Что такое объект в информатике 6 класс определение кратко
Словарь терминов по информатике 6 класс Босова
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Словарь терминов по информатике 6 класс
Объект – любая часть окружающей действительности, воспринимаемая человеком как единое целое
Множество – это совокупность, набор, коллекция объектов
Информатика- наука, изучающая закономерности протекания процессов передачи, хранения и обработки информации в природе, обществе, технике.
Файл – это информация, хранящаяся в долговременной памяти как единое целое и обозначенная именем.
Отношение – это взаимная связь, в которой находятся какие-либо объекты
Классификация- деление множества объектов на классы
Система – сложный объект
Структура – это порядок объединения элементов, составляющих систему.
Персональный компьютер – система- включающая подсистемы аппаратного обеспечения и информационных ресурсов
Пользовательский интерфейс – средства взаимодействия человека и компьютера.
Информация для человека – это знания, которые он получает из различных источников
Восприятие – это целостное отражение объекта. Непосредственно воздействующего на наши органы чувств.
Представление – это чувственный образ объекта, в данный момент нами не воспринимаемого, но воспринятого ранее.
Понятие – это форма мышления, в которой отражается существенные признаки отдельного объекта или некоторого множества объектов.
Суждение – форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается об объектах и их признаках.
Умозаключение – форма мышления, посредством которой из одного или нескольких суждений по определенным правилам вывода получается новое суждение.
Модель – объект – заменитель.
Оригинал (прототип) – исходный объект.
Информационная модель – набор признаков, содержащий всю необходимую информацию об используемом объекте или процессе.
Знаковая информационная модель – модель, которая представлена в форме текста на естественном языке, формулы или программы на специальном языке программирования.
Диаграмма – графическое изображение, дающее наглядное представление о соотношении каких-либо величин или нескольких значений одной величины, об изменении их значений.
Схема – это представление некоторого объекта в общих, главных чертах с помощью условных обозначений.
Иерархия – это расположение частей или элементов целого в порядке от высшего к низшему.
Алгоритм – описание конечной последовательности шагов в решении задачи, приводящий от исходных данных к требуемому результату.
Исполнитель – это некоторый объект, способный выполнять определенный набор команд.
Система команд исполнителя – команды, которые может выполнить конкретный исполнитель.
Программа – алгоритм, записанный на языке, понятным исполнителю.
Линейный алгоритм – алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, то есть последовательно друг за другом.
Ветвление – форма организации действий, при котором в зависимости от выполнения или невыполнения некоторого условия совершается либо одна, либо другая последовательность действий.
Циклический алгоритм – форма организации действий, при котором выполнение одной и той же последовательности действий повторяется, пока выполняется некоторое заранее установленное условие.
Вспомогательный алгоритм – алгоритм, решающий некоторую подзадачу основной задачи.
Информатика и информационно-коммуникационные технологии
Материалы к урокам
Терминологический словарик
Абстрагирование — мысленное выделение одних признаков объекта и отвлечение от других.
Алгоритм — конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату.
Анализ — мысленное разделение объекта на составные части или мысленное выделение признаков объекта.
Блок-схема — форма записи алгоритма, при которой для обозначения различных шагов алгоритма используются геометрические фигуры: овал (начало и конец), параллелограмм (ввод/вывод), ромб (принятие решения) и прямоугольник (выполнение действия). Стрелки, связывающие эти фигуры, задают порядок выполнения соответствующих шагов.
Векторный способ представления изображений — способ представления изображений в цифровом виде, состоящий в том, что некоторый графический объект записывается как закодированная последовательность команд для его создания.
Ветвление — форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения или невыполнения некоторого условия совершается либо одна, либо другая последовательность действий.
Единицы измерения информации — бит (0, 1), байт (8 битов), килобайт (1024 байта), мегабайт (1024 килобайта), гигабайт (1024 мегабайта).
Информация для человека — знания, которые он получает из различных источников. Сообщение, полученное человеком, может пополнить его знания, если содержащиеся в нем сведения являются для человека понятными и новыми.
Исполнитель — человек, группа людей, животное или техническое устройство, способные выполнять заданные команды.
Кодовая таблица — таблица, задающая соответствие символов и их кодов.
Компьютер — универсальное электронное устройство для работы с информацией; он может применяться для многих целей: обрабатывать, хранить и передавать самую разнообразную информацию, использоваться в самых разных видах человеческой деятельности.
Линейный алгоритм — алгоритм, в котором команды выполняются в порядке, в котором они записаны, то есть последовательно друг за другом.
Логика — наука, изучающая законы и формы мышления, способы рассуждений и доказательств.
Обобщение — мысленное объединение однородных объектов в некоторый класс.
Объем понятия — множество объектов, каждому из которых принадлежат признаки, составляющие содержание понятия.
Определение понятия — перечисление всех существенных признаков объекта (класса однородных объектов) в связном предложении.
Позиционная система счисления — система счисления, в которой одна и та же цифра получает различные количественные значения в зависимости от места, или позиции, которое она занимает в записи данного числа.
Понятие — форма мышления, отражающая совокупность существенных признаков отдельного объекта или класса объектов.
Правила — знания о последовательности действий, направленных на достижение некоторой цели.
Растровый способ представления изображений — способ представления изображений в цифровом виде, состоящий в том, чтобы разделить графический объект вертикальными и горизонтальными линиями на крошечные фрагменты — пиксели и закодировать цвет каждого пикселя в виде двоичного числа.
Синтез — мысленное соединение в единое целое частей объекта или его признаков, полученных в процессе анализа.
Система команд исполнителя (СКИ) — перечень всех команд, которые может выполнить конкретный исполнитель.
Система счисления — совокупность приемов и правил для обозначения и именования чисел.
Содержание понятия — все существенные признаки объекта или класса объектов, отраженные в понятии.
Сравнение — мысленное установление сходства или различия объектов по существенным или несущественным признакам.
Суждение — форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается об объектах, признаках или отношениях объектов.
Умозаключение — форма мышления, посредством которой из одного или нескольких суждений, называемых посылками, мы по определенным правилам вывода получаем суждение-заключение.
Файл — информация, хранящаяся в долговременной памяти компьютера как единое целое и обозначенная именем.
Факты — знания об определенных явлениях, событиях, свойствах объектов и зависимостях между ними.
Цикл (повторение) — форма организации действий, при которой выполнение одной и той же последовательности действий повторяется, пока выполняется некоторое заранее установленное условие.
Цифровое (двоичное) кодирование — представление самой разнообразной информации с помощью последовательности битов (0 и 1).
Урок по информатике на тему «Определение понятия» (6 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Урок информатики в 6 классе на тему
Учитель Лемешенко Елена Георгиевна
Урок «Определение понятия» в 6 классе является восьмым в серии уроков по теме «Человек и информация».
Цели урока: Познакомить с приёмом построения определений.
¾ образовательные – уметь давать понятиям определения;
¾ развивающие – стимулировать познавательную активность учащихся; развивать умение выделять главное, сравнивать, обобщать; логически мыслить;
¾ воспитательные – развитие интереса к предмету, формирование общекультурных компетентностей обучающихся.
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.
Методы: фронтальный опрос, словесный, словесно-наглядный, частично поисково-исследовательский.
Форма организации познавательной деятельности: коллективная работа, индивидуальная.
Оборудование, программное обеспечение, дидактические материалы:
1. Компьютерный класс, проектор, экран.
3. Презентация «Определение понятия», Босова Л.Л. «Информатика и ИКТ. Учебник для 6класса», текстовый файл с практическим заданием.
1. Организационный момент.
2. Актуализация ранее изученного материала – 5 мин.
3. Изучение новой темы – 15 мин.
4. Практическая работа на компьютере. Физкультминутка. – 20 мин.
5. Подведение итогов урока. Домашнее задание
Выставление оценок – 5 мин.
1. Организационный момент. Слайд 1
Приветствие учащихся. Положительный, эмоциональный настрой учащихся на работу.
Не нужно нам владеть клинком,
Не ищем славы громкой.
Тот побеждает, кто знаком
С искусством мыслить тонким. Г.Уордстворд.
Мы продолжаем изучать тему «Понятия как форма мышления». Сегодня на уроке мы будем учиться давать понятиям определения. Давайте вспомним:
— Какие признаки объекта считаются существенными?
— С помощью чего представляют отношения между понятиями?
Выборочно провести тестирование за компьютером.
— Сегодня на уроке мы будем учиться давать понятиям определения.
— Определение отвечает на вопрос «Что это такое?». Оно должно раскрывать основное содержание понятия, в нём недолжно быть лишних слов, но и недолжно быть недосказанностей.
Вы уже хорошо можете выделять существенные признаки объекта, которые отражают содержание понятия. Это поможет нам при построении определения понятия через род и видовое отличие.
Запишите в тетрадь следующую схему (слайд 5):
Видовое понятие = родовое понятие + видовое отличие
Понятие, содержание которого требуется раскрыть, называется определяемым.
Понятие, раскрывающее содержание определяемого понятия – определяющим.
Запишите в тетрадь пример определения понятия (слайд 6):
Информатика – это наука, изучающая все аспекты получения, хранения, преобразования, передачи и использования информации.
Рассмотрим его с точки зрения составных частей. Попробуйте, самостоятельно выделить (подписать сверху цифру) видовое понятие (1), родовое понятие (2), видовое отличие (3) исходя из рассмотренной схемы.
Ответ: Информатика (1) – это видовое понятие. Наука (2) – родовое понятие. Аспекты получения, хранения, преобразования, передачи и использования информации (3) – видовое отличие.
Следующий пример учащиеся разбирают самостоятельно, с последующей проверкой (слайд 7):
Пользователь – это человек, применяющий компьютер для получения информации или решения задачи.
Ответ: Пользователь (1) – это видовое понятие. Человек (2) – родовое понятие. Применяющий компьютер для получения информации или решения задачи (3) – видовое отличие.
Итак, при построении определения можно выделить два этапа:
первый – подведение определяемого понятия под более широкое по объему родовое понятие;
второй – указание видового отличия, т.е. существенного признака, отличающего определяемый предмет от других, относящихся к тому же роду.
Работа с учебником. Выполнение заданий 2, 3, 5 с.53 (коллективный разбор)
Рассмотрим ряд правил, которыми следует руководствоваться при построении определения (слайд 8):
1. Определение должно быть соразмерным (т.е. определяемое и определяющее понятия должны иметь одинаковый объем).
Пример: Информатика – наука об информации; очень широкое определение, т.к. информацию изучают и другие науки (биология, химия). Информатика – наука изучающая способы хранения информации; слишком узкое определение, указывает только часть предмета.
2. Определение не должно заключать в себе круга (когда определяющее понятие повторяет определяемое – «тавтология»).
Пример: Информатика – наука об информатике.
3. Определение недолжно быть отрицательным.
Пример: Информатика – это не математика.
4. Определение не должно быть противоречивым.
Пример: Информатика – это молодая и древняя наука.
Вывод. Определение понятия – это перечисление всех существенных признаков объекта в связном предложении. (слайд 9)
4. Выполнение практического задания на компьютере.
Коллективная проверка задания. Слайд 10.
5. Подведение итогов урока.
— Как строится определение?
-Какие ошибки могут возникать при построении определения?
Домашнее задание. Слайд 11.
1. Учебник § 2.3, с. 51-53.
2. В любом из словарей найти определение двух понятий через родовое понятие и видовое отличие.
Практическая работа №6 Задание 2.
Под текстом создать таблицу, состоящую из 2 столбцов и 17 строк. Столбцы озаглавьте: «Родовое понятие», «Видовое понятие». Из перечня имеющихся слов выделите попарно родовые и видовые понятия и, копируя, вставьте их в соответствующие столбцы таблицы.
Перечень используемой специальной и методической литературы:
1. Фундаментальное ядро содержания общего образования/Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В.В.Козлова, А.М. Кондакова, 2011.
2. Поурочные разработки по информатике: 6 класс; Н.Л.Югова.2010.
3. Информатика и ИКТ: учебник для 6 класса./Л.Л. Босова. – М.:Бином. Лаборатория знаний, 2009.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
«Компьютер: польза и вред»
Лабораторная работа по информатике на тему «Организация расчетов в электронных таблицах»»
Практическая работа «Информационные процессы. Обработка информации» (7 класс)
БУДУЩЕЕ АУДИТА В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ Урок информатики
Практическая работа «Вычисление суммы элементов массива» (9 класс)
Самостоятельная работа «Знаковые системы» (8 класс)
Практическая работа «Последовательный поиск в массиве» (9 класс)
Презентация по информатике на тему «Информационное моделирование на компьютере» (8 класс)
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5394515 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок информатики в 6 классе по теме «Определение понятия. Практическая работа № 6. Конструируем графические модели»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Урок № 14 Дата проведения урока: _____________ Класс: 6
Тема урока : Определение понятия. Практическая работа № 6. Конструируем графические модели
Обучающая : познакомить обучающихся с одним из приемов построения определений; углубить представления учащихся о классификации понятий; познакомить учащихся с естественной и вспомогательной классификацией; закрепить приемы эффективного построения изображений в графическом редакторе. Развивающая : расширение представлений об окружающем мире.
Воспитательная : воспитание интереса к предмету.
Что вы понимает под объектами окружающего мира?
С помощью чего можно описать любой объект реальной действительности?
Какие признаки объекта считаются существенными?
Теоретический материал (Презентация «Определение понятия»)
1) Как определить понятие?
Определение понятия — это перечисление всех существенных признаков объекта в связном предложении .
В.В. Маяковский писал: «Если тебе «корова» имя, У тебя должно быть молоко и вымя»
Скажите, достаточно ли признаков, указанных поэтом, для определения понятия «корова»? (какое животное попадает под такую формулировку понятия)
Очень часто определение строится через ближайший род и видовое отличие.
Видовое понятие = определяемое понятие определяющее понятие родовое понятие + видовое отличие
Сформулируйте понятие и определите видовое понятие, родовое понятие, видовое отличие:
Баскетбол – спортивная командная игра, в которой игроки стараются забросить мяч в корзину.
Баскетбол – видовое понятие.
Спортивная командная игра – родовое понятие.
Игроки стараются забросить мяч в корзину – видовое отличие.
Удав – большая хищная змея тропических стран, обычно обвивающая свою жертву при нападении. Удав – видовое понятие.
при нападении – видовое отличие.
Книга – произведение печати в виде переплетных листов с каким-нибудь текстом.
Книга – видовое понятие.
Произведение печати – родовое понятие.
В виде переплетных листов с каким-нибудь текстом – видовое отличие.
Верным будет следующее определение: «Компьютер — универсальное электронное устройство, предназначенное для хранения, обработки и передачи информации».
Практическая работа № 6. Конструируем графические модели (учебник Босова Л.Л. «Информатика 6 класс» с. 165-166).
Подведение итогов урока (Тест)
1. Выберите видовое понятие
2. Выберите родовое понятие
3. Выберите видовое отличие
обрабатывает, хранит и передает информацию
универсальное электронное устройство
4. Что составляет содержание понятия?
все существенные признаки объекта или класса объектов, отраженные в понятии
множество объектов, каждому из которых присущи признаки, составляющие содержание понятия
синонимы данного понятия
5. Что составляет объем понятия?
все существенные признаки объекта или класса объектов, отраженные в понятии
синонимы данного понятия
§ 8, ответить на вопросы 10, 11.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-466157
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров
Время чтения: 2 минуты
Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.