Что такое нулевой вагон в поезде где он находится

Зачем в поездах нужен нулевой вагон

На поездах путешествуют многие — это очень популярный, доступный и романтичный вид транспорта. Ничто на свете не сравнится со щемяще-приятным чувством, которое появляется под стук колес и мелькающие картинки в окне. А что мы знаем о пассажирских поездах? Например, можете вы сказать, сколько в составе вагонов?

Когда смотришь на длинный хвост, тянущийся за локомотивом, кажется, что он бесконечный. Но когда поезд отходит от платформы, понимаешь, что и у него есть край. В советское время состав мог включать по 30-40 вагонов, сегодня их в два раза меньше — не более 20-25, а чаще даже меньше — 8-15 штук. Количество обусловлено мощностью локомотива, уровнем пассажиропотока, востребованностью направления и другими факторами.

Что такое нулевой вагон в поезде где он находится. Смотреть фото Что такое нулевой вагон в поезде где он находится. Смотреть картинку Что такое нулевой вагон в поезде где он находится. Картинка про Что такое нулевой вагон в поезде где он находится. Фото Что такое нулевой вагон в поезде где он находится

А откуда следует считать вагоны в пассажирском поезде? Кажется, что этот ответ на этот вопрос простой: конечно, с «головы» — следующий за локомотивом вагон будет под №1, потом №2 и так по порядку. Но оказывается, что данное правило не всегда работает.

Иногда отсчет нужно начинать с нулевого вагона — имеющего номер «0» или «00». Очень странно, не правда ли? А ведь кому-то именно билет в нулевой вагон продадут в кассе как обычный. И человек, уже постфактум рассмотрев номер, начинает паниковать: это шутка? Такой вагон реально существует? А как я его найду? Может лучше поменять билет, пока не поздно?

Причин для паники нет никаких, и менять билет не надо. Прибыв на перрон, вы обязательно найдете свое место без труда. Нужно только точно знать, где искать.

Зачем нужен вагон №0 и где в составе он находится

По своему статусу нулевой вагон ничем не отличается от тех, что с обычными номерами — он такая же полноценная часть состава. Потому на него и продают билеты в кассах. Хотя кое-что особенное в нем все-таки есть — этот вагон прицепляют к составу в последнюю очередь.

Что такое нулевой вагон в поезде где он находится. Смотреть фото Что такое нулевой вагон в поезде где он находится. Смотреть картинку Что такое нулевой вагон в поезде где он находится. Картинка про Что такое нулевой вагон в поезде где он находится. Фото Что такое нулевой вагон в поезде где он находится

Делается подобное в тех случаях, когда возникает необходимость в дополнительных пассажирских местах. Например, наступает Новый год, люди, собравшиеся ехать к родственникам на поезде, заранее раскупили билеты, но желающих оказалось намного больше. Не пускать же ради них еще один рейс. Потому и цепляют новый вагон. Хотя бывают и другие ситуации: нулевой вагон делают специализированным.

Несмотря на то, что блок №0 добавляют к составу в последнюю очередь, размещают его в самом начале — сразу за локомотивом, перед первым вагоном. Поэтому искать его в конце бесполезно. Хотя бывает, что нулевой вагон цепляют в середине или ближе к хвосту состава, но очень редко.

Что представляют собой нулевые вагоны

Дополнительные модули с номером «0» бывают не во всех составах. Они встречаются не часто, но и не редко. В некоторых случаях их цепляют всего пару раз за год, в других — добавляют каждый месяц. Каких-то устойчивых требований для нулевых вагонов нет — еще раз стоит повториться, что в основном они вполне обычные.

Что такое нулевой вагон в поезде где он находится. Смотреть фото Что такое нулевой вагон в поезде где он находится. Смотреть картинку Что такое нулевой вагон в поезде где он находится. Картинка про Что такое нулевой вагон в поезде где он находится. Фото Что такое нулевой вагон в поезде где он находится

Могут быть как плацкартными, так и купейными, эконом или бизнес-класса. К примеру, по маршруту Москва-Белгород ходит поезд №71, в котором нулевой модуль плацкартный, в составе Москва-Саратов №17 — стандарта «комфорт», а рейс Москва-Псков №10 включает в себя вагон номер «0» с люксовым статусом, душем и фешенебельным купе.

Иногда нулевой вагон присоединяют для перевозки инвалидов — в нем есть широкое купе, куда без проблем въезжает коляска. Бывают также багажные вагоны №0 или же в них размещают бар либо ресторан.

Источник

Зачем в поездах нужен нулевой вагон

На поездах путешествуют многие — это очень популярный, доступный и романтичный вид транспорта. Ничто на свете не сравнится со щемяще-приятным чувством, которое появляется под стук колес и мелькающие картинки в окне. А что мы знаем о пассажирских поездах? Например, можете вы сказать, сколько в составе вагонов?

Когда смотришь на длинный хвост, тянущийся за локомотивом, кажется, что он бесконечный. Но когда поезд отходит от платформы, понимаешь, что и у него есть край. В советское время состав мог включать по 30-40 вагонов, сегодня их в два раза меньше — не более 20-25, а чаще даже меньше — 8-15 штук. Количество обусловлено мощностью локомотива, уровнем пассажиропотока, востребованностью направления и другими факторами.
Что такое нулевой вагон в поезде где он находится. Смотреть фото Что такое нулевой вагон в поезде где он находится. Смотреть картинку Что такое нулевой вагон в поезде где он находится. Картинка про Что такое нулевой вагон в поезде где он находится. Фото Что такое нулевой вагон в поезде где он находится

А откуда следует считать вагоны в пассажирском поезде? Кажется, что этот ответ на этот вопрос простой: конечно, с «головы» — следующий за локомотивом вагон будет под №1, потом №2 и так по порядку. Но оказывается, что данное правило не всегда работает.

Иногда отсчет нужно начинать с нулевого вагона — имеющего номер «0» или «00». Очень странно, не правда ли? А ведь кому-то именно билет в нулевой вагон продадут в кассе как обычный. И человек, уже постфактум рассмотрев номер, начинает паниковать: это шутка? Такой вагон реально существует? А как я его найду? Может лучше поменять билет, пока не поздно?
Причин для паники нет никаких, и менять билет не надо. Прибыв на перрон, вы обязательно найдете свое место без труда. Нужно только точно знать, где искать.

Зачем нужен вагон №0 и где в составе он находится
По своему статусу нулевой вагон ничем не отличается от тех, что с обычными номерами — он такая же полноценная часть состава. Потому на него и продают билеты в кассах. Хотя кое-что особенное в нем все-таки есть — этот вагон прицепляют к составу в последнюю очередь.

Делается подобное в тех случаях, когда возникает необходимость в дополнительных пассажирских местах. Например, наступает Новый год, люди, собравшиеся ехать к родственникам на поезде, заранее раскупили билеты, но желающих оказалось намного больше. Не пускать же ради них еще один рейс. Потому и цепляют новый вагон. Хотя бывают и другие ситуации: нулевой вагон делают специализированным.

Что такое нулевой вагон в поезде где он находится. Смотреть фото Что такое нулевой вагон в поезде где он находится. Смотреть картинку Что такое нулевой вагон в поезде где он находится. Картинка про Что такое нулевой вагон в поезде где он находится. Фото Что такое нулевой вагон в поезде где он находится

Несмотря на то, что блок №0 добавляют к составу в последнюю очередь, размещают его в самом начале — сразу за локомотивом, перед первым вагоном. Поэтому искать его в конце бесполезно. Хотя бывает, что нулевой вагон цепляют в середине или ближе к хвосту состава, но очень редко.

Что представляют собой нулевые вагоны
Дополнительные модули с номером «0» бывают не во всех составах. Они встречаются не часто, но и не редко. В некоторых случаях их цепляют всего пару раз за год, в других — добавляют каждый месяц. Каких-то устойчивых требований для нулевых вагонов нет — еще раз стоит повториться, что в основном они вполне обычные.

Могут быть как плацкартными, так и купейными, эконом или бизнес-класса. К примеру, по маршруту Москва-Белгород ходит поезд №71, в котором нулевой модуль плацкартный, в составе Москва-Саратов №17 — стандарта «комфорт», а рейс Москва-Псков №10 включает в себя вагон номер «0» с люксовым статусом, душем и фешенебельным купе.

Иногда нулевой вагон присоединяют для перевозки инвалидов — в нем есть широкое купе, куда без проблем въезжает коляска. Бывают также багажные вагоны №0 или же в них размещают бар либо ресторан.

Источник

Где в поезде находится вагон 00?

Что такое нулевой вагон в поезде где он находится. Смотреть фото Что такое нулевой вагон в поезде где он находится. Смотреть картинку Что такое нулевой вагон в поезде где он находится. Картинка про Что такое нулевой вагон в поезде где он находится. Фото Что такое нулевой вагон в поезде где он находится

Люди, совершающие поездки на железнодорожном транспорте, зачастую сталкиваются с ситуацией, что номер вагона согласно купленного проездного документа имеет № 00. Что значит вагон 00? Его местоположение в составе?

В организациях, осуществляющих пассажирские перевозки, присутствуют особые указания по формированию и нумерации подвижного состава. Причем, данные инструкции закрыты для общего доступа, они имеют гриф конфиденциальности. Но, стоит отметить, что №№ вагонов по четному маршруту идут с головы поезда, а по нечетному с хвоста. Значительный пассажиропоток приходится на летнее время и праздники с большим количеством дней отдыха, поэтому, желающих уехать увеличивается, а посадочных мест не хватает. И остается только один выход – прикрепить дополнительную единицу, которая чаще всего находится в середине состава рядом с вагоном-рестораном либо в конце цепочки. Бывают случаи, что его присоединяют и сразу же за локомотивом.

Следовательно, напрашивается такой ответ на вопрос: вагон 00 что значит? Это означает, что купе или плацкарт имеет функцию дополнительной прицепной единицы. А так как нумерация пассажирского «эшелона» утверждается с момента начала формирования поезда, то, что вводится позже и уже не может иметь числовой код по порядку. Также на данные посадочные места очень часто размещают инвалидов из-за более удобных увеличенных габаритов: подъёмных лестниц и туалетных комнат.

Что такое нулевой вагон в поезде где он находится. Смотреть фото Что такое нулевой вагон в поезде где он находится. Смотреть картинку Что такое нулевой вагон в поезде где он находится. Картинка про Что такое нулевой вагон в поезде где он находится. Фото Что такое нулевой вагон в поезде где он находится

И в окончании повествования хочется дать небольшой совет: приходите на посадку примерно за 15-20 минут до отправления, чтобы не бегать хаотично по перрону в поисках своего посадочного места.

Источник

Cхемы расположения мест в плацкартных, купейных, спальных (СВ) вагонах, а также в вагонах РИЦ международного сообщения

Здесь собраны схемы расположения мест в плацкартных и купейных вагонах, спальных вагонах (СВ) и вагонах международного сообщения (РИЦ).

Вагоны обычных поездов дальнего следования

Плацкартный вагон (54 места)

Что такое нулевой вагон в поезде где он находится. Смотреть фото Что такое нулевой вагон в поезде где он находится. Смотреть картинку Что такое нулевой вагон в поезде где он находится. Картинка про Что такое нулевой вагон в поезде где он находится. Фото Что такое нулевой вагон в поезде где он находится

Номера нижних мест — нечётные, а верхних — чётные. Места с 37 по 54 — боковые.

Купейный вагон (36—38 мест)

Что такое нулевой вагон в поезде где он находится. Смотреть фото Что такое нулевой вагон в поезде где он находится. Смотреть картинку Что такое нулевой вагон в поезде где он находится. Картинка про Что такое нулевой вагон в поезде где он находится. Фото Что такое нулевой вагон в поезде где он находится

Номера нижних мест — нечётные, а верхних — чётные.

Спальный вагон (люкс) (он же СВ, 18 мест)

Что такое нулевой вагон в поезде где он находится. Смотреть фото Что такое нулевой вагон в поезде где он находится. Смотреть картинку Что такое нулевой вагон в поезде где он находится. Картинка про Что такое нулевой вагон в поезде где он находится. Фото Что такое нулевой вагон в поезде где он находится

Обычно здесь все места нижние — по два в купе. В поезде №4/3 «Экспресс» Москва–Санкт-Петербург места в вагонах СВ расположены друг над другом, также по два места в купе.

Международный вагон (он же РИЦ, 30 мест)

Что такое нулевой вагон в поезде где он находится. Смотреть фото Что такое нулевой вагон в поезде где он находится. Смотреть картинку Что такое нулевой вагон в поезде где он находится. Картинка про Что такое нулевой вагон в поезде где он находится. Фото Что такое нулевой вагон в поезде где он находится

Это вагоны-трансформеры для использования как первым, так и вторым классом. В каждом купе есть три полки, расположенные друг над другом. В исходном виде это купе второго класса. Чтобы превратить его в купе первого класса, одну из полок убирают в нишу в стене. Нумерация мест в таких вагонах может меняться (на схеме ниже все купе — второго класса).

Схем сидячих вагонов обычных поездов дальнего следования здесь нет, так как их около 30 видов и большинство различаются только нумерацией мест. Заранее узнать, как она будет организована, чаще всего невозможно.

Источник

Какие бывают вагоны

Вагоны в поездах ОАО «РЖД» делятся на несколько типов, в зависимости от количества мест и уровня комфорта. Для большинства типов вагонов на Туту.ру есть схема мест.

Сидячий вагон

В сидячем вагоне отдельно стоящие мягкие кресла с подлокотниками. Он напоминает салон самолета или междугороднего автобуса, но здесь значительно больше места. Лучше брать билет в сидячий вагон, когда поездка длится несколько часов. Так вы не успеете устать. Это, например, дневные экспрессы между Москвой и Санкт-Петербургом или Нижним Новгородом и Кировом.

Сидячие вагоны сильно отличаются по расположению и количеству мест, а также по классам обслуживания. Поэтому единой схемы для них нет. На рисунке для примера указана схема вагона поезда № 102Я Москва — Ярославль.

На Туту.ру в разделе «Поезда» есть схемы мест для многих сидячих поездов, в том числе для популярных «Сапсана» и «Ласточки». При покупке ж/д билета (на странице выбора мест) для некоторых поездов указано направление движения. Это позволяет выбрать удобные места, чтобы не ехать спиной вперед.

Скоростной поезд «Стриж», вагон 1 класса

Плацкартный вагон

Это самый популярный тип вагона из-за невысокой цены билетов. В вагоне 54 места — 9 купе по 6 спальных мест. Два верхних, два нижних и два боковых. Между купе нет дверей, все они соединены общим коридором. Все нижние места с нечетными номерами, а верхние — с четными.

Места с 37 по 54 — это «боковушки», они короче мест в блоке по 4. Места с 33 по 38 находятся около туалета. Здесь могут мешать хлопанье двери, ведущей в коридор, и неприятные запахи.

В третьем (места 9-12) и шестом (места 21-24) купе не открываются окна. Это актуально для старых поездов без кондиционера. В новых поездах вентиляция работает нормально.

Обычно в вагоне два туалета, есть титан с кипятком для заваривания чая. Каждое купе оборудовано столиками, на боковушках столик и два места для сидения получаются, если разложить нижнюю полку. В плацкарте много места для багажа — это отсеки под нижними сиденьями и третьи полки.

В полностью занятом плацкарте может быть душно и тесно (особенно на боковых местах). Плацкартные вагоны в фирменных поездах чище и комфортабельнее: есть кондиционер и биотуалет, больше розеток.

Плацкартный вагон в фирменном поезде «ФПК»

Общий вагон

Обычно это плацкартный вагон с тремя сидячими местами на каждой нижней полке, в том числе и на нижних боковых. У такого вагона есть несколько серьезных недостатков.

Во-первых, плацкартные полки не приспособлены для долгого сидения — из-за отсутствия мягкой спинки и подголовника. Во-вторых, создается ощущение тесноты — нет подлокотников, разделяющих людей между собой. Наконец, в большинстве случаев, в общем вагоне все билеты продаются без места — кто раньше успел, тот и занял лучшие места.

Это наименее комфортный тип вагона, но зато и билет в него самый дешевый.

Купейный вагон

В купейном вагоне обычно 32 или 36 мест, разбитых на купе по четыре места в каждом. Бывают вагоны на 38 мест, где места 37–38 — двухместное купе. Нижние места нечетные, а верхние — четные. Купе изолированы друг от друга и закрываются на замок. В общем коридоре есть откидные стульчики.

В купе есть зеркало, столик, вешалки и крючки для одежды, а также лампа-ночник для каждого пассажира. В отличие от плацкарта, в купе третья полка отсутствует — ее заменяет ниша для багажа под потолком. Поэтому на верхней полке в купе можно свободно сесть.

Купе — один из самых востребованных типов вагонов благодаря сочетанию цены и комфорта. В вагоне меньше людей, не мешают посторонние разговоры, а личные вещи находятся в сохранности. В купейном вагоне аналогично плацкарту есть два туалета и титан. Но в купе реже бывают очереди в туалет по сравнению с плацкартом, так как в таком вагоне едет значительно меньше пассажиров.

Часто по акции верхние полки в купе можно купить по цене плацкарта. В некоторых вагонах при покупке билета можно выбрать тип купе. В смешанном купе могут ехать и мужчины и женщины, а в женском — только женщины. Вид купе определяет пассажир, который первым купил билет.

Купе повышенной комфортности в «Таврии»

Вагон люкс (СВ)

СВ — это спальный вагон. В нем от 8 до 10 купе по 2 спальных места, оба расположены снизу. Есть люксы (СВ) с верхним и нижним местом, но в таком купе тоже всего 2 места. В стандартном люксе — 18 мест. Люкс (СВ) комфортнее купейного вагона, так как в нём нет верхних полок. На нижних полках есть мягкая спинка для сидения.

По уровню обслуживания СВ лучше купейного вагона — в люксе обычно есть кнопка вызова проводника, кондиционер, в некоторых поездах есть и телевизор. В зависимости от компании-перевозчика, пассажирам предоставляется разный набор услуг (питание, напитки, дорожный набор, пресса, белье).

Люкс (СВ) удобен для семейного или романтического путешествия, когда можно выкупить все купе. Главный недостаток СВ — цена проезда. Она обычно в 3-4 раза выше, чем в плацкарте, и в 1,5-2 раза больше, чем в купе. Поездка в СВ обойдется дороже авиабилета на аналогичное расстояние.

Мягкий вагон

В мягком вагоне может быть 4, 5 или 6 купе. Планировка самого купе и обстановка в нем также сильно различаются. В каждом купе 1 или 2 спальных места. Если мест два, то нижнее — это диван, раскладывающийся в кровать шириной 120 см. Сами купе похожи на люкс, но отличаются большей площадью.

Мягкий вагон оборудован на уровне 3-4-звездочного отеля: в каждом купе есть биотуалет, умывальник, душ, кондиционер, телевизор, мягкий диван и кресло. Тут обязательно кормят горячим завтраком, выдают набор для душа, халат и махровое полотенце, свежую прессу. В мягких вагонах оборудован бар.

Из минусов — высокая цена, значительно превышающая стоимость билета на самолет.

Интерьер мягкого вагона фирменного поезда «Гранд Экспресс»

Вагон международного сообщения с 4-местными купе

По уровню комфорта четырехместные купе на международных маршрутах аналогичны обычным купейным вагонам на территории РФ. Но за рубеж, как правило, ездят новые вагоны, поэтому в них есть много приятных мелочей.

Еще купе в таком вагоне может превратиться в люкс, если поднять верхние полки. В зависимости от маршрута в вагоне может быть общий душ, в купе — кондиционер, индивидуальное освещение для каждого места и розетки.

4-местное купе в поезде Москва — Ницца.

Вагон международного сообщения с 3-местными купе

В некоторых поездах международного сообщения есть трехместные купе. Всего в таком вагоне 33 места. В купе все три спальных места расположены друг под другом с одной стороны. Такие купе могут использоваться как двухместные — средняя полка остается в поднятом положении.

По размеру они меньше 4-местных купе и могут показаться тесными. Когда в нем трое пассажиров, они все вместе вынуждены сидеть или лежать, так как сидеть с опущенной средней полкой невозможно. Поэтому вагоны с 3-местными купе сейчас используются очень редко.

Ехать в таком купе приятно, только если выкупить вдвоем все три места и поднять среднюю полку. Из удобств в них могут быть (но есть не во всех купе) кресло, столик, умывальник и шкаф для одежды.

Наше расписание предельно просто в установке и удобно для ваших пользователей.

Всего за 5 минут вы можете получить актуальное, обновляемое расписание от Туту.ру. Подробнее

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *