Что такое носовая аппарель
Академик: Раскрытие аппарели погибшего парома «Эстония» связано с морской водой
По оценке президента Эстонской академии наук Тармо Соомере, причина изменения положения носовой аппарели затонувшего парома «Эстония» заключается в морской среде, а не в человеческом вмешательстве, пишет err.ee.
На прошлой неделе в ходе предварительного исследования парома «Эстония» выяснилось, что ранее закрытая носовая аппарель судна теперь полностью открыта.
«Носовая аппарель лежит на правом борте, частично опираясь на остов судна. По этой причине можно увидеть внутреннюю часть автомобильной палубы, где лежат различные предметы», — сказал руководитель исследования и глава Эстонского центра расследований в области безопасности Рене Арикас.
Соомере, выступая на телеканале ETV объяснил, что изменение в положении рампы, вероятно, связано с окружающей средой.
«Когда металл попадает в морскую среду — особенно если это металл, соединенный сварным швом — то он начинает постепенно ржаветь. Также в нашем море обитают бактерии, поедающие железо. И если на пароме уже есть повреждения, не защищенные слоем краски, то в морской среде металл довольно быстро разрушается. Неудивительно, что спустя свыше 25 лет со дня крушения парома некоторые петли или места скреплений проржавели насквозь, а эта рампа упала. Кроме того, морское дно — это не тихое место погребения. Согласно модельным расчетам, на месте затопления парома „Эстония“ один раз в десять лет скорость движения воды достигает 1 м/с. Подобная скорость может довольно сильно сотрясать корабль, лежащий на относительно неровной земле. И мы уже знаем, что положение корабля с годами изменилось» — добавил академик.
Отвечая вопрос телеведущего о том, верит ли Соомере, что к изменению положения рампы приложил руку человек, академик ответил, что, по его мнению, речь идет не о вере, а о сопоставлении фактов.
«В таких ситуациях остов судна, как правило, разрушается. Мы не знаем, что произойдет в первую очередь, поскольку неизвестно, какие были первоначальные повреждения», — заключил Соомере.
Напомним, руководитель исследований на месте крушения Рене Арикас ранее заявил, что причина катастрофы парома «Эстония» в 1994 году, унесшей 852 человека, не была рукотворной.
Что такое носовая аппарель
Тема хирургических методов лечения синдрома обструктивного апноэ сна (СОАС) нередко вызывает бурную полемику среди как пациентов, так и врачей. Однозначно можно сказать, что метод оперативного вмешательства подходит далеко не всем. Что должен знать каждый пациент, который рассматривает такой вариант лечения обструктивного апноэ?
Какие операции бывают?
Существует несколько десятков методов хирургического лечения апноэ. Все эти методы сильно различаются типом вмешательства (от простых амбулаторных процедур до глубоко инвазивных операций), процентом эффективности, возможными осложнениями и длительностью реабилитационного периода.
Для оперативного лечения синдрома обструктивного апноэ сегодня чаще всего назначаются:
• Увулопалатофарингопластика (УПФП) – удаление избыточных мягких тканей в задней части нёба для увеличения просвета дыхательных путей. Во время процедуры иссекаются мягкое нёбо, язычок и миндалины. Это самая популярная операция.
• Радиочастотное волюметрическое удаление (абляция) тканей – избыточные ткани глотки прижигаются энергией радиоволн.
• Лазерная увулопластика – ткани мягкого нёба иссекаются лазером в несколько приемов.
• Нёбные импланты. В ткани мягкого неба устанавливаются импланты, которые создают своеобразный каркас и подтягивают ткани, создающие обструкцию.
• Лазерная срединная глоссэктомия и лингвопластика – процедуры по уменьшению задней части языка.
• Септопластика (исправление носовой перегородки) и удаление гипертрофированных носовых раковин. Применяются для восстановления носового дыхания.
• Подтяжка подбородочно-язычной мышцы – мышца, к которой крепится язык, вместе с участком кости выдвигается вперед и фиксируется. Такая процедура помогает предотвратить западение корня языка во время сна.
• Выдвижение подъязычной кости – к этой кости крепятся язык и надгортанник, поэтому ее перемещение вперед и фиксация позволяют избежать западения языка и обструкции дыхательных путей во сне.
• Верхнее-нижнечелюстная остеотомия и выдвижение верхней и нижней челюсти. Эта операция предусматривает распиливание костей челюсти, выдвижение их вперед и последующую фиксацию.
• Трахеостомия. При этой операции делается разрез на шее, раздвигаются мышцы шеи и в трахее вырезается отверстие, обеспечивающее непосредственное поступление воздуха в нижние дыхательные пути. В отверстие помещается пластиковая трахеостомическая трубка, через которую пациент дышит. Так как воздух после такой процедуры поступает в легкие, минуя верхние дыхательные пути, это гарантирует полное отсутствие эпизодов обструктивного апноэ. Из-за серьезного изменения образа жизни пациента и большого числа возможных осложнений сегодня к трахеостомии прибегают только в самых крайних случаях.
Определить, какая операция вам нужна, может только врач, проведя обследование верхних дыхательных путей и выявив зону обструкции.
Насколько они эффективны?
Процент успешных процедур увулопалатофарингопластики, самой популярной операции по лечению храпа и обструктивного апноэ, по разным данным составляет от 25 до 40%. Процедура очень болезненна и чревата осложнениями: воспалением, трудностями с глотанием, изменением голоса, кислотным рефлюксом, попаданием пищи и жидкости в дыхательные пути. Учитывая риск подобных осложнений и восстановительный период до 3 недель, эффективность 1:3 нельзя назвать удовлетворительной.
Однако даже если операция оказалась успешной, в большинстве случаев на месте иссечения со временем нарастает рубцовая ткань, которая снова создает обструкцию дыхательных путей. Некоторые пациенты, прошедшие УПФП, жалуются на то, что с годами просвет дыхательных путей стал еще меньше, чем до операции.
Увулопалатофарингопластика и другие подобные процедуры считаются нерезультативными при тяжелой степени апноэ и большом избыточном весе.
Процедуры по улучшению носового дыхания зарекомендовали себя как средство избавления от неосложненного храпа, однако как основной метод лечения СОАС они использоваться не могут. Однако, есть данные, что исправление носовой перегородки позволяет снизить лечебное давление на CPAP-приборе.
Операции на костях черепа, например выдвижение челюстей, дает больший процент эффективности (около 80%), чем операции на мягких тканях, однако это сложная инвазивная процедура, сопряженная с большими рисками: под общим наркозом кости челюсти распиливаются и затем скрепляются титановыми пластинами и болтами. Период восстановления после операции достаточно длительный, кроме того, в течение нескольких недель пациент должен соблюдать только жидкую диету.
Высоких показателей показатели эффективности также можно достичь комбинированием методов лечения, например, увулопалатофарингопластики с подтяжкой подбородочно-язычной мышцы или пластикой корня языка.
Практически стопроцентную гарантию избавления от обструктивного апноэ может дать только трахеостомия. Это метод действительно максимально эффективен, так как после установки трахеостомы воздух просто не проходит через верхние дыхательные пути. Однако это и самый травматичный способ лечения, последствия которого дискомфортны для пациента как в физиологическом, так и психологическом плане. Наличие трахеостомы накладывает серьезные ограничения на привычный образ жизни человека и обязывает соблюдать ряд правил. Поэтому на сегодня, по мнению большинства специалистов, такой метод лечения неоправдан.
Доказано, что хирургические методы лечения проигрывают в эффективности CPAP-терапии, в особенности при СОАС тяжелой степени. Поэтому именно сипап-терапия сегодня считается «золотым стандартом» лечения обструктивного апноэ.
Как выбрать клинику и врача?
Операции по лечению храпа и обструктивного апноэ обычно проводятся врачами-отоларингологами. Мы советуем перед операцией также проконсультироваться у специалиста-сомнолога. Он расскажет вам о вероятности успешного исхода операции и возможных рисках. Сомнологи обычно рекомендуют хирургическое лечение СОАС как крайний метод, если использование ротового аппликатора нецелесообразно или пациент не переносит CPAP-терапию.
Если вы страдаете от остановок дыхания во сне, то операция должна быть направлена на устранение обструкции в дыхательных путях, а не только на избавление от звукового феномена храпа.
Выясните, используют ли в клинике технологии, которые позволяют делать процедуры минимально инвазивно. Узнайте, имеют ли хирурги клиники опыт проведения «нестандартных» операций (помимо УПФП и септопластики). Большинство ЛОР-хирургов сходу советуют пациентам с жалобами на храп «подрезать язычок». Помните, что если у вас синдром обструктивного апноэ, то эта операция будет эффективна не более чем в 40% случаев.
Многим пациентам операция кажется более простым и удобным решением проблемы СОАС, чем сипап-терапия. Лечение методом CPAP действительно требует приверженности терапии и определенной самодисциплины. Часто пациенты рассуждают так: чем спать каждую ночь с неудобной маской на лице, проще «лечь под нож» и решить проблему раз и навсегда. Однако, к сожалению, это почти невозможно. Даже если зона обструкции верно выявлена, операция прошла без осложнений и оказалась эффективной, велика вероятность того, что со временем проблема СОАС вернется (особенно это касается процедур удаления избыточных тканей глотки).
Перед тем, как решиться на операцию, убедитесь в том, что вы изучили все альтернативные варианты лечения и взвесили все «за» и «против».
носовая аппарель
Смотреть что такое «носовая аппарель» в других словарях:
LCAC (десантный катер на воздушной подушке) — LCAC Landing Craft Air Cushioned (LCAC) … Википедия
Boeing 747 — Boeing 747 … Википедия
Боинг-747 — Boeing 747 400 Тип пассажирский самолёт Разработчик Первый полёт 9 февраля 1969 Начало эксплуатации 1970 ( … Википедия
Боинг 747-200 — Боинг 747 Boeing 747 400 Тип пассажирский самолёт Разработчик Первый полёт 9 февраля 1969 Начало эксплуатации 1970 ( … Википедия
Боинг 747-400 — Боинг 747 Boeing 747 400 Тип пассажирский самолёт Разработчик Первый полёт 9 февраля 1969 Начало эксплуатации 1970 ( … Википедия
Боинг 747 — Boeing 747 400 Тип пассажирский самолёт Разработчик Первый полёт 9 февраля 1969 Начало эксплуатации 1970 ( … Википедия
Боинг 747-300 — Боинг 747 Boeing 747 400 Тип пассажирский самолёт Разработчик Первый полёт 9 февраля 1969 Начало эксплуатации 1970 ( … Википедия
Боинг 747—400 — Боинг 747 Boeing 747 400 Тип пассажирский самолёт Разработчик Первый полёт 9 февраля 1969 Начало эксплуатации 1970 ( … Википедия
Боинг 747SP — Боинг 747 Boeing 747 400 Тип пассажирский самолёт Разработчик Первый полёт 9 февраля 1969 Начало эксплуатации 1970 ( … Википедия
В747-400 — Боинг 747 Boeing 747 400 Тип пассажирский самолёт Разработчик Первый полёт 9 февраля 1969 Начало эксплуатации 1970 ( … Википедия
Petersburg (паром) — Petersburg Petersburg … Википедия
Аппарели
Аппарель — это составная платформа, предназначенная для въезда различных машин самостоятельно или с помощью специальных тягачей с берега на одну из палуб судна и съезда обратно. Одним концом (ведущей секцией) она закреплена на судне, а другим (концевой секцией) опирается в рабочем положении на причал или берег. В походном положении аппарель почти вертикальна. По месту установки на судне аппарели могут быть кормовыми и носовыми; по конструкции — одно- и трех-секционными (средняя секция называется ведомой); по ориентации относительно ДП — совпадающими с ней (продольная ось аппарели в рабочем положении находится в ДП судна) и угловыми (продольная ось — под углом к ДП); поворотными и полуповоротными (рис. 4.32).
Рис. 4.32. Аппарель: а — совпадающая с ДП; б — угловая; в — полуповоротная; г — поворотная
Рис. 4.33. Кормовая аппарель
Носовые закрытия и аппарели находят применение, как правило, на больших судах и паромах. На последних они необходимы даже при наличии кормовых закрытий для обеспечения грузовых операций с колесной техникой без ее разворота в грузовом пространстве судна или движения задним ходом, т. е. для осуществления грузовых операций по принципу «прямого потока», сокращающему время стоянки парома у причала и позволяющему рационально использовать площадь грузовой палубы. Носовое закрытие чаще всего представляет собой откидывающуюся вверх на шарнирах с помощью гидравлических цилиндров секцию верхней части форштевня с обшивкой, за которой располагаются аппарель и водонепроницаемое закрытие в таранной переборке.
Аппарели и рампы
Различают три типа судов с горизонтальной грузообработкой: автомобильно-пассажирские паромы, специализированные и универсальные транспортные суда. Автомобильно-пассажирские паромы предназначены для транспортировки пассажиров с их личными автомобилями и небольших партий грузовых автомобилей с коммерческими грузами. Специализированные транспортные суда используются для перевозки автомобилей и других видов колесной техники, отличающейся больщой удельной погрузочной кубатурой. Эти суда имеют развитую сплошную надстройку и большое количество грузовых палуб. Универсальные суда с горизонтальной грузообработкой используются для перевозки генеральных грузов, контейнеров, трейлеров, автомобилей, колесно-гусеничной техники, а также длинномерных грузов и пакетированных лесоматериалов.
На рис. 15.46 показаны устройства, характерные для автомобильно-пассажирских паромов и универсальных судов с горизонтальной грузообработкой. На паромных судах носовая 2 и кормовая 7 аппарели обеспечивают сквозной проезд автомобилей. Закрытия кормовых грузовых проемов 6, 9 обычно откидываются вверх, носовой проем закрывается еще и обтекателем 1 для сохранения требуемой транспортным судам формы носовой оконечности. Погрузка багажа пассажиров, почтовых грузов выполняется вилочными автопогрузчиками, движущимися по бортовым аппарелям 4 внутрь судна. Такие грузы могут подаваться ленточными транспортерами через бортовые лацпорты 5. Перемещение автомобилей с палубы на палубу осуществляется подъемниками 3, которые значительно компактнее внутритрюмных аппарелей.
Для универсальных транспортных судов с горизонтальной грузообработкой используются более производительные аппарели 8. Передвижение колесной техники с палубы на палубу осуществляется по внутрисудовым аппарелям 10, палубный проем которых имеет закрытие 11. Часто сами внутрисудовые аппарели являются закрытиями грузовых проемов в палубах. Для перемещения грузов на верхнюю открытую палубу в ней предусматриваются выездные проемы, имеющие герметизированные закрытия 12, аппарели или пандусы. Непотопляемость судна при сохранении горизонтальной схемы погрузки обеспечивается поперечными переборками с герметично задраивающимися грузовыми проемами 15.
Повысить скорость грузообработки можно, используя портовое крановое оборудование. Этим объясняется появление на судах с горизонтальной грузообработкой обычных люков 14, которые не выступают над уровнем палубы. Пакетированные грузы могут загружаться через бортовые лацпорты 13.
Наиболее распространенные случаи расположения аппарелей приведены на рис. 15.47. Схема с носовой осевой аппарелью (рис. 15.47, а) существенно усложняет конструкцию носовой оконечности. При этом повышаются требования к точности подхода судна к причалу с его фиксацией. Носовые осевые аппарели являются единственно возможными для железнодорожных паромов. Для транспортных судов можно рекомендовать носовые поворотные (рис. 15.47, б) и телескопические (рис. 15.47, в) аппарели. Бортовые аппарели могут быть угловыми (рис. 15.47, г) или прямыми (рис. 15.47, д). Две симметрично расположенные угловые аппарели (рис. 15.47, ё) позволяют вести грузообработку судна с каждого из бортов. Осевые кормовые аппарели выполняются одиночными (рис. 15.47, ж) сдвоенными (рис. 15.47, з) и даже строенными (рис. 15.47, и), что позволяет повысить рядность движения при грузовых операциях. Двухъярусные аппарели (рис. 15.47, к) обеспечивают одновременную погрузку на две палубы, однако могут использоваться только со специальными береговыми рампами. С помощью кормовых угловых аппарелей (рис. 16.47, л) производятся грузовые операции с одного борта (как правило, с правого). Полуповоротные аппарели сочетают в себе свойства угловых и осевых (рис. 15.47, м). Кормовые поворотные аппарели (рис. 15.47, н) обеспечивают грузовые операции с любого борта и с кормы. На судах с горизонтальной грузообработкой можно встретить различные сочетания аппарелей. Например, в корме могут быть расположены угловая и осевая аппарели (рис. 15.47, о) или две угловых (рис. 15.47, п). Часто в таких сочетаниях аппарели обеспечивают въезд на палубы разного уровня.
Внутрисудовые аппарели по назначению подразделяются на аппарели-подъемники и аппарели-закрытия грузовых помещений. По конструкции они могут быть прямыми, S-образными и сочлененными. Привод внутрисудовых аппарелей, как правило, гидравлический.
Общее устройство кормовых аппарелей показано на рис. 15.49. Угловая кормовая аппарель (рис. 15.49, а) состоит из ведущей секции 1, ведомой секции 4 и опорного основания 5, которое принято считать отдельной секцией. Ведущая и ведомая секции соединены между собой межсекционным шарниром 2. Привод межсекционного шарнира состоит из лебедки 10 и трособлочного полиспаста 6. Ведущая секция удерживается полиспастами 11 и лебедками 14. С их же помощью аппарель подтягивается к опорным колоннам 13 при установке в походное положение. Гидродомкраты 12 служат для начального вываливания ведущей секции. В нерабочем положении аппарель удерживают фиксаторы 15.
Изменение угла между ведущей и ведомой секциями в рабочем положении аппарели осуществляется поворотом опорного рычага 7, опирающегося на кронштейн 3. Опорный рычаг 7 приводится в действие гидродомкратом 9. Критические углы между ведущей и ведомой секциями аппарели при ведении грузовых работ фиксируются с помощью конечных выключателей 8. Выключатели связаны с системой сигнализации и предупреждают о возможном касании аппарелью причала. Энергообеспечение лебедок межсекционного привода 10, гидродомкрата 9 осуществляется с борта судна. Рабочая жидкость подается к ним по гибким в районе коренного шарнира 16 шлангам 17.
Осевая кормовая аппарель (рис. 15.49, б) состоит из опорного основания 5, ведущей секции 1, являющейся и закрытием грузового проема. Подъем и опускание аппарели производятся с помощью канатных трособлочных полиспастов 11. Их ходовые концы заведены на барабаны лебедок 14. Блоки полиспастов и упоры 20, ограничивающие поперечные перемещения аппарели в походном положении, установлены на мачтах 13. В нерабочем положении аппарель подтягивается лебедками 14 к комингсу грузового проема 18 и прижимается к нему гидравлическими домкратами 19. В таком положении аппарель закрепляется винтовыми фиксаторами 15. Захваты прижимных домкратов и фиксаторов соединяются с крепежными скобами ведущей секции, проходя через отверстия 21 в ее настиле.
Осевые аппарели наиболее просты. Чаще других они выполняются без межсекционного привода и эксплуатируются совместно с береговыми рампами. Конструкция трехсекционных аппарелей в значительной степени определяется типом межсекционного соединения, в который входят межсекционный привод, устройство изменения угла между ведущей и ведомой секциями, межсекционный шарнир.
На рис. 15.50 показаны основные типы межсекционных соединений. Трособлочные полиспасты распространены в качестве межсекционного привода на крупных аппарелях. Шкивы полиспастов должны отстоять на некотором удалении от оси соединяющей секции. Если ось одного шкива закреплена на ведомой секции, то ось другого располагается на консоли ведущей секции (рис. 15.50, а). На консоли 1 находится кронштейн 5, являющийся опорой при эксплуатации аппарели совместно с береговой рампой. В таких случаях аппарель не раскладывается. Лебедка 4 трособлочного полиспаста 2 располагается на ведущей секции. Изменение угла между секциями производится с помощью гидродомкрата 3. Аналогичную конструкцию имеет узел межсекционного соединения, изображенный на рис. 16.50, б. Однако изменение угла между секциями производится гидродомкратом 3, расположенным перпендикулярно к оси консоли ведущей секции. Гидродомкрат связан с рычагом 6, который шарнирно закреплен на ведущей секции и опирается на кронштейн 7. Кронштейн расположен на ведомой секции.
Ось одного из шкивов полиспастного межсекционного привода может быть закреплена на ведущей секции, тогда ось второго располагается на консоли ведомой секции (рис. 16.50, в). Такая компоновка межсекционного узла позволяет располагать лебедки полиспастного привода на судне, а не на ведущей секции. Устройство изменения угла между секциями состоит из гидродомкрата 3 и упорного кронштейна 9.
Лебедка межсекционного привода 4 и один из шкивов полиспаста располагаются на рычажной консоли 10 (рис. 15.50, г). Ее положение относительно ведущей секции регулируется гидроцилиндром 3. Рычажная консоль 10 имеет общую ось с межсекционным шарниром. Она же выполняет функции устройства изменения угла между секциями, приводом которого является гидроцилиндр 3.
При раскладывании аппарели ведущая секция удерживается трособлочными полиспастами 8. Один из шкивов закрепляется непосредственно на ведущей секции. Расположение шкива канатного полиспаста ведущей секции на треугольном межсекционном рычаге 11 позволило объединить межсекционный привод с устройством изменения угла между секциями (рис. 15.50, д). Рычаг 11 шарнирно закреплен на межсекционной оси и с помощью гидродомкрата 3 соединен с ведомой секцией.
Межсекционный привод в виде парных гидроцилиндров также позволяет изменять угол между секциями в рабочем положении аппарели. В конструкции межсекционного узла, изображенного на рис. 15.50, е, это достигается соединением гидроцилиндра 12 ведущей секции с гидроцилиндром ведомой 13 через кулису 14. Гидроцилиндры шарнирно соединены с кулисой и секциями аппарели. Кулиса имеет общую ось вращения 15 с секциями аппарели. Межсекционный узел (рис. 15.50, ж), состоящий из пары разно-ходовых гидроцилиндров, верхнего 16 и нижнего 17, также может изменять угол между секциями аппарели, находящейся в рабочем положении. Места крепления гидроцилиндров выбраны так, чтобы создаваемый ими момент относительно межсекционной оси был наибольший на всех стадиях раскладывания аппарели.
Сравнительно небольшие трехсекционные аппарели не складываются в походном положении, следовательно, не имеют межсекционного привода. На таких аппарелях (рис. 15.50, з) устанавливается только гидроцилиндр 18 для изменения угла между секциями аппарели в процессе слежения за относительными уровнями между въездной площадкой судна и причалом.
Тип межсекционного соединения влияет на конструкцию сочленяемых секции, их весовые характеристики и общую кинематику аппарели. Для полуповоротных и поворотных аппарелей не менее важным является выбор типа поворотного механизма. Привод поворота аппарели (не определяя ее конструкции) существенно влияет на монтаж аппарельного устройства на судне.