Что такое непротиворечивость приемлемость информации бухгалтерской отчетности

Какие требования предъявляются к бухгалтерской отчетности

Бухгалтерская отчетность представляет собой завершающую стадию бухгалтерского учета, в ходе которой формируются сводные данные о финансовом положении организации, имуществе и результатах работы за определенный период. Бухгалтерская отчетность важна как для внутреннего пользования, так и для обмена информацией с внешними потребителями данных, в связи с чем к ней предъявляются определенные требования.

Отчетные формы

Отличительная черта и одновременно неизменное требование к отчетности – это ее формализация, иначе говоря, необходимость обязательного использования утвержденных форм.
Бухгалтерская отчетность, которую использует большинство российских компаний, — это, прежде всего:

Многие бухгалтеры со стажем помнят ф. 2 по прежнему наименованию «Отчет о прибылях и убытках».

Заполняются также отчеты об изменениях капитала и о движении денежных средств (формы 3, 4). НКО отчитываются о целевом использовании средств.

Пояснения к балансу и отчету о финрезультатах жестко не регламентированы формой, но есть рекомендательный пример Минфина, который целесообразно использовать организациям. В большинстве случаев без пояснений оценить объективно данные отчетности достаточно сложно. Все названые формы приведены в приказе Минфина №66н 02/07/10 г. (в ред. от 19/04/2019 г.). Финансовое ведомство периодически вносит коррективы в содержание бланков, этот процесс необходимо отслеживать и использовать их с учетом изменений. Иначе контролирующие органы откажут в приеме отчетности.

Что такое — грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности?

Заметим, для малого и среднего бизнеса требования к заполнению форм значительно ниже. Им нужно сдавать только ф. 1 и ф. 2, причем форма баланса упрощена и гораздо менее детализирована. Она содержит лишь основные балансовые статьи.

Принципы отражения данных

В общем виде требования к бухгалтерской отчетности выражены несколькими принципами. Они служат основой для работы с отчетными данными.

Отчетность должна быть достоверной. В ней правдиво и в полной мере должны отражаться финансовые результаты и иные данные, отражающие деятельность хозяйствующего субъекта. Нейтральность отчетности означает, что она не должна быть односторонней и служить интересам какой-то группы пользователей отчетности либо одного пользователя. Иными словами, она должна носить объективный, а не субъективный характер. Сложность заключается в том, что сведения БУ крайне редко бывают полностью нейтральными – на основании их определенный пользователь может принимать конкретные управленческие решения.

Простой пример: прибыль фирмы можно сравнивать с прибылью этой же фирмы за предыдущие периоды или с расчетными данными, а можно – с показателями по отрасли, в рамках определенного сектора рынка. В зависимости от того, кто и с какой целью проводит такой анализ, отчетные данные будут восприниматься использоваться по-разному, а значит, нейтральными быть не могут.

Отчетность должна формироваться таким образом, чтобы обеспечить целостность данных. В отчетность должны включаться все данные организации: по обособленным подразделениям и в целом. Если подразделение выделено на отдельный баланс, он все равно сдается в головную организацию, и там формируется общая отчетность, с учетом этих данных.

Отчетность должна составляться последовательно, период за периодом. Отчетные формы, в соответствии с этим принципом, образуют «цепочку» данных по годам. Изменения данных прошлых лет производятся лишь в исключительных случаях, в соответствии нормативно установленным учетным порядком.

Сопоставимость учетных данных – возможность сравнить их с аналогичными цифрами за предыдущие периоды. В учетных формах предусмотрены для этого соответствующие графы. Если данные за предыдущие периоды сопоставить нельзя, их корректируют по правилам, закрепленным в законодательстве.

Требования к отчетности и законодательство

Действующее законодательство содержит как общие требования, о которых мы рассказали выше, так и конкретные правила для бухгалтера. Речь идет прежде всего о ПБУ 4/99, посвященном бухгалтерской отчетности юрлица (р. 3). Далее, требования содержит ФЗ-402 от 6/12/11 г. (ст. 13), а также приказ №34н Минфина от 29/07/98 г. (р. 3 п. 29-40).

Кроме соблюдения сопоставимости, последовательности, целостности, нейтральности и достоверности данных, необходимо обратить внимание на следующее:

При составлении отчетности БУ используются данные первичных документов и учетных регистров фирмы и российские стандарты, в том числе и отраслевого характера.

На заметку! Российские стандарты отчетности (РСБУ) имеют достаточно сильные отличия от стандартов мировой отчетности (МСФО). Различия требований к отражению финансовых операций ведет к существенным расхождениям данных у компаний, составляющих отчетность одновременно по двум стандартам. К таким можно отнести фирмы, работающие на бирже, с иностранными инвестициями; инвестирующие в бизнес за границей, имеющие обособленные подразделения за границей.

Источник

Каким требованиям должна удовлетворять бухотчетность

Что такое непротиворечивость приемлемость информации бухгалтерской отчетности. Смотреть фото Что такое непротиворечивость приемлемость информации бухгалтерской отчетности. Смотреть картинку Что такое непротиворечивость приемлемость информации бухгалтерской отчетности. Картинка про Что такое непротиворечивость приемлемость информации бухгалтерской отчетности. Фото Что такое непротиворечивость приемлемость информации бухгалтерской отчетности

Состав бухгалтерской отчетности

Согласно п. 1 ст. 13 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ бухотчетность должна давать в отношении отчитывающегося лица представление:

Приказом Минфина России от 02.07.2010 № 66н для раскрытия информации по каждому из этих вопросов предназначаются, соответственно:

Иные формы, приведенные в приказе № 66н, раскрывают ту информацию, без которой невозможна правильная оценка итогов деятельности организации.

Для юрлиц, применяющих упрощенные способы бухучета, доступно составление упрощенной бухотчетности.

О лицах, которым доступны упрощенные бухучет, и об особенностях упрощенной бухотчетности читайте здесь.

Важно! Подсказка от КонсультантПлюс
После подписания бухгалтерской отчетности руководителем она считается составленной (ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ). Следовательно, подписание отчетности руководителем является обязательным.
Кто еще вправе/должен подписывать бухотчетность, смотрите в К+. Пробный доступ можно получить бесплатно.

В последний раз формы отчетности были обновлены с 01.06.2019 (приказ Минфина от 19.04.2019 № 61н). Ключевые изменения баланса и других форм таковы:

Отметку об аудиторе нужно ставить только тем фирмам, которые подлежат обязательному аудиту. Налоговики будут использовать ее как для наложения штрафа на саму организацию, если она проигнорировала обязанность пройти аудит, так и для того, чтобы знать у какого аудитора им истребовать сведения по организации в порядке ст. 93 НК РФ.

В отчете о финансовых результатах (форма 2):

А совокупный финансовый результат теперь определяется как сумма строк:

В отчете о финансовых результатах упрощенной формы в строку «Налоги на прибыль (доходы)» необходимо включать текущий налог на прибыль и отложенный налог.

Изменения, касающиеся формы 2 (включая упрощенную), в обязательном порядке вводятся с отчетности за 2020 год, но компании вправе были начать применять их досрочно.

Важно! КонсультантПлюс предупреждает
В общем случае организации обязаны не позднее трех месяцев после окончания отчетного года представлять годовую бухгалтерскую отчетность в налоговый орган по месту своего нахождения. Исключением являются ситуации, когда.
Кто и куда, кроме ИФНС, обязан сдавать бухотчетность, узнайте в К+, оформив бесплатный пробный доступ.

Требование достоверности

Требование к достоверности бухотчетности прописано уже в законе № 402-ФЗ (п. 1 ст. 13). Чем обеспечивается его исполнение?

Достоверность данных бухучета, являющихся основой бухотчетности, подтверждается путем проведения инвентаризации активов и обязательств, в ходе которой проверяются их наличие, состояние и оценка.

Правила проведения инвентаризации содержат Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утверждены приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49). Порядок и сроки проведения инвентаризации в организации определяются ее руководителем, за исключением случаев, когда такое проведение обязательно по законодательству.

Так, перед составлением годовой бухгалтерской отчетности проведение инвентаризации является обязательным (кроме имущества, инвентаризация которого производилась не ранее 1 октября отчетного года) (пп. 26, 27 ПБУ по бухучету и бухотчетности в РФ, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н; п. 3 ст. 11, п. 1 ст. 30 закона № 402-ФЗ).

Требование полезности

Информация, представленная в отчетности, считается полезной, если она, в соответствии с пп. 6.1, 6.5.1 Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России, одобренной Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине РФ, Президентским советом ИПБ РФ 29.12.1997:

Информация уместна (п. 6.2 Концепции), если ее наличие или отсутствие оказывает или способно оказать влияние на решения (включая управленческие) пользователей отчетности, помогая им оценить прошлые, настоящие или будущие события, подтверждая или изменяя ранее сделанные оценки.

Информация надежна (пп. 6.3, 6.3.1 Концепции), если она не содержит существенных ошибок. Существенности бухгалтерских ошибок посвящено ПБУ 22/2010 «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» (утверждено приказом Минфина России от 28.06.2010 № 63н) и, в частности, его п. 3. Чтобы быть надежной, информация должна объективно отражать факты хозяйственной деятельности, к которым она относится.

Информация сравнима (п. 6.4 Концепции), если она предоставляет для пользователей отчетности возможность сравнивать показатели деятельности за разные периоды времени, чтобы определить тенденции в финансовом положении организации и финансовых результатах ее деятельности.

Информация своевременна (п. 6.5.1 Концепции), если она удовлетворяет потребности пользователей, связанные с принятием решений.

О том, как по данным баланса проанализировать финансовую устойчивость юрлица, читайте в статье «Проведение анализа финансовой устойчивости организации».

Требование полноты

Бухгалтерская отчетность должна давать полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Полнота обеспечивается единством бухгалтерских отчетов, а также соответствующими дополнительными данными (п. 6 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», утвержденного приказом Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н; абз. 2 п. 5.1.4, п. 6.3.5 Концепции).

Требование существенности

В бухгалтерскую отчетность включаются существенные показатели. Существенным считается показатель, если его отсутствие может повлиять на экономические решения заинтересованных пользователей, принимаемые на основе бухгалтерской отчетности. Существенность показателя бухгалтерской отчетности определяется совокупностью качественных и количественных факторов (п. 11 ПБУ 4/99; п. 6.2.1 Концепции; письмо Минфина России от 24.01.2011 № 07-02-18/01). Решение организацией вопроса, является ли показатель существенным для раскрытия его в отчетности, зависит от оценки этого показателя, его характера, конкретных обстоятельств возникновения.

Требование нейтральности

При формировании бухгалтерской отчетности организацией должна быть обеспечена нейтральность информации, содержащейся в ней, то есть исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности перед другими. Информация не является нейтральной, если посредством отбора или формы представления она влияет на решения и оценки пользователей с целью достижения предопределенных результатов или последствий (п. 7 ПБУ 4/99; п. 6.3.3 Концепции).

Требование последовательности

Организация должна при составлении отчетности придерживаться принятых ею содержания и форм отчетности последовательно от одного отчетного периода к другому. Изменение принятых содержания и формы бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и пояснений к ним (к их числу приказ Минфина России № 66н относит отчет о движении денежных средств) допускается только в исключительных случаях, например, при изменении вида деятельности (п. 9 ПБУ 4/99; ч. 1 ст. 14 закона № 402-ФЗ).

О том, как обеспечивается сопоставимость показателей в отчетности при изменении учетной политики, читайте в материале «Бухгалтерский баланс предприятия за 3 года (нюансы)».

Итоги

Бухотчетность составляется не только с применением установленных Минфином России форм в их актуальной редакции, но и с соблюдением требований, предъявляемых к данным отчетности в части ее достоверности, уместности, надежности, сравнимости, своевременности, а также полноты, существенности, нейтральности и последовательности.

Источник

Статья 13. Общие требования к бухгалтерской (финансовой) отчетности

Статья 13. Общие требования к бухгалтерской (финансовой) отчетности

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 декабря 2013 г. N 357-ФЗ в часть 1 статьи 13 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.

1. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.

2. Экономический субъект составляет годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, если иное не установлено другими федеральными законами, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета.

3. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется за отчетный год.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 251-ФЗ часть 4 статьи 13 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 сентября 2013 г.

4. Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется экономическим субъектом в случаях, когда законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета, договорами, учредительными документами экономического субъекта, решениями собственника экономического субъекта установлена обязанность ее представления.

5. Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется за отчетный период менее отчетного года.

6. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна включать показатели деятельности всех подразделений экономического субъекта, включая его филиалы и представительства, независимо от их места нахождения.

7. Бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется в валюте Российской Федерации.

Информация об изменениях:

ГАРАНТ:

В отношении бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, не являющихся организациями государственного сектора (организациями бюджетной сферы), положения части 7.1 статьи 13 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 28 ноября 2018 г. N 444-ФЗ) применяются с 1 января 2020 г.

7.1. Бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью. В случае, если законодательством Российской Федерации или договором предусмотрено представление бухгалтерской (финансовой) отчетности другому лицу или в государственный орган на бумажном носителе, экономический субъект обязан по требованию другого лица или государственного органа за свой счет изготавливать на бумажном носителе копии бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной в виде электронного документа.

Информация об изменениях:

ГАРАНТ:

В отношении бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, не являющихся организациями государственного сектора (организациями бюджетной сферы), положения части 8 статьи 13 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 28 ноября 2018 г. N 444-ФЗ) применяются с 1 января 2020 г.

8. Бухгалтерская (финансовая) отчетность считается составленной после подписания ее руководителем экономического субъекта.

Информация об изменениях:

9. Утверждение и опубликование бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществляются в порядке и случаях, которые установлены федеральными законами. В случае, если федеральными законами и (или) учредительными документами экономического субъекта предусмотрено утверждение бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта, внесение исправлений в такую отчетность после ее утверждения не допускается.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 декабря 2013 г. N 357-ФЗ часть 10 статьи 13 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.

10. В случае опубликования бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, такая бухгалтерская (финансовая) отчетность должна опубликовываться вместе с аудиторским заключением.

11. В отношении бухгалтерской (финансовой) отчетности не может быть установлен режим коммерческой тайны.

12. Правовое регулирование консолидированной финансовой отчетности осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, если иное не установлено иными федеральными законами.

ГАРАНТ:

См. схему «Бухгалтерская отчетность»

См. комментарии к статье 13 настоящего Федерального закона

Источник

Нарушения относительно представления отчетности учреждений

Автор: Трошина О., эксперт журнала

По результатам внешней проверки бюджетной отчетности ГРБС контрольно-счетной палатой был отражен факт нарушения нарушения представление отчетности п. 8 Инструкции № 191н[1] в части представление отчетности учреждений, которые не имеют числовых значений. Является ли это нарушением ведения бухгалтерского учета и предоставления бухгалтерской (финансовой) отчетности?

Согласно п. 1 ст. 13 Закона № 402‑ФЗ[2] бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.

В силу п. 8 названной статьи бухгалтерская (финансовая) отчетность считается составленной после подписания ее руководителем экономического субъекта.

Исходя из п. 17 СГС «Концептуальные основы»[3] в целях достоверного представления в бухгалтерской (финансовой) отчетности информации о финансовом положении субъекта отчетности в бухгалтерском учете подлежит отражению информация, не содержащая существенных ошибок и искажений, позволяющая ее пользователям положиться на нее как на достоверную.

Достоверность информации означает ее полноту, нейтральность и отсутствие существенных ошибок (п. 68 СГС «Концептуальные основы»). Условие достоверности информации, раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусматривает возможность отражения в бухгалтерской (финансовой) отчетности данных в условных (прогнозных), вероятностных, относительных и иных аналогичных значениях (показателях).

В целях достоверного раскрытия информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности информация об объектах бухгалтерского учета, фактах хозяйственной жизни должна быть представлена в соответствии с экономической сущностью фактов хозяйственной жизни, а не только их правовой формой.

На основании п. 8 Инструкции № 191н в случае, если все показатели, предусмотренные формой бюджетной отчетности, утвержденной Инструкцией № 191н, не имеют числового значения, такая форма отчетности не составляется, информация об этом подлежит отражению в пояснительной записке к бюджетной отчетности за отчетный период. При формировании и (или) представление отчетности учреждений средствами программных комплексов автоматизации документы бюджетной отчетности, не имеющие числовых значений показателей и не содержащие пояснения, формируются и представляются с указанием отметки (статуса) «показатели отсутствуют».

В соответствии с п. 18 СГС «Концептуальные основы» при ведении бухгалтерского учета субъект учета должен обеспечить формирование достоверной информации о наличии государственного (муниципального) имущества, его использовании, о принятых им обязательствах, полученных финансовых результатах, иной информации, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности, осуществляющим полномочия по внутреннему и внешнему финансовому контролю.

Из вышеизложенного следует, что, предоставив формы с нулевыми показателями, учреждение не выполнило требований п. 8 Инструкции № 191н. Вопрос таков: является ли предоставление форм с нулевыми показателями нарушением ведения бухгалтерского учета и предоставления бухгалтерской (финансовой) отчетности? Для ответа на этот вопрос предлагаем обратиться к нормам КоАП РФ, в частности к положениям ст. 15.15.6 «Нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности». Из положений данной статьи следует, что нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности, приводит к искажению показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности. Так, в п. 2 указанной статьи говорится, что под незначительным искажением показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, понимается искажение показателя бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) о финансовом результате:

не менее чем на 1 %, но не более чем на 10 % и на сумму, не превышающую 100 000 руб.;

не более чем на 1 % и на сумму, превышающую 100 000 руб., но не превышающую 1 000 000 руб.

Включение в состав бухгалтерской отчетности форм, содержащих нулевые показатели, не искажает показатели бюджетной отчетности. В связи с этим полагаем, что данный факт нельзя считать нарушением ведения бухгалтерского учета и предоставления бухгалтерской (финансовой) отчетности. По нашему мнению, данное нарушение следует классифицировать как нарушение требований п. 8 Инструкции № 191н.

Контрольно-счетная палата в акте проверки указала, что в составе пояснительной записки учреждением представлены формы 0503163 и таблица 5, которые исключены из Инструкции № 191н. Приказ, внесший изменения в Инструкцию № 191н, вступает в силу с 22.03.2020, а отчетность была сдана 03.02.2020. Является ли это нарушением предоставления отчетности?

Форма 0503163 и таблица 5 были исключены из Инструкции № 191н Приказом Минфина РФ от 31.01.2020 № 13н. Данный приказ применяется с 22.03.2020, а положения, которые исключают из Инструкции № 191н таблицу 5 и форму 0503163, применяются при составлении бюджетной отчетности начиная с отчетности за 2019 год. В вопросе указано, что отчетность была составлена и представлена 03.02.2020 – то есть даже до даты публикации Приказа Минфина РФ № 13н на официальном интернет-портале правовой информации (приказ был опубликован на сайте www.pravo.gov.ru 11.03.2020). Здесь же отметим, что разъяснения по составлению и представление бюджетной отчетности, годовой консолидированной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета за 2019 год была даны в Письме Минфина РФ № 02‑06‑07/103995, Федерального казначейства № 07‑04‑05/02‑29148 от 31.12.2019. Далее в это письмо Письмом Минфина РФ № 02‑06‑07/12292, Федерального казначейства № 07‑04‑05/02‑3451 от 20.02.2020 были внесены изменения, из которых следовало, что таблицы 5, 7, сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств (ф. 0503163) не заполняются и не представляются. Приведенные разъяснения также были даны после того, как отчетность учреждением была составлена. Отметим, что письмо не является нормативно-правовым актом и информация, отраженная в нем, носит рекомендательный характер.

Из всего вышесказанного вытекает: на момент составления отчетности информации о том, что не надо заполнять и представлять отдельные формы, в информационно-правовых ресурсах не было.

Если обратиться к положениям ст. 15.15.6 КоАП РФ, то отнесение факта (включение в состав пояснительной записки формы 0503163 и таблицы 5) к нарушению предоставления отчетности является спорным. Если Минфин исключил данные формы из состава отчетности, значит, информация, отражаемая в этих формах, не является обязательной. В то же время включение этой информации в отчетность позволяет ее дополнить. Следовательно, можно предположить, что такая информация не искажает показатели отчетных форм, а дает более детальную информацию о финансовом состоянии субъекта отчетности. Предоставленная дополнительная и более детальная информация не может быть отнесены к нарушения представление отчетности установленным ст. 15.15.6 КоАП РФ. По нашему мнению, представление бюджетной отчетности в составе годовой формы 0503163 и таблицы 5, которые позже были исключены из Инструкции № 191н, не является нарушением предоставления отчетности, поскольку на момент составления и представления отчетных бухгалтерских форм действия учреждения соответствовали нормам законодательства РФ, в частности Инструкции № 191н.

Ошибкой в бухгалтерской (финансовой) отчетности для целей СГС «Учетная политика»[4] считаются пропуск и (или) искажение, возникшие при ведении бухгалтерского учета и (или) формировании бухгалтерской (финансовой) отчетности в результате неправильного использования или неиспользования информации о фактах хозяйственной жизни отчетного периода, которая была доступна на дату подписания бухгалтерской (финансовой) отчетности и должна была быть получена и использована при подготовке бухгалтерской (финансовой) отчетности (п. 27 СГС «Учетная политика»). Таким образом, в целях применения СГС «Учетная политика» обстоятельство, о котором идет речь в вопросе, не является ошибкой при составлении бюджетной отчетности.

[1] Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н.

[2] Федеральный закон от 06.12.2011 № 402‑ФЗ «О бухгалтерском учете».

[3] ФСБУ «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утв. Приказом Минфина РФ от 31.12.2016 № 256н.

[4] ФСБУ «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утв. Приказом Минфина РФ от 30.12.2017 № 274н.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *