Что такое нормаль в машиностроении

ГОСТ и нормали

На многие изделия и детали, изготовляемые промышленностью в массовых количествах, в

нашей стране существует Государственный обще­союзный стандарт (ГОСТ). Это документы, пре­дусматривающие для каждого стандартного из­делия совершенно определенные размеры, форму, материал и многие другие характеристики. При этом может «гостироваться» не все изделие, а только его части. Например, форма электриче­ской вилки может быть любой, но длина, тол­щина штырей и расстояние между ними должны быть выдержаны строго по ГОСТу. И тогда лю­бая вилка подойдет к любой штепсельной ро­зетке.

В машиностроении установлены ГОСТы на профили металла (см. ст. «Металл приобретает форму»), на его химический состав, на под­шипники, электрические двигатели, муфты, канаты, трубы и многие другие изделия. Есть также стандарты на резьбовые соединения, зубчатые передачи, напряжение электрического тока в сети и т. д. Конструктор не может, на­пример, создать электрическую машину, рас­считанную на напряжение 100 в. Такого на­пряжения в технике нет. Он обязан сделать ма­шину на стандартное напряжение — 110, 127, 220 или 380 в.

Но и это еще не все.

Каждый машиностроительный завод или группа заводов какой-либо отрасли промышлен­ности имеет свои нормали. Это технические документы, предписывающие применение толь­ко определенных профилей металла, размеров штампов, способов обработки. Нормали устанав­ливают и размеры крепежных деталей: гаек, болтов, шайб и т. д. И когда конструктор раз­рабатывает машину, он обязан придерживаться тех нормалей, которые приняты на заводах-изготовителях. Чем больше будет в новой маши­не стандартных и нормализованных приборов, аппаратов и деталей, тем проще машина будет в изготовлении, дешевле, надежней в эксплуа­тации. Ведь стандартные и нормализованные детали выпускаются в большом количестве, и, следовательно, они дешевле, их можно легко достать и в случае повреждения заменить.

Взаимозаменяемость и допуск

Однако новую машину, конечно, невозможно создать только из стандартных изделий и дета­лей. Многие узлы и детали нужно конструиро­вать заново. Но и в этом случае конструктор обя­зан придерживаться определенных требований. Прежде всего требования взаимозаме­няемости деталей. Это значит, что детали от одной машины должны свободно подходить к другим машинам того же типа. Например, все детали к велосипеду «Орленок» должны под­ходить к любому велосипеду этой марки. Это достигается, с одной стороны, путем использо­вания уже известных нам стандартных или нор­мализованных размеров соединений, а с дру­гой — применением системы допусков.

Источник

ГОСТ и нормали

На многие изделия и детали, изготовляемые промышленностью в массовых количествах, в нашей стране существует Государственный обще­союзный стандарт (ГОСТ). Это документы, предусматривающие для каждого стандартного из­делия совершенно определенные размеры, форму, материал и многие другие характеристики. При этом может «гостироваться» не все изделие, а только его части. Например, форма электриче­ской вилки может быть любой, но длина, тол­щина штырей и расстояние между ними должны быть выдержаны строго по ГОСТу. И тогда лю­бая вилка подойдет к любой штепсельной ро­зетке. Что такое нормаль в машиностроении. Смотреть фото Что такое нормаль в машиностроении. Смотреть картинку Что такое нормаль в машиностроении. Картинка про Что такое нормаль в машиностроении. Фото Что такое нормаль в машиностроении

В машиностроении установлены ГОСТы на профили металла (см. ст. «Металл приобретает форму»), на его химический состав, на под­шипники, электрические двигатели, муфты, канаты, трубы и многие другие изделия. Есть также стандарты на резьбовые соединения, зубчатые передачи, напряжение электрического тока в сети и т. д. Конструктор не может, на­пример, создать электрическую машину, рас­считанную на напряжение 100 в. Такого на­пряжения в технике нет. Он обязан сделать ма­шину на стандартное напряжение — 110, 127, 220 или 380 в.

Но и это еще не все.

Каждый машиностроительный завод или группа заводов какой-либо отрасли промышлен­ности имеет свои нормали. Это технические документы, предписывающие применение толь­ко определенных профилей металла, размеров штампов, способов обработки. Нормали устанав­ливают и размеры крепежных деталей: гаек, болтов, шайб и т. д. И когда конструктор раз­рабатывает машину, он обязан придерживаться тех нормалей, которые приняты на заводах-изготовителях. Чем больше будет в новой маши­не стандартных и нормализованных приборов, аппаратов и деталей, тем проще машина будет в изготовлении, дешевле, надежней в эксплуа­тации. Ведь стандартные и нормализованные детали выпускаются в большом количестве, и, следовательно, они дешевле, их можно легко достать и в случае повреждения заменить.

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Нормаль машиностроения предусматривает изготовление этих муфт с одним и тем же наружным диаметром D, но с разными диаметрами d расточек полумуфт. [3]

Нормали машиностроения предусматривают полную конструктивную разработку Ти включают все необходимые для изготовления размеры и указания, применяемые материалы без каких-либо доработок могут идти в производство. Однако оформлены они в виде таблиц, и в большинстве случаев требуется переоформление пх в рабочие чертежи. [4]

Нормали машиностроения или межотраслевые нормали ( МН) установлены на детали и узлы общего применения, а также на изделия и технологическую оснастку, применяемые во-всех или нескольких отраслях машиностроения и приборостроения. [6]

Нормали машиностроения и отраслевые нормали обязательны для всех предприятий и организаций, независимо от их подчиненности. [7]

Нормали машиностроения могут быть разработаны с полной технической характеристикой нормализуемых объектов или выполнены лишь на конструкцию и исполнительные размеры. [8]

Нормали машиностроения на конструкцию должны содержать исчерпывающие данные, определяющие конструкцию, параметры, рабочие размеры ( включая чистоту обработки, допуски, посадки и др.), необходимые и достаточные для изготовления деталей и узлов. [9]

Нормали машиностроения с полной технической характеристикой нормализуемых объектов должны состоять из разделов: 1) определение и назначение; 2) классификация; 3) типы и размеры ( конструктивные изображения, условные обозначения, таблицы размеров); 4) технические требования; 5) методы испытаний; 6) правила приемки; 7) правила маркировки и упаковки; 8) правила хранения и транспортировки. [10]

Нормали машиностроения и заводские, представляющие практическую ценность для предприятий, на которые эти нормали не распространяются, могут быть использованы последними в порядке обмена техническим опытом. Заводские нормали, получившие широкое применение в промышленности, могут после соответствующей их переработки служить отраслевыми нормалями. [11]

Нормали машиностроения предназначены были иметь общемашиностроительное, универсальное применение и заменить в многочисленных отраслях машиностроения всякого рода ведомственные, междуведомственные, заводские и другие местные нормали на общие узлы и детали машин, инструменты и другую технологическую оснастку. [12]

Нормаль машиностроения составлена как на шкафы индивидуальные, так и на комплектные. Комплектные шкафы имеют такие же размеры, как и индивидуальные, но от последних тем отличаются, что выполняются без боковых стенок шкафа. Боковые стенки ставятся только у крайних шкафов. [13]

Нормали машиностроения ( межотраслевые) устанавливаются на узлы и детали машин, механизмов, различного оборудования, приборов, технологическую оснастку. Выполнение требований нормалей машиностроения обязательно для всех предприятий и организаций независимо от их подчиненности. [14]

Источник

Нормаль

Что такое нормаль в машиностроении. Смотреть фото Что такое нормаль в машиностроении. Смотреть картинку Что такое нормаль в машиностроении. Картинка про Что такое нормаль в машиностроении. Фото Что такое нормаль в машиностроении

Что такое нормаль в машиностроении. Смотреть фото Что такое нормаль в машиностроении. Смотреть картинку Что такое нормаль в машиностроении. Картинка про Что такое нормаль в машиностроении. Фото Что такое нормаль в машиностроении

Что такое нормаль в машиностроении. Смотреть фото Что такое нормаль в машиностроении. Смотреть картинку Что такое нормаль в машиностроении. Картинка про Что такое нормаль в машиностроении. Фото Что такое нормаль в машиностроении

Полезное

Смотреть что такое «Нормаль» в других словарях:

НОРМАЛЬ — (фр.). Перпендикуляр к касательной, проведенной к кривой, в данной точке, нормаль которой отыскивается. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. НОРМАЛЬ перпендикулярная линия к касательной, проведенной к… … Словарь иностранных слов русского языка

нормаль — и, ж. normale f. <лат. normalis. 1. мат. Перпендикуляр к касательной прямой или плоскости, проходящий через точку касания. БАС 1. Нормальная линия, или нормаль. В аналитической геометрии так называется прямая линия, перпендикулярная к… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

нормаль — перпендикуляр. Ant. параллель Словарь русских синонимов. нормаль сущ., кол во синонимов: 3 • бинормаль (1) • … Словарь синонимов

НОРМАЛЬ — (от лат. normalis прямой) к кривой линии (поверхности) в данной ее точке прямая, проходящая через эту точку и перпендикулярная к касательной прямой (касательной плоскости) в этой точке … Большой Энциклопедический словарь

НОРМАЛЬ — устаревшее название стандарта … Большой Энциклопедический словарь

НОРМАЛЬ — НОРМАЛЬ, нормали, жен. 1. Перпендикуляр к касательной прямой или плоскости, проходящий через точку касания (мат.). 2. Деталь установленного заводом образца (тех.). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

Нормаль — Нормаль это прямая, ортогональная (перпендикулярная) касательному пространству (касательной прямой к кривой, касательной плоскости к поверхности и т. д.). Связанные определения … Википедия

нормаль — нормальный вертикальный стандартный реальный — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом Синонимы нормальныйвертикальныйстандартныйреальный EN normal … Справочник технического переводчика

нормаль — и; ж. [от лат. normalis прямолинейный] 1. Матем. Перпендикуляр к касательной прямой или плоскости, проходящей через точку касания. 2. Техн. Деталь установленного образца. * * * нормаль I (от лат. normalis прямой) к кривой линии (поверхности) в… … Энциклопедический словарь

НОРМАЛЬ — (франц. normal нормаль, норма, от лат. normalis прямой) 1) Н. в стандарт и з а ц и и устаревшее назв. стандарта. 2) Н. в математике Н. к кривой (поверхности) в данной точке наз. прямую, проходящую через эту точку и перпендикулярную к касат.… … Большой энциклопедический политехнический словарь

нормаль — normalė statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. normal vok. Normale, f rus. нормаль, f pranc. normale, f … Fizikos terminų žodynas

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Технологическая нормаль

Технологические нормали по масштабам своего применения могут быть отраслевыми или заводскими. [1]

Технологические нормали разрабатываются органами технологической подготовки производства при обязательном участии конструкторских органов или по согласованию с ними. [2]

Разработка и внедрение технологических нормалей ускоряет процесс подготовки производства при одновременном улучшений eS качества, снижении затрат на подготовку и на изготовление машины. В частности, наличие таких нормалей значительно удешевляет изготовление и наладку технологического оснащения ( штампов, кондукторов, моделей, режущих и измерительных инструментов и др.), со кра-щает номенклатуру применяемых инструментов и создает отправную базу для широкой нормализации оснащения. [3]

Важным элементом в работе бюро является разработка технологических нормалей и инструкций для своего механосборочного и металлургического производства. [4]

Последовательность сборочных операций определяется технологической картой с учетом технологических нормалей на каждый тип выпускаемых жгутов. [6]

Эта систематическая плановая работа состоит в типизации технологических процессов, в разработке технологических нормалей и в нормализации специального технологического и контрольного оснащения. [8]

Для успешного осуществления технологического анализа и контроля чертежей необходимо: а) обязательное применение технологических нормалей конструкторами при разработке отдельных деталей и узлов, для чего эти нормали должны быть отчетливо оформлены, систематизированы и доведены до каждого конструктора; б) непосредственная консультация технологических органов завода ( и цехов) при конструировании машины; в) привлечение квалифицированных специалистов-технологов других заводов и научно-исследовательских учреждений для разрешения отдельных принципиальных вопросов технологического анализа новой конструкции. [9]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *