Что такое нерфить в играх
Нерф в киберспорте – что это такое?
Терминология киберспорта известна и понятна далеко не всем. Кибердисциплины набрали популярность относительно недавно, поэтому зрителям и любителям незнакомы некоторые понятия. Например, нередко слышен вопрос «нерфить, нерф – что это такое»? Ничего сложного в этом термине нет, поэтому эксперты Mightytips постараются доступно раскрыть его значение.
Происхождение термина нерф (nerf)
Нерф игры – что это? Если вы то и дело задаетесь этим вопросом, вам будет интересно узнать происхождение англоязычного слова.
Nerf – это бренд, который создала компания Parker Brothers в 70-х годах минувшего века, занимавшаяся производством детских игрушек. Самыми популярными были «Бластеры», которые выстреливали боеприпасами из NERF-пены. В те годы в тренде были яркие цвета, и создатели игрушек следовали тенденциям. В 90-х годах была очень популярна реклама «It’s Nerf or nothin’!» («Либо Нерф либо ничего!»). Сейчас бренд Nerf принадлежит компании Hasbro.
Антоним термина нерф – бафф. Что это, спросят неопытные геймеры? Все просто: бафф – усиление и улучшение скилла или предмета.
Нерфить – что это значит?
В английском языке слово нерф (nerf) означает «ухудшение, ослабление». В киберспорте «понерфили» – это снизили первоначальные качества, настройки, характеристики персонажа или игры в целом.
Если разработчик что-то понерфил – это типичная ситуация, поскольку даже опытные разрабы просчитываются и наделяют тот или иной класс персонажей необоснованными преимуществами. Чтобы их нейтрализовать, приходится нерфить.
Что подлежит ослаблению?
Фактически, под нерф может попасть абсолютно все, что только вносит дисбаланс в игру. Чаще всего это:
Теперь вы знаете, что это такое – нерф. Чего бы он ни касался, предполагается, что это сделано для уравнения шансов каждого игрока. Впрочем, иногда разработчики, выравнивая перекошенную ситуацию, делают ее неравной уже в другую сторону. Нерф – это что-то, с чем нужно быть осторожными, иначе придется делать откат или выпускать еще один патч.
Что такое нерф?
Принято считать, что термин появился благодаря производителю детских игрушек NERF, но в геймерском сленге он означает, конечно, не игрушки, а ситуацию, когда разработчики проекта сами целенаправленно снижают характеристики чего-либо. Это довольно типичная ситуация, поскольку даже опытные разрабы в определенный момент могут дать маху, обеспечив тому или иному классу персонажей необоснованные преимущества перед всеми остальными (это игроки называют “имба”).
Результатом будет очевидный дисбаланс сил, и все адекватные игроки бросятся выбирать именно этот класс, имеющий изначальное преимущество перед всеми остальными. Чаще всего проблема решается выпуском специального патча, призванного выровнять ситуацию.
Что подлежит снижению?
Фактически, под нерф может попасть абсолютно все, что только вносит дисбаланс в прохождение игры. Чаще всего под снижение попадает следующее:
Чего бы ни касался нерф, предполагается, что это сделано для уравнения шансов каждого игрока – то есть, разработчики идут навстречу новичкам и игрокам низких уровней, делая так, чтобы игра для них не превращалась в сплошное поражение.
Владельцы прокачанных персонажей обычно не одобряют подобные изменения, потому что герой внезапно оказывается более слабым, нежели был, и может начать проигрывать в ситуациях, которые раньше щелкал, как семечки.
Случается и такое, что попытка разработчиков выровнять перекошенную ситуацию приводит к обратному перекосу, и внесенные изменения неадекватно ослабляют персонажа, ставя его уже не просто в равное, а в проигрышное положение. В такой ситуации геймерам остается лишь обратиться в техподдержку в надежде, что соответствующих заявлений наберется достаточно много, и разрабы, спохватившись, выпустят нерф на противников или сделают откат.
Как правильно применяется слова “нерф”, “нерфить”?
• Опять мы под нерф попали – скоро дамаг нуля достигнет, сколько можно?
• Разрабы не захотели нерфить данж, однако предложили два уровня его прохождения, один из которых легкий.
• Лучше бы вон под Приста нерф выпустили – они неадекватно мощные.
Что такое Нерф в играх?
В рамках данной заметки, я расскажу вам что такое нерф, а так же некоторые особенности. И начну с определения.
В чем особенность нерфа? Баланс в компьютерных играх это достаточно непростой аспект. Поэтому всегда существует вероятность, что создатели видеоигры чего-то не предусмотрели. Особенно это касается многопользовательских онлайн игр с широким набором скиллов, шмоток, локаций, монстров и прочего. Например, порой геймеры находят такие комбинации игровых вещей и навыков, что это делает их персонажей практически имбовыми. И в таких ситуациях создателям видеоигр банально приходится уменьшать эффекты (например, корректировать коэффициенты характеристик вещей), иначе пользователи быстро разбегутся.
А всегда ли нерф полезен для геймеров? Вообще, не обязательно. Например, ослабление каких-то классов персонажей может быть не очень приятным известием для игроков и делаться только для того, чтобы последние побольше времени проводили в онлайн игрушке. Во-первых, тут суть в том, что геймеры с уже прокачанными персонажами «как бы» остаются не у дел. Представьте, вы потратили сотни часов, а вам за один фикс уменьшили силу персонажа в 1,5 раза. Во-вторых, у геймеров исчезает возможность играть за персонажа с возможностью более быстрого и эффективного прохождения.
Конечно, можно говорить о балансе среди разных классов персонажей, но «как бы» тут существует масса нюансов. Скажем, остальные классы изначально могут подразумевать более сложное прохождение, о чем игроки знают, и поэтому у тех, кому хочется играть с небольшим уровнем сложности, попросту не остается выбора, так как заведомо сильный класс персонажей был занерфен. И тому подобное.
Так же вопрос, еще например, может касаться оказуаливания игры в целом (и вообще много каких аспектов). Например, если большинству начинающих будет нравится быстро и беззаботно «пинать» монстров, то нерф характеристик монстров может быть не очень приятным известием для опытных геймеров или хардкорщиков, так как общий уровень сложности видеоигры будет снижаться.
Суммируя вышесказанное, нерф это один из инструментов для корректировки баланса видеоигры, который может быть как полезен геймерам, так и нет.
Понравилась заметка? Тогда время подписываться в социальных сетях и делать репосты!
Откуда в киберспорте взялись баффы, нерфы и смурфы
Всем любителям киберспорта хорошо знакомы такие термины, как «бафф», «нерф» и «смурф». Мы часто используем их в повседневном общении на киберспортивные темы, но редко задумываемся о том, откуда эти слова взялись. Данный материал призван частично исправить пробелы в знании этимологии киберспортивных терминов, а также помочь немного расширить киберспортивный (да и не только) кругозор.
Ну а торговая марка NERF, кстати, успешно существует и по сей день.
С термином «бафф», который означает усиление и улучшение чего-либо, все несколько сложней. Здесь дело не ограничится расшифровкой одной аббревиатуры, но потребуется довольно глубоко залезть в этимологию соответствующего английского глагола. И поможет нам в этом сайт etymonline.com.
Глагол «to buff» происходит от слова «buffalo» (буйвол), которое пришло в английский язык в 15-м веке из итальянского языка. Кожа буйвола отличается высокой плотностью, поэтому от существительного «buffalo» появилось прилагательное «buff», которое значит «плотный, крепкий». А вот уже в 19-м веке появился глагол «to buff», который обозначал либо «полировать кожу», либо «использовать кожу для того, чтобы отполировать оружие». На данный момент глагол «to buff» в английском разговорном языке означает «отполировать что-либо, сделать что-либо более привлекательным». Таким образом, если вы что-то баффаете, то делаете это более привлекательным для использования и, возможно, более эффективным.
Нам не удалось установить, где именно слово «бафф» было использовано впервые в своем киберспортивном значении. Определенно можно протянуть ниточку еще к первому Everquest (1999 год выпуска), где слово «бафф» стало частью внутриигрового сленга. Интересно, кстати, что до появления нерфа антонимом к слову «бафф» был «дебафф».
Что касается термина «смурф» происходит из игры WarCraft 2 и напрямую связан с популярной в США серией мультфильмов про маленьких синих человечков, которые зовутся смурфиками.
В далеком 1996 году игроки собирались в сети для того, чтобы поиграть в культовую игру от Blizzard. Двумя такими игроками были Джофф «Shlongor» Фрейзер и Грег «Warp» Бойко. Играли они настолько круто, что никто не хотел с ними соревноваться, а поэтому найти соперников для игры им было очень сложно (никакого автоматического поиска соперников в те времена еще не было).
Подробнее об истории появления киберспортивных смурфов можно узнать из представленного ниже видео (оно, правда, на английском языке):
Сейчас отношение к смурфам может быть очень разным. Кто-то считает, что подобная практика наносит вред экосистеме той или иной игры, а кто-то не видит в смурфинге ничего предосудительного и даже сам с радостью смурфит.
Что такое нерфить в играх
Нерф – происходит от названия детской марки игрушек NERF, и означает уменьшать или ослаблять. Что такое нерф в онлайн-играх? Это намеренное снижение характеристик чего-либо разработчиками игры.
Происходит он в виде патча или небольшого дополнения и применяется для того, чтобы игра стала более сбалансированной. Например, если какой-то класс имеет значительные преимущества перед другими в плане базовых умений или параметров, то их принудительно понижают. Если этого не сделать, тогда все станут его выбирать, или те команды, в которых есть подобный персонаж, получат неоспоримое преимущество. Говоря простыми словами, разработчики улучшают баланс за счёт ослабления чего-то, что, по их мнению, создаёт дисбаланс.
Что понижают?
Разработчики могут ослабить следующее:
1. Класс – нередко при введении нового класса в онлайн-РПГ, он получает более высокие статы, по сравнению с другими. Когда накопится статистика по урону и взаимодействию, его намеренно ослабляют, чтобы не получился убер.
3. Навыки – тоже нередко подвергаются ослаблению, если дают слишком большое превосходство над другими игроками. Здесь мнения обеих сторон могут расходиться – многие считают ослабление умений и ребалансировку несправедливой.
4. Подземелья, монстров и боссов – нерф необходим в тех случаях, когда вводятся новые подземелья, которые не под силу обычным игрокам, а самые сильные проходят их с большим трудом. Тогда снижают силу или здоровье боссов, уменьшают количество монстров и меняют баланс на основании того, что сложность очень высокая.
5. Разницу уровней – заключается не в уменьшении, а в уравнивании с более низкими уровнями. В этом случае снижается количество статов, а характеристики увеличиваются за счет снаряжения и навыков. Делается это для того, чтобы, например, герой 79 уровня мог справиться с 80.
В любом случае все изменения направлены на то, чтобы сделать игру более сбалансированной и хоть как-то уравнять шансы каждого геймера. Многим это не нравится, и понятно почему – приятно постоянно выигрывать или получать доход от использования возможностей, которые недоступны другим игрокам. С другой стороны, совсем не айс когда изменений слишком много и баланс нарушается в обратную сторону, что делает, например, героя слабым. Тогда можно написать заявку в поддержку и, если таких заявок будет достаточное количество, то проблему обязательно исправят.
Примеры
«Синов снова понерфили, скоро вообще дамажить не будем»
«Подземелье отказались полностью нерфить, но зато ввели уровни прохождения – легкий и обычный»
«Нерф паладинов необходим – они слишком сильные по сравнению с другими героями»