Что такое нижний брейк в танце
Танец Брейк-Данс
Брэйк-данс (англ. Breakdance) — стиль уличного танца, развившийся из хип-хоп движения в Южном Бронксе (Нью-Йорк), в начале 70-х годов. Это самый старый и самый известный из всех стилей хип-хоп танцев. Брэйк-данс является одной из четырех составляющих хип-хопа наряду с рэпом, DJ’ингом и граффити.
Широко распространено мнение, что брэйк-данс в его сегодняшнем виде берет начало от способа посредничества для выяснения отношений между соперничающими бандами. Однако это мнение является результатом спекуляций СМИ во время популярности танца в 80-х. Даже если танец и был инструментом посредничества, то результативное посредничество не было ни целью, ни исходом «батлов» (англ. battle), часто случалось, что такие батлы наоборот вызывали новую волну насилия.
Победителями в выступлениях становились те, кто мог исполнить как можно больше новых и сложных по исполнению движений, которые не могли бы повторить соперники. Благодаря увеличению популярности легенды фанка Джеймса Брауна и быстрому росту количества брэйк-данс команд (таких как Rock Steady Crew), брэйк-данс из соревнования между бандами перерос в феномен поп-культуры.
Благодаря СМИ, брэйк-данс стал известен широкой публике. Через некоторое время ни одна вечеринка, дискотека или шоу талантов не обходились без выступления танцоров брэйк-данса.
В Нью-Йорке в 50-60 гг. был большой наплыв иммигрантов. Каждый внес какую-то свою частичку в танец, как, например, африканцы, которые внесли в танец ритм. Влияние африканского танца на брейкинг очевидно, не только из-за «танца в кругу». Также выражение би-боинг (b-boing) может быть позаимствовано от африканского слова Boioing, что означает «Hop (танцы), jump (прыжок)». А в шестидесятых, начале семидесятых в Нью-Йорке появились люди, которые стали своеобразно двигаться под музыку.
Первая форма танца «Брэйкинг» (в начале известный, также, какRocking) называлась «get on the Good Foot» и танцевал ее сам Джэймс Браун. «Good Foot» был единственным танцем, в котором люди стали сочетать падение на землю с элементами вращения.
Брейк-данс стал изменяться. Первая би-бой команда называлась The Nigga Twins, и они были пионерами би-бой движения с такими командами как The Zulu Kings, The Seven Deadly Sinners, Shanghai Brothers, The Bronx Boys, Rockwell Association и т.д. За дело взялись пуэрториканцы (Rock Steady Crew), привнесшие в танец пластичность и обогатившие его акробатическими номерами.
В 80-х гг. в Нью-Йорке появились такие команды как Rock Steady Crew, NYC Breakers, Dynamic Rockers, United States Breakers, Crazy Breakers, Floor Lords, Floor Masters, Incredible Breakers и т.д. В то время большое соперничество было между RSC и NYC Breakers, а также между RSC и Dynamic Rockers. Баттлы между этими командами в начале 80-х привлекали средства массовой информации.
В 83-ем на экранах появился фильм «Flashdance» (выпустила компания Paramount) и видеоклип Malcolm McLarens «Buffalo Gals» Flashdance о жизни профессиональной балерины. И хотя лента посвящена современному эстрадному танцу, в нем появились в качестве эпизода группа Rock Steady Crew и сам Crazy Legs.
Этот, а также вышедшие вслед за ним ряд фильмов непосредственно о брейкдансерах (Breakin’ и Beat Street), создали в молодежной среде многих стран короткую, но яркую вспышку интереса к брейку и рэпу.
Фильм «Beat Street» вышел в 84-ом, в нем также приняли участие знаменитые Rock Steady, NYC Breakers и Magnificent Force, и на закрытии церемонии LA Olympic Summer Games более ста би-бой и би-герл показали интересное шоу.RSC сыграли главную роль в обеих продукциях, и стали показываться по всему миру из-за огромного успеха и фильма, и клипа.
Би-Боинг или просто «Брейкинг» — это сугубо танцевальное ответвление в хип-хоп культуре.
Брейкинг делится на Нижний и Верхний.
Верхний брейк включает в себя Electric Boogie, Pop Locking(Ближе к классическому дискотечному танцу, но с резкими, оригинальными фиксациями, рук, ног, всего туловища; родилось эт направление в Калифорнии), Robot, KingTat. Для развития верхего брейк-данса очень много сделала танцевальная команда «Electric Boogaloo«.
Би-Боинг зародился в Бронксе, в одном из районов Нью-Йорка. Изощренный в своих формах, он живет и по сей день, привлекая зрителей необычностью и зажигательностью. Название «Брэйк Дэнс» появляетя позднее, в начале 80-х годов (в переводе «ломаный танец»). Название «Би-бойз» было придумано знаменитым Dj Кул Джей Херком, отцом Рэп музыки, в начале 70-х годов, который часто крутил пластинки на разных уличных тусовках. «Би-бойз» или «Буги бойз».
Нельзя сказать однозначно, как развивался (до сих пор развивается) брейк-данс в России, но с уверенностью можно заявить, что сегодня скорость его развития в несколько раз быстрее чем 10 лет назад.
Брейку в России более 18 лет, тогда же появились и первые команды. Сейчас же ситуация поменялась коренным образом, появилось масса новых (и не очень) брейк-данс коллективов, таких как Soul B, Almost, Top 9, OMcrew-)), и других. Сейчас стало много би-бой школ, а следовательно и би-боев одиночек, о них как правило никто не знает, так как они не выдерживают конкуренции с командами.
Достаточно часто стали устраиваться дружественные встречи би-боев (джемы). В народе укрепилось мнение, что брейкеры — пацаны, которые выполняют акробатические движения и бегают ногами по полу, сидя на корточках; их можно встретить на улицах, на праздничных мероприятиях, когда они выходят в зимних шапках и че-то делает под непонятную музыку!
Да, много такого можно встретить и сейчас. Все так начинали. Но брейк-данс это прежде всего ТАНЕЦ.
На первом месте стоит танцевальнось и оригинальность!
Вот в чем отличие от спорта. Брейк на столько своеобразен, что многие так толком и не знают, что это такое. Хип-хоп это культура, правда очень молодая. Брейк-данс — это ее часть. Нне оставляет сомнений, что хип-хоп получит еще большее развитие во всем мире.
Движения верхнего брейка
Когда мы слышим слово «би-боинг» в нашем воображении всегда встают клубы и крутящиеся, вертящиеся на головах и на всем остальном люди. Но то, что мы видим — это только верхняя часть гигантского айсберга. Одной из составных частей этого айсберга и является «верхний» брэйк-данс или «верха».
Это новый стиль танца и появился он сравнительно недавно. Уже и не возможно сказать, кто первым станцевал верха, так как было это лет 20 назад в Америке. Некоторые элементы, которые применяют современные танцоры были в ходу уже сотни лет, началось это с азиатских танцовщиц, которые служили у своих хозяев и всю жизнь и только и делали, что танцевали.
Именно от них и пошли столь популярные сейчас волны руками и телом. С развитием цивилизации появились люди, которые в своих танцах стали подражать роботам, он и явились теми, кто действительно основал верха в том виде, в котором мы их видим сейчас.
В наше время верхний би-боинг прошел большой путь в своём становлении и на данный момент является одним из самых прогрессивных. Для большего эффекта в выступлениях следует комбинировать все стили верхнего брэйк-данса, например, очень красиво смотрится, когда waving сочетается с различными фиксациями.
А в остальном никаких ограничений нет, комбинируйте все, что только можно скомбинировать, и пытайтесь выдумать что — то свое. И может быть тогда, у нас в стране будут по настоящему хорошие танцоры «верхов».
Движения нижнего брейка
Нижний брэйк делится на четыре полностью взаимосвязанных направления:
Uprock и toprock
Spining moves или power moves (крученые элементы и связки между ними) Силовые элементы.
Freeze. Фиксация положения тела при выполнении определенного элемента
Footwork. Движения ногами — дорожки, забежки, переплетения.
Связки. Кажый танцор, который освоил основные (да и неосновные тоже) движения брейка, начинает думать: «Что дальше?» Раз ты уже чувствуешь себя крутым, значит пора заняться не только самими элементами, но и связками между ними. Именно в связке — красота танца, именно в связке — вся его сложность и именно в связке виден неповторимый стиль кажого би-боя.
Связка представляет собой заход с одного элемента на другой, не теряя ни скорости, ни красоты исполнения. Чем больше связок ты покажешь за раз, тем круче. Некоторые из них не являются сложными, некоторые же надо учить не меньше любого повермува. Например с даласала на гелик выйти легко, а с гелика на даласал уже куда сложнее.
Power Moves vs. Style
Если ты танцуешь больше чем несколько месяцев, тогда ты наверняка вовлечён в дискуссию: какой стиль брейк-данса круче: power moves или style/footwork. Дискуссия проходит приблизительно так: би-бои, которые концентрируются на Power Moves говорят, что то, что они делают, гораздо сложнее чем footwork, а би-бои, которые концентрируются на footwork, говорят, что силовики не могут танцевать и не имеют воображения и индивидуальности, и что они — просто кучка обыкновенных гимнастов.
И те, и другие не понимают, что игнорируя противоположный аспект брейк-данса, они ограничивают свой потенциал как би-бои. На данный момент существует очень мало би-боев, которые комбинируют лучшее и с того, и с другого стиля.
Style крут тем, что отражает сущность человека как танцора. Он позволяет блеснуть своей личностью, позволяет людям видеть кто ты на самом деле. Этот стиль позволяет создать свой характер, ауру, которая будет выделять тебя среди толпы. Он может сделать тебя известным в кругу брейк-данса. Это (должна быть) — истинная оригинальность.
Power moves переносят физические лимиты человеческого тела на другой уровень. Но они всё равно ограничены законами физики. Это аспект брейкданса, в котором ты имеешь стандартный набор движений, который надо практиковать неделями, месяцами, иногда годами, чтобы довести всё до совершенства. Люди делают ужасные вещи со своими телами, чтобы выучить хотя бы простое движение, или комбинацию. Оригинальность редко идет в ход; би-бои просто учатся от других би-боев и от видео.
Style — изобретательность и самовыражение, power moves — превосходство техники. За всё время существования брейкданса эти стандарты стали своего рода клише. Я видел одни и те же движения на всех шоу, вечеринках, во всех клубах, где я был, лишь с небольшими вариациями. Я видел много индивидуальных стилей, но все они становятся всё меньше и меньше выделяющимися, потому что всё больше людей воспринимают брейк-данс как стиль жизни.
Большинство би-боев, которых я видел, зажаты своего рода рамками. Они вряд ли знают, что делать: практиковать что-то новое, или оттачивать, что умеешь.
Но как много би-боев осмелились попробовать что-то абсолютно новое?
Предполагал ли кто-нибудь использовать style-footwork, чтобы оттолкнуться от лимитов человеческого тела или использоватьpower moves как средство самовыражения и индивидуальности? Power moves — превосходство, но сколько би-боев превзошли в style-фишках, на совершенствование которых ушли месяца, иногда годы?
Style — изобретательность и самовыражение, но как много би-боев использовали power moves как способ самовыражения, и как много би-боев изобрели абсолютно новые движения, из которых некоторые стали частью стандартного репертуара?
Стандартные стили брейкданса подошли вплотную к своему лимиту. Многие труднейшие, казавшиеся раньше невозможными, комбинации сделаны. Самые индивидуальные, шокирующие, заводящие толпу footwork стили сделаны (и скопированы).
Это бывает, потому что люди, только постигающие азы брейк-данса, учатся наблюдая. Они смотрят на других би-боев в клубах и на вечеринках, просматривают би-бойское видео, затем идут домой и практикуют то, что видели. Большинство таких «наблюдателей» никогда не учили теорию (то есть что значит быть би-боем?).
Cовет начинающим би-боям: Не делайте всё, что вы видели. Если вы знаете основу, ИЗОБРЕТАЙТЕ. Делайте не то, что вы видели на экране, а то, что вы НЕ видели. Для большинства людей самый тяжёлый процесс — изобретать.
Все крутые би-бои не стали бы крутыми, если бы по обезьяньи повторяли чужие фишки (хотя начинали, наверное, именно с этого). Они стали крутыми, когда поняли суть брейк-данса и придумали свои уникальные style-комбинации и особые движения, создавая себе имя.
К сожалению большинство крутых би-боев слишком заняты изготовлением рекламирующих себя видео, постановкой разных шоу и. т. д., чтобы продвигать молодое поколение би-боев и би-гёрлов. Если молодые, начинающие би-бои просят научить их движению или технике, они требуют платы. Это очень плохо, потому что большинство из них- пример тех положительных качеств, которые я обсуждал, например комбинируют style и power moves, но они отказываются передать эти качества другим.
Мы предчувствуем, что в следующем поколении би-боев и би-гёрлов, разделяющая черта между более изобретательными и менее изобретательными танцорами будет становиться всё тоньше и тоньше. Мы увидим потрясающе индивидуальных би-боев, в то время как остальные будут дальше подражать другим, потому что в своё время их не научили придумывать своё. Мы планируем предотвратить это, и надеемся, что другие влиятельные би-бои сделают то же самое.
В заключении:
В Брейк-Дансе для того чтобы передать характер танца недостаточно выполнять движения ногами, «танцевать» должна каждая часть тела. И немало внимания следует уделять выражению лица, оно может говорить о многом.
В каждом танце должна быть душа, не важно какой стиль исполняет танцор будь это народный или уличный танец, ведь только так можно понять и прочувствовать то, что пытается донести танцор до зрителя.
Несмотря на то, что брейк-данс — это ритмичный, динамичный, современный и экстремальный танец с элементами акробатики с его помощью можно рассказать зрителю о многом. За счет его исполнения можно научиться работать с публикой и освоить азы актерского мастерства, повысить самооценку и почувствовать уверенность в себе.
Многие люди присваивают брейк данс к спортивному направлению, хотя это не так, это прежде всего танец, с помощью которого можно выражать свои эмоции.
Танцевальные школы существуют и сегодня, их очень много. И прежде чем отдать ребенка заниматься танцами родители сравнивают каждую из них по критериям, то же самое касается и занятий по брейк-дансу. Как известно, то тренер играет важную роль при обучении.
Что касается танца брейк-данс, который преподается во многих школах, то придти на занятия может любой желающий и ему не предстоит проходить какое-то испытание. А что касается строгости, то в какой-то мере она должна присутствовать для поддержания дисциплины.
О древнегреческих танцах известно то, что они исполнялись плавно, торжественно, или сопровождались непристойными движениями, а есть и такие танцы, темп которых быстрый. Брейк-данс характеризуется как последний тип танца.
Выдерживать ритм в брейк-дансе очень важно для того чтобы не нарушить задуманной картины. Если движения будет выполняться не в музыку, то они будут смотреться некрасиво. Брейк-данс принято танцевать под музыку фанк. Фанк – это стиль джазовой музыки.
Тот же принцип действует и при исполнении брейк-данса, большое внимание уделяется индивидуальности танцора.
Энциклопедия Брейкданса
Автор: Дан Любран · Опубликовано 01/11/2008 · Обновлено 01/09/2010
Бочка — Вращение на голове без использования рук, при котором ноги прижаты к телу, получается как бы бочка.Бочка выполняется после того как использую руки уже набрана определенная скорость,вращении может продолжатся очень долго, пока не закончится инерция, потом можно опять раскрутится используя руки.Бочка это наиболее устойчивое положение для вращения без использования рук.
Баттал (битва) — битва двух команд (очень-очень редко трех или более), её суть доказать зрителям, что ваша команда круче. Подначки, передразнивания и копирование соперников не запрещены и соответствуют духу батла, впрочем нельзя при подначках переходить грань, мешать соперникам танцевать, не давать выходить на танцпол и т.п. В батле, как правило, танцоры из каждой команды выходят по очереди, каждый следующий танцор должен показать, что он круче умеет выполнять те же элементы, что предыдущий танцор соперника. Вообще баттал произошел от разборок банд в негритянском гетто и является имитацией разборки, правда только с помощью танца.
Верхний брейк — это движения выполняемые стоя на ногах, кроме силовых или акробатических, вообще верхний брейк это на 100% артистизм и импровизация в отличии от нижнего, где куда более важным является координация, сила и т.д. Как правило, всегда перед тем как выполнять элементы нижнего брейка выполняют сначала танцуют всегда верхний брейк. Но не стоит думать, что изучение верхнего брейка бесполезно, так как верхний брейк позволяет разнообразить элементы нижнего брейка, более того зачастую мастер верхнего брейка куда более интересен зрителям, чем самые крутые танцоры нижнего.
Вертолет (гелик,геликоптер,ветренная мельница,windmills) — фигура нижнего брейка, заключающаяся в перекатывании (или что реже в перепрыгивании) со спины на спину за счет движения широко расставленных ног. Как правило, используют обе руки при перекатывании со спины на спину, но есть и другие разновидности вертолета, в которых используют только одну руку или не используют их вовсе. Гелик достаточно простая, но при этом красивая и эффектная фигура, поэтому наиболее часто встречающаяся в брейке. Существует большое количество усложненных разновидностей гелика: пирамида (руки у паха), супермен (одна рука вверх, другая прижата к телу), суперстар (обе руки вверх), самолет (руки в стороны от тела)
Волчок (НeadSpin) — одна из самых легких фигур нижнего брейка, заключаемая в простом вращении на спине.
Гвоздь — Вращение на голове без использования рук, при котором тело брейкера максимально вытянуто вверх. Гвоздь выполняется всегда после обычного вращения на голове (например, бочки), во время гвоздя скорость вращении увеличивается в несколько раз однако при этом равновесие сохранить намного сложнее, поэтому гвоздь как правило заканчивается переходом на другой элемент или падением, хотя возможно замедлится, сохранив равновесия и продолжить
Джем (сейшен) — джемом называют общее выступление брейкеров по очереди, при этом в джеме нет явного соревнования команд (или оно не демонстрируется публике), возможен как джем, в котором выбирают лучшего танцора, так и просто танцевальные выступления. Обратите внимание джем это дружеское соревнование в отличие от баттла его неписанное правило не задирать других танцоров, другие команды и не демонстрировать своего недружелюбия и т.д.Вообще, если баттал это иммитация разборки двух негритянских банд, то джем это что-то вроде вечеринки друзей.
Кинг-тат (King-tut) — оригинальное направление пластики, в котором все движения выполняются в «египетском» стиле, при движении рук ладони, как правило, находятся под прямым углом к руке, руки в локте тоже часто согнуты под 90 градусов. В этом направлении имитируются танцы древнего Египта.
Нижний брейк — к нижнему брейку относят не только фигуры которые выполняются лежа, но и которые выполняются присядя, стоя на руках, стоя на голове и более того все возможные сальто и прочие акробатические элементы это тоже нижний брейк.
Пирамида — разновидность гелика (вертолета), при которой при вращении руки находятся у паха.
Пластика — направление верхнего брейка, в котором движения выполняются как правило на месте и брейкер показывает свою пластичность, гибкость и оригинальность. Фигурами пластики являются всевозможные волны, движения аналогичные движениям мимов, робот и т.п.
Промокашка — очень простой элемент похожий на вертолет, но отличающийся тем что после замаха ногами танцор просто перекатывается на живот, а уже потом на спину, поэтому получается, что промакашка это сильно упрощенная версия вертолета и часто рекомендуется тем кто хочет научится вертолету для тренировки.
Робот — оригинальное направление пластики, в котором упор ставиться не на гибкость и пластичность, а на аналогичность движениям машины или робота.
Супермен разновидность гелика (вертолета), при которой при вращении одна рука вверх, другая прижата к телу.Эта фигура названа так как положении рук похоже на позу супермена в полете.
Суперстар — разновидность гелика (вертолета), при которой при вращении обе руки подняты вверх.
Самолет — разновидность гелика (вертолета), при которой при вращении руки расположены в стороны от тела.
Свеча — Вращение на одной руке с положения стойки на руках.
Стайл (Забеги,перебежки) — стайлом называют все возможные быстрые движения верхнего брейка. У каждого брейкера стайл свой. Стайл может использоваться как элемент перед выполнением нижних элементов или как самостоятельный элемент танца. В стайл включают все возможные личные фишки (как придуманные самостоятельно, так и позаимствованные у других танцоров)
Твист — сложное и силовое движение нижнего брейка состоящее из вращения на крае головы, в отличии от обычного вращения на голове тело брейкера расположенно под углом к полу, вращение происходит за счет широко раставленных ноги и подержки тела руками. Во многом движение похоже на гелик, которых выполняется в воздухе (без перехода на спину)
Футворк (Footwork) — Работа ногами, элемент по сути промежуточный между верхним и нижним брейком
Фишка — любое оригинальное движение, кроме движений исполняемых большинством брейкеров. Фишки брейкера это важная часть брейкданса,наряду с стандартными элементами нижнего брейка,то что позволяет внести оригинальность и разнообразить танец.Фишки бывают придуманные самостоятельно, скопированные у других брейкеров или взятые из других танцев или видов спорта (капаеры, единоборств, гимнастики, …). Верхний танец почти целиком состоит из разных фишек, в нижнем брейке фишки это как правило различные фризы, нестандартное исполнение обычных элементов (например, когда брейкер снимает майку при вращении на голове), редкие переходы между элементами и т.п., очень редко фишками бывают интересные новые вращающиеся движения. Впрочем, после того как фишку начинают танцевать все подряд она переходит в разряд стандартных движений, кроме того фишка бывает не интересна зрителям или другим брейкерам из-за плохого исполнения или своей простоты.
Фриз — 1. В самом общем смысле фризом в брейке называют любую резкую остановку в танце. Фризы существуют и в верхнем и в нижнем брейке. В грамотном исполнении могут сделать танец динамичнее.
2. В нижнем брейке фризами называют самые различные стойки в положении лежа присев, на руках и т.д., которые смотрятся эффектно. Пример, самого простого фриза это физкультурное упражнение: лечь на спину, прогнутся и вытянуть ноги. Естественно, такой простой фриз используют только как элемент танцевальных номеров или сложных групповых трюков
3. Фризом (или беби-фризом) — называют фигуру на полу, когда одна рука танцора упирается в бок тела, вторая поддерживает равновесие, тело находится в воздухе, касаясь пола только головой.
Флай (деласало) — это стандартный элемент гимнастики, его почти всегда исполняют в произвольной программе и на коне, суть в том что танцор держа тело прямо, а руками опираясь в пол, должен делать замах расставленными ногами при движении перед собой так чтобы можно было пронести их сзади и сделать повторный замах.
Черепаха — начально положение этого элемента когда тело танцора параллельно полу, пола он касается только двумя согнутыми руками,локти которых упираются в живот,танцор попеременно отводит одну руку в сторону, за счет чего он поворачивается.
Что такое нижний брейк в танце
Что касается России, то к нам брейкданс пришел немного позднее. Точнее говоря в 80х годах. Можно задаться вопросом – как до нас мог найти такой танец в те времена? Ответ найти трудно, но все же есть некоторые гипотезы. В те времена дети видных партийных деятелей выезжали со своими родителями за границу и оттуда привозили всяческие новомодные течения. В число этих течений и попал новый танец брейк-данс. Его переняли первые люди, многие из которых сейчас уже не танцуют. Среди тех, кто первый начала танцевать брейкданс в России были члены московской команды Da Boogie Crew. Упоминая развитие брейкданса в нашей стране, нельзя не упомянуть по этих выдающихся личностей. Они подняли танец из подполья, из так называемого андерграунда, в массы. Благодаря им множество людей увидели что же такое брейкданс и многие даже захотели научиться.
В конце 90-х брейк очень популярен, его танцуют, его демонстрируют, он нравиться. Jam Style and Da Boogie Crew сняли клип на свою песню «Вы хотели party?» в которой участники команды танцуют брейкданс. Вот тогда то широкая российская общественность и узнала о существовании странного танца, в котором за основу взяты различного рода «кручения-верчения на полу».
В брейкдансе существует несколько направлений, но самый главный критерий, по которому делится танец это верх и низ. Верхним брейкдансом называют танец, который по большому счету не включает в себя силовых элементов. Верхний брейк требует хорошей пластики. Говоря о верхах чаще всего можно услышать такие слова и словосочетания, как pop locking (танцульки как на дискотеке), electric boogie (танец с жесткой фиксацией рук, робот), kingtut (все ваши конечности должны находится под углом 90 градусов, т.е. рука сгибается в локте, образуя угол в 90 грудсов; нога сгибается в колене, также образуя угол в 90 градусов) и пр.
Нижний брейк-данс грубо делится на powermoves (силовые элементы, те самые вращения) и style (также называется footwork; различные замуты ногами в присядку). К нижнему можно отнести популярный в последнее время стиль powertrix (включает в себя немного стайла с различными силовыми трюками).
Верха и стайл требуют огромной оригинальности от танцора. Нужно постоянно придумывать свои движения, иначе придется повторяться. Оригинальность приходит со временем, поэтому не стоит ожидать ее в самом начале своей карьеры. Powermoves, к примеру, не требуют от танцора большой индивидуальности. Здесь есть набор элементов (начиная от самых простых и заканчивая очень и очень сложными), которые всем известны и которые вы можете потихоньку учить. Но учить придется очень долго, т.к. каждый трюк требует хорошей физической подготовки и большого количества времени. В брейкдансе жизненно необходимо слышать и чувствовать музыку, иначе ничего не выйдет. Если вы тупо делаете какое-либо движение, не обращая внимания на музыку, то это не будет хорошо смотреться со стороны. Как говорил один мой друг: «Танцор становится танцором только тогда, когда он слышит музыку и танцует под нее».
В данный момент брейкданс в России хоть и медленными темпами, но развивается. У нас уже есть достижения на этом поприще. Питерская команда Топ 9 заняла в 2003 году на чемпионате мира по брейкдансу почетное 4 место. Открывается все больше школ, создаются новые команды, проводятся различные фестивали, выпускаются фильмы, снимаются клипы. Последние несколько лет были особенно богаты на чемпионаты и фестивали различного масштаба.
Если у вас появилось желание научиться столь хитрому танцу, то нет ничего проще, чем начать его изучать. Вы можете либо пойти в школу, где вам все подробно расскажут и всему научат, либо начать заниматься самому, черпая информацию о движениях из интернета, видеокассет и прочего. Конечно же школа – это идеальный вариант. За небольшую сумму вы всегда будете под надзором профессионалов, которые подскажут вам, как делать необходимый трюк всегда смогут указать вам на ваши ошибки.
Итак вы узнали небольшую долю информации, касающейся брейкданса, теперь дело за вами – начинать танцевать или нет. В любом случае желаю вам удачи!