Что такое неосознанная компетентность

Стадии обучения: от неосознанной некомпетентности к неосознанной компетентности

Что такое неосознанная компетентность. Смотреть фото Что такое неосознанная компетентность. Смотреть картинку Что такое неосознанная компетентность. Картинка про Что такое неосознанная компетентность. Фото Что такое неосознанная компетентность

Познакомимся моделью, которая называется «Квадрант компетенций» или «Сознательная лестница компетенций» или «4 стадии обучения». Эта модель дополняет модель спектра формальности мышления в понимании процесса обучения. Данная модель обучения мастерству (компетенций) приводится в том числе, чтобы продемонстрировать еще раз тот факт, что одну и ту же деятельность/системы можно рассмотреть с разных точек зрения. В зависимости от целей мы может гибко пользоваться разными моделями, каждая из которых отвечает на свои вопросы. Например, модель спектра формальности мышления применяется, чтобы показать необходимость пользования разными типами мышления, не застревая в одной из частей спектра. Модель стадий обучения лучше объясняет, этапы осознания своего мастерства в процессе его получения. Обе модели можно связать между собой, они имеют общую часть и не противоречат друг другу.

Необходимо к месту сказать, что системное мышление — это умения работать с разными моделями одной и той же системы (или деятельности). Причем системное мышление помогает увидеть противоречия между разными моделями, поскольку нужно создавать общее системное описание системы из множества разных моделей, которые отвечают на разные вопросы заинтересованных в системе лиц.

С помощью квадранта компетенций можно описать любое осознанное обучение. Для этого выделяется 4 стадии:

Неосознанная некомпетентность. Чтобы начать чему-то учиться надо сначала узнать о существовании этого. Аборигены, живущие в джунглях, находятся в неосознанной некомпетентности относительно знаний человеческой цивилизации и могут думать, что живут на плоской земле. Точно также многие работники предприятий не догадываются о существовании практик деятельности (методов), они просто «работу работают». Чтобы перейти от неосознанной некомпетентности к следующей стадии «осознанной некомпетентности» необходимо узнать о существовании какого-то знания (теории) или технологии, то есть того, чему можно научиться. Как говорил Сократ: «я знаю, что ничего не знаю, но другие не знают даже этого». То есть большинство людей находятся на стадии незнания того, чего они и не могут знать.

Осознанная некомпетентность. Когда человек узнает о существовании теории (знания, дисциплины) или технологии, то может осознать, что он не имеет компетентности в данной сфере деятельности, и тем более не знает, как пользоваться технологиями[1]. Например, человек может осознанно понимать, что ничего не соображает в квантовой физике. Без этого осознания невозможно начать учиться (конечно, еще необходима мотивация). Именно осознание того, что человек не имеет ответов на большинство вопросов об устройстве мира, в отличие от религии (которая призвана, наоборот, иметь ответы на все вопросы), привело к научной революции: человек осознал, что многого не знает и перестал довольствоваться ответом о том, что на всё есть воля божья. Чтобы начать учиться чему-то или исследовать неизведанное необходимо осознать и принять, что существующие (ранее загруженные в голову) картины мира не дают необходимого объяснения реальности, а потому важно умение выбирать хорошую теорию и уметь осознанно учиться. И для этого, как мы говорили ранее, человек должен осознанно встать в роль ученика и задействовать свой правый спектр мышления, чтобы разобраться с понятиями и принципами теории. Тем самым переходя на следующую стадию обучения.

Что такое неосознанная компетентность. Смотреть фото Что такое неосознанная компетентность. Смотреть картинку Что такое неосознанная компетентность. Картинка про Что такое неосознанная компетентность. Фото Что такое неосознанная компетентность

Осознанная компетентность. Разбираясь в теории (дисциплине, моделях) человек получает профессиональные знания, а если учится технологии, то получает навык обращения с техникой. Например, после курсов вождения человек овладевает практикой управления транспортным средством и может водить машину. Он полностью концентрирует свое внимание на окружающей обстановке и старается выполнять все то, чему учили в теории. Вчерашний ученик отслеживает все свои действия и подчас не может расслабиться за рулем. Чтобы перейти на следующий уровень мастерства ему необходимо время на тренировку.

Неосознанная компетентность. На данной стадии человек инвестирует время в беглость мышления. Находиться постоянно в осознанной компетентности или в правом спектре мышления довольно энергозатратное занятие. Если необходимо довести мастерство до автоматизма (что не всегда нужно), то нужно перевести свое поведение из правого спектра мышления в левый спектр мышления. Например, «налет часов» езды на автомобиле делают свое дело, и через некоторое время вождение не доставляет такого дискомфорта, когда компетенция была осознанной. Также, например, пианист не концентрирует внимание на том какую ноту или аккорд нужно выдать, и в какой последовательности.

Мастерством мы будем считать именно неосознанную компетентность. К этому этапу необходимо стремиться в любой деятельности, которой вы решили заняться по серьезному. И этого вполне можно достичь посредством бесконечного развития, проходя все стадии обучения, изучая дисциплину и инвестирования достаточного времени, чтобы получить беглость в знаниях или во владении технологией.

[1] Человек может заранее осознавать, что многого не знает. В противоположность этому есть люди с так называемым эффектом «Данинга-Крюгера», которые уверены в своем знании и не осознают свою некомпетентность.

Источник: черновик онлайн курса «Введение в системное мышление», глава 2.

Источник

Модели обучения

Что такое неосознанная компетентность. Смотреть фото Что такое неосознанная компетентность. Смотреть картинку Что такое неосознанная компетентность. Картинка про Что такое неосознанная компетентность. Фото Что такое неосознанная компетентность

Стадии обучения: от неосознанной некомпетентности к неосознанной компетентности

Существует множество теорий (моделей) того, как происходит обучение человека. В зависимости от целей можно пользоваться разными моделями, каждая из которых отвечает на свои вопросы. Познакомимся с моделью «Квадрант компетенций» или «Сознательная лестница компетенций» или «4 стадии обучения». Все три модели можно связать между собой, они направлены на объяснение процесса обучения, и не противоречат друг другу. Например, модель стадий обучения лучше объясняет как человек осознает уровень своего текущего мастерства. Рассматриваемые в следующем разделе модель спектра формальности мышления и этапы постановки привычек показывают другие аспекты обучения.

Необходимо к месту сказать, что системное мышление этоумение работать с разными моделями одной и той же системы (или деятельности). Системное мышление помогает увязывать разные интересы и многочисленные модели в непротиворечивое системное описание, которое отвечает на разные вопросы заинтересованных в системе лиц.

С помощью квадранта компетенций можно описать любое осознанное обучение. Для этого выделяется 4 стадии:

Что такое неосознанная компетентность. Смотреть фото Что такое неосознанная компетентность. Смотреть картинку Что такое неосознанная компетентность. Картинка про Что такое неосознанная компетентность. Фото Что такое неосознанная компетентность

Неосознанная компетентность. На данной стадии человек инвестирует время в беглость мышления. Постоянно находиться в осознанной компетентности или постоянно использовать медленное мышление довольно энергозатратное занятие. Поэтому мастерство часто доводится до автоматизма, то есть медленное мышление должно становиться быстрым. Например, «налет часов» езды на автомобиле делают свое дело, и через некоторое время вождение не доставляет такого дискомфорта, когда компетенция была осознанной. Также профессиональный пианист не концентрирует внимание на том какую ноту или аккорд нужно выдать, и в какой последовательности.

Мастерством будем считать именно неосознанную компетентность. К этому этапу необходимо стремиться в любой деятельности, которой вы решили заняться по серьезному. Особенно, в прикладных практиках. И этого вполне можно достичь посредством бесконечного развития, проходя все стадии обучения, изучая дисциплину и инвестируя достаточного времени, чтобы получить беглость в знаниях и во владении технологией.Спектр формальности мышления для процесса обучения

«Спектр формальности мышления» — это модель о том, как наш мозг работает с разными картинами мира и как он взаимодействует с физическим миром. Подробно данная модель, предложенная Прапион Медведевой, разбирается на курсе «Онтологика и коммуникации 2020 », а здесь с помощью спектра формальности мышления объясним процесс обучения.

В спектре формальности мышления используется не бинарное разбиение Д. Канемана (на быстрое и медленное мышление), а выделены и другие варианты функционирования мозга. На спектре мы можем расположить несколько вариантов поведения мозга, что позволяет лучше определять действия человека и создаваемые им рабочие продукты. Но при этом можно говорить, что есть левая часть спектра или быстрое мышление, и правая часть спектра или медленное мышление.

Что такое неосознанная компетентность. Смотреть фото Что такое неосознанная компетентность. Смотреть картинку Что такое неосознанная компетентность. Картинка про Что такое неосознанная компетентность. Фото Что такое неосознанная компетентность

Животное мышление человека заложено природой, и проявляется это поведение через рефлекторные действия. В ответ на воздействие окружающей среды и/или с помощью чувств человек определяет контекст сложившейся ситуации, и действует исходя из заложенных эволюцией программ. Например, мы можем резко отдергивать руку от огня или невольно строить гримасу на лице, если неприятен разговор.

Обычное поведение человека, как мы говорили ранее, основано на симбиозе формальных теорий и ненаучных моделей мира (стереотипы, приметы, мифы ). Для большинства жизненных решений не нужна большая точность моделей реальности, вполне достаточно прикинуть что-то в уме или на салфетке. То есть в отличие от интуиции здесь уже появляются зачатки формализации. Могут строиться простые и нестрогие модели, которые называем схемоидами. Модели строятся с помощью тех картин мира, которые получены человеком ранее. Содержание схемоида содержит описание конкретной жизненной ситуации. Например, человек может прикинуть [11] в уме свой маршрут путешествия и понять сколько литров бензина ему понадобится, а также сколько это примерно будет стоить.

Когда же ставка последствий от принимаемых решений высока, то требуются более точные вычисления. Максимальная формализация требует значительных ресурсов времени и средств, поэтому чаще используется в рабочей деятельности, чем в личной жизни. Так называемое машинное мышление — это совокупность или цепочка бинарных операций, которые точным математическим образом расписаны и просчитаны. Если какую-то деятельность можно описать таким способом, то её выполнение можно поручить компьютеру. Роботизация как раз имеет целью строго описать или научить машину самостоятельно принимать решения лучше человека.

Осознанное или формальное обучение можно представить следующим образом. Человек сначала «включает» формальное мышление из правого спектра, чтобы разобраться с теорией/дисциплиной. Он осознанно раскладывает дисциплину по полочкам, и таким образом «закладывает в голову» формальные модели мира. Этот процесс освоения сложных картин мира намного эффективнее и быстрее, чем изучение образцово-показательного выступления мастера [16] или освоение технологии сразу в жизни без изучения теории.

Осознанное обучение дисциплине начинается с изучения понятий, принципов, правил и моделей, при котором человек задействует правый спектр мышления. Внимание сосредотачивается на том, как устроено какое-то описание мира, какая-то теория. Например, поэтапно на протяжении длительного времени будущий водитель изучает [17] дорожные знаки и правила дорожного движения.

После изучения теории (или одновременно) человек начинает осваивать выбранную технологию, которая поддерживает данную дисциплину. Освоение технологии также важно проводить осознанным образом, а не исподволь. Инструктор по вождению вряд ли будет развлекать студента, который должен сконцентрировать внимание на дорожной обстановке. Опрометчиво ученику тратить ресурс внимания на игровую форму обучения, которая своей простой и притягательностью забирает внимания от тренировки дисциплины и освоения технологии. Это ещё один аргумент почему нет легких дорог к сложному мастерству, ведь вождение не преподается в игровой форме. Математический анализ или алгебра постигается путем вставания в роль ученика, который далее «набивает руку» на решении задач. Системное мышление учится почти также, но ещё необходимо заложить время на реализацию своего рабочего проекта.

Тренировка технологии призвана автоматизировать новый навык. Пилот нарабатывает «часы налета» на тренажере и в самолете, а чтобы стать водителем нужно до автоматизма довести свои действия по управлению авто. Постоянная концентрация внимания на исполнении своих действий требует значительных усилий и времени, которые мы инвестируем в изучение новой практики, при этом формальное мышление переводится в интуитивное. То есть сначала задействуется формальное мышление правого спектра и далее тренируясь человек переводит свое мышление в левый спектр, где реализация практики осуществляется почти неосознанно, быстрее и без особых затрат энергии.

Сопоставьте тот период, когда вы только начинали ездить за рулем, кататься на лыжах, делать новую работу, и текущий уровень мастерства, при котором вы уже не тратите столько энергии и непринужденно выполняете все действия по прикладной практике. Таким же образом можно ставить хорошие привычки, которые станут автоматизмами посредством осознанного обучения.

С другой стороны, бывает необходимо перенести знания из левой части спектра в правый спектр мышления. Например, когда мы хотим улучшить деятельность нам нужно формально её описать. Насколько формально? Это зависит от конкретной цели, поскольку формализация достается не бесплатно. Описание может быть на салфетке, чтобы дать быстрый ответ. Но для того, чтобы сделать цифровой двойник предприятия необходимо подготовить достаточно подробное описание, понятное даже компьютеру.

Также человек может понаблюдать за собой в сложных ситуациях и описать свое поведение, чтобы потом его улучшить. Например, рассматриваемые в следующих разделах стадии жизнедеятельности бесконечно-развивающего деятеля — это результат [19] такой верхнеуровневой формализации деятельности человека.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод — человекдолжен уметь пользоваться всем спектром формальности мышления в зависимости от сложившихся обстоятельств. Движение по спектру мышления означает то, насколько человек осознанно принимает эти решения и как он обучается. Деятель при необходимости может «двигаться» то влево, то вправо по спектру формальности мышления.Этапы постановки привычки

Насколько привычка плоха каждый человек должен решить самостоятельно, но можно дать три критерия, каждый из которых может указывать на то, что привычка является плохой:

Что такое неосознанная компетентность. Смотреть фото Что такое неосознанная компетентность. Смотреть картинку Что такое неосознанная компетентность. Картинка про Что такое неосознанная компетентность. Фото Что такое неосознанная компетентность

Постоянный наносимый ущерб своему организму не может быть оправдан ментальными и нервными переживаниями в текущем моменте. Подобные привычки (типа курения или алкоголя) сначала проникают в человека, а потом вносят дискомфорт в физическое состояние (зависимость) или используют любой внешний сигнал (например, стресс), чтобы запустить наработанное автоматическое поведение.

В модели постановки привычки или личной практики выделяются 4 этапа.

Первый этап называется «НАДО или ЛЮБОПЫТНО». Из внешней среды, скорей всего, неосознанно мы получаем какой-то сигнал, который резонирует с уже заложенными ранее картинами мира. В результате у нас формируется мысль [30] предпринять какие-то действия. Нам могут говорить родители, коллеги, мы можем сами догадываться, что пора что-то делать или же у нас возникло любопытство к чему-то и нам захотелось это попробовать. Например, надо похудеть, надо заняться спортом, надо выучить системное мышление или любопытно прыгнуть с парашютом, заняться дайвингом, поуправлять дроном.

Что такое неосознанная компетентность. Смотреть фото Что такое неосознанная компетентность. Смотреть картинку Что такое неосознанная компетентность. Картинка про Что такое неосознанная компетентность. Фото Что такое неосознанная компетентность

Прежде чем начать ставить привычку важно подготовиться и хорошо изучить предполагаемую деятельность, в том числе [32] :

На этом этапе необходимо инвестировать время, чтобы перевести знания из правого спектра в автоматизм левого спектра формальности мышления. На этом этапе сила первоначальной мотивации может угасать, поэтому нужно быть готовым к неудачам. Важно запастись внутренней мотивацией, чтобы продержаться то время, которое запланировано до получения положительного результата. В этом случае помогает внутренний стержень, например, пережитая в детстве нужда/бедность, которая заставляет идти к своей мечте несмотря ни на что.

«Хочу» появляется как результат внутреннего ощущения самоуважения и получения радости от потоковой деятельности, внешнего признания, поощрения и вознаграждения. Поэтому необходимо продемонстрировать навык хорошего владения практикой.

На этом этапе можем говорить, что появился ещё один «интерес», то есть возникла какая-то новая характеристика вашей жизни. Занимаясь данной деятельностью, вы можете время от времени получать потоковое переживание.

Четвертый этап «Не могу не» или не могу не делать. Это означает, что данная деятельность становится обязательной в вашей жизни и вы не можете без неё жить. Радость потоковых переживаний высока, и вы их регулярно получаете, занимаясь данной прикладной практикой. То есть вы зависимы от такой деятельности на физиологическом уровне. При этом вы постоянно совершенствуете свое мастерство, повышая сложность решаемых задач.

Поэтому Deep Work может происходить потому что для вас это обязанность, то есть работа по созданию будущей системы, которые вы вынуждены делать. «Не могу не» — это про желание и физиологическую зависимость, а Deep Work необязательно должно это подразумевает. Некоторые профессионалы мечтают бросить свою работу, и с удовольствием отходят от дел. Однако многие профессиональные спортсмены совмещают Deep Work и «Не могу не». То есть заканчивая профессиональный спорт, всё же занимаются любимым делом, потому что не могут этого не делать.

Приведенная модель «Этапы постановки привычки» подходит не всем, но каждый может усовершенствовать её или создать свою модель, которая поможет возможные жизненные интересы перевести в привычку.

Понятия и модели: неосознанная некомпетентность, осознанная некомпетентность, осознанная компетентность, неосознанная компетентность; животное мышление, интуитивное мышление, обывательское мышление, формальное мышление, машинное мышление; этапы постановки привычки — «Надо или любопытно», «Могу», «Хочу», «Не могу не»; «квадрант компетенций: от неосознанной некомпетентности к неосознанной компетентности»; «спектр формальности мышления»; «этапы постановки привычки».

Источник

Магический квадрат — Цикл развития компетентности

В той заметке мы рассмотрим один из классических магических квадратов, посвященный жизненному циклу компетенции человека, и некоторые не классические размышления на эту тему. В итоге должны стать понятны ответы на следующие вопросы :

Классический цикл

В этом магическом квадрате, компетентность рассматривается во взаимосвязи с понятием осознанности самой компетентности.

Что такое неосознанная компетентность. Смотреть фото Что такое неосознанная компетентность. Смотреть картинку Что такое неосознанная компетентность. Картинка про Что такое неосознанная компетентность. Фото Что такое неосознанная компетентность

Любая наша дорога по пути новых знаний и навыков начинается с левого нижнего квадранта:

Неосознанная некомпетентность

Вспомним, как часто дети что-то ломают или делают не так, не потому, что хотели навредить или из вредности, а потому что даже не предполагали о последствиях своих действий.

Многие начинающие руководители часто связывают проблемы в результатах работы команды с тем, что им просто крупно не повезло с подчиненными.

Фактически должно произойти некоторое событие, которое выведет нас из состояния счастливого неведения о реальной ситуации.

Например, успех другого руководителя, достигнутый им с теми же самыми подчиненными.

Осознанная некомпетентность

Итак, событие произошло и, несмотря на наше сопротивление, мы теперь знаем, что в наших знаниях или умениях есть пробел. Если цель заманчива, у нас есть честолюбие и мы приложим некоторые усилия, мы осознаем, в чем именно состояла наша некомпетентность, и можем стать осознанно компетентными (пройти курс, прочитать книгу, закрепить на опыте).

Например, для нашего руководителя может оказаться, что он не оказывал должной поддержки и недостаточно подробно ставил задачу подчиненным.

Неосознанная компетентность

Выполнение всех действий сознательно происходит крайне медленно «через пень, колоду» — вспомните уроки вождения. По мере накопления опыта, наш чудесный мозг интернализирует наши знания и доводит выполнение соответствующего действия или принятие решения до автоматизма. И в этот момент свершается маленькое чудо — нам больше не нужно осознанно следить за каждым решением или действием для того, чтобы у нас получалось. Наша компетентность переходит в состояние неосознанной.

Например, руководитель осваивает рефлекс учителя — привычку детально и подробно разъяснять все условия поставленной задачи и тщательно контролировать ход ее выполнения.

Во многих учебных программах для тренеров неосознанная компетентность считается итоговой точкой развития соответствующего навыка. Так ли это?

Цикличность процесса

Прошло некоторое время и наш руководитель получил повышение. Команда стала больше, в ней появились профессионалы (или его команда просто профессионально «выросла»). Что произойдет с «компетентностью» руководителя в области постановки задач? Хотя точки зрения самого руководителя ничего не изменилось, он, незаметно для самого себя, из состояния Неосознанной Компетентности перешел в состояние Неосознанной Некомпетентности.

Ключевой проблемой интернализированного знания и рефлексов, доведенных до автоматизма, является их 100% контекстная зависимость. За скорость и автоматизм приходится расплачиваться отсутствием контроля над деталями.

Цикличность схемы развития компетенции можно отобразить в виде раскручивающейся спирали, где каждый виток обозначает новую глубину осознания ситуации или контекста.

Что такое неосознанная компетентность. Смотреть фото Что такое неосознанная компетентность. Смотреть картинку Что такое неосознанная компетентность. Картинка про Что такое неосознанная компетентность. Фото Что такое неосознанная компетентность

В ряде моделей компетенций руководителей осуществляется шкалирование каждой компетенции с целью определения уровня, на котором в данный момент находится ее развитие. Причем, как это не парадоксально, более «высокий» уровень далеко не всегда является более оптимальным для выполнения тех или иных должностных обязанностей.
Что такое неосознанная компетентность. Смотреть фото Что такое неосознанная компетентность. Смотреть картинку Что такое неосознанная компетентность. Картинка про Что такое неосознанная компетентность. Фото Что такое неосознанная компетентность

Вместо итога

Если внимательно присмотреться ко многим карьерам, то легко можно заметить значительную распространенность ловушки неосознанного перехода из состояния неосознанной компетентности в состояние неосознанной некомпетентности, ведь повышение по службе это всегда смена контекста, в котором выстраивались и оттачивались те компетенции, в результате которых человек получил это повышение.

Особую опасность представляют собой ситуации с встроенной задержкой или c недостаточной обратной связью на действие руководителя или специалиста. Эта ситуация схожа по структуре с системным архетипом «неработающее решение». Решения и действия вполне «компетентные» для контекста, в котором происходила интернализация знаний и фиксация рефлексов, могут привести к очень серьезным последствиям, таким как разрушение карьеры или техногенные катастрофы.

Источник

Лестница компетенции

Важным элементом построения личного бренда является профессиональная компетентность. Можно быть замечательным, интересным человеком. Понимать свои ценности и эмоции. И при этом не быть профессионалом в каком-то деле. И тогда не понятно куда вы идете сами и ведете людей. И зачем вам тогда личный бренд?

Начинать строить личный бренд можно на любой стадии профессиональной компетенции — специалист, профессионал или эксперт. Это, конечно же условное разделение, но думаю понятное для всех.

О профессиональной компетенции можно говорить много и мы с вами еще будем об этом говорить.

А сегодня я расскажу вам о лестнице компетенции.

Лестница компетенции — это 4 этапа развития знаний, умений и навыков:

Рассмотрим все эти этапы на примере — «Продвижение бизнеса через социальные сети».

Неосознанная некомпетентность

На этом этапе человек не осознает, что он чего-то не знает.

Еще 5-10 лет назад предприниматели и не представляли, что можно продвигать свой бизнес и товар или услуги через социальные сети. Они считались местом, где можно общаться с друзьями и постить котиков.

И когда предприниматели слышали о продвижении бизнеса через интернет, социальные сети не принимались в расчет. Хотя как раз в это время социальные сети начали предлагать инструменты для этого. Но немногие готовы были это услышать и принять.

И это был этап неосознанной некомпетентности.

Осознанная некомпетентность

Но проходило время и предприниматели начали обращать внимание на социальные сети и использовать инструменты для продвижения бизнеса. Стали об этом рассказывать друзьям, на сайтах и блогах.

Предприниматели, которые еще не знали об этом, стали замечать в социальных сетях продающие посты у друзей. Появились приглашения на курсы по обучению работы в социальных сетях. И у наших героев возник вопрос: «А что, можно использовать социальные сети для продаж?». А как это сделать?

Вот так у них появилась осознанная некомпетентность. Они уже понимали, что они чего-то не знают. И что им нужно это узнать и научиться.

Осознанная компетентность

На этом этапе лестницы человек начинает получать знания и оттачивает умения.

А наши предприниматели идут на курсы обучаться продвижению бизнеса через социальные сети. И, конечно же внедряют все это на практике. Что-то они могут сделать сами, а что-то учатся делегировать.

Они уже понимают, какие социальные сети стоит использовать для бизнеса, а какие нет. Заводят личные страницы и бизнес-страницы. Понимают, что нужно чтобы успешно запустить таргетированную рекламу и как использовать пиксель. Учатся писать посты о себе и о своей жизни. Умеют найти хорошего копирайтера для написания продающих текстов.

И это уже осознанная компетентность.

Неосознанная компетентность

Что такое неосознанная компетентность. Смотреть фото Что такое неосознанная компетентность. Смотреть картинку Что такое неосознанная компетентность. Картинка про Что такое неосознанная компетентность. Фото Что такое неосознанная компетентность

Появляются новые инструменты для работы в социальных сетях. Появляются новые социальные сети и мессенджеры. Новые технологии и тренды продвижения бизнеса уже не пугают предпринимателей, а заставляют принимать этот вызов и двигаться дальше.

Новые проекты продумываются уже с учетом продвижения через социальные сети. Рекламные компании запускаются со знанием своей целевой аудитории. И новые слова и термины легко встраиваются в повседневную речь.

Наступил этап неосознанной компетентности. Полученные знания и умения становятся естественными. Новое легко становится простым. Человек становится мастером своего дела.

Такие этапы проходит любой человек, когда учится новому делу. И в любой момент времени можно находиться на всех этапах этой лестницы. Что-то вы уже прекрасно умеете делать, а чему-то только учитесь. А сколько вы еще не знаете и даже не догадываетесь об этом.

«Я знаю только то, что ничего не знаю, но другие не знают и этого» — сказал когда-то Сократ.

Я бадди курса «Я пишу!» и автор колонки «Формирование личного бренда через Фейсбук». Рассказываю о бренде, Фейсбуке и о том, как тексты помогают мне самой формировать личный бренд. Обо мне

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *