Что такое номер 900
Простой способ проверить номер 900 на подделку
У большинства граждан России имеется карта Сбербанка. Официальный номер Сбера — 900. В последнее время участились случаи, когда гражданам звонят с номера 900 неизвестные личности.
Звонок с номера 900 – что это?
Именно с номера телефона 900 нам привычно приходят сообщения из банка с кодом подтверждения об оплате совершаемых покупок или информация о списании/зачислении средств.
На вопрос, могут ли звонить с 900 сотрудники банка, отвечаем: да, могут.
Но лишь в случае, когда нужно проверить подозрительные операции по счетам. И чаще всего это будет голосовой помощник. В нашей практике бывали только случаи, когда сотрудники перезванивали клиенту на номер, зарегистрированный в системе и указанный как основной для контактов. Таким образом оператор проверял, действительно ли в банк обратился настоящий клиент, а не злоумышленник от его имени.
Сами же по себе сотрудники данной финансовой организации не инициируют звонки клиентам без причины и не навязывают продукты. Во всяком случае именно в этом нас уверяет Сбер на официальном сайте:
«Иногда вам может позвонить настоящий голосовой помощник от банка — в том случае, когда банк подозревает мошенничество. Но это делается лишь для подтверждения, что операцию проводили вы сами. Ни сотрудник банка, ни голосовой помощник никогда не просят называть цифры и коды или звонить на номер, который отличается от официального».
Вывод: с 900 звонят мошенники
Отличия от официального номера Сбера во входящем звонке с 900 могут быть как визуально заметными («90 О» или «9 О 0»), так и неприметными, созданными с помощью специальных сервисов подделки телефонных номеров:
Поэтому, когда вам звонят с номера 900, но за последние полчаса вы не совершали никакой банковской операции, лучше вообще не поднимать трубку, поскольку с большей вероятностью с вами будет говорить мошенник. А страховку от доверчивости и попадания под влияние телефонного афериста ещё не изобрели: всё, что вы скажете незнакомцу или сделаете по его указке, будет рассматриваться как жест доброй воли.
Шансы вернуть деньги даже при возбуждении уголовного дела часто равны нулю.
Лайфхак: простой способ проверить номер 900 на подделку
Получив звонок с номера 900, скиньте вызов и следуйте следующему алгоритму действий:
1) перейдите в телефонную книгу своего гаджета;
2) внесите в неё телефон банка ВРУЧНУЮ, набрав на клавиатуре три цифры: 900;
3) сохраните новый контакт, назвав его обязательно буквами: «Сбер» или «Сбербанк» (или как хотите иначе);
4) перейдите в список входящих вызовов.
Если входящий звонок с номера 900 по-прежнему высвечивается цифрами, это означает что вам 100% звонил мошенник.
Можно сравнить с тем, как выглядят реальные сообщения из банка после внесения его номера в контакты:
Если номер во входящих (непринятых) вызовах поменялся, значит вам действительно звонили из банка:
Не удаляйте карточку контакта – и вы всегда будете в курсе, кто вам звонит. При желании поговорить со Сбером, вы сможете смело брать трубку.
Надеемся, наш совет будет вам полезен и вы всегда отличите реальный номер Сбербанка 900 от поддельного!
Кто звонит с номера 900: как распознать мошенников «из СберБанка»?
Пользоваться банковскими картами удобно, но всегда существует риск стать жертвой злоумышленников – особенно среди пожилых людей и тех, кто обладает низким уровнем финансовой грамотности. Для обмана доверчивых клиентов Сбера мошенники используют десятки схем, в т.ч. звонят с официального короткого номера 900, закрепленного за банком. К такому телефону у жертв больше доверия – они думают, что звонок поступает из СберБанка, поэтому охотней разглашают персональные данные, сообщают разовые коды и пароли для проведения транзакций. Разбираем детально, как распознать мошенников, что делать, если звонят «из банка», какие меры предпринять для защиты сбережений.
Содержание:
Как мошенники обманывают клиентов СберБанка? ТОП-7 популярных схем
Злоумышленники постоянно совершенствуют методику обмана граждан – придумывают новые способы и легенды, однако основным остается метод социальной инженерии, включающий распространенные схемы:
Каждый из способов мошенничества заканчивается одинаково – злоумышленники похищают деньги клиента. При наличии доступа в Сбер Онлайн могут не только украсть сбережения, но и оформить кредит – жертва остается без денег и с долгами, суммы займов порой достигают сотен тысяч рублей.
Почему злоумышленники используют номер 900 для звонков?
Зачастую мошенники используют не обычные номера, а телефоны, похожие на официальные контакты банков – так они вызывают доверие со стороны будущих жертв, а доля успешных звонков заметно повышается. Как же удается эта мошенническая схема? Способов реализации несколько:
Звонок может поступить не только с номера «900» и других официальных банковских контактов, но и от друзей и родственников, которые просят денег взаймы. Аналогично работают и сообщения в социальных сетях – жертве пишет «друг», страничку которого взломали.
Как понять, что звонит мошенник с номера 900?
Ориентироваться на номер телефона при звонке от банковских сотрудников не следует – современные технологии позволяют указать на экране жертвы абсолютно любую информацию. Однако вычислить злоумышленников при звонке несложно, так как мошенники:
Даже если звонящий сообщает персональные данные клиента, называет ФИО, дату рождения, адрес проживания, гарантий нет – сведения могут быть получены из баз, продаваемых «на черном рынке», а также из иных источников.
Что делать, если позвонили злоумышленники из Сбера?
Если все же обманули мошенники с банковскими картами, обратитесь в СберБанк по официальному номеру или в отделение – попросите заблокировать скомпрометированную карту, отключить Сбер Онлайн и прервать выдачу кредитных продуктов, если подана соответствующая заявка. После принятия экстренных мер необходимо написать заявление в полицию о мошенничестве.
Как защитить себя от мошенничества с банковскими картами?
Ключевое правило защиты – всегда сохранять бдительность и не совершать никаких операций по просьбе третьих лиц, даже если они представляются друзьями или сотрудниками банка. В целях профилактики рекомендуется:
Финансовая безопасность – забота не только банка, но и самого гражданина, так как 99% хищений средств происходит с использованием методов социальной инженерии, т.е. пользователь сам помогает мошенникам украсть деньги. Защититься от злоумышленников, методы работы которых становятся с каждым днем все изощренней, непросто – необходимо сохранять бдительность и не доверять звонкам даже с официальных номеров банка. Сбер нечасто звонит клиентам, тем более – не требует сообщать пароли из СМС или переводить средства «на безопасный счет», так действуют исключительно мошенники.
Из Сбербанка начали звонить с номера 900: последствия такого звонка для клиентов банка
Клиенты Сбербанка прекрасно знают номер 900. Именно с него чаще всего приходят сообщения для клиентов, а также коды для подтверждения операции. Данный технический номер используется Сбербанком для взаимодействия с клиентами. Клиенты могут и позвонить на данный номер, тем самым связавшись с технической поддержкой Сбербанка, если нужно оперативно решить важный вопрос.
Вопросы же могут возникнуть и у банка к своему клиенту, соответственно из Сбербанка могут позвонить. При этом сотрудники банка используют разные номера, но звонят ли из Сбербанка с номера 900? Кто-то предположил, что при определении этого номера звонок является наиболее важным, а где-то было написано, что сотрудники Сбербанка начали звонить, используя этот номер, чтобы у клиентов не возникло сомнений, что звонят именно из банка.
Что же происходит на самом деле и стоит ли беспокоиться, если поступает звонок с номера 900?
Как обстоят дела со звонками с номера 900
В последнее время многие клиенты Сбербанка пишут, что действительно начали поступать звонки с номера 900.
Такие звонки мало вызывают сомнений, ведь это официальный номер Сбербанка. Но на самом деле Сбербанк использует данный номер лишь для отправления смс-сообщений.
Если поискать в Интернете и на различных форумах, то можно найти множество историй о том, что люди, отвечая на звонок с номера 900, попадали в неприятные ситуации.
Неоднократно в пресс-службе Сбербанка заявляли, что звонки с номера 900 их сотрудники не осуществляют. Получается, что данный номер используют мошенники, чтобы вступить в контакт с клиентом банка. Звонок с обычного номера всегда будет подозрительным. И в последнее время все меньше людей попадаются на удочку мошенников.
Как это получается
Уже много раз было написано, что сейчас существуют различные сервисы подмены номеров. Теперь мошенники прекрасно научились подменять номера и на короткие (в том числе 900). Также можно использовать подмену номера, указав вместо «0» букву «О», тем самым получится 9 ОО. Если присмотреться, то подмену символов можно заметить, но обычно люди отвечают машинально. Еще встречается такое, что мошенники звонят с номера, который начинается +7900. Даже такая комбинация цифр может ассоциироваться со Сбербанком.
Также известны случаи, когда на номер клиента Сбербанка приходит сообщение с обычного номера, что по каким-то причинам карта заблокирована службой безопасности и после передачи сведений в Сбербанк клиенту позвонят сотрудники банка с официального номера 900. В течение некоторого времени поступает звонок с этого номера, тем самым еще больше дезориентируя клиента.
А дальше все по стандартной схеме, о которой написано очень много. Основная цель – получить необходимые коды, чтобы списать денежные средства с банковской карты. Меры безопасности здесь такие же: никогда и никому не говорить никаких кодов, даже сотрудникам банка. Об этом уже много сказано, но люди упорно продолжают попадаться на обман, поэтому считаю не лишним это в очередной раз повторить. Да и сами сотрудники банка не имеют право запрашивать секретные коды ни при каких обстоятельствах.
С каких номеров могут звонить из Сбербанка
Тем не менее, из Сбербанка действительно могут звонить. Для этого используются различные номера, о которых нужно знать.
В частности, звонок из Сбербанка может быть с номера 8 (495) 995-90-03, с него звонят с целью информирования клиентов. Для рекламы своих услуг сотрудники Сбербанка могут использовать номер 8 (800) 707-00-70. Стоит помнить телефон горячей линии Сбербанка 8 (800) 555-55-50, с него тоже могут звонить, но крайне редко. Ну и часто сотрудники Сбербанка используют номер +7 495 500-55-50 для связи с клиентом. Даже если звонят с этих номеров, помните, что никаких данных и кодов предоставлять нельзя.
Будьте здоровы и берегите себя!
Если статья понравилась, прошу поставить лайк, если не понравилась, то дизлайк. Любая оценка очень важна.
Номер 900 Сбербанка
Одним из самых популярных финансовых продуктов Сбербанка России заслуженно считается Мобильный банк. Сегодня этим смс-сервисом пользуется более 73 млн. клиентов по всей стране. Они совершают 4 млн. разнообразных финансовых операций, большую часть которых составляют платежи и переводы.
Большое количество предоставляемых Мобильным банком функциональных возможностей сочетается с удобным и понятным интерфейсом сервиса, что во многом объясняется его популярность и востребованность на современном российском рынке банковских услуг. Одной из важных составляющих смс-сервиса является короткий номер 900 Сбербанка, который используется для отправки соответствующих команд и запросов.
Что за номер 900?
Номер 900 применяется пользователями Мобильного банка для того, чтобы отправлять на него различные смс-команды и запросы мобильного банка Сбербанк, позволяющие использовать функциональные возможности сервиса. Для его использования достаточно подключить услугу Мобильный банк, которая доступна всем обладателям пластиковых карт Сбербанка и клиентам, открывшим в нем счет. Главное преимущество смс-сервиса Мобильный банк заключается в сочетании простоты использования, предусматривающего наличие смартфона, и широкого функционала, позволяющего:
Кроме того, номер 900 используется и для бесплатных звонков в контактный центр Сбербанка, которые доступны клиентам наиболее крупных операторов сотовой связи России, включая МТС, Мегафон, Билайн, Теле2, Yota и Мотив. В этом случае короткий номер предоставляет те же возможности, что и единый номер технической и консультационной поддержи Сбербанка 8 800 555 55 50.
Обзор команд и запросов на номер 900
Для того, чтобы использовать предоставляемые Мобильным банком возможности, клиент Сбербанка должен отправлять на короткий номер 900 определенные команды-запросы. Они в большинстве случаев имеют достаточно простой вид и легко запоминаются, что является важным преимуществом рассматриваемого смс-сервиса. Некоторые виды сообщений используются особенно часто.
Запросы баланса
Самый простой и часто применяемый запрос, применяемый на практике пользователями Мобильного банка, направлен на получение информации о текущем балансе карты. В этом случае на номер 900 отправляется запрос, состоящий из слова БАЛАНС, после которого ставится пробел и указываются четыре последних цифры номера принадлежащей клиенту карты Сбербанка. Слово смс-команды может быть набрано буквами не только русского, но и английского алфавита, например, BALANS. Также для получения баланса можно набрать запрос 01.
Запрос информации по продуктам банка
Для получения информации о возможностях системы на номер 900 отправляется запрос СПРАВКА, в ответ на который от сервиса придут варианты доступных клиенту сведений, касающихся номеров карт, подключенных к Мобильному банку, осуществленных платежей и переводов, наличия автоплатежей и других видов данных.
Выписка
Для того, чтобы SMS-сервис отправил на телефон клиента выписку с последними операциями по карте, необходимо сформировать запрос, состоящий из слова ИСТОРИЯ, ISTORIA или 02, после которого оставляется пробел и указываются четыре последние цифры пластика Сбербанка.
Блокировка, разблокировка
Функционал Мобильного банка позволяет при необходимости заблокировать карту, для чего следует отправить сообщение следующего вида: БЛОКИРОВКА (BLOCK, BLOKIROVKA или 03), затем пробел, четыре крайних цифры карты, еще один пробел и цифра, означающая причину блокировки. Сервис предусматривает четыре варианта:
Команды переводов и платежей
СМС-сервис Мобильный банк предоставляет возможность осуществления нескольких видов платежей и переводов. Наиболее популярными являются:
Другие команды Мобильного банка
Помимо перечисленных, Мобильный банк предусматривает еще несколько запросов и команд. Полный их список находится в руководстве пользователя, адрес размещения которого был указан выше. Также СМС-сервис позволяет клиентам применяться так называемые USSD запросы, которые представляют собой специальный код, набираемый на клавиатуре смартфона. Он обычно имеет примерно следующий вид: *900*01#, после чего требуется нажат кнопку вызова. Приведенный в качестве примера запрос позволяет получить информацию о текущем балансе банковской карты.
Как подключить Мобильный банк?
Сбербанк предоставляет клиентам несколько вариантов подключения Мобильного банка, каждый из которых является достаточно простым и удобным. К ним относятся:
Как отключить Мобильный банк Сбербанка?
Для отключения Мобильного банка клиент Сбербанка также может использовать несколько вариантов. Во-первых, применить смс-команду, позволяющую заблокировать работу сервиса. Во-вторых, обратиться с соответствующим заявлением в одно из отделений банка. В-третьих, воспользоваться услугами контактного центра.
Преимущества и недостатки SMS управления
К числу недостатков СМС-сервиса Мобильный банк относится ограниченный набор доступных пользователю команд и запросов, а также достаточно высокая уязвимость используемой при осуществлении различных операций информации. Поэтому крайне важно соблюдать рекомендуемые банком требования безопасности и конфиденциальности. Главным преимуществом мобильного банкинга выступает оперативность получения сведений и проведения платежей и переводов.
Звонки Сбербанка с номера 900 — что нужно знать
Номер 900 — телефон Сбербанка, который используется для взаимодействия с клиентами. Это технический номер, который применяется для SMS-информирования пользователей об обналичивании денежных средств, зачисления денег на баланс и оповещений о персональных предложениях.
Еще номер 900 нужен для подтверждения транзакций: денежных переводов на другую карту, покупок в интернет-магазинах и т.д. С этого телефона приходит короткий код, который необходимо ввести в Сбербанк Онлайн. Также клиенты Сбербанка могут позвонить по этому номеру, чтобы связаться с технической поддержкой банка (по сути, это горячая линия).
Звонит ли Сбербанк с номера 900?
Часто бывают случаи, когда абоненты получают звонок с номера 900. На первый взгляд, все кажется логичным: скорее всего, это звонят сотрудники службы поддержки, так как это официальный номер Сбербанка.
К сожалению, в реальности это, как правило, мошенники. Дело в том, что сотрудники банка не используют технический номер для обзвона клиентов. Если банк и будет звонить с номера 900, то использует автоответчик, который просто продиктует новое предложение.
Мошенники же занимаются подменой номера — вместо нулей использую букву «О», и вот на экране высвечивается не 900, а 9OO.
Злоумышленники, конечно, представляются сотрудниками банка. Дальше начнется классический развод: кто-то пытается снять деньги с вашей карты, а чтобы отменить транзакцию, нужны паспортные данные или код из SMS. Обманных схем очень много.
Запомните! Передавать личные данные третьим лицам нельзя. Настоящие сотрудники Сбербанка никогда не спрашивают такую информацию по телефону.
С каких номеров звонит Сбербанк?
Но это не значит, что работники банка не обзванивают своих клиентов. Просто они используют другие номера:
Также Сбербанк использует различные официальные сервисные номера, которые нужны для обзвона клиентов. Вот некоторые из этих номеров:
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов