Что такое обдув в вейпе

Влияние обдува на вкус и навал

Ещё одна с виду довольно простая, но гораздо более глубокая, чем кажется, тема. Казалось бы, больше мощности, больше обдува, жирнее спирали – больше вкуса и пара? Но почему же тогда сигаретники, по заверению пользователей, обладают отличной чёткой вкусопередачей? А почему из некоторых довольно воздушных дрипок просто нельзя вытащить большое количество ароматного пара? Когда в дело вмешиваются математика и физика, сразу становится ясно, что примитивные «больше-меньше» не смогут описать всего – поэтому сегодня мы поговорим об относительности и достаточности в сфере вейпинга, а точнее – об обдуве и связанными с ним вещами.

Что такое обдув в вейпе. Смотреть фото Что такое обдув в вейпе. Смотреть картинку Что такое обдув в вейпе. Картинка про Что такое обдув в вейпе. Фото Что такое обдув в вейпе

Как функционирует обдув в электронной сигарете в принципе? Существуют входные (расположены внешне, в основном на теле или юбке атомайзера) и выходные (направленные непосредственно на нагревательный элемент) отверстия обдува, причём они могут быть как совмещены, например, в дрипках с боковым обдувом, или разделяться воздуховодом, как в подавляющем большинстве баков или в некоторых дрипках с нижним обдувом. Помимо этого, есть ещё одно отверстие – это верхняя часть с дриптипом, совмещённая с куполом (характерно для RDA) или имеющая воздуховод (характерно для RTA). Воздух втягивается через входные отверстия, поступает в испарительную камеру через выходные, обволакивая спираль/сетку, и уходит через дриптип вместе с вкусным паром. Как мы видим, в любом атоме эти три элемента обдува будут участвовать в любом случае. И настройка каждого из них имеет большое значение для общего результата.

Начнём сначала – с входных отверстий. Именно они отвечают за то, сколько воздуха поступит в испарительную камеру в целом. Существуют атомайзеры, которые изначально были спроектированы не слишком удачно, и потому воздуха может быть всегда слишком мало, что чревато большой температурой не успевающего охлаждаться пара и искажением вкуса жидкости, либо слишком много, из-за чего страдает густота пара и насыщенность его ароматизаторами. В таких случаях помочь может регулировка входного обдува – это может быть кольцо, вращение купола или юбки. Как правило, такая регулировка встречается почти на всех атомайзерах, и пренебрегать ей не стоит – несмотря на то, что часто обычный открытый внешний обдув может устраивать полностью, для получения лучшего опыта использования поможет его частичное перекрытие или, наоборот, открытие в случаях, когда «задушенная» затяжка не принесла должного удовольствия.

Теперь к выходным отверстиям – здесь всё немного сложнее. Они отвечают за то, как именно обдувается спираль/сетка. Выходные могут быть совмещёнными с входными, регулируемыми и нерегулируемыми. Важно для них одно – нагревательный элемент должен обдуваться ими по всей длине и концентрированно, возможна вариация с обдувом строго по центру, как в MTL-устройствах. Это значит, что спираль в любом случае должна быть или равна по ширине обдуву или быть немного шире его, хвосты ваты обдуваться не должны ни в коем случае – это лишний воздух и потеря пара и вкуса. Затяжка должна быть комфортна именно на этом этапе – заранее избирайте тип устройства (с сигаретной, тугой или свободной затяжкой) под свои предпочтения. Спираль необходимо устанавливать параллельно горизонтальной линии обдува и строго по центру. Кстати, именно на этом этапе стоит обратить пристальное внимание на расположение самой спирали в камере. Чем ниже к отверстиям обдува спираль, тем больше вкуса, чем выше – тем больше ТХ (работает на большинстве атомайзеров в случае направления воздуха вертикально вверх). Если отверстия обдува боковые, следует расположить спираль на расстоянии 2-3мм от них так высоко, чтобы были задействованы и самые верхние части отверстий. Если обдува верхний – спирали следует располагать под дриптипом.

И, наконец, к выходу наружу. Здесь ключевую роль будет играть подобранный дриптип. Он должен быть равен или быть шире выходных отверстий обдува на спирали/сетку, в противном случае горячая жидкость и конденсат будут заливать губы при парении. Губы должны прилегать к дриптипу плотно, воздух извне не должен поступать в ротовую полость. Затяжку следует делать в лёгкие (DTL) или с помощью давления (MTL) максимально чётко, ровно и быстро, не давая пару перенагреваться в испарительной камере и постоянно снабжая спираль воздухом – тогда испаритель проживёт дольше, а вкус и парогенерация будут радовать постоянством.

Надеемся, наши советы помогли Вам в настройке вашей электронной сигареты. Пусть Ваш вкусный вейп радует Вас постоянно – с уважением, редакция VapeClub.

Источник

3D-обдув

Что такое обдув в вейпе. Смотреть фото Что такое обдув в вейпе. Смотреть картинку Что такое обдув в вейпе. Картинка про Что такое обдув в вейпе. Фото Что такое обдув в вейпе

3D-обдув в электронных сигаретах, или комбинированный обдув – тип подачи воздуха на спираль обслуживаемого атомайзера любого типа, при котором койл обдувается более чем с 1 стороны (более чем в 1 плоскости).

Атомайзеры с 3D-обдувом обеспечивают бОльшую эффективную площадь испарения каждой спирали, соответственно предлагая лучшую вкусопередачу и увеличенное количество пара на тех же мощностях. Зачастую пар выходит более холодным, чем с нижним обдувом.

Что такое обдув в вейпе. Смотреть фото Что такое обдув в вейпе. Смотреть картинку Что такое обдув в вейпе. Картинка про Что такое обдув в вейпе. Фото Что такое обдув в вейпе

Вкусопередача 3D-обдува

Пар образуется при двух условиях: нагрев спирали и воздушный поток. Если убрать поток воздуха, то мы получим кипение жидкости с низким парообразованием, но чем больше мы будем подавать воздуха, тем более интенсивное получим испарение. Воздух “сдувает” кипящие капли, что и формирует пар (взвесь).

Увеличивая площадь испарения направлением потоков воздуха с разных сторон, мы увеличиваем и парообразование, снижаем вероятность локальных перегревов и наполняем большее количество воздуха паром. Все это раскрывает вкус залитой жидкости в большей мере, вкусопередача 3D-обдува часто приближается к хорошим атомайзерам на сетке, как и характер пара.

Хоть в наше время тип обдува и не играет ключевой роли в формировании вкуса, но все же 3D-обдув с большей вероятностью окажется вкусным, чем боковой, но вряд ли будет вкуснее нижнего, однако будет отличаться и от него. Все больше производителей используют комбинированные обдувы спирали или спиралей, что говорит о его успешности.

Типы комбинаций

Какие обдувы были скомбинированы в 3D не играет большой роли. Так, WASP комбинирует два боковых обдува на 1 спираль, а ZEUS использует боковой + псевдоверхний. Оба этих атомайзера показывают очень хороший вкус, хоть сам пар и будет отличаться.

Задача 3D-обдува – подать воздух на койл с разных направлений, так что встречаются необычные комбинации, когда к нижнему добавляется центральная стойка с боковой воздухоподачей или что-нибудь еще более экзотическое.

Что такое обдув в вейпе. Смотреть фото Что такое обдув в вейпе. Смотреть картинку Что такое обдув в вейпе. Картинка про Что такое обдув в вейпе. Фото Что такое обдув в вейпе

Что такое обдув в вейпе. Смотреть фото Что такое обдув в вейпе. Смотреть картинку Что такое обдув в вейпе. Картинка про Что такое обдув в вейпе. Фото Что такое обдув в вейпе

Что такое обдув в вейпе. Смотреть фото Что такое обдув в вейпе. Смотреть картинку Что такое обдув в вейпе. Картинка про Что такое обдув в вейпе. Фото Что такое обдув в вейпе

3D-обдув и другие типы обдувов

Традиционно 3D-обдувы считаются более вкусными и предполагают большее количество пара на равной мощности. Однако не все согласятся, что 3D-обдув обязательно вкуснее и всегда лучше, напротив, многие предпочитают иные типы обдувов.

3D-обдув можно охарактеризовать как “более холодный пар, иногда смазанный по вкусу, бывает менее глубоким сравнительно с нижней подачей воздуха”. Также такой тип обдува обычно требует большую мощность, а на малых токах дает слабую вкусопередачу и низкую густоту пара, даже если зажимать кольцо обдува.

3D-обдув и “соты”

Большинство атомайзеров с 3D-обдувом обладают “сотами”, то есть имеют не одно сопло, а множество мелких. Это делается для того, чтобы слегка “придушить” затяжку и увеличить скорость воздушного потока на спирали – в ином случае отверстие оказалось бы слишком большим, ведь оно обычно сильно вытянуто.

Для пользователя это не только дает лучшую вкусопередачу и поднимает густоту пара, но и делает затяжку “мягче” – это явление сложно описать и термин “мягкая затяжка” подходит лучше всего. Также соты обычно убирают посвистывания, но не всегда.

Что такое обдув в вейпе. Смотреть фото Что такое обдув в вейпе. Смотреть картинку Что такое обдув в вейпе. Картинка про Что такое обдув в вейпе. Фото Что такое обдув в вейпе

3D в RDTA

Можно считать, что 3D-обдув зародился именно в сегменте RDTA, так как бакодрипки изначально более сложные и в них инженеры могли творить что вздумается. Из этого вытекает свойство 3D-обдувов – девайсы с ними обычно сложнее конструктивно. Сегодня это не всегда правда, например дрипка WASP предельно проста, несмотря на 3D-обдув.

Концепт “3D-обдув 360”

Рано или поздно вкус портится, появляется посторонний привкус, что говорит нам об образовании нагара на спиралях. Всегда обнаруживается, что спираль темнее с той стороны, с которой на нее не поступал воздух, то есть с противоположной от всех обдувов, что обусловлено локальным перегревом в этой области, а также выкипание жидкости без ароматизаторов (ароматизаторы остаются и “коксуются”)

Если же обдувать спираль со всех сторон на 360 градусов, то теоретически возможно получить существенно возросший срок службы койлов. Так, если посмотреть на полностью испорченную спираль со стороны обдува, то мы часто увидим, что несмотря на недели или месяцы работы, ее нижняя часть осталась чистой, следовательно если дуть на всю спираль, то она вся останется чистой.

Тем не менее, реализация подобного испарителя крайне затруднительна, так как воздух на спираль нужно не только подавать, но и как-то отводить. Важно понимать, что сменные испарители с вертикальной шахтой похожи на реализацию подобного концепта, но таковым не являются, так как воздух в них проходит вдоль спирали или сетки, а не бьет по ней направлено, как в обслуживаемых атомайзерах.

Источник

Сопло обдува в вейпинге, определение

Что такое обдув в вейпе. Смотреть фото Что такое обдув в вейпе. Смотреть картинку Что такое обдув в вейпе. Картинка про Что такое обдув в вейпе. Фото Что такое обдув в вейпе

Сопло обдува, окно обдува, окно воздухоподачи – отверстие под спиралью (сбоку\сверху) в обслуживаемом атомайзере, через которое происходит обдув спирали или сетки. Сопло играет ключевую роль в формировании вкусопередачи и плотности пара. Сменные сопло именуются “жиклерами”.

Окно обдува следует отличать от окна воздухозабора – последнее ставится снаружи атомайзера и лишь забирает воздух, тогда как окно обдува направляет этот воздух на спираль. Однако в некоторых дрипках окно обдува является одновременно окном воздухозабора, но более современные RDA даже с боковым обдувом могут иметь и одно, и другое, все в рамках юбки.

Типы сопел

Существует 3 основных разновидности сопел и окон обдувов:

Что такое обдув в вейпе. Смотреть фото Что такое обдув в вейпе. Смотреть картинку Что такое обдув в вейпе. Картинка про Что такое обдув в вейпе. Фото Что такое обдув в вейпе

Что такое обдув в вейпе. Смотреть фото Что такое обдув в вейпе. Смотреть картинку Что такое обдув в вейпе. Картинка про Что такое обдув в вейпе. Фото Что такое обдув в вейпе

Что такое обдув в вейпе. Смотреть фото Что такое обдув в вейпе. Смотреть картинку Что такое обдув в вейпе. Картинка про Что такое обдув в вейпе. Фото Что такое обдув в вейпе

Сменные сопла зачастую предлагают разнообразные отверстия, среди которых может быть как традиционное круглое, так и вытянутое, либо несколько в одном жиклере. Обратите внимание, что под соплом или окном мы рассматриваем любой обдув, как боковой, так и нижний, а также любой тип затяжки, как DL, так и MTL.

Практические различия

Критически важным в формировании вкусопередачи являются 2 фактора: скорость воздушного потока на спирали и эффективная площадь испарения. Скорость потока регулируется диаметром отверстия в сопле обдува и чем выше эта скорость, тем лучше вкусопередача. А эффективная площадь испарения измеряется размером обдуваемой площади спирали.

Хорошим примером большой эффективной площади испарения являются 3D-обдувы – там спираль обдувается не точечно, а с разных сторон и вдоль всей длины, что повышает парообразование и густоту пара, а с ними возрастает и вкусопередача. Но также и простое вытягивание окна обдува обычно приносит значительное улучшение вкуса.

По этим причинам обычное круглое отверстие считается наименее вкусным, вытянутое считается более продвинутым в плане вкусопередачи, сменные жиклеры обычно дают самый большой простор для настройки и часто обеспечивают наилучший вкус на сигаретниках, а 3D-обдув дает очень хороший вкус на свободной затяжке.

Что такое обдув в вейпе. Смотреть фото Что такое обдув в вейпе. Смотреть картинку Что такое обдув в вейпе. Картинка про Что такое обдув в вейпе. Фото Что такое обдув в вейпе

Что такое обдув в вейпе. Смотреть фото Что такое обдув в вейпе. Смотреть картинку Что такое обдув в вейпе. Картинка про Что такое обдув в вейпе. Фото Что такое обдув в вейпе

Распространение

Обычно сменные сопла присущи сигаретным бакам, где задачей ставится максимально разогнать воздух на спирали. Пользователь может зажимать затяжку не кольцом обдува, а жиклерами, что значительно поднимает вкус, тогда как настройка внешним кольцом с большей вероятностью ухудшит вкусопередачу.

Соты же распространены среди свободной затяжке и особенно в односпиральных баках. Они позволяют получать больше пара с каждой (единственной) спирали, увеличивая эффективную площадь испарения, что именно односпиралкам и полезно. При хорошей геометрии можно получать с одной спирали пара столько же, сколько дает двухспиральный атомайзер на более высоких мощностях.

Вытянутое отверстие встречается как в сигаретниках, так и на свободной затяжке. Это классический и самый простой способ направить поток на всю спираль, чтобы “снимать” пар с большей площади. Также вместо вытянутых окон иногда используют два или более круглых отверстия или “узкую полоску”, что не имеет фактических отличий от обычного овала или иного способа распределить воздух по всей длине спирали. Если такое окно в сигаретнике сделано удачно, то вкусопередача будет идеальной, сменные жиклеры не потребуются.

Что такое обдув в вейпе. Смотреть фото Что такое обдув в вейпе. Смотреть картинку Что такое обдув в вейпе. Картинка про Что такое обдув в вейпе. Фото Что такое обдув в вейпе

Обычное же круглое окно является пережитком старых поколений атомайзеров и в наше время встречается все реже. Часто такой тип сопла ставят на простые сигаретный баки, что может свидетельствовать о плохой инженерной мысли. По современному “этикету”, круглое окно можно расценивать как “плохой бак”, однако гарантировать плохую вкусопередачу круглое окно не может, есть и другие факторы вкусопередачи.

Автоматическая настройка

Известно, что наилучший вкус достигается регулировкой затяжки именно соплом, а не внешним кольцом обдува. В идеальном баке внешнего кольца совсем нет и пользователь меняет диаметр отверстия жиклера, подбирая его под собственные стиль затяжки. Однако менять сопла неудобно, для этого часто надо разбирать бак или даже снимать спираль.

Поэтому идеальный бак будет иметь регулируемое сопло обдува, и такой пример почти есть, это Wotofo COG MTL RTA – вращением кольца, пользователь выбирает сопла обдува сложным механизмом внутри базы. Однако, хоть инженеры и попытались сделать все верно, но регулируемое сопло расположили внутри и сильно ниже основного, то есть полностью отменили положительный эффект.

Источник

Верхний или нижний обдув, что выбрать?

Что такое обдув в вейпе. Смотреть фото Что такое обдув в вейпе. Смотреть картинку Что такое обдув в вейпе. Картинка про Что такое обдув в вейпе. Фото Что такое обдув в вейпе

Тип обдува относится к любому обслуживаемому испарителю, будь то дрипка, бак или RDTA, и несет примерно равные изменения во вкусопередаче и удобстве использования. А вот необслуживаемые атомайзеры не имеет смысла рассматривать с этой точки зрения, так как в них разделяются вертикальные и горизонтальные спирали, тип обдува существенную роль не играет. Поэтому отвечая на вопрос “какой обдув в дрипке или баке лучше”, мы будем рассматривать только обслуживаемые атомайзеры.

Важно: тип обдува показывает не то, откуда забирается воздух, а с какой стороны он попадает на спираль. Часто бывает, что воздух забирается в верхней части устройства, но спирали обдувают снизу или сбоку, то есть имеем нижний или боковой обдув при верхнем заборе воздуха. Место забора воздуха и тип обдува – вещи разные.

Типы обдувов и их особенности

Сегодня можно выделить 3 основных типа обдува:

В прошлом были попытки представить атомайзеры с верхним обдувом, но они показали плохую вкусопередачу и не прижились. В некоторых 3D обдувах используется комбинация из нижний-боковой-верхний, что напротив – показывает отличную вкусопередачу.

Нижний обдув

Нижний обдув традиционно ценится за повышенную вкусопередачу и более глубокий вкус. Минусами является высокая вероятность протечки и образование конденсата вокруг воздухозаборников, который собирается в каплю и стекает вниз.

Что такое обдув в вейпе. Смотреть фото Что такое обдув в вейпе. Смотреть картинку Что такое обдув в вейпе. Картинка про Что такое обдув в вейпе. Фото Что такое обдув в вейпе

Что такое обдув в вейпе. Смотреть фото Что такое обдув в вейпе. Смотреть картинку Что такое обдув в вейпе. Картинка про Что такое обдув в вейпе. Фото Что такое обдув в вейпе

Боковой обдув

Изначально боковой обдув распространился на дрипках и предлагал простоту конструкции, повышенную мощность и парообразование, а также защищал от течи, так как жидкость не могла дотянуться до воздуховодов, тогда как через нижний просто вытекала вниз.

Верхний обдув

Появлялся на ранних баках с высокой мощностью. Задумка состояла в том, чтобы оставить максимально большие проточки, сравняв мощность баков с дрипками. При этом через большие проточки жидкость охотнее вытекала, но поднятые вверх воздуховоды частично защищали от настоящей протечки.

Однако большим минусом стала плохая вкусопередача, особенно на малых мощностях, так как воздух не желал спускаться на спирали, а проходи мимо, сразу направляясь в паропровод. Также существует и дрипки с верхним обдувом, но их исчезающе мало.

Что такое обдув в вейпе. Смотреть фото Что такое обдув в вейпе. Смотреть картинку Что такое обдув в вейпе. Картинка про Что такое обдув в вейпе. Фото Что такое обдув в вейпе

Что такое обдув в вейпе. Смотреть фото Что такое обдув в вейпе. Смотреть картинку Что такое обдув в вейпе. Картинка про Что такое обдув в вейпе. Фото Что такое обдув в вейпе

3D обдувы

В общем случае, так называют любую комбинацию двух и более типов подачи воздуха на спираль, либо просто обдув с нескольких сторон. Это существенно увеличивает эффективную площадь испарения, повышает количество пара на тех же мощностях и дает ощутимую прибавку ко вкусопередаче.

Различия в обдувах или что лучше

Сегодня в любом типе атомайзера обдув не играет основную роль в формировании вкуса, хоть и может оказывать ощутимый эффект. Более важным является геометрия камеры испарения, ее размер и движение воздуха внутри базы. Иными словами, боковой обдув не обязательно менее вкусовой, чем нижний.

Хорошим примером будет несколько устаревший WASP Nano. В линейке есть дрипка, бакодрипка и бак, но база получилась настолько удачной, что конструкция идентична во всех устройствах. Имеем направленный боковой обдув, что должно бы дать низкую вкусопередачу, но это не так.

Что такое обдув в вейпе. Смотреть фото Что такое обдув в вейпе. Смотреть картинку Что такое обдув в вейпе. Картинка про Что такое обдув в вейпе. Фото Что такое обдув в вейпе

Что такое обдув в вейпе. Смотреть фото Что такое обдув в вейпе. Смотреть картинку Что такое обдув в вейпе. Картинка про Что такое обдув в вейпе. Фото Что такое обдув в вейпе

Хоть обдув и боковой, но каналов 2, они вытянуты вдоль единственной спирали и обдувают ее с двух сторон. Получается некоторое подобие 3D-обдува, который очень хорошо раскрывает вкус. Количество пара также прилично и может тягаться с двухспиралками на тех мощностях, то есть до 80 ватт.

В другом примере имеем бак Зевс, в котором, несмотря на наличие в 3D обдуве верхней подачи воздуха, вкусопередача великолепна, так как спирали обдуваются по всей длине с двух сторон. Нужно отметить, что верхний забор воздуха, не имеющий ничего общего с обдувом. То есть GeekVape принесли и защиту от протечек и хороший обдув, все сразу. Конденсат же собирается внутри купола и девайс не “сопливит”, как было бы с нижним забором воздуха.

Что такое обдув в вейпе. Смотреть фото Что такое обдув в вейпе. Смотреть картинку Что такое обдув в вейпе. Картинка про Что такое обдув в вейпе. Фото Что такое обдув в вейпе

Что такое обдув в вейпе. Смотреть фото Что такое обдув в вейпе. Смотреть картинку Что такое обдув в вейпе. Картинка про Что такое обдув в вейпе. Фото Что такое обдув в вейпе

Другой пример: бак Reload. Это классический атомайзер своего класса с простым нижним обдувом. Несмотря на относительно примитивную конструкцию, этот атом показывает очень хорошую вкусопередачу, так как нижний обдув не требует большой инженерной мысли, чтобы обеспечить высокий вкус. А вот протечек обеспечивает с горкой и бак очень часто протекает – жидкости удобно течь вниз.

Что такое обдув в вейпе. Смотреть фото Что такое обдув в вейпе. Смотреть картинку Что такое обдув в вейпе. Картинка про Что такое обдув в вейпе. Фото Что такое обдув в вейпе

Тип обдува в дрипках

В отличие от баков, в дрипках обдув имеет большее значение. Кроме очевидных протечек, когда жидкость легко вытекает вниз, но с трудом добирается до приподнятого бокового обдува, вкусопередача в дрипках также отличается, в зависимости от выбранного обдува.

Выводы

В наше время обдув не играет ключевую роль в формировании вкусопередачи или количества пара. Хороший инженер сможет извлечь уйму вкуса из любого типа обдува, как и достаточно прямые руки пользователя могут превратить верхний обдув во что-то сносное (но это сложно). В целом боковой обдув дает больше пара, нижний более вкусовой, а верхний выбирать не стоит.

А вот правильная геометрия испарительной камеры важна – ее компактность, направленность обдува и скорость воздушного потока на спиралях играют ключевую роль. Обдув также может повлиять на частоту протечек, и нижний обычно течет чаще. Но опять-таки, встречаются атомайзеры всех типов с нижним обдувом, наотрез отказывающиеся протекать, ввиду хорошей работы инженера – например сигаретный Cthulhu Hastur течь не умеет, а у него нижний обдув.

Также отметим, что откровенно неудачный верхний обдув уже практически не встречается. Так что мы не рекомендуем основывать выбор атомайзера исключительно на типе обдува. Начинайте смотреть с нижнего или 3D, но если какой-то бак с боковым вас заинтересовал, то он тоже вполне может оказаться вкусным. Иными словами – не дискриминируйте девайсы по типу обдува, но посматривайте на него.

Источник

Что такое обдув в вейпе

Многие начинающие и опытные пользователи вейпов сталкиваются с проблемой, когда небольшое количество жидкости просто вытекает через обдув вейпа. Причин может быть несколько.

В этой статье мы разберем ряд наиболее распространенных причин протечек жидкости, выясним, почему жидкость вытекает из вашего устройства через обдув, а также разберемся, что предпринять, чтобы этой проблемы не возникало.

Причин протечек может быть множество. Например, вы недостаточно открыли обдув, при этом делаете очень глубокие затяжки, когда используете устройство. В этом случае часть жидкости может не успевать испаряться со спирали, протекая из устройства вместе с потоком воздуха. Соблюдая простые правила использования устройства, описанные в статье, вы решите проблему протечек.

Как устроен вейп: принцип работы

На сегодняшний день ассортимент моделей на рынке вейпов и электронных сигарет невероятно многообразен. Производители предлагают как одноразовые устройства, так и многофункциональные девайсы с мощной технической начинкой, по технологичности не уступающей современным смартфонам.

Несмотря на это, общий алгоритм работы вейпа соблюдается в любой из моделей независимо от степени технической оснащенности или простоты:

У электронной сигареты те же принципы работы. В отличие от обычных сигарет, и вейп, и электронные сигареты просто осуществляют нагрев жидкости. Нагрев не сопровождается горением, как в случае с обычными сигаретами.

Таким образом, в случае наличия тех или иных протечек залитая жидкость частично будет попадать на спирали нагревателя, а частично — вытекать из устройства и просто пропадать, что, конечно, не может не раздосадовать.

Чтобы понимать, по какой причине из вашего устройства жидкость вытекает через обдув, следует детальнее разобрать составные компоненты любого вейпа.

Вейп состоит из нескольких взаимосвязанных друг с другом блоков:

Обдув, в свою очередь, представляет собой особенную систему подачи воздуха при парении на нагревательный элемент (спираль). Одним из самых частых путей протечки жижи из вашего устройства может быть именно обдув.

Зачем нужна жидкость в вейпе

Разобрав ключевые особенности вейпа, его отличия от обычных сигарет и принцип работы, становится очевидно, что использование вейпа невозможно без специальной жидкости.

Протечка жидкости через обдув — наиболее распространенная проблема, которую необходимо решать сразу же, не откладывая в долгий ящик, поскольку это не только увеличивает расход жидкости (жидкость вытекает из вашего устройства, вместо того чтобы превращаться в пар), но и негативно сказывается на эксплуатационном сроке службы самого устройства, испарителя и его отдельных элементов.

Именно благодаря жидкости для вейпа устройство генерирует пар. У вейпа есть целый ряд критериев, по которым следует выбирать жидкость:

Прежде всего, жидкость подбирают по наличию или отсутствию в ее составе никотина. Далеко не каждый человек использует вейп, чтобы насытить организм никотином.

Если же вы предпочитаете применять жидкость с никотином, стоит обращать внимание на то, сколько никотина содержится в составе (этот показатель измеряется и маркируется на этикетках флаконов в миллиграммах на миллилитр жидкости, часто обозначается как мг/мл).

Далее, выбирая жидкость для вашего устройства, следует уделять внимание наличию глицерина и пропиленгликоля в составе. Это абсолютно безопасные природные компоненты. Глицерин, например, повсеместно используется при производстве продуктов питания, люди употребляют его в пищу. В жидкости он необходим, потому что именно от глицерина зависит густота пара.

Также обращайте внимание на наличие или отсутствие ароматизаторов в составе жидкости.

Если резюмировать, какие компоненты должны быть в составе качественной жидкости для вейпа, получаем следующий список:

Зачем нужен обдув в вейпе?

Проблемы с обдувом являются одной из самых частых причин протечек устройства. Но многие вейперы даже не знают, что такое обдув и какие функции в устройстве он выполняет.

Итак, что же такое обдув, для чего он нужен в вашем моде? Обдув — особая система, которая отвечает за подачу потока воздуха на нагревательный элемент вейпа (металлические спирали).

На что влияет обдув? Обдув может быть гораздо более значимым элементом в устройстве вейпа, чем вы считали ранее, поскольку от угла, по которому обдув осуществляет подачу в устройство воздуха, напрямую зависят качества жидкости для вейпа при использовании устройства.

Обдув также делят на категории.

Нижний. Подобная система обдува является одной из самых частых и популярных в вейпах и современных устройствах для парения. В данной системе обдува потоки воздуха поступают в устройство, не контактируя при этом с резервуаром, куда заливается жидкость для вейпа. Также в случае нижнего обдува потоки входящего воздуха захватывают большее количество пара (законы физики: горячий пар всегда стремится снизу вверх, а поток воздуха при нижнем обдуве становится попутным движению пара). В устройствах с нижним обдувом пар вейпа получается более интенсивным, с более ярким выраженным вкусом. Однако у такой системы есть и свои недостатки, одним из которых может быть то, что в шахте обдува образуется конденсат, стекающий вниз. Если в вашем устройстве непонятного происхождения жидкость вытекает снизу устройства, скорее всего, это и есть тот самый конденсат.

Верхний. Данный тип обдува встречается довольно редко. Потоки воздуха в данном случае проходят по очень сложной системе шахт и каналов, не контактируя с резеруваром, содержащим жидкость. Если протечки у такого типа обдувов и встречаются, это может быть лишь небольшое количество жидкости. Несмотря на то что при данной системе обдува жидкость будет лучше попадать на спирали и в меньшей степени вытекать из устройства, данный тип обдува не пользуется популярностью, поскольку негативно сказывается на вкусовых качествах жидкости, уступая во вкусопередаче боковой и верхней системам обдува.

Боковой. Вейпы с боковым обдувом встречаются реже. В данном случае потоки воздуха забираются устройством сверху, как и в предыдущем варианте, но на спираль подаются сбоку. Чащего всего такая система обдува используется на устройствах, где атомайзер не имеет системы заправки. Также стоит отметить, что такого типа обдув способен захватывать большие потоки воздуха, а это, в свою очередь, положительно сказывается на процессе парообразования.

Почему вейп течет через обдув

Причин, по которым вейп течет через обдув, может быть несколько. Ниже мы составили список наиболее распространенных причин протечек, после устранения которых жидкость не будет вытекать из вашего устройства.

Одной из самых частых проблем протечки обдува является то, что жидкость не может удерживаться в резервуаре бака, и как раз через обдув жидкость находит выход из устройства.

Технических причин протечки обдува существует несколько.

Неправильная заправка устройства. Наиболее распространенная проблема, которую достаточно просто решить. К слову сказать, это самая частая причина протечек именно нижнего типа обдува. Резервуар с жидкостью (бак) представляет собой полностью герметичную емкость. Если в процессе использования вы решаете подзаправить резервуар, заливая жидкость, вы нарушаете эту герметичность. И тогда, соответственно, жидкость будет вытекать из вашего устройства через обдув. Правильно заполняйте бак — наиболее распространенная причина протечек обдува кроется именно здесь.

Неправильная укладка хлопка в спираль. Данный элемент отвечает в устройстве за транспортировку жидкости к спиралям испарителя. Неправильная укладка хлопка в атомайзере способна вызывать протечки, и жидкость будет вытекать из вашего устройства.

Внешние дефекты вейпа. Из-за механических повреждений устройства или даже в процессе его использования и хранения на тех или иных элементах устройства образуются дефекты разной степени тяжести.

Вызывать протечки из вашего устройства могут даже еле заметные дефекты таких деталей, как о-ринги. Изношенные и поврежденные о-ринги подлежат замене, иначе протечки будут продолжаться и дальше.

Жидкость не подходит для данного конкретного устройства.

Как уже было сказано ранее, жидкости для вейпа отличаются по самым разным характеристикам. Вполне возможно, что конкретно под ваше устройство не подходит ваша жидкость.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *