Что такое объект нвос

Что такое объект нвос

Статья 4.2. Категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

(введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ)

1. Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории:

2. При установлении критериев, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к соответствующей категории, учитываются:

уровни воздействия на окружающую среду видов хозяйственной и (или) иной деятельности (отрасль, часть отрасли, производство);

уровень токсичности, канцерогенные и мутагенные свойства загрязняющих веществ, содержащихся в выбросах, сбросах загрязняющих веществ, а также классы опасности отходов производства и потребления;

классификация промышленных объектов и производств;

особенности осуществления деятельности в области использования атомной энергии.

3. Критерии, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

4. Присвоение объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Категория объекта может быть изменена при актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду.

Источник

2.1. Объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, обязаны поставить на государственный учет эксплуатируемые ими и принадлежащие им на установленном законом праве объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном статьей 69.2 Закона N 7-ФЗ.

Таким образом, юридические лица, индивидуальные предприниматели должны поставить на государственный учет именно те объекты НВОС, на которых они осуществляют хозяйственную и (или) иную деятельность. Для принятия решения о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе, которое обязано поставить объект НВОС на государственный учет, необходимо, в том числе, руководствоваться информацией, регистрируемой в Едином государственном реестре прав (в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним») и содержащейся в лицензиях, выданных для реализации хозяйственной и иной деятельности на объекте НВОС.

Объект НВОС может включать несколько источников негативного воздействия (в т.ч. источники выбросов, сбросов, площадки размещения отходов) и должен удовлетворять требованию территориальной связанности. В случае, если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель осуществляют хозяйственную и (или) иную деятельность на 2 и более производственных территориях, удаленных друг от друга на значительное расстояние (в том числе находящихся в разных муниципальных образованиях) и не связанных трубопроводами, железными дорогами или иначе (технически), необходимо ставить на государственный учет два и более производственных объектов с соответствующим представлением заявки на каждый объект.

Согласно п. 19 Правил, в случае если объект расположен в пределах территории 2 и более субъектов Российской Федерации, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие на данном объекте хозяйственную и (или) иную деятельность, направляют заявку о постановке объекта на учет в один из территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации согласно их компетенции по месту размещения такого объекта по своему усмотрению.

Вместе с тем, при постановке на учет объектов НВОС (особенно линейных) Росприроднадзор рекомендует определять границы объекта НВОС в рамках муниципальных образований, а не субъектов Российской Федерации в целом.

Источник

Что такое НВОС и с чем его едят? Как правильно рассчитать ставки НВОС и когда подавать отчетность?

Что такое объект нвос. Смотреть фото Что такое объект нвос. Смотреть картинку Что такое объект нвос. Картинка про Что такое объект нвос. Фото Что такое объект нвос

В последнее время сильно повысилось внимание государства к состоянию экологии в нашей стране. Все чаще в СМИ упоминается Росприроднадзор, который исследует новые утечки ГСМ или иных агрессивных жидкостей, нередко можно услышать о новых экологических проектах Минприроды, которые принимаются практически ежедневно, а также регулярно в новостях освящаются вопросы улучшения экологической обстановки. Разумеется, в наше время необходимо думать о сохранении природы, поскольку с момента промышленного «бума», который произошел около двух столетий назад, человечество успело испортить немало воды, воздуха и почвы.

С одной стороны, это неудивительно, поскольку людей стало больше, а значит и тех, кого необходимо обеспечить едой и минимальными благами цивилизации тоже стало больше. Но раньше, примерно до предыдущего тысячелетия, никто особо не задумывался о состоянии экологии, считая, что она восстановится как-нибудь сама, либо это станет заботой людей будущего. Мы создали автомобили, которые расходовали ископаемое топливо вёдрами, мы изобрели неразлагающийся пластик и сбрасывали отходы от предприятий в реки, что, собственно, и привело нас к текущему состоянию дел, когда забота о окружающем мире легла на плечи всех живущих на планете, а в особенности, на плечи заводов, фабрик, производств и прочих промышленных мощностей. Во многом это вызвано тем, что если один среднестатистический человек за год производит около 2 кубометров мусора и различных отходов, то даже небольшое предприятие делает столько же за день работы!

Что такое?

Экологический налог, он же плата за НВОС – это обязательный сбор в пользу государства с предприятий, которые своей деятельностью оказывают негативное влияние на состояние окружающей среды. Предусмотрен 7 ФЗ «Об охране окружающей среды» в развитии данного закона правительством РФ было издано соответствующее постановление.

Статья 16. Плата за негативное воздействие на окружающую среду

Кто его платит?

Экологический налог платят организации, ИП и даже физические лица, которые занимаются хозяйственной или иной деятельностью, которая наносит вред окружающей среде. По сути, этот налог платят те предприятия или производства, которые создают отходы, опасные для экологии. То есть, предприятия, которые попадают в IV категорию по отходам (объекты, оказывающие минимальное воздействие на ОС) или те, кто и вовсе не стоят на учете в Росприроднадзоре и никак не влияют на состояние ОС – не платят новый экологический налог. Также исключением являются предприятия, которые производят только ТКО, а также перерабатывающие организации.

Куда пойдут деньги?

Как рассчитывается сумма налога?

Конечная сумма напрямую зависит от количества и типа производимого отхода. По различным загрязнителям, в зависимости от степени их негативного воздействия на ОС и рассчитывается сумма, которая должна будет быть уплачена налогоплательщиком. Табличка ставок по загрязняющим веществам весьма объемная, поэтому она доступна по ссылке:

Дальше необходимо использовать формулу расчета, которая приведена ниже.
Что такое объект нвос. Смотреть фото Что такое объект нвос. Смотреть картинку Что такое объект нвос. Картинка про Что такое объект нвос. Фото Что такое объект нвос

Расшифровка формулы:

M платежная база за выбросы или сбросы i-го загрязняющего вещества, определяемая лицом, обязанным вносить плату, за отчетный период как масса или объем выбросов или сбросов загрязняющих веществ в количестве равном или менее установленных нормативов допустимых выбросов или сбросов. Измеряется в тоннах

Н ставка платы за выброс или сброс i-го загрязняющего вещества. Измеряется в рублях на тонну или на кубический метр.

К(от) дополнительный коэффициент к ставкам платы в отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной в соответствии с федеральными законами.

К (нд) коэффициент к ставкам платы за выброс или сброс i-го загрязняющего вещества за объем или массу в пределах допустимых нормативов.

n количество загрязняющих веществ.

Когда вносить показания НВОС?

Расчет платы НВОС за I квартал 2021 года – До 20.04.2021

Расчет платы НВОС за II квартал 2021 года – До 20.07.2021

Расчет платы НВОС за III квартал 2021 года – До 20.10.2021

Внесение платы за НВОС – До 01.03.2021

Куда вносить показания?

Плату за НВОС контролирует Росприроднадзор. Платить нужно в региональные ведомства Росприроднадзора, а также им направлять составленные отчеты.

Источник

Что такое постановка на государственный учет объекта НВОС

Постановка объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет предписана юр. лицам и индивидуальным предпринимателям, использующим данный объект для осуществления хозяйственной и/или иных видов деятельности.

Настоящее положение отражено в Федеральном законе от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Общие сведения

Все объекты НВОС разделяются по категориям опасности – от I-IV – с учетом источников выбросов, объемов и класса опасности выбросов. В случае, когда объект не отнесен ни к одной из настоящих категорий, его постановка на госучет не требуется. Критерии категорий утверждены Постановлением Правительства от 28.09.2015 № 1029.

Постановка объекта НВОС на государственный учет в Москве и региональных городах России осуществляется по единому принципу. Заявка подается по месту расположения объектов. Единственная разница заключается в определении уровня государственного реестра: федерального или регионального.

Уровень государственного реестра определяется исходя из постановления Правительства Российской Федерации от 28.08.2015 № 903. За ведение федерального реестра ответственен территориальный Росприроднадзор. За ведение регионального – органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Этапы и сроки постановки объекта НВОС на государственный учет

Регламенты проведения процедуры опубликованы в Постановлении Правительства РФ № 572 от 23.06.2016

Заявка должна быть подана в течение 6 месяцев с момента даты ввода объекта в эксплуатацию.

Форма заявки утверждена Приказом Минприроды от 23.12.2015 № 554.

Заявка подается в электронной форме, посредством почтовой пересылки или лично.

Занесение сведений в федеральный или региональный реестр и выдача свидетельства осуществляется в течение 10 дней с момента получения заявки.

Если в составлении заявки найдена ошибка или присутствие недостоверных сведений, заявитель получает отказ и выплачивает штраф в соответствии со ст. 8.5 КоАП РФ. Еще одним поводом для отказа станет неполнота сведений. В подобных случаях территориальный орган исполнительной власти субъекта РФ обязуется выслать заявителю уведомление с причиной отказа не позднее 5 рабочих дней с момента принятия заявки. Мелкие ошибки из разряда опечаток отправляются на доработку без наложения административного штрафа.

В случае неправильного определения уровня государственного реестра заявитель получает уведомление, а заявка перенаправляется в соответствующий орган в течение 5 дней с момента ее регистрации.

Нюансы

Информация о компании-исполнителе

Предприятие ЭкоЦентрПроект берет на себя оформление заявки, проверку на соответствие объектов Критериям опасности, подготовку документации, необходимой для постановки на госучет, согласование заявки в надзорных органах.

Заказчик экономит время, не несет издержки, связанные с неправильным оформлением документов, претендует на меньшие экологические выплаты в случае понижения категории опасности объекта, в курсе последних изменений в законодательстве.

Заказать услугу рекомендуем на сайте. Цена работ рассчитывается индивидуально.

Источник

Отчётность и плата за НВОС: 7 главных новшеств

Что такое объект нвос. Смотреть фото Что такое объект нвос. Смотреть картинку Что такое объект нвос. Картинка про Что такое объект нвос. Фото Что такое объект нвос

До 1 марта 2021 года компании должны внести плату за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), а до 10 марта — сдать отчётность за 2020 год. Но правила расчётов и форма с прошлого года изменились. Мы собрали все важные новшества.

Кто отчитывается и платит за НВОС

Здесь никаких изменений нет. Просто напоминаем на случай, если вы не уверены, что это вас касается.

Условия, при которых компания должна отчитываться за НВОС, и алгоритм постановки на учёт мы описали в статье «Отчётность в РПН за НВОС: кто и что должен сделать». Если эти критерии выполняются, компании нужно сдавать отчётность и вносить плату за НВОС (за минусом авансовых платежей).

Новшество 1. В декларации будем указывать способ расчёта авансов

С l квартала 2020 года природопользователь может сам выбирать вариант расчёта для каждого вида НВОС, но должен уведомить РПН о том, какой способ он выбрал.

В минувшую отчётность уведомляли сопроводительными или отдельными письмами. С отчётности за 2020 год способ расчёта авансов на следующий год нужно будет указать в самой декларации. Новый лист введён приказом Минприроды РФ от 10.12.2020 №1043. Он вступает в силу 15 января 2021 года и действует до 14 января 2027 года включительно.

Как считать авансовые платежи по НВОС: 3 варианта

До 1 января 2020 года был один алгоритм расчёта авансовых платежей за НВОС: суммы по каждому виду негативного воздействия за прошлый год делили на 4 и перечисляли в бюджет в положенные сроки.

С 1 января 2020 года ввели три способа расчёта на выбор плательщика (новая редакция Постановления Правительства РФ от 03.03.2017 № 255):

Новшество 2. Новые коэффициенты к формулам расчёта суммы платежа

Плату за НВОС за 2020 год рассчитываем по формулам с новыми коэффициентами.

Они утверждены Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 № 255 (в ред. от 17.08.2020). В этом же постановлении приведены формулы расчётов (правила исчисления и взимания платы за НВОС, далее — Правила).

Плата за выбросы и сбросы в пределах норматива (п. 17 Правил)

Формула для расчёта такая, как в прошлые годы. Но есть одно изменение.
Для организаций, которые эксплуатируют централизованные системы водоотведения (ЦСВ), ввели коэффициент 0,5. Компании ЦСВ могут его применять, если сбрасывают загрязняющие вещества, для которых не установлены показатели наилучших доступных технологий в сфере очистки сточных вод. Исключение — если организация запустила программу повышения экологической эффективности или мероприятия по охране окружающей среды.

Таким образом, в разделе 2 в столбце 15 для организаций ЦСВ нужно проставлять 0,5. Для всех остальных этот коэффициент равен 1.

БылоСтало
Раздел 2, столбец 15 (Кво): для всех коэффициент 1Раздел 2, столбец 15 (Кво): для организаций ЦСВ коэффициент 0,5, для остальных — 1

Плата за размещение отходов (за исключением ТКО) в пределах лимитов (п. 18 Правил)

Речь идёт о лимитах на размещение отходов, о нормативах, указанных в ДВОС или в отчёте об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов. Формула в разделе 3 не изменилась.

Плата за размещение ТКО с превышением установленных лимитов (п. 18 (1) Правил)

Речь идёт о лимитах на размещение отходов, о нормативах, указанных в ДВОС или отчётности об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов.

С 1 января 2020 года в разделе 3.1 к ставке платы за размещение отходов j-го класса опасности с превышением лимитов применяется коэффициент 25. Раньше был коэффициент 5.

БылоСтало
В разделе 3.1, ст. 13 (Ксл) к ставке платы применяется коэффициент 5В разделе 3.1, ст. 13 (Ксл) к ставке платы применяется коэффициент 25

Плата в пределах временно разрешённых выбросов и сбросов, превышающих нормативы (п. 19 Правил)

Изменился коэффициент к ставкам платы за выброс или сброс i-го загрязняющего вещества в пределах временно разрешённых масс и объёмов: вместо коэффициента 5 теперь применяется 25 (столбец 11, раздел 1 и 2).

Исключение — организации ЦСВ, которые запустили программу повышения экологической эффективности или мероприятия по охране окружающей среды (кроме сбросов в пределах технологических нормативов). Они применяют коэффициент 1 (столбец 11 раздела 2 для ЦСВ).

Столбец 11 (Квр) раздела 1 и 1.1 — у всех коэффициент 25

Столбец 11 (Квр) раздела 2 — у ЦСВ коэффициент 1, у всех остальных — 25

Плата за размещение отходов (за исключением ТКО) с превышением лимитов (п. 20 Правил)

Речь идёт о лимитах на размещение отходов, о нормативах, указанных в ДВОС или отчётности об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов (за исключением ТКО).

С 1 января 2021 года, если лимит превышен, в разделе 3 к ставке платы за размещение отходов j-го класса опасности применяется коэффициент не 5, как раньше, а 25.

БылоСтало
Раздел 3, ст. 14 (Ксл) — коэффициент 5Раздел 3, ст. 14 (Ксл) — коэффициент 25

Плата при превышении разрешённых выбросов и сбросов (п. 21 Правил)

Речь о нормативах, которые зависят от категории объектов.

Для объектов I и II категории в столбцах 12 разделов 1 и 2 используем ставки платы за выбросы или сбросы с коэффициентом 100, а не 25, как раньше.

Когда организации ЦСВ проводят программы повышения экологической эффективности или мероприятия по охране окружающей среды, они так же, как и остальные, используют коэффициент 25 в столбце 12 раздела 1, а в столбце 12 раздела 2 применяют коэффициент 1.

Есть и те, кто в столбце 12 разделов 1 и 2 применяют коэффициент 25. Это:

БылоСтало
Все превышения нормативов по выбросам и сбросам считались с коэффициентом 25По объектам I и II категории в столбцах 12 (Кср/Кпр) разделов 1, 1.1 и 2, ст. 5 раздела 1.2 — коэффициент 100
Столбец 6 раздела 1.2 (Кнмм) — коэффициент 0,25
Столбец 12 раздела 2 (Кср/Кпр) ЦСВ: коэффициент 1
По объектам III и II категории с разрешением до 1 января 2019 года и при соблюдении условий в столбце 12 (Кср/Кпр) разделов 1 и 2 — коэффициент 25

Плата за выбросы и сбросы при отсутствии КЭР, ДВОС или отчёта о результатах ПЭК (п. 21 (1) Правил)

Речь идёт о компаниях и ИП, которые работают на объектах I категории и с 1 января 2019 года получили или переоформили разрешение или лимит на выбросы и сбросы. Сюда же относится ситуация, когда таких лимитов и разрешений нет.

Коэффициент у них был и остался 25, изменилась платёжная база. Теперь это фактический объём или масса выбросов или сбросов загрязняющих веществ в тоннах или кубических метрах.

Как обычно, исключением служат организации ЦСВ. Когда они проводят программы повышения экологической эффективности или мероприятия по охране окружающей среды, то в графе 12 раздела 2 используют коэффициент 1.

Те, кто обязан вносить плату и работает на объектах III категории, с 1 января 2020 года в столбце 12 применяют коэффициент 25.

Плата за размещение утилизированных отходов, кроме ТКО (п. 22 Правил)

Речь о размещении отходов, которые нужно утилизировать. Плата взимается, если компания сама утилизировала эти отходы на своём производстве по технологическому регламенту или передала для утилизации не позднее чем через 11 месяцев. При расчёте платы по таким отходам в столбцах 18 и 21 применяется коэффициент 0.

Платежная база за размещение отходов (за исключением ТКО) j-го класса опасности считается как:

Если компания не сдала отчёт об утилизации, платежная база определяется как фактический объём или масса размещённых отходов.

Плата за выбросы и сбросы в пределах технологических нормативов (п. 17 Правил)

Речь идёт о выбросах или сбросах, равных технологическим нормативам. Сюда же относится случай, когда компания внедрила НДТ. В этих ситуациях в столбце 10 разделов 1 и 2 применяем коэффициент 0.

Новшество 3. Новые коэффициенты к ставкам платы

С отчётности за 2020 год применяем коэффициент 1,08 к ставкам на 2018 год (Постановление Правительства РФ от 24.01.2020 № 39).

Ставка платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками в отношении пыли каменного угля составляет 61 рубль за тонну.

Новшество 4. Зачёт переплаты

Теперь переплату по НВОС можно засчитывать не в счёт только ближайшего предстоящего отчётного периода, но и в счёт других будущих периодов (Приказ Росприроднадзора от 17.07.2020 № 857).

Новшество 5. Новый лист с итоговыми суммами

Теперь в декларации нужно формировать отдельный лист с итоговыми суммами по каждому объекту ОНВ. В таблице напротив категории объекта НВОС нужно будет указать сумму по всем видам негативного воздействия на этом объекте.

Что такое объект нвос. Смотреть фото Что такое объект нвос. Смотреть картинку Что такое объект нвос. Картинка про Что такое объект нвос. Фото Что такое объект нвос

Новшество 6. Изменения в листе, где рассчитывается сумма платы

Если вы сверяете расчёты с Росприроднадзором, ведомство может зачесть вам излишне внесённую плату в счёт будущего периода.

Раньше в декларацию просто вносили сумму с корректировкой на переплату, и сотрудникам РПН было сложно выяснить, была ли сверка или плательщик просто взял и снизил себе платёж.

Теперь в декларации появилась графа, в которой нужно указать решение Росприроднадзора о зачёте переплаты:

Что такое объект нвос. Смотреть фото Что такое объект нвос. Смотреть картинку Что такое объект нвос. Картинка про Что такое объект нвос. Фото Что такое объект нвос

Новшество 7. ОКТМО объекта

В разделах 3 и 3.1 декларации появилась отдельная строка, в которой нужно указывать ОКТМО объекта размещения отходов.

Это нововведение облегчит работу инспекторов, которые принимают декларации на бумаге. Плата рассчитывается по ОКТМО. Раньше в печатной форме этот код был в расчёте, но не попадал в шапки разделов 3 и 3.1. Инспекторам приходилось смотреть ОКТМО по каждому полигону и проверять, правильно ли рассчитана сумма. Теперь расчёт стал прозрачнее.

Ольга Захарова, эксперт Контура по отчётности в Росприроднадзор

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *