время не многие могут отличить конструктивную критику от не конструктивной. Главное отличие конструктивной критики от «едкой», не просто подчеркивание допущенных ошибок, а обсуждение того, как можно исправить уже допущенные ошибки, а так же с рекомендациями относительно действий, которые бы препятствовали тому, то бы не допустить подобные ошибки в будущем. В конструктивной критике, никогда не допускайте обобщения. Не следует строить фразы наподобие:»вы никогда не доводите до конца начатое дело». Подобную фразу лучше построить в виде:»в данном случае, проект до конца не доведен». Вообще, следует понимать, что критиковать — это достаточно конфликтное занятие, которое способно разрушить не одни отношения, в том числе и дружественные. Поэтому, начиная критиковать, это следует делать по правилам. В науке конфликтология, критике отведен более чем внушительный раздел.

2. Неконструктивная критика.

Неконструктивная критика – значит оскорбить или дать оценку личности человека. Здесь вы указываете на его недостатки, делаете неприятно и больно человеку в порывах злости. При этом получая от этого в свою пользу одно лишь удовольствие. К примеру, «Говно», «Сам ты урод», «дурак» и т. д. Не приятна любого рода критика, будь она даже конструктивной. Мы отворачиваемся от людей, которые нас критикуют особенно злобно. Мы стараемся расторгнуть все возможные с ними пути связи и общения. Рассмотрим людей, которые применяют неконструктивную критику, они всегда чем-то не довольны, замечают лишь недостатки и доставляют нашей жизни неудобства. Итак, можем сказать, что такие люди одиноки. Поэтому они пытаются найти кого-то, чтобы обидеть, чтобы почувствовать себя в этот момент лучше других. С подобного рода людьми мало общаются.

Источник

Как воспринимать критику

Критику, как правило, мы воспринимаем как негативную оценку нашей деятельности, работы, нашей личности или дела. Критика бывает конструктивной и неконструктивной, но какой бы она ни была, для нас она зачастую остается болезненной. Как правильно воспринимать критику, чтобы она давала нам толчок к развитию, а не ранила наше самомнение?

Как научиться воспринимать критику

Мы должны понять, что живем в мире, в котором полностью изолироваться от критики невозможно и, рано или поздно, каждому проходится вырабатывать свой опыт ее восприятия. И что самое важное, критикуют нас не только наши конкуренты, соперники и враги, но и те, кто нас по-настоящему любит, кому мы совсем не безразличны. Сначала критикуют родители и учителя, впоследствии друзья, любимые, коллеги и уже в самом конце, могут критиковать соперники или враги.

Виды критики

Критика бывает конструктивной и неконструктивной.

На неконструктивную критику вообще не следует обращать внимания, я, в свою очередь, при обнаружении неконструктивной критики просто искренне жалею этого человека и молюсь Богу за него, чтобы он стал добрее, а меня его негативная энергетика не затрагивала.

Критиканы, которые постоянно кого-то или что-то критикуют, сами живут в аду уже здесь на земле. К сожалению, они не умеют наслаждаться жизнью, поэтому и злятся от того, что другие счастливы и радуются этой жизни.
Но есть другая критика, конструктивная.

Конструктивная критика — это правдивая критика, та, которая действительно соответствует действительности, истине.

Такая критика, как правило, для нас мега сложная. Как ее пережить? Как ее воспринимать? Как сделать так, чтобы критика, которая для нас несомненно болезненна, стала продуктивной? Как научиться воспринимать критику в свой адрес?

Принимать или не принимать?

Как правило, когда мы слышим замечания в свой адрес, каждый из нас действует по одному и тому же сценарию. Это происходит инстинктивно:

Первая реакция на критику — это негатив. Нам очень неприятно, нам хочется сразу оборвать этот поток упреков.

Далее мы отвергаем все сказанное. Нам кажется, что высказанные замечания несправедливы, и мы, вместо того чтобы послушать, принять и вникнуть, судорожно ищем ответ у себя в голове. Что же такое ответить?

После этого мы все-таки находим, что же ответить и отвечаем, то есть, по-факту, оправдываем себя, ситуацию, продукцию, время. Мы оправдываемся, почему так произошло или почему иначе не могло быть и т.д.

И самое главное, четвертая стадия, поскольку все остальные стадии делаются инстинктивно. На этой стадии мы «перевариваем» услышанное. Здесь возможны два варианта. Первый: мы все-таки отвергаем критику, не раздумывая над ней, и, как следствие, портим отношения с тем, кто нас критикует. Второй путь для критики: мы берем свои эмоции под контроль и обдумываем услышанное. Делаем мы это не для того, чтобы себе сделать хуже, наоборот, для того, чтобы что-то исправить, если не сейчас, то в будущем. То есть, таким образом, мы трансформируем негативную на первый взгляд информацию в полезную для собственного развития.

Для меня конструктивная критика всегда была большим толчком вперед. Мне было очень больно, и до сих пор критика часто ранит, но я научилась трансформировать негатив себе на пользу, чего и Вам искренне-искренне желаю.

«Конструктивная критика как лекарство: чем более горькой она будет, тем больший положительный эффект принесет нам».

Еще Паисий Святогорец говорил, что люди, которые нас оскорбляют и критикуют являются лучшими врачами для нашей жизни.

Источник

Конструктивная критика и деструктивное критиканство. Сходство, отличия и способы не перепутать.

Критика – явление неоднозначное. Кого-то она сильно задевает, а для другого становится хорошим стимулом двигаться вперед и развиваться. Кто-то опускает руки, услышав критические фразы в адрес того, что он делает или думает. И, возможно, очень интересная идея так и остается нереализованной. А кто-то вообще не обращает на критику никакого внимания, продолжая упорно двигаться по выбранному пути. В некоторых случаях это приносит успех, в иных – полную неудачу.

Что такое неконструктивная критика определение. Смотреть фото Что такое неконструктивная критика определение. Смотреть картинку Что такое неконструктивная критика определение. Картинка про Что такое неконструктивная критика определение. Фото Что такое неконструктивная критика определение

Все мы реагируем на критику по-разному. Всем нам в тот или иной момент жизни приходится сталкиваться с ней. И наше отношение к критике, как правило, не меняется на протяжении жизни. Значит ли это, что тот, кто в детстве научился болезненно принимать критику, так и будет вынужден страдать от этого своего свойства до конца дней? Вовсе нет, утверждают психологи. Если разобраться в том, какая критика – конструктивная, а какая называется неконструктивной, а также научиться реагировать на это адекватно, можно обернуть желание других людей критиковать ваши действия себе на пользу. Особенно актуально такое умение на работе, ведь в процессе совместных действий то и дело приходится выслушивать замечания руководства.

Полезный конструктив

Главный признак критики конструктивной – явное желание того, кто подвергает сомнению разумность ваших мыслей или действий, вам помочь. То есть его слова призваны способствовать вашему успешному решению какой-то задачи.

Что такое неконструктивная критика определение. Смотреть фото Что такое неконструктивная критика определение. Смотреть картинку Что такое неконструктивная критика определение. Картинка про Что такое неконструктивная критика определение. Фото Что такое неконструктивная критика определение
Такое становится возможным при наличии нескольких важных составляющих. Во-первых, критикующий должен быть сам экспертом в той области, в которой решил давать вам советы. Возможно, это руководитель, который имеет большой опыт. И он вполне способен дать дельные рекомендации для сотрудника. Если речь идет не о работе, то у критикующего должен быть свой личный опыт в той теме, по которой он решил вас покритиковать. Иначе все это – пустые разговоры и деструктивная критика.

Во-вторых, хотя никто из нас не может быть полностью объективным, все-таки стоит постараться максимально нейтрально отнестись к ситуации. Только тогда удастся посмотреть на нее полнее. Соответственно, мнение будет высказано с наибольшей пользой.

В-третьих, у конструктивной критики всегда есть конкретика. То есть ваши слова, мысли и действия оцениваются не в общем, не на основании эмоций, а по конкретным моментам, фактам, результатам.

В-четвертых, важно, чтобы критикующий мог привести четкие и весомые аргументы, примеры в пользу своего мнения.

В-пятых, не должно быть никаких оценок вас как личности. Критикуется только то, что вы сделали или сказали. Ваш характер, внешность, манера поведения здесь ни при чем.

Правила конструктивной критики также подразумевают, что критикующий непременно подмечает позитивные стороны ваших действий, слов или идей. Это важно, поскольку ни в одной мысли или деле не может быть все «плохо». Тот, кого критикуют, чувствует, что он сделал что-то верно. Это воодушевляет и помогает спокойно принять остальное.

Какие бывают виды критики?

Относительно пользы можно выделить два вида критики: конструктивную и деструктивную.

Деструктивная критика, направлена исключительно на унижение одного человека другим. Она всегда необоснованна, критикующий человек, может сильно обидеть другого человека. Не всегда это делается специально, чаще всего необоснованную критику можно услышать даже от родителей, в моменты, когда их чадо окончательно вывело их из себя или от человека, которому вы просто надоели в силу определенных обстоятельств, возможно, он даже не хотел вас обидеть специально. Даже в детстве неосторожно брошенное слово может навсегда остаться в памяти ребенка. Например, мать может в приступе злобы сказать своей стройной дочери «ты слишком полная», и та непременно всю оставшуюся жизнь будет пытаться соответствовать «эталонам красоты» матери. Это тоже критика, только деструктивная.

Конструктивная критика на первый взгляд мало чем отличается от деструктивной, однако, она не несет в себе разрушительной силы. Конечно, как и в первом случае, один человек говорит не совсем приятные вещи другому, но делает это для того, чтобы тот понял свои ошибки. Об этом виде критике мы расскажем более подробно.

Неконструктивная критика

Это прямая противоположность. Ее главный «симптом» – отсутствие конкретики и слишком много эмоций.

Как правило, автор такой критики сам точно не понимает, о чем говорит. Возможно, он компетентен в вопросе, однако средства выражения своего мнения у него оставляют желать лучшего.

Что такое неконструктивная критика определение. Смотреть фото Что такое неконструктивная критика определение. Смотреть картинку Что такое неконструктивная критика определение. Картинка про Что такое неконструктивная критика определение. Фото Что такое неконструктивная критика определение
В результате на вас выливается поток трудно систематизируемой информации, из которой обычно удается вынести только одно: вы неправы, но вот почему именно говорящий так думает – остается загадкой.

Если объектом неконструктивной критики становится очень чувствительный человек, он может просто перестать вообще что-то делать. А если речь идет о личных отношениях, то вполне способен просто развернуться и уйти. Вот почему критика не должна быть деструктивной.

Профессия критик

Описание профессии

Трудно не судить кого-то, если его любимый фильм – полное дерьмо. Подслушано на Уолл-стрит.

Критик (греч. — искусство разбирать, судить) — это высокообразованный специалист в области искусства (изобразительного, кино, театра) и литературы, умеющий хорошо писать, обладающий развитым эстетическим вкусом и, что весьма важно, особым даром распознавать истинное творчество, определять место того или иного произведения на шкале мировой культуры.

Это, если хотите, властитель дум, даже в какой-то степени некий страж, Цербер, охраняющий вход в зал вечной славы. В древнегреческой мифологии Цербер изображался в виде трехглавого пса с ядовитой змеей вместо хвоста. А змея, хоть и ядовита, тем не менее, как мы знаем, — символ мудрости и здоровья. Это в идеале.

Распространенное заблуждение считать, что критики — неудавшиеся писатели, музыканты, режиссеры и художники. Критика, конечно, вещь субъективная. И все-таки профессионала от любителя отличает объективное, взвешенное, аргументированное мнение.

Профессия критика наиболее актуальной является в сфере культуры. Именно здесь слово критика имеет большое значение и ему предоставлена большая свобода. Для того, чтобы к его мнению прислушивались и верили ему, критик должен обладать определенными знаниями, художественным вкусом, умением анализировать, давать адекватную оценку творчеству.

Более того, критик дожжен очень хорошо знать и разбираться в контекстах, которые неминуемо влияют на восприятие произведения – исторические реалии, факты жизни автора, вехи развития данного вида искусства и его современное состояние, творения других великих художников и т.д. Все это является своеобразной призмой, через которую и воспринимается каждый конкретный шедевр, вот только неквалифицированная аудитория учитывает эти факторы бессознательно, а критик – осознанно.

Различают кинокритиков, специализирующихся в области кинематографии, литературных критиков, работающих с произведениями художественной литературы, музыкальных критиков и театральных критиков, а также художественных критиков, предмет занятий которых составляют изобразительные искусства. К критикам относят знатоков и ценителей, обычно профессионально подготовленных, которые регулярно оценивают и интерпретируют концерты, спектакли, произведения различных искусств и, как правило, публикуют свои наблюдения и суждения в периодических изданиях.

Личные качества

Всякие бывают люди и всякие страсти. У иного, например, всю страсть, весь пафос его натуры составляет холодная злость, и он только тогда и бывает умен, талантлив и даже здоров, когда кусается (В.Г. Белинский).

Любой критик должен быть готов не только к ответственности, но и к неблагожелательному отношению людей. Далеко немногие способны воспринять критику и сделать выводы – как правило, любая критическая статья приносит за собой нападки несогласных.

Образование (Что надо знать?)

Нет такой специальности в учебных заведениях. Желающий стать уважаемым критиком может иметь любую профессию. Чаще всего это люди с образованием в сфере журналистики или культуры. Но в первую очередь нужен талант, как и тем творческим людям, кого предстоит критиковать.

Чтобы грамотно доказать свою точку зрения, специалисту нужно прекрасно разбираться в том виде искусства, которое он критикует.

И не забываем, что «из всех критиков самый великий, самый гениальный, самый непогрешимый — время».

Место работы и карьера

Критики могут работать в газетах, журналах, на телевидении, в издательствах или дома.

Родственные профессии:

, Издатель, Искусствовед, Писатель, Философ

Где учиться?

Вузы по специальностиСпециальностьФормы обученияСтоимость за год (рубли)Проходной балл (2018 г.)
Уральский государственный горный университет (УГГУ)Искусство костюма и текстиляОчная (4 года)250 000
Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова
Институт гуманитарного образованияЖурналистикаОчная (4 года)120 200
Институт строительства, архитектуры и искусстваДекоративно-прикладное искусство и народные промыслыОчная (4 года)171 500
Курганский государственный университетЖурналистикаОчная (4 года) Заочная (5 лет)бесплатно (10 мест) 101 210 28 100от 250
Челябинский государственный университет
Факультет журналисти​ки ​ЖурналистикаОчная (4 года) Заочная (5 лет)бесплатно (10 мест) 138 900 39 400от 236
Историко-филологический факультетИсторияОчная (4 года)бесплатно (17 мест) 120 400от 228
Историко-филологический факультетРелигиоведениеОчная (4 года)бесплатно (15 мест) 120 400от 197
Факультет Евразии и ВостокаФилософияОчная (4 года) Заочная (5 лет)бесплатно (14 мест) 120 400 39 400от 203
Тюменский государственный институт культурыМузыкально-инструментальное искусствоОчная (4 года) Заочная (5 лет)бесплатно (10 мест) 220 000 65 000
Тюменский государственный институт культурыДекоративно-прикладное искусство и народные промыслыОчная (4 года)бесплатно (6 мест) 220 000
Тюменский государственный институт культурыНародная художественная культураОчная (4 года) Заочная (5 лет)бесплатно (10 мест) 220 000 65 000
Тюменский государственный институт культурыМузыкознание и музыкально-прикладное искусствоОчная (4 года) Заочная (5 лет)бесплатно (4 места) 220 000 65 000
Уральская государственная консерватория (академия) имени М. П. МусоргскогоМузыкознание и музыкально-прикладное искусство (Древнерусское певческое искусство, Этномузыкология)Очная (4 года)бесплатно (10 мест) 150 000
Уральская государственная консерватория (академия) имени М. П. МусоргскогоМузыковедениеОчная (5 лет)бесплатно (4 места) 140 000
Уральская государственная консерватория (академия) имени М. П. МусоргскогоМузыкально-инструментальное искусство (Фортепиано, Оркестровые струнные инструменты, Оркестровые духовые и ударные инструменты, Баян, аккордеон и струнные щипковые инструменты)Очная (4 года)бесплатно (30 мест) 162 000
Уральская государственная консерватория (академия) имени М. П. МусоргскогоМузыкально-театральное искусствоОчная (5 лет)бесплатно (6 мест) 220 000
Тюменский государственный университет
Институт социально-гуманитарных наукИсторияОчная (4 года)бесплатно (17 мест) 139 707от 236
Институт социально-гуманитарных наукЖурналистикаОчная (4 года) Заочная (5 лет)бесплатно (16 мест) 150 000 79 455от 263
Гуманитарный университет
Факультет телерадиожурналистикиЖурналистикаОчная (4 года) Очно-заочная (5 лет) Заочная (5 лет)111 300 64 860 50 880
Челябинский государственный институт культуры
Культурологический факультетКультурологияОчная (4 года) Заочная (5 лет)188 300 35 000от 180
Консерваторский факультетМузыкознание и музыкально-прикладное искусствоОчная (4 года) Заочная (5 лет)бесплатно (8 мест) 235 500 46 000от 257
Консерваторский факультетМузыкально-инструментальное искусствоОчная (4 года) Заочная (5 лет)бесплатно (17 мест) 235 500 46 000от 251
Хореографический факультетНародная художественная культураОчная (4 года) Заочная (5 лет)бесплатно (12 мест) 188 300 38 000от 312
Факультет декоративно-прикладного творчестваДекоративно-прикладное искусство и народные промыслыОчная (4 года)бесплатно (5 мест) 188 300от 278
Факультет декоративно-прикладного творчестваНародная художественная культураОчная (4 года) Заочная (5 лет)бесплатно (26 мест) 188 300 38 000от 247
Южно-уральский государственный университет
Институт социально-гуманитарных наукИсторияОчная (4 года)бесплатно (15 мест) 126 900от 225
Институт социально-гуманитарных наукЖурналистикаОчная (4 года) Заочная (5 лет)бесплатно (6 мест) 126 900 56 300
Уральский государственный архитектурно-художественный университет
Институт изобразительных искусствДекоративно-прикладное искусство и народные промыслыОчная (4 года)бесплатно (16 мест) 246 490
Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина
Уральский гуманитарный институтФилософияОчная (4 года) Заочная (5 лет)бесплатно (20 мест) 138 700 74 000от 238
Уральский гуманитарный институтРелигиоведениеОчная (4 года) Заочная (5 лет)бесплатно (15 мест) 138 700 70 000от 216
Уральский гуманитарный институтКультурологияОчная (4 года) Заочная (5 лет)бесплатно (10 мест) 168 000 70 000от 242
Уральский гуманитарный институтЖурналистикаОчная (4 года) Заочная (5 лет)бесплатно (6 мест) 190 000 84 000от 286
Уральский гуманитарный институтИсторияОчная (4 года) Заочная (5 лет)бесплатно (21 место) 138 100 74 000от 250
Уральский гуманитарный институтИстория искусствОчная (4 года) Заочная (5 лет)бесплатно (6 мест) 168 000 70 000от 244

Учимся критиковать

Все это – повод задуматься о том, как вы сами критикуете других людей. И научиться делать это грамотно. Ведь критика – это тоже своеобразное искусство, техника.

А если вы понимаете, что в ваш адрес направлена явно неконструктивная критика, как быть?

Что касается конструктивной критики, то она может быть очень полезной. Просто научитесь отделять слова о ваших действиях и идеях от себя самого. И тогда у вас появятся хорошие инструменты для роста. Вы даже сможете поблагодарить того, кто вас раскритиковал. В этом заключается польза такой критики.

Выбираем способ критиковать

Даже если Вы руководитель с абсолютно демократическим стилем управления — убежден, что время от времени вы сталкиваетесь с необходимостью критиковать сотрудников.

В. Б. Шапарь в своей книге «Психология манипулирования» дает примеры разнообразных видов критики. Ознакомившись с ними и начав применять, вы сможете более точно использовать критику для управленческих воздействий.

Типичные ситуации для критики: сотрудник выполнил задание, но руководителя не устраивает результат; работа не выполнена; работа выполнена с нарушениями; работа выполнена не вовремя.

Критика-похвала Хорошо, но не идеально!

Безличная критика Угадайте, кто

Критика-озабоченность Добавьте личных эмоций

Критика-сопереживание Прекрасно вас понимаю!

Критика-сожаление Мне жаль…

Критика-удивление Как же так?

Критика-смягчение Разделяем ответственность

Критика-предупреждение Предупреждаю!

Критика-требование Требую!

Подбадривающая критика Не вешать нос! Попробуйте еще!

Критика-замечание Примите к сведению!

Критика-вопрос Как исправите?

Критика-опасение Боюсь, что не сможете

Критика-упрек Ну что же вы?

Критика-надежда Надеюсь, что исправитесь!

Критика-аналогия По сравнению с…

Правила критики

Если хотите, чтобы ваша критика достигла цели (изменить поведение сотрудника!), руководствуйтесь следующими правилами:

Источник

Как отличить конструктивную критику от деструктивной

Ложная, необоснованная и деструктивная критика

Что такое неконструктивная критика определение. Смотреть фото Что такое неконструктивная критика определение. Смотреть картинку Что такое неконструктивная критика определение. Картинка про Что такое неконструктивная критика определение. Фото Что такое неконструктивная критика определение
В предыдущей статье рассмотрев вопрос «Как реагировать на конструктивную критику», мной умышленно был опущен другой не мало важный вопрос «Как отличить ложную и деструктивную критику, от конструктивной». Это тема отдельной статьи. Итак.

Деструктивная критика это критика, которая не идет человеку на пользу, она направлена на то, чтобы подорвать веру человека в себя, понизить его самооценку, сбить с пути, уменьшить результативность принимаемых им действий, не дает человеку самому определиться, что ему в действительности следует делать и как поступать. Деструктивная критика это одна из форм агрессии, она отвлекает на борьбу с возникающими негативными эмоциями. Такая критика, как правило, высказывается в пренебрежительной или оскорбительной форме.

Испытывая необоснованную и ложную критику, человек начинает злиться и обороняться, начинает чувствовать себя некомпетентным и неполноценным, совершает ошибки, а в итоги может и вовсе отказаться от задуманного.

Когда нас критикуют безосновательно, стоит относиться к этому равнодушно, сохраняя достоинство. Оставайтесь отстраненными и безмолвными, ложная критика не заслуживает большого внимания. Конечно, это не всегда просто, ведь деструктивная критика почти всегда эмоционально содержательна, но дабы не идти на поводу у критикана, следует научиться быть сдержанней и умнее.

Причин ложной, необоснованной и деструктивной критики может быть несколько:

Да мало ли какие еще могут быть причины деструктивной и демотивирующей критики (тем более основные рассмотрели), может просто на просто человек не умеет и не знает, как объясниться, главное всегда оставаться невозмутимым, не поддаваться эмоциям и помнить, что даже деструктивная и необоснованная критика может быть полезна. Многие выдающиеся и успешные люди благодаря унизительным оценкам и комментариям от определенных лиц смогли закалить свой характер, выработать иммунитет к критическим настроениям, сопровождающим их по жизни. Ложная критика сыграла немалую роль в их жизненном успехе.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Основные правила конструктивной критики

Критика – индивидуальное или коллективное выражения мнения, суждения, оценки поступка, образа мыслей, поведения индивида или группы людей с акцентом на недостатки.

Конструктивная критика – критика, в которой помимо указания на недостатки содержит возможные способы их устранения; носит позитивный характер.

Основными правилами критики являются следующие:

1. Начинать критику всегда нужно с похвалы, с признания истинных достоинств критикуемого и только после этого можно перейти к предмету критики. Разговор-критика должен включать в себя три части. Первая часть разговора нацелена на создание благоприятного настроя на восприятие критики. Если вы вызвали провинившегося подчиненного на беседу, то независимо от своего эмоционального состояния, должны дружелюбно поздороваться и начать разговор с положительных личных и деловых характеристик приглашенного. Вслед за этим переходите к анализу допущенной ошибки, просчета и делайте надлежащие выводы, применяйте необходимые санкции. Затем вновь скажите о достоинствах критикуемого, выразите надежду, что подобный проступок больше не повторится. По психологическому закону первой и последней фразы, именно они остаются в памяти, а, следовательно, формируют мотивацию.

2. Не отвергайте чужое мнение, только потому что вы с ним не согласны. Не заявляйте категорично о том, что человек не прав. Каждый видит окружающий мир по-своему и имеет право на собственное мнение.

3. Готовясь критиковать другого, вспомните про свои недостатки и свои ошибки, когда, возможно, вы были на его месте. Если это поможет сгладить ситуацию, то вспомните эти ситуации, это позволит смягчить восприятие критики, сделает ненужной защиту оппонента, сблизит вас с критикуемым, поскольку и вам «ничто человеческое не чуждо».

4. Никогда не критикуйте личность критикуемого, сосредоточьте своей внимание только на проступке.

5. Позвольте критикуемому спасти свой престиж.

6. Создайте впечатление, что совершенная ошибка является легко исправимой.

7. Добивайтесь, чтобы люди сами хотели внести те поправки, которые вы предлагаете.

8. Делайте акцент на главном, не отвлекайтесь на мелочи.

9. Критикуйте лишь по данному конкретному поводу, не нужно вспоминать прошлые ошибки.

10. Старайтесь ограничить слова обвинения и сделать акцент на конструктивные предложения.

11. Не стоит надеяться на логику, если критикуемый находится в состоянии эмоционального возбуждения: он вас не услышит. Делайте психологические паузы, чтобы снизить напряженность.

12. Не забывайте, что у вас есть лишь одна минута, чтобы быть услышанным, потому что после этого оппонент переключит свое внимание на поиск аргументов, опровергающих ваши критические замечания. Старайтесь именно за эту минуту сказать самое главное.

13. Не требуйте немедленного признания ошибок, согласия с вашей позицией. Дайте критикуемому время, чтобы он был психологически готов это сделать.

14. Не критикуйте на публике, чтобы не задеть самолюбия вашего оппонента.

15. Старайтесь использовать разные формы критики в соответствии с индивидуальностью критикуемого и обстоятельствами. Критика может быть выражена как: упрек, сопереживание, озабоченность, удивление, ирония, намек, требование, замечание, вызов, опасение, надежда, аналогия, похвала, подбадривающая критика, безразличие и т. д.

Как реагировать на критику:

1 этап. Уточнение деталей (выяснить, что не нравится)

2 этап. Признание критики

А) если полностью согласны, то вы признаете критику, говорите, что неправы в следующий раз исправитесь и благодарите;

Б) если не полностью, то все же согласиться, но объяснить, объяснить, почему вы поступаете чуть иначе;

В) согласиться, с чем можно, а потом объяснить с чем не согласен и почему.

Грамотный ответ на критику:

Данные советы помогут Вам проще воспринимать и реагировать на критику, а также помогут Вам в тех ситуациях, когда в качестве критика будете выступать Вы сами.

Общие сведения

«Плохо», «Не мог сделать лучше?», «Это провал», «Это никому не нужно», «Ты понимаешь, что ты потратил кучу времени на бесполезную ерунду», «Мне это не нравиться». Никто не хочет услышать эти или подобные высказывание на важную для вас работу от значимого человека. Причем это же непросто высказывания мыслей вслух, как правило, их авторы еще ждут от вас какой-то реакции на свои реплики. Что делать в этой ситуации?

Простые приемы защиты от неконструктивной критики

Осознание некомпетентности оппонента. Даже самую ужасную работу можно критиковать конструктивно и уважительно. Если же нет намека на уважение собеседника, то это, прежде всего, признак некомпетентности автора подобных высказываний, его бестактность или намеренное разжигание конфликта.

Для этого необходимо понять, как в данном случае будет лучше для вас отреагировать на высказывание:

Что такое неконструктивная критика определение. Смотреть фото Что такое неконструктивная критика определение. Смотреть картинку Что такое неконструктивная критика определение. Картинка про Что такое неконструктивная критика определение. Фото Что такое неконструктивная критика определение

Все выше перечисленные методы могут быть скомбинированы между собой. Выбор какой-либо реакции или сочетание нескольких из них определяется, прежде всего, тем, как вы в дальнейшем видите ваше отношения с собеседником. Нужно ли сохранять отношения, готовы ли вы к конфликту, ссоре или полному разрыву отношений. Главное правильно ответить себе на вопрос «чего я хочу в данной ситуации больше».

Если деструктивная критика возникла в рамках отзыва на вашу работу, то можно парировать следующим образом:

Выяснить суть критики – задать уточняющие вопросы. Что вы имеете в виду? Почему это для вас важно? Употребление слов «важно», «для вас» подчеркнет значимость точки зрения другого человека, то, что вы его услышали и приняли к сведению его мнение. Желание разобраться в том, что человек хочет до вас донести, может выбить почву из под ног оппонента. Здесь важно помнить о том, что прояснение критики не означает, что вы с ней соглашаетесь. Основная задача подобных вопросов – правильно понять мнение или точку зрения другого человека.

Деструктивная критика отличается ниже перечисленными свойствами. Сразу же разберем, как их стоит для себя уточнить и прояснить.

Не четкая. Критика может сводиться к туманным словам, не основанным ни на каких критериях оценки. Это туманные фразы типа «Плохо», «Ужасно», «Мне все понятно», «Это не подходит». В подобных ситуациях стоит задать уточняющие вопросы и вывить критерии оценки. «По каким именно критериям это плохо, по вашему мнению?», «Что именно вы имеете в виду, когда говорить, что это не подходит?», «Что именно вам не нравиться»

Основные правила критики

Прежде, чем критиковать, надо знать основные правила критики, чтобы не нарваться на грубость и не услышать в ответ: «Сама такая». Тот, кто критикует, всегда норовит нарваться на озлобленность, а тот, кого критикуют, испытывает желание огрызаться.

Есть одна универсальная мудрость на все времена: «Подумайте, прежде чем открыть рот». А если дело касается критики, подумать надо дважды.

Лучше промолчать

Одно из самых важных правил критики: «Лучше промолчать». Например, в таких ситуациях:

Обид не должно быть

Обид не должно быть – это одно из главных правил критики. Казалось бы, когда человека критикуют, он должен радоваться: критикует же, во благо! В реальности происходит все по-другому. Большинство людей критику воспринимают болезненно, как личное оскорбление.

Критиковать надо не человека, а его поступок. Если Марии Ивановне, которая постоянно опаздывает на работу, сказать: Мария Ивановна, вы не умеете организовывать свое время!», естественно она обидится. А если поинтересоваться, почему она опаздывает, привести пример из собственной жизни, припомнить свои ошибки. Коллега почувствует, что зла вы ей не хотите, и не считаете себя лучше ее. В конце концов, все совершают ошибки.

Критические замечания лучше всего высказывать с глазу на глаз. Если критиковать при свидетелях, человеку может быть больно, и он начнет плакать либо станет очень агрессивным.

Не вспоминайте старые просчеты

Что такое неконструктивная критика определение. Смотреть фото Что такое неконструктивная критика определение. Смотреть картинку Что такое неконструктивная критика определение. Картинка про Что такое неконструктивная критика определение. Фото Что такое неконструктивная критика определение

«Прошлый раз вы забыли позвонить клиенту, на той неделе вы нагрубили сослуживцу, вчера опоздали на работу» – выговариваете вы своей коллеге. Не стоит этого делать. Это было вчера, позавчера, месяц назад и это все уже обсуждалось и критиковалось. Правила критики утверждают, не надо этого делать, не вспоминайте старые просчеты. «Они меня раздражают», – скажете вы. Успокойтесь и вспомните народную мудрость: «Кто старое помянет»…

Старайтесь всегда дать высказаться оппоненту, не устраивайте средневековье, когда у обвиняемого не было права голоса.

Как исправить и что сделать

Самое важное правило критики сводится к тому, чтобы понять, как исправить ошибку и что сделать для этого. Критиковать надо так, чтобы критикуемый коллега не бросил в сердцах: «Сама такая, кто может работать, тот работает, а кто не может, тот критикует».

Нужно постараться признать свои ошибки и ошибки того человека, которого критикуете, а после этого решить как их исправить и что для этого нужно сделать, чтобы такого больше не повторялось.

Дифференцируемый подход

Критикуя, не стоит упрекать. Особенно старайтесь не допускать общих упреков, таких как: «Вы все плохо работаете!» Критиковать надо конкретно и детально, учитывая личные качества сослуживца. Ко всем нужен дифференцированный, то есть индивидуальный подход. Люди все разные: одному человеку достаточно намекнуть и он тотчас бросится «рыть землю», а другой понимает только язык мата, а на третьего только выговор может подействовать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *