Что такое нестационарное обслуживание

Что такое нестационарное обслуживание

Статья 19. Формы социального обслуживания

1. Социальные услуги предоставляются их получателям в форме социального обслуживания на дому, или в полустационарной форме, или в стационарной форме.

2. Социальные услуги в полустационарной форме предоставляются их получателям организацией социального обслуживания в определенное время суток.

4. При предоставлении социальных услуг в полустационарной форме или в стационарной форме должны быть обеспечены:

1) возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по территории организации социального обслуживания, а также при пользовании услугами, предоставляемыми такой организацией;

2) возможность для самостоятельного передвижения по территории организации социального обслуживания, входа, выхода и перемещения внутри такой организации (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации;

3) дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение организации социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории такой организации, а также допуск тифлосурдопереводчика, допуск собак-проводников;

4) дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода), допуск сурдопереводчика;

5) оказание иных видов посторонней помощи.

5. Граждане из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации установлен административный надзор и которые частично или полностью утратили способность к самообслуживанию, при отсутствии медицинских противопоказаний и по их личному заявлению принимаются на социальное обслуживание в стационарные организации социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

6. Вопросы приема в стационарные организации социального обслуживания и выписки из таких организаций лиц, страдающих психическими расстройствами, регулируются законодательством Российской Федерации о психиатрической помощи.

Источник

Статья 13. Формы нестационарного социального обслуживания

Статья 13. Формы нестационарного социального обслуживания

Нестационарное социальное обслуживание осуществляется в следующих основных формах:

1) организация горячего питания;

2) доставка продуктов на дом по месту проживания на территорий города Москвы;

3) обеспечение остро нуждающихся лиц одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;

4) организация предоставления санитарно-гигиенических услуг;

5) содействие в организации стирки и химчистки одежды и ремонта обуви;

6) помощь в организации ремонта и уборки жилого помещения;

7) наблюдение за состоянием здоровья, оказание первичной до врачебной помощи;

8) организация предоставления патронажных услуг и выполнение медицинских процедур в соответствии с назначением лечебно-профилактических учреждений;

9) сопровождение в государственные медицинские учреждения и доставка лекарственных средств;

10) помощь в получении экстренных социально-медицинских и социально-психологических услуг;

11) организация уличной работы с гражданами, находящимися в социально опасном положений на территории города Москвы;

12) содействие в организации юридической помощи;

13) предоставление временного приюта (в том числе ночлега);

14) приобретение билетов для возвращения к месту постоянного проживания;

15) оплата жилищно-коммунальных услуг и телефона;

16) содействие в обеспечении топливом и (или) водой, проживающих в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения;

17) организация захоронения одиноких граждан, не имеющих родственников;

18) содействие в оформлении правоустанавливающих документов, социальных выплат и социальной карты москвича;

19) помощь в написании писем и заявлений;

20) показание социально-психологической помощи нуждающимся гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными родителями пожилого возраста, детьми-инвалидами, другими близкими родственниками;

21) оформление подписки на периодические издания, доставка по просьбе клиентов книг и иной печатной продукции;

22) проведение санитарно-просветительной работы;

23) содействие в организации досуга;

24) иные формы социального обслуживания в соответствии с правовыми актами города Москвы.

ГАРАНТ:

См. Положение о приеме граждан в учреждения нестационарного социального обслуживания Департамента социальной защиты населения г. Москвы, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 24 марта 2009 г. N 215-ПП

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник

Социальные стационарозамещающие услуги пожилым гражданам и инвалидам: новые ориентиры для сферы соцобслуживания населения

Что такое нестационарное обслуживание. Смотреть фото Что такое нестационарное обслуживание. Смотреть картинку Что такое нестационарное обслуживание. Картинка про Что такое нестационарное обслуживание. Фото Что такое нестационарное обслуживание
masha_tace / Depositphotos.com

Обеспечение государственной поддержки инвалидов и пожилых людей, развитие системы социальных служб и гарантий соцзащиты являются одними из приоритетных направлений государственной политики России. Необходимость реализации этих направлений исходит из конституционных норм, провозглашающих Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ст. 7 Конституции Российской Федерации).

За последние годы сфера соцобслуживания претерпела значительные изменения, связанные со систематизацией правого регулирования, введением независимой оценки качества работы организаций соцсферы, запуском Единой государственной информационной системы социального обеспечения, субсидированием государственного социального заказа, расширением механизмов привлечения негосударственного сектора экономики к оказанию социальных услуг и т. д. Все эти меры направлены на повышение эффективности и доступности соцобслуживания.

При этом государство не намерено останавливаться на достигнутом, о чем свидетельствуют и недавно внесенные в подпрограмму «Модернизация и развитие социального обслуживания населения» госпрограммы РФ «Социальная поддержка граждан» поправки – с 17 апреля в качестве одной из главных задач реализации подпрограммы значится не просто укрепление материальной базы организаций системы соцобслуживания, а модернизация всей действующей системы соцобслуживания. И первые правовые «ласточки» такой модернизации начнут свой полет над законодательными просторами уже с 1 мая этого года.

Несмотря на то что в федеральных законодательных актах пока не появилось упоминание о таком новом направлении соцобслуживания населения, как социальные стационарозамещающие услуги пожилым гражданам и инвалидам, – хотя обобщение лучших практик субъектов РФ и разработка методических материалов в части предоставления услуг внедрения стационарозамещающих технологий, в том числе в удаленных и труднодоступных территориях, включено в Комплекс мер по обеспечению поэтапного доступа негосударственных организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, на 2021-2024 годы, утв. Правительством РФ 11 декабря 2020 года, – на федеральном уровне уже принят Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 58962-2020 «Социальное обслуживание населения. Социальные стационарозамещающие услуги гражданам пожилого возраста и инвалидам». Он вводится в действие впервые и вступит в силу с 1 мая.

Документ отражает новое направление в сфере соцобслуживания населения, связанное с предоставлением социальных стационарозамещающих услуг гражданам пожилого возраста и (или) инвалидам. Речь идет о тех услугах, которые предоставляются альтернативно стационарной форме социального обслуживания – в форме соцобслуживания на дому или в полустационарной форме в определенное время суток. При этом разовые и срочные услуги к стационарозамещающим не относятся (п. 4.2.1, п. 4.2.9 ГОСТ Р 58962-2020). «Оказание социальных стационарозамещающих услуг должно быть организовано на постоянной основе, комплексно, последовательно и непрерывно», – подчеркивается в тексте стандарта.

Стационарозамещающие услуги будут оказывать инвалидам – лицам, имеющим нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость социальной защиты, и гражданам пожилого возраста – лицам, которым назначена страховая пенсия по старости (п. 2.4.16 ГОСТ Р 52495-2005, п. 3.1 ГОСТ Р 58962-2020). Напомним, сегодня на такую пенсию могут претендовать мужчины старше 65 лет и женщины старше 60 лет (ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»). Примечательно, что действующий Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52495-2005 «Социальное обслуживание населения. Термины и определения», утв. Приказом Росстандарта от 30 декабря 2005 г. № 532-ст, нормативные ссылки на который имеются в новом стандарте, относит к категории граждан пожилого возраста мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет. Но поскольку в ГОСТ Р 58962-2020 привязка сделана не к возрасту, а к факту назначения страховой пенсии по старости, то уместно применять возрастные критерии, предусмотренные в Законе о страховых пенсиях.

Оказание социальных стационарозамещающих услуг предусмотрено на территории постоянного проживания пожилого гражданина или инвалида в жилом помещении, находящемся в его собственности или предоставленном на условиях социального найма, в любые день и время суток. В свою очередь, на территории поставщика соцуслуг их оказание должно быть обеспечено в течение определенного времени суток, в дневное или ночное время, в выходные и праздничные дни (п. 4.2.6 ГОСТ Р 58962-2020). Причем в рамках нового направления соцобслуживания будет возможно задействование специального и табельного оборудования, аппаратуры и приборов, технически отличающихся от используемого при стационарном обслуживании, в том числе обеспечение получателя услуг оборудованием с возможностью дистанционного контроля его физического состояния или обеспечения связи с экстренными службами (п. 4.2.8 ГОСТ Р 58962-2020).

Распространяется ли государственное регулирование цен на социальные услуги, оказываемые гражданам государственными организациями социального обслуживания? Ответ на этот вопрос можно найти в материале «Платные услуги бюджетных, казенных и автономных учреждений» Энциклопедии решений в системе ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Напомним, что социальные услуги в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме предоставляются бесплатно, если на дату обращения среднедушевой доход получателя соцуслуг не превышает предельную величину среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленную законом субъекта РФ (ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»). Порядок определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно установлен Постановлением Правительства РФ от 18 октября 2014 г. № 1075. При расчете учитываются данные о составе семьи, наличии (отсутствии) доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина и принадлежащем им (ему) имуществе на праве собственности. Впрочем, региональными нормативными правовыми актами могут быть предусмотрены и иные категории граждан, которым социальные услуги предоставляются на безвозмездной основе.

Стандартом предусмотрены 7 видов социальных услуг, направленных на продление автономной жизни пожилых граждан и инвалидов, на поддержание их социального, психологического и физического статуса. Это:

Предоставление каждого из указанных видов услуг возможно в двух формах – соцобслуживания на дому (по месту проживания) и в полустационарной форме, то есть в условиях пребывания в учреждении в течение определенного времени суток. Для некоторых услуг установлен единый для обеих форм предоставления перечень услуг, для других их список различается. При этом в любом случае конкретные виды услуг будут определяться на основе принципа необходимости и достаточности для продления автономной жизни граждан пожилого возраста и инвалидов в привычных благоприятных условиях, для поддержания их социального, психологического и физического статуса в условиях отсутствия родственного ухода или объективной невозможности для членов семьи предоставлять такой уход (абз. 2 п. 4.2.1 ГОСТ Р 58962-2020).

Состав и способы предоставления услуг

Социально-бытовые услуги направлены на улучшение условий жизнедеятельности граждан пожилого возраста и инвалидов в быту. Их предоставление на дому предполагает, например: помощь в приготовлении и приеме пищи; мытье посуды и смену постельного белья; еженедельную, ежемесячную и межсезонную комплексную уборку квартиры; мелкий ремонт одежды и белья; стирку одежды и постельного белья; помощь в организации и проведении ремонта; обеспечение лечебным питанием или набором продуктов в соответствии с утвержденными нормами, а также одеждой, обувью, постельными и туалетными принадлежностями; доставку на дом техсредств реабилитации и лекарств; предоставление в пользование бытовой техники, медоборудования; предоставление транспорта для поездки к месту лечения и сопровождение на прогулку или до объектов соцсферы. В числе таких услуг – и помощь в организации ритуальных услуг, в написании писем, чтение периодических изданий и художественной литературы, выгул домашних животных и т. п. (п. 5.1.1 ГОСТ Р 58962-2020).

Часть социально-бытовых услуг будут реализованы за счет средств самих получателей – в частности, покупка и доставка на дом продуктов питания и иных товаров, покупка топлива, оплата ЖКУ и услуг связи, включая использование онлайн-сервисов, сдача вещей в химчистку или ателье, отправка почтовой корреспонденции.

В полустационарной форме пожилые и инвалиды смогут получить помощь в приеме пищи, смене постельного белья, стирке одежды и постельного белья, мелком ремонте одежды, белья, глажке белья, пересаживании или изменении положения тела, в написании писем и т. д. Здесь же будет доступно обеспечение площадью жилых помещений, питанием или набором продуктов в соответствии с утвержденными нормативами, мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями), а также предоставление помещений для реабилитационных, абилитационных, физкультурно-оздоровительных, культурно-досуговых мероприятий, помещений для отправления религиозных обрядов, пользование бытовой техникой и медоборудованием. При желании получателя услуги и за его счет возможна покупка книг, журналов, газет, настольных игр, отправка почтовой корреспонденции (п. 5.1.2 ГОСТ Р 58962-2020).

В оказании социально-бытовых услуг будут принимать участие сиделка (помощник по уходу), помощник по оказанию помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, соцработник и культорганизатор.

В свою очередь, в рамках предоставления социально-медицинских услуг на дому можно будет получить консультацию по социально-медицинским вопросам, содействие в проведении первичных медосмотра и санобработки, первичную медпомощь, содействие в оказании медпомощи и консультаций, организации прохождения диспансеризации, стоматологической, зубопротезной и протезно-ортопедической помощи, содействие в госпитализации, в оформлении путевок на санаторно-курортное лечение, в проведении оздоровительных мероприятий и в обеспечении ухода с учетом состояния здоровья. В список таких услуг также включены оказание санитарно-гигиенических услуг (включая обтирание, обмывание, смену нательного белья), стрижка волос с их мытьем и сушкой, бритье щетины или стрижка бороды, ногтей, помощь при использовании судна и пользовании туалетом, взятие материалов для проведения лабораторных исследований, проведение занятий по адаптивной физкультуре. Наблюдение за состоянием здоровья граждан пожилого возраста и инвалидов тоже числится в списке социально-медицинских услуг – оно включает измерение температуры, артериального давления, контроль за приемом лекарств и т. д. В рамках данного набора услуг предусмотрено также обучение родственников граждан пожилого возраста и инвалидов практическим навыкам социально-медицинского ухода за ними. Аналогичный набор услуг, за исключением услуг по содействию в госпитализации, в обеспечении ухода с учетом состояния здоровья и в обеспечении по заключению медорганизации лекарственными препаратами и медизделиями, можно будет получить и в полустационарной форме (п. 5.2 ГОСТ Р 58962-2020).

Перечень специалистов, участвующих в оказании социально-медицинских услуг, помимо сиделки (помощника по уходу) и помощника по оказанию помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, включает социального работника и медперсонал, специалиста по социальной (реабилитационной работе) и привлеченных профильных специалистов.

Для социально-психологических услуг стандартом сформирован единый перечень независимо от формы их оказания (на дому или в полустационарной форме), включающий: социально-психологическое консультирование; оказание консультационной психологической помощи анонимно (в том числе с использованием телефона доверия); психологическую профилактику, содействие в получении психологической помощи, в восстановлении социальных связей, помощь в дальнейшем жизнеустройстве; оказание психологической помощи и поддержку путем бесед; психологическую реабилитационно-экспертную диагностику, психодиагностику и обследование личности, социально-психологическое консультирование, психологическую коррекцию; социально-психологический патронаж; посещение в стационарных медорганизациях для оказания морально-психологической поддержки; экстренную психологическую помощь (в том числе по телефону), оказание психологической помощи в конфликтных ситуациях; психологическую поддержку, оказание комплексной и своевременной психолого-педагогической помощи родственникам в их адаптации в новых условиях жизни; психологические тренинги и мероприятия по психологической разгрузке с использованием оборудования (п. 5.3 ГОСТ Р 58962-2020).

Для реализации указанных услуг соцслужбы будут привлекать сиделок (помощников по уходу), помощников по оказанию помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, социальных работников, психологов. При необходимости можно будет задействовать и привлеченных профильных специалистов.

Что касается социально-педагогических услуг, то они предполагают обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными гражданами пожилого возраста или инвалидами, социально-педагогическую коррекцию, включая диагностику и консультирование, формирование позитивных интересов, в том числе использование интернет-ресурсов, организацию досуга, праздников, культурных мероприятий и экскурсий, а также проведение мероприятий по восстановлению профессиональных навыков (п. 5.4 ГОСТ Р 58962-2020). А социально-трудовые услуги будут заключаться в консультировании по вопросам самообеспечения и трудоустройства, содействии в получении образования инвалидами в соответствии с их способностями, в получении временной или постоянной работы, в профессиональной ориентации и получении специальности. Кроме того, эти услуги включают проведение реабилитационных мероприятий, трудотерапии, обеспечение участия в посильной трудовой деятельности, проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам, по привлечению средств для оказания помощи путем благотворительных аукционов, выставок, продажи самодельных или бывших в употреблении вещей и т. д. (п. 5.5 ГОСТ Р 58962-2020)

Осуществлять указанные услуги будут сиделка (помощник по уходу), помощник по оказанию помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, социальный работник, специалист по социальной (реабилитационной) работе, социальный педагог, привлеченные профильные специалисты. А социально-трудовые услуги – дополнительно медперсонал, психолог, воспитатель, инструктор по труду, юрисконсульт, культорганизатор.

В рамках социально-правовых услуг в форме соцобслуживания на дому и в полустационарной форме пожилым и инвалидам будут доступны:

На дому граждане дополнительно смогут получить социально-правовой патронаж, а также воспользоваться помощью в получении по доверенности пенсий, пособий и иных социальных выплат. Помогут в реализации социально-правовых услуг сиделка (помощник по уходу), помощник по оказанию помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, соцработник, медперсонал, специалист по социальной (реабилитационной) работе, юрисконсульт и привлеченные профильные специалисты.

Наконец, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала граждан пожилого возраста и инвалидов – это, в первую очередь, их обучение навыкам поведения в быту и общественных местах, проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере соцобслуживания, оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности, включая навыки и возможности соцсетей и интернет-ресурсов. Вместе с тем предусмотрены организация участия в группах самопомощи и обучение пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации (п. 5.7 ГОСТ Р 58962-2020). Осуществлением указанного вида услуг займутся сиделка (помощник по уходу), помощник по оказанию помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, социальный работник, медицинский персонал, специалист по социальной (реабилитационной) работе, психолог и привлеченные профильные специалисты.

Отметим, для всех перечисленных видов услуг, кроме одного, предусмотрены такие способы их предоставления, как индивидуальный, бригадный, дистанционный и в рамках межведомственного взаимодействия. И только для социально-бытовых услуг перечень способов предоставления сокращен до двух – индивидуальный и бригадный.

Российская система стандартизации сферы социального обслуживания достаточно развита – в настоящее время уже принято более 30 национальных стандартов, касающихся как общих положений (основных видов соцуслуг, их качества, требований к персоналу учреждений соцобслуживания), так и особенностей предоставления социальных услуг отдельным категориям граждан (инвалидам, пожилым людям, женщинам, детям, лицам без определенного места жительства и т. п.). С 1 мая к этому списку добавятся еще три новых национальных стандарта – по социальным реабилитационным услугам детям, находящимся в социально опасном положении, по системе обеспечения качества учреждений социального обслуживания и по социальным стационарозамещающим услугам. Это свидетельствует о том, сто сфера социального обслуживания в своем стремлении соответствовать современным потребностям граждан и международным стандартам продолжает развиваться и накапливать положительные практики. В ближайших планах законодателя, которые вчера обсуждались на заседании Совета по развитию социальных инноваций субъектов РФ в Совете Федерации, – внедрение принципов социального казначейства как инструмента повышения доступности и качества оказываемых социальных услуг.

Напомним, в соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» национальные стандарты призваны содействовать использованию полученных в различных областях знаний и решений, инноваций, достижений науки и техники. Они применяются заинтересованными лицами добровольно, если об их обязательном использовании прямо не указано в законодательстве, в организационно-распорядительном документе организации или вышестоящей организации, органа власти, и если в соглашении, договорах (контрактах) или в собственных стандартах организации или технической документации нет ссылки на стандарт (п. 8.3 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 1.0-2012 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения», утв. Приказом Росстандарта от 23 ноября 2012 г. № 1146-ст.).

Источник

Основные формы социального обслуживания населения

— Полустационарное социальное обслуживание
Стационарное социальное обслуживание осуществляется в стационарных учреждениях социального обслуживания (дома-интернаты, пансионаты, и др.) путем предоставления социальных услуг гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном постороннем уходе. Стационарное социальное обслуживание обеспечивает создание соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведение мероприятий медицинского, психологического, социального характера, питание и уход, а также организацию посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга.

Нестационарное социальное обслуживание включает в себя:

а) социальное обслуживание на дому;
б) социально-медицинское обслуживание на дому;
в) срочное социальное обслуживание;
г) социально-консультативная помощь.

а) социальное обслуживание на дому

Социальное обслуживание на дому является одной из основных форм социального обслуживания, направленной на максимально возможное продление пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в привычной социальной среде в целях поддержания их социального статуса, а также на защиту их прав и законных интересов.

Осуществляется путем предоставления гражданам, нуждающимся в постоянном или временном нестационарном социальном обслуживании, частично утратившим способность к самообслуживанию помощи на дому в виде социально-бытовых, социально-медицинских услуг и иной помощи.

К числу надомных социальных услуг, предусматриваемых перечнем гарантированных государством социальных услуг, относятся:
1) организация питания, включая доставку продуктов на дом;
2) помощь в приобретении медикаментов, продовольственных и промышленных товаров первой необходимости;
3) содействие в получении медицинской помощи, в том числе сопровождение в медицинские учреждения;
4) поддержание условий проживания в соответствии с гигиеническими требованиями;
5) содействие в организации юридической помощи и иных правовых услуг;
6) содействие в организации ритуальных услуг;
7) другие надомные социальные услуги.

Кроме надомных социальных услуг, предусмотренных перечнями гарантированных государством социальных услуг, гражданам пожилого возраста и инвалидам могут быть предоставлены дополнительные услуги на условиях полной или частичной оплаты.

б) социально-медицинское обслуживание на дому

Социально-медицинское обслуживание на дому осуществляется в отношении нуждающихся в надомных социальных услугах граждан пожилого возраста и инвалидов, страдающих психическими расстройствами (в стадии ремиссии), туберкулезом (за исключением активной формы), тяжелыми заболеваниями (в том числе онкологическими) в поздних стадиях, за исключением заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.

в) срочное социальное обслуживание

Срочное социальное обслуживание осуществляется в целях оказания неотложной помощи разового характера гражданам и инвалидам, остро нуждающимся в социальной поддержке.

Срочное социальное обслуживание может включать следующие социальные услуги:
1) разовое обеспечение остро нуждающихся бесплатным горячим питанием или продуктовыми наборами;
2) обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;
3) разовое оказание материальной помощи;
4) содействие в получении временного жилого помещения;
5) организацию юридической помощи в целях защиты прав обслуживаемых лиц;
6) организацию экстренной медико-психологической помощи с привлечением для этой работы психологов и священнослужителей и выделением для этих целей дополнительных телефонных номеров;
7) иные срочные социальные услуги.

г) социально-консультативная помощь

Социально-консультативная помощь гражданам и инвалидам направлена на их адаптацию в обществе, ослабление социальной напряженности, создание благоприятных отношений в семье, а также на обеспечение взаимодействия личности, семьи, общества и государства.

Социально-консультативная помощь гражданам и инвалидам ориентирована на их психологическую поддержку, активизацию усилий в решении собственных проблем и предусматривает:

1) выявление лиц, нуждающихся в социально-консультативной помощи;
2) профилактику различного рода социально-психологических отклонений;
3) работу с семьями, в которых живут граждане пожилого возраста и инвалиды, организацию их досуга;
4) консультативную помощь в обучении, профессиональной ориентации и трудоустройстве инвалидов;
5) обеспечение координации деятельности государственных учреждений и общественных объединений для решения проблем граждан пожилого возраста и инвалидов;
6) правовую помощь в пределах компетенции органов социального обслуживания;
7) иные меры по формированию здоровых взаимоотношений и созданию благоприятной социальной среды для граждан пожилого возраста и инвалидов.

Полустационарное социальное обслуживание включает социально-бытовое, медицинское и культурное обслуживание граждан и инвалидов, организацию их питания, отдыха, обеспечение их участия в посильной трудовой деятельности и поддержание активного образа жизни в отделениях дневного (ночного) пребывания учреждений социального обслуживания.

На полустационарное социальное обслуживание принимаются нуждающиеся в нем граждане и инвалиды, сохранившие способность к самообслуживанию и активному передвижению, не имеющие медицинских противопоказаний к зачислению на социальное обслуживание.

Порядок и условия полустационарного социального обслуживания определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Порядок и условия предоставления бесплатного надомного, полустационарного и стационарного социального обслуживания, а также на условиях полной или частичной оплаты устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

© 2010 — 2021 Министерство цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан. Справочно-информационный портал государственных и муниципальных услуг работает в тестовом режиме. Информация на Портале размещена федеральными и региональными органами власти Российской Федерации. Если вы обнаружили неточности в размещенной информации, просьба оперативно сообщить об этом оператору Портала.

Информация об ошибках будет оперативно передана в ведомство, разместившее информацию.Обращаем ваше внимание на то, что оператор Портала не несет ответственности за некорректную информацию, размещенную на Портале.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *