Что такое дополнительные занятия

Что такое дополнительные занятия

Мы стремимся организовать по-настоящему классные и полезные консультации в формате открытых часов (open hours).

Открытые часы (open hours) — это факультативные занятия в школе по ряду предметов, которые проходят по заранее установленному расписанию (один раз в неделю или каждые две недели).

Цель дополнительных занятий — добиться полного понимания и прочного усвоения изученного материала. Наша память устроена так, что если в ходе обучения хотя бы один отдельный элемент остался непонятен, скорее всего, весь материал, связанный с ним, будет быстро забыт. Поэтому важно задавать вопросы и добиваться полного понимания темы.

Задачи факультативов для детей

Такие занятия посещаются по желанию и доступны всем ученикам с премиум доступом. В первый месяц дополнительные занятия будут организованы на нашей вебинарной платформе. Если количество участников позволит, в дальнейшем будем использовать программы с возможностью общаться с голосом и видео.

Основными задачами этих занятий мы видим:

В конце обычных онлайн-занятий дети будут получать опрос, в который смогут вписать то, что не поняли или не успели разобрать. Принимаются любые вопросы по пройденному материалу, домашним заданиям или ранее выполненным контрольным. Например: «Не понимаю, как строить график линейного уравнения с двумя переменными».

Преподаватель соберёт волнующие ребят вопросы и построит урок на дополнительно занятии так, чтобы разобрать всё на практике и с примерами.

Главный принцип — программа открытых часов формируется по запросам учеников. Вы делаете и обсуждаете то, что волнует и вызывает сомнения или трудности в учёбе.

Если проблем с пониманием новой темы не возникло и вопросы от учеников не поступили, преподаватель будет разбирать задания, которые вызвали трудности в домашней работе. Раз в месяц факультативное занятие будет посвящено анализу работ, которые присылают ребята на проверку преподавателю.

А если, напротив, вопросов и ошибок нет, ребята смогут изучать интересный дополнительный материал и прорабатывать предмет ещё глубже.

По каким предметам проводятся дополнительные занятия в школе

Факультативы для детей в формате открытых часов будут организованы по следующим предметам.

Что такое дополнительные занятия. Смотреть фото Что такое дополнительные занятия. Смотреть картинку Что такое дополнительные занятия. Картинка про Что такое дополнительные занятия. Фото Что такое дополнительные занятия

Дополнительные занятия в школе могут навевать тоску, но не в домашней онлайн-школе «Фоксфорда». Мы стараемся делать факультативы для детей интересными и полезными. Чтобы выжать из допов максимум пользы, приходите в «Экстернат Фоксфорда» — с нашими преподавателями вы сможете проработать трудные моменты, увидеть наглядные разборы задачек и задать волнующие вас вопросы.

Что такое дополнительные занятия. Смотреть фото Что такое дополнительные занятия. Смотреть картинку Что такое дополнительные занятия. Картинка про Что такое дополнительные занятия. Фото Что такое дополнительные занятия

Что такое дополнительные занятия. Смотреть фото Что такое дополнительные занятия. Смотреть картинку Что такое дополнительные занятия. Картинка про Что такое дополнительные занятия. Фото Что такое дополнительные занятия

Что такое дополнительные занятия. Смотреть фото Что такое дополнительные занятия. Смотреть картинку Что такое дополнительные занятия. Картинка про Что такое дополнительные занятия. Фото Что такое дополнительные занятия

Что такое дополнительные занятия. Смотреть фото Что такое дополнительные занятия. Смотреть картинку Что такое дополнительные занятия. Картинка про Что такое дополнительные занятия. Фото Что такое дополнительные занятия

Что такое дополнительные занятия. Смотреть фото Что такое дополнительные занятия. Смотреть картинку Что такое дополнительные занятия. Картинка про Что такое дополнительные занятия. Фото Что такое дополнительные занятия

У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.

Что такое дополнительные занятия. Смотреть фото Что такое дополнительные занятия. Смотреть картинку Что такое дополнительные занятия. Картинка про Что такое дополнительные занятия. Фото Что такое дополнительные занятияЧто такое дополнительные занятия. Смотреть фото Что такое дополнительные занятия. Смотреть картинку Что такое дополнительные занятия. Картинка про Что такое дополнительные занятия. Фото Что такое дополнительные занятияПопробовать бесплатно

Что такое дополнительные занятия. Смотреть фото Что такое дополнительные занятия. Смотреть картинку Что такое дополнительные занятия. Картинка про Что такое дополнительные занятия. Фото Что такое дополнительные занятия

Что такое дополнительные занятия. Смотреть фото Что такое дополнительные занятия. Смотреть картинку Что такое дополнительные занятия. Картинка про Что такое дополнительные занятия. Фото Что такое дополнительные занятия

Интересное по рубрике

Найдите необходимую статью по тегам

Что такое дополнительные занятия. Смотреть фото Что такое дополнительные занятия. Смотреть картинку Что такое дополнительные занятия. Картинка про Что такое дополнительные занятия. Фото Что такое дополнительные занятия

Подпишитесь на нашу рассылку

Мы в инстаграм

Домашняя онлайн-школа
Помогаем ученикам 5–11 классов получать качественные знания в любой точке мира, совмещать учёбу со спортом и творчеством

Что такое дополнительные занятия. Смотреть фото Что такое дополнительные занятия. Смотреть картинку Что такое дополнительные занятия. Картинка про Что такое дополнительные занятия. Фото Что такое дополнительные занятияПосмотреть

Рекомендуем прочитать

Реальный опыт семейного обучения

Что такое дополнительные занятия. Смотреть фото Что такое дополнительные занятия. Смотреть картинку Что такое дополнительные занятия. Картинка про Что такое дополнительные занятия. Фото Что такое дополнительные занятия

Что такое дополнительные занятия. Смотреть фото Что такое дополнительные занятия. Смотреть картинку Что такое дополнительные занятия. Картинка про Что такое дополнительные занятия. Фото Что такое дополнительные занятия

Что такое дополнительные занятия. Смотреть фото Что такое дополнительные занятия. Смотреть картинку Что такое дополнительные занятия. Картинка про Что такое дополнительные занятия. Фото Что такое дополнительные занятия

Что такое дополнительные занятия. Смотреть фото Что такое дополнительные занятия. Смотреть картинку Что такое дополнительные занятия. Картинка про Что такое дополнительные занятия. Фото Что такое дополнительные занятия

Звонок по России бесплатный

Что такое дополнительные занятия. Смотреть фото Что такое дополнительные занятия. Смотреть картинку Что такое дополнительные занятия. Картинка про Что такое дополнительные занятия. Фото Что такое дополнительные занятия

Что такое дополнительные занятия. Смотреть фото Что такое дополнительные занятия. Смотреть картинку Что такое дополнительные занятия. Картинка про Что такое дополнительные занятия. Фото Что такое дополнительные занятия

Посмотреть на карте

Если вы не нашли ответ на свой вопрос на нашем сайте, включая раздел «Вопросы и ответы», закажите обратный звонок. Мы скоро свяжемся с вами.

Источник

Консультация «Дополнительное образование детей. Что это?»

Что такое дополнительные занятия. Смотреть фото Что такое дополнительные занятия. Смотреть картинку Что такое дополнительные занятия. Картинка про Что такое дополнительные занятия. Фото Что такое дополнительные занятия Алексеева Ольга Викторовна
Консультация «Дополнительное образование детей. Что это?»

Такое понятие, как дополнительное образование детей, появилось ещё в конце прошлого века, когда был принят основной и единственный закон Российской Федерации «Об образовании». Под ним подразумевается целенаправленный, систематизированный и поэтапный процесс обучения и воспитания школьника с помощью дополнительных программ.

На сегодняшний день дополнительное образование детей рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, оно социально востребовано и нуждается в постоянном внимании и поддержке со стороны общества и государства как образование, сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка. Дополнительное образование, исходя из своего своеобразия, органически сочетает разнообразные виды организации содержательного досуга (отдых, развлечения, праздники, творчество) с различными формами образовательной деятельности и, как следствие, сокращает пространство девиантного поведения, решая проблему занятости детей.

Практика показала — чем выше качественный уровень школьного образования, тем шире спектр интересов подрастающей личности, который нынешняя школа не в состоянии удовлетворить в одиночку. Образовательный процесс в школе должен быть направлен не только на передачу определенных знаний, умений и навыков, но и на разноплановое развитие ребенка, раскрытие его творческих возможностей, способностей и таких качеств личности, как инициативность, самодеятельность, фантазия, самобытность, то есть всего того, что относится к индивидуальности человека.

Ценность дополнительного образования детей состоит еще и в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в школе, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся. А главное — в условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получают возможность полноценной организации свободного времени.

Структурно дополнительное образование вписывается в систему общего и профессионального образования, а также в сферу образовательно-культурного досуга, сближает и дополняет эти системы. По отношению к общей системе образования дополнительное образование является подсистемой, но одновременно оно может рассматриваться как самостоятельная образовательная система,так как обладает качествами системы: целостностью и единством составляющих ее элементов, которые имеют определенную связь друг с другом.

О. С. Газман под дополнительным образованием понимает «деятельность детей и взрослых за пределами регламентированного госминимумом учебно-воспитательного процесса. При этом мы имеем в виду не только сферу досуга (свободного времени). Занятия детей в школьных кружках и клубах во внеурочное время, во внешкольных учреждениях,в лагерях и походах в каникулярный период в определенном смысле не свободны: они регламентированы временем и формами организации жизни. Однако ведущим принципом здесь выступает добровольность и интерес детей, что в принципе меняет подход к педагогической деятельности».

Дополнительное образование позволяет полнее использовать потенциал школьного образования за счет углубления, расширения и применения школьных знаний. Оно компенсирует неизбежную ограниченность школьного образования путем реализации досуговых и индивидуальных образовательных программ, дает возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы. Дополнительное образование не только расширяет знания о творческих возможностях человека и творческом потенциале обучаемых; оно обеспечивает возможность успеха в избранной сфере деятельности и тем самым способствует развитию таких качеств личности, которые важны для успеха в любой сфере деятельности; оно создает возможность формирования круга общения на основе общих интересов, общих ценностей.

Составляющие педагогического потенциала ДОД:

дополнительное образование выступает как мощное средство формирования мотивации развития личности;

— существуют многочисленные возможности создания ситуации успеха для каждого ребенка;

— путем обмена видами деятельности дополнительное образование расширяет культурное пространство самореализации личности, стимулирует ее к творчеству;

— на основе общности интересов ребенка и взрослого более интенсивно и целенаправленно идет процесс формирования гуманистических ценностных ориентаций;

дополнительное образование сокращает пространство девиантного поведения, решая проблему занятости детей.

Специфические условия деятельности ДО:

— добровольность и массовость участия детей во внешкольной работе;

— дифференциация учащихся по интересам и направленности на определенный вид деятельности;

— возможность корректировать программы занятий с учетом индивидуальных интересов, способностей и уровня подготовленности ребенка;

— общедоступный, массовый, самодеятельный, общественно полезный характер деятельности детей, имеющий практические и личностно значимые для каждого воспитанника задачи;

разнообразие сфер общения, возможность неформального общения руководителя с детьми;

— творческая и доброжелательная атмосфера, возможность для ребенка изменения своего статуса в коллективе сверстников.

Что такое дополнительные занятия. Смотреть фото Что такое дополнительные занятия. Смотреть картинку Что такое дополнительные занятия. Картинка про Что такое дополнительные занятия. Фото Что такое дополнительные занятияМое высшее образование Уважаемые коллеги и друзья! Хочу поделиться с вами дорогие мои, незабываемым событием которое произошло в моей жизни. Сегодня я получила.

Что такое дополнительные занятия. Смотреть фото Что такое дополнительные занятия. Смотреть картинку Что такое дополнительные занятия. Картинка про Что такое дополнительные занятия. Фото Что такое дополнительные занятияДидактическая игра «Образование сложных слов» Развитие связной речи В индивидуальной работе и на подгрупповых занятиях я использую игры на образование сложных слов. Они помогают развивать.

Что такое дополнительные занятия. Смотреть фото Что такое дополнительные занятия. Смотреть картинку Что такое дополнительные занятия. Картинка про Что такое дополнительные занятия. Фото Что такое дополнительные занятияДополнительное образование в ДОУ — одна из приоритетных сфер системы образования нового поколения Внедрение дополнительного образования в ДОУ позволяет создать необходимые условия для развития индивидуальных талантов и способностей детей,.

Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ В настоящее время перед обществом.

Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ТНР «Образование новых слов способом сложения» Цель: Образование сложных слов путём сложения, активизация словаря сложными словами; Задачи: 1. Упражнять детей в образовании сложных слов.

Что такое дополнительные занятия. Смотреть фото Что такое дополнительные занятия. Смотреть картинку Что такое дополнительные занятия. Картинка про Что такое дополнительные занятия. Фото Что такое дополнительные занятияКонсультация для родителей «Дополнительное образование дошкольника» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества» В. А. Сухомлинский. Все, чему человек учится в.

Родительское собрание «Право на образование» Протокол №1 родительского собрания в старшей группе от 20.09.12. Тема: «Право на образование» Повестка дня. 1. Тема: «Мы рады встрече с.

Что такое дополнительные занятия. Смотреть фото Что такое дополнительные занятия. Смотреть картинку Что такое дополнительные занятия. Картинка про Что такое дополнительные занятия. Фото Что такое дополнительные занятияЭкологическое образование дошкольников В этом году я набрала детей трехлетнего возраста, появилась идея, посадить вместе с родителями деревья, и пока дети ходят в садик наблюдать.

Экономическое образование детей дошкольного возраста в теории и на практике В концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года определены пути и способы обеспечения.

Источник

Дополнительные формы организации обучения

Что такое дополнительные занятия. Смотреть фото Что такое дополнительные занятия. Смотреть картинку Что такое дополнительные занятия. Картинка про Что такое дополнительные занятия. Фото Что такое дополнительные занятия Что такое дополнительные занятия. Смотреть фото Что такое дополнительные занятия. Смотреть картинку Что такое дополнительные занятия. Картинка про Что такое дополнительные занятия. Фото Что такое дополнительные занятия Что такое дополнительные занятия. Смотреть фото Что такое дополнительные занятия. Смотреть картинку Что такое дополнительные занятия. Картинка про Что такое дополнительные занятия. Фото Что такое дополнительные занятия Что такое дополнительные занятия. Смотреть фото Что такое дополнительные занятия. Смотреть картинку Что такое дополнительные занятия. Картинка про Что такое дополнительные занятия. Фото Что такое дополнительные занятия

Что такое дополнительные занятия. Смотреть фото Что такое дополнительные занятия. Смотреть картинку Что такое дополнительные занятия. Картинка про Что такое дополнительные занятия. Фото Что такое дополнительные занятия

Что такое дополнительные занятия. Смотреть фото Что такое дополнительные занятия. Смотреть картинку Что такое дополнительные занятия. Картинка про Что такое дополнительные занятия. Фото Что такое дополнительные занятия

Дополнительные занятия проводятся с отдельными учащимися или группой с целью восполнения пробелов в знаниях, выработки умений и навыков, удовлетворения повышенного интереса к учебному предмету.

Для удовлетворения познавательного интереса и более глубокого изучения определенных предметов с отдельными учащимися проводятся занятия, на которых решаются задачи повышенной трудности, обсуждаются научные проблемы, которые выходят за рамки обязательных программ, даются рекомендации по самостоятельному освоению интересующих проблем.

С дополнительными занятиями тесно связаны консультации. В отличие от первых они, как правило, эпизодические, поскольку организуются по мере необходимости. Различают текущие, тематические и обобщающие (например, при подготовке к экзаменам или зачетам) консультации. Консультации в школе обычно групповые, что не исключает, конечно, и индивидуальных консультаций. Нередко практикуется выделение специального дня консультаций, хотя часто в этом нет особой необходимости, поскольку педагоги и учащиеся находятся в постоянном общении и имеют возможность оговорить время проведения консультаций по мере надобности.

Необходимость домашней работы учащихся обусловлена не столько решением чисто дидактических задач (закрепления знаний, совершенствования умений и навыков и т.п.), сколько задачами формирования навыков самостоятельной работы и подготовки школьников к самообразованию. Поэтому утверждения, что в домашних заданиях нет необходимости, поскольку основное должно быть изучено на уроке, несостоятельны. Домашняя работа имеет не только образовательное, но и большое воспитательное значение, формируя чувство ответственности за порученное дело, вырабатывая аккуратность, усидчивость и другие социально ценные качества.

Домашняя учебная работа учащихся принципиально отличается от классной прежде всего тем, что протекает без непосредственного руководства учителя, хотя и по его указаниям. Ученик сам определяет время выполнения задания, выбирает наиболее приемлемый для него ритм и темп работы. Работая самостоятельно в домашних условиях, которые значительно отличаются от классных, ученик лишен тех средств, которые может использовать учитель, чтобы сделать работу более увлекательной; дома нет коллектива, который благотворно влияет на создание рабочего настроения, стимулирует здоровое соперничество.

Исходя из дидактических целей, можно выделить три вида домашних заданий:

· подготавливающие к восприятию нового материала, изучению новой темы;

· направленные на закрепление знаний, выработку умений и навыков;

· требующие применения полученных знаний на практике.

Особым видом являются задания творческого характера (написание изложений, сочинений, выполнение рисунков, изготовление поделок, наглядных пособий и т.п.).

Могут быть индивидуальные домашние задания и задания отдельным группам учащихся.

Что такое дополнительные занятия. Смотреть фото Что такое дополнительные занятия. Смотреть картинку Что такое дополнительные занятия. Картинка про Что такое дополнительные занятия. Фото Что такое дополнительные занятия

В практике работы школы сложились следующие виды инструктажа при задавании уроков на дом: предложение выполнить таким же способом, каким выполнялись аналогичные работы в классе; объяснение способа выполнения задания на двух-трех примерах; разбор наиболее трудных элементов домашнего задания.

Выполнение домашних заданий в школах-интернатах и школах продленного дня осуществляется в процессе самоподготовки. Преимущества самоподготовки состоят в том, что она проходит в продуктивные для самостоятельной работы часы (обычно после отдыха, прогулки); общее руководство самоподготовкой осуществляет педагог (можно обратиться за помощью); учитель может контролировать ход выполнения домашней работы и учитывать результаты в последующей работе на уроке (если самоподготовкой руководит учитель класса); можно мобилизовать силу коллектива на создание общественного мнения, организовать взаимоконтроль, взаимопомощь; учитель класса может сразу проверить выполнение домашней работы и тем самым высвободить время на уроке.

Однако самоподготовка не лишена недостатков. Так, в частности, возможно списывание и подсказки, порождающие иждивенческие настроения отдельных учащихся; выполнившие задание, как правило, находятся в том же помещении, что и другие (мешают, вызывают торопливость); усложняется процесс подготовки устных заданий.

Редко практикуемой в школах, но довольно действенной формой организации обучения, имеющей своей целью обобщение материала по какому-либо разделу программы, является учебная конференция. Она требует большой (прежде всего длительной) подготовительной работы (проведение наблюдений, обобщение материалов экскурсий, постановка опытов, изучение литературных источников и т.п.).

Конференции могут проводиться по всем учебным предметам и в то же время далеко выходить за рамки учебных программ. В них могут принимать участие учащиеся других (параллельных прежде всего) классов, учителя, представители науки, искусства и производства, участники войны, ветераны труда.

В старших классах и особенно в вечерних и сменных школах используется лекция, адаптированная к условиям школы. Школьные лекции успешно применяются при изучении как гуманитарных, так и естественнонаучных дисциплин. Как правило, это вводные и обобщающие лекции, реже они представляют собой модификацию урока сообщения новых знаний.

В условиях школы лекция во многом приближается к рассказу, но значительно продолжительнее по времени. Она может занимать урочное время целиком. Обычно лекция используется, когда учащимся необходимо дать дополнительный материал или обобщить его (например, по истории, географии, химии, физике), поэтому она требует записи.

В начале лекции учитель сообщает тему и записывает план. На этапе слушания и фиксирования лекции на первых порах учащимся необходимо указывать, что записывать, но не превращать лекцию в диктовку. В дальнейшем они должны самостоятельно по интонации и темпу изложения выделять подлежащее записи. Учащихся необходимо учить записывать лекции, а именно: показывать приемы конспектирования, использования общеупотребительных сокращений и обозначений, учить дополнять материал лекций, применять необходимые схемы, чертежи, таблицы.

Школьной лекции должна предшествовать подготовка учащихся к восприятию. Это может быть повторение необходимых разделов программы, выполнение наблюдений и упражнений и т.п.

Семинарские занятия проводятся в старших классах при изучении гуманитарных предметов. При этом используются два вида семинаров: в форме докладов и сообщений; в вопросно-ответной форме. Сущность семинаров заключается в коллективном обсуждении предложенных вопросов, сообщений, рефератов, докладов, подготовленных учащимися под руководством учителя.

Семинарскому занятию предшествует длительная заблаговременная подготовка. Сообщается план занятия, основная и дополнительная литература, намечается работа каждого ученика и класса в целом. Структурно семинары довольно просты. Они начинаются с краткого вступления учителя (введение в тему), затем последовательно обсуждаются объявленные вопросы. В конце занятия учитель подводит итог, делает обобщение. Если готовились сообщения или доклады, то обсуждение строится на их основе при активном участии оппонентов, которые тоже готовятся заранее и предварительно ознакомились с содержанием сообщений.

Практикумы, или практические занятия, применяются при изучении дисциплин естественнонаучного цикла, а также в процессе трудовой и профессиональной подготовки. Они проводятся в лабораториях и мастерских, в учебных кабинетах и на учебно-опытных участках, в ученических производственных комбинатах и ученических производственных бригадах учащихся. Обычно работа строится в парах или индивидуально по инструкции или алгоритму, предложенному учителем. Это могут быть измерения на местности, сборка схем, ознакомление с приборами и механизмами, проведение опытов и наблюдений и т.п.

Практикумы во многом способствуют решению задач политехнического образования и трудовой подготовки школьников.

Вспомогательные формы организации обучения. К ним относятся те из них, которые направлены на удовлетворение многосторонних интересов и потребностей детей в соответствии с их склонностями. Это прежде всего факультативы и разнообразные формы кружковой и клубной работы.

Факультатив работает по определенной программе, которая не дублирует учебную. Эффективным на занятиях факультатива является сочетание лекций его руководителя с различными видами самостоятельной работы учащихся (практические, реферативные работы, проведение небольших исследований, обзоры книжных новинок, дискуссии в группах, выполнение индивидуальных заданий, обсуждение докладов учащихся и др.).

Проверка и оценка знаний на факультативных занятиях больше является обучающей, чем контролирующей. Отметка выставляется только в том случае, когда она является результатом большой работы, проведенной учащимися, и выставляется чаще всего в виде зачета.

Занятия в кружках и клубах по интересам, так же как и факультативные занятия, предполагают определенную программу деятельности. Однако эта программа менее строгая и допускает внесение существенных коррективов в зависимости от пожеланий детей, изменяющихся обстоятельств деятельности и других факторов. Кружковая и клубная работа строится на принципах добровольности, развития инициативы и самодеятельности детей, романтики и игры, учета возрастных и индивидуальных особенностей.

Наряду с постоянно действующими формами организации вне-учебной деятельности большое значение в структуре целостного педагогического процесса имеют и такие эпизодические мероприятия, как олимпиады, викторины, конкурсы, смотры, соревнования, выставки, экспедиции и т.п.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *