Что такое нси и администрирование в 1с
Настройка НСИ
Структура предприятия
Справочник «Структура предприятия» содержит иерархию функциональных подразделений предприятия всех видов – административных, производственных и т.д.
Справочник может иметь любую глубину иерархии, при этом используется иерархия элементов. Это значит, что учетной единицей и объектом планирования может быть любое подразделение в иерархии.
Приведем пример иерархии подразделений:
Из этого примера видно, что производство может быть структурировано до подразделений (участков, секторов, групп, отделений) с любым уровнем вложенности.
С точки зрения подсистемы управления производством, подразделение трактуется как исполнитель этапов графика производства, соответственно в ресурсных спецификациях для каждого этапа определяется подразделение –исполнитель этапа.
Перечислим реквизиты производственного подразделения,значения которых необходимо определить в подсистеме «Управление производством».
График работы. Выбирается из справочника «Графики работы».
Элемент этого справочника определяет расписание работы – время начала и окончания работы отдельно на каждый день недели и отдельно – на все предпраздничные дни. Для каждого дня недели можно отдельно указать время начала и окончания работы согласно графику, причем временных отрезков работы может быть несколько на день недели, например, с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00. График работы для подразделения необходим для того, чтобы процедура расчета графика производства могла определить количество часов работы, доступных в подразделении, на каждый календарный день.
Склад материалов. Склад, на котором формируется потребность в материалах согласно графику производства для запланированных этапов в подразделении. На этом складе ведется проверка наличия материалов для выполнения этапа. При необходимости, для номенклатуры и характеристики материала можно настроить отдельные склады материалов, на которых будет проводиться проверка их наличия.
Интервал планирования. Определяет, какой интервал будет применяться для подразделения при расчете графика производства по этапам. Варианты: «День», «Неделя», «Месяц».
При необходимости, возможен вариант «Час»,для использования этого интервала необходимо включение соответствующей функциональной опции.
Критерии выбора интервала планирования для подразделения – соответствие длительности типичных этапов, выполняемых в подразделении, и длительности интервала. Например, если большинство этапов в подразделении имеют длительность не более нескольких дней, то разумно использовать интервал «День». Если типичная длительность этапа существенно превышает неделю, то разумно использовать интервал «неделя».
Увеличение длины интервала сверх необходимой приводит к заметному росту длительности производства продукции, т.е. к «растяжению» графика производства во времени.
Чрезмерное уменьшение длины интервала приводит к слишком высокой временной детализации графика производства, что может осложнить работу локального диспетчера.
Способ управления маршрутными листами. Эта настройка используется при управлении Маршрутными листами, выполняемыми в подразделении.
«Методика ББВ/УББВ». Расписание выполнения МЛ формируется для ключевых РЦ, контроль выполнения МЛ производится по прохождению МЛ предварительного и завершающего буфера.
Склады (складские территории)
Склад с точки зрения планирования производства, является объектом производственной системы, обеспечивающим потребности производственных подразделений в материалах и полуфабрикатах.
При расчете графика формируется график потребностей на складах в материалах и полуфабрикатах (номенклатура, характеристика, количество, интервал планирования).
Склад, с которого «запитывается» производственное подразделение по умолчанию – определяется реквизитом подразделения.
Но не наоборот: реквизит «Подразделение» в справочнике «Склад» не влияет на планирование (и служит для учетных целей).
Бригады и состав бригад
Бригада является непосредственным исполнителем работ по этапу (операций) в цехе. Для учета выработки сотрудников по Маршрутному листу локальный диспетчер формирует документ «Бригадный наряд», в котором указывает бригаду, и виды работ которые выполнила бригада согласно Маршрутному листу.
Бригада состоит из сотрудников. Состав бригады устанавливается документом «Формирование состава бригады», и действует с даты, указанной в документе.
Если требуется детализация нарядов до отдельных сотрудников, то в справочнике «Бригады» формируются бригады, состоящие из одного сотрудника.
Виды рабочих центров, рабочие центры
Виды рабочих центров предназначены для описания производственных мощностей подразделения. Виды рабочих центров имеют доступный фонд времени работы в интервалах планирования, который заполняется при назначении этапов производства на интервалы при расчете графика производства.
Вид рабочего центра состоит из конкретных рабочих центров, например, единиц оборудования. Синоним вида рабочих центров – «Группа взаимозаменямых рабочих центров».
Примеры рабочих центров:
— Группа рабочих (бригада или объединение по профессиональному признаку)
Для расчета выполнимого графика производства, соответствующего максимальной пропускной способности производства, необходимо выделить для этапов ресурсных спецификаций загружаемые виды рабочих центров в каждом подразделении, которые могут ограничивать пропускную способность при выполнении этапа.
Реквизиты вида рабочих центров следующие:
Флаг«Планировать работу». Если флаг включен, этот вид РЦ можно выбрать в этапекак загружаемый вид РЦ. Флаг включается у видов РЦ подразделения, которые могут оказаться «узким местом» подразделения.
Максимальная доступность (час, мин, сек). Определяет максимальную длительность обработки одной партии этапа в интервале подразделения, к которому принадлежит вид РЦ. По одной партии этапа не может быть назначена длительность обработки в интервале большая, чем максимальная доступность.
В текущей версии УП2 настройки видов РЦ, сохранив описанную суть, уже несколько изменились. Теперь флажками можно задать:
— Учитывать ли доступность времени РЦ в составлении графика на верхнем уровне. И если да, то будет ли этот РЦ загружаемым или нет.
— Задействовать ли РЦ в управлении производством по Маршрутным листам на нижнем уровне.
На следующей схеме показана структура и взаимосвязь справочников «Структура предприятия», «Виды рабочих центров», «Рабочие центры».
Ввод доступного времени рабочих центров
Для ввода фонда доступного времени рабочих центров по интервалам используется документ «Доступность рабочих центров». В шапке документа выбирается подразделение, вид рабочего центра, период документа.
В строке табличной части нужно выбрать рабочий центр, принадлежащий Виду рабочего центра, и по интервалам-колонкам указать количество часов доступности на каждый интервал.
Ресурсные спецификации
Ресурсная спецификация как сетевой график
Известны различные типы спецификаций, например – конструкторские спецификации, пооперационные технологические карты маршрутов,«расцеховки», как маршруты прохождения детали по подразделениям.
Наиболее общий способ описания процесса изготовления любого изделия – это сетевой график.
Ресурсная спецификация описывает сетевой график изготовления изделия.
Узлами сетевого графика в таком описании являются взаимоувязанные между собой этапы производства, последовательно или параллельно выполняемые подразделениями в процессе изготовления изделия или полуфабриката. В одном подразделении – один или несколько выполняемых этапов.
Дуги – взаимозависимость между этапами, показывают, по завершению каких этапов можно начинать следующие этапы.
Сетевым графиком удобно описывать любой производственный процесс – в дискретном, непрерывном производстве, в строительстве, в проектной деятельности.
В общем случае сетевой график может содержать не только факты передачиизделий между подразделениями, но и факты передачи результатов работ.
Результат работ, передаваемый между цехами, не обязательноимеет материальное выражение. Передача результата из подразделения в другоеподразделение, так чтобы другое подразделение могло выполнить свою часть работы– не обязательно связано с передачей неких изделий. Изделие может, например, находиться в одном подразделении или перемещаться по мере необходимости, при этом работы над изделием могут выполнять другие подразделения.
В этапы производства может входить не только изготовление изделий, но и подготовка производства, настройка оборудования, разработка документации,обучение, монтаж и т.д.
Ресурсная спецификация в предельном случае может включать в себя все этапы изготовления продукта, в соответствии с иерархическим деревом структуры продукта. В простейшем случае ресурсная спецификация состоит из одного этапа производства. Такая ресурсная спецификация называется одноэтапной.
Пример ресурсной спецификации, как сетевого графика с этапами-узлами показан на следующей схеме:
Структура ресурсной спецификации
Структура ресурсной спецификации, как объекта конфигурации, показана на следующей схеме:
Ресурсная спецификация содержит:
— список материальных входов,
— список трудозатрат (по видам работ),
По каждому входу, выходу, трудозатрате в многоэтапной ресурсной спецификации нужно указать этап, в котором потребляется вход (трудозатрата) или производится выход.
На входах этапов указываются исходные компоненты (материалы, услуги) поступающие извне в производственный процесс, описываемой спецификацией.
Т.е. это те компоненты, которые для данного этапа не являются выходами других этапов этой же спецификации.
Такой каскад спецификаций используется при формировании спецификации для конкретной строки заказа на производство. В спецификацию строки заказа копируется весь каскад связанных ресурсных спецификаций.
В реквизите «Оптимальное количество передачи между этапами» можно указать количество партии изделия (результата работ), которое целесообразно передавать между этапами. При расчете графика производства количество этапа разбивается на данные партии, и каждая партия планируется отдельно, исходя из времени доступности загружаемых видов РЦ.
Нормативная трудоемкость в ресурсной спецификации, а такжев технологических операциях маршрутных карт, указывается в разрезе «Видов работ».
Вид работ – аналитика, по которой вводятся расценки труда рабочих, и учитывается выработка рабочих. Наименование вида работ может содержать кроме описания самих работ, еще и требуемый разряд рабочих и их профессию. Для вида работ задается ее единица измерения, например, часы или шт. изделий.
По каждому виду работ в периодическом регистре сведений «Расценки» можно указать действующую расценку на единицу вида работ.
Этапы ресурсной спецификации
Ресурсная спецификация может быть одноэтапной или многоэтапной.
Если спецификация одноэтапная – реквизиты единственного этапа редактируются непосредственно в форме спецификации. Если спецификация многоэтапная – то спецификация содержит список этапов. Для редактирования реквизитов этапа нужно открыть отдельную форму этапа из списка этапов.
Последовательность выполнения этапов определяется реквизитами этапа: «Номер этапа», «Номер следующего этапа». По номеру этапа иномеру следующего этапа выстраиваются связи между этапами в виде сетевого графика этапов.
Реквизиты этапа определяют основные параметры планирования этапа:
Подразделение, в котором выполняется этап. Для этапа определяется только одно подразделение. Если одни и те же этапы могут выполняться в разных подразделениях – то необходимо создавать разные ресурсные спецификации
Одновременно производимое количество. Размер партии или объем работ, для которого нормируется время выполнения этапа. Например, если в реквизите указана единица, то время выполнения этапа нормировано на единицу.
Флаг «Планировать работу видов РЦ». Определяет способ нормирования длительности этапа.
Флаг включен. В этапе необходимо указать, какие виды РЦ будут загружены этапом и длительность обработки одновременно производимого количества на загружаемом виде рабочего центра. Эти виды РЦ могут оказаться «узкими местами» при выполнении графика производства, поэтому рассчитывается их загрузка в графике. Кроме того, необходимо указать предварительное (до обработки на загружаемом виде РЦ) и завершающее буферное время. Буфера в графике производства занимают отдельные интервалы. Напомним, что если время обработки до загружаемого вида РЦили после намного меньше длительности интервала, то указание буферных времен может привести к неоправданному захвату буферами целых интервалов и соответственно, к неоправданному увеличению длительности этапа в графике производства.
Флаг выключен. В этапе указывается время его выполнения, для любого количества партии. Считается, что за это время этап будет выполнен в любом случае, независимо от количества в этапе. Флаг можно выключить в этапах, выполнение которого не связано с обработкой на загружаемых видах РЦ («т.н. «узких местах»), соответственно, считается, что подразделение при выполнении такого этапа имеет (относительно подразделений с «узкими местами») неограниченные производственные мощности.
Флаг «Непрерывный» этапа определяет,можно ли разбивать в графике выполнение этапа на несколько не соседнихинтервалов.
Если флаг включен – то этап выполняется непрерывно и может располагаться в графике только в соседних интервалах.
Если флаг выключен – то выполнение этапа можно прерывать, т.е. часть этапа повремени можно быть расположена в графике в одном интервале, а часть – в другом,не примыкающим к первому, интервале.
Рекомендуется включать этотфлаг только в том случае, если процесс действительно является непрерывным.
Критерий непрерывности – хоть одна операция внутри этапа является непрерывной и сопоставима с длительностью интервала. К таким операциям относятся, например, термообработка, покраска, сушка и т.д.
Различие между планированием «прерывных» и «непрерывных» этапов показано на следующей схеме:
Что такое нси и администрирование в 1с
Звонок по России бесплатный: 8-800-222-67-86
Онлайн обучение 1С доступно и понятно для каждого пользователя
Телефон, WhatsApp, Телеграм :+7 (911)777-22-47
ЧИТАТЬ СТАТЬЮ
9 отличий Групп финансового учета от Номенклатурных групп в 1С Комплексная и ERP 2
ЧИТАТЬ СТАТЬЮ
ЧИТАТЬ И СМОТРЕТЬ ВИДЕО
Как анализировать расчеты с покупателями в 1С Комплексная автоматизация 2 и ERP?
ЧИТАТЬ СТАТЬЮ
Как учесть расходы на доставку от переработчика в 1С Комплексная автоматизация 2?
ЧИТАТЬ И СМОТРЕТЬ ВИДЕО
1С Комплексная автоматизация 2 и ERP: как удалить ненужные варианты отчетов?
ЧИТАТЬ СТАТЬЮ
Как правильно перевыставить расходы в 1С Комплексная автоматизация 2 и ERP 2?
ЧИТАТЬ СТАТЬЮ
Где найти ведомость по заказам клиентов в 1С Комплексная автоматизация 2 и ERP?
ЧИТАТЬ СТАТЬЮ
ЧИТАТЬ И СМОТРЕТЬ ВИДЕО
ЧИТАТЬ СТАТЬЮ
Присоединяйтесь в VK:
Подпишитесь на канал YouTube:
Перейти к разделам:
Как настроить учетную политику в 1С Комплексная автоматизация 2? КА 2.4 и 2.5 в чем разница?
Конфигурации: 1С КА 2
В 1С есть настройки учета, которые мы должны определять для всей программы. Но часть настроек нам следует подобрать для каждой конкретной организации. Они задаются в учетной политике организации.
Если у вас одна из программ предыдущего поколения 1С 8: УПП или Комплексная автоматизация 1.1, то смотрите настройку учетных политик здесь.
В этой статье мы рассмотрим важные моменты настройки учетной политики для 1С Комплексная автоматизация 2.
Заодно мы разберем, в чем разница настроек учетной политики в 1С Комплексная автоматизация 2.4 и 2.5.
Поэтому статья будет интересна как тем, кто планирует переход на 1С Комплексную автоматизацию 2, так и тем, кто уже работает на версии 2.4 и кому предстоит обновление на 2.5.
Где найти учетную политику в 1С Комплексная автоматизация 2?
Если у вас ведется учет по одной организации, то вы заполняете учетную политику в меню:
1с Комплексная автоматизация 2: где найти учетную политику?
Переходим по ссылке «Сведения об организации». Здесь заполняется вся информация об организации.
Учетная политика в 1С Комплексная автоматизация 2 в карточке организации
Если у вас в одной программе будет вестись несколько организаций, то сначала потребуется включить возможность учета по нескольким организациям в настройках. Сделаем это в меню:
Настройки предприятия в 1С Комплексная автоматизация 2
Устанавливаем флажок Несколько организаций. (Подробно о настройке раздела «Предприятие» читайте в статье 1С Комплексная автоматизация 2 (ERP), руководство по настройке Шаг 1: Предприятие.
Настройка Несколько организаций в 1С Комплексная автоматизация 2
Теперь путь к настройке учетной политики несколько изменится, так как добавится пункт меню:
Учетная политика в 1С Комплексная автоматизация 2, справочник Организации
Заполнение учетной политики в 1С Комплексной автоматизации 2
В созданной нами организации, в списке или в единственной организации, мы открываем закладку «Учетная политика и налоги». В версиях 2.4 и 2.5 эта закладка заполняется по-разному.
Учетная политика в 1С Комплексная автоматизация 2 (8.3), создание
Настройка системы налогообложения в 1С КА 2
Первым делом мы выбираем систему налогообложения. От нее будет зависеть набор настроек налогового учета.
Или будет настройка учета налога на прибыль или УСН. Все остальные разделы настроек учетной политики никак не зависят от выбора системы налогообложения.
Учетная политика в 1С Комплексная автоматизация 2.4, налоговый учет
В 1С КА 2.5 больше не существует справочника «Учетные политики организаций». Настройки финансового и регламентированного учета в разрезе организаций разбиты по регистрам сведений. И на закладке «Учетная политика и налоги» собраны ссылки на эти регистры для удобного заполнения или изменения в одном месте.
Систему налогообложения выбираем по кнопке «Изменить».
Учетная политика в 1С Комплексная автоматизация 2.5, налоговый учет
Регистры хранят историю изменений в разрезе дат. Можно посмотреть и при необходимости поправить или удалить отдельные записи.
1С Комплексная автоматизация 2.5: хранение настроек учетной политики организации и редактирование истории
Налоговый учет
В 1С Комплексная автоматизация 2.4 основные настройки устанавливаются на закладке «Налоговый учет».
1С Комплексная автоматизация 2.4: настройка налогового учета
Здесь нужно выбрать, применяете ли вы налоговый учет по ПБУ 18/2, и вариант его применения. Такой учет в 1С КА 2 автоматизирован.
Если вы используете программу только для управленческого учета (например, бухгалтерский ведется отдельно в 1С Бухгалтерии), то лучше установить вариант «Не ведется».
Здесь же выбираете, какой метод начисления амортизации у вас используется в налоговом учете: линейный или нелинейный.
В 1С КА 2.5 все переделано по-другому)
Во-первых, настройки учета по ПБУ 18/2 вынесены в раздел «Учетная политика бухгалтерского учета».
1С Комплксная автоматизация 2.5: настройка налогового учета
Здесь же есть настройки, позволяющие настроить учет в соответствии с новыми ФСБУ 6 и «Нематериальные активы». В 2.4 такие настройки уже не предусмотрены
А амортизация в целях налогового учета в 2.5 настраивается уже во вполне ожидаемом разделе «Настройки учета налога на прибыль».
1С Комплексная автоматизация 2.5: настройка учета по налогу на прибыль
Здесь же указываются и ставки налога на прибыль для организации. В 2.4 эти настройки не связаны с учетной политикой и настраиваются отдельно.
Если вы обновились с 2.4 на 2.5 то обратите внимание, что есьт новая возможность настройки учета арендных платежей в налоговых расходах, которой нет в 2.4.
Запасы
В 2.4 учет запасов вынесен на отдельную закладку.
Учетная политика в 1С Комплексная автоматизация 2.4: запасы
А в 2.5 все сложнее, потому что настройки учета запасов разнесены по разделам финансового и бухгалтерского учета. Попробуем нащупать логику этих настроек.
Итак, метод оценки стоимости товаров, который вы укажете в учетной политике будет одинаково влиять на оценку стоимости и в бухгалтерском, и в управленческом учете по этой организации. Наверное, поэтому в 1С КА 2.5 – это настройки финансового учета.
Учетная политика в 1С Комплексная автоматизация 2.5: финансовый учет
Учет выпущенной продукции по плановой стоимости снова появляется в 1С Комплексная автоматизация версии 2.5. Эта настройка доступна в разделе «Учетная политика финансового учета».
Учетная политика в 1С Комплексная автоматизация 2.5: оценка выпущенной продукции
Если он установлен, то выпущенная продукция будет учитываться по виду цен, который вы укажете для плановой себестоимости до окончательного расчета себестоимости. А потом пересчитается до фактической. Это будет происходить в бухгалтерском, и в управленческом учетах.
Как следствие учета по плановой себестоимости, появляется возможность применить счет 40. Но вот этот механизм будет влиять только на бухгалтерский учет. В управленческом просто будет пересчитана себестоимость продукции и без расчета отклонений. Поэтому настройка отнесена в раздел «Учетная политика бухгалтерского учета».
Учетная политика в 1С Комплексная автоматизация 2.5: запасы
В этом же разделе настройки для ТМЦ в эксплуатации с учетом нового ФСБУ 5.
В 1С Комплексной 2.5 появляются новые настройки для учетной политики, которых в 2.4 нет и уже не будет. Если вы обновляетесь с 2.4 на 2.5 или планируете это со временем, то обратите внимание на эти новые пункты, котрые можно донастроить после обновления.
Во-первых, настройка деления активов и пассивов на краткосрочные и долгосрочные в финансовой учетонй политике.
Во-вторых, раздельная настройки амортизации внеоборотных активов для управленческого учета в финансовой учетной политике и для бухгалтерского учета в бухгалтерской. Этот момент немного запутан в 2.5, поэтому имеет смысл внимательно перепроверить правильно ли вы все указали. Вполне можно запутаться и указать в настройках для управленческого учета то, что вы имели в виду в бухгалтерском. И все пойдет не так, как вы хотели.
В финансовом учете появляется и возможность выбрать учет аренды по ФСБУ 25/2018. Да, это бухгалтерский стандарт. Но это настраивается в финансовой учетной политике, потому что действует одинаково и для управленческого, и для бухгалтерского учета.
Фух, вы еще не запутались? Ничего страшного, просто, не торопясь, перечитайте и перепроверьте настройки.
Настройки учета НДС одинаковы в обоих версиях и собраны в 2.4 на закладке «НДС», а в 2.5 в разделе «Настройки учета НДС».
Учетная политика в 1С Комплексная автоматизация 2: НДС
Здесь важно обратить внимание на все флажки, которые имеют отношение к вашей организации. В 1С КА 2 учет НДС автоматизирован и если не указать тот или иной флажок, то учет будет вестись неправильно.
Во-первых, это касается раздельного учета товаров и постатейных расходов. Это про учет НДС по ставкам 0% или «без НДС».
Если вы освобождены, реализуете услуги не в РФ, у вас длительный цикл производства и т.п., то важно это настроить здесь сразу, чтобы документы формировали правильные движения.
Расчеты
В 1С Комплексная автоматизация 2.4 настройки расчетов вынесены на отдельную закладку.
Учетная политика в 1С Комплексная автоматизация 2.4: расчеты
А в 1С КА 2.5 – эти же настройки входят в раздел «Учетная политика бухгалтерского учета».
Учетная политика в 1С Комплексная автоматизация 2.5: настройки расчетов
Обратите внимание на настройку детализации 70 счета. В подсистему зарплата и кадры легко ограничить доступ только тем, кто связан с учетом зарплаты. А вот к бухгалтерскому учету часто доступ имеет широкий круг лиц. Поэтому лучше этот флаг не устанавливать, чтобы сохранить конфиденциальность этой информации по работникам.
Резервы
В 1С Комплексной автоматизации 2.4 на этой закладке вы определяете параметры начисления резервов в бухгалтерском и налоговом учете. Эти правила вы заполняете в соответствии с вашей реальной учетной политикой, ничего специфичного для 1С здесь нет.
Учетная политика в 1С Комплексная автоматизация 2.4: резервы
В 1С КА 2.5 задача немного усложняется тем, что те же настройки разнесены между разделами «Учетная политика бухгалтерского учета»
Учетная политика в 1С Комплексная автоматизация 2.5: резервы в учетной политике бухгалтерского учета
и «Настройка учета на прибыль».
Учетная политика в 1С Комплексная автоматизация 2.5: резервы в учете налога на прибыль
Но суть не меняется, определяете правила для начисления резервов.
Я наблюдаю, как по мере развития 1С Комплексной автоматизации 2 ее настройки все усложняются. Программа становится более гибкой, в ней постепенно отражается опыт работы пользователей.
Сейчас совершенно невозможно начать работать в ней по наитию, как, например, в 1С Бухгалтерии. То, что происходит с ненастроенной толком базой в таких случаях не поддается описанию. Во многих случаях проще запустить работу заново, чем исправить то, что накопилось в результате неправильных настроек.
Если у вас производственный учет и вам нужно разобраться в учете производства и расходов в 1С Комплексная автоматизация 2, то присоединяйтесь к нам на курсе: