Что такое нулевые уроки
Что такое нулевой урок, допускается или нет?
С 1 января 2021 года в силу вступили санитарные правила СП 2.4.3648-20. Этот нормативный правовой акт был выдан Роспотребнадзором. Документ устанавливает требования к организации образовательного процесса и отдыха детей в школах и других детских учреждениях. Согласно этим санитарно-эпидемиологическим правилам, занятия должны начинаться не ранее 8:00.
Что такое нулевой урок?
Нулевой урок – это занятие, которое начинается на один академический час раньше первого урока. Академический час длится 40 – 45 минут. Длительность перемены составляет от 10 до 30 минут. Начало занятий традиционно осуществляется в 8:30. То есть нулевые уроки ставят примерно на 7:15 – 7:30. На них обычно проводят несложные предметы, например, физическую культуру.
Разрешено ли проведение нулевых уроков?
Санитарные правила запрещают проводить нулевые уроки. То есть решение об их проведении принимается не директором школы. Кроме того, согласно этим же санитарным правилам, обучение в 3 смены в общеобразовательных организациях не допускается. Вторая смена не может заканчиваться позже 19:00. Проведение сдвоенных уроков также запрещено. Ученики 1, 5, 9, 10 и 11 классов обучаются в первую смену; в это же время обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья.
Продолжительность занятий и перемен
В первом классе занятие длится до 40 минут. Во всех остальных классах продолжительность уроков составляет не более 45 минут. Маленькая перемена длится 10 минут. Продолжительность перемен допускается увеличить до получаса после второго или третьего урока. Вместо одной большой перемены можно сделать две по 20 минут после 2 и 3 урока.
Образовательная нагрузка на школьников
Чтобы не превысить учебную нагрузку на учащихся, следует придерживаться требований, приведенных в таблице ниже.
Класс
Максимальное количество уроков в день
*Для учеников начальных классов раз в неделю можно провести на один урок больше за счет физкультуры.
Издательство СибАК поможет педагогам опубликовать статьи для успешного прохождения аттестации. Международная научно-практическая конференция «Современная психология и педагогика: проблемы и решения» проводится с 2009 года для всех работников сферы образования.
ВАЖНО! Расписание уроков составляется таким образом, чтобы самые сложные предметы ставить на второй или третий урок. Не рекомендуется проводить в день больше одной контрольной работы. С целью предотвращения переутомления обучающихся рекомендуется делать один облегченный день в среду или четверг. Во избежание падения зрения и развития сколиоза детям 6 – 10 лет разумно проводить физкультминутки в перерывах между чтением, письмом, математикой.
Факультативные занятия проводятся в дни с минимальным количеством уроков. Перед ними делается перерыв минимум на 20 минут. Внеурочная деятельность организовывается в активной форме и представляет собой, к примеру, походы, экскурсии, практики, исследовательскую работу.
На вопрос: «Проведение нулевых уроков допускается или нет?» ответ конкретен: «Нет». Эта информация подтверждается абзацем 2 п. 3.4.15 раздела III СП 2.4.3648-20. Продолжительность учебной недели устанавливается образовательной организацией самостоятельно с учетом требований СанПиН. Каникулы длятся минимум семь календарных дней.
Законны ли «нулевые» уроки
А где взять такой класс? Ну мне вот просто интересно. У нас во всех окрестных школах две смены. И везде 2 и 3 класс учатся во вторую смену. Попросить организовать специально для нас класс с первой сменой? Спорт под вторую смену у нас, кстати, подстроен. Часть тренировок проводятся утром для тех, кто учится во вторую смену. У нас тренеры всегда ищут варианты, чтобы все дети максимально полно посещали тренировки, независимо от смены в школе, где они учатся.
Вы такие все интересные. Я вам как бывший диспетчер по расписанию говорю, что не всегда 0 урок во 2 смене это прихоть учителя/завуча/директора.
Это бывает, если предметники ведут и в началке и в среднем звене.
Если у началки свои предметники, это другой разговор.
Например, учитель, который должен вести 5ый урок заболел, а у детей 6 уроков.
Детям окна ставить нельзя в расписании. Начинается передвижение уроков, в том числе учителей, которые стоят позже «вынужденного окна». Вот, казалось бы, можно поднять 6ой урок на 5ый. Но, учитель, который ведет 6ой урок в вашем классе, в это время на другом классе. И вообще у нее 6 уроков во 2 смене.
Окно детям не оставить.
Учителя не поднять, т к у нее другой класс
Поднимают 6ой урок на 0 урок.
Есть вариант спустить детям 1ый урок на 5ый. Но учитель, который у них ведет первый урок может встать в позу. Особенно, если она работает в 1 смену, и для нее ваш 1ый урок был последним. Здесь уже нарушается ее трудовое право не иметь более 2ух окон подряд.
Если сдвигаешь одного учителя, по цепочке начинается сдвиг во всех классах, где преподает учитель, если у него большая нагрузка.
Надеюсь понятно объяснила из-за чего так бывает.
Не всех учителей можно передвинуть в течение смены, т к большая нагрузка, и они работают без окон.
Но вы вправе пожаловаться хоть Пу, хоть черту лысому. Вам, конечно сделают так, как вы хотите. Но не удивляйтесь, если класс со скандальными родителями не захотят брать предметники на следующий год. Особенно те, кому 1ый урок переносили на 5ый
Правила проведения нулевых уроков
С 1.01.2021 года для всех учебных учреждений начали действовать санитарные правила СП 2.4.3648-20. Этот документ был разработан Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Нормативный акт регламентирует работу образовательных организаций в сфере реализации образовательного процесса и отдыха детей в школах и других детских учреждениях. Согласно установленным санитарно-эпидемиологическим нормам, уроки должны начинаться не раньше восьми утра.
С 1.01.2021 года для всех учебных учреждений начали действовать санитарные правила СП 2.4.3648-20. Этот документ был разработан Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Нормативный акт регламентирует работу образовательных организаций в сфере реализации образовательного процесса и отдыха детей в школах и других детских учреждениях. Согласно установленным санитарно-эпидемиологическим нормам, уроки должны начинаться не раньше восьми утра.
Тяжело ли детям дается нулевой урок?
Давайте разберемся, что же такое нулевой урок?
Занятия в школе чаще всего начинаются в 8 часов утра. Именно к этому времени спешат на занятия шустрые первоклашки и степенные старшеклассники, которые учатся в первую смену. Нулевой урок – это занятие, начинающееся на 1 академический час раньше первого урока. Учитывая, что академический час длится 40 – 45 минут, а перемены между уроками обычно от 10 до 30 минут, нулевой урок должен начинаться в около семи утра.
Правомерно ли включение в расписание нулевых уроков?
Детский организм – очень хрупкий живой механизм, и, чтобы эта уникальная система работала как часы, нужно соблюдать два основных правила – хорошее питание и здоровый сон. Главная задача любого учебного заведения – это обеспечить максимально комфортное и гармоничное развитие своих подопечных. Дабы оградить детский организм от школьной перегрузки, ребенок должен спать не меньше восьми-десяти часов в сутки. А можно ли это обеспечить, если ученик уже к семи утра должен быть на занятиях? Боюсь, что нет.
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Именно поэтому Роспотребнадзор, заботясь о сохранении здоровья и нормальной жизнедеятельности детей, ввел с первого января этого года новые требования касательно организации работы детских образовательных учреждений. Занятия в образовательных учреждениях должны начинаться не раньше восьми утра, поэтому нулевые уроки отныне под запретом. Для детей, учащихся в первую смену, а это первоклассники и ученики пятого, девятого, десятого и одиннадцатого классов, такое решение несомненно выгодно. Ученики в школах часто подвержены стрессам, этого, к сожалению, не изменить. Особенно тяжело приходится именно учащимся этих классов:
— для первоклассников это новый этап жизни. В этот период перенапряжение нервной системы часто является основной причиной плохого самочувствия. В это время особенно важно, чтобы у ребенка был полноценный сон.
— учащиеся пятого класса в чем-то схожи с первоклашками –переход на новый режим учебы, много новых преподавателей – все это не способствует стабильному психоэмоциональному состоянию детей.
—ученики девятых и десятых-одиннадцатых классов завершают обучение в школе и готовятся к поступлению в средне-профессиональные и высшие учебные заведения. Постоянный стресс в ожидании выпускных и вступительных экзаменов не может не отразится на состоянии здоровья учащихся. В этот непростой период очень важно следить и максимально оберегать психофизиологическое состояние детей.
Федеральные санитарные(гигиенические) правила(нормы) в Российской Федерации разрабатываются именно для обеспечения максимально комфортных условий образовательного процесса детей и подростков. Над их разработкой трудится множество людей – медики, психологи, гигиенисты – сотрудники профильных НИИ и учреждений Министерства здравоохранения России.
Санитарными правилами категорически запрещено ставить в расписание нулевые уроки. Вне зависимости от желания администрации школы «втиснуть» нулевой урок в учебный процесс – это решение им неподвластно. Помимо нулевых уроков в общеобразовательных учреждениях так же введен запрет на третьи смены и установлено ограничение по временным рамкам для обучающихся во вторую смену – уроки должны заканчиваться не позже семи вечера.
Нагрузка педагогов
Эти правила защищают не только здоровье детей. В образовательных учреждениях не редка ситуация, когда просто не хватает учителей. Педагоги трудятся на двух ставках официально. Но при этом не стоит забывать о внеурочной деятельности, которую, к сожалению, часто не оплачивают. Ну вот захотел преподаватель дополнительно позаниматься со своими учениками – это похвально, но не официально. Таким образом педагог вынужден приходить на работу к восьми, а чаще за пятнадцать-двадцать минут до начала занятий, и уходить домой уже ближе к девяти-десяти вечера. Это и так непомерная нагрузка для организма, а если узаконить нулевые уроки, то учителю придется находится на работе с семи утра и до девяти-десяти вечера. Какой организм выдержит график работы по пятнадцать часов шесть дней в неделю? Без сомнения, даже самый здоровый и крепкий человек не сможет без ущерба для здоровья девяносточасовую рабочую неделю.
На вопрос: «Проведение нулевых уроков допускается или нет?» ответ категоричен: «Нет». Это правило прописано абзацем 2 п. 3.4.15 раздела III СП 2.4.3648-20. Продолжительность учебной недели и расписание занятий устанавливается образовательным учреждением самостоятельно, но с учетом требований СанПиН.
Трудности с учебой?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!
Что такое «нулевой урок», кто и как принимает решение о его проведении?
08.09.08 //17:29 Екатерина
В соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями к организации учебно-воспитательного процесса (Санитарные правила СП 2.4.2.782 — 99) проведение «нулевых» уроков запрещено. Учебные занятия в школах должны начинаться не ранее 8 часов В соответствии с инструктивным письмом МКО «Нормативные требования к организации учебно-воспитательного процесса 1997 г.» проведение нулевых уроков запрещено в любом классе. Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов, без проведения нулевых уроков.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28 ноября 2002 г. N 44
«О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02»
Требования к режиму образовательного процесса
В соответствии со ст.28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» программы, методики и режимы воспитания и обучения в части гигиенических требований, допускаются к использованию при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам. Таблица 1
Гигиенические требования к максимальным величинам образовательной нагрузки
Максимально допустимая недельная нагрузка в часах
При 6-дневной неделе
При 5-дневной неделе
Часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий должны входить в объем максимально допустимой нагрузки.
Продолжительность урока не должна превышать 45 минут.
В 1-е классы принимаются дети 8-го или 7-го года жизни по усмотрению родителей. Прием в образовательное учреждение детей 7-го года жизни осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев.
Прием детей в 1-е классы осуществляется на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (консультации) о готовности ребенка к обучению.
Обучение детей, не достигших 6,5 лет к началу учебного года, следует проводить в условиях детского сада или образовательного учреждения с соблюдением всех гигиенических требований по организации обучения детей с шестилетнего возраста.
Обучение детей в 1-м классе следует проводить с соблюдением следующих требований:
— учебные занятия проводятся только в первую смену;
— 5-дневная учебная неделя;
— организация облегченного учебного дня в середине учебной недели;
— проведение не более 4-х уроков в день;
— организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;
— использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии;
— организация дневного сна, 3-х разового питания и прогулки для детей, посещающих группу продленного дня;
— обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся;
— дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1-х классах применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки:
В начальных классах плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам не должна превышать 80%. С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся на уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз при обучении письму, чтению, математике.
В оздоровительных целях в общеобразовательных учреждениях создаются условия для удовлетворения биологической потребности обучающихся в движении. Эта потребность может быть реализована посредством ежедневной двигательной активности обучающихся в объеме не менее 2 ч. Такой объем двигательной активности слагается из участия обучающихся в комплексе мероприятий дня каждого учреждения в проведении гимнастики до учебных занятий, физкультминуток на уроках, спортивного часа в продленном дне, уроков физкультуры, внеклассных спортивных занятий и соревнований, дней здоровья, самостоятельных занятий физкультурой.
С этой же целью в школьный компонент учебных планов для обучающихся I ступени рекомендуется включать предметы двигательно-активного характера (хореография, ритмика, современные и бальные танцы, обучение традиционным и национальным спортивным играм и др.).
Что такое «нулевой урок», кто и как принимает решение о его проведении?
08.09.08 //17:29 Екатерина
В соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями к организации учебно-воспитательного процесса (Санитарные правила СП 2.4.2.782 — 99) проведение «нулевых» уроков запрещено. Учебные занятия в школах должны начинаться не ранее 8 часов В соответствии с инструктивным письмом МКО «Нормативные требования к организации учебно-воспитательного процесса 1997 г.» проведение нулевых уроков запрещено в любом классе. Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов, без проведения нулевых уроков.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28 ноября 2002 г. N 44
«О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02»
Требования к режиму образовательного процесса
В соответствии со ст.28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» программы, методики и режимы воспитания и обучения в части гигиенических требований, допускаются к использованию при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам. Таблица 1
Гигиенические требования к максимальным величинам образовательной нагрузки
Максимально допустимая недельная нагрузка в часах
При 6-дневной неделе
При 5-дневной неделе
Часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий должны входить в объем максимально допустимой нагрузки.
Продолжительность урока не должна превышать 45 минут.
В 1-е классы принимаются дети 8-го или 7-го года жизни по усмотрению родителей. Прием в образовательное учреждение детей 7-го года жизни осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев.
Прием детей в 1-е классы осуществляется на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (консультации) о готовности ребенка к обучению.
Обучение детей, не достигших 6,5 лет к началу учебного года, следует проводить в условиях детского сада или образовательного учреждения с соблюдением всех гигиенических требований по организации обучения детей с шестилетнего возраста.
Обучение детей в 1-м классе следует проводить с соблюдением следующих требований:
— учебные занятия проводятся только в первую смену;
— 5-дневная учебная неделя;
— организация облегченного учебного дня в середине учебной недели;
— проведение не более 4-х уроков в день;
— организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;
— использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии;
— организация дневного сна, 3-х разового питания и прогулки для детей, посещающих группу продленного дня;
— обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся;
— дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1-х классах применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки:
В начальных классах плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам не должна превышать 80%. С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся на уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз при обучении письму, чтению, математике.
В оздоровительных целях в общеобразовательных учреждениях создаются условия для удовлетворения биологической потребности обучающихся в движении. Эта потребность может быть реализована посредством ежедневной двигательной активности обучающихся в объеме не менее 2 ч. Такой объем двигательной активности слагается из участия обучающихся в комплексе мероприятий дня каждого учреждения в проведении гимнастики до учебных занятий, физкультминуток на уроках, спортивного часа в продленном дне, уроков физкультуры, внеклассных спортивных занятий и соревнований, дней здоровья, самостоятельных занятий физкультурой.
С этой же целью в школьный компонент учебных планов для обучающихся I ступени рекомендуется включать предметы двигательно-активного характера (хореография, ритмика, современные и бальные танцы, обучение традиционным и национальным спортивным играм и др.).