Что такое нормативы по физкультуре
Нормативы по физической культуре с 1 по 11 классы
Нормативы по физической культуре для учащихся 1 класса
Нормативы по физической культуре для учащихся 2 класса
Нормативы по физической культуре для учащихся 3 класса
Нормативы по физической культуре для учащихся 4 класса
Нормативы по физической культуре для учащихся 5 класса
Нормативы по физической культуре для учащихся 6 класса
Нормативы по физической культуре для учащихся 7 класса
Нормативы по физической культуре для учащихся 8 класса
Нормативы по физической культуре для учащихся 9 класса
Нормативы по физической культуре для учащихся 10 класса
Нормативы по физической культуре для учащихся 11 класса
Школьные нормативы по физической культуре
Школьные нормативы по физкультуре — это не прихоть или каприз вредного физрука. Они разработаны физиологами и служат показателем развития и здоровья ребенка. Подготовка к их сдаче развивает силу, ловкость, выносливость.
Нормативы по физкультуре разработаны в соответствии с физическими кондициями каждой возрастной группы. С каждым годом они становятся жестче: увеличивается количество отжиманий, растет расстояние, на которое нужно прыгнуть, уменьшается время, за которое нужно пробежать ту или иную дистанцию, школьные нормативы по лыжам тоже становятся суровее. И это вполне логично, школьники растут, становятся физически крепче и сильнее. В 1-2 классах некоторые упражнения, к примеру, такие, как бег на 1000 метров, выполняются, но не оцениваются. Цель этих нормативов — познакомить детишек с одним из видов легкой атлетики. Но уже с 4 класса все упражнения выполняются на оценку. Которая, в свою очередь, влияет на итоговую за четверть.
Подготовка к выполнению нормативов как раз развивает такие качества:
И если школьник ежегодно сдает нормативы на «отлично», то его развитие идет в правильном направлении. Постоянно стремясь к высоким оценкам, школьник развивает физическую силу и ловкость. Если взять для иллюстрации, скажем, нормативы по отжиманию от пола в школе, то в 5 классе школьнику достаточно на пятерку отжаться всего-то 17 раз. А вот в 11 классе ему предстоит увеличить эту цифру до 32, чтобы получить высший балл.
Средний показатель нормативов увеличивается с каждым классом, что вполне логично: с каждым годом ребенок растет, крепнет, становится более сильным и ловким. Так, к примеру, школьные нормативы по бегу у учеников 4 и 5 классов отличаются: если в 4 классе, чтобы получить пятерку, необходимо пробежать, к примеру, дистанцию 60 метров за 16 секунд, то через год высшую оценку получают те, кто преодолел это расстояние за 10,2 секунды.
10 класс.
Школьные нормативы по физкультуре 11 класс.
Нужно понимать, что в силу особенностей здоровья не все ученики допускаются к сдаче нормативов. У многих школьников имеются противопоказания, которые определены врачом и зафиксированы в медицинской справке. Группа здоровья таких ребят обозначается, как «специальная», они не сдают нормативы и занимаются по отдельной программе. Все остальные, то есть те, у кого отклонений не найдено, имеют «основную» группу здоровья и без ограничений допускаются к сдаче.
Нормативы по физкультуре для школьников в таблице, 2019-2020
Физкультура – одна из важнейших составляющих ЗОЖ. При недостатке движений ослабляется организм, и именно физические нагрузки помогают поддерживать работоспособность как сердечно-сосудистой, так и костно-мышечной системы. В ходе занятий физкультурой организм ребенка начинает потреблять намного больше кислорода, нежели в спокойном состоянии, что оказывает благоприятное влияние на работу всех органов. Регулярные тренировки способствуют увеличению объема легких, улучшению газообмена, что, в свою очередь, помогает работе сердечно-сосудистой системы, снижает артериальное давление, препятствует инсульту и инфаркту.
Нормативы по физкультуре для школьников в таблице, 2019-2020
Мальчики | Упражнение 2 класс | Девочки | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
5.9 | 7.0 | 7.2 | Бег на 30 метров (сек) | 6.6 | 7.2 | 7.4 |
9.1 | 10.0 | 10.4 | Челночный бег 3х10 м (сек) | 9.7 | 10.7 | 11.2 |
12.0 | 12.8 | 13.2 | Челночный бег 4х9 м (сек) | 12.4 | 12.8 | 13.2 |
Без учета времени | Бег на 1000 метров | Без учета времени | ||||
1050 | 950 | 850 | Шестиминутный бег (м) | 750 | 650 | 550 |
8.30 | 9.30 | 10.30 | Ходьба на лыжах 1 км, мин, сек | 9.00 | 10.00 | 11.30 |
10 | 8 | 6 | Многоскоки 8 прыжков (м) | 9 | 7 | 5 |
150 | 125 | 110 | Прыжок в длину с места (см) | 140 | 115 | 100 |
60 | 50 | 40 | Прыжок в высоту (см) | 50 | 40 | 35 |
60 | 50 | 30 | Прыжки через скакалку 60 сек (раз) | 65 | 55 | 40 |
40 | 36 | 32 | Приседания (кол-во раз/мин) | 36 | 32 | 28 |
23 | 18 | 13 | Метание мяча 150 г (м) | 16 | 12 | 7 |
15 | 12 | 10 | Метание теннисного мяча (м) | 12 | 10 | 8 |
310 | 245 | 215 | Метание набивного мяча 1 кг (см) | 280 | 215 | 175 |
4 | 2 | 1 | Метание в цель с 6 м / 5 попыток | 3 | 2 | 1 |
4 | 2 | 1 | Подтягивание из виса (раз) | |||
14 | 9 | 7 | Подтягивание из виса лёжа (раз) | 11 | 7 | 5 |
18 | 10 | 2 | Вис на согнутых руках (сек) | 12 | 6 | 2 |
11 | 9 | 5 | Отжимания от пола (раз) | 9 | 5 | 3 |
18 | 15 | 12 | Поднимание туловища 30 сек (раз) | 16 | 13 | 10 |
32 | 27 | 18 | Поднимание туловища 60 сек (раз) | 22 | 18 | 15 |
+7 | +4 | +2 | Наклон вперёд сидя, ноги вместе (см) | +8 | +6 | +4 |
метров (сек)
Благодаря умеренным нагрузкам повышаются защитные силы организма, а это оказывает противостояние респираторным заболеваниям. Физкультура развивает волю. Она учит преодолевать разные трудности и добиваться поставленных целей. Это очень важные качества для подростков, и это просто необходимо пассивным по натуре людям.
Занятиями спортом можно укрепить свою костно-мышечную систему. Они оказывают благотворное влияние на двигательный аппарат, препятствуя развитию возрастных изменений. При умеренных тренировках усиливается приток лимфы к позвоночнику, а это отличная профилактика остеохондроза. С помощью физической нагрузки можно активизировать работу центральной нервной системы, в результате чего происходит ускорение не только обменных, но и психологических процессов. Занимающиеся физкультурой дети могут лучше усваивать школьный материал. Взрослые же тем самым увеличивают свою выносливость, улучшают работоспособность.
Чем важны уроки физкультуры в школе?
Никогда раньше проблема, связанная с низкой двигательной активностью детей и подростков не была такой острой, как сегодня. Это обуславливает множество факторов, среди которых можно считать и всеобщую увлеченность детей компьютерными играми и социальными сетями. Родители современного детского поколения постоянно играли в подвижные игры, а теперь детей интересуют только компьютеры. При этом двигательная активность сейчас испытывает такой дефицит, что 2-3 занятия физкультурой в неделю – это уже капля в море, которая не способна оказать влияние на физическое развитие учеников школы. А если сюда приплюсовать участившуюся статистику трагических случаев во время сдачи нормативов, то возникает логический вопрос: нужно ли вообще проводить уроки физкультуры в школе? Может их вообще пора убрать из школьной программы?
Столь радикальный подход к ликвидации данной проблемы, конечно же, неразумен. Более того, его можно сопоставить с тем, чтобы предложить гильотину как средство от головной боли. Нужно не исключить физкультуру, а как-то способствовать тому, чтобы она была максимально полезной и ребята начали считать ее неотъемлемой частью их повседневной жизни. Чтобы это произошло, в преподавании столь важного предмета в школе должны быть проведены фундаментальные изменения.
Какие бывают проблемы в преподавании урока физ-ры?
На сегодня физкультуре в школе приходится сталкиваться с множеством проблем, а именно:
Если кто-то действительно заботится о здоровье юного поколения, то пора бы уже предпринять решительные шаги для устранения проблем преподавания физ-ры в школах, причем максимально скоро.
Вопрос устаревших программ и методик преподавания: И это сегодня довольно актуально! На уроки физкультуры в школах выделено минимальное число, при этом от учеников требуется сдача нормативов, с которыми далеко не все справляются. По всей видимости, предполагается, что школьники будут самостоятельно тренироваться после уроков, что способствует улучшению их спортивных показателей. Однако данный подход ни что иное, чем утопия, в особенности если учесть, какова нынешняя повальная увлеченность учеников школ компьютерными играми и интернетом.
Физическое воспитание должно быть направлено не на оценку физического развития школьников, а на само развитие. Сдача нормативов от нетренированного ребенка не принесет никакой пользы, а наоборот, может навредить его здоровью. К сожалению, в последнее время даже участились трагические случаи, вызванные именно этим.
Что такое школьные нормативы по физкультуре?
Школьные нормативы являются не простой прихотью учителя, а официальным требованием Министерства образования РФ.
Государство должно быть заинтересовано в здоровье последующего поколения, а потому оно разрабатывает нормы, способствующие мотивированию учеников к укреплению своего здоровья и развитию физического качества. Нормативы подразделяются на пять видов, а именно по физическим качествам:
Так, для получения хорошей оценки по физкультуре ученики должны быть всесторонне физически развиты.
Что происходит с нормативами после их сдачи?
После сдачи нормативов и получения оценок, их отправляют в центры сбора статистических данных. Там они обрабатываются и усредняются. Это помогает получить картину того, соответствует ли физическое развитие школьников требованиям предлагаемым программой. Если возникнет в этом необходимость, нормативы могут быть упрощены или усложнены, но это зависит от направления динамики. Физиологами используются эти данные для отслеживания того, в каком возрасте дети демонстрируют сильное увеличение физических показателей. В целом, нормативы представляют собой не только оценку, но еще и целую цепочку полезных данных.
Освобождение ученика от физкультуры – вред или польза?
Родители по разным причинам стараются освободить своего ребенка от уроков физкультуры в школе. В частности, некоторые беспокоятся за здоровье ребенка, некоторые же просто не хотят, чтобы в аттестате их чадо не было низкой оценки. Основой любой причины должны быть проблемы со здоровьем, или слабое физическое развитие, которые могут помешать ребенку на уроках физкультуры. Однако на самом деле для учеников с такими проблемами наоборот более полезна физическая активность по сравнению с его сверстниками.
Систематическими, грамотно подобранными физическими упражнениями и правильным питанием можно творить настоящие чудеса. Причем это касается всех и каждого, тем более для детей, поскольку их растущий организм более податлив к благотворному воздействию физической культуры. Учитывая это, родителям не стоит спешить с «добычей» заветной освободительной справки, позволяющий не ходить на уроки физкультуры, а лучше вместо этого поговорить с учителем и узнать о группах здоровья или лечебной гимнастике, чтобы физкультура стана неотъемлемой частью жизни маленького человека.
Родители должны быть настойчивыми в этом вопросе и прикладывать максимум усилий в данном направлении, и тогда уже к окончанию школы отстававший своим физическим развитием ребенок сможет получить в аттестате отличную оценку, и что более важно – крепкое здоровье и отличную физическую форму. Не это ли более ценная награда?! Особенно это касается родителей детей с лишним весом. Многие мамы стремятся освободиться полных детей от уроков физкультуры, чтобы опять же одноклассники не смеялись над ними, но для ребенка это «медвежья услуга»! Полные дети даже больше нуждаются в регулярной двигательной активности, подвижных играх на физкультуре.
Нормативы разрабатываются для всех учащихся, относящихся к группе здоровья «основная». Учащимся с группой «подготовительная» нужно сдавать только нормативы, не входящие в раздел противопоказаний. Для «специальной» группы (СМГ) не предусмотрена сдача нормативов, для нее действует отдельная программа. В идеале ученикам с проблемами со здоровьем нужно заниматься отдельно, причем у них должен быть специальный режим.