Что такое невалидное имя пользователя

Валидация: что это такое, зачем нужна и как проводить гигиену базы

Что такое невалидное имя пользователя. Смотреть фото Что такое невалидное имя пользователя. Смотреть картинку Что такое невалидное имя пользователя. Картинка про Что такое невалидное имя пользователя. Фото Что такое невалидное имя пользователя

Email-маркетинг — это не только красивые письма, но и грамотная работа с базой подписчиков. Рассказываем, как работать с «живыми» адресами и получать высокие показатели OR и CTR и зачем вообще проверять имейлы.

Что такое невалидное имя пользователя. Смотреть фото Что такое невалидное имя пользователя. Смотреть картинку Что такое невалидное имя пользователя. Картинка про Что такое невалидное имя пользователя. Фото Что такое невалидное имя пользователя

Что такое валидация и с чем её едят

Валидация в email-маркетинге — это процесс проверки адресов электронной почты на пригодность для рассылок. Валидными считаются существующие и правильно написанные адреса, не замеченные в подозрительных действиях. То есть те, которые могут получать рассылки.

Невалидные — адреса, которые написаны с ошибками в домене (@mail.ru) или префиксе (name@). Невалидными также называют несуществующие адреса, дубликаты, временные и одноразовые ящики, спам-ловушки.

Условно валидные — существующие хорошие адреса, которые по той или иной причине сейчас не могут получать рассылки. Например, когда ящик получателя переполнен. После того, как адрес снова будет доступен для получения новых рассылок — он снова станет валидным.

Такие адреса в базе могут появиться, если контакты собирались в офлайне — через анкеты, опросы или, например, флаеры. Ещё одна явная причина этому — если в форме регистрации не был настроен Double Opt In (двойное подтверждение подписки).

Невалидной также может оказаться устаревшая база подписчиков: пользователи могли удалить свою почту или вовсе забыть о том, кто вы, и отписаться от рассылки.

Превалидация и стандартизация базы

Чтобы в базу попадали только корректные адреса, можно подключить проверку данных на этапе заполнения формы. Превалидация позволяет снизить количество ошибок при заполнении формы или сразу исправить их.

По сути, это скрипт, который проверяет в режиме реального времени заполнение формы подписки. Он заранее отсеивает «неликвидную» информацию: подставлен ли знак @ (явно обязательная часть имейл-адреса) и правильно ли написан домен (gmail вместо gamil).

Есть ещё такое понятие, как стандартизация базы — отдельная проверка базы на соответствие стандартам и исправление возможных ошибок.

Пример: есть список правильного написания распространённых имён, и если человек ошибся при регистрации и написал «Алксей», скрипт проверит его имя, соотнесёт с базой, исправит на «Алексей» и занесёт его в базу платформы. Это позволит отправлять хорошие письма, даже если человек ошибся при вводе.

Прогрев базы

Прогрев базы — это отправка писем частями с постепенным наращиванием количества единовременных отправок. Важно начинать отправки с активных сегментов базы, которые ранее уже получали и открывали письма. Если таких нет (email-маркетинг на стадии внедрения), то просто отправлять по проверенным адресам.

Пример прогрева базы в 100 000 подписчиков:
5 000 — 10 000 — 15 000 — 30 000 — 50 000 — 80 000 — 100 000

Прогревать базу необходимо не только на старте, но и если по ней давно не запускали рассылок. Первая отправка даст самую большую очистку и может показать высокий процент ошибок на доставки. Это нормально.

Ориентируйтесь на статистику и смотрите за доставляемостью. Если ошибок мало — можно увеличивать количество единовременных отправок. Нормальный показатель ошибок и жалоб при отправке рассылок — до 1%. Значит, проблем с базой нет. Если 2–5%, значит, часть адресов невалидна и необходимо реанимировать базу контактов.

Проверка базы на валидность

Рассылка по ненадёжной базе — это бесполезная трата денег, риск оказаться в чёрных списках почтовиков, блокировка в ESP-платформах и просто испорченная репутация отправителя. Вам же всё это не нужно?

Чтобы проверить список контактов на валидность, используют валидаторы — специальные сервисы (например, mailvalidator.ru). Они проверяют почту в три этапа:

Вот так выглядит полная проверка адреса:

Что такое невалидное имя пользователя. Смотреть фото Что такое невалидное имя пользователя. Смотреть картинку Что такое невалидное имя пользователя. Картинка про Что такое невалидное имя пользователя. Фото Что такое невалидное имя пользователя

А так — экспресс-проверка базы:

Что такое невалидное имя пользователя. Смотреть фото Что такое невалидное имя пользователя. Смотреть картинку Что такое невалидное имя пользователя. Картинка про Что такое невалидное имя пользователя. Фото Что такое невалидное имя пользователя

Конечно, проверить базу можно и вручную, но это не самая эффективная история: так вы сможете поправить лишь очевидно плохие имейлы и удалить дубликаты. Поэтому лучше проверять базу автоматически в платформе рассылок или через специальные сервисы.

Сервисы для проверки адресов

Для проверки одного почтового ящика существуют бесплатные сайты. Для массовой проверки используют как отдельные независимые сервисы проверки, так и программное обеспечение для ПК (ePochta Verifier) или инструменты, встроенные прямо в сервис рассылки. Рекомендуем несколько онлайн-валидаторов, которые помогут работать с базой.

Mailvalidator

Онлайн-платформа для контроля качества контактной базы. Список имейлов может загружаться в неё файлом, кроме того, возможно подключение непосредственно к сервису по API. В диагностику входит:

Чем хорош: двумя видами проверки. Экспресс для имейл-адресов с доступной почтовой историей и полная проверка для всех остальных. Визуализированные отчёты в виде графиков, персональные рекомендации по улучшению качества контактной базы, русскоязычный интерфейс.

Mailvalidator как встроенный инструмент используют и сами ESP-платформы. Например, Mailganer.

Цена за одну проверку зависит от количества имейлов. Чем их больше — тем выгоднее.

Что такое невалидное имя пользователя. Смотреть фото Что такое невалидное имя пользователя. Смотреть картинку Что такое невалидное имя пользователя. Картинка про Что такое невалидное имя пользователя. Фото Что такое невалидное имя пользователя

Zero Bounce

Онлайн-верификатор, который принимает файлы в формате TXT и CSV.

Чем хорош: сервис находит недостающую информацию по имейлам (имя, фамилию, пол, город, страну, IP), круглосуточная поддержка.

Есть бесплатный тариф, если адресов немного. Дальше — уже по подписке + можно настроить кастомно в зависимости от нужд бизнеса (вплоть до Enterprise с безлимитным тестированием за 999$).

Что такое невалидное имя пользователя. Смотреть фото Что такое невалидное имя пользователя. Смотреть картинку Что такое невалидное имя пользователя. Картинка про Что такое невалидное имя пользователя. Фото Что такое невалидное имя пользователя

Snov.io

Предлагает безопасную очистку списков email-адресов в режиме реального времени и помогает удалить все catch-all и невалидные адреса. Можно загрузить список адресов файлом, воспользоваться веб-приложением или подключить Email Verifier к CRM по API. Помимо этого можно добавлять и верифицировать адреса посредством расширения Email Verifier для Chrome.

Чем хорош: индивидуальная проверка, импорт списков адресов для верификации и экспорт результатов проверки в удобном формате, интеграция через API с CRM-платформами, большой выбор тарифов.

Прайсинг разный: пять тарифов на выбор, а также два месяца бесплатно при оформлении годовой подписки.

Что такое невалидное имя пользователя. Смотреть фото Что такое невалидное имя пользователя. Смотреть картинку Что такое невалидное имя пользователя. Картинка про Что такое невалидное имя пользователя. Фото Что такое невалидное имя пользователя

Проверяйте базы контактов перед отправкой, и тогда ваши письма попадут только в папку «Входящие». Да, на выходе количество адресов сократится, зато это будут активные подписчики, которые заинтересованы в вашей рассылке.

Вам может быть интересно

Посмотрите вебинар, в котором наш технический директор Александр Каринцев сравнивает между собой ТОП‑5 платформ для рассылок.

ПОЛУЧИЛОСЬ!
Скоро вы начнете получать нашу рассылку

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *